Головной убор
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Головной убор , головной убор или головной убор — это любой элемент одежды , который носят на голове , включая шапки , шлемы , тюрбаны и многие другие виды. Головной убор носят для многих целей, включая защиту от непогоды, украшение , а также по религиозным или культурным причинам, включая социальные условности .
Цели
[ редактировать ]Защита или оборона
[ редактировать ]Головной убор можно носить для защиты от холода (например, канадский тук ), жары, дождя и других осадков , яркого света, солнечных ожогов , солнечного удара , пыли , загрязнений и т. д. Шлемы надевают для защиты в бою или от ударов, например, при езде. велосипеды или автомобили.
Мода
[ редактировать ]Головной убор может быть предметом моды , обычно это шляпы , кепки или капюшоны . Формальный мужской черный шелковый цилиндр раньше был неотъемлемой частью костюма, а женские шляпы с течением времени приобрели фантастическое количество форм: от огромных кондитерских изделий до нескольких кусочков ткани и украшений, сложенных поверх платья. голова. Некоторые шляпы, такие как Deep Blue Sea , представляют собой экспонаты, созданные скорее как произведения искусства, чем как практические предметы моды, и могут стоить тысячи или миллионы долларов.
Религиозное значение
[ редактировать ]Некоторые головные уборы носят по религиозным соображениям.
В иудаизме мужчины покрывают головы из почтения к Богу . Еврейские религиозные головные уборы для мужчин включают небольшие тканевые тюбетейки, называемые кипами или ермолками. Некоторые мужчины носят их постоянно, другие — только в синагоге . В ортодоксальном и хасидском иудаизме кипа также может быть дополнительно покрыта шляпами, такими как шляпы-федоры или штреймели . Традиционные замужние еврейские женщины покрывают свои волосы различными способами, например, платками, называемыми тихелями , снудами , шпицелями », в соответствии с принципами и галахой цниут или париками, называемыми « шейтелями .
Традиционно христианские женщины обязаны носить головной убор, как учит 1 Коринфянам 11:2–16 (тот же текст учит, что мужчины должны молиться и поклоняться с непокрытой головой), что практиковалось со времен ранней Церкви и продолжает соблюдаться повсеместно в определенных конфессиях, например, в консервативных анабаптистских церквях. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Стиль головного убора варьируется в зависимости от региона, хотя Апостольское Предание ранней Церкви указывает, что христианский головной убор следует носить «непрозрачной тканью, а не вуалью из тонкого льна». [ 5 ] Что касается христианского духовенства , то цуккетто, которое носят римско-католические иерархи, представляет собой тюбетейку. Другие формы апостольского головного убора включают митру , биретту , кардинальную шляпу с кисточками и папскую тиару . Православное духовенство и монашествующие часто носят скуфию , камилавкион или клобук . Термин «красная шляпа », когда он используется в Римско-католической церкви , относится к назначению кардинала , старшего «принца церкви», который является членом коллегии выборщиков , которая выбирает Папу . Говорят, что после назначения на кардинальский пост он получил красную шляпу или кардинальскую биретту. В лютеранстве многие священнослужители носят ерши , а в англиканстве кепка Кентербери . среди пасторов популярна [ 6 ]
Мужчины- сикхи обязаны носить тюрбаны . Некоторые сикхские женщины также носят тюрбан; однако это не является обязательным требованием для женщин-сикхов. Тюрбаны также носят мусульмане , особенно мусульмане-шииты , которые считают ношение тюрбана сунной Муаккада (подтвержденная традиция). [ 7 ]
В исламе скромным . женщины носят хиджаб или головной платок, потому что это считается [ 4 ] Мужчины-мусульмане также иногда носят тюбетейку, называемую « куфи » или такия (кепка) , особенно во время молитв. Головные уборы различаются от культуры к культуре, а головные уборы некоторых мусульман не связаны с их религией, например, тюрбаны, которые носят в Саудовской Аравии. Доппу узбеки из Кавказа носят казанские татары , и . уйгуры родом Мужчины-мусульмане в Индонезии и Малайзии часто носят копию , но ее начали использовать еще до прихода ислама в регион.
Черный атласный головной убор, называемый или известный как «фента» или «топи», представляет собой тюбетейку в форме дота, которую носят зороастрийцы . Некоторые представители зороастрийской религии считают, что это имеет жизненно важное духовное значение. В прежние времена визитной карточкой зороастрийцев была кипа в форме блюдца с красно-белыми полосами.
Буддийские священники в Китае носят бао-цзы (более известный как мао-цзы , 帽子 мандаринский маоцзы ), классическую тюбетейку, которая больше всего похожа на еврейскую традицию. В Японии кепка больше имеет форму дота и называется боси (帽子). Хотя буддийская тюбетейка и не имеет церковного значения, она все же что-то указывает на положение священника в обществе.
Символ статуса или должности
[ редактировать ]Головные уборы, такие как короны и тиары, носят в знак признания благородного статуса, особенно среди членов королевской семьи. Парики традиционно носят судьи и адвокаты стран Содружества. [ нужна ссылка ] Головные уборы с перьями, такие как военный головной убор в культурах равнинных индейцев , носят различные коренные народы Северной Америки и Южной Америки . [ 8 ]
Другое использование
[ редактировать ]Другие цели головного убора включают:
- поддержание прически в чистоте (включая резинки для волос, бейсболки и т. д.)
- медицинские цели, такие как ортодонтический головной убор
- скромность или социальная условность
- спортивная форма
- традиционные церемонии
Типы
[ редактировать ]Капоты
[ редактировать ]Чепчики , которые носили женщины и девушки, представляли собой шляпы, которые носили на открытом воздухе, которые закреплялись завязкой под подбородком и часто имели какой-то козырек или козырек. У некоторых стилей шляпок были настолько большие козырьки, что они фактически не позволяли женщинам смотреть направо или налево, не поворачивая головы. Чепчики, которые носят мужчины и мальчики, обычно отличаются от шляп тем, что они мягкие и не имеют полей — сейчас такое использование встречается редко (сегодня их обычно называют кепками, за исключением Шотландии , где «баннет» распространен как в гражданской жизни, так и в Королевский полк Шотландии ).
Кепки
[ редактировать ]Кепки обычно мягкие и часто не имеют полей или имеют только козырек (как на бейсболке). На протяжении многих веков женщины носили разнообразные головные уборы, которые назывались шапками. Например, в XVIII и XIX веках фуражка представляла собой своего рода головной убор из тонкой ткани, например муслина ; его носили в помещении или под чепчиком замужние женщины или пожилые незамужние женщины, стоявшие «на полке» (например , кепка ). Очипок – часть традиционного украинского костюма.
Короны
[ редактировать ]Некоторые головные уборы, такие как корона , корона и тиара , превратились в украшения. Эти головные уборы носят как символ благородства или королевского статуса. Кокошник — часть русской традиционной одежды, которую часто носил дворянин.
Филе
[ редактировать ]Филе — это круглая повязка , или обруч которую носят вокруг головы и поверх волос. Сложные и дорогостоящие версии этих украшений в конечном итоге превратились в короны , но ленты могли быть сделаны из плетеных лент из ткани , кожи , бисера или металла . Филе унисекс и особенно распространено в от архаики до эпохи Возрождения одежде .
Покрытия для волос
[ редактировать ]Сетки для волос используются для предотвращения попадания распущенных волос в пищу или на рабочее место. Снуд — это сетчатый или тканевый мешочек, прикрепляемый или завязываемый на затылке женщины для удержания волос. Шарфы используются для защиты уложенных волос или поддержания их в порядке. Шапочки для душа и шапочки для плавания предотвращают намокание и спутывание волос во время активности.
Шляпы
[ редактировать ]Шляпы часто имеют поля по всему краю и могут быть либо надеты на голову, либо закреплены булавками (которые продеваются сквозь шляпу и волосы). В зависимости от типа шляпы их могут носить мужчины, женщины или представители обоих полов.
Шлемы
[ редактировать ]Шлемы предназначены для защиты головы, а иногда и шеи, от травм. Они обычно жесткие и обеспечивают защиту от ударов. Шлемы обычно носят в бою , на строительных площадках и во многих контактных видах спорта (чаще всего связанных с американским футболом ). В большей части Соединенных Штатов они требуются по закону для всех, кто управляет различными транспортными средствами, включая мотоциклы, а иногда и велосипеды и скейтборды.
Капюшоны
[ редактировать ]Современные капюшоны, как правило, представляют собой мягкие головные уборы, которые являются неотъемлемой частью более крупной одежды, например пальто , рубашки или плаща .
Исторически сложилось так, что капюшоны были либо похожими на современные капюшоны, либо представляли собой отдельную форму головного убора. В средневековой Европе капюшоны с короткими накидками, называемые по-французски шаперонами , были чрезвычайно распространены и позже превратились в сложные и адаптируемые шляпы. Женские капюшоны варьировались от плотно прилегающих мягких головных уборов до жестких структурированных капюшонов (например, двускатных капюшонов , хеннинов или французских капюшонов ) или очень больших покрытий из материала на каркасе, которые модницы носили поверх высоких париков или причесок, чтобы защитить их от непогоды. (например, калаш).
Маски
[ редактировать ]Маску . надевают на часть или все лицо, часто для того, чтобы замаскировать владельца, но иногда и для защиты лица Маски часто носят ради удовольствия, чтобы замаскировать владельца на костюмированных вечеринках, балах-маскарадах, во время Хэллоуина или других фестивалей или в рамках художественного представления. Их также могут носить преступники, чтобы предотвратить узнавание или в качестве камуфляжа во время совершения преступления. Маски, которые физически защищают пользователя, различаются по конструкции: от защитных полосок на лице у хоккейных вратарей до лицевых кожухов, которые очищают или контролируют подачу воздуха к пользователю, как в противогазах .
Ортодонтический головной убор
[ редактировать ]Ортодонтический головной убор используется для контроля роста костей верхней и нижней челюсти во время ортодонтического лечения. Наиболее распространенный лечебный головной убор используется для коррекции переднезадних расхождений. Головной убор крепится к подтяжкам с помощью металлических крючков или лицевой дуги. Ремни или головной убор фиксируют головной убор на затылке или шее. В некоторых ситуациях используются оба. [ 9 ]
Эластичные ленты используются для оказания давления на дужку или крючки, которое затем передается на зубы и челюсть пациента. Его цель — замедлить или остановить рост верхней челюсти, тем самым предотвращая или исправляя перекос. Другие формы головного убора лечат обратные перекосы, при которых верхняя челюсть недостаточно выдвинута вперед. [ нужна медицинская ссылка ]
Тюрбаны
[ редактировать ]Тюрбаны — это головные уборы, в основном мужские, состоящие из цельного куска ткани, которым оборачивают голову в самых разных стилях. Тюрбан — самое известное слово на английском языке, обозначающее большую категорию головных уборов и повязок на голову, которые традиционно носят во многих частях мира. Во всем мире сикхи носят тюрбан как религиозный головной убор.
Тюрбаны для женщин являются популярным выбором во время лечения химиотерапией в качестве альтернативы парикам, шляпам, платкам и повязкам. Сикхские женщины также носят тюрбаны в рамках религиозной практики. Тюрбаны женские из натуральных тканей удобны и функциональны. В брошюре по уходу за раком молочной железы « Рак молочной железы и выпадение волос » предлагается: «Возможно, вам захочется надеть мягкую шапку или тюрбан в постели, чтобы собрать выпавшие волосы». [ 10 ] [ 11 ]
Фата и повязки на голову
[ редактировать ]Фата – это кусок прозрачной ткани, закрывающий все или часть лица. На протяжении веков женщины закрывали тканью волосы, шею, уши, подбородок и части лица. Каждая культура создавала сложные головные уборы для женщин и мужчин с использованием шали , платка , платка или вуали. Очень сложные практики ношения чадры распространены в исламе , Африке и Восточной Европе . Женщины, которые не покрывают голову регулярно, часто используют фату в традиционных свадебных и похоронных церемониях.
Парики
[ редактировать ]Парики – это головные уборы из натуральных или синтетических волос. [ 12 ] которые можно носить для маскировки облысения или тонких волос или как часть костюма . облысение . Мужчина может носить парик, чтобы скрыть частичное В большинстве стран Содружества чиновники также носят специальные парики адвокаты , судьи и некоторые парламентские как символ должности.
Типы, специфичные для культуры
[ редактировать ]-
Мужчины из Индии Бороро , Мату-Гросу , Бразилия
-
Цимшианский (индейский) головной убор с деревянным черепом , конец 19 века.
Горшок
[ редактировать ]Дхари, также пишется как дхоэри, представляет собой особый головной убор, который носят мужчины с островов Торресова пролива , расположенных в Торресовом проливе между Австралией и Папуа-Новой Гвинеей , для танцевальных представлений или культурных церемоний. Традиционно его делают с жемчужной раковиной или панцирем черепахи посередине и украшают белыми перьями. [ 13 ] традиционно из птицы-фрегата или голубя Торресова пролива , хотя сейчас изготавливается из самых разных материалов. [ 14 ] Во время танца часто трясут головой, чтобы создать эффект мерцания. [ 15 ] Дхари , слово, используемое на восточных островах пролива, на языке Мериам Мир означает «головной убор». На центральных и западных островах он известен как дхоэри на языке Кала Лагав Я, распространенном на этих островах. [ 15 ]
Сегодня дхари является мощным символом жителей островов Торресова пролива и используется на флаге жителей островов Торресова пролива . [ 13 ] [ 16 ] Художники с островов Торресова пролива, такие как Алик Типоти. [ 17 ] и Кен Тайдей-старший создают дхари как произведения искусства. [ 18 ] [ 19 ]
Военный чепчик
[ редактировать ]Военные чепчики , которые обычно украшены множеством перьев, носят в основном мужчины различных культур равнинных индейцев в Соединенных Штатах. Они связаны со статусом, культурой и церемониями, и их следует дарить в знак уважения к получателю. [ 20 ]
Этикет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
В западной культуре, основанной на христианской традиции, снятие головного убора является знаком уважения, особенно в помещении, делая себя более открытым, смиренным или уязвимым, во многом подобно тому, как кланяться или становиться на колени. Это как бы сказать: «Я признаю, что ты сильнее меня, я делаю себя уязвимым, чтобы показать, что я не представляю для тебя угрозы и уважаю тебя». В церкви мужские головные уборы снимают, и то, что они не снимают их, обычно не одобряется. Однако в некоторых церквях женщины обязаны носить шляпу, чтобы покрыть голову, согласно 1 Коринфянам 11:5 .
В еврейской традиции обратная идея в равной степени демонстрирует уважение к высшей власти Бога. Ношение кипы или ермолки означает, что ее владелец признает огромную пропасть силы, мудрости и власти, которая отделяет Бога от человечества. Ношение ермолки является признаком смирения. Есть общий [ ласковые слова ] Фраза, которая объясняет это, говоря, что «всегда есть что-то выше» того, кто носит ермолку, помогает вспомнить, что он человек, а Бог бесконечен. Цитата из Талмуда говорит о праведнике, который «не будет ходить (шесть футов) с непокрытой головой, (дух Божий) всегда над ним». Евреи также могут носить меховую шапку или черную шляпу с полями.
Согласно исламскому этикету, ношение головного убора, традиционно такия (кепки) , разрешено во время произнесения молитв в мечети . [ 21 ]
В армии существуют особые правила, когда и где носить фуражку. Шляпы обычно носят только на открытом воздухе, как на море, так и на суше; однако персонал, имеющий огнестрельное оружие, обычно также носит головные уборы в помещении. Снятие шляпы также является формой приветствия . Во многих школах также существует это правило, поскольку многие молодые мужчины склонны носить бейсболки, а в отношении банд это зависит от того, с какой стороны носят шляпу.
Шляпу можно поднять (ненадолго снять и положить на место любой рукой) или «наклонить» (прикоснуться или наклонить вперед) в качестве приветствия.
См. также
[ редактировать ]- Список головных уборов
- Список стилей шляп
- Шапография — действие, при котором фетровому кольцу придают форму, напоминающую многие типы шляп.
- Матабана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берко, Дэвид В. (1992). Здравый смысл: новый подход к пониманию Священного Писания . Свиток Паблишинг Ко. с. 68. ИСБН 978-0-924722-06-6 .
Ипполит, лидер церкви в Риме около 200 года, составил запись о различных обычаях и обычаях этой церкви поколений, предшествовавших ему. В его Апостольском Предании есть такое утверждение: «И да покроют головы все женщины непрозрачной тканью, а не покрывалом из тонкого льна, ибо это не истинное покрытие». Это письменное свидетельство деятельности первых христиан подтверждается археологическими данными. На имеющихся у нас изображениях второго и третьего веков из катакомб и других мест изображены молящиеся христианки с тканевым покрывалом на голове. Итак, исторические данные кристально чисты. Это показывает, что раннее поколение верующих понимало, что головной убор — это тканевая вуаль, а не длинные волосы.
- ^ "Вуаль" . Раннехристианский словарь . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Эрл, Элис Морс (1903). Два века костюма в Америке, Том. 2 (1620–1820) . Компания Макмиллан. п. 582.
В этой истории можно отметить одну исключительную вещь: при всех капризах моды женщина никогда не нарушала библейский закон, который предписывал ей покрывать голову. Она никогда не ходила на церковные службы с непокрытой головой.
- ^ Jump up to: а б Хант, Маргарет (11 июня 2014 г.). Женщины в Европе восемнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 58. ИСБН 9781317883876 .
Сегодня многие люди связывают правила о ношении хиджаба и платков с мусульманским миром, но в восемнадцатом веке они были распространены и среди христиан, в соответствии с 1 Коринфянам 11:4-13, который, по-видимому, не только предписывает покрывать голову любой женщиной, которая молится или ходит в церковь, но явно для того, чтобы связать это с женским подчинением, чего обычно не делают исламские традиции ношения чадры. Многие женщины-христианки носили головной убор постоянно, особенно когда выходили на улицу; тем, кто этого не сделал, запретили бы посещать церковь и, вероятно, подвергли бы преследованиям на улице. … Фата, конечно, была необходима католическим монахиням, и вуаль, которая фактически закрывала лицо, также была признаком элитного статуса на большей части Европы. Испанские дворянки носили их вплоть до восемнадцатого века, как и венецианские женщины, как элитные, так и неэлитные. По всей Европе почти каждая женщина, которая могла себе их позволить, носила их в путешествиях.
- ^ «О головных уборах» . Классическое христианство. 11 января 2012 года . Проверено 25 января 2022 г.
И пусть у всех женщин будут покрыты головы непрозрачной тканью, а не покрывалом из тонкого льна, ибо это не истинное покрытие. (Апостольское Предание, часть II.18)
- ^ Хертон, Уильям (1851). Путешествие из Лейта в Лапландию: или фотографии Скандинавии 1850 года . Р. Бентли. п. 59.
По окончании этой части службы писарь снял мантию, а затем удалился, облачившись в черное платье и высокий белый рюш (повседневный костюм лютеранского духовенства), в котором он впоследствии произнес свою речь. проповедь. Он также читал и пел в этом черном одеянии во время службы.
- ^ Хаддад, Ш. ГФ «Традиция чалмы в исламе» . Живой ислам . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Головные уборы коренных американцев: факты для детей» . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Дети и ортодонтия: типы брекетов, фиксаторов, головных уборов. www.webmd.com/oral-health/guide/children-and-orthodontics WebMD описывает распространенные типы ортодонтии для детей, включая головные уборы с брекетами и фиксаторы.
- ^ «Рак молочной железы и выпадение волос (BCC54): Лечение рака молочной железы — поддержка и информация для всех, кто страдает раком молочной железы» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 6 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Канти Гош, Сумит (18 мая 2023 г.). «Тело, одежда и символический капитал: многогранное представление PUGREE в колониальном управлении Британской Индией» . Текстиль : 1–32. дои : 10.1080/14759756.2023.2208502 . ISSN 1475-9756 . S2CID 258804155 .
- ^ Джорджа, Янна. «Синтетические и натуральные парики» . веб-сайт . ЯннаГР . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Головной убор, дари или доэри, Мериам, Палм-Айленд, Восток, Квинсленд, Австралия, 1930-е годы» . Музеи Виктории . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Марлоу, Карина (29 сентября 2016 г.). «10 вещей, которые вы могли не знать об островах Торресова пролива» . НИТВ . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дхари» . Квинслендский музей . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Флаг жителей островов Торресова пролива» . Региональный совет острова Торресова пролива . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Алик Типоти» . Австралийский военный мемориал . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Головной убор дхари суши и моря Торресова пролива» . Картинная галерея Кэрнса . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ « Зеленые танцы Дхоэри (Дхари)» Джона Барсы» . Коллекция электростанции . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «За головными уборами коренных народов: что следует знать» . Новости ЦБК . 27 марта 2016 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Ибрагим, муфтий (21 июня 2003 г.). «Вопросы и ответы: носить кепку во время молитвы» . Albalagh.net . Проверено 27 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Движение по покрытию головы Христианское покрытие головы в США
- Модные тарелки для головных уборов из библиотек Метрополитен-музея