Подробнее Арик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Подробнее Арик | |
---|---|
![]() Подробнее Арик | |
Персональный | |
Рожденный | 1855 |
Умер | 1925 |
Религия | иудаизм |
Национальность | галисийский еврей |
Раввин Меир Арик (1855–1925) был известным галицким знатоком Торы .
Биография
[ редактировать ]Арик был талмидом «Кочава МиЯакова», Р. Яакова Вайденфельда. Он пользовался таким большим уважением среди ведущих раввинов своего поколения, что после смерти раввина Швадрона Белзерский рав направлял все галахические вопросы раввину Арику. Раввин Арик был посеком галицкого города Бучач . Однако во время Первой мировой войны Арик бежал в австрийский город Вена . По возвращении в Галицию после войны Арик занял пост главного раввина Тарнува .
Помимо своих взглядов на различные трактаты Иерусалимского и Вавилонского Талмуда и своих галахических ответов, он также подготовил и опубликовал том под названием «Чидушей ХаРаМаЛ» ( Коломье, 1890).
В 1912 году он был назначен раввином Бухача, но с началом Первой мировой войны, в 1914 году, бежал в Вену и по дороге провел шесть месяцев в Кароли в квартире городского раввина, раввина Шауля Бараха. Во время побега он потерял пять больших томов вопросов и ответов, о потере которых глубоко сожалел. Когда он летом 1922 года вернулся в Галичину, его назначили раввином в Тырнове (Тарне).
Наследие
[ редактировать ]В число учеников Арика входят раввин Реувейн Марголис и раввин Меир Шапиро, которые были признанными лидерами своего поколения, а также раввин Зев Вольф Лейтер, даян из Трембовлы, а затем Ав Бейс Дин из Питтсбурга , Пенсильвания , а также его племянники, покойный Клаузенбергер Рош ешива. Раввин Аарон Иегуда Вильнер и раввин Аарон Иегуда Арик.
Мнения Арика широко цитируются его современниками, а также более поздними галахическими авторитетами, включая Челкаса Яакова, [1] Киньян Тора бе Галаха, [2] и Марье Йехезкель. [3]
Письменные работы
[ редактировать ]Арик написал следующие произведения:
- Таль Тора (טל תורה) о Вавилонском Талмуде и Иерусалимском Талмуде
- Минхас Кенаос (Ревнивое подношение) в Трактате Сота
- Минхас Питтим (подношение ямы) на Шулхан Арухе
- Имрей Йошер (Мукач 5673; ок. 1912 г. н.э.) - юридический ответ, охватывающий широкий круг современных проблем.