фальсификация
Коран |
---|
Тахриф ( араб . تحريف , перевод «искажение» ) — это термин, используемый большинством мусульман для обозначения предполагаемых изменений, внесенных в предыдущие откровения Бога — особенно те, которые составляют Таурат , Забур или Псалмы и Инджиль . Этот термин также используется для обозначения того, что мусульмане считают искаженными еврейскими и христианскими интерпретациями предыдущих откровений Бога, известных как «Тахриф аль-Мана». Эта концепция утверждает, что более ранние откровения были неправильно истолкованы, а не изменены текстуально.
Источник
[ редактировать ]Происхождение Тахрифа спорно. В 8-м веке Мукатиль ибн Сулейман утверждал в своем тафсире на аль-Бакара 2:79 Корана , что евреи исказили Таурат и удалили упоминание Мухаммеда из Корана в своем Тафсире 2:79. Некоторые ученые сомневаются в том, что это истинное упоминание о Тахрифе. [1] 9-го века Зайдийский ученый аль-Касим ар-Расси утверждал, что евреи и христиане неправильно истолковали интерпретации Таурата , Забура и Инджиля . Эта концепция называется тахриф аль-мана . [2]
По словам Камиллы Аданг , ранний толкователь Корана ат-Табари считал, что существовал подлинный Таурат Моисея , который был утерян, а затем восстановлен Эзрой наряду с другой Торой, созданной раввинами и невежественными евреями. Табари подозревал, что евреи его времени использовали этот другой Таврат вместо подлинного Моисеева, поэтому Табари сделал различие, называя Тору своего времени «Торой, которой они обладают сегодня», - говорит Табари в другом месте своего Тафсира. из Корана аль-Бакара 2:42, что евреи своими руками внесли ложь в Тору. [3] [4]
Стоит отметить, что некоторые сподвижники Пророка, такие как Усман (согласно Тафсиру ибн Касиру 2:79) и ибн Аббас, сделали некоторые заявления, которые подразумевают, что он считал, что писания «людей книги» были искажены. В «Сахих аль-Бухари» цитируются его слова, переданные Убайдаллой: [ который? ]
Ибн Аббас сказал: «Почему вы спрашиваете людей Священного Писания о чем-либо, в то время как ваша Книга (Коран), которая была ниспослана Посланнику Аллаха (ﷺ), новее и самая последняя? Вы читаете ее чистой, неискаженной и неизмененной, и Аллах сказал вам, что люди Писания (иудеи и христиане) изменили свое Писание и исказили его, написали Священное Писание своими руками и сказали: «Это от Аллаха», и продать его за небольшую выгоду нельзя. Знания, которые пришли к тебе, мешают тебе спросить их о чем-либо? Нет, клянусь Аллахом, мы никогда не видели, чтобы кто-нибудь из них спрашивал тебя о том, что было ниспослано тебе! [ нужна ссылка ]
Искажение библейского текста было более подробно разработано ибн Хазмом в 11 веке, который популяризировал концепцию тахриф ан-насс, «искажение текста». Ибн Хазм отверг утверждения об авторстве Моисея и заявил, что Эзра был автором Торы. Он систематически систематизировал аргументы против подлинности библейского текста в еврейской Библии и Новом Завете своей книги: хронологические и географические неточности и противоречия, богословские невозможности (антропоморфные выражения, истории о блуде и блудодеянии, а также приписывание грехов пророкам). ), а также отсутствие достоверной передачи ( таватур ) текста.
Ибн Хазм объясняет, как могла произойти фальсификация Торы, пока существовала только одна копия Торы, хранившаяся у священства Ааронова Храма в Иерусалиме . Аргументы Ибн Хазма оказали большое влияние на мусульманскую литературу и ученых, а поднятые им темы, касающиеся тахрифа и других полемических идей, были слегка изменены некоторыми более поздними авторами. [5] [6] [7] Шиитский двунадесятник ученый- ибн Бабавайх рассказал о дебатах между Али ар-Ридой и католикосом , в которых Али ар-Рида , восьмой имам двунадесятников , утверждал, что существующие Евангелия были созданы и изменены после того, как оригинальное Евангелие было утеряно. [ нужна ссылка ]
Тахрифа также защищали мусульмане-коранисты, такие как Рашад Халифа , которые считали, что предыдущие откровения Бога , такие как Библия, содержали противоречия из-за вмешательства человека. [8]
Типы
[ редактировать ]Амин Ахсан Ислахи пишет о четырех типах Тахрифа: [9]
- Сознательно интерпретировать что-либо в манере, противоположной замыслу автора. Искажать произношение слова до такой степени, что слово меняется полностью.
- Добавление или удаление предложения или рассуждения таким образом, что искажает первоначальный смысл. Например, согласно мусульманской традиции, евреи изменили случай переселения Авраама , чтобы никто не смог доказать, что Авраам имел какое-либо отношение к Каабе .
- Перевести слово, имеющее два значения, в том значении, которое противоречит контексту. Например, арамейское слово, используемое для обозначения Иисуса, которое эквивалентно арабскому : ابن ибн было переведено как «сын», тогда как оно также означало «слуга» и «раб».
- Поднимать вопросы о чем-то ясном, чтобы создать неопределенность или полностью изменить ситуацию. [10] [11]
См. также
[ редактировать ]- Библейская безошибочность
- Категории рукописей Нового Завета
- Критика Корана
- Великая и отвратительная церковь – мормонов эквивалентная доктрина
- Исламские священные книги
- Внутренняя непротиворечивость Библии
- Насх
- Суперсессионизм
- Текстовые варианты в Новом Завете
Примечания
[ редактировать ]- ^ Никель, Гордон (1 января 2007 г.). «Ранние мусульманские обвинения Тахрифа: комментарий Мукатиля ибн Сулеймана к ключевым стихам Корана». В Томасе, Дэвиде (ред.). Библия в арабском христианстве . Брилл. стр. 207–224. ISBN 978-90-474-1170-3 .
- ^ Лазарь-Яфе, Хаза (2000). Тариф . Лейден: Брилл. п. 111. ИСБН 9004112111 .
- ^ Камилла Аданг. Мусульманские писатели об иудаизме и еврейской Библии: от Ибн Раббана до Ибн Хазма . БРИЛЛ, 1996. ISBN 978-9-004-10034-3 . стр. 231.
- ^ Тафсир аль-Табари 2:42
- ^ Энциклопедия ислама , БРИЛЛ.
- ^ Бранн, Росс (2009). «ГЛАВА ВТОРАЯ. Андалузско-мусульманская литературная типология еврейской ереси и подстрекательства». Андалузско-мусульманская литературная типология еврейской ереси и подстрекательства . Издательство Принстонского университета. стр. 54–90. ISBN 978-1-4008-2524-0 .
- ^ Под полумесяцем и крестом : евреи в средние века, с. 146, ISBN 0-691-01082-X
- ^ «Видео: Представление, Рашад Халифа» .
- ^ Амин Ахсан Ислахи , Тадаббур-и-Коран , 2-е изд., том. 1 (Лахор: Фонд Фаран, 1986), с. 252
- ^ Модарресси, Хосейн (1993). «Ранние дебаты о целостности Корана: краткий обзор» . Студия Исламика (77): 13. doi : 10.2307/1595789 . ISSN 0585-5292 .
- ^ Фарид, Мунир . Аль Иткан Фи Улум Аль Коран .