Шломо Хейман
Шломо Хейман (1892–1944), неофициально известный как «Реб Шломо», был раввином , талмудистом и рош-ешивой . Он возглавлял некоторые из самых известных иешив в Европе и Соединенных Штатах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шломо Хейман родился в Паритше , Минск , Беларусь, в семье раввина Мишеля Хеймана. Когда ему было 12 лет, он пошел в ешиву в Каминце, чтобы учиться у Баруха Бера Лебовица , с которым он был очень близок. женился на дочери Йоханона Руденского Воложинского 1918 году , зятя Симхи Зелига Ригера Брискского В , даяна Брискер Рава .
После женитьбы Лебовиц попросил Хеймана стать лектором в ешиве в Каминце, которая к этому времени кочевала из Слободки в Кременчуг . Именно в это время Хейман приобрел репутацию одного из Литвы самых выдающихся талмудистов . Во время Первой мировой войны его ненадолго призвали в российскую армию . Однако ему все же удалось просмотреть весь трактат Кетубот во время службы на передовой в окопах .
После войны Хейман начал читать свои талмудические лекции в Охель Торе Барановица под руководством Эльханана Вассермана . В 1927 году по просьбе Хаима Озера Гродзенского из Вильно Хейман стал рош-ешивой Рамайской ешивы и занимал эту должность до 1935 года.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]В 1935 году Хейман был приглашен в Нью-Йорк Шрагой Фейвелом Мендловицем , чтобы он приехал и возглавил Месивта Тора Водаат . С одобрения Гродзенского Хейман принял эту позицию, тем самым избежав ужасов Холокоста . Во время пребывания Хеймана в Тора Водаат ешива пережила период значительного роста. [ 1 ]
Столкнувшись с тем, что он считал ярым секуляризмом Америки, который угрожает задушить любые остатки образа жизни харедим , Хейман однажды заметил, что тот, чьи собственные дети не следуют по пути Торы, может компенсировать это, обучая Торе детей другие. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Хейман умер в 1945 году в возрасте 52 лет. Его преемником в ешиве Рамайля стал Исроэль Зев Густман , а в Торе Водаат — Реувен Грозовский .
Работает
[ редактировать ]Двухтомный сборник талмудических новелл Хеймана « Чиддушей рабби Шломо » был напечатан после его смерти (в 1966 году) на основе его собственных сочинений и с включением заметок его учеников. Его выпустил Мишель Иегуда Лефковиц , один из величайших учеников Хеймана. Он широко используется во многих иешивах и считается основным текстом среди поздних ахаронимов . Более поздняя книга, «Шиурей рабби Шломо» («Лекции рабби Шломо»), напечатанная по записям учеников Хеймана, содержит множество лекций и новелл, не опубликованных в «Чидушей рабби Шломо» . Также был опубликован сборник некоторых оригинальных мыслей Хеймана о Библии, а также несколько его этических бесед.
Известные студенты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт еврейских специалистов (JPI) - Глава 6 тезиса о Холокосте на www.jpi.org
- ^ Паршат Бамидбар 5763 - Проект OU Torah Insights Project. Архивировано 5 сентября 2012 г., archive.today на www.ou.org.