Jump to content

Ченг Йен

Владелец
Ченг Йен
Ченг Йен
Ченг Йен в 2016 году
Заголовок Владелец
Персональный
Рожденный
Чин-Юнь Вонг

( 1937-05-14 ) 14 мая 1937 г. (87 лет)
Город Киемидзу, район Тайко, префектура Тайчу , Тайвань (современный Циншуй, город Тайчжун , Тайвань)
Религия буддизм
Другие имена Хуэйчжан
Старшая должность
Учитель Инь Шунь
Базируется в Цзы Чи

Ченг Йен или Ши Ченг Йен ( китайский : 證嚴法師, 釋證嚴 ; пиньинь : Чжэнъянь Фуши ; Уэйд-Джайлз : Чэн 4 Йена 2 Но 3 -shih 1 ; Pe̍h-ōe-jī : Вставьте Хоат-су ; [а] урожденный Чин-Юнь Вонг ; 14 мая 1937 г.) [1] [2] — тайваньская буддийская монахиня ( бхикхуни ), учительница и филантроп . Она является основателем Буддийского фонда помощи состраданию Цзы Чи. [3] обычно называемая Цзы Чи , буддийская гуманитарная организация, базирующаяся на Тайване . На Западе ее иногда называют «Матерью Терезой Азии». [4] [3] [5] [6] [7] [8] [9]

Ченг Йен родился на Тайване во время японской оккупации . Она проявила интерес к буддизму еще в молодости, приняв сан буддийской монахини в 1963 году под руководством известного сторонника гуманистического буддизма , мастера Инь Шуня . После встречи с бедной женщиной, у которой случился выкидыш, и беседы с католическими монахинями, которые рассказывали о различной благотворительной деятельности католической церкви , Чэн Йен в 1966 году основал Фонд Цзы Чи как буддийскую гуманитарную организацию. Организация начиналась как группа из тридцати домохозяек, которые копили деньги для нуждающихся семей. Популярность Цзы Чи постепенно росла, и со временем ее услуги расширились, включив в себя медицинскую, экологическую работу и работу по оказанию помощи при стихийных бедствиях, в конечном итоге став одной из крупнейших гуманитарных организаций в мире и крупнейшей буддийской организацией на Тайване.

Чэн Йен считается одной из самых влиятельных фигур в развитии современного тайваньского буддизма . На Тайване ее широко называют и она является последней выжившей из « Четырех Небесных королей » тайваньского буддизма, наряду со своими современниками Шэн-яном с горы Дхарма-Барабан , Син Юнем из Фо Гуан-Шаня и Вэй Чуэ из Чунг Тай-Шаня . [10] [11] [12]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ченг Йен родился «Чин-Юнь Вонг». [13] ( китайский : 王錦雲 ; пиньинь : Ван Цзиньюн ; Пэ-Оэ-цзи : Он Ким-хун ) в 1937 году в городе Киёмидзу, округ Тайко, префектура Тайчу , Японский Тайвань (современный Циншуй , город Тайчжун , Тайвань ). [3] В отличие от большинства других выдающихся тайваньских буддийских лидеров, Чэн Йен родился на Тайване, а не в материковом Китае. [14] Ее дядя был бездетным, поэтому ее отдали на воспитание тете и дяде. Ченг-Йен выросла во время японской оккупации Тайваня во время Второй мировой войны , где она стала свидетельницей разрушительных последствий войны и пережила бомбардировки Тайваня. Этот опыт был признан вкладом в то, что она считала истиной концепции непостоянства . [13] В 1945 году, когда ей было восемь лет, она восемь месяцев ухаживала за своим больным братом в больнице и так ближе узнала о боли и беспомощности людей. В возрасте 23 лет ее отец внезапно скончался от заболевания кровеносных сосудов головного мозга, которое привело к кровоизлиянию и инсульту. [3] Именно в поисках места его захоронения Чэн Йен впервые близко соприкоснулся с буддийской Дхармой , связанными с ней учениями и буддийскими писаниями ( сутрами ). После смерти отца Ченг Йен взяла на себя управление театрами своего отца и стала финансово ответственной за свою семью.

Посвящение в бхикшуни

[ редактировать ]

Решив стать монахиней, Чэн Йен в 1960 году сбежала в храм, опасаясь, что, если она заранее спросит разрешения, ей могут не разрешить пойти. [13] После первой попытки побега мать нашла ее через три дня и вернула домой. [13] В 1961 году она во второй раз сбежала из дома. Она уехала путешествовать по восточному Тайваню с дружелюбной монахиней по имени Сюдао (修道法師; Pe̍h-ōe-jī : Siu-tō Hoat-su ). Чэн Йен пошла нетрадиционным путем и стала монахиней, путешествуя в течение двух лет с Сюдао. Чэн Йен даже побрила голову до того, как была официально рукоположена в монахиню. После двухлетнего путешествия Чэн Йен решила, что ей нужно стать монахиней, чтобы продолжить свой образ жизни. Она пошла в храм Линьцзи Хуго Чань , чтобы зарегистрироваться для посвящения, но ей отказали, потому что у нее не было мастера. Обычно, чтобы стать монахиней на Тайване, нужно быть учеником мастера в течение двух лет до рукоположения. Чэн Йен встретила Инь Шуня , которого попросила стать ее наставником. Он принял ее просьбу за час до закрытия регистрации. В феврале 1963 года она стала ученицей своего наставника Инь Шуня, который дал ей дхармическое имя Чэн Йен и любезное имя Хуйчжан (慧璋; Pe̍h-ōe-jī : Hūi-chiong). ). [13] Инь Шунь также дал ей надежду «сделать все для буддийской религии и для всех существ», что написано шестью иероглифами на китайском языке. Эти шесть персонажей стали для Чэн Йена высшими идеалами в вере, обучении и практике.

В мае 1963 года, вскоре после посвящения в монахини, она отправилась в храм Пу Мин (普明寺; Pe̍h-ōe-jī : Phó͘-bêng-sī ) в округе Хуалянь , чтобы продолжить свое духовное формирование. [3] В рамках этого формирования она читала Лотосовую Сутру , которую почитала, каждый день и переписывала каждый месяц. За шесть месяцев пребывания там она поклялась посвятить себя Лотосовой Сутре и « Пути Бодхисаттв ».

Лотосовая сутра

[ редактировать ]
Обитель Цзин Си, где Чэн Йен дает духовные уроки ученикам.

На Чэн Йен сильное влияние оказала « Лотосовая сутра» , которую она называла кульминацией учения Будды. Первое знакомство Чэн Йен с Сутрой Лотоса произошло, когда она оставила свою семью в Фэнъюань , уезд Тайчжун, и осталась в стороне от мира, поселившись в маленькой хижине в уезде Тайдун , на востоке Тайваня. Находясь в Тайдуне, она случайно нашла японскую версию Лотосовой сутры и осталась довольна тем, что написано в книге. Позже она попросила друга принести японскую копию Сутры Лотоса ( Мёхо Ренге Кё ) из Японии, и она была вдохновлена ​​Мурьёги Кё, или тем, что более известно как Сутра бесчисленных значений , которая традиционно считается прологом к Лотосовая сутра. Сутра «Бесчисленные смыслы» рассматривает человеческие проблемы, погодное поведение, а также психиатрические, психологические и духовные проблемы. [15]

Выкидыш тайваньской аборигены

[ редактировать ]

В 1966 году произошли два переломных события, которые вдохновили Чэн Йена на создание Цзы Чи. Первое событие произошло, когда Чэн Йен посещал больницу в Фэнлине . Увидев кровь на полу больницы, она узнала, что у тайваньской аборигенки случился выкидыш . Они были вынуждены нести беременную женщину обратно на гору после того, как не смогли внести залог в размере 8000 новых тайваньских долларов . Женщина-аборигенка позже умерла. [16] Эта история фактически стала источником судебного дела в начале 2000-х годов. Хотя Ченг Йен ни разу не упомянула имя врача, рассказывая эту историю, один из ее последователей сделал это, в результате чего семья доктора возбудила против Ченг Йен иск о клевете. [17]

Встреча с римско-католическими монахинями

[ редактировать ]

Вторым событием стала ставшая известной беседа, которую Чэн Йен провел с тремя римско-католическими монахинями в храме Пу Мин в 1966 году. Хотя монахини признали глубину буддийского учения, они отметили, что католическая церковь помогла людям во всем мире, построив школы и больницы и спросил: «Но что буддизм сделал для общества?». Считается, что эта дискуссия заставила Чэн Йена осознать, что буддизм должен делать больше, чем просто поощрять частное развитие душ людей. [3] [18]

Основание Фонда Цзы Чи

[ редактировать ]
Главный зал Фонда Цзы Чи

Под влиянием Лотосовой сутры и встреч с тайваньской аборигенкой и римско-католическими монахинями Чэн Йен помощи буддийскому состраданию Цзы Чи. 14 мая 1966 года основала Фонд [19] в стремлении помочь бедным восточного Тайваня. [3] Организация возникла, когда Чэн Йен призвала своих последователей, состоящих из тридцати домохозяек, каждый день откладывать пятьдесят центов ( 0,02 доллара США ) из своих денег на продукты и хранить их в бамбуковых сберегательных кассах, чтобы помочь нуждающимся семьям. [13] На вопрос: «Почему мы не можем давать раз в неделю?», Чэн Йен ответил: «Потому что даяние — это практика, и нам нужно давать каждый день. Если в нас есть стремление или позитивное желание, мы должны питать его и доводить до конца. Точно так же, как Будда руководствовался благородным желанием помочь другим, мы тоже можем слушать тех, кто печален, или помогать тем, кто страдает». [13] В первый год пятнадцать семей получили помощь от первых тридцати последователей.

Цзы Чи расширил свою деятельность от помощи нуждающимся семьям до медицинской помощи в 1970 году. В 1986 году Цзы Чи открыл свою первую больницу в Хуаляне . [20] С тех пор Цзы Чи построил больницы в Юли , уезд Хуалянь; Далин , Уезд Цзяи ; Гуаньшань , уезд Тайдун ; и Синьдянь , Новый Тайбэй . [21] [22]

В первые два десятилетия своего существования «Цзы Чи» продемонстрировал скромный рост: в 1968 году оно выросло до 293 членов, а к 1986 году насчитывало всего 8000 членов. Однако с ростом популярности гуманистического буддизма на Тайване в конце 1980-х и 1990-х годах членство Цзы Чи наряду с несколькими другими крупными тайваньскими буддийскими организациями быстро увеличилось. С 1987 по 1991 год количество членов Цзы Чи ежегодно увеличивалось вдвое, а к 1994 году количество членов Цзы Чи оценивалось в 4 миллиона членов. [14]

Интерьер главного зала Фонда Цзы Чи

Цзы Чи наиболее известен своей работой по оказанию помощи при стихийных бедствиях. Философия Чэн Йена включает в себя идею о том, что не только те, кто получает помощь, получают материальную выгоду от получения помощи, но и те, кто оказывает помощь, также получают духовное вознаграждение, когда видят благодарность в глазах. и улыбки получателей. [23] [24] Первая крупная операция Цзы Чи по оказанию помощи при стихийных бедствиях была предпринята в 1991 году, когда она провела операции по оказанию помощи после сильных наводнений, обрушившихся на центральный и восточный Китай . [25] Одной из наиболее знаковых особенностей усилий Цзы Чи по оказанию помощи при стихийных бедствиях является то, что волонтеры не только оказывают краткосрочную помощь, но и участвуют в долгосрочных проектах по восстановлению пострадавших сообществ. Цзы Чи часто строит новые дома, школы, больницы и места отправления культа (включая церкви и мечети для небуддистов) для жертв стихийных бедствий. [26] По состоянию на 2015 год Цзы Чи оказал помощь при стихийных бедствиях более чем 85 странам мира. [27]

Значительная часть средств, собранных Цзы Чи, направлена ​​на экологически чистые цели, такие как поощрение переработки и использование предметов многоразового использования для сокращения отходов. По состоянию на 2014 год фонд управляет более чем 5600 станциями переработки отходов. [28]

Цзы Чи превратился в значимого деятеля гражданского общества. Цзы Чи — не только крупнейшая буддийская организация на Тайване, [14] но и крупнейший владелец частной земли на Тайване. [29] По оценкам, по состоянию на 2013 год организация насчитывала около 10 миллионов членов по всему миру и имела отделения в 47 странах. [30] [31]

От Ай Телевидения

[ редактировать ]

В январе 1998 года Ченг Йен запустил спутниковое телевидение Да Ай (буквально «Великая любовь») (慈濟大愛電視台; Chû-chè Tāi-ài Tiān-sī-tâi ), станцию ​​спутникового телевидения . Da Ai не имеет коммерческой рекламы и работает двадцать четыре часа в сутки. Он финансируется за счет пожертвований, а также частично за счет программ переработки Цзы Чи. В «Да Ай» представлены неполитические новости, лекции Ченг Йена и сериальные программы, посвященные добродетелям, часто рассказывающие о людях, которые внесли серьезные изменения в свою жизнь к лучшему. [32] [33] [34]

Ежедневное расписание

[ редактировать ]

Чэн Йен каждое утро ведет трансляцию с обращением, известным как «Мудрость на заре», а вечером выступает с еще одним обращением. Она просыпается около 3:45 утра, чтобы начать свою деятельность, например, принимать посетителей и контролировать проекты Цзы Чи по всему Тайваню. Она часто совершает ежемесячные поездки по стране, чтобы следить за проектами и деятельностью Цзы Чи. [32] [35] [36]

Награды и признание

[ редактировать ]
  • 1986: «Медаль Хуашиа Первого ордена» на Тайване.
  • 1986: Представитель организации «Добрые люди и добрые дела», Тайвань.
  • 1989: Премия Тайваньско-американского фонда за достижения в области социальных услуг и социальных наук, Тайвань и США.
  • 1989: Премия социального обслуживания от Фонда Ву Сан-Лянь, Тайвань.
  • 1991: Премия Рамона Магсайсая за лидерство в обществе на Филиппинах
  • 1991: Премия Ассоциации социальных движений за выдающееся лидерство в общественном движении, Тайвань.
  • 1991: Почетный гражданин и почетный мэр Сент-Антонио и награда Почетной территории Сент-Антонио, Техас, США.
  • 1992: Премия в области международных коммуникаций от Управления правительственной информации, Тайвань.
  • 1993: Почетная докторская степень Китайского университета Гонконга.
  • 1994: Медальон Эйзенхауэра от International People to People (PTPI, основанный президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром).
  • 1995: Культурная премия Исполнительного Юаня (Кабинета министров), Тайвань
  • 1995: 20 выдающихся женщин Азии по версии журнала Asia Weekly, Гонконг.
  • 1996: Почетная награда Министерства внутренних дел первой степени, Тайвань.
  • 1996: Медаль Первого ордена по иностранным делам, Тайвань.
  • 1996: Премия Хуагуана Первого ордена, Тайвань
  • 1998: Международная премия в области прав человека от Организации непредставленных наций и народов (ОНН).
  • 1998: 200 самых влиятельных людей Тайваня за 400 лет, журнал Common Wealth, Тайвань.
  • 1998: Премия выдающимся выпускникам к 100-летию начальной школы Циншуэй, Тайвань.
  • 2000: Премия Фонда Ноэля за жизнь, США
  • 2000: Герои со всего мира, Национальный музей свободы, Филадельфия, США.
  • 2000: 50 звезд Азии, журнал Business Week, США.
  • 2001: Президентская премия в области культуры, Тайвань.
  • 2001: выбран одним из 26 « героев со всего мира » и помещен на « Стену почета » в Филадельфии. в Национальном музее свободы
  • 2001: Национальная медаль второго ордена президента Сальвадора.
  • 2001: Почетный доктор социальных наук Гонконгского университета.
  • 2002: Премия «Выдающиеся женщины в буддизме» Всемирного буддийского университета в Таиланде.
  • 2002: Почетная степень доктора социокультурных исследований Национального университета Цзяодун на Тайване.
  • 2003: Второй президентский орден «Блестящая звезда», Тайвань.
  • 2003: 3-я ежегодная премия десяти выдающихся педагогов Ассоциации культуры и образования частных школ, Тайвань.
  • 2004: Премия Азиатско-американского наследия 2004 года за гуманитарную службу от Азиатско-американской федерации Калифорнии (AAFC).
  • 2004: Первая ежегодная специальная премия за заслуги перед волонтерской деятельностью от Ассоциации ежедневных волонтеров, Тайвань.
  • 2007: 24-я премия мира Нивано за гуманитарную деятельность Фонда мира Нивано в Японии. Страница получателя
  • 2007: Всемирная премия мира от Американской китайско-американской организации выборных должностных лиц Лос-Анджелеса, США.
  • 2008: Медаль за заслуги WFB от Всемирного братства буддистов.
  • 2011: Почетная степень доктора гуманитарных наук Университета Востока , Манила , Филиппины.
  • 2011: TIME 100 от журнала TIME, США.
  • 2011: Премия Франклина Д. Рузвельта за выдающиеся заслуги перед обществом от Института Рузвельта, США.
  • 2011: «День Мастера Ченг Йена», 11 октября 2011 г., город Ванкувер, Канада.
  • 2012: Кавалер ордена Защитника штата Пенанг, Малайзия.
  • 2012: Почетный доктор социального обеспечения Университета Махачулалонгкорнраджавидьялая, Таиланд.
  • 2014: Почетная награда Ротари Интернэшнл.
  • 2014: Почетная грамота и признательность, врученная премьер-министром Лораном Ламотом, Гаити.
  • 2015: Почетный доктор социального развития Университета Наресуан, Таиланд.
  • 2015: Почетное гражданство Финале Эмилия, Италия.
  • 2015: Премия «За вклад в связи с общественностью», «Вы приносите очарование на мировую церемонию награждения», Китай
  • 2015: Премия «Личность года», Фонд «Лучшая Малайзия», Малайзия.
  • 2016: Образовательная медаль за изобретения, 44-я Женевская международная выставка изобретений, Швейцария.
  • 2016: Глобальная премия бхиккуни от Китайской ассоциации буддийских бхиккуни (CBBA) Тайваня.
  • 2016: Премия Шри Сатья Саи за выдающиеся достижения в области здравоохранения от Фонда Шри Сатья Саи Лока Сева, Индия.
  • 2016: Почетный член Украинской академии наук, Украина.
  • 2016: Зал славы Китайского общества инноваций и изобретений, Тайвань.
  • 2018: Премия Манхэ за мир от Общества продвижения и практики идей Манхэ, Южная Корея.
  • 2019: Почетный доктор гуманитарных наук Национального университета Чунг Ченг, Тайвань.
  • 2020: Почетная грамота и медаль Комиссариата по делам беженцев и миграции Сербии.
  • 2021: Ахмадийская мусульманская премия мира , Великобритания
  • 2021: научный сотрудник Национальной академии изобретателей, США. [37]
  • 2022: BBC 100 женщин [38]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лит. «Мастер Ченг Йен»
  1. ^ «Мастер Чэн Йен» . Цзы Чи Сингапур . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
  2. ^ «慈濟快報 Цзы Чи Экспресс (английская версия)» . сообщество.tzuchi.net . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Биография Мастера Дхармы Чэн Йена» . Буддийский фонд помощи состраданию Цзы Чи. 22 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 18 октября 2010 г.
  4. ^ Трибьюн, Норма Либман, специальный выпуск (4 сентября 1994 г.). «Крошечный буддийский мастер служит Тайваню, нуждающимся всего мира» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
  5. ^ Моу, Сэм (12 августа 2010 г.). «Дайан Волькштейн о Мастере Дхармы Ченг Йене» . Трехколесный велосипед . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года.
  6. ^ «Основатель Цзы Чи удостоен награды Ротари Интернэшнл» . религия.вн . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  7. ^ Чен, Шу-Цзин Жан (12 апреля 2010 г.). «Сестра милосердия» . Форбс . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  8. ^ «Опрос Time 100 2011» . Время . 4 апреля 2011 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  9. ^ О'Нил, Марк (17 мая 2010 г.). Цзы Чи: Служение с состраданием . Джон Уайли и сыновья. п. 9. ISBN  9780470825679 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  10. ^ «Приезжайте на Тайвань и возвращайтесь с хорошими воспоминаниями» . Info.taiwan.net.tw. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  11. ^ Шуай, Джей-Джей; Чен, ХК; Чанг, Швейцария (1 декабря 2010 г.). «Визуализация тайваньской буддийской сети на основе анализа социальных сетей». 2010 Международный компьютерный симпозиум (ICS2010) . стр. 187–191. дои : 10.1109/COMPSYM.2010.5685523 . ISBN  978-1-4244-7639-8 . S2CID   18858823 .
  12. ^ Абейнаяке, Оливер; Тилакаратне, Асанга (1 января 2011 г.). 2600 лет Самбуддхатвы: глобальное путешествие пробуждения . Министерство Буддхасасаны и по делам религии, правительство Шри-Ланки. п. 282. ИСБН  9789559349334 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Волькштейн, Дайан (2010). «Желание облегчить все страдания» . Парабола . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шак, Дэвид; Сяо, Синь-Хуан Майкл (2005). «Социально активные буддийские группы Тайваня» . Перспективы Китая . 2005 (59). doi : 10.4000/chinaperspectives.2803 .
  15. ^ Ченг Йен (Мастер Ченг Йен) (2011). неизмеримый смысл сутры (на китайском языке). Шанхай: Фуданьский университет. п. 277. ИСБН  9787309076196 .
  16. ^ Хуанг, К. Джулия (2009). Харизма и сострадание: Чэн Йен и буддийское движение Цзы Чи . Издательство Гарвардского университета. п. 24. ISBN  9780674031333 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  17. ^ «Основатель Цзы Чи не будет подавать апелляцию» . Тайбэй Таймс . 18 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г.
  18. ^ Хуанг, К. Джулия (2009). Харизма и сострадание: Чэн Йен и буддийское движение Цзы Чи . Издательство Гарвардского университета. стр. 24–25. ISBN  9780674031333 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  19. ^ «Происхождение Цзы Чи: Работа для буддизма и для всех живых существ» . Заслуги Цзы Чи . Проверено 5 июля 2024 г.
  20. ^ Марк., О'Нил (1 января 2010 г.). Цзы Чи: Служение с состраданием . Джон Уайли и сыновья. п. 26. ISBN  9780470825679 . OCLC   940634655 . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  21. ^ Лалиберте, Андре (21 августа 2013 г.). Политика буддийских организаций на Тайване, 1989–2003 гг.: Защитить веру, построить чистую землю, помочь бедным . Рутледж. п. 94. ИСБН  9781134353545 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  22. ^ «О миссии медицины» . Буддийская больница общего профиля Цзы Чи . Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  23. ^ Фонд Цзы Чи. «Когда Восток встречается с Западом» . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 15 января 2017 г.
  24. ^ «Тайвань | Буддистка присматривает за своей паствой на Тайване» . www.buddhistchannel.tv . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 15 января 2017 г.
  25. ^ «Очерк помощи китайским провинциям» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 27 марта 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Мастер Дхармы Ченг Йен - Документальный фильм Discovery Channel Мастер Ченг Йен - Discovery Channel (китайские субтитры) 480p , 1 марта 2014 г., заархивировано из оригинала 25 мая 2017 г. , получено 29 апреля 2017 г.
  27. ^ Глейзер, Бонни С.; Вителло, Жаклин А. (21 января 2015 г.). Маргинальная роль Тайваня в международной безопасности: расплачиваться . Роуман и Литтлфилд. п. 28. ISBN  9781442240605 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  28. ^ Дженнингс, Ральф (17 ноября 2014 г.). «Тайваньские буддисты перерабатывают пластиковый мусор» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
  29. ^ «Почему Цзы Чи вызывает негодование» . Центральное информационное агентство. 6 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. . Проверено 15 сентября 2016 г.
  30. ^ «Мастер Чэн Йен и Цзы Чи» . Канал Дискавери. Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  31. ^ «Миссии Цзы Чи» . www.tzuchi.org . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Жизнь «Матери Терезы Азиатской» | Ольбиос» . Ольбиос . 26 января 2016 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 г. Проверено 18 марта 2017 г.
  33. ^ «大愛電視 DaAi TV» . www.daai.tv. ​Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  34. ^ Фонд Цзы Чи. «Da Ai Television запускает канал высокой четкости» . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  35. ^ Цзы Чи, английский (22 июля 2013 г.), канал DISCOVERY: Мастер Ченг Йен и Цзы Чи , заархивировано из оригинала 10 января 2017 г. , получено 19 марта 2017 г.
  36. ^ «Распространение «великой любви» методом Цзы Чи - Нация | The Star Online» . www.thestar.com.my . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  37. ^ Лин, Ганс; Ло, Джеймс (17 июня 2022 г.). «Основатель Цзы Чи принят в Национальную академию изобретателей США» . Центральное информационное агентство . Проверено 17 июня 2022 г.
  38. ^ «100 женщин BBC 2022: кто в списке в этом году?» . Новости Би-би-си . Проверено 10 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Любовь преодолевает границы . Издательство Han Ta, 1999. Примечание: эта книга двуязычна (китайский/английский).
  • Цветок лотоса сердца: тридцать лет фотографий Цзы Чи . Ши Ченг Йен. 1997.
  • Хуан И-Джонг (2005). Лови момент: иллюстрированное путешествие с мастером Ченг Йеном . 天下文化 (Тянься Вэньхуа). Примечание. Эта книга двуязычная (китайский/английский).
  • Еще мысли (2 т.) .
  • Три пути в чистую землю .
  • Тридцать семь принципов просветления .
  • Еще мысли, мудрость и любовь .
  • Двадцать вызовов на пути к просветлению .
  • Сутра восьми реализаций бодхисаттв .
  • Мастер рассказывает истории (2 тома) .
  • Цикл Красоты .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17b8bae1e7e537acbf124524cc4435f8__1720187760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/f8/17b8bae1e7e537acbf124524cc4435f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheng Yen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)