Еврейская символика
Часть серии о |
Еврейская культура |
---|
![]() |
Еврейское « слово «символ» — от» , которое в раннем иудаизме обозначало не только знак, но и видимый религиозный знак отношений между Богом и человеком.
Общая иконография [ править ]
Древний | ||
---|---|---|
Символ | Изображение | История и использование |
Менора | ![]() | Представляет Храм в Иерусалиме . Появляется на гербе Израиля . |
Четыре вида | ![]() | Представляет праздник Суккот . Часто сопровождает Менору. |
Шофар | ![]() | Олицетворяет Высокие Святые Дни . Используется как церемониальный инструмент для встречи Нового года. |
Средний | ||
Символ | Изображение | История и использование |
Звезда Давида | ![]() | Звезда Давида — символ иудаизма как религии и еврейского народа в целом. [1] Также считается, что это щит (или, по крайней мере, эмблема на нем) царя Давида. Еврейские предания связывают этот символ с « Печатью Соломона », магическим перстнем-печаткой, который царь Соломон использовал для управления демонами и духами. Еврейские предания также связывают этот символ с магическим щитом, принадлежавшим царю Давиду, который защищал его от врагов. После эмансипации евреев после Французской революции еврейские общины выбрали Звезду Давида своим символом. Звезда находится на флаге Израиля . |
Шин | ![]() | Символизирует Эль-Шаддай (условно переводимый «Бог Всемогущий»), одно из Имен Бога в иудаизме . Этот символ изображается на ритуальных предметах мезузе и тфилине , а также в жесте руки священнослужителя . |
Таблички из камня | ![]() | Представляет собой две скрижали, на которых были начертаны Десять заповедей на горе Синай . |
Лев Иуды | ![]() | Танах со сравнивает колена Иуды и Дана львами : «Иуда — львенок». [2] Часто пара львов выступает в качестве геральдических сторонников , особенно Скрижалей Закона. |
Современный | ||
Символ | Изображение | История и использование |
Чай (символ) | ![]() | «Жизнь» на иврите. |
Хамса | ![]() | В еврейской и других культурах Ближнего Востока Хамса олицетворяет руку Бога и, как считалось, защищает от сглаза. В наше время это распространенный талисман и украшение на удачу. [3] |
Шаббат [ править ]
Часть серии о |
иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
Шаббат , день отдыха, описан в Танахе как знак Бога («от») между Ним и еврейским народом. [4]
Священники [ править ]
Тора дает подробные инструкции ( Исход 28 ) относительно одежды, которую носят священники в Храме. Эти детали стали предметом более поздних символических интерпретаций.
По словам Филона : [5] Верхняя одежда священника символизировала эфир, цветы символизировали землю, гранаты символизировали проточную воду, а колокольчики обозначали музыку воды. Эфод . соответствовал небу, а камни на обоих плечах — двум полушариям, одному над землей, а другому под землей Шесть имен на каждом из камней были шестью знаками зодиака , которые также обозначались двенадцатью именами на нагруднике . Митра была знаком короны, возвышавшей первосвященника над всеми земными царями.
Иосиф Флавий истолковал следующее: [6] Одежда символизировала землю, верхняя одежда символизировала небо, а колокольчики и гранаты символизировали гром и молнию. Эфод олицетворял четыре элемента, а переплетенное золото обозначало славу Божью. Наперсник находился в центре ефода, как земля была центром вселенной; пояс символизировал океан, камни на плечах — солнце и луну, а драгоценности на нагруднике — двенадцать знаков зодиака, а митра была знаком неба.
Иерусалимский Талмуд [7] и Мидраш [8] описывал каждую одежду как искупляющую определенный грех: одежду за убийство или шатнез , нижнее белье за распутство, митру за гордыню, пояс за кражу или обман, нагрудник за любое извращение Закона, ефод за идолопоклонство, и одежда за клевету.
Символические значения чисел [ править ]
Различные числа играют важную роль в еврейских текстах и практиках. Некоторые такие числа использовались в качестве мнемоники, чтобы помочь запомнить понятия, в то время как считалось, что другие числа имеют внутреннее значение или намекающее значение. Такие числа, как 7, 10, 12 и 40, были известны тем, что повторялись в символическом контексте.
Гематрия — это форма шифра, используемая для создания числового эквивалента еврейского слова, которому иногда придается символическое значение. Например, гематрия слова «чай» (еврейское слово, обозначающее жизнь) равна 18, а числа, кратные 18, считаются удачей и часто используются при дарении подарков.
Металлы и минералы [ править ]
Золото было высоко ценимым драгоценным металлом (как и в других культурах), но иногда его избегали из-за его связи с грехом золотого тельца. [9] Серебро ассоциировалось с моральной чистотой, поскольку металл серебро необходимо очищать из руды . [10] Латунь символизировала твердость, силу и твердость. [11] Латунь заменяла золото, а железо — серебро. [12]
Соль приносилась при каждой жертве ; [13] консервирующее действие соли символизировало вечность завета между Богом и Израилем. [14] В Талмуде соль символизирует Тору , ибо как «мир не может существовать без соли», так и он не может существовать без Торы. [15]
Цвета [ править ]
В Торе израильтянам приказано красить одну из нитей своего цицита (ритуальной бахромы) синей краской, называемой техелет . [16] Эта краска высоко ценилась как в еврейской, так и в нееврейской культурах того времени, и ее носили члены королевской семьи и представители высшего сословия. В Торе он также широко встречается в ритуальных контекстах, таких как одежда священников и занавеси Скинии . Символически в еврейской мысли цвет техелета соответствует цвету небес и божественного откровения. [17] Синий цвет техелета позже был использован на талите , который обычно имеет синие полосы на белой одежде. Самое позднее, начиная с XIX века, сочетание синего и белого символизировало еврейский народ. [18] и эта комбинация была выбрана для флага Израиля .
Аргаман ( Тирский пурпур ) был еще одним роскошным древним красителем и символом королевской власти. [19]
Толаат шани («алый») считался ярким и ярким цветом. [20] и использовался в священнических одеждах и других ритуальных предметах, [21] но также может символизировать грех. [22]
Белый цвет (как в льняной или шерстяной одежде) символизировал нравственную чистоту. [23]
Желтый цвет ассоциируется с антисемитским вынужденным опознавательным знаком (см. Желтый значок ).
Праздники [ править ]

Тора выделяет три паломничества праздника : Песах , Шавуот и Суккот . Каждый из них связан с сельскохозяйственным циклом израильтян, а также имеет богословскую символику.
Песах праздновал возрождение природы и символизировал происхождение еврейского народа. Поедание горьких трав символизировало страдания египетского рабства . По вечерам выпивали четыре чаши вина, символизирующие четыре мировых царства. [24] Люди, едящие во время пасхальной трапезы, полулежали, как свободные богатые аристократы, символизируя свое освобождение от рабства .
Символические видения Пророков [ править ]
Иеремия увидел миндальное дерево как знак скорого исполнения слова Божьего. [25] Амос считал корзину с летними фруктами символом приближающегося конца Израиля. [26]
Ахия Силонитянин разорвал милоть Иеровоама на двенадцать частей, чтобы символизировать разделение царства Израильского, [27] и Седекия сделал железные рога, чтобы побудить Ахава вступить в войну с Рамофом Галаадским . [28] Царь Иоас по повелению пророка Елисея выпустил из открытого окна в воздух стрелы, что символизировало уничтожение своих врагов. [29]
Исайя ходил нагим и босым, чтобы показать, как с египтянами и эфиопами будут обращаться , когда они попадут в плен к ассирийцам . [30] в то время как Иеремия носил ярмо на своей шее, чтобы побудить народы подчиниться царю Ассирии. [31] Иезекиилю было приказано написать имена определенных колен на отдельных кусках дерева, чтобы показать, что Бог воссоединит эти племена. [32]

На надгробиях [ править ]
Некоторые общие темы присутствуют на многих еврейских надгробиях. Две руки с растопыренными пальцами указывали на то, что покойник происходил из священнического рода ( коэнов ), благословлявших народ таким образом, а на надгробиях левитов был вырезан кувшин как эмблема тех, кто омывал руки священнику перед тем, как он произнес благословение.
На некоторых надгробиях изображено дерево с раскинутыми или обломанными ветвями, что символизирует смерть молодого человека или старика соответственно; или у них есть гроздь винограда как эмблема Израиля.
Звезда Давида ( Маген Давид ) встречается часто.
Иногда фигуры символизировали имя умершего, например, фигура льва для Леба, волка для Бенджамина и розы для имени Блюма/Блюме.

На вымпелах [ править ]
преобладают еврейские символы На вимпелах ; Папки Торы, сделанные из ткани, из которой пеленали ребенка на Брит-Миле . Общие темы и символы связаны с позитивными пожеланиями к жизни ребенка.
На ашкеназских переплетах Торы надписи часто следуют одному и тому же образцу. После названия сына, затем отца и других соответствующих данных следует стандартное высказывание; мальчик должен вырасти до чуппы (брачного балдахина) и добрых дел под руководством Торы.

Эти предложения обычно иллюстрируются картинами или вышивкой. Общие символы включают растения или цветы , символизирующие древо жизни (часто приравниваемое к Торе), чупу (чтобы проиллюстрировать желание заключить брак под руководством Торы), свиток Торы и корону, а также животных. [33] Они могут отражать зодиакальное созвездие, под которым родился ребенок, или быть ссылкой на его имя и наследие. Олень может указывать на имя Цви (иврит), Хирш (немецкий) или Гершль (идиш), тогда как лев может символизировать имя Лёв/Ариэль. Львы также связаны с коленами Израиля, Иуды и Дана. [34]
Земля Сиона [ править ]
Сион — это библейский термин, который относится к Иерусалиму (и в некоторой степени ко всей Земле Израиля ) и является источником современного термина «сионизм» . Гора Сион — это холм за пределами стен Старого города Иерусалима , но ранее этот термин относился к Храмовой горе , а также к холму в Городе Давида .
Геральдика [ править ]
Исторически евреи, носившие оружие, часто использовали иконографию Льва Иуды, Звезды Давида и, если они были Коэнами, символа двух рук, выполняющих священническое благословение . Однако в последние годы евреи, получившие гербы, часто воплощают в себе сионистскую символику.
См. также [ править ]
- Чеканка восстания Бар-Кохбы
- Эфод
- Гематрия
- Еврейские услуги
- Список национальных символов Израиля
- Менора (Храм)
- Религиозная символика
- Звезда Давида
- Значение чисел в иудаизме
- Символы военных капелланов США (включая историю знаков отличия еврейских капелланов)
- Крылатое солнце § Израиль и Иуда
- Символы идиша
Примечания [ править ]
- ^ Яков Ньюман, Гавриэль Сиван, Иудаизм AZ
- ^ Книга Бытия 49:9.
- ^ Энциклопедия еврейских символов , стр. 70, Эллен Франкель, Бетси Платкин Тойч. Роуман и Литтлфилд, 1992 г.
- ^ Исход 31: 12–17 ; Иезекииля 20:12
- ^ «Вита Мосис», 3:209.
- ^ «Древности» 3:7 §7
- ↑ Иерусалимский Талмуд, Менахот 7:1.
- ^ Левит Раба 10
- ^ Паршат после смерти
- ^ Исаия 1:22
- ^ Левит 26:19 ; Иеремия 15:12 ; Иов 40:18
- ^ Исаия 60:17
- ^ Левит 2:13 ; Иезекииля 43:24
- ^ Левит 2:13 ; Числа 18:19 ; см. также 2 Паралипоменон 13:5.
- ^ Соферим 15:8
- ^ «Знакомство с Техелетом» .
- ^ Числа Раба 15
- ^ Людвиг Август фон Франкл «Цвета Иуды»
- ^ Судей 8:26 ; Первая Маккавейская 10:20, 11:58
- ^ Бытие 38:28 ; Иисус Навин 2:18,21 ; Иеремия 4:30
- ^ Исход 25:4
- ^ Исаия 1:18
- ^ Левит 16:3–4 ; Исайя 1:18 ; Раши, Шир Хаширим 5:10
- ^ Талмуд Йерушалми Песахим 37c; Бытие Раба 80
- ^ Иеремия 1:11
- ^ Амос 8:1
- ^ 3 Царств 11:30
- ↑ 3 Царств 22:11.
- ^ 2 Царств 13: 15–19.
- ^ Исаия 20:2
- ^ Иеремия 27: 2–4, 10–12.
- ^ Иезекииль 37:15
- ^ Любрич, Наоми, изд. (2022). Культура рождения. Еврейские свидетельства из сельской Швейцарии и окрестностей (на немецком и английском языках). Базель. ISBN 978-3796546075 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Справочник по иудаике» (PDF) .
Ссылки [ править ]
- Мод, Мэри Фаулер (1862). Священные обычаи и обычаи . Лондон: Общество распространения христианских знаний. п. 600. ИСБН 1-147-04502-Х . Проверено 28 сентября 2010 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Символ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Внешние ссылки [ править ]

