Ицхак Воложинский
ХагРИтс Ицхак бен Хаим из Воложина | |
---|---|
Заголовок | Раввин |
Персональный | |
Рожденный | Ицхак Ицковиц 1780 |
Умер | 16 июня 1849 г. | ( 1849-06-16 )
Религия | иудаизм |
Родитель |
|
Номинал | Ортодоксальный иудаизм |
Позиция | Rosh yeshiva |
Yeshiva | Volozhin Yeshiva |
Ицхак Воложинский (также известный как раввин Ицхак бен Хаим Воложинский, раввин Ицеле Воложинер и Хагриц ; 1780 — 16 июня 1849) был рош-ешивой Воложинской ешивы .
Биография
[ редактировать ]Ицхак родился в 1780 году в Воложине , Речи Посполитой, в семье раввина Хаима Ицковица из Воложина . [ 1 ] [ 2 ] Будучи Рош-ешивой , отец обучал его в Воложинской иешиве , что сделало его одним из ближайших учеников в Торе . [ 3 ] [ 4 ]
Позже Ицхак стал там учителем при жизни своего отца и унаследовал должность Рош-ешивы после смерти отца. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он также назвал бы ешиву Эйц Хаим в честь своего отца. [ 4 ] он получил аббревиатуру ХагРИц, Хагаон Рабби Итс Хак Баруха По словам раввина Эпштейна, . [ 3 ] [ 9 ] Он продолжал управлять ешивой после того, как она была официально закрыта правительственными властями в 1824 году, сделав себе имя как фигура, которого неправильно называли . [ 10 ] [ 11 ]
В 1843 году Ицхак присутствовал на созванной правительством конференции по реформированию еврейского образования. [ 12 ] [ 13 ] Правительство под руководством царя Николая I и министра просвещения графа Сергея Семеновича Уварова стремилось навязать русификацию еврейскому населению через своего агента Макса Лилиенталя . Перед лицом этого Ицхак защищал ортодоксальную позицию вместе с такими лидерами, как Третий Любавичский Ребе , и произвёл положительное впечатление на графа Уварова. [ 14 ] [ 15 ] В то время как Любавичский Ребе отчаянно защищался, заявляя, что духовные интересы еврейского народа важнее царского правительства, Ицхак представил миснагдим как боящихся, что правительство отмахнется от них, и предпринял попытки добиться уступок со стороны российского правительства, не отказываясь при этом от еврейской идентичности. и ценности. [ 16 ] Ицхак утверждал, что государственная школа будет представлять опасность для еврейского воспитания и что еврейскому народу нужно больше политических прав . [ 10 ]
Ицхак умер 16 июня 1849 года в Ивенце . [ 10 ] [ 13 ] Раввин Элиезер Фрид, муж одной из его дочерей, станет преемником Ицхака на посту Рош-ешивы. [ 5 ] [ 17 ] Преемником раввина Фрида станет раввин Нафтали Цви Иегуда Берлин , второй зять Ицхака. [ 7 ] [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Бенджамин (март 2020 г.). «Возвращение «простой веры»: ультраортодоксальная концепция веры и ее развитие в девятнадцатом веке» . www.researchgate.net . Еврейский университет Иерусалима . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Росман, Довид (2016). Связь с Торой: раскрытие вашего потенциала через Парашах . [Иерусалим]. ISBN 978-1-68025-045-9 . OCLC 962758166 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Фришман Габбай, Анита (1970). «Рабби Ицеле Воложинер – Хагаон Рабби Ицхок («Хагритс»): Р'Ицеле, его личность, ум и смекалка». Леони, Э. (ред.). Волозин; сефер шел ха-ир-шель ешиват «Эц Хаим» [ Волозин; Книга города и ешивы Эц Хаим ]. Перевод Пората, Моше. Тель-Авив. стр. 99–102 . Проверено 2 декабря 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гликсман, Девора (2009). Повесть о двух мирах: раввин Довид и ребецн Бася Бендер: мост между мирами ешивы-Байс Яаков довоенной Европы и послевоенной Америки . Публикации Месоры. ISBN 978-1-4226-0888-3 .
- ^ Jump up to: а б Ассаф, Дэвид (9 апреля 2008 г.). Путешествие в местечко девятнадцатого века: Мемуары Ехезкеля Котика . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-3733-2 .
- ^ Ферцигер, Адам С. (1999). «Наследие Лукштейна: династия американских ортодоксальных раввинов?» . Еврейская история . 13 (1): 127–149. дои : 10.1007/BF02337433 . ISSN 0334-701X . JSTOR 20101362 . S2CID 162244473 .
- ^ Jump up to: а б «Воложинская революция» . www.jewishhistory.org . 12 декабря 2011 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Бирман, Майкл А. (2003). Воспоминания о гиганте: хвалебные речи памяти раввина доктора Джозефа Б. Соловейчика, Зт'л . Урим. ISBN 978-965-7108-50-5 .
- ^ Эпштейн, Барух (2004). Мекор Барух . Мехон Шорашим.
- ^ Jump up to: а б с Редакция. "Воложинер Хаим бен Ицхак" . Электронная еврейская энциклопедия ОРТ (in Russian) . Retrieved 2020-12-02 .
- ^ Шнеерсон, Шалом Дов Баер (1969). Кунтрес Умаайон Мибаис ХаШем . Издательское общество Кехот.
- ^ Эткес, И. (1993). Раввин Исраэль Салантер и движение Муссар: в поисках Торы истины . Еврейское издательское общество. ISBN 978-0-8276-0438-4 .
- ^ Jump up to: а б «Исаак Беб Хаим из Воложина — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . 1906 год . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Лемперт, И. (1991). Материалы научной конференции «Образование и культура евреев Литвы до Катастрофы» (на литовском языке). Министерство культуры и образования Литвы, Литовский магистерский исторический институт, Вильнюсский педагогический институт, Вильнюсская еврейская национальная школа, Литовская ассоциация педагогов.
- ^ Мейзельман, Шуламит Соловейчик (1995). Соловейчикское наследие: воспоминания дочери . Издательский дом КТАВ, Inc. ISBN 978-0-88125-525-6 .
- ^ Левенталь, Нафтали (31 мая 1990 г.). Общение с бесконечным: появление школы Хабад . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-49045-8 .
- ^ Лейбовиц, Нехама (1976). Исследования Берешита (Бытие): в контексте древних и современных еврейских библейских комментариев . Всемирная сионистская организация, Департамент образования и культуры Торы.
- ^ Франкель, Джонатан. Евреи и гендер: вызов иерархии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Литовский иешивот» . www.jewishvirtuallibrary.org . Американо-израильское кооперативное предприятие . Проверено 31 мая 2021 г.