Группа еврейско-палестинского диалога в гостиной
![]() | |
Формирование | Июль 1992 г. |
---|---|
Основатель | Адхам Салем, Нахида Салем, Либби Траубман, Лен Траубман |
Цель | Ненасильственное разрешение конфликтов и диалог |
Расположение | |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Группа еврейско-палестинского диалога в гостиной — это группа ненасильственного разрешения конфликтов , созданная в 1992 году в Сан-Матео, Калифорния . Его первое собрание состоялось в местном доме. По состоянию на сентябрь 2019 года группа оставалась активной и продолжала ежемесячно встречаться в домах участников. [1] один на один, лицом к лицу Метод разрешения конфликтов , смоделированный этой диалоговой группой, все чаще стал использоваться во всем мире преподавателями, исследователями, журналистами, активистами, тренерами и стратегами, включая Государственный департамент США , который распределяет поучительные фильмы диалоговой группы в Африке. [2]
Члены группы инициировали и оказывали фасилитирующую поддержку на семинарах, конференциях. [3] [4] и молодежные встречи, [2] создал оба напечатанных [5] и видео [6] руководящие принципы содействия и ответили на просьбы об интервью для средств массовой информации. [7] [8] [9] [10] Интерес к их работе в национальных СМИ возрос во время Интифады 2000 года . [11] [12] [13] Соучредители группы выступили с вступительной речью 2017 года в Университете Нотр-Дам де Намюр . [14] [15] «ИСТОРИИ ПЕРЕМЕН: Создание культуры связей в век граждан». [16]
Начало
[ редактировать ]Первоначальный стимул к формированию диалоговой группы исходил от моделей сосуществования 1980-х годов на Ближнем Востоке и в Африке. Примеры: Неве Шалом ~ Вахат ас-Салам (Оазис мира), деревня, где еврейские и палестинско-израильские семьи живут и учатся вместе, и Койнония, Южная Африка, [17] [18] Основанная преподобным Нико Смитом во времена апартеида , она собирала вместе тысячи черных и белых, чтобы поделиться едой и историями, иногда публично с риском для своей жизни. Обе инициативы были отмечены вместе во время церемонии вручения награды Beyond War в Сан-Франциско в 1989 году . [19] Слово Койнония означает «принадлежность друг другу» или «общение посредством интимного участия». [20]
Некоторые члены этой диалоговой группы имеют глубокие корни в принципах и образовательных традициях движения « За пределами войны» 1980-х годов, на смену которому пришел Фонд глобального сообщества, первый финансовый спонсор группы. [21] Поддержка финансового надзора была позже оказана Центром по разрешению конфликтов на полуострове . [22]
В 1991 году несколько основателей диалоговой группы, которые работали с Фондом «За пределами войны» и Стэнфордским центром по конфликтам и переговорам, собрали лидеров палестинских и израильских граждан, которые разработали и подписали «Рамки общественного мирного процесса» . [23]
Модель диалога в гостиной
[ редактировать ]
Занимаясь миротворчеством , первые мусульманские , еврейские и христианские женщины и мужчины, участвовавшие в диалоговой группе, были полны решимости экспортировать решения, а не импортировать проблемы. Они намеревались создать трудоемкую, а не требующую денег, легко воспроизводимую модель внутри страны, которая будет параллельна и дополнять правительственный мирный процесс в израильско-палестинском конфликте , а также в других регионах мира. [24] К 1993 году правительственные переговорщики разъясняли свои собственные призывы к обязательному участию граждан и необходимости творческих программ между людьми, как это указано в Приложении VI к Соглашению Осло 1993 года. [25]
Формат группы диалога в гостиной, как и было задумано, придает динамичную форму формирующейся парадигме ориентированной на человека безопасности человека , ориентированной на правительство , которая бросает вызов традиционным представлениям о национальной безопасности , и ориентирована на устойчивую государственную, региональную и глобальную стабильность.
Средства перемен
[ редактировать ]Изменение рассматривается диалоговой группой в двоичном виде — компонент «нет» и компонент «да». При определении компонента «нет» — того, что неправильно, распадается и нуждается в исправлении — основная цель диалога состоит в том, чтобы воплотить и нарисовать картину «да». Цель состоит в том, чтобы меньше сосредотачиваться на старом и устаревшем — что не работает — и больше о моделировании нового компонента «да», который работает на благо всех. Постоянный опыт диалоговой группы показывает, что изменения начинаются в небольших кругах местных новаторов и творцов культуры .
Средством общения для укрепления отношений, раскрытия творческих способностей и достижения перемен является Диалог с его качеством « Слушать ради обучения» . Хотя действие диалога предназначено для углубления и расширения кругов отношений, его не следует путать с безопасным, непринужденным разговором или состязательным дебатом по принципу «выиграл-проиграл». Более того, вклад этого типа диалога в трансформацию конфликта заключается не в разрешении конфликта или его обсуждении . Скорее, этот тип диалога используется для того, чтобы представить, ознакомить, очеловечить, возвысить и выразить сочувствие всем людям в комнате, чтобы разрешение конфликта и обсуждение могли иметь прочную основу. каждого человека В частности, процесс диалога начинается с изучения жизненного повествования , поскольку во многих случаях «враг — это тот, чью историю мы не слышали». Полезным результатом этого типа диалога является сокращение широко распространенного унижения и рангизма на Земле, как это определил Роберт У. Фуллер .
Этот подход дипломатии второго уровня не является быстрым решением, но требует времени, и поэтому его по праву называют устойчивым диалогом. [26] по определению доктора Гарольда Х. (Хэла) Сондерса . Полезные практики межкультурного общения продолжают совершенствоваться, опираясь на лучшее из Диалога Бома , Межконфессионального диалога и продолжающегося глобального Диалога между цивилизациями .
Деятельность
[ редактировать ]Вклад этой диалоговой группы в расширение усилий по выбору диалога вместо конфликта был признан в «Справочнике арабо-еврейско-палестинских диалоговых групп», опубликованном Центром восстановительного правосудия и миротворчества при Университете Миннесоты. [27] Всегда стремясь расширить сеть, участники этой Диалоговой группы ежедневно общаются лично, по электронной почте, телефону и Skype с гражданами по всему миру, чтобы поощрять новые группы и предоставлять как графические, так и письменные практические рекомендации (pdf). [28] Эта диалоговая группа регулярно публикует по электронной почте отчеты о глобальных историях успеха в расширении процесса общественного примирения. [29]
Создание и распространение образовательных инструментов и инструкций
[ редактировать ]Метод диалога основан на мудрости Эли Визеля : «Люди становятся историями, которые они слышат, и историями, которые они рассказывают». , инициированные диалогом, Успехи миростроительства документируются в фильмах и других образовательных инструментах , доступных для построения сообщества . Документы, созданные группой и свободно распространяемые для использования другими, включают: Палестинские и еврейские рецепты мира, [30] Лагерные мероприятия для построения отношений (pdf), [31] Процесс перемен общественного мира (pdf), [32] ВСТРЕЧА МУХАММЕДА: Начало еврейско-палестинского диалога (pdf), [33] ИСТОРИЯ КАК ВВЕДЕНИЕ В ОТНОШЕНИЯ: Пособие для учителя (pdf), [34] ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДРУГИХ: Руководство для учителя (pdf) [35] а также посмотреть соответствующие тезисы и документы других. [36] Диалог также поддерживает страницу веб-ресурса со ссылкой на многоязычную графику, которую могут использовать другие группы, желающие использовать диалог в качестве инструмента общения. [37]
Диалоговые группы созданы и поддерживаются
[ редактировать ]Многие усилия по диалогу и построению отношений продолжают зарождаться и углубляться при содействии этой диалоговой группы: [38] Строим мосты в западном Нью-Йорке, [39] Проект «Диалог» в Бруклине, [40] Хьюстонская группа палестинско-еврейского диалога, [41] Еврейско-арабские диалоги в Атланте, [42] Еврейско-палестинский диалог в гостиной в Сан-Диего, [43] [44] задокументировано в фильме «Говорят о мире». [45] Клуб кузенов Западного Лос-Анджелеса, [46] Проект «Диалог Монмута»: основатель Салиба Сарсар, [47] «Питание ради мира» – Оттава, [48] Коалиция арабских и еврейских женщин за мир, [49] Группа Монреальского Диалога , [50] и Клуб палестинских кузенов «Евреи ищут мира». [51]
Международные инициативы и поддержка
[ редактировать ]Камерун
[ редактировать ]- Глобальное сострадание [52]
Абиджан, Кот-д'Ивуар – Кот-д’Ивуар
[ редактировать ]Штат Баучи, Нигерия
[ редактировать ]Участие членов Движения за сохранение коренных видов (FACIS) в конференции в Джосе, штат Плато, Нигерия, придало этой группе уверенности в том, что она сможет собрать мусульманских и христианских мужчин и женщин для диалога. [55]
Джос, штат Плато, Нигерия
[ редактировать ]- Диалог в Нигерии: мусульмане и христиане вместе создают свое будущее [2]
Республика Сингапур
[ редактировать ]- Диалог в школах Сингапура с помощью Skype [56]
Дополнительные инициативы поддержаны
[ редактировать ]- Межкультурные путешествия [57]
- палестинско-еврейских семейных миротворцев Лагерь
- В 2003–2007 годах диалоговая группа в партнерстве с лагерем Тавонга собрала сотни мусульман, евреев и христиан, пожилых людей, взрослых и молодежи из 50 разных городов Палестины и Израиля , чтобы они могли успешно жить вместе и общаться друг с другом в палестино-еврейском лагере. Лагерь семейных миротворцев – Осе Шалом – Санеа аль-Салам. [58] [59] [60] [61]
- Среди участников были бывшие вооруженные комбатанты с обеих сторон конфликта. Участники вместе работали над преодолением стереотипов, стремясь возвысить достоинство друг друга и продемонстрировать, как выглядит мирное сосуществование лицом к лицу. Участники вернулись на Ближний Восток, чтобы начать или расширить свои собственные успешные инициативы по построению отношений, в том числе: Институт экологических исследований Арава, [62] Гиват Хавива, [63] Ассоциация межконфессиональных встреч, [64] Борцы за мир, [65] Неве Шалом~Вахат аль-Салам, [66] Нир Школа Сердца, [67] Дитя мира Израиль, и [68] Мирный проект Сулха. [69]
Документальная фильмография
[ редактировать ]
Множество фильмов документируют отечественный и международный опыт группы «Диалог». Было запрошено более 13 000 DVD-дисков со всех континентов и всех штатов США, включая граждан из 2594 учреждений, 2601 города, 82 стран, включая 20 стран Африки. В число фильмов входят:
- МИРОТВОРЦЫ : Палестинцы и евреи вместе в лагере [70]
- ДИАЛОГ В ВАШИНГТОНСКОЙ Школе [71] Учащиеся десятого класса следуют примеру палестинца и еврея, чтобы установить новые связи.
- ПЕРЕХОД ЛИНИИ ВО ФРЕСНО [72] В 2009 году восемьдесят разных молодых людей и взрослых участвовали в подлинном Диалоге с новым качеством слушания, чтобы учиться. Лицом к лицу они почувствовали, что «враг — это тот, чью историю мы не слышали». Этот публичный вечер во Фресно, штат Калифорния, можно повторить в любой точке Земли в качестве первого шага к построению сообщества.
- ДИАЛОГ В НИГЕРИИ: Мусульмане и христиане создают свое будущее [73] Этот отмеченный наградами фильм задокументировал 2-ю Международную конференцию по молодежным и межконфессиональным коммуникациям 2010 года в Джосе, Нигерия. Фильм и конференция для 200 самых разных африканских женщин и мужчин стали результатом международного сотрудничества между Фондом образовательной и благотворительной поддержки «Новая эра» и Еврейско-палестинской группой диалога в гостиной, Калифорния, США. Кроме того, поддержку и участие членов диалоговой группы в этих усилиях по уважению и интеграции альбиносов в национальное сообщество можно увидеть на баннере на фоне национального выпуска новостей «Доте д'Ивуар» продолжительностью две с половиной минуты. [74]
- 20 ЛЕТ ПАЛЕСТИНСКО-ЕВРЕЙСКОГО ДИАЛОГА В ГОСТИНОЙ (1992–2012) [75] Этот 48-минутный массовый фильм 2012 года архивирует 20-летнюю историю еврейско-палестинского диалога в гостиной на полуострове Сан-Франциско в северной Калифорнии, США. Он документирует свои исторические корни в 1980-х годах, шаг за шагом, начиная с 1992 года, проекты и прогресс, как национальные, так и международные, инициированные и направляемые местной горсткой мусульманских, христианских и еврейских женщин, мужчин и молодежи.
- ВИДЕНИЕ АВРААМА: Выпускной день! [6] В воскресенье, 13 июня 2010 года, Университет Сан-Франциско принимал мусульманских и еврейских старшеклассников, окончивших годовую программу единства «Видение Авраама». Тридцать девять подростков успешно узнали о мусульманах, евреях, исламе и иудаизме, одновременно укрепляя отношения между собой, со своими общинами и религиозными традициями.
Книги, посвященные деятельности группы еврейско-палестинского диалога в гостиной
[ редактировать ]- За пределами пуль и бомб – Джудит Куриански, Praeger, 2007, с. 128
- Связь с врагом: столетие совместного палестино-израильского ненасилия – Шейла Х. Кац, University of Texas Press, 2016, стр. 145
- Генерирование прощения и построение мира посредством правдивого диалога - Хилари Роузман, Dignity Press, 2013, стр. 411
- Побеждают смелые женщины: как стать смелыми и действовать - Пэт Обуховски, River Grove Books, 2017, стр. 47
- Интерактивная вера: основное руководство по построению межрелигиозного сообщества – Бад Хекман, Дирк Фикка, Рори Пикер Нейсс, SkyLight Paths, 2010, стр. 226 (Приложение)
- Межгрупповой диалог: совещательная демократия в школе, колледже, сообществе и на рабочем месте - Дэвид Шом и Сильвия Уртадо, University of Michigan Press, 2001, стр. 349
- Коммуникация: все, все, смысл – Ало Лиливери, Кенчана (Джакарта), 2011, с. 402
- Жизнь после войны: Путеводитель для граждан - Уинслоу Майерс, Orbis Books, 2009, стр. 137
- Врагов больше нет – Деб Райх, Джошуа Джошуа и Райх, 2011, с. 336
- Раса: моя история и итоги человечества – Л. Джоакин Нил, Вселенная, 2014, с. 360
- Разрешение конфликтов и проблем сообщества: общественное обсуждение и устойчивый диалог - Роджер А. Ломанн (редактор), Джон Ван Тил (редактор), Columbia University Press (22 ноября 2010 г.), стр. 19
- Округ Сан-Матео: полуторавековая история - Митчелл Постел, Star Publishing, 2007 - с. 167
- Социальная работа с группами: социальная справедливость через личные, общественные и социальные изменения - Н. Салливан, Л. Митчелл, Д. Гудман, Н. К. Ланг, Э. С. Месбур; Рутледж, 2002 г.
- Разговариваем вместе: общественное обсуждение и политическое участие в Америке - Лоуренс Р. Джейкобс , Фэй Ломакс Кук, Майкл X. Делли Карпини ; Университет Чикаго Пресс, 2009, с. 141
- Справочник по общественной практике - Мари Вейл (редактор), Майкл С. (Стюарт) Райш (редактор), Мэри Л. Омер (редактор), SAGE Publications, Inc; 2 издание (23 сентября 2014 г.), с. 452
- Единство в разнообразии: межконфессиональный диалог на Ближнем Востоке – М. Абу-Нимер, А. Хури, Э. Велти, Институт мира США, 2007, стр. 8
- Вы не такие сумасшедшие, как я думал (но вы все равно ошибаетесь): Беседы между стойким либералом и преданным консерватором - Фил Нейссер и Джейкоб З. Хесс, Potomac Books. 2016, с. 200
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Группа еврейско-палестинского диалога по-прежнему сильна спустя 20 лет – Аликс Уолл, Дж. корреспондент In j., еженедельника еврейских новостей Северной Калифорнии - четверг, 13 декабря 2012 г. - [1]
- ^ Jump up to: а б с ДИАЛОГ В НИГЕРИИ: Мусульмане и христиане создают свое будущее (65 мин) . Вимео .
- ^ «Сезон палестинско-еврейского диалога Светового видеомоста трех континентов – 2014» . igc.org .
- ^ «Глобальный круг мудрости OWL – 14 апреля 2015 г. Слушаем врага» . Огни одного мира . 18 мая 2023 г.
- ^ «Диалоговая коммуникативная графика Арабский Иврит Французский Английский Слушание Образование в области миростроительства и примирения» . igc.org .
- ^ Jump up to: а б ВИДЕНИЕ АВРААМА Выпускной день! – Мусульманская и еврейская молодежь учатся вместе – 2010 г. (40 мин.) . Вимео .
- ^ «Палестинцы, евреи занимаются и созидают» . cnn.com .
- ^ «Еврейско-палестинский диалог» . kalw.org .
- ^ «Процесс общественного примирения между гражданами - Радиопрограмма ICERM с Либби и Леном Траубманами - Международный центр этнорелигиозного посредничества» . Международный центр этнорелигиозной медиации .
- ^ Еврейско-палестинский диалог в гостиной – Архивные теленовости (апрель 2002 г. – 10 мин) . Вимео .
- ^ Еврейско-палестинский диалог в гостиной – Архивные теленовости (октябрь 2000 г. – 4 мин) . Вимео .
- ^ Еврейско-палестинский диалог в гостиной - Архив местных новостей ABC (октябрь 2000 г. - 3 минуты) . Вимео .
- ^ Еврейско-палестинский диалог в гостиной - Архив местных новостей NBC (октябрь 2000 г. - 3 минуты) . Вимео .
- ^ Университет Нотр-Дам де Намюр
- ^ «Либби и Лен Траубман в качестве спикеров на открытии 6 мая | NDNU» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ http://traubman.igc.org/ndnu2017address.pdf [ пустой URL PDF ]
- ↑ Дейл Мартин, «Старомодные обеды ведут к новой дружбе», The Times, Сан-Матео, Калифорния, 29 марта 1991 г., Зеркало статьи.
- ^ Либби и Лен Траубман, Вспоминая наши корни в Койнонии, Южная Африка, статья на веб-сайте.
- ^ Премия Beyond War - 1989 - Неве Шалом ~ Вахат аль-Салам - Центр Картера - Койнония, Южная Африка, бесплатное видео
- ^ « Братство в Евангелии»: исследование греческого слова Койнония» . Ancientroadpublications.com .
- ^ http://globalcommunity.org/fgcHistory.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Партнеры сообщества – Центр разрешения конфликтов на полуострове» . pcrcweb.org .
- ^ Стэнфордский центр по международным конфликтам и переговорам, Beyond War Foundation , СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО МИРНОГО ПРОЦЕССА: на пути к мирным израильско-палестинским отношениям , 1991. PDF
- ^ «Фонд поддержки образования и благотворительности «Новая Эра – изучение вер» . Фонд поддержки образования и благотворительности «Новая Эра» .
- ^ ИЗРАИЛЬНО-ПАЛЕСТИНСКОЕ ВРЕМЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ЗАПАДНОМУ БЕРЕГУ И ПОЛОСЕ ГАЗЫ, Приложение VI, Протокол о программах израильско-палестинского сотрудничества, 1999 г., страница веб-сайта.
- ^ «Наш подход | СОИ» . 23 января 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Практические рекомендации» (PDF) .
- ^ Что делают другие: отчеты по электронной почте об успешной деятельности по построению палестино-еврейских и межконфессиональных отношений. Страница веб-сайта
- ^ «Палестинские и еврейские рецепты мира - кулинарная книга Ближнего Востока, израильской и арабской кухни, праздничный подарок» . igc.org .
- ^ «Лагерные мероприятия для построения отношений» (PDF) .
- ^ «Процесс перемен в общественном мире» (PDF) .
- ^ «ВСТРЕЧА МУХАММЕДА: Начало еврейско-палестинского диалога» (PDF) .
- ^ «ИСТОРИЯ КАК ВВЕДЕНИЕ В ОТНОШЕНИЯ: Пособие для учителя» (PDF) .
- ^ «ВОВЛЕЧЕНИЕ ДРУГИХ: Руководство для учителя» (PDF) .
- ^ «связанные тезисы и документы других лиц» .
- ^ «ПОЛЕЗНАЯ МНОГОЯЗЫЧНАЯ ГРАФИКА для изменений, общения и отношений в области миростроительства» . masterpeace.org .
- ^ «Евреи и палестинцы говорят о мире в гостиной» . VOA . 31 октября 2009 г.
- ^ «Наведение мостов в западном Нью-Йорке» . Buildingbridgeswny.org .
- ^ «Проект Диалог» . thedialogueproject.org .
- ^ «Межкультурный диалог» . сайт joysounds.net .
- ^ «JADA - Еврейско-арабские диалоги в Атланте» . www.educationprinciples.net .
- ^ «Евро-палестинский диалог в Сан-Диего» . sdpalestinianjewishdialogue.org .
- ^ The Christian Science Monitor (6 февраля 2002 г.). «Ищу понимания... по одному ужину за раз» . Христианский научный монитор .
- ^ Трейлер «Говоря о мире» — IMDb . IMDB .
- ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 29 января 2011 г.
- ^ «Человек посередине» . 21 июня 2017 г.
- ^ «Группа Монреальского диалога» .
- ^ «СВО: Статьи» . sufiwomen.org .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.dialoguegroup.org . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 4 февраля 1991 года.
- ^ «Межконфессиональный диалог» . Глобальное сострадание . 2 июня 2013 г.
- ^ Примирение племен дозо-герр в Кот-д’Ивуаре (июнь 2013 г.) . Ютуб . 17 июля 2013 г.
- ^ «Примирение альбиносов и неальбиносов – апрель 2014 г. – Буаке, Кот-д'Ивуар (с английскими субтитрами)» . 9 июля 2014 г.
- ^ «Крепкое партнерство между FACIS и еврейско-палестинским диалогом в гостиной в Сан-Матео, Калифорния, США | URI» .
- ^ Диалог сингапурских школ по Skype (55 мин) . Вимео .
- ^ «Межкультурные путешествия» .
- ^ «Евреи и палестинцы говорят о мире под соснами Северной Калифорнии – Образование» . Еврейский журнал .
- ^ «ТУОЛУМНСКИЙ ОКРУГ / Мирная обстановка, интенсивный диалог» . СФГейт . 8 сентября 2006 г.
- ^ Новости лагеря миротворцев – 2005 год . Ютуб . 15 апреля 2010 г.
- ^ http://traubman.igc.org/camp2006radio.mp3 [ только URL-адрес мультимедийного файла AV ]
- ^ «Институт экологических исследований Арава - ведущая программа экологических исследований и исследований на Ближнем Востоке» . arava.org .
- ^ Просто-Умно. «Гиват Хавива – Центр общего общества» . givalhaviva.org .
- ^ "Дом" . interfaith-encounter.org .
- ^ «Борцы за мир» . cfpeace.org .
- ^ «Оазис мира» .
- ^ «Добро пожаловать в школу НИР» . nirschool.org .
- ^ «Дитя мира Израиль» . Mideastweb.org .
- ^ Мирный проект Сулхи
- ^ Миротворцы – палестинцы и евреи вместе в лагере . Ютуб . 20 октября 2009 г.
- ^ Диалог в Вашингтонской школе . Ютуб . 21 октября 2009 г.
- ^ ПЕРЕХОД ЛИНИИ ВО ФРЕСНО (документальный фильм – 29 мин) . Вимео .
- ^ «Фонд поддержки образования и благотворительности «Новая Эра» – «ДИАЛОГ В НИГЕРИИ: мусульмане и христиане создают свое будущее» » . Фонд поддержки образования и благотворительности «Новая Эра» .
- ^ Альбинос ~ Примирение не-альбиносов - апрель 2014 г. - Буаке, Кот-д'Ивуар (с английскими субтитрами) . Вимео .
- ^ «20 лет палестинско-еврейского диалога в гостиной» . Интернет-архив . 2012.