Кенана ибн ар-Раби
-Раби ( араб . ٱلرَّبِيع ) ар Кенана ибн كِنَانَة ٱبْن был вождем арабского еврейского в седьмом племени Аравии веке Мухаммеда . Он был из арабского племени Бану Надир. Он был сыном поэта аль-Раби ибн Абу аль-Хукайка . Ибн аль-Раби был убит во время первых столкновений мусульман с Бану Надир .
Биография
[ редактировать ]У него было два брата — ар-Раби ибн ар-Раби и Саллам.
Говорят, что Кенана убеждал Мухаммеда отказаться от обычая во время молитвы поворачивать лицо в сторону Мекки (« Кыблы ») в пользу Иерусалима , как это было поначалу в исламе .
После изгнания Бану ан-Надира он и его семья удалились в Хайбар , где владели замком под названием Камус . [1]
Исполнение
[ редактировать ]После того, как мусульмане выиграли битву при Хайбаре , Кенана ибн ар-Раби был казнен, а Мухаммед взял свою вдову Сафию в качестве наложницы. Позже Мухаммед женился на Сафийе, которую поэтому считали «Матерью верующих». Обстоятельства казни Кенаны оспариваются.
Согласно одному сообщению, Кенана ибн ар-Раби хранил сокровища Бану ан-Надира. Когда его спросили об этом, он отрицал, что знает о его местонахождении. Мужчина-еврей сообщил Мухаммеду, что видел, как каждое утро рано утром Кинана посещал определенные руины. Следовательно, Мухаммед приказал раскопать руины, и часть сокровищ была найдена. Когда Кинану спросили об остатке, он отказался сообщить его местонахождение. В результате Мухаммед приказал Зубайру ибн аль-Авваму пытать его, чтобы извлечь доверенное ему сокровище. Зубайр «разжигал огонь кремнем и сталью на груди, пока не умер». Впоследствии Кенана был передан Мухаммаду ибн Масламе, который убил Кенану в отместку за убийство Кенаной брата ибн Масламы Махмуда. [2]
Вышеупомянутая история встречается у Табари и Ибн Хишама , оба говорят, что получили ее от Ибн Исхака ; Ибн Исхак не называет своего источника. [3] Ни в одной из шести книг канонических сборников хадисов эта история не упоминается, за исключением единственного повествования в «Сунане Аби Дауд» , в котором упоминается, что Кенана был казнен, но не упоминаются никакие пытки. [4] Ибн Саад упоминает казнь Кенаны, но ничего не говорит о предполагаемых пытках. [4] Некоторые мусульмане считают источник этой истории «непроверяемым». [5] Шибли Номани сомневается в большей части этой истории и утверждает, что Кенана был казнен за убийство Махмуда, а не за сокрытие сокровищ. [3] Чераг Али также назвал эту версию «ложной» и утверждает, что Кенана был казнен за «предательское убийство Махмуда». [6] [3]
Другие ученые утверждают, что Кенану действительно казнили за сокрытие клада. Аль-Мубаракпури утверждает, что Кенана ибн ар-Раби был связан соглашениями между Мухаммедом и Хайбаром ничего не скрывать от мусульман. Он был казнен, заключает аль-Мубаракпури, за нарушение соглашения. [7] Монтгомери Уотт поддерживает мнение, что его казнили за сокрытие клада. [8] Иранский профессор Мохсен Разми утверждает, что Кенану пытали в наказание за нарушение своего обещания, указывая, что, когда первоначально Кенана отрицал, что знает о местонахождении сокровищ, его не пытали, а пытали только тогда, когда было обнаружено, что он нарушает свое обещание. [9]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ св «Хайбар», Энциклопедия ислама (Л. Вечча Вальери).
- ^ ибн Исхак, Абу Абдаллах Мухаммад (1989) [1955]. Жизнь Мухаммеда: перевод Сират Расул Аллах Исхака . Перевод Гийома, Альфреда . Издательство Оксфордского университета, Пакистан. стр. 510–17. ISBN 0196360331 .
- ^ Перейти обратно: а б с Номани, Шибли (1979). Жизнь Пророка . Том. II. п. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Хейворд, Джоэл (2023). Воин-пророк: Мухаммед и война Книги Кларитас. стр. 100-1 313–315.
- ^ Кристиан ван Гордер (29 мая 2014 г.). Ислам, мир и социальная справедливость . Джеймс Кларк энд Компани Лимитед. стр. 111–112. ISBN 9780227902028 .
- ^ Али, Чераг (1977). Критическое изложение народного джихада .
В «75. Пытки Кинаны»: История о том, как Кинана подвергся вымогательству и был казнен за сокрытие какого-то сокровища, нарушившего свой контракт, полностью вымышлена. Кинана был казнен в отместку за вероломное убийство Махмуда, брата Мухаммада бин Мосламы, которому он был передан для казни. Существует одно необоснованное предание, согласно которому Зобейр добывал огонь на груди Кинаны трением кремня и стали. Это, если это действительно так, не означает, что это было сделано по указанию и одобрению Мухаммеда. Напротив, есть несколько традиций самого Пророка, в которых он запрещает наказывать кого-либо огнем.
- ^ Мубаракпури, Сафиур Рахман (1996). Запечатанный нектар: Биография Пророка Мухаммеда . п. 372.
- ^ Ватт, Уильям Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Издательство Оксфордского университета. п. 218.
- ^ Энферади Коларкаттех, Мортеза; Разми, Мохсен (31 июля 2018 г.). «Обзор юридических аргументов в пользу допустимости пыток в исламе» . Ревиста Кваэстио Юрис . 11 (3): 1935. doi : 10.12957/rqi.2018.36021 .
Источники
[ редактировать ]- Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари . Сахих Бухари .
- эта история не упоминается в этом источнике Gottheil, Richard et al. «Кенана». Еврейская энциклопедия . Функ и Вагналлс, 1901–1906.
- Ибн Исхак. Жизнь Мухаммеда: перевод «Сират Расул Аллах» Ибн Исхака. А. Гийом, пер. Оксфордский университет. Пресс, 1955. Повесть в источнике не фигурирует.
- Муслим ибн аль-Хаджадж аль-Кушайри. Сахих Муслим . Абдул Хамид Сиддики и др. , перевод. переработанное изд. 2000.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )