Jump to content

Цниут

(Перенаправлено с Цениута )

Цниут ( ивр .: צְנִיעוּת ṣənī'ūt , сефардский : сениут , ашкеназский : цниус ; « скромность » или « уединенность »; идиш : באשיידנקייט башейднкейт ) описывает черты характера скромности и осмотрительности, а также группа еврейских законов, касающихся проводить. Эта концепция является наиболее важной в ортодоксальном иудаизме .

Описание

[ редактировать ]

Цниут включает в себя группу еврейских законов, касающихся скромности в одежде и поведении. В Вавилонском Талмуде раввин Элазар Бар Цадок интерпретирует предписание Михея 6:8 «ходить осторожно со своим Богом » как указание на осмотрительность при проведении похорон и свадеб. Затем Талмуд расширяет свою интерпретацию: «Если в делах, которые обычно совершаются публично, таких как похороны и свадьбы, Тора предписывала нам действовать осторожно, то дела, которые по самой своей природе должны выполняться осторожно, например, раздача милостыни бедным человек, тем более надо заботиться о том, чтобы делать их незаметно, без огласки и помпы». [1]

В правовом измерении ортодоксального иудаизма вопрос цниут обсуждается в более технических терминах: сколько кожи человек может обнажать и так далее. [2] [3] [4] Эти детали подчеркивают концепцию цниута как кодекса поведения, характера и осознанности. [5] что на практике более заметно среди женщин, чем среди мужчин. [6]

Одеваться

[ редактировать ]

Одежда с учетом пола

[ редактировать ]

Происходит из пары библейских повелений (Втор. 22:5) относительно «мужской и женской одежды». [7] Помимо брюк и молний, ​​есть еще пуговицы на одежде . Классическая одежда имеет пуговицу слева для женщин и справа для мужчин. [8] Некоторые евреи наоборот : мужчины застегивают пуговицы справа налево, как часть Цниута. [9] Главный руководящий принцип цниута в отношении одежды заключается в том, что еврей не должен одеваться так, чтобы привлекать к себе излишнее внимание. [10] Это не означает, что нужно одеваться плохо, но означает, что ни мужчины, ни женщины не должны одеваться так, чтобы чрезмерно подчеркивать их внешний вид или привлекать ненужное внимание. Существует много разных интерпретаций цниута , поэтому люди из разных сообществ одеваются по-разному.

Одежда, специфичная для сообщества

[ редактировать ]

Ортодоксальный иудаизм требует, чтобы как мужчины, так и женщины полностью закрывали свое тело. Согласно многим мнениям, это предполагает прикрытие локтей и коленей. [11] [12]

В харедим общинах мужчины носят длинные брюки и обычно рубашки с длинными рукавами; большинство [13] вообще не буду носить короткие рукава. харедим -ашкенази Практика не поощряет ношение сандалий без носков как внутри, так и за пределами синагоги , но общины харедим- сефардов, как правило, разрешают носить сандалии, по крайней мере, за пределами синагоги. Одежда в синагоге и, по мнению многих, на публике должна быть сопоставима с той, которую носит община во время встреч с членами королевской семьи или правительством.

Женщины харедим носят блузки, закрывающие локти и ключицы, и юбки, закрывающие колени, когда они стоят и сидя. Идеальная длина рукава и юбки варьируется в зависимости от сообщества. Некоторые женщины стараются не следовать моде, а другие носят модную, но скромную одежду. Женщины харедим избегают юбок с разрезами, но предпочитают складочки . Они также избегают слишком ярких цветов, особенно красного, а также обтягивающей одежды. Запрет на ношение красного цвета — ашкеназский, первоначально сформулированный Джозефом Колоном Тработто , Моисеем Иссерлесом и Шабтаем Ха-Коэном . [14] В современной интерпретации Моше Файнштейн ограничивает запрет только женщинами, но многие другие авторитеты применяют его к обоим полам. [15] Многие носят только обувь с закрытым носком и всегда носят чулки или колготки, толщина которых варьируется в зависимости от общины.

Современные православные женщины также обычно придерживаются цниута и одеваются скромно (по сравнению с обществом в целом). [16] но их общинное определение не обязательно включает прикрытие локтей, ключиц или коленей и может разрешать ношение брюк, хотя большинство современных православных женщин, находясь перед мужчинами или на публике, носят юбки, закрывающие колени, желательно свободные. и прикрыть плечи и декольте.

Одежда современных православных мужчин часто неотличима от одежды их неправославных сверстников, за исключением того, что они носят тюбетейку . Они могут носить рубашки с короткими рукавами, а иногда даже шорты. Сандалии без носков обычно не носят в синагоге, но обычно принимаются в современных ортодоксальных и религиозных сионистских общинах Израиля как повседневная одежда как для мужчин, так и для женщин.

Консервативный иудаизм формально поощряет скромность в одежде. [17] Хотя повседневная одежда часто просто отражает тенденции в обществе в целом, многие консервативные синагоги ожидают несколько более скромной одежды (хотя и не обязательно такой строгой, как в ортодоксальном иудаизме) для посещения синагоги, и могут иметь особые требования к одежде для получения синагогальных почестей (например, как призванный к чтению Торы ).

Реформистский иудаизм не предъявляет требований к религиозной одежде.

Помимо религиозных требований, стиль одежды также учитывает культурные соображения. Члены консервативных и реформистских синагог могут соблюдать дресс-код, обычно варьирующийся от делового повседневного до неформального . Есть много православных синагог (особенно в Израиле), одежда которых, хотя и отвечает требованиям религиозной скромности, вполне небрежна. Многие общины харедим и хасидов имеют особые обычаи и стили одежды, которые служат для идентификации членов их общин, но считают эти особые особенности одежды более привычными для их конкретных общин, чем общие религиозные требования, ожидаемые от всех соблюдающих евреев. [13]

Дальнейшие культурные соображения включают все более широкое использование скромной одежды как акт расширения прав и возможностей женщин и их самореализации, которые не связаны напрямую с соблюдением религиозных обрядов. [18]

Покрытие волос

[ редактировать ]
Три стиля покрытия волос, распространенные среди замужних ортодоксальных еврейских женщин. Слева направо: снуд , осень и шапка.

Еврейский закон, регулирующий цниут, требует, чтобы замужние женщины покрывали волосы в присутствии мужчин, кроме мужа или близких членов семьи. [19] [20] Такое прикрытие в настоящее время является обычной практикой среди ортодоксальных еврейских женщин.

Женский певческий голос

[ редактировать ]

Ортодоксальный иудаизм

[ редактировать ]

В ортодоксальном иудаизме мужчинам обычно не разрешается слушать пение женщин. Этот запрет называется колиша (буквально «женский голос»). [21] Талмуд классифицирует это как эрва (буквально «нагота»). Мнение большинства о галахических авторитетах [22] заключается в том, что этот запрет действует всегда и запрещает мужчине молиться или изучать Тору в присутствии поющей женщины; он аналогичен другим запретам, классифицируемым как эрва . [23] Мнение меньшинства [24] считает, что запрет на молитву или учебу в присутствии колиши применяется только во время Шма Исраэль . чтения молитвы [23] [25]

ведется спор Между поским о том, распространяется ли запрет на записанный женский голос, если певицу нельзя увидеть, женщина не известна слушающему мужчине, и он никогда не видел ее или ее фотографии. [26] Есть и мнения, [26] вслед за Самсоном Рафаэлем Хиршем и Азриэлем Хильдесхаймером за обеденным столом , которые исключают из этого запрета пение в смешанных группах, таких как молитва в синагоге или земирот , основываясь на идее, что в этих случаях женский голос не слышен отчетливо как отдельный от группы. [27] [28]

Йехиэль Яаков Вайнберг [26] и раввин Дэвид Бигман [23] Члены ешивата Маале Гильбоа считают, что запрет колиша не распространяется на женщин, поющих земирот , песни детям и оплакивание умерших, потому что в этих контекстах мужчины не получают сексуального удовольствия от женского голоса.

Другие номиналы

[ редактировать ]

Консервативный иудаизм интерпретирует соответствующий отрывок Талмуда как выражение мнения раввина, а не как навязывание требований. [29]

Реформистский иудаизм фундаментально пересмотрел статус женщин в иудаизме на серии синодов , начиная с 1837 года, как в Европе, так и в Соединенных Штатах, и формально отменил большинство различий между мужчинами и женщинами в соблюдении еврейской жизни, особенно в отношении одежды и участия в общественной жизни. Оно больше не считает этот закон применимым к современности. [30]

В ортодоксальном иудаизме мужчинам и женщинам, не состоящим в браке и не имеющим близких родственников, обычно запрещено чувственно прикасаться друг к другу. Человека, который воздерживается от прикосновений к противоположному полу, называют « шомер негия» . Любые прикосновения, особенно в нежной форме (« бдерех чиба »), запрещены.

разделились Мнения относительно быстрого рукопожатия в деловой обстановке : некоторые авторитеты (в основном современные ортодоксальные люди) разрешают это, но другие люди (почти все харедим и многие другие ортодоксальные евреи) запрещают это. Вопрос в том, «Что такое чувственность?» Однако можно прикасаться к некоторым родственникам (родителям, детям, бабушкам и дедушкам, внукам), к которым предполагается, что у вас нет сексуального влечения. Подпадают ли под запрет дети, усыновленные в раннем возрасте, является предметом споров и варьируется от случая к случаю. Можно прикасаться к своему супругу вне периода нидды , но супружеские пары также не будут публично прикасаться друг к другу .

Консервативный и реформистский иудаизм не следуют этим законам.

В ортодоксальном иудаизме мужчинам и женщинам, не состоящим в браке и не являющимся прямыми кровными родственниками, запрещено находиться в уединенной обстановке ( йихуд ) в запертой и приватной комнате или помещении. Эта мера принята для предотвращения возможности сексуальных отношений, запрещенных вне брака. По мнению некоторых органов, оно применяется даже в отношениях между усыновителями и усыновленными детьми старше зрелого возраста, однако другие более снисходительны к детям, усыновленным с раннего возраста. Изоляция не заключается в простом совместном нахождении в одной комнате, и ограничение применяется только в том случае, если ситуация является частной, и никто не ожидает входа. Первоначально запрет распространялся только на замужних женщин, которые уединялись с мужчинами, кроме своих мужей, но позже он был распространен на одиноких женщин. Согласно Талмуду, продление произошло во времена царя Давида , когда его сын Амнон изнасиловал сестру своего другого сына Авессалома , Фамарь . По вопросу лифтов мнения разнятся; некоторые позволяют йихуд в лифте на время не более 30 секунд, но другие запрещают это при любых обстоятельствах, отчасти из-за возможности застревания лифта. Законы, касающиеся йихуда , сложны и подробны, особенно для женщин в современных условиях. [31] продвижение предложения перечитать их как неспецифический мандат на личное пространство в то время, когда общество в целом может признать самые темные аспекты человеческой сексуальной психики в сегодняшних социальных взаимодействиях. [32]

Консервативный и реформистский иудаизм не считают эти правила применимыми.

Синагогальные услуги

[ редактировать ]

В ортодоксальном иудаизме мужчинам и женщинам не разрешается смешиваться во время молитвенных служб, а в ортодоксальных синагогах обычно есть перегородка, мечица , для создания отдельных мужских и женских частей. Идея исходит из старой еврейской практики времен существования Храма в Иерусалиме был женский балкон, : в Эзра Нашим чтобы разделить зрителей мужского и женского пола во время особых празднований Суккота . (12:12) также есть пророчество У Захарии , в котором мужчины и женщины скорбят отдельно. Талмуд принял это мнение и пришел к выводу, что если мужчинам и женщинам следует быть раздельными во время траура, они, безусловно, должны быть разделены и во времена счастья.

Мехицот обычно можно увидеть в ортодоксальных синагогах, но никогда в реформистских. В оригинальных синагогах немецкой реформы были балконы, хотя и в измененной форме. Хотя в прошлом во многих консервативных синагогах также были балконы или отдельные места для женщин, в 1960-х годах большинство из них перешли на «семейные места» (смешанное размещение родственников). Сегодня консервативное движение уделяет большое внимание эгалитаризму, чтобы мужчины и женщины имели равные роли в молитвенных службах. Однако неэгалитарное обслуживание, отдельные сиденья и использование мечицы по-прежнему считаются допустимыми вариантами для консервативных общин. [ нужна ссылка ]

Ортодоксальные евреи, соблюдающие законы о негиа, не участвуют в смешанных танцах, поскольку они предполагают чувственные прикосновения и также могут считаться нескромными, даже если нет физического контакта.

В 2013 году раввинский суд общины ашкенази в харедимском городе Бейтар-Иллит вынес решение против занятий зумбой (разновидностью танцевального фитнеса), хотя они проводились с инструктором-женщиной и участниками, состоящими исключительно из женщин. [33] [34] В нем говорилось: «Как по форме, так и по манере деятельность [Зумба] полностью противоречит как путям Торы, так и святости Израиля, как и песни, связанные с ней». [35]

Соблюдение

[ редактировать ]

существует несколько уровней соблюдения физического и личного цниута Согласно ортодоксальному иудаизму, , полученных из различных источников Галахи . Соблюдение правил варьируется от желательного до обязательного и рутинного в рамках всего спектра православных ограничений и соблюдения. [3]

  • Не зацикливаться на похотливых или аморальных мыслях.
  • Не смотреть на представителей противоположного пола, особенно на какие-либо части «частной» анатомии противоположного пола.
  • Всегда держать большую часть тела прикрытой приличной одеждой.
  • Избегайте компании неотесанных людей или ситуаций, если преобладает атмосфера легкомыслия и разврата.
  • Избегайте изображений или сцен, которые могут вызвать сексуальное возбуждение.
  • Воздержание от прикосновений к человеку противоположного пола.
  • Не смотреть на совокупляющихся животных.
  • Не обнимать и не целовать супруга публично; среди харедим избегаются любые физические контакты между супругами в общественных местах. Основная причина – не вызвать ревность и, следовательно, сглаз у тех, у кого нет партнера. Это закон между людьми, а не прежде всего между человеком и Богом.
  • Не разговаривать с представителями противоположного пола без необходимости.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сукка 49б
  2. ^ Блох, Эммануэль (1 декабря 2018 г.). «Нескромная скромность: появление галахических дресс-кодов» . Исследования в области иудаизма, гуманитарных и социальных наук . 2 (1): 25–32. дои : 10.26613/sjhss.2.1.16 . ISSN   2473-2613 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сирбу, Ребекка (29 августа 2016 г.). «Войны скромности» . Мое еврейское образование . Проверено 24 ноября 2023 г.
  4. ^ «Публикации Урима: ПОНИМАНИЕ ЦНИУТ: современные противоречия в еврейской общине» . www.urimpublications.com . Проверено 24 ноября 2023 г.
  5. ^ «Скромность (Цниут)» . Мое еврейское образование . Проверено 24 ноября 2023 г.
  6. ^ «Паршат Вайишлах: Скромность в эпоху жестокого обращения» . Православный Союз (ОУ Тора). 27 ноября 2017 г. Проверено 22 марта 2019 г. Традиционный иудаизм уже давно утверждает, что ответственность за защиту от неуместных и разрушительных отношений между мужчинами и женщинами лежит на женщинах; что законы цниут давили на них тяжелее. [Тем не менее] я всегда учил, что такое понимание вводит в заблуждение, недальновидно и неправильно... Мужчины несут не меньшую ответственность, а может быть, даже большую! – при всем том, что есть цниут. Мы часто больше ассоциируем это с женщинами, потому что с женщинами эта практика более очевидна.
  7. ^ Каменное издание , Artscroll , с. 1050, перенимать одежду или другие обычаи, связанные с другим
  8. ^ Меган Гарбер (27 марта 2015 г.). «Загадочная история мужских и женских пуговиц» . Атлантика . Проверено 6 ноября 2022 г. слева для женщин и справа для мужчин
  9. ^ Хая Корб Хюбнер (1989). Сломанный Маген Давид . п. 116. мен пуговица справа налево.. Цниус
  10. ^ Еврейский взгляд на скромность, одежду и одежду
  11. ^ «Скромность в одежде – Основной закон» , «скромный мир.com », заархивировано из оригинала 11 мая 2015 г.
  12. ^ «Юбки, парики и женская скромность» . Сайт JewishAnswers.org . Спросите раввина . Проверено 29 августа 2016 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скромность: не только для женщин , Патеос
  14. ^ В ЯРДЕ 178:3
  15. ^ Игрос Моше YD 1:181; Шевет ха-Леви 6:24:2, Беэр Моше 4:147:13, Дархей Тешува 178:16, среди прочего. Спор связан с целью запрета: некоторые эксперты утверждают, что это было сделано только для того, чтобы различать еврейскую и нееврейскую одежду, а другие утверждают, что красная одежда эротична.
  16. ^ Шерман, Джозеф. «Сестры совершают революцию в моде» . Журнал К вашему сведению . Проверено 5 января 2016 г.
  17. ^ Бут, Дэвид; и др. (2 февраля 2017 г.). «Скромность внутри и снаружи: современный путеводитель по Цниуту» (PDF) . КДЛС : 20 . Проверено 7 августа 2018 г.
  18. ^ «Скромная одежда в современном иудаизме и исламе» . Мое еврейское образование . Проверено 22 марта 2019 г.
  19. ^ Шулхан Арух , Эвен Хаэзер 115, 4; Орах Хаим 75:2; Эвен Хаэзер 21, 2
  20. ^ Шиллер, Майер (1995). «Обязанность замужних женщин покрывать волосы» (PDF) . JHCS . 30 : 81–108. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2008 года.
  21. ^ Берахот 24а
  22. ^ Или Заруа 1, хилкот тахарат кериат шема утефилах, нет. 133; Рашба ; Хиддушей ха-Рашба, Берахот там же. ; Рош Берахот 3:37, Тур - Шулхан Арух Эвен ха-Эзер 21:2 после Рамбама/Маймонида , Хилхот Иссурей Биах 21:2
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Новый анализ «Коль Биша Эрва» - jewishideas.org» . www.jewishideas.org .
  24. ^ Рав Хай Гаон , Рабейну Хананель и Халахот Гедолот (цитируется в главе Мордехая Берахота Ми шеМейто 247:80). Этого мнения придерживаются также Раавья и Ритва (в его чидушим Брахот). Однако Рашба, цитируя рабейну Хананеля, говорит, что снисходительность распространяется только на голос собственной жены, а не на голос другой женщины.
  25. ^ Черный, Бен (15 февраля 2010 г.), Кол Иша (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. JHCS 10, стр. 57–75.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Параметры Кол Иши» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  27. ^ «Два голоса не могут быть услышаны одновременно»
  28. ^ Мегилла 21б
  29. ^ Голинкин, Давид (18 ноября 2011 г.), Кол Биша Эрва - Действительно ли еврейским мужчинам запрещено слушать пение женщин? , Институты Шехтера , дата обращения 27 марта 2017 г.
  30. ^ Наделл, Женщины, которые хотели бы стать раввинами, стр. 14–22.
  31. ^ «Современные проблемы законов Йихуда.pdf» . Гугл Документы . Проверено 22 марта 2019 г.
  32. ^ Чижик-Гольдшмидт, 17 октября, Авиталь; Изображение, 2017Getty (18 октября 2017 г.). «Нет, скромность не защитит вас от Харви Вайнштейнов. Но это может» . Форвард . Проверено 22 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Соммер, Эллисон Каплан (9 сентября 2013 г.). «Раввины-харедим запрещают занятия зумбой только для женщин» . Гаарец . Проверено 8 марта 2018 г.
  34. ^ «Раввины-харедим запрещают занятия зумбой только для женщин» . 9 сентября 2013 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  35. ^ «Раввины-харедим запрещают занятия зумбой только для женщин» . 9 сентября 2013 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  • Саул Дж. Берман, « История закона Колиша » В: Мемориальный том раввина Джозефа Х. Лукштейна . Лео Ландман, Эд. Ктав, 1980.
  • Шмули Ботич, Кошерный секс: рецепт страсти и близости , Main Street Books, 2000, ISBN   0-385-49466-1 . Написано с точки зрения современного православия.
  • Эллиот Н. Дорфф , Это мой возлюбленный: Это мой друг: Раввинское письмо об интимных отношениях , Раввинская ассамблея , 1996. Написано с консервативной еврейской точки зрения.
  • Эльяким Эллинсон, Женщины и заповеди: скромный путь . Обширный обзор законов скромности, включая разделение синагог, смешение полов и женскую одежду. ISBN   1-58330-148-8 .
  • Раввин Песах Элияху Фальк : Скромность: украшение жизни . Филип Фельдхайм, 1998 год. ISBN   0-87306-874-2 . Энциклопедический труд по Цениуту, хотя некоторые считают его довольно строгим. Написано с точки зрения ортодоксальной харедим .
  • Майкл Голд, Место ли Богу в спальне? JPS, 1992. Написано с точки зрения консервативных евреев.
  • Гила Манолсон: Снаружи/Внутри . Таргум Пресс. ISBN   1-56871-123-9 .
  • Гила Мэнолсон: Волшебное прикосновение . Таргум Пресс. ISBN   1-58330-102-X .
  • Венди Шалит, Возвращение к скромности: обнаружение утраченной добродетели , Free Press, 2004 г., ISBN   0-684-86317-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08585279b8225f762c9258d955e84e9e__1719923220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/9e/08585279b8225f762c9258d955e84e9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tzniut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)