Jump to content

фальсификация

Тахриф ( араб . تحريف , перевод «искажение» ) — это термин, используемый большинством мусульман для обозначения предполагаемых изменений, внесенных в предыдущие откровения Бога — особенно те, которые составляют Таурат , Забур или Псалмы и Инджиль . Этот термин также используется для обозначения того, что мусульмане считают искаженными еврейскими и христианскими интерпретациями предыдущих откровений Бога, известных как «Тахриф аль-Мана». Эта концепция утверждает, что более ранние откровения были неправильно истолкованы, а не изменены текстуально.

Источник

[ редактировать ]

Происхождение Тахрифа спорно. В 8-м веке Мукатиль ибн Сулейман утверждал в своем тафсире на аль-Бакара 2:79 Корана , что евреи исказили Таурат и удалили упоминание Мухаммеда из Корана в своем Тафсире 2:79. Некоторые ученые сомневаются в том, что это истинное упоминание о Тахрифе. [1] 9-го века Зайдийский ученый аль-Касим ар-Расси утверждал, что евреи и христиане неправильно истолковали интерпретации Таурата , Забура и Инджиля . Эта концепция называется тахриф аль-мана . [2]

По словам Камиллы Аданг , ранний толкователь Корана ат-Табари считал, что существовал подлинный Таурат Моисея , который был утерян, а затем восстановлен Эзрой наряду с другой Торой, созданной раввинами и невежественными евреями. Табари подозревал, что евреи его времени использовали этот другой Таврат вместо подлинного Моисеева, поэтому Табари сделал различие, называя Тору своего времени «Торой, которой они обладают сегодня», - говорит Табари в другом месте своего Тафсира. из Корана аль-Бакара 2:42, что евреи своими руками внесли ложь в Тору. [3] [4]

Стоит отметить, что некоторые сподвижники Пророка, такие как Усман (согласно Тафсиру ибн Касиру 2:79) и ибн Аббас, сделали некоторые заявления, которые подразумевают, что он считал, что писания «людей книги» были искажены. В «Сахих аль-Бухари» цитируются его слова, переданные Убайдаллой: [ который? ]

Ибн Аббас сказал: «Почему вы спрашиваете людей Священного Писания о чем-либо, в то время как ваша Книга (Коран), которая была ниспослана Посланнику Аллаха (ﷺ), новее и самая последняя? Вы читаете ее чистой, неискаженной и неизмененной, и Аллах сказал вам, что люди Писания (иудеи и христиане) изменили свое Писание и исказили его, написали Священное Писание своими руками и сказали: «Это от Аллаха», и продать его за небольшую выгоду нельзя. Знания, которые пришли к тебе, мешают тебе спросить их о чем-либо? Нет, клянусь Аллахом, мы никогда не видели, чтобы кто-нибудь из них спрашивал тебя о том, что было ниспослано тебе! [ нужна ссылка ]

Искажение библейского текста было более подробно разработано ибн Хазмом в 11 веке, который популяризировал концепцию тахриф ан-насс, «искажение текста». Ибн Хазм отверг утверждения об авторстве Моисея и заявил, что Эзра был автором Торы. Он систематически систематизировал аргументы против подлинности библейского текста в еврейской Библии и Новом Завете своей книги: хронологические и географические неточности и противоречия, богословские невозможности (антропоморфные выражения, истории о блуде и блудодеянии, а также приписывание грехов пророкам). ), а также отсутствие достоверной передачи ( таватур ) текста.

Ибн Хазм объясняет, как могла произойти фальсификация Торы, пока существовала только одна копия Торы, хранившаяся у священства Ааронова Храма в Иерусалиме . Аргументы Ибн Хазма оказали большое влияние на мусульманскую литературу и ученых, а поднятые им темы, касающиеся тахрифа и других полемических идей, были слегка изменены некоторыми более поздними авторами. [5] [6] [7] Шиитский двунадесятник ученый- ибн Бабавайх рассказал о дебатах между Али ар-Ридой и католикосом , в которых Али ар-Рида , восьмой имам двунадесятников , утверждал, что существующие Евангелия были созданы и изменены после того, как оригинальное Евангелие было утеряно. [ нужна ссылка ]

Тахрифа также защищали мусульмане-коранисты, такие как Рашад Халифа , которые считали, что предыдущие откровения Бога , такие как Библия, содержали противоречия из-за вмешательства человека. [8]

Амин Ахсан Ислахи пишет о четырех типах Тахрифа: [9]

  1. Сознательно интерпретировать что-либо в манере, противоположной замыслу автора. Искажать произношение слова до такой степени, что слово меняется полностью.
  2. Добавление или удаление предложения или рассуждения таким образом, что искажает первоначальный смысл. Например, согласно мусульманской традиции, евреи изменили случай переселения Авраама , чтобы никто не смог доказать, что Авраам имел какое-либо отношение к Каабе .
  3. Перевести слово, имеющее два значения, в том значении, которое противоречит контексту. Например, арамейское слово, используемое для обозначения Иисуса, которое эквивалентно арабскому : ابن ибн было переведено как «сын», тогда как оно также означало «слуга» и «раб».
  4. Поднимать вопросы о чем-то ясном, чтобы создать неопределенность или полностью изменить ситуацию. [10] [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Никель, Гордон (1 января 2007 г.). «Ранние мусульманские обвинения Тахрифа: комментарий Мукатиля ибн Сулеймана к ключевым стихам Корана». В Томасе, Дэвиде (ред.). Библия в арабском христианстве . Брилл. стр. 207–224. ISBN  978-90-474-1170-3 .
  2. ^ Лазарь-Яфе, Хаза (2000). Тариф . Лейден: Брилл. п. 111. ИСБН  9004112111 .
  3. ^ Камилла Аданг. Мусульманские писатели об иудаизме и еврейской Библии: от Ибн Раббана до Ибн Хазма . БРИЛЛ, 1996. ISBN   978-9-004-10034-3 . стр. 231.
  4. ^ Тафсир аль-Табари 2:42
  5. ^ Энциклопедия ислама , БРИЛЛ.
  6. ^ Бранн, Росс (2009). «ГЛАВА ВТОРАЯ. Андалузско-мусульманская литературная типология еврейской ереси и подстрекательства». Андалузско-мусульманская литературная типология еврейской ереси и подстрекательства . Издательство Принстонского университета. стр. 54–90. ISBN  978-1-4008-2524-0 .
  7. ^ Под полумесяцем и крестом : евреи в средние века, с. 146, ISBN   0-691-01082-X
  8. ^ «Видео: Представление, Рашад Халифа» .
  9. ^ Амин Ахсан Ислахи , Тадаббур-и-Коран , 2-е изд., том. 1 (Лахор: Фонд Фаран, 1986), с. 252
  10. ^ Модарресси, Хосейн (1993). «Ранние дебаты о целостности Корана: краткий обзор» . Студия Исламика (77): 13. doi : 10.2307/1595789 . ISSN   0585-5292 .
  11. ^ Фарид, Мунир . Аль Иткан Фи Улум Аль Коран .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41494cec04f090fdffbbe97ff44bae2d__1722369780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/2d/41494cec04f090fdffbbe97ff44bae2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tahrif - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)