ХаКфар ХаЯрок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
ХаКфар ха-Ярок - Зеленая деревня Леви Эшколь ( иврит : הכפר הירוק ) — молодежная деревня в Израиле , расположенная на юге Рамат-ха-Шарона , вдоль северной границы Тель-Авива .
Имя
[ редактировать ]Гершон Зак , основатель деревни, в 1950 году назвал ее «Зеленой деревней» без определенного артикля, намереваясь назвать ее в честь Давида Бен-Гуриона (1886–1973), первоначальное название которого было Грин или Грюн, букв. «зеленый» на идише или немецком языке . Однако многие люди не поняли смысла, содержащегося в названии, и с годами к заведению добавился определенный артикль. Еще 20 лет спустя, когда смерть третьего премьер-министра Израиля Леви Эшколя (1895–1969) произошла раньше смерти Бен-Гуриона-старшего, «зеленая деревня» была названа в его честь, став с тех пор «Зеленой деревней Леви Эшколя». ". [ сомнительно – обсудить ]
История
[ редактировать ]480 учеников Кфар-Хаярока являются учениками школы-интерната. Другие студенты приезжают из общин по всему центральному Израилю, их привлекают предлагаемые специальные учебные курсы. Некоторые из этих программ включают образовательный курс на английском языке (EMIS), ветеринарные исследования и программу искусств. [ 1 ]
Сегодня в селе учатся 2500 студентов в возрасте от 12 до 20 лет (как студентов-интернатов, так и заочников). Каждый год группа недавних выпускников средней школы проходит волонтерскую службу «Шнат Шерут» перед призывом в Армию обороны Израиля ; они могут переехать жить в деревню в качестве консультантов программы для студентов-интернатов.
Ха-Кфар ха-Ярок при поддержке Министерства образования предприняла шаги по превращению в экспериментальную молодежную деревню. Эта программа основана на экологическом лидерстве.
Школы
[ редактировать ]Антропософская школа
[ редактировать ]В селе есть антропософская школа: Вальдорфская школа Урим , при которой находится педагогическая семинария и детский сад, работающий по вальдорфскому (или штейнеровскому) методу.
Колледж
[ редактировать ]Колледж предлагает однолетние и двухгодичные курсы. [ сомнительно – обсудить ]
Неполная средняя школа
[ редактировать ]Неполная средняя школа, включающая классы естественных наук Мофет для 7 и 8 классов, предназначена для высокомотивированных учащихся с научной ориентацией. В программу входят занятия по математике, химии или биологии, компьютерам, шахматам. Секция Мофет готовит учащихся к вступительным экзаменам в 10 и 11 классах, что позволяет им начать высшее образование в 11–12 классах.
Средняя школа предлагает уникальную программу под названием «Манхигут» (« лидерство »), в которой упор делается на менее научные и более гуманитарные занятия.
Неполная средняя школа также предлагает программу естественных наук для 7 и 9 классов, в которой основное внимание уделяется биологии и поведению животных.
Средняя школа является одной из самых передовых в своем роде, она включает в себя передовые методы обучения и следует схеме «22 проекта», демонстрируя альтернативные методы обучения и оценки учащихся. Школа предлагает различные специальности в области биологических наук, сельского хозяйства, музыки, мультимедиа, дизайна одежды, компьютерной диагностики транспортных средств, электроники и информационных систем.
Специальная программа для одарённых учеников
[ редактировать ]В партнерстве с Департаментом одаренных студентов Министерства образования Ха-Кфар ха-Ярок предлагает специальную программу для одаренных студентов . Для поступления студенты сначала проходят оценку в Институте Карни в Кфар-Сабе.
Восточно-Средиземноморская международная школа
[ редактировать ]В деревне находится Международная школа Восточного Средиземноморья (EMIS), международная школа-интернат, в которой обучаются студенты из более чем 40 стран, обучающиеся по программе Международного бакалавриата (IB) или оригинальной годичной программе Pre-DP. Школа была основана в 2014 году Одедом Роузом, и по состоянию на 2018 год в ней обучается около 170 учеников. EMIS стала проектом Союза Средиземноморья (UfM) в июне 2016 года и поддерживалась им в различных проектах, таких как ежегодный YOCOPAS (Организованное молодежное сотрудничество в области мира и устойчивого развития). [ 2 ] В EMIS входят студенты со всего мира: около 20% израильских студентов, 20% палестинских или арабских студентов и 60% иностранных студентов, стремящихся продвигать и достигать миссии школы; «сделать образование силой мира и устойчивости на Ближнем Востоке». [ 3 ] Наряду со своей миссией, школа также определяется как «школа перемен», а основатель Роуз называет ее «платформой для перемен, предпринимательства, мира, устойчивости, мечтаний и надежды». [ 4 ] На протяжении всего своего существования EMIS сотрудничала с Центром разрешения проблем Леона Чарни, который разделяет те же цели, что и EMIS, и верит в диалог и ценность мира. [ 5 ] и проводит ежегодные симуляции мира с привлечением студентов. EMIS активно обсуждает продолжающийся израильско-палестинский конфликт и стремится использовать образование, чтобы обеспечить платформу для изменений во многих вовлеченных сообществах и культурах, проводя ежегодные конференции, проекты и мероприятия для страстных студентов EMIS и для заинтересованных студентов из региона или за границей.
Треки
[ редактировать ]Школа «ХаКфар ХаЯрок» предлагает несколько направлений обучения: [ 6 ]
- инженерных и космических наук Трек – углубленное изучение физики и математики , включающее дополнительные области интересов, такие как основы аэронавтики , астрофизики , авиации и космических исследований. Это шестилетняя программа, которая включает в себя изучение уровня 5 предметов по алгоритмике / электронике /аэрокосмической отрасли, биологии / химии /физике, а также групповой итоговый проект стоимостью 5 единиц, который представляет собой технологический прототип, интегрирующий знания, полученные в ходе курса. .
- международного лидерства и дипломатии Курс – этот курс предназначен для студентов с высокими академическими способностями, сильными социальными навыками и талантом к изучению языка. Трек сочетает в себе стандартные основные предметы с дополнительным содержанием, а также две основные области обучения: углубленное изучение языка, включая продвинутый уровень английского , разговорного арабского языка и дополнительного языка; и другие предметы, которые меняются каждый год. Помимо обычной учебной программы, учащиеся могут участвовать в программе «Модель ООН» и участвовать в школьной делегации. Есть также два крупных проекта – сотрудничество с международной школой EMIS, расположенной в Ха-Кфар-ха-Яроке, и межкультурная молодежная программа; а также курсы повышения квалификации на университетском уровне (в рамках программы «Молодежь за науку») по международному лидерству, исследованиям Ближнего Востока и Восточной Азии .
- Mofet Track – расширенная программа обучения по научным предметам. Он предназначен для студентов, которые преуспевают в учебе и демонстрируют примерное поведение, а также для любознательных студентов, ищущих академические задачи. Этот трек предлагает обучение на уровне 5 предметов по таким предметам, как математика, английский язык, физика, информатика или электроника, а также финальный проект по разработке программного обеспечения. Трек подключен к Ассоциации Мофет.
- Курс для одаренных учащихся – курс, предлагающий дополнительное развитие одаренным учащимся, созданный в сотрудничестве с Департаментом по делам одаренных учащихся Министерства образования . Оно предназначено для студентов-экстернов, не имеющих доступа к специальным классам для одарённых в своей местности, а также для студентов-интернатов со всей страны. Расширение включает как научные, так и гуманитарные предметы, с дополнительными интенсивными занятиями по повышению квалификации (шесть раз вместо одного для других классов) и учебными днями в Тель-Авивском университете . Также возможно совместить обучение в университете со школьным обучением посредством университетских программ.
- домедицинской . и ветеринарной медицины Курс – курс, обеспечивающий углубление медицинских исследований Студенты могут выбирать между медициной и ветеринарией. Трек также включает углубленные исследования в области физики или биологии, математики, химии и медицинских наук .
- Трек экологического лидерства . Этот трек направлен на развитие лидерских качеств и привитие социальных и национальных ценностей, интеграцию студентов в государственную службу и национальные лидерские роли. Он развивает лидерские качества и обеспечивает риторическое обучение для улучшения навыков самовыражения и межличностного общения. Трек включает посещение Тель-Авивского университета. Дополнительные мероприятия в этой программе включают переработку банок и бутылок, кемпинг на открытом воздухе, чтобы узнать о сохранении среды обитания, лидерские мероприятия, такие как полевое обучение, и тренинг «зеленого лидерства», направленный на изучение способов получения оборудования и продуктов питания из природы, не причиняя вреда. В рамках обучения участники трека должны работать волонтерами в столовой, где они приобретают практические навыки, такие как сотрудничество и управление машинами.
- Трек экономического и социального лидерства – объединяет контент трека лидерства с текущими событиями и социальными проблемами, а также изучение экономики и понимание жизни в Государстве Израиль.
- Classical Music Track – обеспечивает профессиональное образование в области основ музыки, истории музыки и многого другого, включая участие в различных камерных ансамблях. Трек также включает участие в классическом симфоническом оркестре Ха-Кфар Ха-Ярок под управлением Бенджамина Юсупова или в школьном хоре. Основы и история музыки изучаются на уровне 5 предметов, а выпускной концерт для поступления в школу - на уровне 10 предметов, в дополнение к обычным занятиям музыкой.
- Chess Track – трек для студентов, заинтересованных в совмещении учебы в области шахмат. Студенты имеют доступ к преподавателю уровня гроссмейстера , а те, у кого более высокий шахматный рейтинг, присоединяются к шахматной команде «Ха-Кфар ха-Ярок», которая в настоящее время занимает первое место в Израиле.
Известные выпускники
[ редактировать ]- Ярон Лондон (1940 г.р.), медийная личность, журналист, актер и автор песен
- Миха Ульман (1939 г.р.), скульптор и профессор искусств
- Миха Томкевич (1939 г.р.), ученый, писатель и профессор
- Исраэль Поляков (1941–2007), комик, певец и актер, участник ансамбля «Бледнолицые следопыты» (Гашашим).
- Бенни Ганц (1959 г.р.), 20-й начальник генерального штаба Израиля
- Дэвид Дж. Штайнер (1965–2016), режиссер-документалист, педагог, писатель, раввин и политический активист.
Галерея
[ редактировать ]-
ХаКфар ХаЯрок (1955)
-
ХаКфар ХаЯрок (1955)
-
ХаКфар ХаЯрок (1955)
-
ХаКфар ХаЯрок (1955)
-
Скульптурный сад
-
ХаКфар ха-Ярок (2010)
-
Дом искусств
-
Здание кампуса ХаКфар ха-Ярок
См. также
[ редактировать ]- Гиват Хавива - левый, ориентированный на общее общество образовательный институт в Израиле.
- Рука об руку: Центр еврейско-арабского образования в Израиле
- Список лауреатов Премии Израиля
- Неве Шалом - кооперативная деревня, основанная совместно израильскими евреями и палестино-израильскими арабами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Города обвиняют Кфар Хайарок в «утечке мозгов» среди подростков , Гаарец
- ^ «Международная школа Восточного Средиземноморья (EMIS)» .
- ^ «Эмис | Школа перемен | О проекте» .
- ^ «ЭМИС | ШКОЛА ПЕРЕМЕН | Менеджмент» .
- ^ "Дом" . charneysolvercenter.com .
- ^ «Сайт ХаКфар ха-Ярок» (на иврите) . Проверено 9 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском языке)
- Статья Times of Israel о школе-интернате EMIS (20 февраля 2016 г.)
32 ° 8'0,55 "с.ш. 34 ° 49'45,02" в.д. / 32,1334861 ° с.ш. 34,8291722 ° в.д.
- Молодежные деревни в Израиле
- Населенные пункты Центрального округа (Израиль)
- Школы-интернаты в Израиле
- Лауреаты премии Израиля в области образования
- Лауреаты Премии Израиля, являющиеся организациями
- 1950 заведений в Израиле
- Рамат ха-Шарон
- Здания и сооружения в Центральном округе (Израиль)
- День памяти Давида Бен-Гуриона
- День памяти Леви Эшколя