Союз традиционного иудаизма
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Союз традиционного иудаизма , основанный в 1984 году, является традиционной галахической еврейской пропагандистской и коммунальной организацией. [ 1 ] Первоначально он называл себя «Союз традиционного консервативного иудаизма», но исключил слово «Консерватор» из своего названия, когда порвал с консервативным движением . В 1985 году раввин Рональд Д. Прайс был назначен руководителем организации в качестве исполнительного директора, а затем исполнительного вице-президента. [ 2 ] Он проработал на этом посту 26 лет до выхода на пенсию в 2011 году. Его сменил раввин Давид Бауман, а затем раввин Джеральд Сассман, который в настоящее время (2018 г.) является исполнительным директором. В 1988 году, после попытки повлиять на перемены в консервативном иудаизме, члены UTJ проголосовали за исключение слова «консерватор» из его названия. После двухлетнего периода переговоров Раввинское Содружество UTJ поглотило современную ортодоксальную раввинскую организацию - Содружество традиционных ортодоксальных раввинов. Объединенный раввинский орган известен сегодня как МОРАША (аббревиатура от иврита : מועצת רבנים שומרי ההלכה , букв. «Совет раввинов, защитников Галахи»). Некоторые из лидеров UTJ в разное время называли себя консерваторами, современными ортодоксами или трансконфессионалами. Институт традиционного иудаизма (ITJ) UTJ ( המתיבתא ללימודי היהדות ) предоставил семиху ряду раввинов, хотя по состоянию на 2018 год [update] нынешних студентов-семихистов нет. Группа галахических расследований UTJ опубликовала три тома ответов под названием «Томейх каГалаха». UTJ разработал образовательную программу «Принимая вызов MTV — СМИ и ценности Торы», призванную предоставить старшеклассникам инструменты для реагирования на электронные средства массовой информации. UTJ часто просматривают [ кем? ] как представляющие конфессию или населяющие идеологическое пространство между консервативным и ортодоксальным иудаизмом. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Союз традиционного иудаизма, первоначально известный как Союз традиционного консервативного иудаизма, был основан осенью 1984 года группой мирян и раввинов, которые были недовольны предполагаемым сдвигом в консервативном руководстве, особенно в Еврейской теологической семинарии , в сторону от приверженность Галахическому процессу. Его предшественником была группа консервативных раввинов-традиционалистов во главе с бывшим Талмуда профессором Еврейской теологической семинарии Америки Дэвидом Вайсом Халивни , который порвал с движением из-за идеологических разногласий, включая подход к изменениям в Галахе и способ решения вопроса о признании женщин к раввинату было обращено.
Раввин Халивни и другие традиционалисты утверждали, что в этой и других областях еврейского права консервативное движение приняло решения об отказе от традиционных практик законодательным, а не судебным путем, путем опроса или большинства голосов. Традиционалисты считали, что галахические решения должны приниматься учеными Талмуда и Галахи на основе юридического обоснования.
Один из самых престижных исследователей Талмуда 20-го и 21-го веков, раввин Халивни написал ответ , который мог разрешить более ограниченную роль женщин в качестве раввинов, хотя и посредством более постепенного процесса, чем тот, который одобрен консервативным движением. [ 4 ] [ 5 ] Халивни отозвал этот ответ до того, как покинул консервативное движение и основал UTJ. UTJ опубликовал ответ против рукоположения женщин в рамках своего первого тома ответов. [ 6 ]
Первоначально Союз намеревался сформировать элементы отдельной конфессии, включая ассоциацию раввинов, раввинскую школу и ассоциацию синагог. Впоследствии организация охарактеризовала себя как трансконфессиональную по своему характеру.
Верования и практики
[ редактировать ]Союз традиционного иудаизма пытается объединить современные подходы к изучению священных текстов иудаизма, включая использование критических методов и изучение таких подходов, как « Документарная гипотеза» , с тем, что он считает классическими подходами к интерпретации и принятию решений относительно еврейского закона . Таким образом, он стоит между современным ортодоксальным иудаизмом , который сохраняет веру в то, что нынешняя письменная Тора и Устная Тора передавались в непрерывной традиции из того, что было получено Моисеем на горе Синай через Божественное откровение, и консервативным иудаизмом, который в UTJ взгляды иногда позволяли личным взглядам преобладать над классической галахической наукой. Союз одобрял женские молитвенные группы [1] . Метивта, ее раввинская школа, не рукополагает женщин на должности раввинов.
Дэвид Вайс Халивни , один из основателей Союза и глава его раввинской школы, много писал о подходе к гармонизации взглядов современной библейской критики (а также критического изучения Талмуда ) с традиционными религиозными верованиями. В своих книгах «Пешат и Дераш» и «Восстановленное откровение » он разработал концепцию, которую назвал Хатеу Исраэль («Израиль согрешил»), в которой утверждал, что библейские тексты изначально были переданы Моисею на горе Синай, но впоследствии они были безвозвратно испорчены. а имеющиеся у нас тексты были отредактированы редакторами в попытке их восстановить.
Отношение к консервативному иудаизму
[ редактировать ]Основные различия между UTJ и USCJ существуют из-за того, что раввины UTJ обычно выбирают галахические варианты в отношении вопросов, связанных с женщинами, или в использовании сиддурима. Например, синагоги UTJ придерживаются практики разделения мест для мужчин и женщин, при этом женщины не действуют как шалиах-цибур - обе позиции консервативные раввины считают галахически действительными.
В книге «Еврейский выбор » (Бернард Мелвин Лазервиц и др.) Союз традиционного иудаизма рассматривается как деноминация внутри консервативного иудаизма, стр. 8. [ 7 ]
Описывая создание UTJ, Стефан Рейф называет членов-основателей UTJ «традиционалистами» внутри консервативного движения. [ 8 ]
Однако многие другие источники описывают Союз традиционного иудаизма как новое религиозное движение, находящееся между православием и консервативным движением. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Институт традиционного иудаизма/Метивта
[ редактировать ]Институт традиционного иудаизма , также известный как Метивта , был раввинской школой, спонсируемой UTJ. С 1991 по 2010 год [ 12 ] Метивта предоставила программу семихи (посвящения раввинов), программу бет-мидраша для мужчин и женщин, а также программу непрерывного образования для раввинов. он также предлагал В сотрудничестве с близлежащим университетом Фэрли Дикинсон степень магистра государственного управления со специализацией в еврейской коммунальной службе. С 2010 года и переезда UTJ из Нью-Джерси в Нью-Йорк Метивта предлагала только онлайн-обучение. Выпускников раввинской программы нанимают как консервативные, так и ортодоксальные синагоги.
Финансовые трудности
[ редактировать ]Союз традиционного иудаизма объявил о банкротстве во время Великой рецессии . Компания вышла из банкротства в январе 2011 года. [ 13 ] но продала здание своей штаб-квартиры в Тинеке, штат Нью-Джерси, чтобы выплатить долги по цене сто центов за доллар. Здание было приобретено Конгрегацией Нетивот Шалом, которая раньше была общиной Тинек UTJ.
Важные цифры
[ редактировать ]- Дэвид Вайс Халивни - раввин, знаток Талмуда и Рейш Метивта из раввинской школы UTJ.
- Давид Новак - раввин и богослов. В настоящее время он преподает в Университете Торонто и Институте традиционного иудаизма.
- Исаак С.Д. Сассун - сефардский раввин и ученый. В настоящее время он преподает в Институте традиционного иудаизма.
- Брюс Гинзбург - раввин, духовный лидер Конгрегации Сынов Израиля, Вудмир, штат Нью-Йорк, бывший президент UTJ
- Рональд Д. Прайс - раввин, основатель UTJ, исполнительный вице-президент, почетный и декан-основатель ITJ, почетный. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Американский еврейский ежегодник, том. 96 . Американский еврейский комитет. 1996. с. 500. ИСБН 0874951100 . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Прайс, Рональд (1987). «Я люблю консервативный иудаизм, но…» Шма: Журнал еврейских идей . 17 (335): 115–117 . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ "Может ли UTJ Тинека подтолкнуть консервативных евреев вправо?" Еврейский стандарт Нью-Джерси. 5 января 2006 г. Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Дэвид Файн, «Женщины и миньяны» , Раввинская ассамблея, 2002, стр.9
- ^ Дэвид Вайс Халивни, Книга и Меч , Westview Press, 1996, стр. 105.
- ^ Liberman, Tomekh kaHalakhah v.1, 1986.
- ^ Еврейский выбор: американский еврейский конфессионализм , Бернард Мелвин Лазервиц, Дж. Алан Винтер, Арнольд Дашефски, Эфрам Табори, SUNY Press, 1997
- ^ Иудаизм и еврейская молитва , Стефан К. Рейф, Кембриджский университет. Пресс, 1995.
- ↑ «Основной иудаизм» , Джордж Робинсон, стр.60.
- ^ Евреи в Америке: современный читатель Роберта Розенберг Фарбер, Хаим Исаак Ваксман, Университетское издательство Новой Англии [{for} Brandeis University Press, 1999, стр.104
- ^ Еврейская идентичность в эпоху постмодерна: научные и личные размышления , Чарльз Селенгут, Paragon House, 1999, стр.33
- ^ существует.org/faqs
- ^ UTJ выходит из банкротства , Пресс-релиз UTJ
- ^ Энциклопедия иудаики (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan, США. 2007. стр. 101-1. 806–807.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- - Домашняя страница UTJ
- - Заявление о принципах UTJ .
- - Часто задаваемые вопросы UTJ
- - Страница UTJ в Facebook
- - Дискуссионная группа UTJ в Facebook
- - Канал UTJ на YouTube
- - Институт традиционного иудаизма / Метивта
- - Градовский, Быть галахическим евреем
Синагоги
[ редактировать ]- Традиционная конгрегация Крев-Кёр, Миссури
- Храм Израиля в Лонг-Бич, штат Нью-Йорк
- Конгрегация Нортбрука Эзра Хабоним , Нортбрук, Иллинойс
- Традиционная конгрегация Маунт-Дора, Флорида
- Чавура Зоар Исраэль Рокволл, Техас
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амент, Джонатон. Союз традиционного иудаизма: исследование современных вызовов новому религиозному движению. Докторская диссертация, факультет ближневосточных и иудаистских исследований, Университет Брандейса, 2004 г. Обзор в «Диссертации по иудаике», Jewish Quarterly Review , том 95, номер 3, лето 2005 г., стр. 601–608.