Обращение евреев (будущее событие)
Многие христиане верят в широкое обращение евреев в христианство , которое они часто считают событием последнего времени . Некоторые христианские конфессии считают обращение евреев обязательным и неотложным, и в результате они ставят своей задачей прозелитизм среди них ( см. также : Прозелитизм и контрпрозелитизм евреев ).
В Новом Завете
[ редактировать ]Библейское основание для этого ожидания находится в 11-й главе Послания к Римлянам ( Римлянам 11:25–26а ):
- Не хочу, чтобы вы, братья, оставались в неведении этой тайны, чтобы вы не возгордились: Израиль испытал ожесточение отчасти, доколе не вошло полное число язычников. И так весь Израиль спасётся... ( НИВ ).
Смысл Послания к Римлянам 11:25-26а оспаривается. Дуглас Дж. Му называет Послание к Римлянам 11:26а «центром бури в интерпретации Послания к Римлянам 9–11 и учения Нового Завета о евреях и их будущем». [ 1 ] Сам Му интерпретирует этот отрывок как предсказание «крупномасштабного обращения еврейского народа в конце этого века». [ 2 ] через «веру в Евангелие Иисуса, их Мессию». [ 3 ]
Папа Бенедикт XVI в своей книге «Иисус из Назарета: Страстная неделя» [ 4 ] (2011) предположил, что церковь не должна нацеливаться на евреев в своих усилиях по обращению, поскольку «Израиль находится в руках Бога, который спасет его «в целом» в нужное время». [ 5 ]
В церковной истории
[ редактировать ]На протяжении всей истории христианской церкви были времена, когда люди предсказывали или ожидали обращения евреев как неизбежного события. Самым известным среди них является ранний энтузиазм Мартина Лютера по поводу того, что это событие произойдет благодаря протестантской проповеди Евангелия. Когда этого не произошло, Лютер изменил свое отношение и написал «О евреях и их лжи» : [ 6 ] в котором он, кажется, отвергает возможность обращения евреев. [ 7 ]
Другие протестантские реформаторы приняли идею обращения евреев, в том числе Мартин Бусер , Петр Мученик и Теодор Беза . [ 8 ] Это была популярная идея среди пуритан . Пуританские работы на эту тему включали «Призвание евреев» ( Уильям Гуж , 1621 г.), «Некоторые беседы о моменте обращения евреев» ( Моисей Уолл , 1650 г.) и «Тайна спасения Израиля, объясненная и примененная» ( Инкриз Мэзер , 1669 г.). . [ 9 ] Были разногласия по поводу того, когда произойдет это обращение: значительное меньшинство, начиная с Томаса Брайтмана (1607 г.) и Элнатана Парра (1620 г.), предсказывали обращение евреев до конца времен, которое ознаменует начало эры всемирного благословения. [ 10 ] Взгляд на эпоху благословения, предшествующую возвращению Христа, стал известен как постмилленаризм .
Утверждалось, что именно лидер немецких пиетистов Филип Якоб Шпенер в своей публикации « Pia Desiderata» в 1675 году считал обращение евреев центральной задачей, поставленной перед церковью, и что Шпенер связал это со своими собственными апокалиптическими идеями. спекуляции. Христос не вернется до тех пор, пока Церковь не подчинится повелению проповедовать христианское Евангелие «сначала иудеям» (повторяя слова апостола Павла). При преемнике Шпенера, Августе Германе Франке, немецкие пиетисты из Университета Галле разработали сложные подходы к еврейскому евангелизму. [ 11 ] [ нужна страница ] Именно это пиетистское влияние оказало влияние на британских евангелистов в начале 19 века и явно послужило причиной создания Лондонского общества пропаганды христианства среди евреев в 1809 году. [ 11 ] [ нужна страница ]
Обращение евреев продолжало оставаться надеждой британских евангелистов XVIII и XIX веков. Иэн Мюррей говорит о Чарльзе Симеоне , что «обращение евреев было, пожалуй, самым горячим интересом в его жизни» и что он предпочел бы обращение 6 миллионов евреев обращению 600 миллионов язычников, поскольку первое привело бы ко второму. . [ 12 ] Это также было ключевой заботой Шотландской церкви , которая в 1839 году отправила Роберта Мюррея М'Чейна и Эндрю Бонара в Палестину с «миссией по расследованию положения евреев».
Обращение евреев играет важную роль в диспенсационалистском мышлении. Хэл Линдси , один из самых популярных американских пропагандистов диспенсационализма, написал в книге «Поздняя великая планета Земля» , что, согласно Иезекиилю ( 39:6-8 ), после того, как евреи отразят « русское » вторжение, евреи увидят в этом чудо и принять христианство. [ 13 ]
Иногда люди предсказывали конкретную дату, когда это событие произойдет. Генри Арчер , например, в своей работе 1642 года «Личное царствование Христа на Земле » предсказал, что обращение евреев произойдет в 1650-х годах, через 1290 лет (число, полученное из Даниила 12:11) после Юлиана Отступника .
В экуменизме
[ редактировать ]Попытки христиан обратить евреев в христианство являются важным вопросом в христианско-еврейских отношениях и христианско-еврейском примирении . Еврейские группы, такие как Антидиффамационная лига, осудили попытки обратить евреев в христианство как причину антисемитизма . [ 14 ] Папа Бенедикт XVI в 2011 году предположил, что церковь не должна ориентироваться на евреев в своих усилиях по обращению, поскольку «Израиль находится в руках Бога, который спасет его «в целом» в нужное время». [ 5 ] Ряд прогрессивных христианских конфессий публично заявили, что они больше не будут заниматься прозелитизмом евреев . [ 15 ] [ 16 ] в то время как другие основные христианские и консервативные христианские церкви заявили, что продолжат свои усилия по евангелизации среди евреев, заявив, что это не является антисемитским. [ 17 ]
Опрос американских христиан , проведенный Форумом Пью по религии и общественной жизни в 2008 году , показал, что более 60% представителей большинства конфессий верят, что евреи получат вечную жизнь после смерти вместе с христианами. [ 18 ]
Христианская литургия
[ редактировать ]В католической литургии молитва об обращении евреев находится в молитве Страстной пятницы за евреев. Формулировка молитвы претерпела многочисленные изменения, и хотя конкретная надежда на массовое обращение в молитве не предусмотрена, версия молитвы 2008 года ссылается на Римлянам 11:26 (« весь Израиль спасется »). Версия молитвы 2008 года гласит: [ 19 ]
Помолимся и за евреев: чтобы наш Бог и Господь просветил их сердца, чтобы они признали Иисуса Христа Спасителем всех людей... Всемогущий и вечный Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истина, благосклонно даруй, чтобы, хотя полнота народов войдет в Церковь Твою, весь Израиль спасся. ...
Реперевод 2011 года теперь гласит:
Помолимся также и за еврейский народ, к которому Господь Бог наш обратился первым, чтобы Он мог дать им возможность продвигаться вперед в любви к Его имени и в верности Его завету... Всемогущий вечно живой Бог, даровавший Твои обещания Авраам и его потомки, милостиво услышьте молитвы вашей Церкви, чтобы люди, которых вы впервые сделали своими, могли достичь полноты искупления...
В Директории общественного богослужения , одобренной Вестминстерской ассамблеей, говорится, что необходимо молиться за обращение евреев. В службе вечерни в Великую пятницу в Восточной Православной Церкви и Византийско-Католических церквях употребляется выражение «люди нечестивые и беззаконные». [ 20 ] но самые сильные выражения находятся в Ортросе Великой Пятницы, где содержится та же самая фраза: [ 21 ] но также говорит о «Божеубийцах, беззаконном народе иудейском» [ 22 ] и, имея в виду «собрание иудейское», молится: «Но воздай им, Господи, награду их, ибо они замышляли против Тебя тщетное». [ 23 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Обращение евреев иногда используется в литературе как символ далекого будущего. В Эндрю Марвелла стихотворении «Его скромной любовнице » говорится: «И вам следует, пожалуйста, отказаться / До обращения евреев».
«Обращение евреев» — это название рассказа Филипа Рота 1958 года из его сборника «Прощай, Колумб» о еврейском юноше Оскаре (Оззи), который угрожает спрыгнуть с крыши своей синагоги, если его раввин, мать, не и единоверцы заявляют, что Бог мог бы, если бы захотел, чудесным образом произвести сына, без обычного метода полового акта. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Му, Дуглас Дж. (1996). Послание к Римлянам . Эрдманс . п. 719.
- ^ Му, с. 724.
- ^ Му, с. 726.
- ^ Иисус из Назарета: Страстная неделя . Хантингтон: Наш воскресный гость. 2011. ISBN 978-1-58617-500-9 .
- ^ Jump up to: а б Аллен, Джон Л. (10 марта 2011 г.). «Церковь не должна добиваться обращения евреев, — говорит Папа» . Национальный католический репортер . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Грэм Ноубл, «Мартин Лютер и немецкий антисемитизм», History Review (2002) № 42:1-2.
- ↑ Роберт Майкл, «Христианский расизм, часть 2» , H-Net Дискуссионные сети , 2 марта 2000 г.
- ^ Мюррей, Иэн (1971). Пуританская надежда . Знамя Истины Доверие . п. 41.
- ^ Мюррей, Пуританская надежда , 44-45.
- ^ Мюррей, Пуританская надежда , 45-46.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Дональд М. (2 января 2014 г.). Истоки христианского сионизма: лорд Шефтсбери и евангелическая поддержка еврейской родины . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-63196-0 .
- ^ Мюррей, Пуританская надежда , 155.
- ^ Хэл Линдси, Кэрол К. Карлсон, Поздняя великая планета Земля , Зондерван, 1970, стр. 167 , ISBN 978-0-310-27771-2
- ^ Американская группа осуждает призыв евангелического альянса к обращению европейских евреев. Архивировано 28 июля 2009 года в Wayback Machine . Европейская еврейская пресса . Опубликовано 5 сентября 2008 г.
- ^ Экуменические соображения по поводу иудейско-христианского диалога (Всемирный совет церквей)
- ^ Политика основных и либеральных христиан в отношении обращения евреев в свою веру (religioustolerance.org)
- ^ Зачем евангелизировать евреев? Стэн Гатри. Христианство сегодня . Опубликовано 25 марта 2008 г.
- ^ Многие американцы говорят, что другие веры могут привести к вечной жизни . Форум Pew по религии и общественной жизни . Опубликовано 18 декабря 2008 г.
- ^ Помолимся также и за евреев: чтобы Бог и Господь наш просветили их сердца, чтобы они признали Иисуса Христа Спасителем всех людей. (Мы молимся. Мы преклоняем колени. Поднимаемся. ) Всемогущий и вечный Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины, даруй благосклоннее, чтобы весь Израиль мог быть спасен полнотой язычников. входя в Твою Церковь. Через Христа, Господа нашего. Аминь
- ↑ Вторая стихира «Господи, я плакал». Мать Мария и митрополит Каллист Уэр. Постная Триодион . 2-е изд. Южный Ханаан: Издательство Свято-Тихоновской семинарии, 2002. 612. Печать.
- ^ Вторая стихира Апостихи. там же, стр. 598.
- ↑ Третья стихира Блаженств. там же, стр. 589.
- ^ Тринадцатый антифон. там же, стр. 586. Фраза «замысл напрасно» взята из Псалма 2:1 .
- ^ «Обращение евреев» , Paris Review (весна 1958 г., № 18). Этот рассказ также был опубликован годом позже в Филип Рот, «Прощай, Колумб и пять рассказов» (1959)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Конфессиональная лютеранская перспектива
- Актуальные вопросы и ответы WELS: евреи как «избранный народ» , заархивировано Интернет-архивом.
- Актуальные вопросы и ответы WELS: «Весь Израиль будет спасен», заархивировано в Интернет-архиве.
Еврейский взгляд на декларацию Ватикана 2015 года о прозелитизме евреев