Цветы в иудаизме
Цветы в иудаизме имеют историческое и культурное значение в его традициях и обычаях. Цветы особенно используются в синагогах и домах во время празднования Шавуота .
Библейские и талмудические источники
[ редактировать ]В Танахе среди различных местных цветов древнего Израиля три цветка конкретно упоминаются по названию: шошан или шошанна , что часто переводится как лилия или роза и, вероятно, относится к белой лилии ; шошаннат хаамаким ( букв. « ландыш » ), вероятно, нарцисс ; и Хавацелет ха-Шарон ( букв. « роза/лилия Шарона » ) , вероятно, морской нарцисс . [ 1 ] Соломон сравнивает свой любовный интерес Суламиты с последним цветком, также называемым в Мишне «царской розой». [ 2 ]
Согласно Танаху, древние евреи сделали нас из цветов естественным украшением. В Иерусалиме, во время Шавуота , [ 3 ] первый урожай фруктов, принесенный к алтарю, был украшен прекрасными цветами. [ 4 ] О высоком уважении к цветам в древней еврейской культуре свидетельствует также наличие цветочных мотивов в ее художественных творениях. Примеры включают Храмовую менору , [ 5 ] колонны Храма и Расплавленное море, украшенное «цветками лилий». [ 6 ] В Талмуде утверждается, что в Храме Соломона находились золотые изображения различных ароматических деревьев с полными плодами, от которых с движением воздуха исходили ароматные ароматы. [ 7 ]
Шавуот
[ редактировать ]Во многих еврейских общинах существует обычай украшать в Шавуот дома и синагоги цветами. Некоторые синагоги украшают биму навесом из цветов и растений, напоминающим хупу , поскольку дарование Торы метафорически рассматривается как брак между Торой и народом Израиля. [ 8 ]
Махарил был первым , кто упомянул об обычае разбрасывать розы и другие ароматные цветы по полу синагоги как выражение радости во время праздника. Маген Авраам отметил обычное размещение деревьев в синагогах, хотя Виленский Гаон не одобрял эту практику, считая ее имитацией христианской практики Пятидесятницы . [ 9 ] [ 10 ]
Исайя Гурвиц в своей книге «Шела » описал обычай в Цфате , когда габбай раздавал ароматные сорняки каждому человеку во время утренней службы в Шавуот, в то время как хаззан читал Ха-Эль бе-таацумот . [ 11 ] В Земле Израиля цветы исторически также раздавались прихожанам, когда они покидали службы в канун Пасхи .
Одним из распространенных объяснений этих традиций является то, что Шавуот в Талмуде обозначен как день суда над деревьями. [ 12 ] Другой — Мидраш о том, что гора Синай расцвела цветами в ожидании дарования Торы на ее вершине. [ 13 ]
День памяти (Йом ха-Зикарон)
[ редактировать ]Новая практика, которая набирает популярность в Израиле, - это носить булавку с «кроваво-красным» цветком, известным как דם המכבים (Кровь Маккавеев, Красный Вечный) или « Helichrysum sanguineum » в День памяти ( Йом ха-Зикарон ). Еврейское название связано с легендой, в которой говорится, что везде, где воин Маккавея проливал кровь в битве, на этом месте навсегда рос цветок. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Адлер, Сайрус; Эйзенштейн, Иуда Дэвид (1903). «Цветы» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 420–421.
- ^ Феликс, Иегуда (2007). «Цветы» . В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Талмуд , б. Левит 5:8
- ^ Исход 23:16
- ^ Талмуд , б. Биккурим 2:3
- ^ Исход 25:33
- ^ 3 Царств 7: 19–26.
- ^ Талмуд , б. День 39б
- ^ Гудман, Филип. «Брачный контракт на Шавуот» . Мое еврейское образование . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Данцигер, Авраам. Хэй Адам . §131, с. 13.
- ^ Росс, Лесли Коппельман. «Украшения Шавуота» . Мое еврейское образование . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Гурвиц, Исайя (1698). Шела . Амстердам. п. 180а.
- ^ Талмуд , б. Рош ха-Шана 1:2
- ^ Пенни, Сью (1995). Иудаизм . Открытие религий. Хайнеманн. п. 28. ISBN 978-0-435-30467-6 .
- ^ Серкс, Сью (25 апреля 2020 г.). « Полевой цветок «Кровь Маккавеев» становится все популярнее ко Дню памяти» . Таймс Израиля . Проверено 15 марта 2024 г.