Jump to content

Либеральный иудаизм (Великобритания)

Либеральный иудаизм
Теология Прогрессивный иудаизм
Директор компании Раввин Чарли Багинский
Стул Рут Сигер
Председатели
Конференция либералов
Раввины и канторы
Раввин Ребекка Бирк
Раввин Рене Пферцель [ 1 ]
Ассоциации Всемирный союз прогрессивного иудаизма
Область Великобритания
Штаб-квартира Центр Монтегю, Мэйпл-стрит, 21, Лондон
Основатель Клод Монтефиоре , Лили Монтегю
Источник 16 февраля 1902 г.
35 Порчестер Террас , Лондон
Конгрегации 41
Члены 7 197 домохозяйств (2010 г.)
Официальный сайт www .либеральный иудаизм .org

Либеральный иудаизм (ранее, до 2002 года: Союз либеральных и прогрессивных синагог ) — одна из двух дочерних WUPJ конфессий в Великобритании, основанная Клодом Монтефиоре . [ 2 ] Оно меньше и более радикально по сравнению с другим движением, Движением за реформистский иудаизм . Считается, что идеологически он ближе к американскому реформистскому иудаизму, чем к британскому реформистскому движению. [ 3 ] По состоянию на 2010 год это была четвертая по величине еврейская религиозная группа в Великобритании, в которую входило 8,7% семей, являющихся членами синагоги.

Вера и практика

[ редактировать ]

Убеждения либерального иудаизма изложены в «Утверждениях либерального иудаизма» . [ 4 ] автором в 1992 году был раввин Джон Д. Рейнер , наиболее выдающийся из более поздних богословов движения. Как и основатель либерального иудаизма Клод Монтефиоре , Рейнер разделял идеалы мирового реформистского иудаизма, также известного как прогрессивный или либеральный иудаизм. Рейнер подтвердил существование личного Бога; продолжающееся (или «прогрессирующее») откровение , позволяющее каждому формировать свои собственные взгляды на религиозность; требование критического понимания священных текстов и развивающейся природы иудаизма на протяжении веков; разделение этических и ритуальных аспектов иудаизма, причем последний служит инструментальной способностью первого и не имеет внутренней ценности; личная автономия отдельного еврея; вера в мессианскую эпоху гармонии вместо личного мессии; и отказ от телесного воскресения мертвых в пользу, самое большее, но не обязательно, бессмертия души. Была также подчеркнута центральная роль моральных учений Пророков . [ 5 ] Как и в других ветвях мировой реформы, эти убеждения уделяли мало внимания практическому соблюдению и считали механизмы еврейского закона в основном необязательными.

Британский либеральный иудаизм определялся радикальным пуризмом Монтефиоре, который был исключительным даже среди своих коллег во всем мире в своем стремлении универсализировать и одухотворить иудаизм, избавляя его от всего, что он считал чрезмерно партикуляристским или церемониальным. Либеральная литургия в начале 20 века была резко сокращена, и более половины ее проводилось на английском языке. Мужчины и женщины с непокрытой головой сидели вместе, а ритуальные или практические обряды явно игнорировались; несуществующий уровень приверженности традиционным формам был нормой в православной Объединенной синагоге и , но не публично. Выборы Израиля были интерпретированы по-новому в универсалистских терминах, смягчая обособленность евреев и подчеркивая их миссию по распространению слова Божьего среди народов. Молитвы Мессии о восстановлении жертвенного культа в Иерусалиме , упоминания о телесном воскресении и ангелах, а также явный еврейский партикуляризм были удалены или, по крайней мере, значительно реформированы.

Крайне бесплодный характер либеральных служб и общественной жизни сменился в послевоенные годы, особенно с 1970-х годов, в рамках нового поворота к традициям в WUPJ. Многие прихожане искали как более осязаемые средства религиозного выражения, так и связь со своим наследием. Было введено большее количество иврита в молитвах и церемониях, не имеющих большого значения, но имеющих большое сентиментальное значение, таких как бар-мицва , а также большее значение ярко выраженной еврейской уникальности. Головные уборы, молитвенные платки , филактерии и тому подобное стали более популярны. Сидур Лев Чадаш , новый молитвенник 1995 года, пришедший на смену старому «Служению сердца» 1967 года, содержал в литургии гораздо больше иврита. [ 6 ] Старые концепции, такие как соблюдение кошерной диеты, в какой-то момент почти полностью отвергнутые, были восстановлены с упором на автономию личности и этические последствия.

Эта деноминация была особенно известна своей приверженностью весьма прогрессивным ценностям и большой склонностью к переменам, в то время как Движение за реформу иудаизма обращалось к более консервативной аудитории и должно было быть более умеренным. Уже в 1950-х годах либеральный иудаизм первым в WUPJ принял патрилинейное происхождение, позволив детям одного отца-еврея наследовать его еврейский статус при условии, что отец был воспитан евреем. Эгалитаризм, использование гендерно-нейтрального языка в молитве, участие ЛГБТ , рукоположение как женщин, так и ЛГБТ-священников, а также заключение однополых браков также были инициированы британскими евреями в рамках движения. «Брит Ахава» («Завет любви»), руководство для ЛГБТ-еврейских свадеб, было опубликовано еще до того, как однополые браки стали законными. Либеральным раввинам разрешено проводить церемонии «благословения» для межконфессиональных пар, при этом официальная позиция заключается в том, что партнер-нееврей «вступает в брак» с иудаизмом, а не партнер-еврей «выходит замуж». [ 7 ] Либеральный иудаизм также был первым, кто позволил неевреям хоронить рядом со своими еврейскими супругами на еврейских кладбищах . [ 8 ] [ 9 ]

Организационная структура

[ редактировать ]

Либеральный иудаизм — национальный союз автономных общин с центром в Англии, но присутствующий в других странах. По состоянию на 2010 год в движении было зарегистрировано 7 197 домохозяйств, или 8,7% семей членов синагог в Великобритании. Кроме того, в Мумбаи была основана Конгрегация Родеф Шалом (ныне связанная с WUPJ) как член Еврейского религиозного союза, предшественника либерального иудаизма. В 2015 году насчитывалось 37 полностью связанных общин либерального иудаизма; все они располагались по всей Англии, за исключением шотландского в Эдинбурге , ирландского в Дублине и голландского в Амстердаме .

Рут Сигер была избрана председателем деноминации в 2020 году. [ 10 ] Раввин Чарли Багинский и Шелли Шоколински-Дуайер были назначены временными совместными директорами в 2020 году; [ 11 ] Багинский стал генеральным директором и главным операционным директором Shocolinsky-Dwyer в январе 2021 года. [ 12 ] Президентом движения является раввин доктор Эндрю Гольдштейн, который был избран в июле 2013 года на смену баронессе раввину Юлии Нойбергер . [ 13 ] Движение управляется и информируется тремя органами – Советом национальных должностных лиц, Конференцией либеральных раввинов и канторов и Советом. Совет национальных офицеров занимается вопросами управления и стратегии движения; Конференция раввинов, состоящая из всех раввинов, обслуживающих либеральные синагоги, регулярно собирается для обсуждения и принятия решений по раввинским вопросам, определения направлений действий или принципов веры. Либеральные раввины проходят обучение и рукополагаются в колледже Лео Бека , который движение финансирует совместно с Реформистским движением (ранее Движение за реформистский иудаизм ). Совет состоит из представителей синагог, что позволяет им высказываться по вопросам внутри организации, которые могут их затрагивать. [ 14 ]

LJY-Netzer — молодежное движение деноминации. Прогрессивное сионистское молодежное движение , является отделением Нецер Олами . [ 15 ] Основанная в 1947 году как FLPJYG (Федерация либеральных и прогрессивных еврейских молодежных групп), она была переименована в 2004 году. [ 16 ]

Деноминация началась с Клода Монтефиоре . Намереваясь стать священником в синагоге Западного Лондона , в 1881 году он посетил Берлинскую Hochschule für die Wissenschaft des Judentums. Там он познакомился с творчеством немецких основателей реформистского иудаизма , в основном раввинов Авраама Гейгера и Сэмюэля Холдхейма . Хотя систематизированная им религиозная философия имела свои собственные оригинальные направления, его учение полностью опиралось на их учение. Он заимствовал идею Гейгера о прогрессивном откровении, подчеркивая ее до тех пор, пока разница между человеческим разумом и божественным вдохновением не стала очень незначительной, и изображая ее как непрерывный исторический процесс, в котором народ Израиля осознавал великие моральные истины через общение Бога с Пророками. и их собственный повседневный опыт божественного. Монтефиоре однажды заметил, что считает Холдхейма своим наставником, хотя и не согласен со многими его утверждениями. Он также проводил резкое различие между этическим ядром и церемониальной бочкой, рассматривая ритуал как средство достижения цели, не имеющее особой ценности само по себе, и рассматривал Избрание Израиля в рамках универсальной миссии по распространению знаний о Боге среди народов и подготовке пути к мессианской Эре гармонии. Его понимание откровения также не придавало большого значения божественному происхождению священных текстов, и Монтефиоре полностью принял более высокую критику , поскольку, по его мнению, человеческие авторы в любом случае находились под влиянием Бога. Во всем этом, как отметил Стивен Бэйме , он мало отличался от немецких раввинов, инициировавших реформу, или от своего современника раввина Кауфмана Колера , председателя Еврейского союзного колледжа ; Уникальным вкладом Монтефиоре было его понимание мистицизма, он был первым мыслителем-реформистом, сделавшим это. Напротив, Дэниел Лэнгтон отстаивал явно англо-еврейский характер мысли Монтефиоре, особенно с точки зрения взаимодействия с тем, что Монтефиоре считал лучшим из христианских учений и мысли. [ 17 ]

После года в Берлине он вернулся в Англию. Монтефиоре был озадачен тем, что он увидел в Германии: за исключением радикальной Reformgemeinde в Берлине, реформистское движение находилось в застое с 1870-х годов. Коммунальная политика и необходимость учитывать консервативные элементы превратили то, что было известно в стране как «либеральный иудаизм», в сложную систему местных механизмов, очень умеренную по своей природе. В 1882 году он прочитал ежегодную лекцию Хибберта , назвав свою проповедь «Происхождение и рост религии, иллюстрированной религией древних евреев» , и изложив свои идеалы. Бэйме добавил, что впоследствии он не менял их существенно.

Западный Лондон и две другие синагоги-нонконформисты, вышедшие из-под власти главного раввина Германа Адлера , который намного позже станет основой Движения за реформистский иудаизм , вряд ли были мотивированы глубокими убеждениями. Религиозная жизнь среди английских евреев была довольно консервативной, характеризовалась приверженностью в основном традиционным формам на официальном уровне и общей апатией масс. Подъем унитаризма , предлагающего универсальное послание культурным высшим классам англо-еврейства, сопровождался волной обращений в веру в то время, когда движение суфражисток привлекло внимание к маргинальной роли женщин в синагогах. Монтефиоре и небольшой круг его друзей, в том числе Лили Монтегю и Исраэль Абрахамс , были побуждены к действию. Он служил духовным лидером, а Монтегю был главным организатором и администратором.

16 февраля 1902 года во время собрания, на котором присутствовало 70 человек, в доме Эрнеста Луи и Генриетты Франклин они основали Еврейский религиозный союз. [ 18 ] Первая молитва была проведена 18 октября. Рассадка была смешанной, и роль женщин возрастала. 4 февраля 1911 года они были институционализированы после открытия Либеральной еврейской синагоги в Лондоне, в которой служил выпускник Еврейского союзного колледжа раввин Исраэль Маттак . К концу Первой мировой войны их число выросло с 500 до 1500. Две другие общины в Лондоне и одна в Ливерпуле были основаны до 1928 года, а также одно ответвление среди Мумбаи Бене Исраэль , возглавляемое сестрами Лией и Джерушей Джирад . JRU был одним из основателей Всемирного союза прогрессивного иудаизма . Он не получил существенной выгоды от массовой иммиграции немецких еврейских беженцев, которые сочли его слишком радикальным и собрались, чтобы основать собственные нонконформистские синагоги, в конечном итоге создав Движение за реформистский иудаизм . В 1944 году JRU (который в 1911 году добавил к своему названию слова «за развитие либерального иудаизма») был реорганизован в «Союз либеральных и прогрессивных синагог». В 1949 году в нем было 11 общин, и он продолжал расти. В послевоенные годы ее главным руководителем был раввин Джон Д. Рейнер .

В 2003 году либеральное движение начало проводить церемонии однополых браков; в 2005 году они стандартизировали литургию и объявили, что эти церемонии имеют тот же статус, что и гетеросексуальные браки в глазах либеральных раввинских властей. [ 19 ]

17 апреля 2023 года Либеральный иудаизм и Движение за реформистский иудаизм объявили о своем намерении объединиться в одно единое прогрессивное еврейское движение. Новое движение «Прогрессивный иудаизм» . [ 20 ] будет представлять около 30% британских евреев, связанных с синагогами. [ 21 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новые стулья конференции либеральных раввинов и канторов» . Либеральный иудаизм . Проверено 5 апреля 2021 г.
  2. ^ Джейкобс, Луи (2003). «Либеральный иудаизм» . Краткий справочник по еврейской религии (онлайн-версия) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191726446 .
  3. ^ Либеральный иудаизм BBC. 12 августа 2009 г.
  4. ^ https://www.liberaljudaism.org/wp-content/uploads/2020/03/Affirmations-of-Liberal-Judaism-Booklet-MAR-2020.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ Джон Д. Рейнер , Еврейское понимание мира , Berghahn Books , 1998. стр. 90–99, 150–157 и т. д.
  6. ^ См., например, эту подборку.
  7. ^ «Брак/Гражданское партнерство» . Либеральный иудаизм. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  8. ^ «Похороны» . Либеральная еврейская синагога . Проверено 6 июня 2013 г.
  9. ^ "Смерть" . Либеральный иудаизм. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  10. ^ «Первая женщина-председатель либерального иудаизма излагает ее видение будущего» . Еврейская хроника . 24 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
  11. ^ «Либеральный иудаизм назначает двух новых временных директоров» . Еврейские новости . 1 июня 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
  12. ^ «Либеральный иудаизм называет новых вождей» . Еврейские новости . 18 декабря 2020 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
  13. ^ «Раввин доктор Эндрю Гольдштейн избран президентом» . Либеральный иудаизм. 19 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  14. ^ "Управление" . ТЛСЕ . Проверено 6 июня 2013 г.
  15. ^ "О нас" . ЛЖИ Нетцер . Проверено 6 июня 2013 г.
  16. ^ «История» . ЛЖИ Нетцер . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  17. ^ Лэнгтон, Дэниел Р. Клод Монтефиоре: Его жизнь и мысли (Лондон: Валлентайн Митчелл ), Серия Паркса-Винера по иудаике. ISBN   0853033765
  18. ^ «Генриетта Франклин | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  19. ^ Коэн, Бенджамин (25 ноября 2005 г.). «Либеральный иудаизм запускает в Великобритании церемонии однополых браков» . ПинкНьюс . Проверено 13 октября 2018 г.
  20. ^ МНЕНИЕ: Вместе либеральный и реформистский иудаизм стоят на краю земли обетованной Jewish News. 18 апреля 2023 г.
  21. ^ Шервуд, Харриет (17 апреля 2023 г.). «Организации прогрессивного иудаизма Великобритании объединяются, чтобы дать движению больше возможностей и голоса» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
  22. Реформаторское и либеральное синагогальные движения Великобритании объявляют о плане слияния The Jewish Chronicle , 17 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f38b11b7df5fcb9b2123ea4da273a7a0__1722981900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a0/f38b11b7df5fcb9b2123ea4da273a7a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberal Judaism (United Kingdom) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)