Jump to content

Кипа

(Перенаправлено с Кипота )

Вязаная кипа на продажу в Иерусалиме.

Кипа [ а ] (множественное число: кипот ), ермолка , ямака , [ 3 ] бычья кепка , или коппель, без полей — это кепка , обычно сделанная из ткани, которую традиционно носят еврейские мужчины, чтобы выполнить традиционное требование о покрытии головы . Это наиболее распространенный тип головного убора, который носят мужчины в ортодоксальных еврейских общинах во время молитв , а также большинство ортодоксальных еврейских мужчин в большинстве других случаев. Среди неортодоксальных евреев некоторые носят их чаще всего, в то время как большинство носят их только во время молитвы, посещения синагоги или других церемоний, а другие носят их редко или никогда.

Этимология

[ редактировать ]

Термин кипа ( иврит : כיפה ) буквально означает «купол», поскольку кипу носят на голове, как купол.

Идишский термин «ярмлке» ( идиш : יאַרמלקע ) может происходить от польского jarmułka или украинской ярмулки и, возможно, в конечном итоге от средневекового латинского almutia («капюшон» или «капюшон»). [ 4 ] [ 5 ] Оно также может иметь тюркское происхождение (сродни ягмурлуку , что означает «дождевик»). [ нужна ссылка ] . Это слово часто ассоциируется с фразой ירא מלכא ( йире малка ), образованной из арамейского слова «царь» и еврейского корня ירא , означающего «страх». [ 6 ] [ 7 ] Кеппель или коппель — еще один идишский термин, обозначающий то же самое. [ 8 ]

еврейский закон

[ редактировать ]

Галахические авторитеты спорят о том, необходимо ли носить кипу постоянно. [ 9 ] Согласно Маймониду , еврейский закон предписывает мужчине покрывать голову во время молитвы. [ 10 ]

В неправославных общинах некоторые женщины также носят кипу , и люди имеют разные обычаи относительно того, когда носить кипу — во время еды, молитвы, изучения еврейских текстов или входа в священное место, такое как синагога или кладбище. Реформаторское движение исторически выступало против ношения кипы , но ношение кипы во время изучения Торы и/или молитвы стало более распространенным и приемлемым среди мужчин и женщин-реформистов. [ 11 ] [ 12 ]

Однако, по мнению некоторых авторитетов, с тех пор эта практика приобрела силу закона, поскольку она является выражением йират Шамаим («благоговение перед Небесами»; т.е. уважение к Богу ). [ 13 ] Авторитет 17-го века Дэвид ХаЛеви Сигал считает, что причина в том, чтобы обеспечить соблюдение галахического правила, чтобы избежать практик, уникальных для неевреев . Сигал считает, что, поскольку европейцы привыкли ходить с непокрытой головой, а их священники настаивают на том, чтобы совершать богослужения с непокрытой головой, это представляет собой уникальную нееврейскую практику. Поэтому он утверждает, что евреям следует запретить вести себя подобным образом, и утверждает, что ношение кипы является обязательным требованием Галахи. [ 9 ]

Другие галахические авторитеты, такие как сефардский посек Хаим Йосеф Давид Азулай , считают, что ношение головного убора является мидат хасидутом — дополнительной мерой благочестия. [ 9 ] В недавнем ответе бывший главный сефардский раввин Израиля Овадия Йосеф постановил, что его следует носить, чтобы продемонстрировать принадлежность к религиозно соблюдающему сообществу. [ 14 ]

Зеленая кипа найдена в еврейском доме в Освенциме в Польше. Коллекция Еврейского центра Освенцима в Освенциме

В Талмуде говорится: «Прикрой свою голову, чтобы страх небес мог объять тебя». [ 15 ] Рабби Хуна бен Джошуа никогда не проходил четыре локтя (6,6 фута (2,0 м)) с непокрытой головой, говоря: «Потому что Божественное Присутствие всегда над моей головой». [ 16 ] понял это Раввин Йосеф Каро в « Шулхан Арух» как указание на то, что еврейские мужчины должны покрывать головы и не должны ходить с непокрытой головой более чем на четыре локтя. [ 17 ] Покрытие головы, например, ношение кипы , описывается как «почитание Бога». [ 18 ] Мишна Берура изменяет это правило, добавляя, что Ахронимы установили требование носить головной убор даже при прохождении менее четырех локтей. [ 19 ] и даже когда человек стоит на месте, в помещении и снаружи. [ 20 ] Кицур Шулхан Арух приводит историю из Талмуда ( трактат Шаббат 156б) о раве Нахмане бар-Ицхаке , который мог бы стать вором, если бы мать не спасла его от этой участи, настояв на том, чтобы он покрыл голову, что вселило в него страх перед Бог. [ 21 ] В ортодоксальных общинах мальчиков поощряют носить кипу с юных лет, чтобы привить эту привычку. [ 22 ]

ЦАХАЛа Солдат лейтенант Асаэль Любоцкий молится в кипе и тфилине (коробке со свитками)

Аргумент в пользу кипы имеет две стороны. Виленский Гаон говорил, что можно сделать Бераху и без кипы , поскольку ношение кипы – это всего лишь мидос хасидус («образцовый атрибут»). В XXI веке предпринимались попытки подавить более ранние источники, практиковавшие такую ​​снисходительность, включая удаление снисходительных ответов из недавно опубликованных книг. [ 23 ] Или Заруа (13 век) писал, что «наши раввины во Франции» обычно благословляли с непокрытой головой, но критиковал эту практику. [ 24 ]

По мнению раввина 20-го века Исаака Кляйна , консервативный еврей мужского пола должен покрывать голову, когда находится в синагоге, во время молитвы или священного изучения, при участии в ритуальных действиях и во время еды. [ 25 ] В середине XIX века реформаторы во главе с Исааком Вайзом полностью отвергли кипу после ссоры, в которой кипа раввина Вайза была сбита с его головы. [ 26 ] В настоящее время почти все консервативные синагоги требуют от мужчин носить головной убор (обычно кипу ) , но в реформистских синагогах этого требования нет. [ 27 ] Однако кипы могут быть предоставлены любому желающему их носить.

Кипа не всегда использовалась так широко, как сегодня: рекламные изображения, используемые ортодоксальными членами совета ешивы Нью-Йоркского университета, были показаны с непокрытой головой еще в 1954 году. [ 28 ]  

Виды и вариации

[ редактировать ]
Пасхальный седер с двумя мальчиками в кипе.
Капеллан-раввин Сара Шехтер с другими летчиками США в камуфляжной кипе

В средние века в Европе отличительным еврейским головным убором была еврейская шляпа — полная шляпа с полями и центральной точкой или стеблем. Первоначально использовавшаяся евреями по выбору, чтобы отличиться, позже в некоторых местах христианские правительства сделали ее обязательной в качестве дискриминационной меры. [ нужна ссылка ] В начале 19 века в Соединенных Штатах раввины часто носили фуражки ученого (большие тканевые шапки в форме блюдца, похожие на берет) или китайскую тюбетейку. Другие евреи той эпохи носили черную кипу в форме дота .

Часто цвет и ткань кипы могут быть признаком принадлежности к определенному религиозному движению, особенно в Израиле. Вязаная или связанная крючком кипа , известная как кипот серугот , обычно носят религиозные сионисты и современные ортодоксальные евреи. [ 29 ] Они также носят замшевые или кожаные кипы . Вязаная кипа была впервые изготовлена ​​в конце 1940-х годов и стала популярной после того, как ее носил раввин Моше-Цви Нерия . [ 30 ] Члены большинства групп харедим носят черные бархатные или тканевые кипы .

В последнее время кипы определенных цветов иногда носят, чтобы указать на политическую или общественную принадлежность, например, к ЛГБТ-сообществу, или в цветах спортивных команд, особенно футбольных . детские кипы с изображением героев мультфильмов или на такие темы, как «Звездные войны» В Соединенных Штатах стали популярны ; В ответ на эту тенденцию некоторые еврейские школы запретили кипы с символами, не соответствующими традиционным еврейским ценностям. [ 31 ] Кипоты делаются с внутренней стороны в качестве сувенира к торжеству (бар/бат-мицва или свадьба). Кипы для женщин также изготавливают и носят. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Иногда их делают из бисерной проволоки, чтобы они выглядели более женственно. [ 35 ] Специальная детская кипа имеет две завязки с каждой стороны для крепления и часто используется в церемонии брит-мила . [ 36 ]

Изображение Тип Движение
связанный крючком Религиозный сионизм , современный ортодоксальный , консервативный иудаизм , реформистский иудаизм
Замша Современные православные, [ 33 ] консервативный иудаизм, [ 37 ] Реформистский иудаизм [ 37 ]
Терилен [ 38 ] Ешивиш , хасидизм , харедим, любавич – популярны среди раввинов, преподающих в иешивах и семинариях.
Черный бархат Ешиваш, хасидизм , харедим [ 39 ]
Сатин
  • Консервативный иудаизм, реформистский иудаизм;
  • В Израиле: Хилоним и Масортим во время основных еврейских традиций
Белый крючком Многие иерусалимцы в полный рост носят белую связанную крючком кипу , иногда с вязаным помпоном или кисточкой сверху. Подгруппа На Нах бресловских . хасидов , последователей покойного раввина Исроэля Бер Одессера , носит его с фразой На Нах Нахма Нахман Меуман, связанной крючком или вышитой на нем [ 40 ]
Бухарский [ 41 ] Популярен среди детей, [ 32 ] [ 41 ] а также носят некоторые евреи-сефарды, а также либеральные евреи и евреи-реформисты. [ 42 ]
йеменец Обычно жесткий черный бархат с вышитой полосой шириной 1–2 см (0,39–0,79 дюйма) по краю с разноцветным геометрическим, цветочным или пейсли- узором.

Головные уборы в древнеизраильской культуре

[ редактировать ]

Израильтяне, возможно, носили головной убор, подобный тому, который носили бедуины , но неизвестно, использовался ли головной убор фиксированного типа. О том, что головной убор израильтян мог быть в стиле феллах, можно судить по использованию существительного צַנִיף , цаниф (глагол цанаф, означающий «кататься, как мяч», Исаия 22:18), а также глагола חַבָּש , хабаш. («ветер», ср. Иезекииль 16:10; Иона 2:6). Что касается формы таких тюрбанов, ничего не известно, и они могли различаться в зависимости от разных классов общества. Так было принято, например, у ассирийцев и вавилонян, чья мода, вероятно, повлияла на одежду израильтян, особенно во время и после вавилонского изгнания . [ 43 ] В Йемене повязка на шапке называлась מַצַר , мацар ; головной убор, который носили женщины, представлял собой גַּרגוּש , гаргуш . [ 44 ]

[ редактировать ]
Кипа, импровизированная из куска военной формы.

В деле Goldman v. Weinberger , 475 US 503 (1986) Верховный суд США решением 5–4 постановил, что действующие военнослужащие должны снимать кипу в помещении, сославшись на единые правила, согласно которым только вооруженная полиция безопасности может держать голову. накрыт, находясь в помещении. [ 45 ]

военная история о взрыве казарм в Бейруте в 1983 году о «камуфляжной кипе » капеллана еврейского военно-морского флота Арнольда Резникова была зачитана Конгресс принял Поправку о религиозной одежде после того, как в протокол Конгресса . [ 46 ] Католический капеллан Джордж Пуччарелли оторвал кусок своей униформы морской пехоты Резникова , чтобы заменить кипу , когда она пропиталась кровью после того, как ею вытирали лица раненых морских пехотинцев после взрыва казарм в Бейруте в 1983 году. [ 47 ] Эта поправка в конечном итоге была включена в правила Министерства обороны США (DOD) о «разрешении религиозных обрядов в военной службе». [ 48 ]

Эту историю о «камуфляжной кипе » пересказывали на многих уровнях. [ 49 ] включая программную речь президента Рональда Рейгана на Ежегодном съезде баптистского фундаментализма в 1984 году, [ 50 ] и в другой раз во время встречи в Белом доме Рейгана с американскими друзьями Любавич. [ 51 ] Рассказав историю Бейрута, Рейган спросил их о религиозном значении кипы . [ 51 ] Раввин Авраам Шемтов , лидер группы, ответил: «Господин президент, кипа для нас является знаком почтения». Раввин Феллер, еще один член группы, продолжил: «Мы помещаем кипу на самую высокую точку нашего существа – на голову, сосуд нашего интеллекта – чтобы сказать себе и миру, что есть что-то, что находится выше человеческого интеллекта. : бесконечная Мудрость Божия». [ 51 ]

За принятием Поправки о религиозной одежде и последующих постановлений Министерства обороны США в 1997 году последовал Закон о восстановлении свободы вероисповедания (RFRA). Однако Верховный суд отклонил RFRA как выходящее за рамки полномочий Конгресса связывать штаты обязательствами в деле 1997 года « Город Берн против Флореса» . RFRA является конституционным применительно к федеральному правительству, как видно из дела Гонсалес против O Centro Espirita Beneficente Uniao do Vegetal .

Закон о религиозном землепользовании и институционализированных лицах 2000 года (RLUIPA), 114 Stat. 804, 42 USC §2000cc-1(a)(1)-(2), оставленный в силе как конституционный в деле Каттер против Уилкинсона , 44 USC 709 (2005), предполагает, что заключенным-ортодоксальным евреям должны быть разумно учтены их просьбы о ношении кипа . [ 52 ]

В марте 2004 года французское правительство запретило ношение кипов крестов , хиджабов и больших в государственных начальных и средних школах Франции. [ 53 ]

Правительство Квебека , Канада, в июне 2019 года приняло «Закон о светском государстве», который запрещает ношение «религиозных символов» государственными служащими, включая учителей, полицейских, судей, прокуроров и членов определенных комиссий. [ 54 ]

Ношение неевреями

[ редактировать ]
Президент США Билл Клинтон в кипе посетил могилу Ицхака Рабина на горе Герцля

Хотя это и не обязательно, но когда неевреи надевают кипу в синагоге, это считается знаком уважения. [ 55 ] Кипоты часто предоставляют гостям в баре или бат-мицве . [ 56 ] Их также часто предоставляют на мероприятиях по случаю утраты и на еврейских кладбищах . По мнению Консервативного комитета по еврейским законам и стандартам , нет галахической причины требовать от нееврея покрывать голову, но рекомендуется просить неевреев носить кипу во время проведения ритуалов или богослужений, как из уважения к еврейской общине и в знак уважения включить гостя-нееврея. [ 57 ]

Кипоты были приняты в качестве символа некоторыми афроамериканцами-неевреями, участвующими в маршах от Сельмы до Монтгомери в 1965 году . [ 58 ] наиболее заметно Джеймс Бевел . [ 59 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произношение: / k ˈ p ɑː / ; Иврит : קִּיפָּה , латинизированный : kīppā , множественное число קִּיפוּט kīppōt ), также называемый ермолкой ( / ˈ j ɑːr m əl k ə / , также США : / ˈ j ɑː m ə / ; [ 1 ] [ 2 ] Идиш : ермлке , ермлке или ермолка, ермолка ; Немецкий : Jarmulke ; Польский : Ярмулка или коппель ( идиш : капл капл )
  1. ^ «ермолка» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
  2. ^ «ермолка» . Лексико -американский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года.
  3. ^ «Что такое Ямака? Почему евреи носят кипу? » Jewish.Shop» . 12 июня 2020 г.
  4. ^ Etymonline.com .
  5. ^ Голд, Дэвид Л. 1987. «Этимология английского существительного yarmlke 'еврейская тюбетейка' и устаревшего еврейского существительного yarmulka 'idem' (с добавлением к иудеземским словам, обозначающим 'еврейская тюбетейка')». Обзор еврейского языка 7:180–99; Плаут, Гюнтер. 1955. «Происхождение слова «ермолка». Ежегодник Еврейского союзного колледжа 26: 567–70.
  6. ^ Гвинн, Пол (2017). Мировые религии на практике: сравнительное введение (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781118972274 .
  7. ^ «ермолка» . Мерриам-Вебстер . Проверено 13 апреля 2021 г.
  8. ^ «Коппель-еврейский английский лексикон» .
  9. ^ Jump up to: а б с «Ношение кипы» . Ежедневная Галаха . Раввин Эли Мансур . Проверено 8 декабря 2011 г.
  10. ^ Мишне Тора , Ахава , Хилхот Тфила 5:5.
  11. ^ Гольдман, Ари Л.; Times, специально для Нью-Йорка (26 июня 1989 г.). «Евреи-реформисты возвращаются к ритуалам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 сентября 2023 г.
  12. ^ Биема, Дэвид Ван (7 июня 1999 г.). «Назад в Ермолку…» Время . ISSN   0040-781X . Проверено 13 сентября 2023 г.
  13. ^ Шулхан Арух , Орах Хаим 2:6.
  14. ^ Джозеф, главный раввин Овадия. Респонса Йехавей даат .
  15. ^ Шаббат 156б.
  16. ^ Кидушин 31а.
  17. ^ Шулхан Арух, Орах Хаим, 2:6.
  18. ^ Шаар ха-Цион , OC 2:6.
  19. Беэр Хейтев, Орах Хаим 2:6, примечание 4, цитирует Джоэла Сиркиса , Давида ХаЛеви Сигала и Авраама Гомбинера .
  20. ^ Мишна Берура 2:6, примечания 9, 10.
  21. ^ КСА 3:6.
  22. Беэр Хейтев, OC 2:6, примечание 5.
  23. ^ «Ермолка: историческое прикрытие?» (PDF) . Флэтбушский журнал еврейского права .
  24. ^ Или Заруа 2:43 .
  25. ^ Кляйн, Исаак. Путеводитель по еврейской религиозной практике , Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария Америки, 1979.
  26. ^ Шарфман, раввин Гарольд (1988). Первый раввин . Панглосс Пресс.
  27. ^ Лаутербах, Джейкоб (1928). «Поклонение с покрытыми головами» . CCAR Responsa: Ответ на американские реформы . XXXVIII : 589–603 . Проверено 7 августа 2018 г.
  28. ^ Любрич, Наоми. «Наоми Любрих об исторических модных принтах» . Еврейский музей Швейцарии . Проверено 10 января 2024 г.
  29. ^ Боярин, Джонатан. Мышление по-еврейски , University of Chicago Press , 1996, с. 51. ISBN   0-226-06927-3 .
  30. ^ Первая вязаная кипа .
  31. ^ Образ жизни; «Ермолка теперь предмет моды» , The New York Times , 23 сентября 1990 г.
  32. ^ Jump up to: а б Эллиман, Венди (7 июля 2006 г.). «Путеводитель по еврейским головным уборам: кипы больше не представлены в одном стиле, а представляют собой смесь цветов, форм и дизайнов» . Еврейский независимый . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
  33. ^ Jump up to: а б Живой еврей – еврейская одежда! , Мазорский гид. Проверено 19 декабря 2010 г.
  34. ^ «Калифорнийская фирма предлагает кипу для женщин» , The Jerusalem Post , 10 июля 2005 г.
  35. ^ «Спросите эксперта: могут ли женщины носить кипу?» Мое еврейское образование .
  36. ^ «От детской кипы до тайленола, у Бриса Кита есть все, кроме орудия» , J. The Jewish News of Northern California , 18 июня 2004 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Киппа» . Мое еврейское образование. 31 января 2014 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  38. ^ «Как купить кипу и кипу иудаика 720-362-3497» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  39. ^ За исключением насилия [ постоянная мертвая ссылка ] , «Джерузалем Пост» , Игаль Граефф, 9 февраля 2006 г.
  40. В Новый год тысячи людей стекаются к могиле раввина Нахмана в Украине. [ постоянная мертвая ссылка ] , ХаАрец , Яир Эттингер.
  41. ^ Jump up to: а б Снимаю шляпу перед модой: ермолки выходят за рамки простого черного цвета , Traverse City Record-Eagle , Associated Press , 13 апреля 2008 г.
  42. Киппа Кутюр , Нападающий , Анджела Химзель, 29 сентября 2006 г.
  43. ^ «Головной убор» , Еврейская энциклопедия .
  44. ^ «Одежда йеменских евреев». Архивировано 20 февраля 2006 г. на Wayback Machine , Chayas.com.
  45. ^ «Голдман против Вайнбергера» . www.oyez.org . Юридический колледж ИИТ Чикаго-Кент .
  46. Протокол Конгресса , 100-й Конгресс, 11 мая 1987 г.
  47. ^ «Solarz принимает поправку к религиозной одежде», The Jewish Press , 22 мая 1987 г.
  48. ^ «Размещение религиозных обрядов в военной службе» , Инструкция Министерства обороны.
  49. ^ Бонко, Ларри. «Камуфляжная ермолка раввина, сотканная из трагедии и героизма», Норфолк Леджер-Стар , 13 января 1984 г.
  50. ^ «Выступление на ежегодном съезде баптистского фундаментализма» . Проект американского президентства. 13 апреля 1984 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  51. ^ Jump up to: а б с «Раввины объясняют «сверху вниз» ». Уэллспрингс . Том. 2, нет. 7. Любавичская молодежная организация. Август – сентябрь 1986 г.
  52. ^ Беннинг против Джорджии , 391 F3d 1299.
  53. Сенат Франции поддерживает запрет на ношение хиджаба , BBC News , 3 марта 2004 г.
  54. ^ «Правительство Квебека принимает спорный законопроект о религиозных символах» . Новости ЦБК . 16 июня 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
  55. ^ Артсон, Брэдли Шавит (1998). Еврейские ответы на вопросы из реальной жизни . Тора Аура Продакшнс . п. 23. ISBN  9781881283294 .
  56. ^ Марджабель Янг, Стюарт (1997). Новый этикет . Макмиллан. п. 21.
  57. ^ Стейн, Джей М. (2009). «Неевреи и кипа в синагоге» (PDF) . Комитет по еврейскому закону и стандартам .
  58. ^ «Негритянские участники марша из Сельмы носят ермолки в знак уважения к раввинам» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 25 декабря 2017 г.
  59. ^ Удача, Дэниел С. (19 марта 2014 г.). Сельма в Сайгон: движение за гражданские права и война во Вьетнаме . Университетское издательство Кентукки. п. 187. ИСБН  9780813145099 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc68c499b34d508258e20f3988a67131__1722139680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/31/cc68c499b34d508258e20f3988a67131.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kippah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)