Jump to content

Сейрим

Сеирим ( ивр . שעירים , единственное число саир ) — демоны. Саир было обычным еврейским словом, означающим « козёл », и не всегда ясно, каково могло быть первоначальное значение этого слова. Но в ранней еврейской мысли, представленной таргумимами и, возможно, 3 Барухом , а также в переводах еврейской Библии, таких как Пешитта и Вульгата , сеирим понимались как демоны. [ 1 ] [ 2 ] Они считаются низшими из всех сотворенных существ. [ 3 ] Сейрима часто сравнивают с шедимами еврейской традиции, наряду с сатирами греческой мифологии, фавнами римской мифологии и джиннами арабской культуры. [ 4 ] Юлиус Велльхаузен предположил, что они скорее соответствуют арабскому Ифриту . [ 5 ]

Так , Исайя 13:21 предсказывает в переводе Карен Л. Эдвардс: «Но дикие звери [ зиим ] будут лежать там, и дома его наполнятся воющими существами [ охим ]; там страусы будут жить , и там козлы-демоны [ Саир ] будет танцевать». Подобным же образом Исайя 34:14 заявляет: « Дикие кошки [ зиим ] встретятся с гиенами [ иим ], козло-демоны [ саир ] будут звать друг друга; там также Лилит [ лилит ] отдохнет и найдет место для отдыха. " [ 6 ]

В латинском Вульгаты переводе Завета Ветхого саир переводится как « pilosus », что также означает «волосатый». [ 7 ] Иероним, переводчик Вульгаты, приравнивал эти фигуры к сатирам. [ 8 ]

Сеирим . также упоминаются один раз в книге Левит 17:7 [ 9 ] вероятно, воспоминание об ассирийских демонах в образе козлов. [ 10 ] Из-за связи с дикими животными (шакалами, страусами, гиенами) за пределами цивилизованных территорий рассматриваются как метафорические образы опасных для жизни зверей. [ 11 ] Такие дикие животные, поселяющиеся в разрушенных районах, таких как Вавилон и Эдом, укрепляют их как символ божественного суда и хаоса. [ 11 ] Самуэль Бошар и другие исследователи Библии отождествляли Сейрима с египетскими козлиными божествами . [ 12 ] Левит 17:7 призывает Израиль воздерживаться от принесения жертв Сеириму. [ 13 ] Тексты из свитков Мертвого моря описывают нижние регионы как полные Сейрима. [ 14 ]

Авраам ибн Эзра (1089/1092 – 27 января 1164/28 января 1167) пишет в своем комментарии, что сейримы это форма духов ( шедим ), которых видят сумасшедшие. Люди отходят от Бога, веря в Него, ибо поиски Его подразумевают веру в другую силу, помимо Бога, которая может сделать дела как хорошими, так и плохими. Ибн Эзра неясно, считает ли он сейрим просто иллюзиями или реальными, но их могут увидеть только сумасшедшие люди (в образе козлов), которые ложно приписывают им силу, независимую от Бога. [ 15 ]

  1. ^ Александр Кулик, « Как у дьявола появились копыта и рога: происхождение мотива и подразумеваемая демонология 3 Варуха », Numen , 60 (2013), 195–229 (стр. 200) дои : 10.1163/15685276-12341263 .
  2. ^ Эдвардс, Карен Л. (2015), «Библия короля Иакова и библейские образы запустения» , Оксфордский справочник по Библии в Англии раннего Нового времени, ок. 15:30–17:00 , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, стр. 71–82, ISBN.  978-0-19-968697-1 (стр. 75–76).
  3. ^ Вольфсон, ER (2006). Выход за пределы - закон и мораль в каббалистическом мистицизме. Vereinigtes Königreich: ОУП Оксфорд. п. 103
  4. ^ Эмиль Г. Хирш, Ричард Готтейл, Кауфман Колер, Исаак Бройде, « Демонология », Еврейская энциклопедия (1901-6).
  5. ^ Эйхлер, Пол Арно. «Джинны, дьяволы и ангелы в Коране». (1928). п. 13
  6. ^ Эдвардс, Карен Л. (2015), «Библия короля Иакова и библейские образы запустения» , Оксфордский справочник по Библии в Англии раннего Нового времени, ок. 15:30–17:00 , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, стр. 71–82, ISBN.  978-0-19-968697-1 (с. 75).
  7. ^ Эдвардс, Карен Л. (2015), «Библия короля Иакова и библейские образы запустения» , Оксфордский справочник по Библии в Англии раннего Нового времени, ок. 15:30–17:00 , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, стр. 71–82, ISBN.  978-0-19-968697-1 (с. 76).
  8. ^ Линк, Лютер (1995), Дьявол: маска без лица , Лондон, Англия: Reaktion Books, ISBN  978-0-948462-67-2 (стр. 44–45).
  9. ^ Эмиль Г. Хирш, Ричард Готтейл, Кауфман Колер, Исаак Бройде, « Демонология », Еврейская энциклопедия (1901-6).
  10. ^ Бенджамин В. МакКроу, Философские подходы Роберта Арпа к демонологии Routledge, 2017 ISBN   978-1-315-46675-0 , с. 9.
  11. ^ Jump up to: а б Хаттер, Манфред, Горг, Манфред, Коллманн, Бернд, Хаустейн, Йорг, Кох, Гунтрам, Штрайб, Хайнц, Велтри, Джузеппе, Дэн, Йозеф и Кравиц, Биргит, «Демоны и духи», в: Религия прошлого и настоящего. Консультация онлайн 31 января 2024 г. doi : 10.1163/1877-5888_rpp_COM_03364 , Первая публикация в Интернете: 2011 г., Первое печатное издание: ISBN   9789004146662 , 2006–2013 гг.
  12. ^ Лёвингер, Адольф. «Дух ветра Кетеб». Сообщения о еврейском фольклоре, 26/27, 1924, стр. 157–170. JSTOR   41459639 (немецкий)
  13. ^ Генри Бейкер Тристрам Естественная история Библии: обзор физической географии, геологии и метеорологии Святой Земли с описанием каждого животного и растения, упомянутых в Обществе Священного Писания по распространению христианских знаний, 1873 стр. 132
  14. ^ Александр Кулик, « Как у дьявола появились копыта и рога: происхождение мотива и подразумеваемая демонология 3 Варуха », Numen , 60 (2013), 195–229 (S. 200) дои : 10.1163/15685276-12341263 .
  15. ^ Слифкин, Натан. «История раввинистического отношения к демонам». (2011). п. 10


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb998c34dade62985ab5a13cb5619533__1716315960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/33/bb998c34dade62985ab5a13cb5619533.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Se'irim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)