Исламско-еврейские отношения
Часть серии о |
ислам |
---|
Часть серии о |
иудаизм |
---|
ислам и другие религии |
---|
Авраамические религии |
Другие религии |
Ислам и... |
Исламско-еврейские отношения включают человеческие и дипломатические отношения между евреями и мусульманами на Аравийском полуострове , в Северной Африке , на Ближнем Востоке и в прилегающих к ним регионах. Еврейско-исламские отношения могут также относиться к общим и спорным идеалам между иудаизмом и исламом , которые начались примерно в 7 веке нашей эры с зарождением и распространением ислама на Аравийском полуострове. Обе религии разделяют схожие ценности, руководящие принципы и принципы. [ 1 ] Ислам также включает еврейскую историю как часть своей собственной. Мусульмане считают детей Израиля важной религиозной концепцией в исламе. Моисей , самый важный пророк иудаизма исламе , также считается пророком и посланником в . [ 2 ] Моисей упоминается в Коране чаще, чем любой другой человек, и его жизнь описывается и рассказывается больше, чем жизнь любого другого пророка. [ 3 ] около 43 упоминаний об израильтянах (исключая отдельных пророков). В Коране [ 4 ] и многие в хадисах . Позже раввинские авторитеты и еврейские ученые, такие как Маймонид, обсуждали взаимосвязь между исламом и еврейским законом. Утверждалось, что сам Маймонид находился под влиянием исламской правовой мысли. [ 5 ]
Поскольку ислам и иудаизм имеют общее происхождение на Ближнем Востоке через Авраама , оба считаются авраамическими религиями . Между иудаизмом и исламом есть много общих аспектов; Ислам находился под сильным влиянием иудаизма в его фундаментальном религиозном мировоззрении, структуре, юриспруденции и практике. [ 1 ] Из-за этого сходства, а также из-за влияния исламской культуры и философии на еврейское население мусульманского мира , в последующие 1400 лет между двумя конфессиями существовало значительное и продолжительное физическое, теологическое и политическое совпадение. Примечательно, что первый исламский вакф был подарен евреем раввином Мухайриком . [ 6 ] В 1027 году еврей Самуэль ибн Нагрила стал главным советником и военным генералом Тайфы Гранады . [ 7 ] [ нужен лучший источник ]
Религиозные деятели
Термин «семитский» возник из-за легендарного происхождения так называемых народов от Сима, сына Ноя ( Бытие 10:1). [ 8 ] Еврейские и арабские народы обычно относят к семитским — расистской концепции, основанной на библейских рассказах о происхождении культур, известных древним евреям. Считалось, что наиболее близкие им по культуре и языку люди происходили от их праотца Сима , одного из сыновей Ноя . [ нужна ссылка ] Часто говорили, что врагами были потомки его проклятого племянника Ханаана , внука Ноя , сына Хама . Современные историки подтверждают родство древних евреев и арабов на основе характеристик, которые обычно передаются от родителя к ребенку, таких как гены и привычки, причем наиболее хорошо изученным критерием является язык. [ нужна ссылка ] Сходства семитских языков (в том числе иврита и арабского ) и их различия с языками других сопредельных народов подтверждают общее происхождение евреев и арабов среди других семитских народов. [ 9 ]
Примерно в 12 веке до нашей эры иудаизм развился как монотеистическая религия. Согласно еврейской религиозной традиции, история иудаизма начинается с Завета между Богом и Авраамом , который считается евреем. (Первым ивритом является Евер , праотец Авраама.) Еврейская Библия иногда упоминает народы арви (или их варианты), что переводится как «араб» или «араб», происходящее от равнины «Арава», жителей равнин. [ нужна ссылка ] Некоторые арабы Аравийского полуострова считаются потомками Исмаила , первого сына Авраама. [ нужна ссылка ] Хотя среди историков широко распространено мнение, что ислам зародился в Аравии в 7 веке нашей эры, с точки зрения ислама, Адам был первым мусульманином (в смысле, поверившим в Аллаха и подчинившимся повелениям Аллаха). Ислам также имеет много общих черт с иудаизмом (а также с христианством ), например, вера и почитание обычных пророков , таких как Моисей и Авраам , [ 10 ] которые признаны во всех трех авраамических религиях.
Авраам
Иудаизм и ислам известны как « авраамические религии ». [ 11 ] Первой авраамической религией был иудаизм, который практиковался в пустыне Синайского полуострова после исхода евреев из Египта и продолжался, когда евреи вошли в землю Ханаана, чтобы завоевать и заселить ее. Царство в конечном итоге распалось на царства Израиля и Иудеи до вавилонского изгнания , в начале 1-го тысячелетия нашей эры . Первенец Авраама, Измаил , мусульмане считают отцом арабов . Второго сына Авраама Исаака называют Отцом евреев . В исламской традиции Исаак считается дедушкой всех израильтян и обещанным сыном Ибрахама от его бесплодной жены Сары. В хадисе Мухаммед говорит, что около двадцати пяти тысяч пророков и посланников произошли от семени Авраама, большинство из них — от Исаака, и что последним в этой линии был Иисус. В еврейской традиции Авраама называют Авраам Авину или «Отец наш Авраам». Для мусульман он считается важным пророком ислама (см. Ибрагим ) и предок Мухаммеда через Измаила. Ибрагим считается одним из пророков ислама наряду с Ноем, Моисеем, Иисусом и Мухаммедом, среди других. Повествование о его жизни в Коране похоже на то, что можно увидеть в Танахе . [ 12 ]
Моисей
Как и в иудаизме и христианстве, Моисей считается в исламе одним из самых выдающихся пророков. Его история часто пересказывается как в Мекканской, так и в Мединской главах, некоторые из которых длинные. Хотя в Коране и Библии есть различия, остальные повествования схожи. Они сходятся во мнении о событиях детства Моисея, изгнании в Мадиам, казнях и чудесах, избавлении израильтян, разделении Красного моря, откровении скрижалей, случае с золотым тельцом и 40 годах странствий. [ 13 ] [ 14 ]
По мнению Ногеля и Уиллера, некоторые ученые считают, что существует параллель между статусом Аарона в повествовании Моисея и Умара в повествовании Мухаммеда. И в Библии, и в Коране Моисея сопровождает Аарон. В обоих рассказах Моисей изображен более активно. Коранические и библейские версии расходятся во мнениях относительно ответственности за инцидент с Золотым тельцом. Библия обвиняет Аарона, тогда как повествование Корана защищает его. [ 15 ]
Мухаммед
Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
Исламский портал |
В ходе обращения Мухаммеда в Мекку он первоначально рассматривал христиан и евреев (оба которых он называл « людями Книги ») как естественных союзников, разделяющих основные принципы его учения, и ожидал их принятия и поддержки. Через десять лет после своего первого откровения на Хира горе [ 16 ] делегация, состоящая из представителей двенадцати важных кланов Медины, обязалась физически защищать Мухаммеда и пригласила его в качестве нейтрального стороннего наблюдателя в Медину, чтобы он стал главным арбитром для всей общины, которая боролась друг с другом около ста лет и нуждался в авторитете. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Среди того, что сделал Мухаммед для урегулирования давних разногласий между племенами Медины, была разработка документа, известного как Конституция Медины . Сообщество, определенное в Конституции Медины, имело религиозное мировоззрение, но также формировалось исходя из практических соображений и в значительной степени сохраняло правовые формы старых арабских племен. [ 20 ] Мухаммед также перенял некоторые особенности еврейского богослужения и обычаев, такие как пост в день Йом Кипур . По словам Алфорда Уэлча, еврейская практика трех ежедневных молитвенных ритуалов, по-видимому, была фактором введения исламской полуденной молитвы, но принятие Мухаммедом обращения лицом на север, в сторону Иерусалима, первой исламской киблы или направления молитвы (позже измененного на в сторону Каабы в Мекке) при совершении ежедневных молитв практиковалось среди других групп в Аравии.
Многие жители Медины обратились в веру мекканских иммигрантов, особенно языческих и политеистических племен, но обращенных евреев было меньше. [ 21 ] Евреи отвергли притязания Мухаммеда на пророчество. [ 18 ] и далее утверждал, что некоторые отрывки Корана противоречат Торе . [ 22 ] Их противодействие было вызвано как политическими, так и религиозными причинами, поскольку многие евреи Медины имели тесные связи с Абдаллой ибн Убайем , который был неравнодушен к евреям и был бы принцем Медины, если бы не прибытие Мухаммеда. [ 22 ] [ 23 ]
Марк Коэн добавляет, что Мухаммед появился «через столетия после прекращения библейских пророчеств» и «изложил свое послание в словоблудии, чуждом иудаизму как по его формату, так и по риторике». [ 24 ] Маймонид , еврейский учёный, называл Мухаммеда лжепророком . Более того, Маймонид утверждал, что претензии Мухаммеда на пророчество сами по себе дисквалифицировали его, поскольку противоречили пророчеству Моисея, Торе и Устному Преданию . В его аргументе далее утверждалось, что неграмотность Мухаммеда также лишает его права быть пророком. [ 25 ]
В Конституции Медины евреям было предоставлено равенство с мусульманами в обмен на политическую лояльность. [ 18 ] [ 26 ] и им было разрешено исповедовать свою собственную культуру и религию. Важным повествованием, символизирующим межконфессиональную гармонию между ранними мусульманами и евреями, является повествование раввина Мухайрика. Раввин был родом из Бану Надир , сражался вместе с мусульманами в битве при Ухуде и завещал все свое богатство Мухаммеду в случае его смерти. Впоследствии Мухаммед назвал его «лучшим из евреев». [ 27 ] [ 28 ] Позже, когда Мухаммед столкнулся с противодействием со стороны евреев, мусульмане стали относиться к евреям более негативно, рассматривая их как нечто вроде пятой колонны . Нарушения евреями Конституции Медины, помогая врагам общины, в конечном итоге привели к крупным сражениям при Бадре и Ухуде. [ 29 ] что привело к победам мусульман и изгнанию Бану Кайнука и Бану Надир, двух из трех основных еврейских племен из Медины, а также массовому убийству всех взрослых мужского пола Бану Курайза .
Другие пророки
И иудаизм, и ислам считают пророками многих людей , за исключением. Оба учат, что Евер , Иов и Иосиф были пророками. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Однако, по мнению одного мудреца иудаизма, вся история, приписываемая Иову, была аллегорией, и Иова на самом деле никогда не существовало. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Раши , еврейский комментатор Еврейских Писаний, в своем комментарии к 10-й главе Бытия цитирует текст, датируемый 160 годом нашей эры, который также цитируется в Талмуде, чтобы показать, что Евер был пророком.
Историческое взаимодействие
Евреи часто жили в преимущественно исламских странах. многие национальные границы изменились Поскольку за четырнадцать веков исламской истории , одна и та же община, такая как еврейская община в Каире , могла в разные периоды входить в состав множества разных наций.
Средний возраст
На Пиренейском полуострове , под властью мусульман, евреи смогли добиться больших успехов в математике, астрономии, философии, химии и филологии. [ 38 ] Эту эпоху иногда называют Золотым веком еврейской культуры на Пиренейском полуострове . [ 39 ]
Традиционно евреям, живущим в мусульманских странах, известным (наряду с христианами) как зимми , разрешалось исповедовать свою религию и управлять своими внутренними делами, но при соблюдении определенных условий. [ 40 ] Они должны были платить джизью (налог на душу населения, взимаемый со свободных взрослых мужчин-немусульман) мусульманскому правительству, но были освобождены от уплаты закята (налога, взимаемого со свободных взрослых мужчин-мусульман). [ 40 ] Зимми было запрещено носить оружие или давать показания в большинстве мусульманских судебных дел, поскольку существовало множество законов шариата , которые не распространялись на зимми, практиковавших Галаху . [ 41 ] Распространенным заблуждением является требование носить отличительную одежду , что является законом, не преподаваемым в Коране или хадисах, но предположительно изобретенным халифатом Аббасидов в раннем средневековом Багдаде . [ 42 ] Евреи редко сталкивались с мученичеством, изгнанием или принуждением к смене религии, и в большинстве случаев они были свободны в выборе места жительства и профессии. [ 43 ] Однако на них были наложены определенные ограничения, перечисленные в Пакте Умара . Пакт Умара представлял собой набор руководящих принципов, налагаемых на евреев на исламских территориях, многие из которых были очень ограничительными и запретительными. Однако по сравнению с евреями западного христианского мира того времени, к евреям под исламским правлением обычно относились с большим состраданием и пониманием, а не с насилием и отвращением. [ 44 ] Этот период относительной толерантности, политического прогресса и культурного спокойствия — время, которое называют золотым веком. [ 44 ] По мере продвижения по социальной лестнице евреи также приобретали экономический статус и власть. Многие евреи имели собственный бизнес и даже были высокопоставленными чиновниками в правительстве. Тем не менее, евреи по-прежнему переживали напряженные и жестокие времена – они часто подвергались дискриминации и, как следствие, часто подвергались многочисленным насильственным действиям, предъявляемым к ним. [ 45 ] Яркими примерами массовых убийств евреев являются их убийство или насильственное обращение правителями династии Альмохадов в Аль-Андалусе в 12 веке. [ 46 ] [ 47 ] Яркие примеры случаев, когда у них отнимали право выбора места жительства, включают содержание евреев в обнесенных стеной кварталах ( меллахах ) в Марокко, начиная с 15 века и особенно с начала 19 века. [ 48 ] Большинство обращений были добровольными и произошли по разным причинам. [ необходимы дополнительные ссылки ] произошли некоторые насильственные обращения . Однако в XII веке при династии Альмохадов в Северной Африке и Аль-Андалусе , а также в Персии [ 46 ]
Средневековое волжское государство Хазария приняло иудаизм, а ее подданная Волжская Булгария приняла ислам.
Обращение евреев в ислам
Согласно иудаизму, евреи, добровольно принявшие ислам, совершают предательский акт ереси, отказываясь от Торы. [ 49 ] Существует точка зрения, которой придерживаются Радваз и Ритва , что еврей должен быть готов покончить с собой, а не перейти в другую религию, но Рамбам , также известный как Маймонид , выражает, что нет необходимости, чтобы еврей покончил с собой. лишить себя жизни, если его принудят принять христианство, но в частном порядке следует Торе. [ 50 ]
Ислам принимает новообращенных и распространяет призыв среди других религиозных приверженцев, включая евреев.
В наше время среди некоторых известных новообращенных в ислам еврейского происхождения Мухаммад Асад (род. Леопольд Вайс), Абдалла Шлейфер (род. Марк Шлейфер), Юсеф Дарвиш , Лейла Морад и Марьям Джамила (род. Маргрет Маркус). В период с 2000 по 2008 год более 200 израильских евреев приняли ислам. [ 51 ] Исторически сложилось так, что в соответствии с традиционными исламскими законами евреи обычно пользовались свободой религии в исламских государствах как люди Книги . Однако исторически некоторые правители принимали принудительное обращение по политическим и религиозным причинам в отношении молодежи и сирот. Ряд групп, перешедших из иудаизма в ислам, остались мусульманами, сохраняя при этом связь со своим еврейским наследием и интерес к нему. В число этих групп входят анусимы или даггатауны Тимбукту , которые приняли ислам в 1492 году, когда Аския Мухаммед пришел к власти в Тимбукту и издал указ, что евреи должны принять ислам или уйти. [ 52 ] и Чала , часть бухарской еврейской общины , на которую оказывали давление и которую неоднократно заставляли принять ислам . [ 53 ]
В Персии , во времена династии Сефевидов в 16 и 17 веках, евреи были вынуждены публично заявить, что они обратились в ислам, и получили имя Джадид-аль-Ислам (Новые мусульмане). В 1661 году был издан исламский указ, отменяющий эти насильственные обращения , и евреи вернулись к открытому исповедованию иудаизма. Евреям в Йемене также пришлось столкнуться с притеснениями, во время которых преследования достигли своего апогея в 17 веке, когда почти всем еврейским общинам Йемена был предоставлен выбор: либо принять ислам, либо быть изгнанными в отдаленную пустынную местность, о чем позже стало известно. как Изгнанник Мавзы . Точно так же, чтобы положить конец погрому в 1839 году, евреи Мешхеда были вынуждены массово принять ислам. Они тайно практиковали иудаизм более столетия, прежде чем открыто вернулись к своей вере. На рубеже XXI века около 10 000 человек проживали в Израиле , еще 4 000 — в Нью-Йорке и 1 000 — в других местах. [ 54 ] (См . инцидент в Аллахдаде .)
В Турции предполагаемый мессия Саббатай Цви был вынужден принять ислам в 1668 году. [ 55 ] Большинство его последователей покинули его, но несколько тысяч также приняли ислам, продолжая при этом считать себя евреями. [ 55 ] Они стали известны как дёнме ( по -турецки новообращенный). Некоторые дёнме сохранились и сегодня, в основном в Турции .
Обращение мусульман в иудаизм
Иудаизм не занимается прозелитизмом и часто препятствует обращению в иудаизм; утверждая, что все люди заключили завет с Богом, и вместо этого призывает неевреев соблюдать Семь законов, которые, по их мнению, были даны Ною. Поэтому обращения в иудаизм относительно редки, в том числе из исламского мира. Одним из известных мусульман, принявших иудаизм, был Овадья , известный благодаря своим контактам с Маймонидом . [ 56 ] Реза Джабари авиаперевозчика , иранский бортпроводник, который угнал рейс 707 Kish Air между Тегераном и курортом островом Киш в сентябре 1995 года и приземлился в Израиле, приняв иудаизм, отсидев четыре с половиной года в израильской тюрьме. Он поселился среди иранских евреев в израильском курортном городе Эйлат на Красном море . [ 57 ] Другой подобный случай касается Авраама Синай , бывшего боевика «Хезболлы», который после окончания израильско-ливанской войны бежал в Израиль и обратился из ислама, чтобы стать религиозным и практикующим евреем. [ 58 ]
Современная эпоха
В Иране проживает наибольшее количество евреев среди преимущественно мусульманских стран, а Узбекистан и Турция имеют следующие по величине общины. Еврейская община Ирана официально признана правительством как группа религиозного меньшинства, и, как и зороастрийцы , им было выделено место в иранском парламенте . В 2000 году было подсчитано, что в то время в Иране все еще проживало 30 000–35 000 евреев; другие источники называют эту цифру всего 20 000–25 000. [ 59 ] Они не могут эмигрировать из Ирана, поскольку правительство разрешает выезжать из страны только одному члену семьи одновременно. Еврейского бизнесмена повесили за помощь евреям в эмиграции. [ 60 ] [ нужен лучший источник ]
В настоящее время арабо-израильский конфликт является определяющим событием в отношениях между мусульманами и евреями. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года, за день до истечения британского мандата в Палестине. [ 61 ] Вскоре после этого пять арабских стран — Египет, Сирия, Иордания, Ливан и Ирак — напали на Израиль, положив начало арабо-израильской войне 1948 года . [ 61 ] После почти года боевых действий было объявлено о прекращении огня временные границы, известные как « Зеленая линия и установлены ». Иордания аннексировала то, что стало известно как Западный Берег , а Египет взял под свой контроль сектор Газа . Израиль был принят в члены ООН 11 мая 1949 года. [ 62 ] В ходе боевых действий 711 000 арабов, по оценкам ООН, бежали или были изгнаны . [ 63 ] В последующие десятилетия произошел аналогичный исход евреев из арабских и мусульманских стран , когда 800 000–1 000 000 евреев были насильственно изгнаны или бежали из арабских стран из-за преследований. [ 64 ]
Межконфессиональная деятельность
Словенский философ Славой Жижек утверждал, что термин «иудео-мусульманин» для описания ближневосточной культуры в противовес западной христианской культуре был бы более уместным в наши дни. [ 65 ] заявляя также об уменьшении влияния еврейской культуры на западный мир из-за исторических преследований и исключения еврейского меньшинства. (Хотя существует и другой взгляд на еврейский вклад и влияние. [ 66 ] )
Таким образом, иудео -христианско-мусульманская концепция относится к трем основным монотеистическим религиям, широко известным как авраамические религии . Официальные обмены между тремя религиями, созданные по образцу групп еврейско-христианского межконфессионального диалога, существовавших десятилетиями, стали обычным явлением в американских городах после израильско-палестинских соглашений в Осло в 1993 году.
Правительства Иордании и Катара особенно активно способствовали диалогу между мусульманами и евреями посредством конференций и институтов. [ 67 ]
После 11 сентября произошел сбой в межконфессиональном диалоге, в том числе и в мечетях, из-за повышенного внимания к исламским проповедям в американских мечетях, что выявило «антиеврейские и антиизраильские высказывания со стороны ранее уважаемых мусульманских священнослужителей и общественных лидеров».
Одной из самых известных мечетей страны является Нью-Йоркский исламский культурный центр, построенный на средства Кувейта, Саудовской Аравии и Малайзии. Имам Мохаммад аль-Гамейа исчез через два дня после событий 11 сентября.
Вернувшись в Египет, он дал интервью на арабоязычном веб-сайте, в котором обвинил «сионистские СМИ» в сокрытии ответственности евреев за террористическую атаку на Всемирный торговый центр. Он согласился с обвинениями Усамы бен Ладена в «Письме бен Ладена в Америку», утверждая, что евреи виновны в «распространении коррупции, ереси, гомосексуализма, алкоголизма и наркотиков». И он сказал, что мусульмане в Америке боялись идти в больницу, опасаясь, что некоторые еврейские врачи «отравили» мусульманских детей. «Эти люди убили пророков. Вы думаете, они перестанут проливать нашу кровь? Нет», - сказал он. [ нужна ссылка ]
С 2007 года Фонд этнического взаимопонимания , возглавляемый раввином Марком Шнайером и Расселом Симмонсом, сделал улучшение мусульманско-еврейских отношений своим главным приоритетом. Они провели Национальный саммит имамов и раввинов в 2007 году, Собрание мусульманских и еврейских лидеров в Брюсселе в 2010 году и в Париже в 2012 году, а также три миссии мусульманских и еврейских лидеров в Вашингтон, округ Колумбия. Каждый ноябрь Фонд проводит выходные Twinning, которые поощряют мусульман и евреев, имамов и раввинов, мечети и синагоги, а также мусульманские и еврейские организации проводить совместные программы, вдохновленные общностью между мусульманами и евреями. [ 68 ]
Интервью было опубликовано 4 октября на веб-сайте каирского университета Аль-Азхар, самой уважаемой богословской академии ислама. Сразу после событий 11 сентября имам Аль-Гамейа провел межконфессиональную службу в своей мечети. Во время службы имам сказал: «Мы подчеркиваем осуждение всех людей, кем бы они ни были, совершивших этот бесчеловечный акт». Преподобный Джеймс Паркс Мортон, президент Межконфессионального центра Нью-Йорка, присутствовавший на службе, назвал последующие комментарии имама Аль-Гамейи «поразительными». «Это делает межрелигиозный диалог еще более важным», — сказал преподобный Мортон. [ 69 ] [ нужна ссылка ]
Высказывания после 11 сентября, сделанные мусульманскими лидерами в Кливленде и Лос-Анджелесе, также привели к приостановке давнего мусульманско-еврейского диалога. Некоторые лидеры еврейской общины называют эти заявления последним свидетельством того, что мусульманско-еврейский диалог бесполезен в сегодняшней напряженной атмосфере. Джон Розов, старший раввин Храма Израиля в Голливуде , и другие еврейские участники вышли из группы мусульманско-еврейского диалога, которая существует уже три года, после того, как один из участников-мусульман, Салам аль-Мараяти из MPAC , в радиоинтервью предложил Израилю быть внесен в список подозреваемых в терактах 11 сентября. [ 69 ] Однако в январе 2011 года член MPAC Ваэль Азме и Храм Исраэль вступили в межрелигиозный диалог. [ 70 ]
В Кливленде лидеры еврейской общины приостановили мусульманско-еврейские отношения после того, как духовный лидер известной мечети появился в видеозаписи (1991 года),... показанной после событий 11 сентября на местном телеканале. Имам Фаваз Дамра призывает «направить все винтовки на первого и последнего врага исламской нации, а именно на сыновей обезьян и свиней, евреев». Это открытие было тем более шокирующим, что Имам Дамра был активным участником местной межконфессиональной деятельности. [ 69 ]
Хорошие еврейско-мусульманские отношения продолжаются в Детройте, где проживает самая большая арабо-американская община в стране. Тамошние еврейские организации установили хорошие отношения с религиозной группой под названием Высший исламский совет Северной Америки.
В Лос-Анджелесе был сформирован межконфессиональный аналитический центр посредством партнерства соседних учреждений — Университета Южной Калифорнии , Еврейского союзного колледжа и Фонда Омара. Центр мусульманско-еврейского взаимодействия имеет обширный онлайн-ресурсный центр с научными работами по аналогичным темам с точки зрения мусульман и евреев. Центр мусульманско-еврейского взаимодействия начал создавать межконфессиональную группу по изучению религиозных текстов для укрепления связей и формирования позитивного сообщества, продвигающего межконфессиональные отношения.
Общие аспекты
Между исламом и иудаизмом много общего. По мере развития ислам постепенно стал основной религией, наиболее близкой к иудаизму, причем обе они представляли собой строго монотеистические религиозные традиции, берущие свое начало в семитской культуре Ближнего Востока. В отличие от христианства , возникшего в результате взаимодействия древнегреческой и еврейской культур , ислам подобен иудаизму в своем фундаментальном религиозном мировоззрении, структуре, юриспруденции и практике. Из-за этого многие еврейские ученые, такие как Маймонид, считали ислам неидолопоклонническим (и, следовательно, разрешенным для неевреев), хотя другие еврейские ученые по разным причинам считали ислам формой идолопоклонства. [ 71 ]
В исламе существует множество традиций, берущих начало из традиций еврейской Библии или из постбиблейских еврейских традиций. Эти практики известны под общим названием Исраилият . [ 72 ]
Священное Писание
Ислам и иудаизм разделяют идею богооткровенного Писания. различаются по поводу точного текста и его толкований, Несмотря на то, что еврейская Тора и мусульманский Коран у них много общих повествований, а также предписаний. Исходя из этого, они разделяют многие другие фундаментальные религиозные концепции, такие как вера в день Божественного суда . Отражая происхождение религий, Тора традиционно имеет форму свитка , а Коран - в форме кодекса .
Мусульмане обычно называют евреев (и христиан) « людьми Книги »: людьми, которые следуют одним и тем же общим учениям в отношении поклонения единому Богу, которому поклонялся Авраам . Коран » (евреями и христианами), которых следует терпеть , проводит различие между « людями Книги даже если они придерживаются своей веры, и идолопоклонниками ( многобожниками ), которым не предоставляется такая же степень терпимости (см. Аль-Бакара, 256 ). Некоторые ограничения для мусульман смягчены, например, мужчинам-мусульманам разрешено жениться на женщине из «Народа Книги», [ 73 ] или мусульманам разрешено есть кошерное мясо. [ 74 ]
В Коране и исламских источниках объясняется, что Тора подверглась обширным искажениям в результате текстовых изменений и контекстомии. В эпоху Хасмонеев различные еврейские группировки спорили о том, наиболее известными из которых были фарисеи и саддукеи. Современная еврейская традиция берет свое начало от фарисейской школы, которая доминировала в еврейской теологии с конца периода Второго Храма. Фарисеи и саддукеи расходились во мнениях по поводу толкования библейского канона. Саддукеи приняли более строгую буквальную интерпретацию Библии в противовес фарисейскому акценту на Устной Торе и небуквальную интерпретацию письменной Торы с использованием устной Торы. Такая интерпретация вышла далеко за рамки буквальных интерпретаций. Позже мудрецы Мишны и Талмуда продолжили создание системы гомилетического толкования Торы. Эта основа была обрисована в начале Талмуда и приписывается Р.Гиллелю, Р.Измаилу б. Елисей и Р. Элиэзер БР Йосей из Галилеи. В Вавилонском Талмуде зафиксировано семьдесят случаев, когда мудрецы интерпретировали Библию, связывая одно или несколько слов в цепочку. Это произошло в результате таких процессов, как изменение вокализации словоблудия, поскольку еврейский алфавит является согласным, чтобы соответствовать определенной интерпретации. В других случаях мудрецы Талмуда делили слова на два. Используя эти доказательства, Мазуз указывает, что кораническое обвинение в искажении Торы не вводит в заблуждение, а представляет собой отказ от гомилетической методологии Талмуда. [ 75 ]
Религиозное право
Правила поведения
Наиболее очевидной распространенной практикой является утверждение об абсолютном единстве Бога, которое мусульмане соблюдают в своих пятикратных ежедневных молитвах ( салат ), а евреи утверждают не менее двух раз ( Шма Исраэль ), наряду с молитвой 3 раза в день. Обе религии также разделяют основные практики поста и раздачи милостыни , а также законы о питании и другие аспекты ритуальной чистоты. Согласно строгим диетическим законам, разрешенная пища называется кошерной в иудаизме и халяльной в исламе. Обе религии запрещают употребление свинины. Халяльные ограничения аналогичны части диетических законов Кашрута , поэтому все кошерные продукты считаются халяльными, хотя не все халяльные продукты являются кошерными. Законы Халяль, например, не запрещают смешивать молоко и мясо или употреблять моллюсков, каждый из которых запрещен кошерными законами, за исключением того, что в шиитском исламе верят, что моллюски, мидии и подобные морепродукты и рыба без весов не считаются халяльными.
Священные тексты обеих религий запрещают гомосексуальность и запрещают сексуальные отношения вне брака. [ 76 ] и требуют воздержания во время менструации жены. И ислам, и иудаизм практикуют обрезание мужчин.
Другие сходства
И ислам, и иудаизм считают христианскую доктрину Троицы и веру в то, что Иисус является Богом , явно противоречащими принципам монотеизма. Идолопоклонство и поклонение истуканам также запрещено в обеих религиях. Оба имеют официальные цвета ( синий в иудаизме и зеленый в исламе ). Обе религии верят в ангелов как в слуг Бога и разделяют схожее представление о демонах ( джиннах и шедимах ); Еврейская демонология упоминает Ха-Сатану , а мусульманская демонология упоминает Аль-Шайтана, оба отвергая его как противника Бога. Многие ангелы также имеют схожие имена и роли как в иудаизме, так и в исламе. Ни одна из религий не придерживается концепции первородного греха , и обе религии традиционно считают гомосексуализм греховным. повествовательное сходство между еврейскими текстами и хадисами Также было отмечено . Например, оба утверждают, что жену Потифара звали Зулейка. [ 77 ]
в теле у основания позвоночника есть небольшая кость, называемая костью Луз (известная в разных традициях как копчик или седьмой шейный позвонок ), из которой тело будет восстановлено во время воскресения По мнению мусульман, . и евреи, которые разделяют веру в то, что эта кость не гниет. [ нужна ссылка ] В мусульманских книгах эта кость называется «^Аджбу аль-Танаб» (عَجْبُ الذَّنَب). Раввин Джошуа Бен Ханания ответил Адриану о том, как человек возродился в будущем мире: «Из Луза, в позвоночнике».
Исламские хадисы и еврейский Талмуд также часто сравнивают как авторитетные внеканонические тексты, которые первоначально были устными передачами в течение нескольких поколений, прежде чем были записаны. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Взаимодействие еврейской и исламской мысли
Саадия Гаон
Одним из наиболее важных ранних еврейских философов, оказавших влияние на исламскую философию, является рав Саадия Гаон (892–942). Его самая важная работа — «Эмуноф ве-Деот» («Книга верований и мнений»). В этой работе Саадия рассматривает вопросы, которые так глубоко интересовали Мутакаллимунов, такие как создание материи, единство Бога, божественные атрибуты, душа и т. д., и резко критикует философов.
В XII веке произошел апофеоз чистой философии. Это высшее возвышение философии в значительной степени было обязано Газали (1058–1111) среди арабов и Иуде ха-Леви (1140) среди евреев. Как и Газали, Иуда ха-Леви взял на себя задачу освободить религию от оков спекулятивной философии и с этой целью написал « Кузари» , в котором стремился одинаково дискредитировать все философские школы.
Маймонид
Маймонид пытался гармонизировать философию Аристотеля с иудаизмом; и с этой целью он написал работу « Далалат аль-Хайрин» ( «Путеводитель для растерянных »), более известную под еврейским названием «Море Невухим », которая на протяжении многих столетий служила предметом дискуссий и комментариев еврейских мыслителей. В этом труде Маймонид рассматривает творение , единство Бога, атрибуты Бога, душу и т. д. и трактует их в соответствии с теориями Аристотеля в той мере, в которой эти последние не противоречат религии. Например, принимая учение Аристотеля о материи и форме, он выступает против вечности материи. Он также не принимает теорию Аристотеля о том, что Бог может знать только универсалии, а не частности. Если бы Он не знал деталей, Он был бы подвержен постоянным изменениям. Маймонид утверждает: «Бог воспринимает будущие события до того, как они произойдут, и это восприятие никогда не подводит Его. Поэтому нет никаких новых идей, которые могли бы представиться Ему. Он знает, что такого-то человека еще не существует, но что он родится». в такое-то время существовать такой-то период, а затем вернуться в небытие. Когда затем этот индивидуум появляется на свет, Бог не узнает никакого нового факта, о котором Он не знал бы, ибо Он знал этого индивидуума, такой, какой он сейчас, до своего рождения» ( Море , I.20). Стремясь таким образом избежать неприятных последствий, которые некоторые теории Аристотеля могли повлечь за собой для религии, Маймонид не мог полностью избежать тех, кто был вовлечен в идею Аристотеля о единстве душ; и этим он подверг себя нападкам со стороны ортодоксов.
Ряд выдающихся людей, таких как Тиббоны , Нарбони и Герсониды, участвовали в переводе арабских философских работ на иврит и комментировании их. [ нужна ссылка ] Особенно предметом их изучения стали произведения Ибн Рошда, во многом благодаря Маймониду, который в письме, адресованном своему ученику Иосифу бен Иуде , высказался в самых высоких тонах о комментарии Ибн Рошда.
В ответ Маймонид обсуждает отношения между иудаизмом и исламом :
Измаильтяне вовсе не идолопоклонники; [идолопоклонство] уже давно отделено от их уст и сердец; и они приписывают Богу истинное единство, единство, относительно которого нет сомнения. И поскольку они лгут о нас и ложно приписывают нам утверждение, что у Бога есть сын, то у нас нет оснований лгать о них и говорить, что они идолопоклонники... И если кто-нибудь скажет, что дом, который они чтят [ Кааба] — дом идолопоклонства, и внутри него спрятан идол, которому поклонялись их предки, что же из этого? Сердца тех, кто сегодня склоняется перед ним, [направлены] только к Небу... [Что касается] измаильтян сегодня — идолопоклонство было вырвано из уст всех них, [включая] женщин и детей. Их ошибка и глупость заключаются в других вещах, которые невозможно записать из-за ренегатов и нечестивцев среди Израиля [т. е. отступников]. Но что касается единства Бога, у них нет никакой ошибки. [ 81 ]
Влияние на экзегезу
Комментарий Саадиа Гаона к Библии несет на себе печать мутазилитов ; и ее автор, не признавая никаких положительных качеств Бога, кроме сущностных, пытается истолковать библейские места таким образом, чтобы избавить их от антропоморфизма . Еврейский комментатор Авраам ибн Эзра объясняет библейское повествование о творении и другие библейские отрывки в философском смысле. Нахманид (раввин Моше бен Нахман) и другие комментаторы показывают влияние философских идей, распространенных в соответствующие эпохи. Это благотворное вдохновение, продолжавшееся пять столетий подряд, уступило место только тому другому влиянию, которое исходило из забытых глубин еврейского и неоплатонического мистицизма и которое приняло название Каббала .
Мусульманско-еврейские войны и военные конфликты
Согласно исламским источникам, на заре ислама еврейское племя Аравии Бану (см. Курайза ) якобы нарушило мирный договор с ранними мусульманами , что привело к казни более 700 евреев. [ 82 ] Впоследствии детей и женщин забрали мусульманские солдаты; одну из них, Сафию бинт Хуяй, чей муж Кенана ибн ар-Раби также был убит, Мухаммед взял в жены. [ 83 ] Были заметные преследования евреев, такие как резня в Фесе в 1033 году , резня в Гранаде в 1066 году и разграбление Цфата в 1834 году . В конце 19 века сионистское движение стремилось восстановить еврейскую родину в историческом Израиле , на исторической территории Палестины, также известной как Сион, также известной как Святая Земля. Это создало напряженность между палестинскими евреями и палестинскими арабами , что привело, начиная с 1947 года, к гражданской войне и последующему исходу многих палестинских арабов и многих евреев из мусульманских стран . В 1948 году было провозглашено государство Израиль , и вскоре после провозглашения независимости арабские государства объявили Израилю войну, в которой израильтяне одержали победу. После арабо-израильской войны 1948 года между арабскими государствами и Израилем велись еще двенадцать войн. [ нужна ссылка ] Арабо -израильский конфликт серьезно ослабил исламско-еврейские отношения.
См. также
- Исраилият , концепции и традиции в исламе, вызванные иудаизмом.
- Список обращенных в ислам из иудаизма
- Список обращенных в иудаизм из ислама
История
Культура
Проблемы
Сравнительное религиоведение
Примечания
- ^ Jump up to: а б Прагер, Д ; Телушкин, Я. Почему евреи?: Причина антисемитизма . Нью-Йорк: Саймон и Шустер , 1983. стр. 110–26.
- ^ Коран 19:51 : «И упомяните в Книге, о Пророк, историю Моисея. Он был поистине избранным человеком, посланником и пророком».
- ^ Аннабель Килер, «Моисей с мусульманской точки зрения», в: Соломон, Норман; Харрис, Ричард; Винтер, Тим (ред.), Дети Авраама: евреи, христиане и мусульмане в разговоре , автор. T&T Кларк Пабл. (2005), стр. 55–66.
- ^ Яхуд, Энциклопедия ислама
- ^ Сара Струмса, Маймонид в его мире: портрет средиземноморского мыслителя , Princeton University Press, 2009, стр. 65–66: «мы знаем степень участия Маймонида в более широкой исламской культуре. Мы знаем, что, что касается науки и образования, он был глубоко погружен в культуру и делал все возможное, чтобы оставаться в курсе происходящих в ней событий. Поэтому нежелание признать свое знакомство с мусульманским правом вызывает недоумение, особенно потому, что нет никаких доказательств такого нежелания со стороны Маймонида» (стр. 65).
- ^ Муктедар Хан (4 декабря 2009 г.). «Мухайрик «лучший из евреев» » . Слэш Новости. Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года.
- ^ «Самуэль ха-Нагид» . Еврейская виртуальная библиотека . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года.
- ^ Уилл Дюрант, История цивилизации , Том 4, Эпоха веры , с. 156
- ^ Религия семитов , гл. 1
- ^ Бытие 20
- ^ Источники следующего:
- Дж. З. Смит 1998, с. 276
- Аниджар 2001, с. 3
- ^ Аннабель Килер, «Моисей с мусульманской точки зрения», в: Соломон, Норман; Харрис, Ричард; Винтер, Тим (ред.), Дети Авраама: евреи, христиане и мусульмане в разговоре , автор. T&T Кларк Пабл. (2005), стр. 55–66.
- ^ Европейская ассоциация библейских исследований. Встреча (2003). Яхвизм после изгнания: взгляды на израильскую религию в персидскую эпоху . Издательство Ван Горкум. стр. 70–. ISBN 978-90-232-3880-5 .
- ^ Доктор Андреа К. Патерсон (21 мая 2009 г.). Три монотеистические веры – иудаизм, христианство, ислам: анализ и краткая история . АвторДом. стр. 112–. ISBN 978-1-4520-3049-4 .
- ^ Скотт Б. Ногель; Брэннон М. Уилер (1 апреля 2010 г.). Пророки от А до Я в исламе и иудаизме . Пугало Пресс. стр. 1–. ISBN 978-1-4617-1895-6 .
- ^ Ури Рубин, Мухаммед, Энциклопедия Корана
- ^ Кембриджская история ислама, (1997), стр. 39
- ^ Jump up to: а б с Эспозито, Джон. (1998), Ислам: прямой путь, расширенное издание. Издательство Оксфордского университета, стр.17.
- ^ «Мухаммад, Энциклопедия ислама», Алфорд Уэлч
- ^ Мухаммед, Энциклопедия ислама, Алфорд Уэлч
- ^ Ватт (1956), стр. 175, стр. 177.
- ^ Jump up to: а б Кембриджская история ислама, стр. 43–44.
- ^ Герхард Эндресс, Ислам, издательство Колумбийского университета, стр.29
- ^ Марк Р. Коэн, Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века , с. 23, Издательство Принстонского университета
- ↑ Намек на Мухаммеда в Теории пророчества Маймонида в его «Путеводителе для растерянных» , Иегуда Шамир, Университет Цинциннати.
- ^ Джейкоб Нойснер, Правление Бога: Политика мировых религий, стр. 153, Издательство Джорджтаунского университета, 2003 г., ISBN 0-87840-910-6
- ^ Акрам Хия Умари (1991). Мадинанское общество во времена Пророка: его характеристики и организация . ИИТ. стр. 62–. ISBN 978-0-912463-36-0 .
- ^ Аггей Мазуз (3 июля 2014 г.). Религиозная и духовная жизнь евреев Медины . БРИЛЛ. стр. 16–. ISBN 978-90-04-26609-4 .
- ^ См. Коран 2:100.
- ^ «ИОСИФ» . jewishencyclepedia.com .
- ^ Бава Батра 15б.
- ^ «anwary-islam.com продается» . anwary-islam.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года.
- ^ «anwary-islam.com продается» . anwary-islam.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года.
- ^ «Пророки ислама – Справочный список» . islamtutor.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года.
- ^ "Работа" . jewishencyclepedia.com .
Один из амораев высказал свое мнение в присутствии Самуила б. Нахмани утверждает, что Иова никогда не существовало и что вся эта история была выдумкой (BB 15a).
- ^ «Донме Уэст – комментарий к Книге Иова» . donmeh-west.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
Иова никогда не было и никогда не существовало, это всего лишь притча» (Тр. Баба Батра 15а).
- ^ «Иов никогда не существовал и не был создан, а был всего лишь машалом [т.е. вымышленной сказкой]» (род. Баба Батра 15а). Те же, кто верит, что он «существовал и был создан» и что эта история произошла, не знают, в какое время и в каком месте он жил».
- ^ Коулинг (2005), с. 265
- ^ Поляков (1974), стр. 91–96
- ^ Jump up to: а б Льюис (1984), стр. 10, 20.
- ^ Льюис (1987), стр. 9, 27.
- ^ Льюис (1999), с. 131
- ^ Льюис (1999), с. 131; (1984), стр. 8, 62.
- ^ Jump up to: а б Коэн «Тиккун», Том. 6, № 3. (1991).
- ^ Стиллман ''Тиккун'' Том. 6, № 3. (1991)
- ^ Jump up to: а б Льюис (1984), стр. 17–18, 94–95; Стиллман (1979), с. 27
- ^ Льюис (1984), с. 52; Стиллман (1979), с. 77
- ^ Льюис (1984), с. 28
- ^ Мишне Тора Хилхот Тешува 3.20 «Тот, кто отделяет себя от общины, даже если он не совершает проступка, а только держится в стороне от собрания Израиля, не выполняет общие со своим народом религиозные заповеди, показывает себя безразличным, когда они в беде, не соблюдает поста своего, а идет своей дорогой, как если бы он был из язычников и не принадлежал к еврейскому народу, — такому человеку нет части в мире грядущем».
- ^ Ритва на Песахим 25б «И вы должны знать, что вера [мусульман], хотя они верят в единство Бога, считается полным идолопоклонством с точки зрения того, что их убивают, а не обращают в другую веру, поскольку тот, кто признает свою веру, отрицает Тора Моисея, говоря, что это неправда, поскольку она в наших руках, и все подобное является полным идолопоклонством, и они (Хазаль) не говорили другими заповедями, что следует преступать, а не быть убитым там, где их намерение состоит в том, чтобы есть один нарушитель, за исключением случаев, когда ему говорят нарушить Шаббат, чтобы нарушить свою религию, но не в обстоятельствах, когда ему говорят нарушить Шаббат, чтобы признать, что ваша Тора не истинна и Бог не повелел нарушать Шаббат. соблюдайте Шаббат, так я слышал».
- ^ Фельтер, Нурит (14 ноября 2008 г.). «Резкое снижение числа христиан, обращающихся в иудаизм» . Инетньюс . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Примак, Карен. «Обновление еврейской идентичности в Тимбукту». Архивировано 29 октября 2005 г. на Wayback Machine , kulanu.org. Проверено 12 ноября 2006 г.
- ^ Аббас, Наджам. «Аутсайдеры» (рецензия на «Чалу» («Изгой») Мансура Суроша Душанба). Архивировано 27 июля 2011 года на Wayback Machine , kulanu.org. Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ Росс, Дэн. Деяния веры , Schocken Books, Нью-Йорк, 1984, стр. 67–82. ISBN 0-8052-0759-7
- ^ Jump up to: а б Ярдени, Дэн. (25 апреля 2010 г.) Еврейская история / В ожидании Мессии – ежедневная газета «Гаарец» | Новости Израиля [ постоянная мертвая ссылка ] . Haaretz.co.il. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Cambridge Journals Online – Аннотация . Journals.cambridge.org (12 мая 2005 г.). Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Daily Times – последние новости Пакистана, мира, бизнеса, спорта, образа жизни» . Ежедневные Таймс . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года.
- ^ Авраам Синай: от тайного шиита «Хизбаллы» до ортодоксального еврея, Авраам Шмуэль Левин, корреспондент еврейской прессы в Израиле . Архивировано 14 июня 2011 года в Wayback Machine . Jewishpress.com (27 сентября 2006 г.). Проверено 19 октября 2010 г.
- ↑ Отчет . Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine , Reuters , 16 февраля 2000 г., цитируется из Интернет-библиотеки Бахаи . Энциклопедия иудаика оценила количество евреев в Иране в 25 000 в 1996 году.
- ^ «Евреи Ирана» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ Jump up to: а б «Часть 3: Раздел, война и независимость» . Ближний Восток: век конфликтов . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 2 октября 2002 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Двести седьмое пленарное заседание» . Организация Объединенных Наций. 11 мая 1949 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Общий отчет о ходе работы и дополнительный отчет Согласительной комиссии Организации Объединенных Наций для Палестины, охватывающий период с 11 декабря 1949 года по 23 октября 1950 года» . Согласительная комиссия ООН. 23 октября 1950 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) (Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи ООН, пятая сессия, Дополнение № 18, документ A/1367/Rev. 1) - ^ «Вместо этого вновь прибывшими были восточно-сефардские евреи из стран Ближнего Востока и Северной Африки, которые в культурном, религиозном и расовом отношении сильно отличались от ашкеназских (европейских) основателей государства. И большинство жителей Востока приехали не по сильным идеологическим причинам, а из-за преследований арабов, вызванных самой попыткой создания еврейского государства». Декмеджян, Р. Грайр . Модели политического лидерства: Египет, Израиль, Ливан , SUNY Press, 1975, стр. 246–47. ISBN 0-87395-291-X
- ^ «Славой Жижек – Взгляд в архивы ислама» . lacan.com.
- ^ «Еврейские лауреаты Нобелевской премии» . Jinfo.org.
- ^ Фрейденрайх, Дэвид М. «Мусульманско-еврейский диалог». В Оксфордской энциклопедии исламского мира . Оксфордские исламские исследования онлайн .
- ^ «Мусульманско-еврейская программа ФФЕУ» . Фонд этнического взаимопонимания. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Доандио, Рэйчел и Джулия Голдман
- ^ «Первые шаги» Формально и неформально местные евреи и мусульмане знакомятся друг с другом» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кляйн, Реувен Хаим (2022). «Мировые религии и запрет идолопоклонства Ноахом» (PDF) . Журнал Галахи и современного общества . 79 : 109–167. дои : 10.17613/h2nz-ep07 .
- ↑ Октябрь 2009 г. +02:37:52 Ислам и иудаизм , раввин Джастин Джарон Льюис.
- ^ Коран 5:5
- ↑ Мясо машинного забоя . Архивировано 21 ноября 2008 года в Wayback Machine , Мухаммад ибн Адам Аль-Каусари , eat-halal.com . Проверено 23 марта 2006 г.
- ^ Аггей Мазуз (3 июля 2014 г.). Религиозная и духовная жизнь евреев Медины . БРИЛЛ. стр. 17–21. ISBN 978-90-04-26609-4 .
- ^ Сайид Абул Ала Маудуди, «Значение Корана, том 3», примечание 7-1, стр. 241, 2000, Исламские публикации.
- ^ «Пальто многих культур» . ucalgary.ca .
- ^ Гарри Фридман (2014). Талмуд – Биография: запрещен, подвергнут цензуре и сожжен. Книга, которую они не смогли подавить . А&С Черный. п. 58. ИСБН 9781472905956 .
- ^ Реувен Файерстоун (2001). Дети Авраама: Введение в иудаизм для мусульман (иллюстрированное издание). Издательство «КТАВ», ООО С. 42–43 . ISBN 9780881257205 .
- ^ Майкл Л. Сатлоу (2006). Создание иудаизма: история, традиция, практика (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 195 . ISBN 9780231134897 .
- ^ Ислам и Галаха | Иудаизм | Найдите статьи на BNET Finderticles.com. Получено 19 октября.
- ^ Фастенбауэр, Раймунд (2020). «Исламский антисемитизм: евреи в Коране, размышления о европейском антисемитизме, политический антисионизм: общие коды и различия». Ин Ланге, Армин; Майерхофер, Керстин; Порат, Дина; Шиффман, Лоуренс Х. (ред.). Конец антисемитизму! – Том 2: Противостояние антисемитизму с точки зрения христианства, ислама и иудаизма . Берлин и Бостон : Де Грюйтер . стр. 279–300. дои : 10.1515/9783110671773-018 . ISBN 9783110671773 .
- ^ Сахих аль-Бухари 947.
Ссылки
- Аббас, Зия (2007). «Израиль: история и как евреи, христиане и мусульмане могут достичь мира». ISBN 0-595-42619-0
- Льюис, Бернард (1999). Семиты и антисемиты: исследование конфликтов и предрассудков . WW Нортон и Ко. ISBN 0-393-31839-7
- Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-00807-8
- Льюис, Бернард , Культуры в конфликте: христиане, мусульмане и евреи в эпоху Великих географических открытий, США: Oxford University Press (1995).
- Коулинг, Джеффри (2005). Введение в мировые религии . Сингапур: First Fortress Press. ISBN 0-8006-3714-3 .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Абдельвахаб Меддеб и Бенджамин Стора (режиссеры). «История еврейско-мусульманских отношений - от истоков до наших дней». Издательство Принстонского университета (2013)
- Поляков, Леон (1974). История антисемитизма. Нью-Йорк: Авангард Пресс.
- Стиллман, Норман (1979). Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. ISBN 0-8276-0198-0
- Стиллман, Норман (2006). "Иуда". Энциклопедия ислама . Редакторы: П. Дж. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл. Брилл Онлайн
- Цукерманн Гилад (2006). « Этимифологическое иное » и сила «лексической инженерии» в иудаизме, исламе и христианстве . Социально-философская (соф)ологическая перспектива», Исследования по социологии языка и религии под редакцией Топе Омонийи и Джошуа А. Фишмана , Амстердам: Джон Бенджаминс, стр. 237–58. ISBN 90-272-2710-1
Дальнейшее чтение
- Целлентин, Хольгер М. (2022). Закон за пределами Израиля: от Библии к Корану . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199675579.
Внешние ссылки
- Цитаты, связанные с исламско-еврейскими отношениями , в Wikiquote
- Спросите Мусу – объяснение иудаизма мусульманам.
- Еврейское открытие ислама Мартина Крамера