Шмита
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на иврите . Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Галахические тексты, относящиеся к этой статье | |
---|---|
Тора : | Исход 23: 10–11 , Левит 25: 2–7 Левит 25: 20–22 и Второзаконие 15: 1–3 . |
Мишна : | Shevi'it (отслеживается) |
Иерусалим Талмуд : | Shevi'it (отслеживается) |

Буквально (shmita; Hebrew: שמיטה, literally "release"), also called the sabbatical year or shǝvi'itשיה שביעית , буквально «седьмой»), или «суббота земли», является седьмым годом семилетнего сельскохозяйственного цикла, уполномоченного Торой на земле Израиля , и наблюдается в иудаизме . [ 1 ]
Во время Шмиты земля остается, чтобы лежать флоу , и вся сельскохозяйственная деятельность, включая вспашку, посадку, обрезку и сбор урожая, запрещена халахой (еврейский закон). Другие методы культивирования (такие как полива, удобрение, прополка, распыление, обрезка и конич) могут выполняться только в качестве профилактической меры, а не для улучшения роста деревьев или других растений. Кроме того, любые фрукты или травы, которые выращивают их собственные соглашения, и где ни одно часы не хранятся над ними, считаются хефкером (без владельца) и могут быть выбраны кем угодно. [ 2 ] Различные законы также применяются к продаже, потреблению и утилизации продуктов Shmita . Все долги, кроме долга, должны были быть переведены . [ 3 ]
Глава 25 Книги Левита обещает обильные урожаи тем, кто наблюдает за Шмитой , и описывает ее соблюдение как испытание религиозной веры.
Самый последний год Шмиты был 2021–2022 или Anno Mundi 5782 в календаре на иврите . Следующий цикл Шмиты будет в 2028-2029 годах, 5789 год в календаре на иврите.
Древний Израиль
[ редактировать ]Древние ближневосточные годы
[ редактировать ]Это все еще обсуждается среди ученых древнего Ближнего Востока, есть ли есть четкие доказательства семилетнего цикла в угаритных текстах. [ 4 ] Также обсуждается, как будет соответствовать библейскому седьмому году падения, например, ассирийской практики четырехлетнего цикла и севооборота , и был ли один год в семи годах, был дополнительный год. Иегуда Феликс [ он ] предлагает [ 5 ] что земля, возможно, была обработана всего 3 года в семи. [ 6 ] Эли Боровски (1987) принимает запас за один год в семи. [ 7 ]
Библейские ссылки
[ редактировать ]Субботный год ( Shmita ) упоминается несколько раз в ивритской Библии по имени или по его схеме шестилетней деятельности и одним из отдыха:
- Книга Исхода : «Вы можете посадить свою землю в течение шести лет и собрать его культуры. Но в течение седьмого года вы должны оставить ее в покое и уйти из нее. Нужные среди вас смогут есть так же, как и вы, и Все, что осталось, можно съесть дикими животными. (Исход 23: 10–11 [ 8 ] )
- Книга Левитикуса : «Бог поговорил с Моисеем на горе Синай, сказав ему поговорить с израильтянами и сказать им: когда вы приходите на землю, которую я даю вам, земля должна быть дана период отдыха, суббота Богу I. Вы не можете сажать свои поля и не обрезать свои виноградники. Вы можете съесть вас, отдыхающими мужчинами и женщинами, а также сотрудниками и руками, которые живут с вами. (Левит 25: 1–7) [ 9 ]
«И если вы скажете:« Что мы будем есть седьмой год? Три года. (Левит 25: 20–22) [ 9 ]
«Я разберу вас среди народов и оставлю меч на меч Наслаждайтесь его субботой. (Левит 26: 33-35) [ 9 ] - Книга Второзакония : «В конце каждых семи лет вы должны отпраздновать год ремиссии . Идея года ремиссии заключается От инопланетянина, но если у вас есть какие -либо претензии против вашего брата на долг, вы должны отказаться от него .... »(Второзаконие 15: 1–6) [ 10 ]
«Затем Моисей дал им следующую заповедь:« В конце каждого семи лет, в фиксированное время на фестивале Суккота, после года освобождения, когда все Израиль приходит к себе перед Богом, вашим Господом, в том месте, которое Он выберет, вы должны прочитать эту Тору перед всеми Израилем, чтобы они могли это услышать Таким образом Научитесь быть в восторге от Бога, ваш Господь, тщательно сохраняя все слова этой Торы. пересекают Иордан, чтобы занять ». (Второзаконие 31: 10–13) [ 11 ] - Книга Иеремии : Таким образом, говорит Господь, Бог Израиля: я заключил завет со своими отцами в тот день, когда я вытащил их из земли Египта, из дома рабства, говоря: «В конце концов Семь лет вы отпустите каждого человека, его брата, который является ивритом, который был продан вам, и он служил вам шесть лет, вы отпустите его свободно от тебя »; Но твои отцы не услышали меня, не склонив их »(Иеремия 34: 13–14) [ 12 ]
- Книга Неемии : «И если народы земли принесут посуду или любые висти в День субботы, чтобы продать, мы бы не купили их в субботу или в священный день; и что мы будем отказаться от седьмого года, и исход каждого долга ". (Неемия 10:31) [ 13 ]
- Книги хроник : «... и те, которые сбежали от меча, унесли его в Вавилон; и они были слугами для него и его сыновей до правления Царства Персии; чтобы выполнить слово Господа у рта Иеремии, пока земля не была выплачена ее субботами; 36: 20–21) [ 14 ]
- Книги королей : (Говорят Исаия) Виноградники и съесть их фрукты. ( 2 Царств 19:29 ).
Переход 2 королей (и его параллель в Исаии 37:30) относится к субботне ( Шмита ), за которым следует юбилейный ( Йовель ) год. В тексте говорится, что в первый год люди должны были съесть «то, что выращивает себя», которое выражается одним словом на иврите, Сапфия ( ספיח ). В Левит 25: 5, пожинать сапфии запрещено в течение субботнего года, объясняется раввинским комментарием , чтобы означать запрет пожинать обычным способом (например, с серпом), но разрешено быть в ограниченном состоянии. Способность к собственным рукам для своих непосредственных потребностей в субботу. [ 15 ]
Существует альтернативное объяснение, используемое для исправления того, что, по -видимому, является несоответствием в двух библейских источниках, взятых из Адама Кларка . библейского комментария [ 16 ] Ассирийская осада длилась до тех пор, пока не посадила время осенью 701 года до нашей эры, и хотя ассирийцы ушли сразу после того, как пророчество было дано (2 Царств 19:35), они поглотили урожай того года, прежде чем уйти, оставив только Сапфия , чтобы быть полученным с полей. В следующем году люди должны были съесть «что выходит из этого», иврит Сахиш ( סחיש ). Поскольку это слово происходит только здесь и в параллельном отрывке в Исаии 37:30, где оно написано שחיס , существует некоторая неопределенность в его точном значении. Если это то же самое, что и шаббат-аретские ( שבת הארץ ). Начиная с 700 г. до н.э., был субботний год, после чего нормальное посев и пожинатель возобновилось на третьем году, как указано в тексте.
Другая интерпретация полностью устраняет все спекуляции о субботнем году, переводя стих как: «И это будет знаком для вас, в этом году вы будете есть то, что выращивает само по себе, и в следующем году, что выращивает с пни деревьев, и на третий год, сея и пожинать, а также сажать виноградники и съесть их фрукты ». [ 17 ] Согласно комментарию в прессе Иудаики , именно вторжение Сеннахериба не позволило людям Иудеи в первый год, и Исаия обещал, что достаточное количество растений вырастет, чтобы прокормить население до конца первого года и второго года. Следовательно, Исаия действительно предоставил знак Езекии, что Бог спасет город Иерусалим, как явно заявило, а не судебный запрет, касающийся субботы ( Шмита ) или юбилейных ( Йовеля ), которые вообще не упоминаются во время прохода.
Исторические Шмиты годы
[ редактировать ]Были предприняты различные попытки реконструкции, когда творческие годы фактически упали, используя подсказки в библейском тексте и событиях, четко датируемых в фиксированных исторически понятых календарях. Это важно, потому что система Шмиты и Юбилейных лет обеспечивает полезную проверку в принятии решения между конкурирующими реконструкциями историй первого периода храма и ранее и историей второго храмового периода и позже. Есть явные упоминания о творческом отпуске, найденном в Иосифу , 1 Маккавеи , и в различных юридических контрактах со времен Саймона Бар Кохба . Напротив, никаких прямых заявлений о том, что определенный год был творческим годом, не выжил из первых храмов и ранее.
Еврейский метод расчета повторяющегося творческого отпуска ( Шмита ) был очень неправильно понят современными хрониками истории из -за их незнакомых с еврейской практикой, что привело ко многим спекуляциям и несоответствиям в вычислениях. Согласно Маймониду ( Мишн Тора , Хил. Шмита Вей-Йовель 10: 7), в течение второго храмового периода семилетний цикл, который повторялся каждые семь лет, фактически зависел от фиксации юбилея или пятидесятилетнего года В какой год временно преодолел подсчет семилетнего цикла. Более того, законы, регулирующие юбилей (например, освобождение ивритского Бонда и возвращение арендованного имущества ее первоначальным владельцам и т. Д.) Никогда не применялись на протяжении всего периода второго храма, но юбилей использовался в течение периода второго Храм, чтобы исправить и освятить тем самым творческий год. [ 18 ] Творческий год не мог быть зафиксирован без года юбилея, поскольку юбилей служит для разрушения 7-х 7-летнего цикла, прежде чем возобновить его количество в течение 51-го года. В то время как 49-й год также является творчеством, пятидесятый год-не 1-й год в новом семилетнем цикле, а скорее юбилей. Его число не включено в семилетний цикл. Скорее, новый семилетний цикл начинается заново на 51-м году, и таким образом повторяется цикл. [ 19 ] После разрушения Храма люди начали новую практику, чтобы числа каждый седьмой год в качестве творческого года, без необходимости добавить пятидесятый год. [ 20 ]
Раввинские интерпретации
[ редактировать ]Раввицы Талмуда и более поздние времена интерпретировали законы о Шмите различными способами облегчить бремя, которое они создали для фермеров и сельскохозяйственной промышленности. Heter Mechira (снисходительность продажи), разработанная в течение года Шмиты 1888–1889, позволила еврейским фермерам продавать свою землю неевреям, чтобы они могли продолжать работать на землю как обычно во время Шмиты . Это временное решение обнищания еврейского поселения в те дни было позже принято главным раввинатом Израиля в качестве постоянного указания, в результате которого продолжаются противоречие между лидерами сиониста и харедди по сей день. [ 21 ] У властей галахийцев существует серьезная дебаты о том, какова природа обязанности творческого отпуска в наши дни. Некоторые говорят, что это все еще библейское связывание, как и всегда. Другие считают, что это раббиновое связывание, поскольку Шмита применяется только в результате юбилейного года, но мудрецы Талмуда в любом случае зарекомендовали себя в качестве напоминания о библейском уставе. И другие считают, что Шмита стала чисто добровольной. Анализ уважаемого Посека и бывшего начальника сефардского раввина Овадия Йосефа в своей реакции Яби'а -Омер (том 10), согласно среднему варианту, что библейское обязательство выполняется только тогда, когда большинство еврейского народа живет на библейской земле. Израиль и, следовательно, Шмита в настоящее время является раввинским обязательством в природе. Этот подход потенциально признает некоторых долгов, которые были бы невозможны, если бы Шемита была библейской по происхождению, включая вышеупомянутую продажу земли Израиля. Власти Хаеди , с другой стороны, обычно следуют взгляду на Чазон Иш , что Шмита продолжает оставаться библейским обязательством.
Раввин Джошуа Фальк , автор книги «Сефер Мен» Эйнаим на Чошен Мишпат , считает, что Шмита в настоящее время является лишь раввинским обязательством, и, впоследствии, библейское обещание награду за тех, кто соблюдает Шмиту (Левит 25: 20–22 [ 22 ] ) применяется только тогда, когда действует библейское обязательство, и, следовательно, библейское обещание щедрости не действует сегодня. Тем не менее, Chazon Ish, который считает, что библейское обязательство по соблюдению Шмиты остается сегодня, утверждает, что библейское обещание щедрости следует за ней, и божественная награда обещана евреям, живущим сегодня на земле Израиля, точно так же, как это было обещано в Древние времена. Тем не менее, он считает, что евреи, как правило, не должны требовать чудеса с небес, и, следовательно, чтобы не полагаться на это обещание для своей среды, но вместо этого должно принять соответствующие меры и полагаться на допустимые недостатки. [ 23 ]
Соблюдение в земле Израиля
[ редактировать ]Согласно законам Шмиты, земля, принадлежащая евреям на земле Израиля, остается без неокрашенной. Закон не распространяется на землю в диаспоре. Любая естественная растущая продукция не должна была быть официально собрана, но его владельцы могли съесть, [ 24 ] а также оставшиеся, которые должны быть взяты бедными людьми, проходящими незнакомцами и зверями поля. В то время как естественные растущие продукты, такие как виноград, растущий на существующих виноградных лозах, могут быть собраны, его нельзя продавать или использовать в коммерческих целях; Это должно быть отдано или потребляется. Личные долги считаются прощенными на закате на 29 Elul . Поскольку этот аспект Шмиты не зависит от земли, он относится к евреям как в Израиле, так и в других местах. [ 25 ]
Поскольку продукты, выращенные на суше в Израиле, принадлежащем еврейским фермерам, не могут быть проданы или потребляются, фрукты и овощи, продаваемые в год Шмиты, могут быть получены из пяти источников: [ Цитация необходима ]
- Производство, выращенные в течение шестого года, к которому не применяются законы седьмого года.
- Производство, выращенные на земле, принадлежащей нееврейским (обычно арабским ) фермерам в Израиле.
- Производство, выращенные на земле за пределами галахических границ Израиля ( Chutz La'aretz ).
- Производство (в основном фрукты), распространяемые через магазин раввинского суда .
- Производить, выращенные в теплицах.
Существует требование, чтобы продукция Shevi'it была использована для личного использования и не может быть продана или поместить в мусор. По этой причине существуют различные особые правила, касающиеся религиозного использования продуктов, которые обычно производятся из сельскохозяйственной продукции. Некоторые власти считают, что свечи Хануки не могут быть сделаны из масла Шевиита , потому что свет свечей Хануки не должен использоваться для личного использования, в то время как свечи Шаббата могут быть потому, что их свет может использоваться для личного использования. По аналогичным причинам некоторые власти считают, что, если Havdalah выполняется с использованием вина, сделанного из винограда Shevi'it , чашка должна быть полностью пьяна, а свечу не должна быть опускалась в вино, чтобы погасить пламя, как обычно выполняется. [ Цитация необходима ]
Система Otzar Beit DIN структурирована таким образом, что Biur остается обязанностью членов отдельных домохозяйств, и, следовательно, складированные продукты не должны быть перемещены в общественное место или восстанавливаются во время Biur . Домохозяйства должны выполнять BIUR на продуктах, которые они получают до времени биора , а не на продуктах, которые они получают после него. [ 23 ]
Поскольку ортодоксальные правила Кашрута имеют стриктуры, требующие определенных продуктов, таких как вино, для производства евреев, снисходительность продажи земли неевреям недоступна для этих продуктов, поскольку эти стриктуры сделают вино не- кошерным . Соответственно, вино, сделанное из винограда, выращенного на земле Израиля в течение года Шмиты , подлежит полным стриктурам Шмиты . Новые лозы не могут быть посажены. Хотя виноград из существующих виноградных лоз можно собирать, они и их продукты не могут быть проданы.
Несмотря на то, что он был обязательным для православного в качестве религиозного соблюдения, соблюдение правил Шмиты является добровольным, поскольку гражданское правительство касается современного государства Израиль . Гражданские суды не обеспечивают соблюдение правил. Долг будет передан религиозному суду для документа Prosbul только в том случае, если обе стороны добровольно согласятся сделать это. Многие нерелигиозные израильские евреи не соблюдают эти правила, хотя некоторые нерелигиозные фермеры участвуют в символической продаже земли неевреям, чтобы они могли считаться кошерными и продаваемыми православными евреями, которые разрешают снисходительность. Несмотря на это, во время Шмиты урожайность в Израиле не достигает требований, поэтому импорт используется из -за рубежа. [ 26 ]
Талмудические ссылки
[ редактировать ]Трактат Шевит , пятый трактат Седера Зераима («Орден семян») Мишны , имеет дело с законами покидания поля Земли Израиля , чтобы лежать на каждом седьмом году; законы, касающиеся того, какая продукция может или не может быть съедена в течение творческого отпуска; и с отменой долгов и раввинским постановлением, установленным, чтобы позволить кредитору восстановить долг после творческого отпуска. Трактат состоит из десяти глав в Мишне и восемь в Тозефте и имеет тридцать одну страницу Гемары в Иерусалиме Талмуд . Как и большинство трактатов в порядке Zeraim , для этого трактата нет вавилонского Талмуда . [ 27 ] [ 28 ]
Согласно Талмуду , соблюдение творческого отпуска имеет высокое согласие, и тот, кто это делает, не может быть разрешено быть свидетелем в Бет Дин (раввинский суд). Тем не менее, раввинский иудаизм разработал галахические (религиозные юридические) устройства, чтобы иметь возможность поддерживать современную сельскохозяйственную и коммерческую систему, придавая вниманию библейских судебных запретов. Такие устройства представляют собой примеры гибкости в галахической системе .
Хилл, старший , в первом веке до нашей эры использовал правило, что денежные переводы долга применяются только к долгам между евреями, для разработки устройства, известного как Прозбул , в котором долг передается в Бет Дин. Когда задолженность суда, а не лицу, долг пережил творческий год. Это устройство, сформулированное в начале эпохи раввинского иудаизма, когда храм в Иерусалиме все еще стоял, стало прототипом того, как иудаизм позже адаптировался к разрушению второго храма и поддержала систему, основанную на библейском законе при совершенно разных условиях.
Раввины Иерусалимского Талмуда создали правила для навязывания порядка на процесс сбора урожая, включая правило, ограничивающее комбайнов, работающих на земле других, чтобы взять достаточно только для того, чтобы накормить себя и своих семей. Они также разработали систему, называемую Отзаром Бейт Дин , под которой раввинский суд руководил процессом общинного сбора, наняв работников, которые собирали поля, хранили его в общинных хранилищах и распространили его сообществу. [ 23 ]
Существует серьезное различие между двумя ачаронимами , Джозефом Каро и Моисеем Беном Джозефом Ди Трани в отношении того, имеет ли продукты, выращенные на земле в Израиле, который принадлежит неевреям, также является святостью. По словам Каро, такая продукция не имеет святости и может использоваться и/или отбросить так же, как и любая продукция, выращенная за пределами Израиля. По словам Ди Трани, тот факт, что эта продукция выращивалась в Израиле, даже неевреями, дает ему святость, и к нему следует относиться особым образом, подробно описанными выше.
Avrohom Yeshaya Karelitz , известная администрация халахического халахика , которая вынесла ключевые решения по еврейскому сельскохозяйственному законодательству в 1930-х и 1940-х годах, правили, как Ди Трани, в которой было вынесено эта продукция, выращенные на земле в Израиле, принадлежавшем неэвалить. Постановление Карелица было принято в первую очередь религиозными семьями Бней -Брака и обычно называют Минхаг Чазон Иш (обычай «Чазон Иш»).
Раввицы Иерусалима, с другой стороны, приняли мнение Каро, которое производит на земле, принадлежащих неевреям, не имеет святости. Это мнение в настоящее время называется Минхаг Йерушалаим «обычаем Иерусалима», и было принято многими семьями хареда, Британским мандатом Палестиной и главным раввинатом Израиля. [ 23 ]
Эти соответствующие мнения отражаются в том, как различные организации, сертифицирующие Кашрут, публикуют свои Shmita и Non Shmita продукты . Edah Hachareidis , которая следует за Минхаг-Йерушалаимом, покупает продукты у нееврейских ферм в Израиле и продает его как «не шминовую продукцию». Сертифицирующая организация Shearit Yisrael , которая подписывается на Минхаг Чазон Иш, также покупает у нееврейских фермеров в Израиле, но маркирует продукцию как таковую, чтобы клиенты, которые держат Минхаг Чазон Иш, будут относиться к этим фруктам и овощам с соответствующей святостью.
Шевит
[ редактировать ]В Халахе (еврейский закон) продукция седьмого года, подлежащий законам Шмиты , называется Шевийт . Продукция Shevi'it имеет святость, требующие особых правил для его использования:
- Его можно использовать или использовать (в его обычном использовании) для личного удовольствия
- Его нельзя купить, продавать или выбросить.
- Он должен использоваться в его «лучшем» манере, чтобы обеспечить полное удовольствие (например, фрукты, которые обычно едят целые, не могут быть соками).
- Его можно хранить только до тех пор, пока естественные растения данного вида могут быть съедены животными на полях. Как только конкретный вид больше не будет доступен в полевых условиях, нужно избавить свой дом через процесс, известный как Biur . [ 23 ]
По библейскому праву евреи, владеющие землей, обязаны сделать свою землю доступной во время Шмиты всем, кто хочет прийти и собирать урожай. Если земля огорожена и т. Д., Ворота должны быть оставлены открытыми, чтобы включить вход. Эти правила применяются ко всем наружным сельскому хозяйству, включая частные сады и даже на открытом воздухе. Растения внутри здания освобождены. Тем не менее, раввины Мишны и Иерусалима Талмуда навязали раввинским таинствам на сборщиков, чтобы обеспечить упорядоченный и справедливый процесс и не допустить, чтобы несколько людей не взяли все. Харвестеры на земле других разрешены, чтобы взять достаточно только для того, чтобы накормить себя и своих семей. [ 23 ]
Последствия
[ редактировать ]Согласно закону о мозаике , зерна, фрукты, бобовые и овощи разрешается быть съеденным в течение седьмого года, но их нельзя собирать нерегулярно, и только настолько, насколько человеку может потребоваться для их обеспечения, без необходимости Конел фрукты в зерновых и магазинах. [ 29 ] Это не разрешено делать товары седьмого года. [ 29 ] [ 30 ] пожинать послерост своего урожа Эти ограничения подразумеваются библейским стихом: « Вы не должны Пусть (то есть земля) отдыхайте и лежите, чтобы бедные среди ваших людей могли есть с поля, а дикие животные могут потреблять то, что они оставляют. Виноградник и оливковая роща »( Исход 23:11 ). Зерно не может быть собрано с помощью серпа , а также не может пожинать целое поле или использовать зверей, чтобы отделить зерно от шелухи путем наступления. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Виноград, который находится на лозе, может быть взят, достаточный для своих непосредственных потребностей, но их нельзя прижать в вино, но только в маленькой ванне. [ 32 ]
Когда некоторые фермеры начали тайно сеять свои поля в течение седьмого года и собирать то, что они посадили, и прикрыть их действия, сказав, что такая продукция была просто послеродом после прошлогоднего посадки, мудрецы Израиля были вынуждены воспринимать Ограничения на седьмой год производят и запрещают все последствия ( иврит : ספיחין ) зерна, бобовых и тех овощей, которые обычно сажаются Человечество, чтобы положить конец их обману. [ 33 ] [ 31 ] Другие раввинские власти запрещают только послероки овощей, но позволяют взрываться на бобовые и зерна. [ 34 ] Однако им разрешило выбрать плоды деревьев, которые растут из себя в течение седьмого года, для немедленных потребностей и собирать такие овощи и травы, которые обычно не посажены людьми, такие как дикая улица ( рута халепенсис), либо либо не посажены людьми, такими как дикая улица (рута), либо либо не посажены людьми, такими как дикая улица (рута ), либо либо дикая спаржа ( спаржа Aphyllus ) или амарант ( Amaranthus blitum var. Silvestre ), purslane ( Portulaca Олерацея ), дикий кориандр ( кориандрум sativum ), петрушка, растущая вместе с реками ( apium graveolens ), ракета для сада на болотах ( эрука сатива ) маджорам ( майорна Сириака , сладкий ) , сапож вещи. [ 33 ] [ 35 ] [ 36 ] Если бы кто -то из них был присматривал за двором дома, их послерошистые ростам было бы запрещено есть на седьмом году. [ 36 ] Раввин Натан Бен Авраам разрешает собрание послерох госта -зелени ( Sinapis alba ) в течение седьмого года. [ 37 ]
Древняя практика в земле Израиля должна была разрешить собрание весеннего лука , который вырос на себя в течение седьмого года, после того, как первые дожди упали на них и появились. [ 38 ]
Законы, регулирующие послероки , распространяются только на сельскохозяйственные культуры, выращенные на земле Израиля. [ 31 ]
Называется Мехира
[ редактировать ]
В конце 19 -го века, в первые дни сионизма, раввин Ицхак Эльчанан Спекер придумал галахическое средство позволить сельскому хозяйству продолжаться в течение года . После решения в пользу Минхаг Ерушалаима , что библейский запрет состоит в том, чтобы не культивировать землю, принадлежащую евреям (« Ваша земля», Исход 23:10), раввин Спектор разработал механизм, с помощью которого земля может быть продана нееврейскому на срок этого года в соответствии с трастовым соглашением. В соответствии с этим планом земля временно будет принадлежать нееврейскому и вернуться к еврейской собственности, когда год закончился. Когда земля была продана в соответствии с такой договоренностью, евреи могли продолжать его обрабатывать. Раввин Авраам Исаак Кук , первый главный раввин Британской мандатной палестины, позволил этот принцип не как идеальный, а скорее как ограниченное разрешение для отдельных лиц и времен, которые считаются Галачей с большой необходимостью («Б'Шас Хадчак»), который стал известен как Heter Mechira (Lit. «Разрешение на продажу»). Раввин Кук в длинном ответе объяснил, что идеал не в том, чтобы полагаться на снисходительность Heter Mechira, а скорее наблюдать за Шмитой в соответствии со всеми мнениями. Он отметил, что сам не полагался на снисходительность, это было предназначено только в ограниченное время, отвечающее большим потребностям, для тех, кто не мог наблюдать за Шмитой без снисходительности.
Heter Mechira был принят современным ортодоксальным иудаизмом и является одним из классических примеров современного ортодоксального подхода к адаптации классического еврейского закона к современному миру. Тем не менее, этот подход не был повсеместно принят в православной общине и встретился с оппозицией, особенно от харедди Поскима (власти еврейского права).
В современных религиозных кругах эти раввинские меры получили широкое, но не универсальное признание. В Израиле главный раввин получает разрешение от всех фермеров, которые хотят продавать свою землю. Затем земля юридически продается нееврею за большую сумму денег. Оплата произведена чеком после окончания окончания года творчества. Когда чек возвращается или не удостоен чести в конце года, земля возвращается к своим первоначальным владельцам. Таким образом, поля могут быть обработаны с определенными ограничениями.
Хотя Кашрутское подразделение Православного союза принимает Минхаг Йерушалаим и, следовательно, считает продукцию земли, принадлежащей неевреям в качестве обычных продуктов, в настоящее время не полагается на Heter Mechira из-за сомнений в том, что договореннее доверительное управление включает в себя воздействие на действительную передачу владение. [ 23 ]
Некоторые фермеры харедди не пользуются этой снисходительностью и ищут другие занятия в течение года Шмиты . [ 21 ]
Хранилище раввинского суда
[ редактировать ]Древняя идея озарского бейт -дина (хранилища раввинского суда) упоминается в Тозефте ( Sheviit 8, 1). При Отзар Бейт Дин , общественный раввинский суд контролирует сбор урожая, нанимая работников для сбора, хранения и распространения продуктов питания в сообществе. Члены сообщества платят Beth Din , но этот платеж представляет собой только вклад для услуг, а не покупку или продажу продуктов питания. Это талмудическое устройство было возрождено в наше время в качестве альтернативы Heter Mechira . [ 23 ]
Поскольку под этим подходом земля не может быть посеяна, но существующие растения могут быть привлечены и собраны, подход применяется к садам, виноградникам и другим многолетним культурам . Бейт -дин, или раввинский суд, контролирующий процесс, нанимает фермеров в качестве агентов, чтобы ухаживать и собирать культуры, и назначает обычных дистрибьюторов и владельцев магазинов своими агентами для их распространения. Отдельные потребители назначают суд и его назначенных специалистов в качестве своих агентов и выплачивают деньги назначенным судом назначенным лицам в качестве агентов суда. Таким образом, в соответствии с этим подходом создается юридическое соглашение, в соответствии с которым сами культуры никогда не покупаются и не продаются, а скорее люди просто оплачиваются за свой труд и расходы при предоставлении определенных услуг. В современном Израиле Бадатц известен адаптацией и контролем таких договоренностей.
Православный союз отмечает, что «для некоторых современный Оцар может показаться не чем иным, как юридической ловкостью рук. Все обычные игроки все еще на месте, и распределение катится, как обычно. Однако на самом деле это цены контролируются, и могут соответствовать расходам, без получения прибыли. Только по внешнему виду , так как сбора продуктов из поля или сада. , сами по себе Кроме того [ 23 ]
Офисы
[ редактировать ]В соответствии с правилами Шмиты продукция с творческой святостью ( Shevi'it ) может храниться только до тех пор, пока растения одного и того же вида (например, растения, прорастающие сами по себе), доступны для животных на полях. Как только вид больше не доступен на земле, Халаха требует, чтобы он был удален, сделал без владельца и предоставлена всем, кто хочет пройти его с помощью процедуры под названием Biur .
Православный союз описывает современное применение правил Biur следующим образом:
В назначенный день нужно удалить все соответствующие продукты и все продукты, содержащие такую продукцию, из его дома, и доставить ее в общественную зону, такую как тротуар. Оказавшись там, человек объявляет продукцию перед тремя людьми, которые не живут с ним. Затем он ждет, чтобы дать свидетелям шанс претендовать на продукцию. Как только они взяли то, что хотят, ему разрешено восстановить все, что осталось. Допустимо выбирать трех человек, которых кто -то знает, не претендует на продукцию для себя, даже если они имеют юридическое право. [ 23 ]
Таким образом, хотя обязательство предоставить свою продукцию доступной для общественности и разрешенное для всех участников может быть выполнено таким образом, чтобы минимизировать риск того, что эта доступность фактически будет использоваться, этот риск не может быть устранен. Сообществу в целом, включая членов бедных, должно быть предоставлено некоторая возможность взять продукцию.
Biur применяется только к производству, который имеет святость . По этой причине он не относится к производству, выращенному в рамках Heter Mechira для тех, кто его принимает. (Согласно рассуждениям Heter Mechira, Шмита не применяется к земле, принадлежащей неевреям, поэтому ее продукция не имеет святости Shevi'it .) [ 23 ]
Вино, приготовленное в течение седьмого года (с виноградом, выращенным в том же году), можно сохранить до Пасхи 1-го курса. После Пасхи вино больше не может быть оставлено.
Каббала и Шассидут
[ редактировать ]Когда вы едите и насыщаетесь, вы должны благословить Бога своего Господа на земле, главное место, где еврей может есть в святости, - это святая земля , которая была дана нам, чтобы мы могли освятить его продукцию через мицвот , такой как десятину, Суббольный год , и так далее. Еда в святости, можно испытать Ноам Хайлина , «Божественная приятность», которая в основном встречается на Святой Земле. Когда мы благословляем Бога за нашу еду, мы вводим святость земли в нашу еду [ 39 ]
Все хорошее и благословение - это жизнь еврейского народа . « Израиль может быть в смерти» без этой «духовной жизни», то есть святой воздух Эреца Израиля ; Раши учит, что все еврейские народ может сказать, что Бог совершил творение и заявил Хаарец как дар Израилю : если народы хотят взять эту землю, мы должны научить, что в прошлое время весь мир был «правлением Кушита» на самом деле » Теперь весь Эрец Израиль находится в руке еврейского народа ».
Согласно Chassidut , еда - это не только способ остаться в живых, но и даже необходимость, чтобы душа могла продолжать сильно вдохновлена изучением Торы и молитвы, которую еврей выполняет каждый день: это означает, что что -то материальное, Еда - еда на самом деле может быть из «минеральных, овощных или животных царств» - становится «сублимированной», чтобы войти в священную область религиозного служения Богу.
Люби Бога своего Господа, услышай Его голос и посвятите себя Ему. Ибо он - твоя жизнь и продолжительность твоих дней, позволяя тебе остановиться на земле, которую Бог обещал твоим отцам, Аврааму , Исааку и Иакову , чтобы он дал им [ 40 ] Если кто -то отделяет себя от Торы, это как будто он отделяется от самой жизни ( Zohar I, 92a ). Жизненная сила человека происходит главным образом из Торы ( Likutey Moharan II, 78: 2 ). Таким образом, чем больше человек посвящает себя Торе, изучая и наблюдая за ней, тем больше его жизнь усиливается [ 41 ]
Основной альянс между Богом и еврейским народом состоит в непрерывных благословениях, расшифрованных также в Торе; От Моисея до Аарона до левитов и до еврейского народа в целом, в Торе создается договор откровения, чтобы навсегда связывать их на земле, которая может быть только тем местом, где можно осознать Царство Божье.
Так же, как дождь, роса и сильные ветры обеспечивают жизнь миру, как и Тора
- Раши
Событие дара Торы на горе Синай включало весь мир, на самом деле даже ангелы и другие народы были свидетелями или зрителями этого чудесного события. С Avodah это событие идеально консолидируется до тех пор, пока мессианское видение реконструкции третьего храма Иерусалима .
Руах («Ветер») также означает «дух» - в частности, «дух божественного вдохновения». Слова Моисея , которые иллюстрируют силу духа цаддика , привнес божественное вдохновение для всех евреев
- Ребе Нахман из Бреслова [ 42 ]
Поэтому Шмита является изобилием природы, пока она не станет святой.
В современном Израиле
[ редактировать ]Первым годом Шмиты в современном государстве Израиль был 1951–1952 (5712 в еврейском календаре). Последующие годы Шмиты были 1958–1959 гг. (5719), 1965–1966 (5726), 1972–1973 (5733), 1979–1980 (5740), 1986–1987 (5747), 1993–1994 (5754), 2000–2001 (5761), 2007–2008 (5768) и 2014–2015 (5775). [ 43 ] Последний год Шмиты начался на Рош Хашане в сентябре 2021 года, что соответствует еврейскому календарному год 5782. 50 -й год земли, который также является шаббатом земли, называется «Йовель» на иврите, который является происхождением Латинский термин «Юбилей», также означает 50th. Согласно Торе, соблюдение Юбилея применяется только тогда, когда еврейский народ живет на земле Израиля в соответствии с их племенами. Таким образом, с изгнанием племен Рувима , Гада и Менаше (около 600 г. до н.э.), юбилея не применима. [ 44 ] В 2000 году начальник сефарда раввин Элияху Бакши-Дорон отменил религиозную сертификацию обоснованности разрешений на продажу земли неевреям в течение года Шмиты после протестов против его одобрения снисходительности членами сообщества Хареди.
Гидропоника
[ редактировать ]Власти, которые запрещают сельское хозяйство в Израиле, обычно разрешают фермерское хозяйство гидропоники в теплицах, структурированных, чтобы растения не были связаны с почвой. В результате использование гидропоники увеличивалось в сообществах фермеров. [ 45 ]
Shmita 2007–2008
[ редактировать ]2007–2008 время Шмиты . Во гг не принимать это устройство как действительное. Верховный суд Израиля , однако, приказал главному раввинату отменить свое решение и разработать одно национальное решение. Верховный суд Израиля высказал мнение, что дивергентные местные решения будут вредны для фермеров и торговли и могут подразумевать конкуренцию. Вопрос о светских судах, приказывающих Раббинату управлять конкретными способами по религиозным вопросам, вызвала дебаты в Кнессете . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Израильские винодельни часто решают эту проблему, делая отдельные партии вина Shmita , помеченные как таковые, и раздавая бутылки вина Shmita в качестве бесплатного бонуса для покупателей вина без Shitma .
В первом храме
[ редактировать ]Год | Событие |
---|---|
1406 г. до н.э. | Въезд на землю; Начало подсчета на юбилейные и творческие годы, как рассчитывается из соблюдения 17 -го юбилея в 574/73 г. до н.э. и (независимо) из 1 Царств 6: 1. [ 49 ] |
868/867 до н.э. | Публичное чтение закона на 3 -м году Иошафата. [ 50 ] Также юбилейный год, 11 -й. |
700/699 г. до н.э. | Сокращенный год после отъезда ассирийской армии в конце 701 или начале 700 г. до н.э. [ 51 ] |
623/622 г. до н.э. | Публичное чтение закона. [ 52 ] Также юбилейный год, 16 -й. [ 53 ] |
588/587 до н.э. | Выпуск рабов в начале творческого отпуска 588/587 (Тишри 588). [ 54 ] |
Лето 587 г. до н.э. | Падение Иерусалима в вавилоняне во второй части творческого отпуска 588/587. [ 55 ] |
Тишри 10, 574 г. до н.э. | Видение Иезекииля о восстановленном храме в начале 17 -го года Юбилейного года, который также был творческим годом. [ 56 ] |
Сокращенный год 868/867 г. до н.э.
[ редактировать ]Еще одно публичное чтение закона, предполагающее творческий год, состоялось на третьем году Иошафата (2 Хроники 17: 7-9). Согласно общепринятой библейской хронологии Эдвина Тиле , Иошафат начал коррекцию со своим отцом Асой в 872/871 г. до н.э., и его единственное правление началось в 870/869. [ 57 ] В отрывке о чтении закона в третьем году Иошафата не указывается, измеряется ли это с начала ядра или начала единственного правления, но, поскольку два синхронизма до правления Иошафата для королей Израиля (1 цари 22 22 : 51, 2 Царств 3: 1) измеряются с самого начала правления, было бы разумно определить третий год Иошафата в То же самое. В системе Тиле это будет 867/866. Тем не менее, годы Тиле для первых нескольких королей Иудеи подвергались критике, поскольку на год слишком поздно из -за проблем, которые появляются в правлении Ахазии и Аталии, которые Тиле никогда не решал. Поэтому в 2003 году статья Роджера Янга показала, что тексты, которые Тиле не мог примириться, были в гармонии, когда предполагалось, что Соломон умер до Тишри в (Находящем Нисанском) году, в котором Королевство разделилось, а не в полугода после Тишри 1, как предполагалось, без объяснения, Тиле. [ 58 ] В 2009 году Лесли Макфолл , которая признана в «Справочнике библейской хронологии» Финагана как передового живого переводчика работы Тиле, [ 59 ] согласился с исправлением Янга, которая перенесла даты Иошафата и предыдущих царей Иудеи на один год, на один год, [ 60 ] Как и в некоторых других недавних работах евангелистов и креационистов, изучающих эту область. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] С этим решением к проблеме Тиле, год, когда Иошафат прочитал закон для людей, был 868/867. Это 294 года, или 42 творчества, до юбилея Иезекииля. 42 творческие циклы сделают шесть юбилейных циклов, так что это был также юбилейный год. В некотором прохождении интереса, что в 1869 году, задолго до прорывов Валериуса Кука и Тиле, которые решили основные проблемы того, как библейские авторы измеряли годы, Фердинанд Хитциг заявил, что повод для провозглашения Иошафата был потому, что это был юбилейный год Полем [ 64 ]
Сэрупт 700/699 г. до н.э.
[ редактировать ]Если 574/573 ознаменовался юбилеем, и если творческие циклы находились на фазе с юбилеями, то 700/699 г. до н.э., год, который часто упоминается в качестве возможного творческого года из -за того, что земля лежала в течение этого года (Исаия 37:30, 2 Царств 19:29), также были творческим отпуском, 126 лет или 18 творческих циклов до юбилея Иезекииля. Предполагая, что 49-летний цикл, ближайший юбилей был в 721 году до нашей эры, не согласовавшись с попытками разместить юбилей после творческого года в это время. Если предполагается 50-летний юбилейный цикл, ближайший юбилея будет 724/723, а затем предполагая, что в течение года начался творческий цикл, ни 701/700, ни 700/699 не будут субботним годом.
Могут ли отрывки в Исаии 37 и 2 Царств 19 19, чтобы ссылаться на два добровольных залегания? Это может быть возможно, если юбилейный год прошел 50 -й год, отдельный от седьмого творческого отпуска/ года . Молодой представляет лингвистический аргумент против этой интерпретации следующим образом:
Другие предполагали, что Иса 37:30 и его параллель в 2 кг 19:29 относятся к творческому году, за которым следует юбилейный год, поскольку пророчество говорит о двух годах подряд, в котором не было бы урожая. Но первый год не мог быть творческим годом, потому что в нем людям было разрешено есть «то, что выращивает себя», для которого еврейское слово - ספיח . В Лев 25: 5 поживание ספיח запрещено в течение творческого года. Каким бы ни было точное значение для этого слова, его использование в пророчестве Исаии и его запрет в Лев 25: 5 означает, что первый год отрывов Исаии и вторых королей не мог быть вскореем. Это исключает возможность того, что этот отрывок имеет дело с творческим годом, за которым следует год юбилея. Правильное понимание отрывка состоит в том, что ассирийцы были разрушены, и поражение ассирийской армии пришло слишком поздно в этом году, чтобы позволить посетить в этом году. Разрушение ассирийского хозяина произошло на ночь после дачи пророчества (2 кг 19:35), поэтому причина того, что посева и пожинатель были запрещены на следующий год, заключалась в том, что этот год, второй год пророчества, собирался быть творчеством. [ 65 ]
Сэрупт 623/622 г. до н.э.
[ редактировать ]Уже упоминалось, что вавилонский Талмуд ( Мегилла 14B) и Седер Олам (гл. 24) упомянули юбилей в 18 -м году Иосии, 623/622 г. до н.э. С правильным предположением о 49-летнем цикле для юбилея, Юбилей будет идентичен седьмому творчеству, так что юбилейные и творческие циклы никогда не были бы не в синхронизации. 623/622 г. до н. В творческие годы мозаичный кодекс указал, что закон должен быть прочитал всем людям (Второзаконие 31: 10-11). Хотя этой заповедей, как и многие другие, вероятно, пренебрегали на протяжении большей части истории Израиля, она наблюдалась на 18 -м году Иосии (2 Царств 23: 1,2).
Творческий год 588/587 г. до н.э.
[ редактировать ]Различные ученые предположили, что выпуск рабов Зедекии , описанный в Иеремии 34: 8-10, скорее всего, было бы сделано в начале творческого года. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Хотя первоначальное законодательство Mosaic заявило, что срок службы нанятого слуга должен был закончиться через шесть лет после начала службы (Второзаконие 15:12), поздняя практика заключалась в том, чтобы связать творческий год, называемый годом освобождения ( Shemitah ) в Deuteronomy 15: 9, с выпуском рабов. Основываясь на хронологическом исследовании Иезекииля 30: 20-21, Наум Сарна встречалась с провозглашением Зекедкии о эмансипации в год, начиная с Тишри в 588 г. до н.э. [ 69 ] Хотя освобождение от Седекии рабов могло произойти в любое время, появление творческого года в это время дает некоторое представление о фоновом режиме, которое, вероятно, повлияло на мышление Зедекии, даже несмотря на то, что релиз был позже отменен.
Год 588/587 до н.э. был также годом, когда Иерусалим упал на вавилонян, в соответствии с вавилонскими записями о правлении Амель-Мардука и данных Священных Писаний, касающихся Иоахина и Зедекии. Это соответствует заявлению в Седере Оламе Глава 30, должным образом переведенного, как обсуждалось выше, которое ставит сжигание первого храма, а также второе, в «последней части» творческого года. Заявление Седера Олама в этом отношении повторяется в Тозефте ( Таанит 3: 9), Иерусалим Талмуд ( Таанит 4: 5) и три раза в вавилонском Талмуде ( Аракин 11B, Аракин 12A , Таанит 29а). Пример предостережения, который должен проявляться при консультации с переводами на английский язык, показан переводом Soncino в Аракине 11b, что храм был уничтожен «в конце седьмого [суббота] года», [ 70 ] По сравнению с переводом Джейкоба Нойснера соответствующего отрывка в Иерусалиме Талмуд, это был «через год после творческого отпуска». [ 71 ]
Сокращенный год 574/573 г. до н.э.
[ редактировать ]Удобным отправным местом для изучения творческих лет во времена первого храма является юбилей, который вавилонский Талмуд (трактат аракин 12а), а также Седер (глава 11), который был 17 -м и который начался в то время. Этот Иезекииль увидел видение, которое занимает последние девять глав своей книги. Хотя многие из хронологических заявлений двух Талмуд, а также в Седере Оламе , который предшествовал им, было показано, что это неистория, это конкретное утверждение имеет значительные доказательства в поддержку его историчности. Одним из этих доказательств является последовательность этой ссылки с другой юбилеем, упомянутым в Талмуде и Седере Олам (гл. 24), который находится на 18 -м году Иосии ( мегилла 14b). Видение Иезекииля произошло на 25 -м году плена Иоахина (Иезекииль 40: 1). Вавилонские записи утверждают, что Амель-Мардук (библейский злой меродах) начал царствовать в октябре 562 г. до н.э. [ 72 ] и 2 Царств 25:27 говорят, что это было в двенадцатом месяце этого года вступления в суд (Адар, 561 г. до н.э.) и в 37 -м году плена Иоахачина, когда Иоахин был освобожден из тюрьмы. Благодаря Иудейским Счету, 37 -й год Иойачина будет тогда 562/561 г. до н.э. Его 25 -й год, год, когда Иезекииль увидел свое видение, поэтому определяется как 574/573 г. до н.э., то есть год, который начался в Тишри в 574 года. Иосия 18 -й год, когда Талмуд говорит, что был еще один юбилей, начался в 623 году. BCE, как можно определить из вавилонских записей, встречающихся в битве при Кархимисе , которая произошла вскоре после того, как Иосия была убита в его 31 -й год (2 Царств 22: 3, 23:29). Это за 49 лет до юбилея Иезекииля, что свидетельствует о том, что юбилейный цикл составлял 49 лет, а не 50 лет, как это принято многими переводчиками, но это оспаривалось недавней работой, такой как изучение Жан-Франсуа Лефевр . [ 73 ] Цукерманн также постановил, что юбилейный цикл составил 49 лет, [ 74 ] Как и Роберт Норт в своем заметном изучении юбилеев. [ 75 ] Более полное обсуждение причин, по которым джубилейный цикл составлял 49 лет, можно найти в юбилейной статье, где указывается, что известные хронологические методы Талмуд и Седер Олам были неспособны правильно рассчитать время между 18 -м годом Иосии и 25 -й год плена Иоачина, указывая на то, что эти воспоминания о юбилеях были историческими, а не надуманными.
То, что Иезекииль увидел его видение в начале юбилейного года, также показывает его заявление, что это было «в двадцать пятый год нашего плена, на Рош Хашане , в десятый день месяца…». ». (Иезекииль 40: 1). Только в юбилейный год, когда Рош Хашана (Новый год) пришел в десятую часть Тишри (Левит 25: 9), день искупления . Седер Олам , рассказывая о том, что видение Иезекииля было в начале юбилея, не ссылается на часть Иезекииля 40: 1, в которой говорится, что это был Рош Хашана и десятая часть месяца, что указывает на то, что тот факт, что юбилей начал Основываясь на исторической памяти, а не только на текстовом аргументе о том, что Рош Хашана находится на десятом месяца. Иезекииль также говорит, что это было через 14 лет после того, как город упал; За 14 лет до 574/573 г. до н.
Суббольные годы во втором периоде храма
[ редактировать ]Год | Событие |
---|---|
150 Seleucid Era = 162 г. до н.э. –161 до н.э. | Суббольный год. Второй год Антиоха -Эупатора царствования . Иуда Маккабеус осаждает гарнизон в Цитадели в Иерусалиме с еврейскими рунами. [ 77 ] |
178 Seleucid Era = 134 г. до н.э. –133 до н.э. | Суббольный год. Птолемей убивает братьев Джона Хиркануса . [ 78 ] |
271 Seleucid Era = 41 г. до н.э. до н.э. | Суббольный год. Иерусалим захватил Ирод и Сосиус. [ 79 ] |
Суббольные годы были использованы для исправления точного времени исторических событий, как показано в традиционной еврейской хронологии , но которые редко понимаются современными хрониками древней истории. [ 80 ]
Первым современным трактатом, посвященным творческим (и юбилейным) циклам, был цикл Бенедикта Цукермана . [ 81 ] Цукерманн настаивал на том, что в течение творческих лет после вавилонского изгнания «необходимо взять на себя начало новой отправной точки, поскольку законы творческих лет и юбилей не выпустили во время вавилонского плена, когда иностранная нация владела землей из Ханаана ... поэтому мы не можем согласиться с хронологами, которые принимают непрерывную непрерывность субботних и юбилейных субботов и юбилей ». [ 82 ] Седер Олам (гл. 30) явно, что это имело место, то есть, что у возвращенных изгнанников было новое начало десятины, творческие годы и юбилейные годы. Первым экземпляром творческого года, которым обработался Цукерманн, была Ирода Великого осада Иерусалима , как описано Джозефусом . [ 83 ] начался творческий год Цукерманн назначил это 38/37 до н.э., то есть он считал, что в Тишри 38 г. до н.э. Затем он рассмотрел Джона Хиркануса осаду Птолемея в крепости Дагона, которая описывается как в Иосифус ( Древесности . 13.8.1/235; Еврейская война 1.2.4/59-60) и 1 Маккавеи (16:14 -16), и в течение которого начался творческий год; Из хронологической информации, предоставленной в этих текстах, Цукерманн пришел к выводу, что 136/135 г. до н.э. был творческий год. Следующим событием, которое должно быть обработано, была Antiochus Eupator осада в крепости Бет-Зур ( Ant . 12.9.5/378, 1 Maccabees 6:53), датированном Цукерманом до 163/162 г. до н.э. Тем не менее, он также отметил трудности, представленные этой фигуре текстом в 1 Maccabees, которые, казалось бы, датировались бы осадой год спустя, и поэтому он решил оставить это из -за рассмотрения. [ 84 ] Последний текст, рассмотренный Цукерманом, был проходом в Седере Оламе, который связывает разрушение второго храма с творческим отпуском, событие, которое известно из светской истории, произошло летом 70 г. н.э. Цукерманн интерпретировал текст Седера Олама как заявление, что это произошло через год после творческого отпуска, тем самым разместив творческий отпуск в 68/69 г. н.э.
Все эти даты, рассчитанные Цукерманом, разделены интегральными кратными из семи лет, за исключением даты, связанной с осадой Бет-Зур . Кроме того, его хронология согласуется с той, которая принята геонимом ( средневековыми еврейскими учеными) и календарем творческих лет, используемых в современном Израиле . [ Цитация необходима ] Все это, по -видимому, является убедительным доказательством в пользу схемы Цукерманна. Тем не менее, некоторые проблемы были признаны, помимо вопроса о осаде Бет-Зур, которая была на год слишком поздно для календаря Цукерманна. Последовательной проблемой была двусмысленность, предполагаемая в некоторых отрывках, в частности, Иосифа, где она была поставлена под сомнение, например, когда Иосифус начал реглентные годы Ирода Великого . В исследовании, хронологии всего правления Ирода, Стейнманн знакомства с Иерусалимом в 10 тишре 37 г. до н. представляет аргументы в пользу Эндрю Сосиус, помощники Ирода, в Кассиус Дио (49.23.1–2), а также на другие соображения. [ 85 ] Эта дата согласуется с Бена Сиона Вачолдера хронологией . Таким образом, многие современные ученые приняли календарь в творчество в течение второго храмового периода, который год спустя, хотя есть много выдающихся ученых, которые все еще поддерживают цикл, согласующийся с выводом Цукерманна в течение 38/37 до н.э.
Среди тех, кто выступал за корректировку хронологии Цукермана, самыми обширными исследованиями в ее пользу были исследования Бена Сиона Вахолдера. [ 86 ] У Wacholder был доступ к юридическим документам со времен восстания Bar Kokhba, которые не были доступны Цукерманну. Аргументы Wacholder и других о поддержке календаря на один год позже, чем у Цукерманна, довольно технические и не будут представлены здесь, за исключением двух пунктов, на которые Цукерманн, Вахолдер и другие ученые придают большой вес: 1) дата Захват Иерода Иерусалима из Антигонуса и 2) свидетельство Седер Олама, связанного с разрушением второго храма с творческим годом. Wacholder дает даты пост-эксплуатлетних лет в следующей таблице: [ 87 ]
Год | Событие |
---|---|
331/330 г. до н.э. | Ремиссия налогов под Александром Великим для творческих лет. |
163/162 г. до н.э. | Вторая битва за Бет-Зур; Лето 162 г. до н.э. [ 88 ] |
135/134 до н.э. | Убийство Саймона Хасняна. [ 89 ] |
37/36 г. до н.э. | Ирод побеждает Иерусалим на 10 Тишри (день искупления) сразу после конца творчества 37/36 до н.э. [ 90 ] |
41/42 г. н.э. | Концерт Второзакония 7:15 от Агриппы I в послеродовом году, создавая творческий год 41/42. [ 91 ] |
55/56 | Примечание о задолженности от Вади Муракбата в 2 -м году Нерона, 55/56 г. н.э., что указывает на 55/56 в качестве творческого года. |
69/70 г. н.э. | Разрушение Иерусалима в последней части ( Motsae , «выходы») творческого отпуска 69/70. [ 92 ] |
132/133 CE | Аренда контрактов на Саймон Бар Косиба, указывающие 132/133 в качестве творческого года. |
433/434 и 440/441 CE |
Три надгробия четвертого и пятого века возле Содома, указывающие на 433/434 и 440/441 CE, были творческими годами. |
После исследования Вахолдера Йорам Цафрир и Гедеон Фоерстер опубликовали результаты археологических раскопок в Бет Шине в Леванте, которые подтвердили запись из Каирской Гжинизы , которая дала 749 г. н.э. в качестве года для «Землебеза субботнего года». [ 93 ] Согласно записям Генизы, землетрясение произошло 23 Шеват, через 679 лет после разрушения Второго Храма; Это 18 января 749 г. н.э. в календаре Юлиана.
Январь 749 г. н.э. | «Подраздел вчера»: 23 Шеват = 18 января, 749 г. н.э. |
Седер Олам и творческие отпуски, связанные с разрушениями храмов
[ редактировать ]Главный автор Седер Олам , раввин Хосе , был учеником знаменитого раввина Акива . Хосе был молодым человеком, когда римляне уничтожили Иерусалим и сожгли храм. По такому важному вопросу, как год, когда храм был уничтожен, было бы логично, что идеи Хосе были взяты у его наставника и современников его наставника.
Глава 30 Седер (במוצאי שבית дает год, когда оба шаблона были разработаны как Be-Motsae Shevi'it Олаам . Генриха Гуггенхаймера Недавний перевод [ 94 ] выполняет эту фразу как «в конце творческого года», таким образом, однозначно поддерживая календарь Wacholder, который начинает творческий год осенью 69 г. н.э. Проблема, однако, заключается в том, что многие переводы Seder Olam делают фразу как «в год после творческого года» или ее эквивалент. Это был смысл, принятый Цукерманом, при ссылке на Седер Олам поддерживал его календарь творческих лет. Та же самая иврическая фраза используется в вавилонском Талмуде при ссылке на этот отрывок из Седера Олама , и некоторые современные переводы Талмуда на английский ". Седер Олам использует ту же фразу, касающуюся творческого года, для разрушения обоих храмов, так что его показания в этом отношении важны для датирования шемитота как в пре-эмилическом, так и в пост-экспериментальном времени. Следовательно, было бы необходимо тщательно изучить фразу на оригинальном иврите при принятии хронологических решений. К сожалению, это не было сделано, либо Цукерманн, [ 95 ] Можжевельник, [ 96 ] или FIN AWAY, [ 97 ] При ссылке на Седера Олама показания как решающие для их конкретных календарей о творчестве лет. Большинство переводчиков просто полагались на существующий перевод, и на этот перевод, возможно, был чрезмерно влиять на попытку сделать перевод в соответствии с хронологией геонима, который поместил конец второго храма в послепросновенном году.
По крайней мере, в одном исследовании рассматривалась эта проблема, утверждая как с лингвистической точки зрения, так и с исследования связанных текстов в Седере Оламе, что фраза Ve-Motsae Sheviit должна быть переведена как нечто близкое »и во второй половине творческого отпуска «В соответствии с переводом Гуггенгеймера и календарем Вачолдера. [ 98 ] В этом недавнем исследовании утверждается, что сравнительное исследование слова Motsae (буквально «Going-Out») не поддерживает какого-либо чувства «после» («после творческого года»). Кроме того, ссылка на Седер Олама на творческий год, связанный с Иоахином, соответствует творчеству, когда первый храм был сожжен несколько лет спустя, но Седер Олам вступит в конфликт с самим собой, если бы фраза в главе 30 была Интерпретируется, что сжигание было в годом после такового.
Юбилейные и творческие годы в качестве долгосрочного календаря для Израиля
[ редактировать ]Юбилейный и творческий год обеспечил долгосрочные средства для знакомств, факт, который должен был стать очевидным вскоре после того, как законодательство вступило в силу. Таким образом, это интересно, что вавилонский Талмуд (трактат синедрин 40a, b) записывает, что во времена судей юридические события, такие как контракты или уголовные дела, были датированы в соответствии с юбилейным циклом, творческий отпуск в юбилеи цикл и год в рамках творческого отпуска. Самаритянская община, по-видимому, использовала этот метод датировки до 14 века н.э., когда редактор одного из сочинений самаритян написал, что он закончил свою работу в шестидесяти первого юбилейного цикла с момента въезда в Ханаан, в четвертом Год пятого творчества этого цикла. [ 99 ] Эти случаи использования юбилейных/субботних циклов не дают возможности, чтобы у каплей -циклов не было фазы с юбилейными циклами, что является дополнительным доказательством того, что юбилей был современным с седьмым субботним годом. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Кабриолетный земледелие , сельскохозяйственная система, где поле попеременно выселяется для зерна и левого фона.
- Еврейские праздники
- Суббота
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эта статья включает в себя текст из Библейского словаря Истона (1897), публикации, в настоящее время в общественном доступе. Суббольный год - каждый седьмой год, в течение которого земля, согласно закону Моисея, должна была оставаться некультивированной (Лев. 25: 2–7; Комп. Пример 23:10, 11, 12; Лев. 26:34, 35).
- ^ Mishnah shevi'it 9: 1
- ^ Втор. 15: 1–11
- ^ Тони В. Картледж (1992). Клянется в еврейской Библии и Древнем Ближнем Востоке . п. 304. -"455. 3. Ср. Ч. Гордон (1982). «Библейская суббота, его происхождение и соблюдение на древнем Ближнем Востоке». Иудаизм . 31 : 12–16. ; Ч. Гордон (1953). «Творческий цикл или сезонный рисунок? Размышления о новой книге». Ориенталия . 22 (1): 79–81. JSTOR 43079363 . , который рисует в основном на угаритовой ...
- ^ «Иегуда счастлива». Энциклопедия еврейка . 1972.
- ^ DL Baker (2009). Плотные кулаки или открытые руки?: Богатство и бедность в Законе Ветхого Завета . п. 224.
Древний Ближний Восток. Ни один из древних ближневосточных законов не законодательна на творческий отпуск, ни какой -либо другой регулярное падение земли, хотя мы знаем, что падение было обычной практикой с ранних времен. Есть многочисленные ссылки на ... Feliks (1972: 375) считает, что творческий отпуск был дополнительный год, поэтому фермер посадил определенное поле всего три раза за семь лет. Хопкинс (1985: 191–95, 200–202) предполагает, что фермер посадил бы все свои поля в ...
- ^ Бейкер «В своем подробном исследовании сельского хозяйства в Железном веке Израиль, Боровский (1987: 143–45) не ссылается на различный зал и, по -видимому, не знает об исследовании, упомянутом выше, которое выступало за это. Он предполагает, что суббота. ..
- ^ Исход 23 Архивировано 4 апреля 2005 года, в The Wayback Machine , World ORT . версии веб -сайта
- ^ Jump up to: а беременный в «Левит - глава 25» . Bible.ort.org. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Получено 30 апреля 2015 года .
- ^ «Второзаконие - глава 15» . Bible.ort.org. Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Получено 30 апреля 2015 года .
- ^ «Второзаконие - глава 31» . Bible.ort.org. Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Получено 30 апреля 2015 года .
- ^ "Иеремия 34 / HED - Mechon-mamre.org Получено апреля 30 ,
- ^ 10 / HERD - Mechon-mamre.org Получено апреля 30 ,
- ^ «2 Хроники 36 / Еврейская Библия на английском / Мехон-мамре» . Mechon-mamre.org . Получено 30 апреля 2015 года .
- ^ Йосеф Кафих (ред.), Комментарий раввина Натана Бена Авраама Мишны , в: Перуш Шиша Сидрей Мишна (комментарий к шести ордерам Мишны), добавленные в конце книги: шесть приказов Мишны: С комментариями Ришонима, Эль-Ха-Мекорот: Иерусалим 1955 г., SV Shevi'it глава 9
- ^ Адам Кларк (1837). Святая Библия, содержащая старый и новый заветы, с комментариями и критическими заметками . Нью -Йорк/Нэшвилл: Abingdon Press.
- ^ Раввин А.Дж. Розенберг (1989). II Kings, новый английский перевод . Нью -Йорк: Иудака Пресс.
- ^ Maimonides (1989). Jehoshua Blau (ed.). Р. Моисей б. Маймон отвечает (на иврите). Тол. 2. Иерусалим: Meḳitse Nirdamim / Rubin Mass Ltd. стр. 666-668 ( ответ № 389). OCLC 78411726 . ; Вавилонский Талмуд ( Арахин 32B)
- ^ Maimonides , Mishne Torah ( Hil. Shitma Ve-Yovel 10: 7), чье решение, в данном случае, следует за решением мудрецов в вавилонском Талмуде ( Rosh Hashanah 9a)
- ^ Maimonides , Mishne Torah ( Hil. Shmita Ve-Yovel 10: 5–6); Маймонид, Р. Моисей б. Maimon responsa (том 2), изд. Jehoshua Blau, Rubin Mass Ltd. Издатели: Иерусалим 1989, Ответ № 389
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Эрлангер (8 октября 2007 г.). «Пока фермеры и поля отдыхают, земля становится беспокойной» . New York Times .
- ^ / Мехон-мамр " Mechon-mamre.org Получено апреля 30 ,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Мордехай Кубер (2007). «Шмитта для невежественной». Еврейское действие: журнал Православного союза . Тол. 68, нет. 2. с. 6875.
- ^ Cf Keil и Delitzsch F., комментарий к Ветхому Завету, 10 томов.; (Пибоди: Хендриксон, издательство, 1996), пункт 1771 года. Лев 25: 6 ASV: «6 и суббота земли должна быть для еды для вас; для тебя, и для твоего слуги и для твоей горничной, и для твоего наемного слуги. и для твоего незнакомца, который пребывал с тобой ".
- ^ [1] Архивировано 30 июня 2007 г., на машине Wayback
- ^ Christou, Jean (2007). «Израиль смотрит на Кипр как приказы еврейского законодательства на землю, чтобы оставаться падением» . Кипр почта . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 19 августа 2007 г.
- ^ Эрман, Арност Зви (1978). "Шевит". Энциклопедия Иудака . Тол. 14 (1 -е изд.). Иерусалим, Израиль: Keter Publishing House Ltd. с. 1391–1392.
- ^ Kehati, Pinchas (1994). Tomashoff, Avner (ed.). Седер Зераим: Шеви'Т . Мишна: новый перевод с комментариями. Тол. 2. Фиш, Рафаэль (переводчик). Иерусалим, Израиль: Маор Уоллах Пресс. С. 1–5.
- ^ Jump up to: а беременный в Маймонид (1963). Мишна, с комментарием Маймонида (на иврите). Тол. 1. Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харак Кук . С. 158–159. OCLC 183905585 . , SV Shevi'it 9: 1
- ^ Jump up to: а беременный Mamaign (1974). Голова (возраст) (на иврите). Тол. 4. Иерусалим: Py Pe 'Peller в Торе. , SV HI. Шмитта Вей-Йовель 4: 1
- ^ Jump up to: а беременный в Ахарон в Леви (1958). Получить в Чинухе (в здесь есть). Иерусалим: Эшкол. 233044594Oclc , Mitzvah # 328
- ^ Yehia tabib ( Zechariah ha-rofé ), midrash ha-chefetz , vol. 2, Mossad Harav Kook : Jerusalem 1992, SV Leviticus 25: 5 (P. 169)
- ^ Jump up to: а беременный Mamaign (1974). Голова (возраст) (на иврите). Тол. 4. Иерусалим: Py Pe 'Peller в Торе. , SV HI. Shemita Ve-Yovel 4: 2–3
- ^ Раввин Натан Бен Авраам , президент Академии в Палестине , придерживался другого мнения к мнению Маймонида о зерне и бобовых, которые выросли на седьмом году. Р. Натан разрешил съесть послероки бобовых (пульс) и зерна, так как, по его словам, было много положений круглый год, как в зерне, так и в пульсе; Когда один урожай закончился, другой урожай начался, и никогда не было никакой необходимости собирать послероки этих посадков из-за желания или нехватки пищи, за исключением только овощей. Несмотря на это, последствия зерна могут быть собраны только нерегулярным образом и без помощи серпа. ( Натан Бен Авраам (1955), «Перуш Шишах Сидрей Мишна - комментарий к шести порядкам Мишны», в Саксе, Мордехай Иегуда Лейб (ред . ) Иврит), вып. 1, Иерусалим: El Ha-Meqorot, OCLC 233403923 , SV Tractate Shevi'it , глава 9).
- ^ Ср. Мишна ( Шеви, 9: 1)
- ^ Jump up to: а беременный Иерусалим Талмуд (Shevi'it 9: 1)
- ^ Натан Бен Авраам (1955), «Перуш Шишах Сидрей Мишна - комментарий к шести порядкам Мишны», в Саксе, Мордехай Иегуда Лейб (ред . ) Иврит), вып. 1, Иерусалим: El Ha-Meqorot, OCLC 233403923 , SV Tractate Shevi'it , Глава 9
- ^ Феликс, Иегуда; Margalioth, Mordecai (1973). Hilkhot erets Isra'el и Genesis (на иврите). Иерусалим: Харавайские мхи Кука . п. 44. OCLC 19497945 .
- ^ Ребе Нахман из Бреслова . Тора Ребе Нахмана: Числа - Второзаконие - Бреслов понимает еженедельное чтение Торы . Исследовательский институт Бреслова , Иерусалим/Нью -Йорк
- ^ Второзаконие 30:20
- ^ Ребе Нахман из Бреслова . Тора Ребе Нахмана: Числа - Второзаконие - Бресловское понимание еженедельного научно -исследовательского института Торы Бреслова , Иерусалим/Нью -Йорк
- ^ Likutey moharan i, 10: 8
- ^ «Израильские традиции: Шмита» . Еврейская виртуальная библиотека . Архивировано с оригинала 13 ноября 2023 года.
- ^ «Спросите раввина: юбилейный год» . OHR Somayach . Получено 24 апреля 2015 года .
- ^ Шемитта | Шмита | Приготовьтесь к Шемитте 5768 Архивировано 12 октября 2007 г. на The Wayback Machine
- ^ Стивен Эрлангер (25 октября 2007 г.). «Лучший суд Израиля в режиме сельского хозяйства» . New York Times . Получено 24 апреля 2015 года .
- ^ Элисон Стюарт (10 октября 2007 г.). « Шимит» годовой спор в Израиле » . Национальное общественное радио . Получено 24 апреля 2015 года .
- ^ « Шимита» битва создает разрастание между сионистами, харедем » . Еврейский показатель . 25 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2010 года.
- ^ Левит 25: 2-13. Год въезда в землю: 1 Царств 6: 1 и Иисус Навин 5: 6. Согласно отрывку Левит, первый творческий год должен был начаться в Тишри в 1400 году, если люди добросовестно наблюдали за законодательством мозаики, и первый юбилей должен был быть за 42 года после этого, в 1358/57 г. до н.э.
- ^ 2 Хроники 17: 7–9; ср. Второзаконие 31:10.
- ^ 2 Царств 19:29; Исаия 37:30.
- ^ 2 Хроники 34: 29–32.
- ^ Седер Олам 24; Кукольный. Талмуд Мегилла 14б.
- ^ Иеремия 34: 8-10.
- ^ 2 Царств 25: 3–11; 2 Хроники 3: 15–19; Седер Олам 30.
- ^ Иезекииль 40: 1; Седер Олам 11; Баб Талмуд Аракин 12а. Это было 16 * 49 = 784 года после даты первого юбилея, которая началась осенью 1358 г. до н. Шимита и юбилейные годы.
- ^ Эдвин Р. Тиле, Таинственные числа еврейских королей (3 -е изд.; Гранд -Рапидс: Zondervan/Kregel, 1983) 85, 217.
- ^ Роджер С. Янг, "Когда Соломон умер?" Журнал Евангельского богословского общества 46 (2003) 589–603. [2]
- ^ Fineth, Справочник 246.
- ^ Лесли Макфолл: «Действует ли шестьдесят девять недель Даниила, мессианской миссии Неемии или Иисуса?» Журнал Евангельского богословского общества 52 (2009) 690, н. 43; Макфолл, «Хронология Саула и Давида», Журнал Евангельского богословского общества 53 (2010) 533 (диаграмма).
- ^ Эндрю Э. Стейнманн, от Авраама до Павла: библейская хронология (Сент -Луис: Конкордия, 2011) 138, 141 (Таблица 31).
- ^ Брайант Г. Вуд, «Восход и падение теории 13-го века, заключающегося в исходе», журнал Евангельского богословского общества 48 (2005): 477, 488. [3]
- ^ Дуглас Петрович, «Надпись Офеля Питоса: его знакомства, язык, перевод и сценарий», «Палестинское исследование » .
- ^ Фердинанд Хитциг, История народа Израиль (Лейпциг: С. Хирзель, 1869) 1,9 и 198–99.
- ^ Роджер С. Янг, «Два юбилея Талмуда и их отношение к дате исхода», Вестминстерский богословский журнал 68 (2006) с. 76, н. 11. [4]
- Андас William Whiston, "Dissertation V, Upon the Chronology of Josephus", Josephus: Complete Works
- ^ Сайрус Гордон, «Субботский цикл или сезонный рисунок?» Orientalia 22 (1953): 81.
- ^ Наум Сарна, «Эмансипация Седекии рабов и творческий год», Восточный и Западный: Эссе, представленные Сайрусу Х. Гордону по случаю его шестидесяти пятого дня рождения (изд. Гарри Хоффнер, младший; Neukirchen: Batzon & Bercker Kevelaer , 1973), 143-149.
- ^ Сарна, «Эмансипация Зекии», 144-145.
- ^ Вавилонский Талмуд (Лондон: Soncino Press, 1938).
- ^ Таанит 4: 5 в Талмуде земли Израиля , тр. Джейкоб Нойснер (Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1978).
- ^ Ричард А. Паркер и Уолдо Х. Дабберштейн, Вавилонская хронология 626 г. до н.э. - 75 г. н.э. (Провиденс: Университет Брауна, 1956) 12.
- ^ Жан-Франсуа Лефевр, Библейский юбилей: LV 25-Exegesis and Theogy (Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2003) 154-166.
- ^ Цукерманн, трактат 20.
- ^ Роберт Норт, Социология библейского юбилея (Рим: Папский библейский институт, 1954) 2, 109–134.
- ^ Метод, описанный в следующей таблице, основан на Маймонидов методе подсчета семилетнего цикла . Согласно Маймониду ( Мишн Тора , Хил. Шмита Вей-Йовель 10: 7), в течение второго храмового периода семилетний цикл, который повторялся каждые семь лет, фактически зависел от фиксации юбилея или пятидесятилетнего года В какой год временно преодолел подсчет семилетнего цикла. Подсчет был продлен на 51-м году, который стал 1-м курсом в новом семилетнем цикле.
- ^ Иосиф , древности 12.9.3 ( 12.362 ); I Maccabees VI. 49, 53
- ^ Иосиф , древности 13.8.1 - 2 ; Еврейская война 1.2.4. ; Первая книга Maccabees 16: 14-16
- ^ Иосиф , древности 14.16.2.
- ^ Блоссер, Дон (1981). «Цикл субботнего года в Иосифу». Ежегодный ежегодный колледж иврита . 52 Издательство еврейского союза Колледж издательство: 129–139. JSTOR 23507728 .
... Когда Роберт Норт скизывает Иосифус, сказав, что исторический год демонстрирует внутренние несоответствия, которые лишают недействительного их использования в хронологии », мы не согласны. На самом деле, Север продолжает еще более крепкий язык: «Должно быть ясно, что даты Иосифа в субботу либо ощутимо несоответствующие, либо нерастворимо невзражающие».
- ^ Бенедикт Цукерманн, Договоры о творческом цикле и Юбилей , транс. Löwy; (Нью -Йорк: Хермон, 1974); Первоначально опубликовано как «О саббат Jahrcyclus и Jobelperiod», в ежегодном отчете еврейского теологического семинара «Фонд Франкельшера» (Breslau, 1857).
- ^ Zuckermann, трактат ., 31.
- ^ На .14.16.2/470-76, 15.1.2/7.
- ^ Zuckermann, трактат 47-48.
- ^ Эндрю Э. Стейнманн, «Когда Иерод великое правление?» Novum testamentum 51 (2009) 8–11. [5] .
- ^ Бен Сион Вачолдер, «Календарь творческих циклов во время Второго Храма и раннего раввинского периода», HUCA 44 (1973) 53-196; «Хрононосианство: время мессианских движений и календарь творческих зажиганий», Huca 46 (1975) 201-218; «Календарь субботних лет в эпоху Второй Храма: ответ», Huca 54 (1983) 123-133.
- ^ Бен Сион Вачолдер, Эссе о еврейской хронологии и хронографии (Нью -Йорк: KTAV, 1976) 6–32.
- ^ 1 Maccabees 6: 20,49; Иосиф, древность 12.9.5/378.
- ^ 1 MACC 16: 14–21; Древности 13.8.1/234; Иосиф, войны 1.2.4/60.
- ^ Древностей 14.16.2/475, 15.1.2/7; Войны 1.17.9–18.1/345–47
- ^ Мишна Сота 7: 8; Древности 18,8,3/271–72; Войны 2.10,5/199–200.
- ^ Седер Олам 30; Тозефта Таанит 3: 9; Иерусалим Талмуд 4.5.6; Вавилонский Талмуд Таанит 29а; Аракин 11б.
- ^ Йорам Цафрир и Гидеон Фоерстер, «Датирование« Землетрясения в субботнем году »749 г. н.э. в Палестине», Бюллетень школы восточных и африканских исследований 55: 2 (1992), 231-5 JStor Link .
- ^ Генрих Гуггенхаймер, Седер Олам - Раввинский вид библейской хронологии (Lanham MD: Rowman & Littlefield, 2005) 264.
- ^ Zuckermann, трактат , 48.
- ^ Бен Сион Вачолдер, Эссе о еврейской хронологии и хронографии (Нью-Йорк: KTAV, 1976) 19-22.
- ^ Джек Финаган, Справочник по библейской хронологии (Rev. Ed.; Peabody MA: Hendrickson, 1998) 122.
- ^ Роджер С. Янг, « Седер Олам и творческие отпуска, связанные с двумя разрушениями Иерусалима: часть I», Еврейская Библия Ежеквартально 34 (2006) 173-179; [6] Часть II, JBQ 34 252-259. [7]
- ^ Энциклопедия еврейка (Иерусалим: Кеттер, 1972), 14, Кол. 751.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дэвид Кранц (2016). «Революция Шмиты: мелиорация и переосмысление творческого года» . Религии . 7 (8): 100. doi : 10.3390/rel7080100 . HDL : 2286/RI43217 .
- «Религия: Шмита: 5712» . Время . 20 октября 1952 г. (требуется подписка)
- Даян доктор И. Грюнфельд (1972). Шемитта и Йобель Soncino Press ISBN 0-900689-91-9 .
- Раввин Дэвид Сейденберг. «Генезис, завет, юбилей, Шмита и земельная этика» . Еврейка.
- Сиэтл Ваад, Шмита 5768 (объяснение правил Шмиты)
- Эли Ашкенази. «Как заканчивается Шмита, садовники готовится к тяжелой работе» . Хаарец .