Jump to content

Женщины в иудаизме

(Перенаправлено из «Роль женщины в иудаизме »)

Женщина- солдат-офицер ЦАХАЛа молится на священном месте иудаизма – Стене Плача в Иерусалиме, Израиль.

Женщины в иудаизме влияли на развитие иудаизма на протяжении тысячелетий. Их роль отражена в еврейской Библии , Устном Законе (корпусе раввинской литературы), обычаях и культурных факторах. Хотя еврейская Библия и раввинская литература представляют различные женские образцы для подражания, религиозный закон относится к женщинам по-особому. Согласно исследованию Pew Research Center , проведенному в 2017 году , женщины составляют 52% еврейского населения мира. [ 1 ]

Пол имеет отношение к семейным линиям: в традиционном раввинистическом иудаизме еврейская принадлежность передается по линии матери имя отца используется для описания сыновей и дочерей. , хотя в Торе [ 2 ] и в традиционных еврейских именах , например, «Дина, дочь Иакова».

Растущее движение выступает за более широкое включение женщин на такие должности, как раввины, канторы и общинные лидеры. [ 3 ] Это бросает вызов исторической практике. Взгляды на роль женщин со временем изменились благодаря обсуждению и переосмыслению религиозных текстов. [ 4 ]

Статус Леви (происхождение по отцовской линии от колена Леви ) дается только еврейскому мужчине, происходящему по отцовской линии от Леви; [ 5 ] точно так же Коэн происходит от Аарона , первого Коэна. Бат-Коэны и Бат-Левис унаследовали этот статус от своего отца-еврея с соответствующим титулом ХаКоэн/ХаЛеви.

Biblical times

[edit]

Compared to men, relatively few women are mentioned in the Bible by name and role. Those mentioned include the Matriarchs Sarah, Rebecca, Rachel, and Leah; Miriam the prophetess; Deborah the Judge; Huldah the prophetess; Abigail (who married David); Rahab; and Persian Jewish queen Esther.

Women are portrayed subverting male-dominated power structures.[6] Many Jewish women are considered foundational by feminists because they provide insights into life during those times. They are notable for breaking the male dominance of historical documentation. This is notable given the poor documentation of most women's lives at the time.[7][page needed]

According to Jewish tradition, a covenant was formed between the Israelites and the God of Abraham at Mount Sinai. The Torah relates that Israelite men and women were present at Sinai; however, the covenant bound men to act upon its requirements and to ensure that household members (wives, children, and slaves) also met these requirements. In this sense, the covenant bound women, though indirectly.[8]

Marriage and family law in biblical times gave men powers that it did not give to women. For example, a husband could choose to divorce a wife, but a wife could not divorce a husband without his consent. The practice of levirate marriage applied to widows of childless husbands, but not to widowers of childless wives; though, if either did not consent to the marriage, a ceremony called chalitza was done instead. The widow removes her brother-in-law's shoe, spits in front of him, and proclaims, "This is what happens to someone who will not build his brother's house!"

Laws concerning the loss of female virginity have no male equivalent. Many of these laws, such as levirate marriage, are no longer practiced (chalitzah is practiced instead of levirate marriage). These and other gender differences found in the Torah suggest that biblical society viewed continuity, property, and family unity as paramount; however, they also suggest that women were to be subordinate to men.[8] Men were required to perform specific duties for their wives, but these often reinforced gendered roles. These included the provision of clothing, food, and sexual service to their wives.[9]

Women participated in ritual life. Women were required to make pilgrimage to the Temple in Jerusalem once a year (men should on each of the three main festivals if possible) and offer the Passover sacrifice. They would also do so on special occasions in their lives such as giving a todah ("thanksgiving") offering after childbirth. Hence, they participated in many of the major public religious roles that non-Levitical men could, albeit less often and on a somewhat smaller and more discreet scale.

According to Jewish tradition, Michal, the daughter of Saul and David's first wife, accepted the commandments of tefillin and tzitzit. However, these requirements applied only to men.[10] Many of the mitzvot applied to both men and women; however, women were usually exempt from requirements to perform a duty at a specific time, as opposed to doing so at a convenient time or requirements to abstain from an act).[11] Two prominent theories attempt to explain this: pragmatism (because women's duties consume their time) and spirituality (because "women have superior inherent spiritual wisdom", known as bina, that makes them less dependent than men on religious practices to retain a strong spiritual connection to God).[12]

Women depended on men economically. Women generally did not own property except in the rare case of inheriting land from a father who did not bear sons. Even in such cases, "women would be required to remarry within the tribe so as not to reduce its land holdings".[8]

Talmudic times

[edit]

Women were required by halacha to carry out all negative mitzvot (i. e., commandments that prohibit activities such as "Thou shalt not commit adultery"), but were excused from doing most time-bound, positive mitzvot (i. e., commandments that prescribe ritual action that must be done at certain times such as hearing a shofar on Rosh Hashanah). A woman was not, however, prohibited from doing a mitzvah from which she was excused.[13] Halacha also provided women with some material and emotional protections related to marriage, and divorce that most non-Jewish women did not enjoy during the first millennium of the Common Era.[14] Penal and civil law treated men and women equally.[15]

Evidence suggests that, at least among the elite, women were educated in the Bible and in halacha. The daughter of a scholar was considered a good prospect for marriage in part because of her education. Stories in the Talmud present women whose husbands died or were exiled and yet were able to educate their children because of their own education.[16]

Classical Jewish rabbinical literature contains laudatory and derogatory quotes. The Talmud states:

  • Greater is the reward to be given by the All-Mighty to the (righteous) women than to (righteous) men.[17]
  • Ten measures of speech descended to the world; women took nine.[18]
  • Women are light on raw knowledge – i. e., they possess more intuition.[19]
  • A man without a wife lives without joy, blessing, and good; a man should love his wife as himself and respect her more than himself.[20]
  • When Rav Yosef b. Hiyya heard his mother's footsteps he would say: Let me arise before the approach of the divine presence.[21]
  • Israel was redeemed from Egypt by virtue of its (Israel's) righteous women.[22]
  • A man must be careful never to speak slightingly to his wife, because women are prone to tears and sensitive to wrong.[23]
  • Women have greater faith than men.[24]
  • Women have greater powers of discernment.[25]
  • Women are especially tenderhearted.[26]

While few women are mentioned by name, and none are known to have authored a rabbinic work, those who are mentioned are portrayed as having a strong influence on their husbands. Occasionally they have a public persona. Examples are Bruriah, the wife of the Tanna Rabbi Meir; Rachel, wife of Rabbi Akiva; Yalta, the wife of Rabbi Nachman; and Ima Shalom, the wife of Eliezer ben Hurcanus. When Eleazar ben Azariah was asked to assume the role of Nasi ("Prince" or President of the Sanhedrin), he replied that he must first take counsel with his wife, which he did.[27]

Middle Ages

[edit]

Since Jews were seen as second-class citizens in Christian and Muslim societies (legally known in the Muslim world as dhimmi), it was harder for Jewish women to establish their own status. Grossman claimed that three factors affected how Jewish women were perceived by society: "the biblical and Talmudic heritage; the situation in the non-Jewish society within which the Jews lived and functioned; and the economic status of the Jews, including the woman's role in supporting the family."[28] Grossman used these factors to argue that women's status overall during this period rose.[29]

During the Middle Ages, a conflict emerged between Judaism's expectations of women and the reality in which they lived; this was similar to the lives of Christian women of the period.[30] This prompted the kabbalistic work Sefer Hakanah to demand that women fulfill the mitzvot in a way equal to men. In some communities of Ashkenaz in the fifteenth century, the wife of the rabbi wore tzitzit like her husband.[31]

Religious life

[edit]

Prohibitions against teaching women Torah eased, and women started to form prayer groups.[32] Women participated in Jewish practices publicly at the synagogue. Women probably learned how to read the liturgy in Hebrew.[33]

Bowker stated that traditionally, "men and women pray separately. This goes back to ancient times when women could go only as far as the second court of the Temple."[2]: 19  In most synagogues, women were given an area named Ezrat Nashim, most likely a balcony; some synagogues had a separate building.[34]

Separation from the men was created by the Rabbis in the Mishnah and the Talmud. The reasoning was that a woman and her body would distract men and give them impure thoughts during prayer.[35] Due to this rabbinical interpretation, scholars viewed the women's role in the synagogue as limited and sometimes non-existent. Later research reported that women had a significant role in the synagogue and the community at large. Women usually attended synagogue, for example, on the Shabbat and the holidays.[36]

Depending on the location, women either attended the same service as the men or conducted their own. In larger synagogues, a designated woman who was able to follow the cantor would repeat the prayers for the women.[34] Women had always attended services on Shabbat and holidays, but beginning in the eleventh century, women became more involved in the synagogue and its rituals. Separate seating for women became a norm around the beginning of the thirteenth century.[37] Women, however, did much more than pray. One of their main jobs was to beautify the building. Women sewed Torah ark curtains and Torah covers; some survive.[38] The synagogue was a communal place for both men and women where worship, learning and community activities occurred.

The rise of Kabbalah, which emphasized the shechinah and female aspects of the divine presence and human-divine relationship, and which saw marriage as a holy covenant between partners rather than just a civil contract, had great influence. Kabbalists explained the phenomenon of menstruation as expressions of the demonic or sinful character of the menstruant.[39] These changes were accompanied by increased pietistic strictures, including greater requirements for modest dress, and greater strictures while menstruating. Philosophical and midrashic interpretations depicted women in a negative light, emphasizing a duality between matter and spirit in which femininity was associated, with negative connotations, with earth and matter.[40] Gentile society was seen as a negative influence on the Jewish community. For example, it seems that Jews would analyze the modesty of their Gentile neighbors before officially moving into a new community, because they knew that their children would be influenced by their surroundings.[41] After the expulsion of Jews from Spain in 1492, women became virtually the only source of Jewish ritual and tradition in the Catholic world in a phenomenon known as crypto-Judaism. Crypto-Jewish women slaughtered their own animals,[citation needed] and followed as many of the Jewish dietary laws (Kashrut or kosher) and life cycle rituals as possible without raising suspicion. Occasionally, these women were prosecuted by Inquisition officials for suspicious behavior such as lighting candles to honor the Sabbath or refusing to eat pork. The Inquisition targeted crypto-Jewish women at least as much as it targeted crypto-Jewish men, because women were accused of perpetuating Jewish tradition while men were merely permitting their wives and daughters to organize the household.[42]

Domestic life

[edit]
Jewish marriage certificate, dated 1740 (Brooklyn Museum)
Moroccan Jewish women

Marriage, domestic violence and divorce were discussed by Jewish sages of the Medieval world. Marriage is an important institution in Judaism. The wife/mother is called "akeret habayit" in Hebrew, which in English means "mainstay of the house". In traditional and Orthodox Judaism the akeret habayit tends to the family and household duties.[43]

Rabbeinu Gershom instituted a rabbinic decree (takkanah) prohibiting polygyny among Ashkenazic Jews.[44] At the time, Sephardic and Mizrahi Jews did not accept this ban.

The rabbis instituted legal methods to enable women to petition a rabbinical court to compel a divorce. Maimonides ruled that a woman who found her husband "repugnant" could ask a court to compel a divorce by flogging the recalcitrant husband "because she is not like a captive, to be subjected to intercourse with one who is hateful to her".[45][46][47][full citation needed] Furthermore, Maimonides ruled that a woman may "consider herself as divorced and remarry" if her husband remained absent for three years.[48] This was to prevent women married to traveling merchants from becoming an agunah if the husband never returned.

The rabbis instituted and tightened prohibitions on domestic violence. Rabbi Peretz ben Elijah ruled, "The cry of the daughters of our people has been heard concerning the sons of Israel who raise their hands to strike their wives. Yet who has given a husband the authority to beat his wife?"[49] Rabbi Meir of Rothenberg ruled that, "For it is the way of the Gentiles to behave thus, but Heaven forbid that any Jew should do so. And one who beats his wife is to be excommunicated and banned and beaten."[50] He also ruled that a battered wife could petition a rabbinical court to compel a husband to grant a divorce, with a monetary fine owed to her on top of the regular ketubah money.[51] These rulings occurred in the midst of societies where wife-beating was legally sanctioned and routine.[52]

Education

[edit]

Jewish women had a limited education. They were taught to read, write, run a household. They were given some education in religious law that was essential to their daily lives, such as keeping kosher. Both Christian and Jewish girls were educated in the home. Although Christian girls might have either a male or female tutor, most Jewish girls had a female tutor.[53] Higher learning was uncommon for women.[54] More sources of education were available for Jewish women in Muslim-controlled lands. Middle Eastern Jewry had an abundance of female literates.[55]

Many women had enough education to help their husbands in business or even run their own. Jewish women seem to have lent money to Christian women throughout Europe.[56] Women also worked as copyists, midwives, spinners, and weavers.[57][58]

The Montreal Star 07 Mar 1921, Mon · Page 11

Debates in Jewish law

[edit]

Education of women

[edit]

From certain contexts of the Mishnah and Talmud it can be derived that women should not study Mishnah. Female Tannaitic Torah jurists included Rabbi Meir's wife,[59] Rabbi Meir's daughter, and the daughter of Haninah ben Teradion.[60] Haninah's daughter is mentioned as a sage in the non-Talmud third-century text Tractate Semahot, verse 12:13.[61] Rabbi Meir's wife is credited with teaching him how to understand some verses from Isaiah.[62] The Mishnah references certain women teaching men the Torah from behind a curtain, so that no man would be offended.

However, a yeshiva, or school for Talmudic studies, is an "exclusively masculine environment".[2]: 123 

Maimonides tended to elevate the status of women above the then norm.[63] For example, he permitted women to study Torah despite the fact that other legal opinions did not.[64] Rabbi Chaim Joseph David Azulai wrote[65] that women should study the Mishnah only if they wanted to. According to the Hida, the prohibition of teaching women does not apply to a motivated woman or girl. Maimonides' response to detractors was the prohibition is against teaching Mishnah to any student—male or female—unless they are properly prepared and motivated.

One of the most important Ashkenazi rabbanim of the past century, Yisrael Meir Kagan, known popularly as the "Chofetz Chaim", favored Torah education for girls to counteract the French "finishing schools" prevalent in his day for the daughters of the bourgeoisie.

"It would appear that all [these sexist laws] were intended for earlier generations when everyone dwelt in the place of their familial ancestral home and ancestral tradition was very powerful among all to follow the path of their fathers... under such circumstances we could maintain that a woman not study Mishnayos and, for guidance, rely on her righteous parents, but presently, due to our myriad sins, ancestral tradition has become exceptionally weak and it is common that people do not dwell in proximity to the family home, and especially those women who devote themselves to mastering the vernacular, surely it is a now a great mitzvah to teach them Scripture and the ethical teachings of our sages such as Pirkei Avos, Menoras Ha-Ma'or and the like so that they will internalize our sacred faith because [if we do not do so] they are prone to abandon the path of God and violate all principles of [our] faith."[66]

Joseph Soloveitchik

Rabbi Joseph B. Soloveitchik taught that all religious Ashkenazi Jews, with the exception of hardline Hasidim, must teach their girls Gemarah like the boys: "The halakha prohibiting Torah study for women is not indiscriminate or all-encompassing. ... 'If ever circumstances dictate that study of Torah sh-Ba'al Peh is necessary to provide a firm foundation for faith, such study becomes obligatory and obviously lies beyond the pale of any prohibition.' Undoubtedly, the Rav's prescription was more far-reaching than that of the Hafets Hayim and others. But the difference in magnitude should not obscure their fundamental agreement [on changing the attitudes Halachically]."[67]

Present day

[edit]
Girl lights Shabbat candles

Orthodox Judaism

[edit]

Orthodox Judaism holds that men and women have different roles in religious life. Each person is created with a unique role in the world.[68][69][70][71] Opinions vary among Orthodox Jews concerning these principles. Most claim that men and women have complementary yet different roles, and bear different obligations.[72][73] For example, women are not burdened with time-bound mitzvot. Others believe that such differences have cultural, social, and historical causes. Women were historically exempted from religious study beyond understanding the practical aspects of Torah and the practices necessary for running a devout household; both of which they were obligated to learn. Until the twentieth century, women were often discouraged from learning Talmud and other advanced Jewish texts. In the past 100 years, Orthodox Jewish education for women has expanded tremendously.[74] This is most visible in the development of the Bais Yaakov system.

Orthodox women have been working to expand women's learning and scholarship, promoting women's ritual inclusion in worship, and promoting women's communal and religious leadership.[75] Some rabbinic leaders are opposed to such changes, claiming that women are motivated by sociological reasons rather than religion.[76] For example, Orthodox, Haredi, and Hasidic rabbis discourage women from wearing a kippah, tallit, or tefillin.[77]

In Orthodox synagogues, women are not entitled to deliver divrei Torah-brief discourses on the weekly Torah portion-after or between services; shiurim are typically limited to men. Many Orthodox synagogues have physical barriers (mechitzot) dividing the left and right sides of the synagogue (rather than the older division between the main floor and balcony), with the women on one side and the men on the other.[78] Formally, a mechitzah of over four feet or so (ten handbreadths) suffices, even if the men can see the women, though such a small separation is not ideal. A typical mechitzah consists of wheeled wooden panels, often topped with one-way glass to allow women to view the Torah reading.

Rules of modesty

[edit]

Although Judaism prescribes modesty for both men and women,[79] the importance of modesty in dress and conduct is particularly stressed among women and girls. Orthodox women wear skirts and avoid trousers, and most married Orthodox women cover their hair with a scarf (tichel), snood, hat, beret, or wig.

Halakhic advisor

[edit]

In accordance with Jewish Law, Orthodox Jewish women refrain from bodily contact with their husbands while they are menstruating and for 7 days afterwards, and after the birth of a child. The Israeli Rabbinate allows women to act as yoatzot, halakhic advisers on sensitive personal matters such as family purity.

Modern Orthodox

[edit]

Orthodox leader Rabbi Joseph B. Soloveitchik discouraged women from serving as presidents of synagogues or other official leadership positions,[80] from performing other mitzvot traditionally performed by males exclusively, such as wearing a tallit or tefillin. A minor reason is that the tefillin help keep men from thinking impure thoughts. Women are thought not to need help with this. Soloveitchik wrote that while women do not lack the capability to perform such acts, there is no mesorah (Jewish tradition) that permits it. In making his decision, he relied upon Jewish oral law, including a mishnah in Chulin 2a and a Beit Yoseph in the Tur Yoreh Deah stating that a woman can perform a specific official communal service for her own needs, but not those of others.[81]

Women's issues garnered more interest with the advent of feminism. Many Modern Orthodox Jewish women and Modern Orthodox rabbis sought to provide more Jewish education for women. Modern Orthodox communities promote women's secular education. A few Modern Orthodox Synagogues have women serving as clergy, including Gilah Kletenik at Congregation Kehilath Jeshurun.

In 2010, Sara Hurwitz became the first woman to ordained as a "Rabba", or female equivalent of a rabbi, when she started serving as an "Open Orthodox" spiritual leader.[82]

In 2013, Yeshivat Maharat, located in the United States, became the first Orthodox institution to consecrate female clergy. The graduates of Yeshivat Maharat were called maharat rather than rabbi.[83] However, in 2015, Yaffa Epstein was ordained as Rabba there.[84] Also in 2015, Lila Kagedan was ordained as Rabbi there, their first graduate to take the title.[85]

In 2013, Malka Schaps became the first female Haredi dean at an Israeli university when she was appointed dean of Bar Ilan University's Faculty of Exact Sciences.[86] Also in 2013, the first class of female halachic advisers in the US graduated from the North American branch of Nishmat's yoetzet halacha program. SAR High School began allowing girls to wrap tefillin during Shacharit-morning prayer in an all-female prayer group; the first Modern Orthodox high school in the U.S. to do so.[87][88]

In 2014, the first-ever book of halachic decisions was written by women who were ordained to serve as poskot (Idit Bartov and Anat Novoselsky) was published.[89] They were ordained by Rabbi Shlomo Riskin, after completing Midreshet Lindenbaum women's college's course, as well as passing examinations equivalent to the rabbinate's requirement for men.[89]

On June 10 Dr. Meesh Hammer-Kossoy and Rahel Berkovits became the first two women to be ordained as Modern Orthodox Jewish Rabbas in Israel.[90]

In June Lila Kagedan was ordained by Yeshivat Maharat and given the freedom to choose her own title, she chose "Rabbi".[91] She became the first female Modern Orthodox rabbi in the US in January 2016.[92][93]

In the fall, the Agudath Israel of America denounced moves to ordain women, and declared Yeshivat Maharat, Yeshivat Chovevei Torah, Open Orthodoxy, as having rejected basic tenets of Judaism.[94][95][96] The Rabbinical Council of America passed a resolution which stated, "RCA members with positions in Orthodox institutions may not ordain women into the Orthodox rabbinate, regardless of the title used; or hire or ratify the hiring of a woman into a rabbinic position at an Orthodox institution; or allow a title implying rabbinic ordination to be used by a teacher of Limudei Kodesh in an Orthodox institution."[97]

Jennie Rosenfeld became the first female Orthodox spiritual advisor in Israel.[98]

In 2016 Ephraim Mirvis created the job of ma'ayan by which women would be advisers on Jewish law in the area of family purity and as adult educators in Orthodox synagogues.[99] This required a part-time training course for 18 months, the first such course in the United Kingdom.[99] On August 23, 2016, Karmit Feintuch became the first woman in Jerusalem to be hired as a Modern Orthodox "rabbanit" and serve as a spiritual leader.[100]

In 2017, the Orthodox Union adopted a policy banning women from serving as clergy, from holding titles such as "rabbi", and from performing common clergy functions even without a title, in its US congregations.[101]

Women's prayer groups

[edit]
Torah Reading at Robinson's Arch
Hebrew manuscript containing prayers for women, Italy 1791. In the collection of the Jewish Museum of Switzerland.

In Germany, in the twelfth and thirteenth centuries, women's prayer groups were led by female cantors. Rabbi Eliezer of Worms, in his elegy for his wife Dulca, praised her for teaching the other women how to pray and embellishing the prayer with music. The gravestone of Urania of Worms, who died in 1275, contains the inscription "who sang piyyutim for the women with musical voice". In the Nurnberg Memorial Book, one Richenza was inscribed with the title "prayer leader of the women".[102]

Orthodox women more recently began holding organized women's tefila (prayer) groups beginning in the 1970s. While all Orthodox legal authorities agree that women are prohibited from forming a minyan (prayer quorum) for the purpose of regular services, women in these groups have read the prayers and study Torah. A number of leaders from all segments of Orthodox Judaism have commented on this issue, but it has had a little, although growing, impact on Haredi and Sephardi Judaism. However, the emergence of this phenomenon has enmeshed Modern Orthodox Judaism in a debate which still continues today. There are three schools of thought on this issue:

  • The most restrictive view, held by a few rabbis, rules that all women's prayer groups are absolutely forbidden by halakha (Jewish law).[103]
  • A more liberal, permissive view maintains that women's prayer groups can be compatible with halakha, but only if they do not carry out a full prayer service (i. e., do not include certain parts of the service known as devarim shebikedusha that require a minyan; for example the recital of Kaddish or reading from the Torah), and only if services are spiritually and sincerely motivated, as is usually the case; they cannot be sanctioned if they are inspired by a desire to rebel against halakha. People in this group include Rabbi Avraham Elkana Shapiro, former British Chief Rabbi Immanuel Jakobovits, and Rabbi Avi Weiss.[104] This is the generally followed view.
  • A third view argues in favor of the acceptability of calling women to the Torah in mixed services, and leading certain parts of the service which do not require a minyan, under certain conditions.[105][106]

In 2013, the Israeli Orthodox rabbinical organization Beit Hillel issued a halachic ruling which allows women, for the first time, to say the Kaddish prayer in memory of their deceased parents.[107]

Women as witnesses

[edit]

Traditionally, women are not generally permitted to serve as witnesses in an Orthodox Beit Din (rabbinical court), although they have recently[when?] been permitted to serve as toanot (advocates) in those courts. Women are also permitted to provide evidence under oath, and their statements are considered to be fully credible in ritual matters.[108] The exclusion of women as witnesses has exceptions which have required exploration under rabbinic law, as the role of women in society and the obligations of religious groups under external civil law have been subject to increasing recent scrutiny.[109]

The recent case of Rabbi Mordecai Tendler, the first rabbi to be expelled from the Rabbinical Council of America following allegations of sexual harassment, illustrated the importance of clarification of Orthodox halakha in this area. Rabbi Tendler claimed that the tradition of exclusion of women's testimony should compel the RCA to disregard the allegations. He argued that since the testimony of a woman could not be admitted in Rabbinical court, there were no valid witnesses against him, and hence, the case for his expulsion had to be thrown out for lack of evidence. In a ruling of importance for Orthodox women's capacity for legal self-protection under Jewish law, Haredi Rabbi Benzion Wosner, writing on behalf of the Shevet Levi Beit Din (Rabbinical court) of Monsey, New York, identified sexual harassment cases as coming under a class of exceptions to the traditional exclusion, under which "even children or women" have not only a right, but an obligation, to testify, and can be relied upon by a rabbinical court as valid witnesses:

The Ramah in Choshen Mishpat (Siman 35, 14) rules that in a case where only women congregate, or in a case where only women could possibly testify (in this case, the alleged harassment occurred behind closed doors), they can, and should, certainly testify. (Terumas Hadeshen Siman 353 and Agudah Perek 10, Yochasin)
This is also the ruling of the Maharik, Radvaz, and the Mahar"i of Minz. Even those Poskim that would normally not rely on women witnesses, they would certainly agree that in our case ... where there is ample evidence that this Rabbi violated Torah precepts, then even children or women can certainly be kosher as witnesses, as the Chasam Sofer pointed out in his sefer (monograph) (Orach Chaim T'shuvah 11)[110]

The Rabbinical Council of America, while initially relying on its own investigation, chose to rely on the Halakhic ruling of the Haredi Rabbinical body as authoritative in the situation.[citation needed]

Orthodox approaches to change

[edit]

Leaders of the Haredi community have opposed many changes to the role of women. Many have argued that religious and social constraints on women are timeless, and are not subject to change. Many have argued that giving traditionally male roles to women would detract from both women's and men's ability to lead fulfilling lives. Haredim have perceived arguments for liberalization as stemming from antagonism to Jewish law and beliefs.[citation needed]

More liberal variants of Modern Orthodox Judaism tend to view proposed changes in the role of women on a case-by-case basis, focusing on arguments regarding the religious and legal role of specific prayers, rituals and activities individually. Such arguments focus on cases where the Talmud and other traditional sources express multiple or more liberal viewpoints, particularly where the role of women in the past was arguably broader than in later times. Feminist advocates within Orthodoxy generally stay within the traditional legal process of argumentation, seeking a gradualist approach.[111] Nevertheless, a growing Orthodox feminist movement seeks to address gender inequalities.[112]

Agunot

[edit]

Agunot (Hebrew: "chained women") are women whose husbands refuse to give them a divorce contract (a "get"). The word can also refer to a woman whose husband has disappeared. In Orthodox Judaism, only a man is able to serve a "get".[113] In order to prevent a husband from such a refusal, many couples sign a prenuptial agreement that forces the husband to serve a get or else be reported to the Jewish court.

Conservative Judaism

[edit]
Rabot - Torah

Although the position of Conservative Judaism toward women originally differed little from the Orthodox position, it later minimized legal and ritual differences between men and women. The Committee on Jewish Law and Standards (CJLS) of the Rabbinical Assembly issued decisions and responsa on this topic. These provide for women's active participation in areas such as:

  • Publicly reading the Torah (ba'al kriah)
  • Being counted as part of a minyan
  • Being called for an aliyah to read the Torah
  • Serving as a cantor (shaliach tzibbur)
  • Serving as rabbi and halakhic decisor (posek - an arbiter in matters of religious law)
  • Wearing a tallit and tefillin

A rabbi may decide which particular rulings to adopt for the congregation; thus, some Conservative congregations became more or less egalitarian than others.

Areas where legal differences remain between men and women include:

  • Matrilineal descent. The child of a Jewish mother is born Jewish; the child of a Jewish father is born Jewish if and only if the mother is Jewish.
  • Pidyon Ha-Bat, a proposed ceremony based on the biblical redemption of the eldest newborn son (Pidyon Ha-Ben). CJLS stated that this ceremony should not be performed for women. Other ceremonies, such as a Simchat Bat (welcoming a newborn daughter), should instead be used.[114]

A Conservative Jewish ketuba includes a clause that puts a husband and wife on more equal footing when it comes to marriage and divorce law within halacha.[115]

CJLS reaffirmed in 2006[116] the obligation of Conservative women to observe niddah (sexual abstinence during and after menstruation) and mikvah (ritual immersion) following menstruation, although liberalizing certain details.[117][116] Such practices, while requirements of Conservative Judaism, are not widely observed among Conservative laity.

Changes

[edit]
JTS building at 3080 Broadway in Manhattan

Conservative Judaism traditionally held traditional views of women's role. However, in 1946, the new Silverman siddur changed the traditional words of thanking God for "not making me a woman", instead thanking God for "making me a free person."[118] In 1955, the CJLS of the Rabbinical Assembly allowed women to have an aliyah at Torah-readings services.[119]

In 1973, the CJLS of the Rabbinical Assembly voted, without issuing an opinion, that women could count in a minyan.

A commission appointed by the Conservative movement to study the issue of ordaining women as rabbis, met between 1977 and 1978. It consisted of eleven men and three women: attorney Marian Siner Gordon, Assyriologist Rivkah Harris, and author Francine Klagsbrun.[120] In 1983, the Jewish Theological Seminary of America (JTSA) faculty voted, also without accompanying opinion, to ordain women as rabbis and as cantors.[115] Paula Hyman, among others, voted as a member of the JTSA faculty.

In 2002, the CJLS adapted a responsum by Rabbi David Fine, Women and the Minyan,[121] which provided a religious-law foundation for women counting in a minyan and explained the Conservative approach to the role of women in prayer.[121] It holds that although Jewish women do not traditionally have the same obligations as men, Conservative women have voluntarily undertaken them. Because of this undertaking, Fine's responsum claimed that Conservative women are eligible to serve as agents and decision-makers for others. The responsum also held that traditionally-minded communities and individual women could opt out without sinning. By adopting this responsum, the CJLS allowed itself to provide a considered Jewish-law justification for its practices, without having to rely on ad hoc arguments, undermine the religious importance of community and clergy, ask individual women intrusive questions, repudiate the halakhic tradition, or label women as sinners who followed traditional practices.

In 2006, the CJLS adopted three responsa on the subject of niddah, which reaffirmed the obligation of Conservative women to abstain from sexual relations during and following menstruation and to immerse in a mikvah prior to resumption, while liberalizing observance requirements including shortening the length of the niddah, lifting restrictions on non-sexual contact during niddah, and reducing the circumstances under which spotting and similar conditions would mandate abstinence.[122][123][124][125]

Continuing the Orthodox approach remained acceptable. Individual Conservative rabbis and synagogues were not required to change, and a small number did not.

Conservative approaches to change

[edit]

Between 1973 and 2002, the Conservative movement adopted changes through its official organizations, but without issuing explanatory opinions. Since 2002, the Conservative movement coalesced around a unified approach to the role of women.[126]

In 1973, 1983, and 1993, individual rabbis and professors issued six major opinions that influenced the Conservative approach, the first and second Sigal, Blumenthal, Rabinowitz, and Roth responsa, and the Hauptman article. These opinions sought to launch a wholesale shift in women's public roles through a comprehensive legal justification. Most such opinions proposed that Jewish women always were, or had become, legally obligated to perform many of the same mitzvot as men and, when performing mitzvot, to do so in the same manner.[127][128]

The first Sigal and the Blumenthal responsa were considered by CJLS as part of its decision on prayer roles in 1973. They argued that women had always had the same obligations as men.[129][130] The first Sigal responsum used the Talmud's general prayer obligation and examples of cases in which women were traditionally obligated to say specific prayers. They inferred from them a public prayer obligation identical to that of men. The Blumenthal responsum extrapolated from a minority authority that a minyan could be formed with nine men and one woman in an emergency. CJLS declined to adopt either responsum. Rabbi Sigal reported to the Rabbinical Assembly membership that many on the CJLS, while agreeing with the result, found the arguments unconvincing.

Ответы Рабиновица, Рота и второй Сигал рассматривались факультетом JTSA как часть решения о рукоположении женщин в раввины в 1983 году. Ответы Рабиновица обходили вопрос об обязательствах, утверждая, что представитель общины больше не нужен для молитвы и, следовательно, вопрос о том, может ли женщина заниматься галахией, был спорным. CJLS заявил, что аргумент, потенциально подрывающий ценность сообщества и духовенства, неубедителен: «Мы не должны бояться признать, что функция духовенства состоит в том, чтобы помочь нашим людям соединиться со святым». В ответах Рота и второго Сигала признавалось, что ограниченные по времени мицвоты традиционно были необязательными для женщин, но утверждалось, что женщины в наше время могут изменить свои традиционные роли. Ответ Рота [ 131 ] утверждали, что женщины могут добровольно брать на себя те же обязательства, что и мужчины, и что женщины, которые делают это (например, регулярно молятся три раза в день), могут учитываться в миньяне и выступать в качестве агентов. Соответственно, JTSA требовало от студенток-раввинов, желающих обучаться на раввинов, брать на себя личные обязательства. Раввины синагог, не желая разбираться в индивидуальной религиозности, сочли это непрактичным. Второй ответ Сигала [ 132 ] призывал к таккане , или раввинскому указу, «который служил бы галахической ЭРА», отменяя все неэгалитарные положения закона или, в качестве альтернативы, принимая подход к галахической интерпретации, независимый от правовых прецедентов. CJLS, не желая применять ни навязчивый подход, ни отвергать традиционный юридический процесс, не принял ни того, ни другого и оставил голосование преподавателей СТС без объяснения причин.

В 1993 году профессор Джудит Хауптман из JTSA опубликовала влиятельную статью. [ 133 ] утверждая, что женщины исторически всегда были обязаны молиться, используя более подробные аргументы, чем ответы Блюменталя и первого Сигала. В документе высказывается предположение, что женщины, соблюдающие традиционные практики, не выполняют свои обязательства. Раввин Рот утверждал, что консервативному иудаизму следует дважды подумать, прежде чем принять точку зрения, клеймящую его наиболее традиционных и часто наиболее преданных членов как грешников. Вопрос снова был снят.

В 2002 году CJLS вернулся к этому вопросу и принял единый авторитетный подход — Fine responsum. [ 121 ] как окончательную консервативную галаху по вопросам роли женщин. В этом ответе говорилось, что, хотя еврейские женщины традиционно не имеют тех же обязательств, что и мужчины, консервативные женщины коллективно и добровольно взяли на себя их. По этой причине в ответе Файна утверждалось, что женщины-консерваторы имеют право выступать в качестве агентов и лиц, принимающих решения для других. В Респонсуме также утверждалось, что традиционно мыслящие общины и отдельные лица могут продолжать традиционную практику, не согрешая. Приняв этот ответ, CJLS смог предоставить взвешенное еврейское оправдание своей эгалитарной практики, не опираясь на потенциально неубедительные аргументы, не подрывая религиозное значение общины и духовенства, не задавая отдельным женщинам навязчивые вопросы, не отвергая галахическую традицию, или клеймить женщин, следующих традиционным практикам, как грешниц.

Реформистский иудаизм

[ редактировать ]
Служба современной реформы: некоторые прихожане носят головные уборы и молитвенные шали.

Реформистский иудаизм верит в равенство мужчин и женщин. Он отвергает идею о том, что галаха является единственной законной формой принятия решений евреями, и утверждает, что евреи должны учитывать свою совесть и этические принципы, присущие еврейской традиции, при принятии решения о правильном образе действий. Среди евреев-реформистов широко распространено мнение, что традиционные различия между ролью мужчин и женщин нарушают более глубокие этические принципы иудаизма. Это позволило реформистским сообществам разрешить женщинам выполнять многие ритуалы, традиционно предназначенные для мужчин, такие как:

  • Публичное чтение Торы ( бааль криа )
  • Быть частью миньяна
  • Вызов на алию для чтения Торы
  • Выступление в качестве певца ( шалич цибур )
  • Выполнение функций раввина и решающего галахического вопроса ( посек ).
  • Ношение талита и тфилин

Опасения по поводу смешанных браков повлияли на позицию реформистских евреев в отношении пола. В 1983 году Центральная конференция американских раввинов приняла резолюцию, отменяющую необходимость формального обращения в христианство для всех, у кого хотя бы один родитель-еврей совершил действия, подтверждающие еврейскую идентичность. [ 134 ] Резолюция 1983 года была встречена неоднозначно в реформистских еврейских общинах за пределами США. В частности, Израильское движение за прогрессивный иудаизм отвергло отцовское происхождение и требует формального обращения в веру для всех, чья мать не еврейка. [ 135 ] Совместный ортодоксальный, традиционный, консервативный и реформистский «Бет Дин», созданный в Денвере, штат Колорадо, для продвижения единых стандартов обращения в иудаизм, распался в 1983 году в соответствии с этой резолюцией. [ 136 ] Однако в 2015 году большинство раввинов Британской ассамблеи реформ проголосовали за документ с изложением позиции, в котором предлагалось, «что лица, живущие еврейской жизнью и являющиеся евреями по отцовской линии, могут быть приняты в еврейскую общину и подтверждены как евреи посредством индивидуального процесса». ". [ 137 ] Британская Ассамблея реформистских раввинов заявила, что раввины «смогут принимать местные решения, ратифицированные Бейт-Дином , подтверждающие еврейский статус». [ 137 ]

Реформаторские молитвенники, как правило, избегают мужских слов и местоимений, делая все ссылки на Бога в переводах на гендерно-нейтральный язык. Например, либерального движения Великобритании из Сидур Лев Чадаш так поступает Реформаторского движения Великобритании » (1995), а также «Формы молитвы (2008). [ 138 ] [ 139 ] В «Мишкан Т'фила» , американском реформистском еврейском молитвеннике, выпущенном в 2007 году, упоминания о Боге как «Он» были удалены, и всякий раз, когда упоминаются еврейские патриархи ( Авраам , Исаак и Иаков ), так же называются и матриархи (Сара, Ребекка, Рэйчел и Лия.) [ 140 ] был выпущен реформистский еврейский «Высокие святые дни» молитвенник «Мишкан ха-Нефеш» В 2015 году в качестве дополнения к Мишкан Тфила . Он включает в себя версию молитвы «Авину Малкеину», посвященной праздникам Высоких праздников , в которой Бог упоминается как «Любящий Отец» и «Сострадательная Мать». Другие заметные изменения заменили строку из более раннего молитвенника реформаторского движения «Врата покаяния», в которой конкретно упоминалась радость жениха и невесты, на строку «радуясь с парами под хупой » (свадебным балдахином) и добавив третью. , негендерный вариант того, как верующие призываются к Торе , предлагая мибейт (из дома) в дополнение к традиционным словам «сын» или «дочь». [ 141 ]

В 2008 году Стейси Оффнер стала первой женщиной-вице-президентом Союза реформистского иудаизма . [ 142 ] [ 143 ] В 2015 году Дэрил Мессинджер стала первой женщиной-председателем профсоюза. [ 144 ]

Реформаторские подходы к переменам

[ редактировать ]

Реформистский иудаизм обычно считает, что различные различия между ролями мужчин и женщин в традиционном еврейском законе не соответствуют современным условиям и больше не применимы. Соответственно, юридические аргументы не понадобились.

Реконструктивистский иудаизм

[ редактировать ]

Равенство женщин и мужчин является центральным принципом и отличительной чертой реконструктивистского иудаизма . С самого начала еврейский ритуал реконструктивистов позволял мужчинам и женщинам молиться вместе. Именно на этом основании раввин Мордехай Каплан призвал к полному равенству женщин и мужчин, несмотря на очевидные трудности примирения этой позиции с традиционной еврейской практикой. [ 145 ] Реконструкционистское движение всегда разрешало рукополагать женщин. [ 146 ] В 1968 году женщины были приняты в Реконструктивистский раввинский колледж под Иры Эйзенштейна . руководством [ 147 ] Первая рукоположенная женщина-раввин-реконструктивист, Сэнди Айзенберг Сассо , служила раввином Манхэттенской конгрегации реконструктивистов в 1976 году и получила кафедру в 1977 году в общине Бет-эль-Цедек в Индианаполисе. Сэнди Айзенберг Сассо была принята без дебатов и последующих разногласий. [ 148 ] В 2005 году в 24 из 106 синагог движения в США женщины были старшими или помощниками раввинов. [ 149 ] В 2013 году раввин Дебора Ваксман была избрана президентом Реконструктивистского раввинского колледжа . [ 150 ] [ 151 ] Она была первой женщиной и первой лесбиянкой, официально возглавившей еврейский общинный союз, а также первой женщиной-раввином и первой лесбиянкой, возглавившей еврейскую семинарию; Реконструктивистский раввинский колледж является одновременно конгрегационалистским союзом и семинарией. [ 150 ] [ 152 ]

Сообщество реконструктивистов начало включать женщин в миньян и разрешать им приходить к Торе для алиет . Они также продолжили практику бат-мицвы . [ 153 ] Реконструктивистский иудаизм позволял женщинам выполнять другие традиционно мужские задачи, такие как выступление в качестве свидетелей, руководство службами, [ 154 ] публичное чтение Торы и ношение ритуальных молитвенных одежд, таких как кипа и талитот . [ 155 ] Женщины-раввины-реконструктивисты сыграли важную роль в создании ритуалов, историй и музыки, которые дают женщинам право голоса в иудаизме. Основное внимание уделялось ритуалам, связанным с событиями жизненного цикла. [ 156 ] Созданы новые обряды для рождений, [ 157 ] свадьбы, разводы, обращения, [ 158 ] отлучение от груди, наступление менархе и менопаузы. Реконструктивистское движение взяло на себя обязательство создать литургию, поддерживающую гендерное равенство и прославление жизни женщин. [ 159 ] [ 154 ] [ 160 ] Еще один важный шаг: Федерация конгрегаций-реконструктивистов разработала образовательные программы, которые учат полному принятию лесбиянок. [ 161 ] а также ритуалы, подтверждающие лесбийские отношения. [ 162 ] [ 163 ] Раввины-реконструктивисты проводят однополые свадьбы. [ 164 ] Реконструктивистский иудаизм позволяет открыто ЛГБТ быть рукоположенными в сан раввинов и канторов.

Видные представители реконструктивистского сообщества сосредоточили свое внимание на таких вопросах, как насилие в семье . [ 165 ] [ 166 ] [ 167 ] [ 168 ] Другие посвятили всю свою энергию оказанию помощи женщинам в получении права на развод в традиционных еврейских общинах. [ 169 ] [ 170 ] Многие высказывались за право еврейских женщин молиться вслух и читать Тору у Стены Плача в Иерусалиме, особенно члены группы «Женщины Стены» . [ 171 ]

Когда роли женщин в религии меняются, роли мужчин также могут измениться. Приняв в 1979 году принцип отцовского происхождения, Реконструктивистская раввинская ассоциация поддержала принцип, согласно которому мужчина может передать иудаизм следующему поколению так же, как и женщина. [ 172 ]

Еврейское обновление

[ редактировать ]

Еврейское возрождение описывает себя как «всемирное трансконфессиональное движение, основанное на пророческих и мистических традициях иудаизма». [ 173 ] Движение еврейского обновления назначает женщин и мужчин раввинами и канторами. Линн Готлиб стала первой женщиной-раввином в «Еврейском обновлении» в 1981 году, а Авитал Герштеттер стала первой женщиной-кантором в «Еврейском обновлении» (и первой женщиной-кантором в Германии) в 2002 году. [ 174 ] В 2009 и 2012 годах соответственно OHALAH (Ассоциация раввинов за еврейское обновление) опубликовала заявление правления и резолюцию в поддержку «Женщин Стены». [ 175 ] [ 176 ] В Заявлении о принципах OHALAH говорится: «Наши местные общины будут воплощать эгалитарные и инклюзивные ценности, проявленные в различных структурах руководства и принятия решений, гарантируя, что женщины и мужчины будут полноправными и равными партнерами во всех аспектах нашей общинной еврейской жизни». [ 177 ] В 2014 году OHALAH издала резолюцию правления, в которой говорилось: «Поэтому будет решено, что: OHALAH поддерживает проведение Месяца женской истории , Международного женского дня и Дня женского равенства ; OHALAH осуждает все виды сексизма; OHALAH привержена гендерному равенству, теперь и во всех будущих поколениях, и OHALAH поддерживает равные права независимо от пола». [ 178 ] Также в 2014 году АЛЕФ: Альянс за еврейское обновление опубликовал заявление, в котором говорилось: «АЛЕФ: Альянс за еврейское обновление поддерживает проведение Месяца женской истории, Международного женского дня и Дня женского равенства, осуждает все виды сексизма, стремится к гендерному равенству. , сейчас и во всех будущих поколениях, и поддерживает равные права независимо от пола, в знак признания и верности мнению, что мы все в равной степени созданы по Божественному образу». [ 179 ]

Гуманистический иудаизм

[ редактировать ]

Гуманистический иудаизм предлагает нетеистическую альтернативу современной еврейской жизни. Он рукополагает раввинами как мужчин, так и женщин; его первым раввином была женщина Тамара Колтон , рукоположенная в 1999 году. [ 180 ] Его первым кантором также была женщина Дебора Дэвис , рукоположенная в сан в 2001 году; однако позже гуманистический иудаизм прекратил рукополагать канторов. [ 181 ] Общество гуманистического иудаизма в 1996 году выступило с заявлением, в котором говорилось: «Мы подтверждаем, что женщина имеет моральное право и должна иметь постоянное законное право решать, прерывать беременность или нет, в соответствии с ее собственными этическими стандартами. Прерывание беременности влечет за собой серьезные, необратимые последствия, его следует производить с большой осторожностью и с глубоким осознанием сложных психологических, эмоциональных и этических последствий». [ 182 ] В 2012 году они выступили против положений о совести , которые позволяли религиозным учреждениям освобождаться от требований, обязательных для предоставления услуг репродуктивного здоровья. [ 183 ] В 2013 году было заявлено: «Поэтому будет решено, что: Общество гуманистического иудаизма искренне поддерживает празднование Дня женского равенства 26 августа в ознаменование годовщины принятия Девятнадцатой поправки к Конституции США, позволяющей женщинам голосовать; Общество осуждает гендерную дискриминацию во всех ее формах, включая ограничение прав, ограниченный доступ к образованию, насилие и порабощение, и Общество обязуется сохранять бдительность и высказываться в борьбе за обеспечение гендерного равенства для нашего поколения и последующих поколений; ." [ 184 ]

Софрот (писец)

[ редактировать ]

Софрот — женское множественное число от Софер. [ 185 ] Софер, Софер, Софер СТАМ или Софер СТ"М (ивр. «писец», סופר סת״ם) — еврейский писец, который может и имеет право переписывать Торы свитки , тфилин и мезузот , а также другие религиозные писания. (ST) «М, סת״ם, — это сокращение от Сефер Торы, Тфилин и Мезузот. Мужской род множественного числа слова «софер» — это «софрим» סופרים).

45б, формируя основу для обсуждения вопроса о том, как женщины становятся софротами, В Талмуде Гиттин говорится: «Сифрей Тора, тфилин и мезузот, написанные еретиком, звездопоклонником, рабыней, женщиной, несовершеннолетним, кутианцем или евреем-отступником. , непригодны для ритуального использования». [ 186 ] Поскольку Арбаа Турим не включает женщин в свой список лиц, не имеющих права писать Сифрей Тору, некоторые видят в этом доказательство того, что женщинам разрешено писать свитки Торы . [ 187 ] Однако практически все ортодоксальные (как современные, так и ультра) авторитеты отвергают идею о том, что женщине разрешено писать Сефер Тору . Тем не менее, женщинам разрешено писать Кетубот (брачные контракты), СТАМ, не предназначенный для ритуального использования, и другие письмена Софрута, помимо простого СТАМ. В 2003 году канадка Авиэль Барклай стала первой в мире публичной женщиной-софером, получившей традиционную подготовку. [ 188 ] [ 189 ] В 2007 году Джен Тейлор Фридман , британка, стала первой женщиной-софером, написавшей Сефер Тору . [ 190 ] В 2010 году была завершена первая Сефер Тора , написанная группой женщин (шесть женщин-софер из Бразилии, Канады, Израиля и США); [ 191 ] это было известно как Женский проект Торы . [ 192 ]

С октября 2010 года по весну 2011 года Джули Зельцер, одна из женщин-соферов Женского проекта Торы, писала Сефер Тору в рамках выставки в Современном еврейском музее в Сан-Франциско . Это делает ее первой американской женщиной, написавшей Сефер Тору . Зельцер — внеконфессиональный еврей. [ 192 ] [ 193 ] [ 194 ] [ 195 ] С весны 2011 года по август 2012 года она написала еще одну Сефер Тору, на этот раз для реформистской общины Бет Исраэль в Сан-Диего. [ 196 ] [ 197 ] 22 сентября 2013 года Конгрегация Бет Элохим в Нью-Йорке посвятила новую Тору, которая, по словам членов Бет Элохим, стала первой Торой в Нью-Йорке, написанной женщиной. [ 198 ] Тору . написала Линда Копплесон [ 199 ] По состоянию на 2014 год насчитывалось около 50 женщин-соферов. [ 200 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гендерный разрыв в религии во всем мире» . Исследовательский центр Пью. 22 марта 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Боукер, Джон (12 октября 2021 г.). Мировые религии: исследование и объяснение великих религий . Национальные географические книги. стр. 121, 131. ISBN.  978-0-7440-3475-2 .
  3. ^ Лернер, Энн Лапидус (1977). « Кто не сделал меня мужчиной»: Движение за равные права женщин в американском еврействе» . Американский еврейский ежегодник . 77 : 3–38. ISSN   0065-8987 . JSTOR   23605350 .
  4. ^ Родед, Рут (2015). «Еврейская и исламская религиозная феминистская экзегеза священных книг: Адам, женщина и пол» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (29): 56–80. дои : 10.2979/нашим.29.56 . ISSN   0793-8934 . JSTOR   10.2979/нашим.29.56 . S2CID   155932131 .
  5. ^ «Медицинское определение левита» . Проверено 19 февраля 2017 г.
  6. ^ Хольц, Барри В. (1984). Назад к источникам: чтение классических еврейских текстов . Книги Саммита. стр. 31–81. ISBN  978-0-671-45467-8 .
  7. ^ Шольц, Сюзанна (10 августа 2017 г.). Знакомство с женской еврейской Библией: феминизм, гендерная справедливость и изучение Ветхого Завета (второе изд.). Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN  9780567663375 . OCLC   1005279889 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хауптман, Джудит (2004). "Женщины". В Либере, Дэвид Л. (ред.). Эц Хаим . Еврейское издательское общество. стр. 1356–1359. ISBN  978-0-8276-0804-7 .
  9. ^ Телушкин, Иосиф (17 августа 2010 г.). Библейская грамотность: самые важные люди, события и идеи еврейской Библии . Харпер Коллинз. п. 403. ИСБН  978-0-06-201301-9 .
  10. ^ «Эирувин 95б: Тфилин для женщин» . Тора в движении . 18 июня 2013 г. Проверено 08 марта 2019 г.
  11. ^ Рифкин, Энди (26 декабря 2018 г.). «Статус женщины, часть 3: позитивные заповеди, ограниченные по времени» . www.etzion.org.il . Проверено 08 марта 2019 г.
  12. ^ «Почему православные женщины не носят тфилин или талит? - Журнал - Иерусалим Пост» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 08 марта 2019 г.
  13. ^ Штейнзальц, 178
  14. ^ Адлер, Рэйчел (26 октября 2016 г.). «Еврей, которого не было: Галаха и еврейка» . Еврейский женский архив .
  15. ^ Штейнзальц, 179
  16. ^ Штейнзальц, 179-180.
  17. ^ Берахот 17а
  18. ^ Кидушин , 49б.
  19. ^ Шаббат 33б
  20. ^ Ебамот 62б
  21. ^ Кидушин 31б
  22. ^ Сота 11б
  23. ^ Баба Меция 59а
  24. ^ Цифры , 133
  25. ^ Нида 45б
  26. ^ Мегилла 14б
  27. ^ Вавилонский Талмуд, Брахот 27б.
  28. ^ Гроссман 2004 .
  29. ^ Гроссман 2004 , с. 3.
  30. ^ Баскин, Джудит Риса (1998). «Еврейские женщины в средние века». Еврейские женщины в исторической перспективе . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 94. ИСБН  978-0-8143-2713-5 .
  31. ^ Бен-Сассон, Хаим (9 сентября 2010 г.). «Духовное и социальное творчество». В Бен-Сассоне, HH (ред.). История еврейского народа . Издательство Ёкай. стр. 612–627. ISBN  978-0-85792-468-1 .
  32. ^ Стейнберг 2008 , стр. 157–158.
  33. ^ Баскин, Джудит Р. (весна 1991 г.). «Некоторые параллели в образовании средневековых еврейских и христианских женщин». Еврейская история . 5 (1): 42. дои : 10.1007/bf01679792 . JSTOR   20101094 . S2CID   143121150 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Гроссман 2004 , с. 181.
  35. ^ Сукка 51a–52b
  36. ^ Адельман, Ховард (18 ноября 2001 г.). «Итальянские еврейские женщины за молитвой». В Fine, Лоуренс (ред.). Иудаизм на практике: от средневековья до раннего Нового времени . Издательство Принстонского университета. п. 52. ИСБН  978-0-691-05787-3 .
  37. ^ Стейнберг 2008 , с. 157.
  38. ^ Тайц, Эмили; Сондра Генри; Шерил Таллан (2003). Путеводитель JPS для еврейских женщин: 600 г. до н.э. – 1900 г. н.э. Филадельфия: Еврейское издательское общество. п. 128 . ISBN  9780827607521 .
  39. ^ Корен, Шэрон Фэй (2009). «Менструант как «Другой» в средневековом иудаизме и христианстве» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем . 17 (1): 33–59. дои : 10.2979/nas.2009.-.17.33 . ISSN   1565-5288 . S2CID   162270360 .
  40. ^ Гроссман 2004 , с. 277–278.
  41. ^ Гроссман 2004 , с. 2.
  42. ^ Меламмед 2009 , стр. 105–111.
  43. ^ «Какова роль женщины в иудаизме?» . www.chabad.org . Проверено 20 октября 2016 г.
  44. ^ Биале 1984 , стр. 81.
  45. ^ Hilkhot Ishut 14:8
  46. ^ Биале 1984 , стр. 91.
  47. ^ Кремер, 345.
  48. ^ Кремер, 289.
  49. ^ Гроссман 2004 , с. 224.
  50. ^ Гроссман 2004 , с. 226.
  51. ^ Гроссман 2004 , с. 222.
  52. ^ Гроссман 2004 , с. 230.
  53. ^ Баскин, Джудит Р. (весна 1991 г.). «Некоторые параллели в образовании средневековых еврейских и христианских женщин». Еврейская история . 5 (1): 43. дои : 10.1007/bf01679792 . JSTOR   20101094 . S2CID   143121150 .
  54. ^ Баскин, Джудит Р. (весна 1991 г.). «Некоторые параллели в образовании средневековых еврейских и христианских женщин». Еврейская история . 5 (1): 46. дои : 10.1007/bf01679792 . JSTOR   20101094 . S2CID   143121150 .
  55. ^ Меламмед 1991 , стр. 91–100.
  56. ^ Маркус 1986 , с. 38.
  57. ^ Стейнберг 2008 , с. 160.
  58. ^ Маркус 1986 , с. 39.
  59. ^ Медриш о Притчах 31
  60. ^ Талмуд Вавилония Келим Бава Камма 4:17 отдельно в Сифре Второзаконие 307, в обоих случаях она лично оставлена ​​безымянной и упоминается как справедливая, «и мы научились от дочери Ханины бен Террадиона», что является признаком преобладающего отношения к женщинам ( как собственность своих отцов).
  61. ^ Трактат Семахот 12:13
  62. ^ Вавилонский Талмуд, Брахот 10а.
  63. ^ Кремер, 315.
  64. ^ Кремер, 335.
  65. ^ Тув Айин, нет. 4
  66. ^ Ликкутей Галахос, Сота с. 21
  67. ^ Тверски, мэр (1998). «Взгляд на Рава». В Генахе Менахем Дов бен Хаим Ицхак (ред.). Раввин Джозеф Б. Соловейчик: Человек Галахи, Человек веры . Ктав. п. 113. ИСБН  978-0-88125-612-3 .
  68. ^ «РУКОВОДСТВО ПО СОДЕЙСТВИЮ ОБРАЗОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ УЛЬТРАОРТОДОКСАЛЬНОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ОБЩИНЫ» (PDF) . Еврейская забота Виктория . п. 3 . Проверено 19 августа 2024 г.
  69. ^ Фрид, раввин Пинчос. «Роль женщины в иудаизме» . Тора Дружище . Проверено 19 августа 2024 г.
  70. ^ «Роль мужчин и женщин в иудаизме» . Учебный план . 29 ноября 2019 года . Проверено 19 августа 2024 г.
  71. ^ Сигалоу, Эмили; Фокс, Николь С. (июнь 2024 г.). «Увековечивание стереотипов: исследование пола, семьи и религиозной жизни в еврейских детских книгах» . Джстор . Уайли . Проверено 19 августа 2024 г.
  72. ^ «РУКОВОДСТВО ПО СОДЕЙСТВИЮ ОБРАЗОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ УЛЬТРАОРТОДОКСАЛЬНОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ОБЩИНЫ» (PDF) . Еврейская забота Виктория . п. 3 . Проверено 19 августа 2024 г.
  73. ^ Фрид, раввин Пинчос. «Роль женщины в иудаизме» . Тора Дружище . Проверено 19 августа 2024 г.
  74. ^ Хандельман, Сьюзен (25 декабря 2011 г.). «Феминизм и православие – что это такое» . Хабад Любавич .
  75. ^ Лакин, Двора (6 октября 2014 г.). «Как она это делает?» . Всемирная штаб-квартира Хабад-Любавич / Новости . Проверено 17 ноября 2014 г. Г-жа Шула Бриски, представитель города Таузенд-Оукс, штат Калифорния, и мать шестерых детей, говорит, что Ребе «наделил женщин полномочиями, которые, возможно, никогда раньше не делались». Принимая современность, Ребе понимал, что сегодня «женщинам нужен более утонченный иудаизм, большая глубина, большая духовность». В этом богатом пригороде Лос-Анджелеса Брыски уделяет особое внимание обучению женщин посредством еженедельных занятий «Кофеин для души», ежемесячных собраний Общества Рош Ходеш и чрезвычайно популярных занятий по бат-мицве, которые она ведет. Брыски также входит в редакционную коллегию Общества Рош Ходеш, проекта Еврейского образовательного института (JLI), и является плодовитым писателем.
  76. ^ Кресс, Майкл (25 декабря 2011 г.). «Состояние ортодоксального иудаизма сегодня» . Еврейская виртуальная библиотека .
  77. ^ Штокман, Элана (29 января 2014 г.). «Тфиллингате: Православие не должно отвергать своих самых преданных членов» . Нет, «Гаарец» . Проверено 29 октября 2014 г.
  78. ^ «Ивритский институт Ривердейл» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2012 г.
  79. ^ Ахитув, Йосеф. «Скромность и сексуальность в галахической литературе» . Еврейский женский архив . Проверено 1 февраля 2024 г.
  80. ^ Вайс, Авраам (6 декабря 2018 г.). Женщины за молитвой: галахический анализ женских молитвенных групп . Издательский дом КТАВ, Inc. ISBN  9780881257199 – через Google Книги.
  81. ^ Зиглер, Аарон (1998). Галахические позиции раввина Йозефа Б. Соловейчика . Издательский дом КТАВ, Inc. ISBN  978-0-88125-937-7 .
  82. ^ «Сара Гурвиц принимает титул Рабба – Архив еврейских женщин» . jwa.org .
  83. ^ «Женщины-православные лидеры: новые и старые» . Форвард . 21 июня 2013 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
  84. ^ «Выпуск 2015 года» . Иешиват Махарат . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 г. Проверено 5 января 2016 г.
  85. ^ Раввин Лила Кагедан (25 ноября 2015 г.). «Почему ортодоксальному иудаизму нужны женщины-раввины» . Канадские еврейские новости .
  86. ^ Гаарец (2 октября 2013 г.). «Малка Шапс становится первой женщиной-деканом харедим в израильском университете» . Гаарец .
  87. ^ Стол, Jewish Press News (20 января 2014 г.). «Ортодоксальная средняя школа Нью-Йорка позволяет девочкам надевать тфилин - Еврейская пресса - JewishPress.com - Служба новостей еврейской прессы - 20 швата 5774 – 20 января 2014 г. - JewishPress.com» . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  88. ^ «Знаковая программа США выпускает первых женщин-консультантов по галахе» . Таймс Израиля .
  89. ^ Перейти обратно: а б «Первая Галаха Сефер, проведенная женщинами, произвела фурор в израильском православном мире - JP Updates - JP Updates» . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 г.
  90. ^ Эттингер, Яир (12 июня 2015 г.). «Новоиспеченные православные раввины будут называться Рабба » . Гаарец .
  91. ^ «Почему ортодоксальному иудаизму нужны женщины-раввины» . Канадские еврейские новости . 25 ноября 2015 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
  92. ^ «Православная синагога Нью-Джерси объявляет о приеме на работу женщины, носящей титул «раввин»» . Еврейское телеграфное агентство . 11 января 2016 г.
  93. ^ Сводки новостей еврейской прессы (21 марта 2016 г.). «Еврейская пресса» » Раввин Лила Кагедан, первая женщина-раввин в ортодоксальной синагоге в Мельбурне» . Еврейская пресса .
  94. ^ «Метцес: «Открытое православие» не является формой иудаизма Торы» . Хамодия .
  95. ^ «Нарушения в ортодоксальном иудаизме США растут по мере того, как харедим отвергают институты «открытого православия»» . «Джерузалем Пост» — JPost.com .
  96. ^ Джош Натан-Казис (3 ноября 2015 г.). «Ави Вайс защищает «открытое православие», в то время как раввины Агуды объявляют войну» . Нападающий
  97. ^ «Раввинский совет Америки официально запрещает рукоположение и наем женщин-раввинов | Еврейское телеграфное агентство» . Jta.org. 2015 . Проверено 1 ноября 2015 г.
  98. ^ «С помощью женщины-духовного наставника Эфрат уделяет особое внимание расширению прав и возможностей женщин в Израиле» . JNS.org . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 г. Проверено 26 января 2015 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б «Главный раввин Мирвис вводит новую квалификацию для женщин-педагогов» .
  100. ^ JTA (23 августа 2016 г.). «В израильской православной синагоге появилась первая женщина-раввин» . Гаарец .
  101. ^ Виленский, Дэвид А.М. (3 февраля 2017 г.). «Православный союз запрещает женщинам служить священнослужителями в своих синагогах – J» . Дж . Jweekly.com . Проверено 4 февраля 2017 г.
  102. ^ Гроссман 2004 , стр. 180–182.
  103. ^ Вайс, Авраам (1 января 2001 г.). Женщины за молитвой: галахический анализ женских молитвенных групп . Издательский дом КТАВ, Inc. ISBN  9780881257199 .
  104. Израиля Покойный главный ашкеназский раввин Шломо Горен , возможно, постановил в 1974 году, что, хотя женщины и не являются миньянами , они все равно могут проводить полноценные молитвенные службы. Позже Горен либо разъяснил, либо отказался от своей точки зрения, заявив, что его сочинение было чисто спекулятивной работой, опубликованной против его желания, а не задуманной как практический ответ, и что, по его мнению, настоящая Галаха соответствовала второй школе мысли, перечисленной выше. Фриммер, Дов И.; А, Арье. «ЖЕНСКОЕ МОЛИТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ – ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 г.
  105. ^ «Кериат ха-Тора, созданная женщинами: галахический анализ» (PDF) .   (972 КБ)
  106. ^ «Достоинство общины и человеческое достоинство: женщины и публичное чтение Торы» (PDF) .   (78,1 КБ)
  107. ^ Новик, Акива (25 июня 2013 г.). «Галахическое постановление: женщины могут произносить кадиш - Израильская еврейская сцена, Ynetnews» . Инетньюс . Ynetnews.com . Проверено 19 июля 2015 г.
  108. ^ Кет. 72а
  109. ^ Геллер, Майрон С. (октябрь 2001 г.). «Женщина имеет право давать показания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
  110. ^ Краткое изложение на английском языке в Центре осведомленности: Дело раввина Мордехая Тендлера. Оригинальная тшува ( Responsum ) (на иврите) на «Информационный центр: тшува Харава Вознера» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2006 г.   (130 КБ) (Примечание: в скобках добавлены переводы, ссылки в скобках оригинальные)
  111. ^ «Феминизм и иудаизм» . Сайт плюрализма . Проверено 12 августа 2024 г.
  112. ^ Штокман, Элана (28 января 2014 г.). «Тфиллингате: Православие не должно отвергать своих самых преданных женщин» . Гаарец . Проверено 30 июня 2014 г.
  113. ^ Фаркаш, Тали (7 июля 2013 г.). «Женщин, которых вымогали бывшие мужья» . Новости Инета . Проверено 29 октября 2014 г.
  114. ^ CJLS тшува раввина Джеральда К. Скольника, 1993 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б Рафаэль, Марк Ли. Профили американского иудаизма: реформистские, консервативные, ортодоксальные и реконструктивистские традиции в исторической перспективе . Сан-Франциско: Harper & Row, Publishers, 1984. с. 110
  116. ^ Перейти обратно: а б «Миква и святость семейных отношений» (PDF) . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
  117. ^ «Женская чистота (Нидда)» . Еврейский женский архив . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  118. ^ Ньюман, Дебра. «Консервативное движение сокращает гендерный разрыв, но еще есть над чем работать - Еврейский свет Сент-Луиса: Комментарии - Консервативное движение сокращает гендерный разрыв, но еще есть над чем работать: Комментарии» . Stljewishlight.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  119. ^ Эллиот Н. Дорфф; Ректор и профессор философии Эллиот Н. Дорфф, доктор философии (2018 г.). Современный консервативный иудаизм: развивающаяся мысль и практика . Университет Небраски Пресс. стр. 160–. ISBN  978-0-8276-1387-4 .
  120. ^ «Франсин Клагсбрун | Архив еврейских женщин» . Jwa.org . Проверено 7 сентября 2015 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б с Файн, Дэвид Дж. «OH 55:1.2002 Женщины и миньян» (PDF) . Комитет по еврейскому закону и стандартам Раввинской ассамблеи .
  122. ^ «Раввин Мириам Берковиц, Миква и святость семейных отношений, Комитет по еврейскому закону и стандартам, Раввинская ассамблея, 6 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года.
  123. ^ «Раввин Сьюзен Гроссман, МИКВА И СВЯТОСТЬ СОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, Комитет по еврейскому закону и стандартам, Раввинская ассамблея, 6 декабря 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2008 г.
  124. ^ «Раввин Аврам Рейснер, СОБЛЮДЕНИЕ НИДДЫ В НАШИ ДНИ: ЗАПРОС О СОСТОЯНИИ ЧИСТОТЫ И ЗАПРЕТЕ СЕКСУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПРИ МЕНСТРУАЦИИ, Комитет по еврейскому закону и стандартам, Раввинская ассамблея, 6 декабря 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2008 г.
  125. ^ «Раввин Мириам Берковиц, ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ СЕМЕЙНОЙ ЧИСТОТЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО МИРА, Комитет по еврейскому закону и стандартам, Раввинская ассамблея, 6 декабря 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г.
  126. ^ В этом разделе кратко изложена статья CLJS 2002 года «Женщины и миньян». «Обзор ответа и критика предыдущих попыток CJLS принять авторитетный ответ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 г. Проверено 10 марта 2006 г.
  127. ^ «Обязанность женщин исполнять еврейские заповеди» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 19 декабря 2023 г.
  128. ^ Бармаш, Памела (2014). «Женщины и заповеди» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
  129. ^ Сигал, Филипп. «Ответ о положении женщин: с особым вниманием к вопросам Шалиала) Циббура, Эдута и Гиттина» (PDF) . Проверено 30 ноября 2023 г.
  130. ^ Хорошо, Дэвид Дж. (12 июня 2002 г.). «Женщины и миньян» (PDF) . Проверено 30 ноября 2023 г.
  131. ^ «О рукоположении женщин в раввины» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2006 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  132. ^ Сигал, Филипп. «Ответ OH 53.4.1984 о положении женщин: с особым вниманием к вопросам Шалии Циббур, Эдут и Гиттин» (PDF) . Комитет по еврейскому закону и стандартам Раввинской ассамблеи . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 года.
  133. ^ «Иудаизм: Женщины и молитва: попытка развеять некоторые заблуждения» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2004 г.
  134. ^ «Резолюция Реформаторского движения о происхождении по отцовской линии (март 1983 г.)» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  135. ^ «Реформистский иудаизм в Израиле: прогресс и перспективы» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  136. ^ Вертхаймер, Джек (1997). Разделенный народ: иудаизм в современной Америке . Университетское издательство Новой Англии.
  137. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Джерри (17 июля 2015 г.). «Раввины-реформисты Великобритании признают происхождение по отцовской линии» . «Джерузалем Пост» . Проверено 19 июля 2015 г.
  138. ^ «Изящный сидур с оттенком Боба Дилана» . Еврейская хроника .
  139. ^ «Сидур Лев Чадаш» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
  140. ^ Гудштейн, Лори (3 сентября 2007 г.). «В новом молитвеннике признаки широких перемен» . Нью-Йорк Таймс .
  141. ^ « Замена «Врат покаяния» продвигает тенденции реформ» . Дж . Jweekly.com. 26 марта 2015 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
  142. ^ «Раввин Стейси Оффнер присоединяется к коллективу профсоюза в качестве вице-президента» . Союз реформистского иудаизма . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г.
  143. ^ «Чем сейчас занимается раввин Оффнер?» .
  144. ^ Иден, Ами (2015). «Пять вопросов первой женщине, возглавившей Союз реформистского иудаизма | Еврейское телеграфное агентство» . Jta.org . Проверено 10 ноября 2015 г.
  145. ^ «Кто такой еврей-реконструктивист?» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  146. ^ Наделл, Памела Сьюзен (1998). Женщины, которые хотели бы стать раввинами: история рукоположения женщин, 1889–1985 гг . Маяк Пресс. стр. 187–188. ISBN  978-0-8070-3648-8 .
  147. ^ «Реконструктивистский раввинский колледж» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  148. ^ «Сэнди Сассо рукоположена в сан первой женщины-раввина-реконструктивиста - Еврейский женский архив» . jwa.org .
  149. ^ «Реконструкционистский иудаизм в США — Архив еврейских женщин» . jwa.org . 23 июня 2021 г.
  150. ^ Перейти обратно: а б «Реконструктивисты выбирают первую женщину, лесбиянку, в качестве лидера конфессии» . Еврейская неделя .
  151. ^ «Новаторский реконструктивист Дебора Ваксман наслаждается проблемами иудаизма» . Еврейская ежедневная газета Forward . 9 октября 2013 г.
  152. ^ «RRC объявляет о новом избрании президента» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 10 октября 2013 г.
  153. ^ Лебо, Уильям Х.; Салкин, Джеффри К.; Сассо, Сэнди Айзенберг (3 июня 2014 г.). Включение Бога в список гостей: как вернуть духовное значение бара или бат-мицвы вашего ребенка . ReadHowYouWant.com, Limited. ISBN  978-1-4596-8039-5 .
  154. ^ Перейти обратно: а б "Дом" . Канадские еврейские новости .
  155. ^ ДарчейНоам. «Дарчей Ноам» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. – на YouTube.
  156. ^ Сассо, Сэнди Айзенберг; Шейн, Джеффри Л., ред. (2005). Голос детей: Сидур для Шаббата . Реконструктивистская пресса. ISBN  978-0-935457-51-3 .
  157. ^ Сассо, Сэнди Айзенберг. Назовите их строителями: буклет о еврейских отношениях и обычаях в отношении рождения и семейной жизни . Реконструктивистская федерация конгрегаций и Хавурот.
  158. ^ Шефа, Шери (август 2006 г.). «Раввин обращается к межконфессиональным парам, поскольку ставки растут» . Канадские еврейские новости . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 21 января 2011 г. Раввин обращается к межконфессиональным парам, поскольку цены растут 8-24-06.pdf
  159. ^ Это отражено в молитвенниках, изданных реконструктивистским движением.
  160. ^ «Конгрегация Монреаля нанимает первую женщину-писца для написания Торы в Канаде» . Еврейская трибуна . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 г. Проверено 21 января 2011 г. Еврейская Трибьюн , 3 июня 2009 г.
  161. ^ См. раввина Ребекку Альперт и раввина Тобу Спитцера.
  162. ^ «Анна Лапидус Лернер — Архив еврейских женщин» . jwa.org . 23 июня 2021 г.
  163. ^ «Радин, Чарльз А. Первый открытый раввин-гей, избранный лидером, Boston Globe, 13 марта 2007 г.» .
  164. ^ «Конгрегация Доршей Эмет» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 21 января 2011 г. для Монреаля
  165. ^ «Гордон, Шелдон (21 апреля 2006 г.) «Билборды посвящены домашнему насилию среди евреев», в «Jewish Daily Forward » . 21 апреля 2006 г.
  166. ^ «Наамат Канада» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 21 января 2011 г. Наамат Канада
  167. ^ «Ресурсы Springtide, жестокое обращение с женами в еврейской общине» . Архивировано из оригинала 17 января 2000 г.
  168. ^ «Принимайте участие – JCADA» . jcada.org . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
  169. ^ «Женщины и иудаизм. Женщины хотят изменить еврейский закон о разводе» . Обязанность . 24 апреля 2010 г.
  170. ^ «Блог Сони Сары Липсик» . soniasarahlipsyc.canalblog.com .
  171. ^ «Главная страница 2 - Женщины Стены» . Womenofthewall.org.il (на иврите). 4 января 2022 г.
  172. ^ Дэвид А. Тойч (3 ноября 1992 г.). Представляя еврейское будущее: очерки и ответы . СУНИ Пресс. стр. 264–. ISBN  978-0-7914-1168-1 .
  173. ^ «О еврейском обновлении» . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года.
  174. ^ «Линн Готлиб» . Jwa.org. 11 сентября 2003 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  175. ^ «Заявление Совета директоров 2009 года о женщинах Стены - Охала» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
  176. ^ «Заявление 2012 года в поддержку женщин Стены - Охала» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
  177. ^ «Заявление о принципах Алеф - Огала» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 23 августа 2013 г.
  178. ^ «Резолюция Совета по гендерному равенству – Охала» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 17 января 2014 г.
  179. ^ «Заявление о гендерном равенстве» . 4 февраля 2014 г.
  180. ^ «Общество гуманистического иудаизма – раввины и лидерство» . Shj.org. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 12 марта 2012 г.
  181. ^ «Вклад еврейских женщин в музыку и женщин в еврейскую музыку» . JMWC. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 г. Проверено 9 июля 2012 г.
  182. ^ «Общество гуманистического иудаизма осуждает попытку ограничить аборты с помощью Налогового кодекса» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года.
  183. ^ «Общество гуманистического иудаизма выступает против положений о совести» . 12 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 г.
  184. ^ «Общество гуманистического иудаизма поддерживает 26 августа как День женского равенства и осуждает гендерную дискриминацию» . Август 2013. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года.
  185. ^ Софер — мужской род, единственное число.
  186. ^ «Женщины и Софрут» . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года.
  187. ^ Тур, Ора Хайим 271 .
  188. ^ «Новаторский труд женщины-писца» . 3 июня 2005 г.
  189. ^ «Симхат-Тора с Торой Соферет - Архив еврейских женщин» . jwablog.jwa.org . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 11 октября 2013 г.
  190. ^ «С наступлением нового года еврейские женщины отмечают вехи» . 12 сентября 2007 г.
  191. ^ «Женская Тора, посвященная в Сиэтле» . 16 октября 2010 г.
  192. ^ Перейти обратно: а б «Постоянный писец CJM принимает участие в групповом проекте Торы в Сиэтле» . Дж . 22 октября 2010 г.
  193. ^ «Подробности программы: Программа закрытия Торы и прием | Современный еврейский музей» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 6 октября 2014 г.
  194. ^ Вебер, Брюс (7 ноября 2009 г.). «Джули Зельцер, писец Торы, открывает новые возможности в музейном проекте» . The New York Times – через www.nytimes.com.
  195. ^ «CJM празднует завершение новаторского проекта Торы – Дж.» Дж . 1 апреля 2011 г.
  196. ^ «Тора, она написала» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com .
  197. ^ «Особый день открытых дверей с писцом Торы Джули Зельцер: наблюдайте за завершением нашей Торы» . Архив.is. 14 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. Проверено 12 июля 2018 г.
  198. ^ «Конгрегация Бет Элохим в Парк-Слоуп посвящает новую Тору к 150-летию - Новости 12 Бруклина» . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года.
  199. ^ «Наш Соферет» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  200. ^ Джефф КунертОрландо Сентинел (23 августа 2014 г.). «Женщина-еврейская писчиха помогает сохранить традицию – The Portland Press Herald / Maine Sunday Telegram» . Pressherald.com . Проверено 19 июля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Средний возраст

[ редактировать ]

Ортодоксальный иудаизм и женщины

[ редактировать ]
  • Берман, Саул ; Магнус, Суламифь (1981). «Православие отвечает на феминистское брожение». Ответ . 12 :5.
  • Элленсон, Дэвид ; Розен, Майкл (2001). «Гендер, Галаха и избирательное право женщин: ответы первых трех главных раввинов об общественной роли женщин в еврейском государстве». У Джейкоба, Уолтера; Земер, Моше (ред.). Гендерные проблемы в еврейском праве: очерки и ответы . Книги Бергана. стр. 58–81. ISBN  978-1-57181-239-1 .
  • Фишбейн, Симха (1993). «В любом случае греховных мыслей нет: роль и статус женщин в еврейском законе, выраженные в Арух Хашулхан». Иудаизм . 42 (4): 492–503.
  • Гринберг, Блю (2009). Женщины и иудаизм . Прегер. ISBN  978-0-275-99154-8 .
  • Хартман, Това (2007). Феминизм сталкивается с традиционным иудаизмом: сопротивление и приспособление . УПНЕ. ISBN  978-1-58465-658-6 .
  • Райсман, Леви М. (1998). «Феминизм – сила, которая расколет православие?». Еврейский обозреватель . Том. 31, нет. 5. С. 37–47.
  • Росс, Тамар (1993). «Может ли требование изменения статуса женщин быть галахически законным?». Иудаизм . 42 (4): 478–491.
  • Росс, Тамар (2004). Расширение Дворца Торы: православие и феминизм . Издательство Университета Брандейса. ISBN  978-1-58465-389-9 .
  • Шенхав, Шарон (1999). «Права человека, еврейские женщины и еврейский закон». Справедливость . 21 .
  • Стерн, Марк Д. (2002). «Об эгалитаризме и Галахе». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 36 (2): 1–30. ISSN   0041-0608 .
  • Вайс, Ави (2001). Женщины за молитвой: галахический анализ женских молитвенных групп . Издательский дом КТАВ, Inc. ISBN  978-0-88125-719-9 .
  • Воловельски, Джоэл Б. (1997). Женщины, еврейский закон и современность: новые возможности в постфеминистскую эпоху . Издательский дом КТАВ, Inc. ISBN  978-0-88125-574-4 .
[ редактировать ]

Общий

Публикации

Частные вопросы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f6391ef477995cfe04e6ddfb84c3ff5__1722325320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/f5/6f6391ef477995cfe04e6ddfb84c3ff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)