Yisroel Ber Odesser
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
Раввин Yisroel Dov Ber Odesser | |
---|---|
Заголовок | Сабба |
Персональный | |
Рожденный | 1888 г. (ок.) |
Умер | 23 октября 1994 г. |
Религия | иудаизм |
Супруг | Эстер |
Занятие | Раввин |
Организация | Бреслов |
Похороненный | ХаМенухот |
Раввин Исроэль Дов Бер Одессер ( иврит : ישראל דב בער אדסר ) (ок. 1888 – 23 октября 1994), также известный как Реб Одессер или Сабба («дедушка» на иврите ), был бреславским хасидом и раввином , который утверждал, что получил Письмо с небес, посланное непосредственно ему Ребе Нахманом из Бреслова , умершим 112 лет назад, открыло ему новое средство для облегчения страданий и болезней мира. [ 1 ] Этим средством является песня и имя На Нах Нахма Нахман Меуман , которые он открыл в старости новообретенным последователям по всему Израилю ; когда он был моложе, он отправил его хасидам еще до Шоа, в том числе раввину Ицхаку Бритеру в Польше по их просьбе, но с началом войны им пришлось отправить его обратно, чтобы он не был уничтожен. Его последователи превратились в движение На Нах .
Знакомство с Бресловом
[ редактировать ]Одессер родился в Тверии, когда Левант находился под властью Османской империи , в семье, которая на протяжении нескольких поколений была карлинерскими хасидами. (Его прапрадедушка, раввин Йекутиэль Залман Лейб, был близким учеником раввина Авраама Калискера , главного ученика Баал Шем Това .) В юности Одессер также следовал пути Карлинера, но чувствовал, что это не соответствует его душа.
Одессер впервые познакомился с учением Ребе Нахмана из Бреслова, будучи молодым студентом ешивы в Тверии. Кто-то сорвал обложку со священной книги на иврите и выбросил ее в мусор. Ортодоксальный иудаизм запрещает таким образом портить священную книгу, поэтому Одессер спас ее с намерением захоронить, как и положено ветхим еврейским священным книгам. Однако прежде чем выбросить его, он решил прочитать его. Этой книгой была «Хиштафхут ха-Нефеш» ( «Излияние души ») Альтера Тепликера , которая содержит выдержки из сочинений Ребе Нахмана о медитации и личной молитве. Поскольку обложка отсутствовала, Одессер не знал, кто автор, но учение сработало на него. Лишь позже он узнал, что это книга Бресловера .
Первым бресловским хасидом, с которым он встретился лично, был раввин Исроэль Халперн (также известный как Исроэль Кардунер), который однажды пришел купить хлеба у родителей Одессера. Юный одессер сразу понял, что нашел своего учителя, но его родители были категорически против бреславского пути. В конце концов отец выгнал его из дома и попытался помешать предстоящей свадьбе. Это не остановило его, и он продолжил обучение у Халперна. Свадьба состоялась, как и планировалось. Жена Одессера, Эстер, поддержала его во многих страданиях и насмешках со стороны местных горожан.
В те времена среди евреев обычно говорили, что любой, кто станет бреславским хасидом, в конце концов сойдет с ума . Вероятно, это связано с тем, что бреславцы стараются проводить хотя бы час в день в хитбодедуте , личном общении с Богом, которое они часто совершали в одиночестве в лесу или поле, часто ночью, медитируя и взывая к Богу. В то время это не было обычной еврейской практикой, и к ней относились с глубоким подозрением. Евреи обычно молились в помещении с миньяном , а не в одиночестве в лесу. (Бресловская практика хитбодедута является дополнением к литургическим молитвам.) Более того, когда Одессер молился в синагоге , это было с таким сильным рвением, что он часто начинал часами хлопать в ладоши, танцевать и экстатически кружиться.
Когда британцы вошли в Тверию во время Первой мировой войны, в городе вспыхнула чума. Халперн сильно заболел и в конце концов умер вместе с большей частью своей семьи. После смерти Хальперна в 1918 году Одессер стал личным помощником раввина Соломона Элиезера Альфандари , великого сефардского раввина и каббалиста, известного как Саба Кадиша, который жил в то время в Тверии. Однако, увидев однажды ночью, как Одессер читает Тиккун Хацот (Полуночный плач по поводу разрушения Бейс Хамикдаш ), Саба Кадиша отказалась позволить ему больше посещать его и вместо этого относилась к нему как к молодому коллеге. [ 2 ]
После этого Одессер отправился в Иерусалим, где учился у старейшин бреславской общины этого города.
Переписка с Залманом Шазаром
[ редактировать ]Дождливой ночью Ту Би-Шват 1957 года. [ 2 ] Залман Шазар (который станет третьим президентом Израиля ) был с другом в Мероне . Там они увидели хасида-одессера, с пылким пылом читавшего « Тиккун Хацот» («Полуночный плач»). Их это очень тронуло, и, когда хасид закончил, они спросили, кто он такой. Так началась пожизненная дружба между Шазаром и Одессером. На протяжении многих лет Одессер написал Шазару множество писем, объясняя бресловский путь личной молитвы и преданности и призывая его вернуться к Богу (Шазар в то время был нерелигиозным). Шазар был очень вдохновлен этими письмами и стал более религиозным. Позже он опубликовал письма вместе с краткой биографией Одессера в книге на иврите под названием « Ибай ха-Начал» (на иврите: אבי הנחל). В 1995 году эта книга была переведена на английский язык как Young Buds of the Stream .
Слово «ибей» (אבי), означающее «бутоны », в еврейском названии книги представляет собой обратную аббревиатуру имени Одессера ( י שראל ב ער א דסר). название Таким образом , еврейское « Ибей ха-Начал » имеет двойное значение : «Исроэль Одессер, ручей / река » и «Молодые почки ручья» .
Эту книгу многие также называют книгой искупления.
Открытие фразы На Нах
[ редактировать ]Когда ему было примерно 24 года, Одессеру попал в руки документ, позже опубликованный как «Письмо с небес» (в просторечии известный как «Петек»). [ 3 ]
По словам раввина Исраэля Дова Одессера, он болел и ел до рассвета во время поста семнадцатого таммуза . [ 4 ] В результате он был сильно расстроен. Шесть дней он сильно страдал, постился и каялся и чувствовал себя мертвецом, так как он постился и не ел с полуночи до утренней молитвы с 7 лет. Он молился, и в [его] разум вошла сильная мысль». на «Пойди в свою комнату и открой книжный шкаф, и положи руку и любую книгу… и открой ее туда, где она открывается… и там ты найдешь хорошие вещи, которые позволят тебе оживить себя; там ты найдешь исцеление для своей души! [ 4 ] Руководствуясь этой мыслью, он выбрал книгу, открыл ее и нашел внутри письмо, содержащее слова приветствия и поддержки, а также фразу на иврите, основанную на четырех буквах имени Нахман (т. е. Ребе Нахман из Бреслова). , добавлял по одной букве в каббалистической форме ахораим , вот так Нах Нахман Нахман обучен . [ 5 ]
Ну после движения
[ редактировать ]Примерно в 1984 году, когда ему было около 86 лет и он жил в доме престарелых в Раанане , Аарон Патц, великий знаток Торы, который помогал и навещал пожилых людей, посетил раввина Исраэля. [ 1 ] группа баалей тшува (вернувшихся в еврейскую веру) открыла для себя Одессер и была привлечена его учением. В конце концов он стал их духовным лидером. Название и песня Na Nach Nachma Nachman Meuman появляются на рекламных щитах, наклейках на бамперы и вязаных ермолках , а также в музыкальных композициях этой группы (в просторечии известной как Na Nachs были приняты этой подгруппой бреславских хасидов и с тех пор ). .
Привлечение последователей
[ редактировать ]В последние годы жизни Одессер привлек в Бреслов множество новых последователей. Многие семьи совершили алию из Франции. Он проводил время, живя от недели до месяца или дольше в домах своих новых последователей. Чаще всего он проживал в Мероне , Цфате , Тверии , Рамат-Гане , Бней-Браке , Бейтаре , Мевасерет-Ционе , а также в иерусалимских кварталах Хар-Ноф , Старого города и Неве-Яакова . [ нужна ссылка ]
Keren Israel Dov Odesser
[ редактировать ]Одессер за два года собрал около полумиллиона долларов в виде цдаки (благотворительности), не вставая из инвалидной коляски. Люди бежали принести ему пиденот . Всю сумму он оставил учреждению «Керен Исроэль Дов Одессер» для печати и распространения книг Ребе Нахмана по субсидированным ценам. «Кереном» управлял раввин Амрам Горовиц, внук Одессера и внук Шмуэля Горовица, известного в Бреслове, до своей смерти в 2009 году.
«Я На Нах Нахма Нахман Меуман!»
[ редактировать ]За несколько дней до своей смерти в возрасте 106 лет раввин Одессер записал на пленку следующие слова: [ 1 ]
Весь мир и все правительство не знают, кто я! Вот, я сообщаю им, кто я! Я На Нах Нахма Нахман Меуман !
Кто такой Ребе всего мира? Ребе На Нах Нахма Нахман Меуман !
Я На Нах Нахма Нахман Меуман !
Согласно ясному и простому толкованию «Тикуней Зоар», мы можем ясно понять, что душа рабби Нахмана была душой Мессии, сына Иосифа, а душа рабби Исраэля Дова Одессера была той же душой, однако пришедшей со стороны. о Мессии, сыне Давида. Короче говоря, человек, который приходит с Тикун Хаклали, который является возмещением и исправлением сексуальных грехов, воплощает Мессию, сына Иосифа, и человек, который получает и раскрывает исправление речи, которая является новой песней – простой, двойной, тройной и четверной, по мнению раввина Шимона бар Йохая и раввина Натана Штайнхарца в «Ликутей Галахот», является настоящим Мессией, включенным в два, и он навсегда приблизит весь мир к Богу.
Смерть и погребение
[ редактировать ]Одессер умер 23 октября 1994 года и был похоронен на Хар ха-Менухот (Гуш 11, Челка бет) в Иерусалиме. На его надгробии выгравировано: «Раввин Исраэль Дов Бер Одессер, а» , [который] сказал: «Я Нах Нахма Нахман Меуман ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Yisroel Ber Odesser . moharan.com
- ^ Jump up to: а б Основные моменты жизни раввина Исроэля ДовБера Одессера . nanach.org
- ^ Письмо с небес: Песня Ребе Нахмана , отчет о жизни раввина Одессера и история письма, содержащего На Нах Нахма Нахман Меуман , опубликовано Netzach Yisroel Press, Израиль, 1991, 1995.
- ^ Jump up to: а б Исраэль Саба . Керен Раввин Исраэль Дов Одессер ztz"l. 2007. стр. 140 и далее ( Чудо Петека)
- ^ « Ахораим» — постепенное расширение имени, по одной букве за раз» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 18 сентября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Письмо с небес: Песня Ребе Нахмана, рассказ о жизни раввина Одессера и история письма, содержащего На Нах Нахма Нахман, опубликованное издательством Нетцах Исроэль Пресс, Израиль, 1991, 1995 гг.
Видео и аудио ссылки
[ редактировать ]Видео
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- NaNach.net. Архивировано 11 декабря 2008 г. на сайте Wayback Machine , посвященном людям, следующим учениям раввина Одессера.
- «Цветы весны» Письма Залману Шазару от раввина Одессера, английское издание, опубликованное издательством Netzach Yisroel Press, Израиль, 1995 г. Страницы 5–7 содержат материалы о происхождении Одессера и т. д. Страницы 8–44 содержат биографические материалы из первых рук, рассказанные Одессер в Шазар.