Колеса
![]() Организация Колех в Международном конференц-центре в Иерусалиме | |
Формирование | 1988 |
---|---|
Основатель | что есть |
Тип | Некоммерческая организация |
Регистрационный номер. | 580328136 [ 1 ] |
Юридический статус | Благотворительная организация |
Цель | Продвижение статуса еврейских женщин в Израиле и пропаганда в области еврейского семейного права, религиозного образования. [ 1 ] |
Расположение | |
Координаты | 31 ° 45'42 "N 35 ° 10'24" E / 31,7617601 ° N 35,1732309 ° E |
Награда(ы) | Премия Эмиля Грюнцвейга в области прав человека (2007 г.) |
Веб-сайт | www |
Часть серии статей о |
Еврейский феминизм |
---|
![]() |
Защитники |
Группы |
Ортодоксальный еврейский феминизм |
|
Проблемы |
|
Колех ( иврит : קולך ), также известный как Колех: Форум религиозных женщин ( иврит : קולק: פורום נשים דטיטיות ), — израильская женская организация, связанная с ортодоксальным иудаизмом . [ 2 ] Позиция группы соответствует ортодоксальному еврейскому феминизму и религиозному сионизму . [ 3 ]
Основание
[ редактировать ]Группа была создана в 1998 году. [ 4 ] [ 5 ] и он описывает свою миссию как продвижение статуса и прав еврейских женщин в области религиозного права , лидерства и общественной жизни. [ 6 ] Основателем группы была Хана Кехат . [ 7 ] [ 8 ] профессор истории и иудаики, руководивший группой с 1998 по 2004 год. [ 9 ] [ 10 ] Группа была основана после того, как Кехат посетила первую конференцию Еврейского ортодоксального феминистского альянса (JOFA), базирующегося в США (основанного Блу Гринбергом в 1997 году). [ 10 ] Среди других руководителей, связанных с группой, — Яэль Рокман, адвокат, который занимал должность исполнительного директора Kolech с 2015 по 2020 год. [ 11 ] В настоящее время организацию возглавляет Эфрат Шапира-Розенберг, внучка раввина Шломо Горена , религиозного сионистского лидера и бывшего главного раввина Израиля . [ 3 ] Сообщается, что группа насчитывает более тысячи участников. [ 9 ]
По мнению исследователей, социальная динамика, лежащая в основе создания и продолжения деятельности и поддержки таких организаций, как «Колех», — это напряжение, которое испытывают женщины, исповедующие ортодоксальный иудаизм, а также образованные и тяготеющие к феминизму. Для этих женщин существует реальная обязанность соблюдать еврейские ритуальные законы и придерживаться институциональных рамок, которые носят патриархальный характер. Напряжение возникает, когда эти люди хотят продолжать сохранять бескомпромиссную лояльность к своей вере, семьям и общинам, однако в то же время они хотят изменить еврейскую религиозную систему, чтобы позволить появиться новому, эгалитарному подходу. Цель «Колеха» — найти новые решения этих социальных дилемм, решения, которые, возможно, смогут объединить феминистские концепции с патриархальными традициями. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]
Активизм
[ редактировать ]Женщины и изучение Торы
[ редактировать ]На момент основания «Колеха» основными направлениями деятельности были организация конференций для религиозных женщин и еженедельная публикация статей на еврейскую тематику, таких как еженедельная глава Торы . [ 9 ] Программа изучения Торы женщинами и их признания в качестве ученых Торы является постоянным усилием для членов группы. [ 14 ] В 2016 году Колех запустил инициативу под названием «Шаббат Доршот Тов», которая продвигала женщин-ораторов и ученых, проживающих в десятках синагог по всему Израилю. Проект был сформирован в сотрудничестве с «Мидрешет Линденбаум» , Женским институтом изучения Торы «Матан» , «Мидрешет Эйн ха-Нецив » и ассоциацией «Бейт Гилель». [ 15 ]
Поддержка современного православия
[ редактировать ]В 2010 году Колех и другие современные ортодоксальные организации провели кампанию за предотвращение увольнения директора раввинских судов комитетом, большинство членов которого являются ультраортодоксами. Этот шаг был воспринят как попытка предотвратить усиление ультраортодоксального контроля над раввинскими судами. [ 16 ]
После принятия решения по вопросу о молитве женщин в кворуме у Стены Плача , где была создана новая эгалитарная секция. Колех возразил против этого решения, заявив, что православные женщины, желающие молиться в кворуме, будут делать это только в женской части площади Плачовой стены и не могут делать это в эгалитарной части, поскольку согласно православному ритуалу молитва требует разделения полы. [ 17 ] [ 18 ]
Колех инициировал и поддерживает усилия по поощрению использования еврейских брачных договоров в религиозных брачных церемониях, чтобы смягчить проблему агунот («скованных браков»). [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Пропаганда против сексуальных домогательств
[ редактировать ]В 2002 году активизм Колеха резко изменился в сторону защиты законных прав израильских религиозных женщин, когда он публично поддержал обвинение в сексуальных домогательствах против известного израильского раввина, а затем и против второго раввина. [ 10 ] Группа столкнулась с противодействием со стороны израильских раввинов, которые осудили обвинение. Однако после инцидента Колех сотрудничал с израильскими раввинами, чтобы сформулировать кодекс поведения для религиозных учебных заведений. [ 9 ] Активизм Колеха в этой области продолжился после этого события, когда в 2019 году он подал прошение в Высокий суд о лишении раввинского титула раввина, осужденного в 2013 году и обязавшегося перед раввинскими судами воздерживаться от занятия каких-либо общественных постов в течение десяти лет после осуждения. . Аргумент Колеха против раввинского суда заключался в том, что, позволив раввинскому титулу остаться в силе, раввинат не смог полностью защитить представителей общественности. Юридический аргумент в пользу раввината основывался на их позиции, согласно которой обязательство раввина воздерживаться от руководящих должностей удовлетворяло существующее беспокойство. [ 22 ]
Костюм Кол Барама
[ редактировать ]В 2012 году Колех подала иск о дискриминации против израильской ультраортодоксальной радиостанции « Коль Барама» , которая была основана в 2009 году и придерживалась практики не допускать трансляции женских голосов на своей станции. Группа требовала 104 миллиона шекелей в качестве компенсации за дискриминацию женской аудитории радиостанции в соответствии с законом Израиля о дискриминации, принятым в 2000 году . [ 23 ] По словам адвоката Яэля Рокмана, тогдашнего исполнительного директора Kolech, частью аргументов против радиостанции было то, что она не была единственной частной организацией, а получала средства от правительства Израиля. [ 24 ] После победы Колеха в Верховном суде Израиля в 2015 году радиостанция подала апелляцию. В 2018 году окружной суд Иерусалима вынес решение в пользу Колеха и наложил на радиостанцию штраф в размере 1 миллиона шекелей (примерно 280 000 долларов США) в качестве компенсации, иначе она рискует потерять лицензию на вещание. Штраф будет разделен между организациями, поддерживающими ортодоксальных еврейских женщин в Израиле. [ 25 ] Сообщается, что в 2019 году станция выплатила необходимый платеж Колеху ведрами, наполненными 10 монетами агорот (1/10 ₪), наименьшим используемым в Израиле номиналом. [ 26 ]
Признание
[ редактировать ]В 2007 году Израильская ассоциация за гражданские права наградила Колеха за защиту интересов ортодоксальных еврейских женщин. [ 27 ]
Финансирование
[ редактировать ]Годовой бюджет организации составляет 1 миллион шекелей . [ 1 ] Финансирование Колеха осуществляется за счет членства, пожертвований, а также финансовой поддержки различных фондов, таких как Фонд Нового Израиля (NIF), [ 28 ] и Фонд Дафна. [ 29 ] В 2015 году Колех получил 70 000 шекелей от Министерства юстиции Израиля. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Колеч — Религиозный женский форум» . GuideStar (Министерство юстиции Израиля) .
- ^ Jump up to: а б Шило, Маргалит (2006). «Религиозная православная женская революция: случай Колеча (1998-2005)» . Обзор израильских исследований . 21 . дои : 10.3167/106577106780680864 .
- ^ Jump up to: а б Йифрах, Иуда (29 марта 2021 г.). «Называть религиозных феминисток «консерваторами» — это метод исключения из дискурса» . Макор Ришон .
- ^ Голаны, Авирама. «Новый захватывающий трек для девушек 30+». Гаарец . 7 августа 1998 г.
- ^ Левин, Яэль. «Золотой Иерусалим (Агада и Галаха)». Хацофа . 11 июля 2008 г. Софрим в'Сфарим, стр. 41–43.
- ^ «Наша миссия» . Колеса .
- ^ «Чана Кехат» . Еврейский женский архив .
- ^ Ротем, Тамар (8 октября 2004 г.). «Голос, который не замолчит» . Гаарец .
- ^ Jump up to: а б с д Ротем, Тамар (4 октября 2004 г.). «Почему Хана Кехат ушла на пенсию?» . Гаарец .
- ^ Jump up to: а б с Гросс, Нетти (3 марта 2009 г.). «Религия и революция (Отрывок)» . Иерусалим Пост .
- ^ «Яэль Рокман» . Еврейский женский фонд Нью-Йорка .
- ^ Янай-Вентура, Г., и Янай, Н. (март 2016 г.). Еврейский религиозный феминизм без дефисов. На Международном форуме женских исследований (том 55, стр. 18–25). Пергамон.
- ^ Бар-Илан, М.С. (2014). Между феминизмом и ортодоксальным иудаизмом: сопротивление, идентичность и религиозные изменения в Израиле Яэль Исраэль-Коэн. Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики, 32 (2), 144–146.
- ^ Штокман, Элана (19 июля 2015 г.). «Православные женщины не просто говорят о революции, они ее возглавляют» . Времена Израиля .
- ^ Шэрон, Джереми (8 июля 2016 г.). «Православные женщины-знатоки Торы будут преподавать в синагогах по всей стране» . Иерусалим Пост .
- ^ «Правительственный комитет назначит девять новых судей-раввинов» . Иерусалим Пост . 11 июня 2010 г.
- ^ «Ортодоксальные феминистки возражают против эгалитарного участка Стены Плача» . Времена Израиля . 5 февраля 2014 г.
- ^ Мальц, Джуди (4 февраля 2014 г.). «Группа ортодоксальных феминисток разрывает ряды с женщинами Стены» . Гаарец .
- ^ Зелигер, Эйтан (10 декабря 2008 г.). «Женщины Колеча отмечают десятилетие со дня основания организации» . Новости1 .
- ^ Радзынер, А. (2018). Еврейский закон, государство и социальная реальность: брачный договор о предотвращении отказа от развода в Израиле и США. Журнал права и религии , 33, 61.
- ^ Бар-Илан, М.С. (2014). Между феминизмом и ортодоксальным иудаизмом: сопротивление, идентичность и религиозные изменения в Израиле Яэль Исраэль-Коэн. Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики , 32 (2), 144–146.
- ^ Файнер, Стюарт (7 июля 2019 г.). «Женская группа добивается лишения Моти Илона титула раввина из-за сексуальных преступлений» . Времена Израиля .
- ^ «Женская группа подала в суд на харедимское радио за дискриминацию» . Арза .
- ^ Фрайер, Лорен (16 ноября 2016 г.). «Права женщин становятся полем битвы для ультраортодоксальных евреев Израиля» . ВАМУ .
- ^ «Суд оштрафовал ультраортодоксальную радиостанцию на 1 миллион шекелей за то, что она не позволяла женщинам выходить в эфир» . Времена Израиля . 20 сентября 2018 г.
- ^ «Радиостанция выплатила феминистской группе штраф в размере 300 тысяч монет» . Времена Израиля . 18 июля 2019 г.
- ^ Эттингер, Яир (15 декабря 2007 г.). «Премия Ассоциации за гражданские права организации, продвигающей религиозных женщин» . Гаарец .
- ^ «Победа в борьбе с женской изоляцией» . Новый Израильский фонд . 30 января 2014 г.
- ^ «Наши грантополучатели: Истории» . Фонд Дафна .
- ^ «Государственная поддержка» . GuideStar (Министерство юстиции Израиля) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шило, Маргалит , (2009). «Колеч: Религиозный женский форум». Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . 27 февраля 2009 г. Архив еврейских женщин.