Рафаэль Реувен Грозовский
Рафаэль Реувен Грозовский ( белорусский : Рафаэль Гразоўскі ; 1886, Минск , Беларусь — 1958, США ) был ведущим ортодоксальным раввином , еврейским религиозным лидером и рош-ешивой («деканом»), известным своим талмудическим аналитическим стилем.
Ранние годы
[ редактировать ]Он был сыном раввина Шимшона Грозовского, ведущего даяна ( галахического судьи) Минска. Он посещал ешиву Кнесс Исраэль, известную как ешива Слабодка , и учился у раввинов Моше Мордехая Эпштейна и Носсона Цви Финкеля . В 1919 году раввин Грозовский женился на дочери раввина Баруха Бера Лебовица , чей аналитический метод текстуального исследования продолжает оказывать чрезвычайное влияние в современных иешивах . После женитьбы раввин Грозовский переехал в виленский пригород Лукишук. Позже он переехал с тестем в Каминец и продолжил обучение в тамошней ешиве ( Кнессет Бейт-Ицхак ) под опекой тестя, которого считал своим главным учителем. У раввина Грозовского было два сына и две дочери. В конце концов он стал деканом ешивы Каминец.
Известно, что раввин Грозовский вел простую и скудную жизнь. Иногда ему и его жене приходилось занимать деньги у его учеников. Они жили в тесной квартирке с родителями жены, как из-за скромного образа жизни Грозовского, так и из-за его желания как можно большему научиться у своего знаменитого тестя.
Жизнь в Америке
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны раввин Грозовский бежал из Европы и Холокоста с группой своих учеников и прибыл на западное побережье Соединенных Штатов. Затем он отправился в Нью-Йорк , где вместе с раввинами Аароном Котлером и Авраамом Калмановицем возглавил Ваад Хацалы усилия по спасению евреев от нацистского Холокоста, включая лоббирование и сбор средств. При этом он также доставил 110 членов общины Каминец в безопасное место в Америке.
Раввин Грозовский был чрезвычайно активен в организации «Агудат Исраэль Америки» . Однако он предпочитал работать за кулисами. Его озабоченность духовным положением дел в Израиле была хорошо известна. Он прочитал множество журнальных и газетных статей об Израиле и попросил студентов перевести статьи, написанные на английский язык. Благодаря своим знаниям в мае 1951 года он организовал публичную демонстрацию протеста против односторонних действий израильского правительства по принудительной отправке детей религиозных беженцев в антирелигиозные кибуцы («коммуны»).
попросил раввина Грозовского Раввин Шрага Фейвел Мендловиц возглавить иешиву Тора Водаас, расположенную в Бруклине, Нью-Йорк . Там он заработал репутацию человека с острым аналитическим мышлением в сочетании с обширными знаниями Талмуда и скромной личностью. Хотя он пробыл на этой должности менее года, его влияние на ешиву противоречит тому относительно короткому времени, которое он был с ней связан.
График реб Реувена утомил бы многих мужчин, которые были физически сильнее. Он приезжал в Бет Медраш Элион в Монси, штат Нью-Йорк , каждый четверг и не спал всю ночь, готовясь к пятничной лекции по Талмуду. Тот же распорядок последовал и на следующий вечер, когда после субботней трапезы он готовился к воскресной дневной лекции. Затем он вернулся в Бруклин в понедельник, чтобы прочитать ту же лекцию, модифицированную для другой аудитории, во вторник.
За шесть лет до смерти его сбила машина при подозрительных обстоятельствах (по слухам, это устроила мясная мафия, хотя были и другие подозреваемые). Затем у него случился инсульт , который нарушил его физическое функционирование. [ нужна ссылка ] . Тем не менее, Рош-ешива оставалась психически здоровой и могла учиться до своей смерти в 1958 году. У него остались сыновья, раввин Хаим Грозовский и раввин Шамшон Грозовский [1] и его зятья, раввины Дон Унгаришер (Рош-ешива Бет Медраш Элион ) и Леви Крупения .
Талмудический метод
[ редактировать ]Суть метода талмудического анализа рава Грозовского заключалась в упоре на чрезвычайную тщательность. Это проявлялось в двух областях:
- Тщательность мысли: краеугольным камнем его методологии было приложение максимального усилия мысли ко всем идеям, изучаемым в Талмуде и связанной с ним раввинской литературе , и нахождение основы даже «простых» идей. Раввин Грозовский учил, что небрежное принятие, казалось бы, «простых» идей — враг ученого. Только глубокое рассмотрение всех аспектов предмета может раскрыть истинную глубину. Об этом подходе свидетельствуют его опубликованные работы «Чидушей Р'Рувен ».
- Исследование всех вариантов: раввин Грозовский считал, что правильное понимание Талмуда требует изучения даже тех альтернатив, которые человек инстинктивно отвергает. Нельзя сразу отвергнуть любую возможность без аргументов. Скорее, все варианты должны быть подвергнуты тщательному изучению.
Оппозиция сионизму
[ редактировать ]Грозовский был ярым противником сионизма и государства Израиль. Он написал несколько эссе, критикующих сионистское движение и описывающих, как харедим следует обращаться с государством. Эти эссе позже были собраны и опубликованы в книге Баайос Хазман . [ 1 ] В одном из эссе Грозовский подчеркнул, что «Агудат Исраэль» отличается от крайне антисионистской «Нетурей Карта» только тактикой, а не идеологией. [ 2 ] Он также участвовал в демонстрациях против различных действий израильского правительства и резко выступал против них. [ 3 ]
Р. Реувен заявил, что любовь евреев к Эрец Исроэль обусловлена святостью, с которой Всевышний освятил ее – «но все это только тогда, когда это исходит из веры во Всевышнего и Его Тору». [ 4 ]
Р. Реувен прокомментировал стих из книги Царств. [ 5 ] «Ибо все народы посажены на своей земле и языке, а мы посажены во Всевышнем и Его Торе». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грозовский, Ревен. Проблемы времени [ Проблемы времени ] (на иврите).
- ^ Грозовский, Ревен. Проблемы времени [ Проблемы времени ] (на иврите). п. 36.
- ^ См. Журнал Джинас Верадим , выпуск 29, стр. 56, где представлена полная речь Грозовского, произнесенная на протесте против действий израильского правительства в отношении православных йеменских иммигрантов. Более подробную информацию и истории о противостоянии Грозовских сионизму см. в сносках.
- ^ Грозвский, рав Реувен. Байос Хазман . п. 98.
- ^ Царств I 7:10