Jump to content

Соломон Элиэзер Альфандари

Раввин
Соломон Элиэзер Альфандари
Персональный
Рожденный в. 1826 г.
Умер 20 мая 1930 г. (около 104 лет)
Религия иудаизм
Родители) Яаков и Хана Альфандари
Мемориальная доска установлена ​​у подъезда нового жилого дома по адресу улица Альфандари, 27 в Иерусалиме . Первоначальный дом, который был снесен для строительства этого здания, был домом раввина Соломона Элиэзера Альфандари в первоначальном районе Ручама (основанном в 1921 году, ныне Мекор Барух ). На мемориальной доске написано: «Здесь до 1930 года жил раввин Шломо Элиезер Альфандари, каббалист и один из великих поским ».

Соломон Элиезер Альфандари ( иврит : Шломо Элиезер Альфандари ) ( ок. 1826 — 20 мая 1930), [ 1 ] также известный как Саба Кадиша («Святой Дедушка»), был выдающимся раввином , каббалистом и рош-ешивой своем родном доме в Стамбуле , а позже служил главным раввином Дамаска в , Сирийского вилайета , и Цфата , Бейрутского вилайета . Он был известен своей строгой интерпретацией Галахи и бескомпромиссной преданностью ортодоксальному иудаизму .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Саба Кадиша родилась в Османском Константинополе около 1826 года (некоторые говорят, что уже в 1820 году). [ 2 ] ) выдающейся семье знатоков Торы . Его отец, Яаков, был знатоком Талмуда ; его дед, раввин Хаим бен Яаков Альфандари , был автором книги «Магид МиРейшит» , а его прадед, раввин Яаков бен Хаим Альфандари , был автором книги «Муцаль МиЭиш» . Его мать, Хана, тоже происходила из знатной семьи.

Биография

[ редактировать ]

Константинополь

[ редактировать ]

В юности Соломон Элиезер отличался острым пониманием предметов Торы. Однако он отказался принять должность раввина или носить обычную одежду городских мудрецов. Он согласился присоединиться к Ваад Харучани (Духовному совету) Константинополя и принял должность рош-ешивы в ешиве, которую основали для него евреи города. На последнем посту он обучал многих выдающихся ученых, в том числе раввина Хаима Езекию Медини , позже известного как Сдей Чемед. [ 2 ]

Находясь в Константинополе, в раннем возрасте умер его сын, за которым последовала смерть жены Альфандари. Он больше никогда не женился. [ 3 ]

Саба Кадиша решил покинуть Константинополь, чтобы занять должность главного раввина Дамаска, на которую он был назначен императорским указом в 1888 году. [ 4 ] Там он основал ешиву, которая обучила десятки студентов, которые служили раввинами и даянимами в сефардских общинах региона. [ 2 ]

После своего назначения (после Исаака бен Моисея Абулафии ) у Альфандари возникли проблемы с общиной из-за его неспособности вести переговоры с местными властями, усугубляемые тем фактом, что он не знал арабского или османского турецкого языка . Он также стал отчужденным от своих религиозных сторонников, что привело к расколу между ним и еврейской общиной. Сообщество утверждало, что он был слишком традиционен и что его взгляды и образование несовместимы с современным порядком. [ 5 ] После младотурецкой революции 1908 года евреи Дамаска потребовали, чтобы Альфандари был отстранен от должности, и впоследствии он был уволен министром юстиции , органом, ответственным за немусульманские религиозные дела. [ 6 ]

В возрасте почти 90 лет он переехал в Палестину, которая тогда также входила в состав Османской Сирии . Сначала он несколько лет жил в городе Хайфа , но затем принял приглашение лидеров Торы Цфата в Бейрутском вилайете служить их главным раввином, и эту должность он занимал до 1918 года. [ 7 ]

Иерусалим

[ редактировать ]
Его именем названа иерусалимская улица, на которой жил Альфандари.

В последние годы жизни Альфандари страдал от множества недугов, от которых обратился за медицинской помощью в Иерусалим . Хотя он пытался путешествовать инкогнито, многие лидеры Торы пожелали встретиться с ним, когда узнали, что он находится в их городе. Одним из этих гедолимов был раввин Эзра Аттия , который позже стал рош-ешивой ешивы Порат Йосеф . Саба Кадиша очень уважала раввина Аттию и всегда заступалась за него, когда он приходил.

, Альфандари серьезно заболел В 1925 году, находясь в Тверии . правила цниут Он отказался от лечения в местной больнице, где не соблюдались (скромности), и вместо этого был доставлен в больницу Шаарей Цедек в Иерусалиме. После того, как он выздоровел, иерусалимские мудрецы умоляли его остаться в их городе. Он снял квартиру в районе Ручама (сегодня Мекор Барух ).

Там он проводил встречи со многими выдающимися знатоками Торы, которые приходили посоветоваться с ним и поговорить с ним в процессе обучения. В их число входили: раввин Цви Песах Франк , главный раввин Иерусалима ; раввин Велвел Минцберг , лидер ашкеназской общины Старого ишува ; [ 8 ] Раввин Авраам Вайнберг из Слонима , автор книги «Биркас Авраам» ; и раввин Ицхак Абухацира , брат Бабы Сали и самостоятельный мудрец Торы. [ 2 ] Незадолго до смерти Саба Кадиши Мункачер Ребе , раввин Хаим Элазар Спира , из Венгрии совершил специальную поездку, чтобы встретиться с ним. Их считали исторической встречей двух миров: сефардского гения Ближнего Востока и хасидской традиции Восточной Европы. [ 9 ]

Альфандари заболел пневмонией в мае 1930 года, и его лечил доктор Моше Валлах из больницы Шаарей Цедек. Однако его болезнь обострилась, и он умер 20 мая 1930 года (22 ияра 5690 года), когда Мункэтчер Ребе находился у его постели. [ 10 ] На его похороны пришли тысячи людей, поскольку его ученики несли его гроб пешком от дома до Елеонской горы . Ему было почти 110 лет.

Просмотры

[ редактировать ]

Во время своего переезда из Сирии в Палестину Саба Кадиша остановился в Бейруте , где к нему было адресовано много вопросов относительно шмиты (законов субботнего года). Его ответы показывают, что он решительно выступал против « гетер-мечира» , которую главный раввинат Израиля, чтобы избавить своих фермеров от потерь. принял [ 2 ]

Раввин Соломон Элиэзер был ярым противником Сионистского национального совета (Ваад Халеуми), который в рамках британского мандата в Палестине автоматически включал в список всех евреев, если только они не отказывались от участия. Рав Альфандари подписал юридические постановления, обязывающие каждого еврея отказаться от участия.

Альфандари был известен своей оппозицией раввинату, а также своими разногласиями с равом Куком относительно сионизма и современности. [ 11 ]

Он запретил брить бороды, даже используя ножницы или крем для депиляции . Он даже отказался разговаривать с талмид-хачамом, у которого не было бороды, даже если разговор касался Талмуда . [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

В его память названа улица, на которой жил Альфандари в Иерусалиме. [ 13 ]

Сефардские предания говорят, что Эзра Аттия посетил могилу Альфандари, когда его жена была больна, и приписал ее выздоровление чудесному вмешательству Альфандари. [ 14 ] Рассказывают, что когда раввин Соломон Элиэзер вышел на улицу, чтобы благословить новолуние со своими прихожанами в начале месяца 5674 нисана (апрель 1914 г.), после завершения благословения он поднял глаза, захлопал в ладоши и громко заплакал. Он пояснил: «Я вижу, что скоро разразится крупномасштабная война». [ 2 ] Четыре месяца спустя началась Первая мировая война.

Работает

[ редактировать ]

Альфандари Все ответы и галахические постановления были опубликованы посмертно. [ 15 ] К ним относятся: [ 16 ]

  • Шеэйлот Утешувот МаХаРШа , [ 17 ] Ицхак Ниссим, изд., Иерусалим, 1932 г.
  • Шеэйлот Утешувот Саба Кадиша , Д. Я. Вайс, изд., Иерусалим, 1973–4.

Его письма были собраны в Масос Йерушалаим , Куми Рони и Амудей Аразим .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ярцайтс». Пирчей Агудас Исроэль из Америки . 5 мая 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Водитель, Д. Рав Шломо Элиэзер Альфандари . Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Сакс, Джонатан; Рабинович, Цви (2000). Хасидизм в Израиле: история хасидского движения и его хозяев на Святой Земле . Джейсон Аронсон. ISBN  9780765760685 .
  4. ^ Общественное достояние Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Дамаск». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  5. ^ Дер Матосян, Бедросс (2012). «Формирование публичной сферы после революции 1908 года среди армян, арабов и евреев» (PDF) . Издания факультета исторического факультета . Документ 186. Университет Небраски — Линкольн: 207. S2CID   14179459 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2019 г. Проверено 26 июля 2019 г.
  6. ^ Харель, Ярон (2015). Сионизм в Дамаске . Библиотека истории Ближнего Востока. Том. 47. ИБ Таврида. стр. 28–30. ISBN  9781780766706 .
  7. ^ Коллер, Аарон; Цадик, Дэниел, ред. (2019). Иран, Израиль и евреи: симбиоз и конфликт от Ахеменидов до Исламской Республики . Серия Центра израильских исследований Университета Йешива. Wipf и Stock Publishers. п. 257. ИСБН  9781532661709 .
  8. ^ Гроссбард, раввин Симха Лейб. Почерпнуто из Сфас Эмес: Глава Ноах .
  9. ^ Гольдштейн, раввин Моше (2009). Путешествие в Иерусалим: историческая встреча Минхаса Элузара из Мункача zt"l с Саба Кадиша zt"l . Публикации Месоры. ISBN   1-4226-0887-5
  10. ^ Надлер, Аллан (1994). «Война с современностью Р. Хайима Элазара Шапира из Мункача». Современный иудаизм . 14 (3). Издательство Оксфордского университета: 233–64. дои : 10.1093/mj/14.3.233 . JSTOR   1396352 .
  11. ^ Альмог, Шмуэль; Рейнхарц, Иегуда; Шапира, Анита, ред. (1998). Сионизм и религия . Серия Института Таубера по изучению европейского еврейства. УПНЕ. п. 88. ИСБН  9780874518825 .
  12. ^ Письмо в редакцию от жителя сефардской общины Флэтбуш .
  13. ^ Айзенберг, Рональд Л. (2006). Улицы Иерусалима: кто, что, почему . Издательство Девора , ISBN   1-932687-54-8 , с. 19.
  14. ^ Блиц, Шмуэль; Саттон, Дэвид (2006). Сокровищница сефардских сказок на ночь . Публикации Месоры. п. 40. ИСБН  9781422600962 .
  15. ^ Меддинг, Питер Ю., изд. (2008). Сефардское еврейство и евреи-мизрахи . Том. 22. Издательство Оксфордского университета. п. 135. ИСБН  978-0199712502 .
  16. ^ Равицкий, Авиезер; Свирски, Майкл; Чипман, Джонатан (1996). Мессианизм, сионизм и еврейский религиозный радикализм . Издательство Чикагского университета , ISBN   0-226-70578-1 , с. 248.
  17. ^ NB. Этот «МаХаРСХа» не Махарша ; здесь «Ш» относится к Раву Шломо, а «а» относится к Элиезеру или Альфранари.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed7fb95c78748b5bf6b682253824de71__1723020780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/71/ed7fb95c78748b5bf6b682253824de71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solomon Eliezer Alfandari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)