Jump to content

Евреи как избранный народ

(Перенаправлено с «Выборы Израиля» )

В иудаизме концепция евреев как избранного народа ( ивр .: הָעָם הַנִבְחַר hā'ām hanīvḥar ) — это вера в то, что евреи как подмножество, через частичное происхождение от древних израильтян , также являются избранным народом , то есть избранными для заключения завета с Бог . Израильтяне, являющиеся избранным народом Божьим, можно найти непосредственно в Книге Второзаконие 7:6. [ 1 ] как глагол бахар (בָּחַר), и он упоминается в других местах еврейской Библии с использованием других терминов, таких как «святые люди», как гои или язычники, Книга Исход 19:6. [ 2 ] Об этих темах много написано в раввинской литературе . Три крупнейшие еврейские конфессии — ортодоксальный иудаизм , консервативный иудаизм и реформистский иудаизм — придерживаются убеждения, что евреи были избраны Богом для определенной цели. Иногда этот выбор рассматривается верующими как возложение на еврейский народ конкретной миссии – быть светом для народов и служить примером завета с Богом, как описано в Торе .

Хотя некоторые могут понимать концепцию «избранности» как означающую этническое превосходство , [ 3 ] статус «избранного народа» в иудаизме не исключает веры в то, что Бог имеет отношения с другими народами - скорее, иудаизм считает, что Бог заключил завет со всем человечеством и что как евреи, так и неевреи имеют отношения с Богом. Библейские ссылки, а также раввинская литература подтверждают эту точку зрения: Моисей обращается к «Богу духов всякой плоти», [ 4 ] Танах за пределами израильской (еврейская Библия) также называет пророков общины, а пророку Ионе прямо сказано идти пророчествовать нееврейскому народу Ниневии . Основываясь на этих заявлениях и историях, некоторые раввины предположили, что, по словам Натаниэля аль-Файюми , йеменского еврейского богослова XII века, «Бог разрешил каждому народу то, что он запретил другим… [и] Бог посылает пророка к каждому народу на его языке». (Левин, 1907/1966) Мишна утверждает, что «Человечество было создано от одного человека, Адама, чтобы показать величие Бога. Когда человек чеканит монету в прессе, каждая монета идентична. Но когда Царь Царей, Святой Один, благословен Он, творит людей в виде Адама, ни один из которых не похож ни на кого другого» (Мишна Синедрион 4:5). В Тосефте , важном дополнении к Мишне, также говорится: «Праведные люди всех народов имеют долю в мире грядущем » (Санхедрин 105а). [ оригинальное исследование? ]

По данным Израильского института демократии , примерно две трети израильских евреев считают, что евреи — «избранный народ». [ 5 ]

Этимологическая основа

[ редактировать ]

Термин «избранный народ» вольный перевод библейских терминов ʿ am segullah («народ-сокровище») и ʿ am nahallah («народ наследия»). [ 6 ]

В религиозных текстах

[ редактировать ]

Согласно Второзаконию , когда Господь доставит израильтян на землю, другие народы будут изгнаны, и «не заключай с ними завета и не проявляй к ним милости» [ 7 ] Второзаконие 7:5-7:6,

«Но так поступайте с ними: разрушьте жертвенники их, и истуканы их разрушьте, и рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнем. Ибо ты народ святой у Господа Бога твоего: Господь твой Бог избрал тебя, чтобы ты был для Него особым народом, превыше всех людей, которые есть на земле». [ 8 ]

Аналогичный отрывок, превозносящий Израиль как избранный народ, следует за запретом на облысение. [ 9 ] и порезался в трауре: «Ибо ты народ святой». [ 10 ]

Пророк Амос в изображении Гюстава Доре

Тора также говорит:

«Итак, если ты действительно послушаешься гласа Моего и соблюдешь завет Мой, то будешь для Меня особенным сокровищем из всех народов, ибо вся земля принадлежит Мне». [ 11 ]

Бог обещает, что никогда не променяет свой народ ни на какой другой:

«И поставлю завет Мой между Мною и тобой и потомками твоими после тебя в их поколениях, завет вечный, чтобы быть Богом тебе и потомкам твоим после тебя». [ 12 ]

Другие стихи Торы об избранности:

  • «И будете у Меня царством священников и народом святым» [ 13 ]
  • «Господь не возлюбил тебя и не избрал тебя, потому что ты был многочисленнее любого народа; ибо ты был наименьшим из всех людей; но потому, что Господь возлюбил тебя и потому что Он сдержал клятву, которую Он поклялся своим предкам». [ 14 ]

Обязанность, возложенная на израильтян, была подчеркнута пророком Амосом : [ 15 ]

«Тебя только Я выделил из всех семейств земных: посему Я накажу тебя за все твои беззакония».

Раввинистические взгляды

[ редактировать ]

В большинстве еврейских текстов не говорится, что «Бог избрал евреев» сам по себе. Скорее, это обычно связано с миссией или целью, например, с провозглашением послания Бога среди всех народов, хотя евреи не могут стать «неизбранными», если они уклоняются от своей миссии. Это подразумевает особую обязанность, вытекающую из веры в то, что евреи были связаны заветом, который Бог заключил с библейским патриархом Авраамом , их предком, и снова со всем еврейским народом на горе Синай . [ 6 ] С этой точки зрения, евреям поручено жить святой жизнью как Божьих священников.

В еврейском молитвеннике (Сидуре) избранность упоминается по-разному. Благословение на чтение Торы гласит: «Хвала Тебе, Господь Бог наш, Царь Вселенной, Который избрал нас из всех народов и даровал нам Свою Тору». В « Киддуше », молитве освящения, в которой суббота открывается чашей вина, текст гласит: «Ибо Ты избрал нас и освятил нас из всех народов, и дал нам субботу как наследие в любви и благосклонности, хвала Тебе, Господи, святящему субботу». В «Кидуше», читаемом по праздникам, говорится: «Благословен Ты... избравший нас из всех народов, возвысивший нас над всеми языками и сделавший нас святыми Своими заповедями». Молитва Алейну : относится к понятию евреев как избранного народа

«Наш долг — восхвалять Владыку всего, превозносить Творца Вселенной, который не сделал нас подобными народам мира и не поставил нас подобными семьям земным; который не предназначил нашу судьбу для того, чтобы Мы преклоним колени и преклоним колени и признаем перед Верховным Царем Царей, Святым, да будет он благословен, что именно он распростер небеса и основал землю. Его место славы находится на небесах; его обитель величия находится на высоких высотах. [ 16 ]

Иногда этот выбор рассматривается как возложение на еврейский народ конкретной миссии — быть светом для народов и служить примером завета с Богом, как описано в Торе. Эта точка зрения, однако, не всегда исключает веру в то, что Бог имеет отношения с другими народами — скорее, иудаизм считал, что Бог заключил завет со всем человечеством и что как евреи, так и неевреи имеют отношения с Богом. Библейские ссылки, а также раввинская литература подтверждают эту точку зрения: Моисей обращается к «Богу духов всякой плоти», [ 4 ] и Танах [ 17 ] также идентифицирует пророков за пределами общины Израиля. Основываясь на этих утверждениях, некоторые раввины предположили, что, по словам Натаниэля аль-Файюми , йеменского еврейского богослова XII века, «Бог разрешил каждому народу то, что он запретил другим... [и] Бог посылает пророк каждому народу на его языке». [ 18 ] Мишна утверждает , что «Человечество было создано от одного человека, Адама, чтобы показать величие Бога. Когда человек чеканит монету в прессе, каждая монета идентична. Но когда Царь царей, Святой, благословен Он, создает людей в образе Адама, ни один из которых не похож ни на один другой». [ 19 ] В «Тосефте», сборнике важных постталмудических бесед, также говорится: «Праведные люди всех наций имеют свою долю в мире грядущем ». [ 20 ]

Дальнейшие интерпретации

[ редактировать ]
В следующем разделе содержится информация из Еврейской энциклопедии, первоначально опубликованной в период 1901–1906 годов и находящейся в открытом доступе.

По мнению раввинов, «Израиль — самая своенравная и упрямая нация, и Тора должна была дать ему необходимые возможности и силу сопротивления, иначе мир не смог бы противостоять его жестокости». [ 21 ]

«Господь предложил Закон всем народам, но все отказались принять его, кроме Израиля». [ 22 ]

Как мы понимаем: «Язычник, посвящающий свою жизнь изучению и соблюдению Закона, занимает такое же высокое положение, как и первосвященник», — говорит Р. Меир, выводя из Лев. XVIII. 5; II Сэм. VII. 19; Иса. XXVI. 2; Пс. xxxiii. 1, cxviii. 20, cxxxv. 4, где весь акцент делается не на Израиле, а на человеке или праведнике. [ 23 ]

Памятник Маймониду в Кордове, Испания

Маймонид утверждает: « Теперь совершенно ясно, что обещания, данные Всевышним Аврааму и его потомкам, будут выполнены исключительно сначала в Ицхаке, а затем в Яакове, сыне Ицхака. Это подтверждается отрывком, в котором говорится: «Он всегда помнит о Своем завете... который Он заключил с Авраамом, клялся Ицхаку и подтвердил в указе для Яакова, для Израиля, как вечный завет». [ 24 ] [ 25 ]

Гемара утверждает это относительно нееврея, изучающего Тору (его 7 мицвот). [ нужны разъяснения ] и по этому поводу см. Шита Мекубецес, Бава Кама 38а, который говорит, что это преувеличение. [ нужны разъяснения ] В любом случае, это заявление не было превознесением неевреев. Ришоним объясняют, что это превознесение Торы.

Тосфос объясняет, что он использует пример коэн гадола (первосвященника), поскольку это утверждение основано на стихе « йкара хи мипнимим » (оно дороже жемчуга). В другом месте Гемары это объясняется как означающее, что Тора – это более драгоценный пнимим (переведенный здесь как «внутри», а не как «жемчуг»; таким образом, Тора интроспективно впитывается в человека), что относится к лифнаи в'лифним ( переводится как «самое сокровенное из мест»), то есть Святая Святых, куда кахон гадол ходил .

Во всяком случае, в Мидраше Раба [ 26 ] это заявление сделано с важным дополнением: неевреем, который принимает веру и изучает Тору и т. д.

Народ Израиля можно сравнить с оливкой. Подобно тому, как этот плод дает свое драгоценное масло только после того, как его сильно сжимают и сжимают, так и судьба Израиля - это судьба великого угнетения и лишений, чтобы таким образом он мог раскрыть свою просветляющую мудрость. [ 27 ] Бедность – это качество, наиболее подходящее Израилю как избранному народу. [ 28 ] Только благодаря своим добрым делам Израиль находится среди народов, «как лилия среди терний». [ 29 ] или «как пшеница среди плевел». [ 30 ] [ 31 ]

Современные православные взгляды

[ редактировать ]

Раввин Лорд Иммануэль Якобовиц , бывший главный раввин Объединенной синагоги Великобритании (современный ортодоксальный иудаизм), так описал избранность:

«Да, я верю, что концепция избранного народа, подтвержденная иудаизмом в его священном писании, его молитвах и его тысячелетней традиции. Фактически, я верю, что каждый народ – и действительно, в более ограниченном смысле, каждый человек – нет. «Избранные» или предназначенные для какой-то определенной цели в продвижении замыслов Провидения. Только некоторые выполняют , а другие свою миссию правительство, британцы за то, что они привнесли в мир парламентское правление, и американцы за внедрение демократии в плюралистическом обществе. Евреи были избраны Богом, чтобы быть «своими для Меня» пионерами религии и морали, которые были и являются их национальными. цель." [ 32 ]

Современный православный богослов Михаил Вышогрод писал:

«Первоначальное избрание самого Авраама не было заслужено... Нам просто говорят, что Бог повелел Аврааму покинуть место своего рождения и пойти в землю, которую Бог укажет ему . Ему также обещано, что его потомки будут стать многочисленным народом. Но нигде в Библии не говорится, почему был избран Авраам, а не кто-то другой. Подразумевается, что Бог выбирает того, кого хочет, и что Он не обязан ни перед кем отчитываться за свой выбор». [ 33 ]

Раввин Норман Ламм , лидер современного ортодоксального иудаизма , писал:

«Избранность Израиля связана исключительно с его духовным призванием, воплощенным в Торе; это учение действительно было провозглашено на Синае. Всякий раз, когда оно упоминается в нашей литургии – например, благословение, непосредственно предшествующее Шма… оно всегда упоминается к Торе или мицвот ( заповедям ). Это духовное призвание состоит из двух взаимодополняющих функций, называемых «Гой Кадош», функция святого народа, и «Мамлехет Коэним», функция царства священников. общинная обособленность или различия для достижения коллективного самопревосхождения... Второй термин подразумевает обязанность этого братства духовной элиты по отношению к остальному человечеству, определяемую пророками как, по сути, призвание учителя». [ 34 ]

Консервативные взгляды

[ редактировать ]
Еврейская теологическая семинария Америки , главная раввинская семинария консервативного иудаизма.

Консервативный иудаизм рассматривает концепцию избранности следующим образом:

«Немногие верования подвергались такому же неправильному пониманию, как доктрина «Избранного народа». Тора и Пророки ясно заявляют, что это не подразумевает какого-либо врожденного еврейского превосходства. По словам Амоса (3:2): «У тебя одного есть Я». выделен из всех семей земли, — вот почему Я призову тебя к ответу за твои беззакония». Тора говорит нам, что мы должны быть «царством священников и святого народа» с обязанностями и обязанностями, вытекающими из нашей готовности принять этот статус. Он не только не давал права на особые привилегии, но и влек за собой дополнительные обязанности не только перед Богом. но для наших собратьев. Как выражено в благословении при чтении Торы, наш народ всегда считал за честь быть избранным для такой цели. Для современного традиционного еврея доктрина избрания и избрания. Завет Израиля предлагает цель существования евреев, которая превосходит их собственные интересы. Он предполагает, что благодаря нашей особой истории и уникальному наследию мы в состоянии продемонстрировать, что народ, который серьезно относится к идее заключения завета с Богом, может не только. процветать перед лицом угнетения, но может быть источником благословения для своих детей и соседей. Это обязывает нас строить справедливое и сострадательное общество во всем мире, и особенно в мире. землю Израиля , где мы можем на своем примере учить, что значит быть «народом завета, светом народам»». [ 35 ]

Раввин Реувен Хаммер комментирует вырезанное предложение из молитвы Алейну, упомянутой выше:

«Первоначально текст гласил, что Бог не сотворил нас подобными народам, которые «преклоняются перед небытием и тщеславием и молятся бессильному богу»… В средние века эти слова подвергались цензуре, так как церковь считала их Оскорбление христианства может создать впечатление, что Алейну учит, что мы отличаемся от других и лучше других. На самом деле мы хотим сказать, что мы благодарны Богу за то, что он просветил нас и, в отличие от язычников, поклоняемся. истинный Бог, а не идолы. Евреям не присуще превосходство, но мы утверждаем превосходство монотеистической веры над язычеством. Хотя язычество все еще существует сегодня, мы больше не единственные, кто верит в единого Бога». [ 36 ]

Взгляды на реформу

[ редактировать ]

Реформистский иудаизм рассматривает концепцию избранности следующим образом: «На протяжении веков миссией Израиля было свидетельствовать о Божественном перед лицом всех форм язычества и материализма. Мы считаем своей исторической задачей сотрудничество со всеми людьми в истеблишменте». Царства Божьего, всеобщего братства, Справедливости, истины и мира на земле. Это наша мессианская цель». [ 37 ] В 1999 году реформистское движение заявило: «Мы подтверждаем, что еврейский народ связан с Богом вечным заветом, что отражено в нашем разнообразном понимании Творения, Откровения и Искупления. ... Мы — Израиль, народ, стремящийся к святости, избранный. через наш древний завет и нашу уникальную историю среди народов, чтобы быть свидетелями присутствия Бога. Мы связаны этим заветом и этой историей со всеми евреями в любое время и в любом месте». [ 38 ]

Альтернативные взгляды

[ редактировать ]

Равенство душ

[ редактировать ]
Высокий на груди портрет раввина Менахема Менделя Шнеерсона в черной шляпе.
Раввин Менахем Мендель Шнеерсон , Любавичский Ребе.

Многие каббалистические источники, в частности « Таня» , содержат утверждения о том, что еврейская душа качественно отличается от нееврейской души. Ряд известных раввинов Хабада предлагали альтернативные прочтения «Тании», не воспринимали это учение буквально и даже сумели примирить его с левыми идеями интернационализма и классовой борьбы . Оригинальный текст «Тании» относится к «идолопоклонникам» и вообще не упоминает «народы мира», хотя такая интерпретация была одобрена Менахемом Менделем Шнеерсоном и популярна в современных кругах Хабада. Гилель из Париха , один из первых комментаторов Тани, писал, что души праведных язычников больше похожи на души евреев и в целом добры и не эгоистичны. Это учение было принято Шнеерсоном и считается нормативным в Хабаде. [ 39 ]

Разные по характеру, но не разные по ценности

[ редактировать ]

По мнению самого автора «Тани», праведный нееврей может достичь высокого уровня духовности, подобного ангелу, хотя его душа все же принципиально отличается по характеру, но не по ценности, от еврейской. [ 40 ] Цемах Цедек , третий ребе Хабада, писал, что мусульмане по своей природе добросердечные люди. Раввин Йосеф Якобсон, популярный современный лектор Хабада, учит, что в современном мире большинство неевреев относятся к категории праведных язычников, что фактически делает позицию Тани анахронизмом. [ нужна ссылка ]

Альтруизм

[ редактировать ]

Антисионистскую раввин Хабада , интерпретацию Тани предложил Авраам Иегуда Хейн , видный украинский который поддерживал анархистский коммунизм и считал Петра Кропоткина великим цадиком . Хейн, по сути, читал Таню задом наперед; поскольку, по мнению Тани, души идолопоклонников, как известно, злы, а еврейские души известны как добрые, он пришел к выводу, что истинно альтруистические люди действительно являются евреями в духовном смысле, в то время как еврейские националисты и классовые угнетатели - нет. . Следуя этой логике, он утверждал, что Владимир Соловьев и Рабиндранат Тагор , вероятно, имеют еврейскую душу, в то время как Лев Троцкий и другие тоталитаристы ее не имеют, а многие сионисты, которых он сравнивал с обезьянами , просто «евреи по свидетельству о рождении». [ 41 ]

Праведные неевреи

[ редактировать ]

Нахман Бресловский также считал, что еврейство — это уровень сознания, а не внутреннее врожденное качество. Он писал, что, согласно Книге Малахии , среди всех народов можно найти «потенциальных евреев», души которых озарены скачком «святой веры», «активировавшей» еврейство в их душах. В противном случае эти люди обратились бы в иудаизм, но предпочитают не делать этого. Вместо этого они признают Божественное единство в своих языческих религиях. [ 42 ]

Исаак Арама , влиятельный философ и мистик 15 века, считал, что праведные неевреи духовно идентичны праведным евреям. [ 43 ] Раввин Менахем Мейри , известный каталонский комментатор Талмуда и маймонидийский философ, считал всех людей, искренне исповедующих этическую религию, частью великого «духовного Израиля». Он явно включил в эту категорию христиан и мусульман. Мейри отверг все законы Талмуда, проводящие дискриминацию между евреями и неевреями, утверждая, что они применимы только к древним идолопоклонникам, у которых не было чувства морали. Единственным исключением являются несколько законов, прямо или косвенно касающихся смешанных браков, которые Мейри признала.

Мейри применил свою идею «духовного Израиля» к утверждениям Талмуда об уникальных качествах еврейского народа. Например, он считал, что известное изречение о том, что Израиль выше астрологического предопределения ( Эйн Мазал ле-Исраэль ), применимо и к последователям других этических верований. Он также считал страны, населенные порядочными моральными неевреями, такие как Лангедок , духовной частью Святой Земли . [ 44 ]

Богословско-политический трактат

Одним из еврейских критиков избранности был философ Барух Спиноза . [ 45 ] В третьей главе своего «Богословско-политического трактата » Спиноза выдвигает аргумент против наивной интерпретации избрания Богом евреев. Приводя доказательства из самой Библии , он утверждает, что Божий выбор Израиля не был уникальным (он избрал другие народы до того, как выбрал еврейский народ) и что выбор евреев не является ни всеобъемлющим (он включает не всех евреев, но только «благочестивые») и не исключительные (включает также «истинных пророков из язычников»). Наконец, он утверждает, что выбор Бога не является безусловным. Вспоминая многочисленные случаи, когда Бог грозил полным уничтожением еврейского народа, он утверждает, что этот выбор не является ни абсолютным, ни вечным, ни необходимым.

Эйнштейн

[ редактировать ]

В письме на немецком языке философу Эрику Гуткинду от 3 января 1954 года физик Альберт Эйнштейн писал:

Слово «Бог» для меня есть не что иное, как выражение и продукт человеческих слабостей, Библия — собрание почтенных, но все же примитивных легенд, которые тем не менее довольно детские. Никакая интерпретация, какой бы тонкой она ни была, не может (для меня) изменить это... Для меня еврейская религия , как и все другие религии, является воплощением самых детских суеверий. И еврейский народ, к которому я охотно принадлежу и с менталитетом которого я глубоко близок, не имеет для меня иного качества, чем все другие люди... Я не вижу в нем ничего «избранного». [ 46 ]

Реконструктивистская критика

[ редактировать ]

Реконструкционистский иудаизм отвергает концепцию избранности. Ее основатель, раввин Мордехай Каплан , заявил, что идея о том, что Бог избрал еврейский народ, ведет к расистским убеждениям среди евреев, поэтому ее необходимо исключить из еврейской теологии. движения Этот отказ от избранности явно выражен в сиддуримах (молитвенниках) . Например, первоначальное благословение, произносимое перед чтением Торы, содержит фразу «ашер бахар бану микол хаамим» — «Хвала Тебе, Господь Бог наш, правитель Вселенной, который избрал нас из всех народов , дав нам Тора». Реконструкционистская версия переписана как «ашер кервану лааводато», «Хвала Тебе, Господь Бог наш, правитель Вселенной, который привлек нас к себе на службу, дав нам Тору». В середине 1980-х годов реконструктивистское движение опубликовало « Платформу реконструкционизма» . В нем говорится, что идея избранности «морально несостоятельна», поскольку любой, кто имеет такие убеждения, «подразумевает превосходство избранного сообщества и неприятие других». [ 47 ]

Не все реконструкционисты принимают эту точку зрения. Новейший сидур движения, Коль Ханешама , включает в себя традиционные благословения в качестве опции, и некоторые современные писатели-реконструктивисты полагают, что следует принять традиционную формулировку, поскольку она не является расистской. [ 48 ]

Оригинальный молитвенник поэтессы-реконструктивистки-феминистки Фальк Марсии «Книга благословений » был принят многими евреями-реформаторами и реконструктивистами. Фальк отвергает все понятия, связанные с иерархией или различием; она считает, что любое различие ведет к принятию других видов различий, что ведет к предубеждению . Она пишет, что как политически либеральная феминистка она должна отвергнуть различия, проводимые между мужчинами и женщинами, гомосексуалистами и гетеросексуалами, евреями и неевреями, и в некоторой степени даже различия между субботой и другими шестью днями недели. Таким образом, она отвергает идею избранности как неэтичную. Она также отвергает еврейскую теологию в целом и вместо этого придерживается определенной формы религиозного гуманизма. Фальк пишет:

«Идея Израиля как избранного Богом народа... является ключевой концепцией раввинистического иудаизма. образ - и, следовательно, все человечество одинаково любимо и ценится Богом ... Мне трудно представить себе феминистский иудаизм, который включил бы его в свое учение: ценение одного народа выше других слишком аналогично. привилегии одного пола над другим». [ 49 ]

Автор-реконструктивист Джудит Пласкоу также критикует идею избранности, во многом по тем же причинам, что и Фальк. Политически либеральная лесбиянка, Пласкоу отвергает большинство различий, проводимых между мужчинами и женщинами, гомосексуалистами и гетеросексуалами, евреями и неевреями. В отличие от Фалька, Пласкоу не отвергает все концепции различий как по своей сути ведущие к неэтичным убеждениям и придерживается более классической формы еврейского теизма, чем Фальк. [ 50 ] [ 51 ]

Ряд ответов на эти взгляды был дан реформистскими и консервативными евреями; они придерживаются мнения, что эта критика направлена ​​против учений, которые не существуют в либеральных формах иудаизма, и такие учения редки в ортодоксальном иудаизме (за исключением некоторых харедимских общин, таких как Хабад ). Отдельная критика вытекает из самого существования феминистских форм иудаизма во всех конфессиях иудаизма , у которых нет проблем с концепцией избранности. [ 52 ]

Взгляды других религий

[ редактировать ]

Дети Израиля имеют особый статус в священной книге ислама – Коране (2:47 и 2:122). [ 53 ] Однако мусульманские ученые отмечают, что этот статус не давал израильтянам какого-либо расового превосходства и был действителен только до тех пор, пока израильтяне сохраняли свой завет с Богом. [ 54 ]

христианство

[ редактировать ]
Изображение художника, изображающее Святого Павла, пишущего свои послания , 16 век (Коллекция Фонда Блаффера, Хьюстон, Техас). Павел был первой крупной фигурой в христианской истории, которая придерживалась мнения, что еврейский закон больше не имеет силы.

Некоторые христиане верят, что евреи были избранным Богом народом. [ 55 ] но из-за того, что евреи отвергли Иисуса , христиане, в свою очередь, получили этот особый статус. [ 56 ] Эта доктрина известна как суперсессионизм .

Другие христиане, такие как христадельфиане , верят, что Бог не отверг Израиль как свой избранный народ. [ 57 ] и что евреи фактически примут Иисуса как своего Мессию во время его Второго пришествия, что приведет к их спасению. [ 58 ] [ 59 ] Мнение о том, что евреи по-прежнему сохраняют свой статус избранного народа, также связано с диспенсациональным богословием , продвигаемым Джоном Нельсоном Дарби и Сайрусом Скофилдом . [ 60 ]

Августин критиковал еврейскую избранность как «плотскую». Он рассуждал, что Израиль был избран «по плоти». [ 61 ]

В «Библейском комментарии Джеймисона -Фоссета-Брауна» аналогичным образом утверждается, что Бог сделал Израиль «святым народом», чтобы исключительно выполнять обещания, данные его «благочестивым предкам». Они утверждают, что взгляды сторонников еврейского превосходства необоснованны, поскольку евреев часто описывают как небольшой народ, который придерживается «извращенного» морального поведения в Библии. [ 62 ]

Катехизис Католической Церкви описывает «Народ Божий» как всех людей, которые верят во Христа и крестились. У них есть характеристики, «которые отличают их от всех других религиозных, этнических, политических или культурных групп, встречавшихся в истории». [ 63 ] [ 64 ]

Влияние на отношения иудаизма с другими религиями

[ редактировать ]

Ави Бекер , израильский ученый и бывший генеральный секретарь Всемирного еврейского конгресса , считал идею избранного народа определяющей концепцией иудаизма и «центральной невысказанной психологической, исторической и теологической проблемой, лежащей в основе еврейско-языческих отношений». " В своей книге « Избранные: история идеи и анатомия одержимости » Бекер выражает точку зрения, что концепция избранности является движущей силой еврейско-языческих отношений, объясняя как восхищение, так и, более конкретно, зависть и ненависть, которую мир испытывает к евреям как в религиозном, так и в светском плане. Бекер утверждает, что, хотя христианство изменило свою доктрину о вытеснении евреев, ислам не отменил и не реформировал свою теологию, касающуюся преемственности как евреев, так и христиан. По мнению Бекера, это представляет собой серьезный барьер на пути разрешения арабо-израильского конфликта. [ 65 ] [ нужна страница ]

Этноцентризм

[ редактировать ]

Израильский философ Зеев Леви пишет, что избранность может быть «(частично) оправдана только с исторической точки зрения» в отношении ее духовного и морального вклада в еврейскую жизнь на протяжении веков как «мощного средства утешения и надежды». Однако он указывает, что современные антропологические теории «не просто провозглашают неотъемлемое всеобщее равенство всех людей [как] людей; они также подчеркивают эквивалентность [курсив в оригинале] всех человеческих культур». Он продолжает, что «нет низших и высших людей или культур, а есть только другие, другие ». Он заключает, что концепция избранности влечет за собой этноцентризм , «который не идет рука об руку с инаковостью, то есть с безусловным уважением инаковости». [ 66 ]

Некоторые люди [ 3 ] заявили, что концепция избранного народа в иудаизме является расистской , поскольку подразумевает, что евреи превосходят неевреев.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клементс, Рональд (1968). Богоизбранный народ: богословская интерпретация книги Второзакония . В серии, Клуб религиозной книги , 182. Лондон: SCM Press.
  2. ^ Евреи как избранный народ: традиции и трансформация, С. Лейла Гуркан, с. 9
  3. ^ Jump up to: а б
    • Динстиен, Йорам (ред.), Ежегодник Израиля по правам человека, 1987 год, том 17; Том 1987 , стр. 29
    • Шарони, Симона, «Феминистские размышления о взаимодействии расизма и сексизма в Израиле», в книге «Вызов расизму и сексизму: альтернативы генетическим объяснениям» , Этель Тобач, Бетти Розофф (редакторы), Feminist Press, 1994, стр. 319.
    • Бекер, Ави, Избранный: история идеи, анатомия одержимости , Macmillan, 2008, стр. 131, 139, 151.
    • Браун, Уэсли, Христианские взгляды на израильско-палестинский конфликт , стр. 66.
    • Иаков, Ионафан, Израиль: разделенная земля обетованная , стр. 69
  4. ^ Jump up to: а б Числа 27:16
  5. ^ Индекс демократии 2013 г .: «Мы спросили: «В какой степени вы верите, что евреи являются« избранным народом »?» Как показано на рисунке 34, примерно две трети респондентов-евреев (64,3%) «очень твердо» или «довольно твердо» верят, что евреи действительно являются избранным народом, в то время как одна треть (32,7%) не разделяет эту точку зрения».
  6. ^ Jump up to: а б «Избранный народ». Британская энциклопедия . 20 февраля 2018 г.
  7. ^ Второзаконие 7: 1–2.
  8. ^ Второзаконие 7: 5–6.
  9. ^ См. согласование карач (קָרַח) ; корча или корча (קָרְחָה)
  10. ^ Второзаконие 14: 1–2.
  11. ^ Исход 19:5
  12. ^ «(Бытие 17:7)» .
  13. ^ Исход 19:6
  14. ^ Второзаконие 7: 7–8.
  15. ^ Амос 3:2
  16. ^ Перевод Филипа Бирнбаума, «Молитвенник к высоким праздникам»
  17. ^ Еврейская Библия
  18. ^ Левин, 1907/1966.
  19. ^ Мишна Синедрион 4:5
  20. ^ Синедрион 105а)
  21. ^ Беха, 25б.
  22. ^ Мек. Джетро, ​​Пес. РК 103б, 186а, 200а
  23. ^ Сифра, Ахаре Мот, 86б; Бахер, «Аг. Тан». Нет. 31
  24. ^ Теилим 105: 8,9
  25. ^ Авраам Яаков Финкель. Главный Маймонид. Переводы Рамбама , Jason Aronson Inc , Нортвейл, Нью-Джерси, Лондон
  26. ^ Бамидбар 13:15
  27. ^ Пр. Р. xxxvi:1.
  28. ^ Хаг. 9б
  29. ^ Песня. Р. ii. 2
  30. ^ Мидр. Тех. я. 4
  31. «System der Altsynagogalen Theologie» Вебера и др., стр. 59–69, полны вопиющих ошибок и неверных утверждений по поводу Израиля как избранного народа.
  32. ^ квартал. в Маккензи
  33. ^ Вышогрод, Майкл. Тело веры, иудаизм как телесные выборы . 1984. стр. 174–177.
  34. ^ Ламм, Норман. «Семьдесят лиц: Символы веры, Том 1». Гугл Книги . 16 февраля 2018 г.
  35. ^ Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма , JTSA, Нью-Йорк, 1988, стр. 33–34.
  36. ^ Реувен Хаммер, Ор Хадаш , Раввинская ассамблея, Нью-Йорк, 2003 г.
  37. ^ Руководящие принципы реформистского иудаизма , Колумбус, Огайо , 1937 г.
  38. Заявление о принципах реформистского иудаизма , принятое на Питтсбургской конвенции 1999 года, Центральная конференция американских раввинов.
  39. ^ Уроки Тани, Том. 1, гл. 1
  40. ^ Сидур раввина, Шир ест мацу.
  41. ^ Раввин Авраам Чен, «В ​​царстве иудаизма»
  42. ^ Ликутей Мохаран, Часть 2,5
  43. ^ Исаак Арама, Акедат Ицхак, Гл. 60
  44. ^ Грегг Стерн. Философия и раввинистическая культура: еврейская интерпретация и споры в средневековом Лангедоке . Серия Рутледжа по еврейским исследованиям
  45. ^ Леви, Зеев. «Спиноза и философская невозможность избранного народа». Мое еврейское образование . 1993. 20 февраля 2018.
  46. Дворский, Георгий (23 октября 2012 г.). «Письмо Эйнштейна «Я не верю в Бога» продано на eBay…» io9.com.
  47. ^ Федерация реконструктивистских конгрегаций и Хавурот, информационный бюллетень, сентябрь 1986 г., страницы D, E.
  48. ^ например, Митчелл Макс, Избранный народ: возвращение нашего священного мифа
  49. ^ Фальк, 1996.
  50. ^ «Феминистская теология» . Еврейский женский архив . Проверено 1 мая 2022 г.
  51. ^ Пласкоу, Джудит (1991). Снова стоять на Синае: иудаизм с феминистской точки зрения . ХарперУан . ISBN  978-0060666842 .
  52. ^ Пласкоу, Юдит. «Феминистская теология» . Еврейский женский архив . Проверено 23 января 2023 г.
  53. ^ «Евреи и Коран — AskMusa.org — английский» . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 4 сентября 2010 г.
  54. ^ М. Абдулсалам. « Является ли Коран антисемитским? Семиты — избранный народ ».
  55. ^ Освобождение и примирение: черная теология с. 24
  56. ^ Библейский комментарий Колледжвилля: на основе Новой американской Библии , Роберт Дж. Каррис, Liturgical Press, 1992, стр. 1042
  57. ^ Римлянам 11:2
  58. Захария 12:10 , Римлянам 11:26.
  59. ^ Израиль: Божий народ, Божья земля. Архивировано 12 мая 2018 г. в Wayback Machine , Дэвид М. Пирс, Christadelphian Magazine and Publishing Association Ltd (Великобритания).
  60. ^ Фрей, Йорг (04 апреля 2022 г.), «Антииудаизм, философемитизм и протестантские исследования Нового Завета: перспективы и вопросы» , Протестантская библейская стипендия: антисемитизм, философемитизм и антииудаизм , Брилл, стр. 149–181, ISBN  978-90-04-50515-5 , получено 12 марта 2024 г.
  61. ^ Августин. Он был враждебен евреям .
  62. ^ «Второзаконие 7, Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна» . Библейский центр . 2023.
  63. ^ Катехизис Католической Церкви, 781-786 гг.
  64. ^ «Катехизис Католической Церкви» . www.catholiccultural.org . Проверено 03 мая 2023 г.
  65. ^ Ави Бекер, Избранные: история идеи и анатомия одержимости, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2008, предисловие
  66. ^ Зеев Леви, Иудаизм и избранность: о некоторых спорных аспектах от Спинозы до современной еврейской мысли , в Дэниел Х. Франк, изд. (1993). Народ отдельно: избранность и ритуал в еврейской философской мысли . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-1631-0 . , с. 104
  • Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма , JTSA, Нью-Йорк, 1988, стр. 33–34
  • Платформа реконструкционизма, Федерация реконструктивистских конгрегаций и Хавурот, сентябрь 1986 г., страницы D, E
  • Заявление о принципах реформистского иудаизма , Питтсбургская конвенция Центральной конференции американских раввинов 1999 г.
  • Энциклопедия иудаики , Keter Publishing
  • Исмар Эльбоген Еврейская литургия: всеобъемлющая история JPS, 1993. Самое тщательное академическое исследование еврейской литургии из когда-либо написанных.
  • Марсия Фальк. Книга благословений Харпер, Сан-Франциско, 1996 г.
  • Реувен Хаммер , Эд. Или Хадаш: комментарий к Сидуру Сим Шалом для Шаббата и фестивалей , Раввинская ассамблея , 2003 г.
  • Носсон Шерман , Эд. Полный Artscroll Сидур , Mesorah Publications, 2-е издание, 1986 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d37741e9617066956369438cc3ae13a7__1723337160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a7/d37741e9617066956369438cc3ae13a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jews as the chosen people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)