Михаил Вышогрод

Михаил Вышогрод (28 сентября 1928 г. - 17 декабря 2015 г.) [1] ) — еврейский немецко-американский философ религии , еврейский богослов и активист еврейско-христианского межконфессионального диалога . За свою академическую карьеру он преподавал на факультетах философии и религии нескольких университетов США, Европы и Израиля.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Михаэль Вышогрод родился в Берлине, Германия , 28 сентября 1928 года и был вторым ребенком Пауля Вышогрода и Маргарет Унгар. Его отец, венгерский шахматист, который отговаривал сына заниматься этим интересом, перевез свою семью в Берлин из Будапешта после распада Австро -Венгерской империи десятью годами ранее. В детстве Вышогрод проводил лето в Будапеште, навещая бабушку и дедушку по материнской линии. Семья бежала из нацистской Германии и прибыла в США 3 июля 1939 года, когда Вышогроду было десять лет.
Образование
[ редактировать ]Вышогрод ассоциировал себя с современным ортодоксальным движением в рамках ортодоксального иудаизма , и школы, которые он посещал в детстве, отражают акцент этого движения на сочетании высококачественного еврейского и светского образования. Он посещал ортодоксальную школу «Адас Исроэль» в Берлине, а затем, после эмиграции в Нью-Йорк , где он говорил на идиш в 1939 году, дневную школу «Ешива Тора Водаас» в Бруклине, штат Нью-Йорк , и окончил среднюю школу в 1945 году. учился у раввина Шломо Хеймана , от которого он научился ценить «ту часть Торы, которая не может быть записана, но передана только в существе человека, чье повседневное поведение является ее примером». [2] Впоследствии он изучал Талмуд у раввина Джозефа Б. Соловейчика в Университете Иешива с 1946 по 1952 год. [3]
Он приступил к изучению философии в Городском колледже Нью-Йорка обнаружил, что увлекся изучением христианской теологии в 1946 году, где после прочтения работ Кьеркегора . Он получил степень бакалавра наук в 1949 году. Затем он поступил в аспирантуру по философии в Колумбийском университете , где получил степень доктора философии. в 1953 году. Он написал диссертацию, которая позже была опубликована под названием «Кьеркегор и Хайдеггер: онтология существования».
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Вышогрод преподавал философию в нескольких колледжах CUNY и возглавлял факультет философии в колледже Баруха Городского университета Нью-Йорка. В 1992 году он был назначен профессором религиоведения в Хьюстонском университете . Он был приглашенным профессором во многих университетах Израиля, Европы и США, таких как Университет Бар-Илан в Израиле, Бернский университет в Швейцарии и Университет Иешива в Нью-Йорке, среди других.
Мысль
[ редактировать ]В своей активистской и научной работе Вышогрод в первую очередь интересовался отношениями, особенно богословским диалогом, между иудаизмом и христианством. Его книга «Обещание Авраама: иудаизм и еврейско-христианские отношения» призывает к новому, несуперсессионистскому христианскому взгляду на иудаизм. Если иудаизм и христианство хотят иметь стабильное и гармоничное сосуществование в будущем, то христианство должно отказаться или, по крайней мере, не настаивать открыто на статусе иудаизма, в котором иудаизм считается неполной или устаревшей религией.
В то же время Вышогрод призывает еврейскую сторону не проводить ошибочного отрицания божественности Христа, которое действует на априорных основаниях. Другими словами, хотя евреи – включая Вышогрод – могут и, возможно, даже должны отвергать божественность Христа, им не следует делать это, пытаясь доказать, что воплощение Бога в человеке каким-то образом несовместимо с учением еврейской Библии . Напротив, есть много достоинств у христологической позиции, которая постулирует «пребывание Бога в Израиле, концентрируя это пребывание в одном еврее, а не оставляя его рассеянным среди народа Иисуса в целом». [4]
Можно сказать, что даже работы Вышогрода, посвященные исключительно еврейской теологии, демонстрируют важность в его мысли диалога между еврейской и христианской теологией. Его акцент на радикальном и возвышенном шоке и силе Божьего выбора войти в человеческую историю через народ Израиля, одностороннем и непреложном событии, показывает близость к мысли неоортодоксального протестантского богослова Карла Барта , чей Работа Вышогрода считалась актуальной для еврейских богословов. [5]
Сочинения
[ редактировать ]Самая известная работа Вышогрода — «Тело веры: Бог в народе Израиля» (1989; 2-е издание: «Тело веры: Бог и народ Израиля »). Его «Обещание Авраама: иудаизм и еврейско-христианские отношения» (2004) представляет собой сборник некоторых из его наиболее плодотворных эссе о еврейско-христианских отношениях за всю его карьеру.
Личная жизнь
[ редактировать ]Вышогрод был женат на философе Эдит Вышогрод . [6]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- ——— (1989), Тело веры , Harper & Row, ISBN 978-006-069-706-8 .
- ———; Соулен, Р. Кендалл (2004), Обещание Авраама , Wm. Б. Эрдманс, ISBN 978-080-281-355-8 .
Как редактор
[ редактировать ]- ———; Тома, Клеменс , ред. (1987), Понимание Священного Писания , Paulist Press, ISBN 978-080-912-873-0 .
- ———; Тома, Клеменс , ред. (1989), Притча и история в иудаизме и христианстве , Paulist Press, ISBN 978-080-913-087-0 .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Голдман, Дэвид П. (18 декабря 2015 г.). « Майкл Вышогрод, декан ортодоксальных еврейских богословов, умер в возрасте 87 лет . Архивировано 1 января 2016 г. в Wayback Machine ». Таблетка . tablemag.com. Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Вышогрод 2004 , с. 25, «Божественное избрание и заповеди».
- ^ Соловейчик, Меир Ю., Первая любовь Бога: теология Михаила Вышогрода .
- ^ Вышогрод 2004 , с. 178, «Воплощение и пребывание Бога в Израиле».
- ^ Wyschogrod 2004 , стр. 211–24, «Почему богословие Карла Барта представляло интерес для еврейского богослова».
- ^ « Майкл Вышогрод, декан ортодоксальных еврейских богословов, умер в возрасте 87 лет ». Планшетный журнал . 18 декабря 2015 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Соулен, Р. Кендалл. «Биографический очерк Михаила Вышогрода», в Вышогроде, 2004 г. , стр. xi – xiii.
- ———, Введение в Михаила Вышогрода , в Вышогроде, 2004 г. , стр. 1–22.
- Вышогрод, Майкл (2004), Сулен, Р. Кендалл (ред.), Обещание Авраама: иудаизм и еврейско-христианские отношения , Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вышогрод, Майкл, Статьи , Нью-Йоркский университет Вагнера: Архив еврейской политики Бермана .
- Стипендиальный фонд Михаила Вышогрода
- 1928 рождений
- смертей в 2015 г.
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские современные ортодоксальные евреи
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Философы иудаизма
- Еврейские философы
- Американские еврейские богословы
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Факультет Городского колледжа Нью-Йорка
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Христианский и еврейский межконфессиональный диалог
- Немецкие эмигранты в США
- Американские евреи XXI века