Jump to content

Нация Гранады

Координаты : 37 ° 10' с.ш. 3 ° 35' з.д.  /  37,167 ° с.ш. 3,583 ° з.д.  / 37,167; -3,583
Нация Гранады
Гранадская секта
1013–1090
Нация Гранады, ок. 1037
Нация Гранады, ок. 1037
Капитал Гранада
Общие языки арабский , берберские языки , андалузский романский язык , [ нужна ссылка ] иврит [ нужна ссылка ]
Религия
Ислам , Христианство , [ нужна ссылка ] иудаизм
Правительство Эмират
• 1013–1019/20
Зави ибн Зири
• 1019/20–1038
Хаббус аль-Музаффар
• 1038–1073
Бадис бен Хабус
• 1073–1090
Абдулла ибн Булуггин
Историческая эпоха Средний возраст
• Переезд Зиридов в Гранаду.
1013
• Аннексия Альморавидами
1090
Валюта Дирхам и Динар
Предшественник
Преемник
Халифат Кордовы
Династия Альморавидов

Тайфа Гранады ( араб . طائفة غرناطة , Таифат Гарната ) или Зиридское королевство Гранады — мусульманское королевство, образованное в Аль-Андалусе (на территории современной Испании) в 1013 году после свержения халифа Хишама II в 1009 году. Королевство было сосредоточено в Гранаде , его столице, а также на какое-то время распространило свой контроль на Малагу . Четыре короля сменяли друг друга в течение почти 80 лет существования, и все они принадлежали к ответвлению династии Зиридов в Северной Африке , берберскому клану Санхаджа . [1] [2] Тайфа Гранады считалась самой богатой из всех королевств таифа . [3] В конечном итоге он был завоеван Альморавидами в 1090 году, положив конец правлению Зиридов в Гранаде. [2]

Истоки и создание

[ редактировать ]

Зириды — берберский клан санхаджа из центрального Магриба (современный Алжир ), который служил Фатимидскому халифату и создал династию, которая впоследствии управляла частями Северной Африки от их имени. Династию основал Зири ибн Манад , которому после 971 года наследовал его сын Булуггин , правивший из Кайруана в Ифрикии (современный Тунис ). [1] В 999 году многие братья Булуггина, в том числе Зави ибн Зири , восстали против его внука Бадиса ибн аль-Мансура из-за их отстранения от власти Булуггином и его потомками. Повстанцы, базирующиеся в Ашире , потерпели поражение в бою, и большинство братьев, за исключением Зави, были убиты. Зави повел оставшихся повстанцев на запад и искал новые возможности в Аль-Андалусе под властью омейядских халифов Кордовы , бывших врагов Фатимидов и Зиридов. [4] [5] Хаджиб халифа Хишама II (годы правления 976–1009) и фактический правитель Кордовского халифата в то время Ибн Аби Амир аль-Мансур (также известный как Альманзор) первоначально отказался разрешить иммиграцию Зави в Аль-Андалус. веря в его репутацию нарушителя спокойствия. [6] Однако его сын и преемник Абд аль-Малик аль-Музаффар (годы правления 1002–1008), ища способных военачальников, предоставил Зави и его последователям разрешение приехать в Кордову, где они впоследствии стали важной частью армии аль-Музаффара. армия. [6] [7] [8] Новоприбывших Зиридов, вероятно, также сопровождали их семьи из Северной Африки. [9]

Халифат Кордовы распался после 1008 года, в период, известный как фитна Аль-Андалуса . Первоначально Зави вместе с другими берберскими группировками участвовал в осаде Кордовы между 1010 и 1013 годами. [6] [7] К концу осады им удалось установить в Кордове своего марионеточного халифа Сулеймана аль-Мустаина , но к этому моменту Зави и другие фракции, вероятно, поняли, что господству Кордовы пришел конец, и они стали искать политической удачи в других частях страны. Аль-Андалус. [6] [7] Новый халиф предоставил Зави и его фракции куру (провинция) Ильбира (или Эльвира) для поселения в 1013 году. [6] [7] Согласно повествованию, изложенному в более поздних мемуарах Абдаллы ибн Булуггина (последнего короля Гранады зиридов), зириды поселились здесь по просьбе местного населения, которое искало защиты от внешних нападений, но не смогло организоваться. [6] Историк Хью Кеннеди отмечает, что, хотя мемуары Абдаллы стремятся узаконить правление Зирида, это повествование правдоподобно, если принять во внимание ситуацию в Аль-Андалусе в то время и аналогичные истории о других андалузских городах, приглашавших новых правителей защитить их в период Тайфаса . [6] Вскоре после обоснования в этом районе Зави перенес свою столицу из Мадинат-Ильбира (место недалеко от современного Атарфе ) в более защищенную Гранаду ( Гарната ) неподалеку. [10] [11] [6] Гранада до сих пор была небольшим поселением на правом берегу реки Дарро. [12] [н. 1] и переезд Зави в это место привел к основанию нового города. [7] и независимое государство, просуществовавшее 77 лет.

В 1018 году претендент Омейядов Абд аль-Рахман IV , известный как аль-Муртада, осадил Гранаду , но его войска были решительно разбиты Зиридами. [6] Вскоре после этого, в 1019 или 1020 году, Зави покинул Аль-Андалус и отправился в Северную Африку, возобновив свои амбиции в рамках тамошнего государства Зиридов, которое находилось под властью молодого аль-Муиза ибн Бадиса , но было втянуто во внутреннюю борьбу с Хаммадом ибн Булуггином . член семьи, объявивший о своей независимости от Зиридов Кайруана в 1015 году и основавший династию Хаммадидов . [6] [14] [1] Судьба Зави достоверно не известна: по словам Ибн Хайяна , он умер от чумы несколько лет спустя, а в мемуарах Абдаллы ибн Булуггина утверждается, что он был отравлен вскоре после прибытия в Северную Африку, но ни один из источников не указывает дату его смерти. [14] [15] [7]

Расширение и апогей

[ редактировать ]
Вид на стены Зирида XI века в Гранаде в районе Альбайсин сегодня.

племянника Зави Хаббуса ибн Максана взять на себя управление новым королевством вместо одного из сыновей Зави. пригласил В Гранаде кади города Абу Абдаллах ибн Аби Заманин [6] Во время правления Хаббуса (1019–1038 гг.) Тайфа Гранады консолидировалась и превратилась в одну из самых важных политических сил Аль-Андалуса. [6] Хаббус организовал армию, разделив свое королевство на более мелкие провинции, каждой из которых было поручено набирать джундское ополчение, которое вносило свой вклад в армию Зиридов. [16] Ему также приписывают строительство цитадели Зирид в Гранаде, расположенной на территории нынешнего района Альбайсин . [16]

Хаббус вторгся в Кабру и Хаэн около 1028–1029 годов, расширив свою территорию на север, а также распространив свое влияние на Тайфу Альмерии на востоке. [16] Самым большим соперником Гранады была Севильская Тайфа , но на этом раннем этапе баланс сил был в пользу Зиридов, которые провели несколько военных кампаний на запад. В одной из таких кампаний Хабус собрал коалицию армий из Гранады, Альмерии и княжества Заната в Эсихе . Они напали на Севилью примерно 30 августа 1036 года, оккупировав близлежащие города Азналькасар и Точина и сожгши Триана . район города [16] Таким образом, к концу своего правления Хаббус обеспечил себе королевство, занимающее бывшие провинции Ильбира, Хаэн и Кабра. [16]

Хаббусу наследовал его сын Бадис ибн Хаббус (годы правления 1038–1073), но его правление началось с проблем с преемственностью. Различные фракции выступали против него и поддерживали либо его двоюродного брата Яддайра ибн Хубасу, либо его младшего брата Булуггина. Ему удалось предотвратить попытку государственного переворота благодаря предупреждениям своих союзников. [17] Зухайр аль-Амири, правитель Альмерии , попытался использовать эти внутренние разногласия в 1038 году, отказавшись продлить союз, который он заключил с Хаббусом, и вторгнувшись на территорию Гранады. Ему удалось продвинуться до аль-Фунта ( Деифонтес ), усадьбы к северу от Гранады, но здесь он был встречен и разбит армией из Гранады. Зириды аннексировали большую часть его бывшей территории и на несколько лет превратили Альмерию в вассальное государство. [17] [18] В 1039 году Зириды также победили Аббадидов Севильи в битве возле Эсихи, в свою очередь, получив некоторую территорию на западе. [17] [18] Зириды официально признали халифами Хаммудидов , династию, происходящую от Сулеймана аль-Мустаина и правителей Тайфы Малаги . [17] Тем не менее Бадис аннексировал Малагу в 1056 году после того, как там рухнуло правление Хаммудидов, назначив губернатором своего собственного сына Булуггина Сайфа ад-Давлу. [17] [19] Таким образом, правление Бадиса стало апогеем политической и экономической мощи Тайфы-Гранады. [20]

При королях Хаббусе и Бадисе еврейский администратор, известный как Исмаил ибн Нагрилла (на арабском языке ) или Самуэль ха-Нагид (на иврите ), постепенно стал самой влиятельной политической фигурой в государстве. Исмаил был высокообразованным представителем бывшей элиты Кордовы, бежавшим из этого города после начала фитны . [21] В конце концов он нашел путь в Гранаду, где Хаббус назначил его своим секретарем в 1020 году и поручил ему множество важных обязанностей, включая сбор налогов. Он был одним из союзников, которые предупредили Бадиса о попытке государственного переворота против него в начале его правления, и таким образом стал самым доверенным советником короля. [17] [21] При Бадисе Исмаил даже возглавил армию. [21]

После смерти Исмаила в 1056 году его сын Юсуф (Иосиф) занял его должность, но ему не хватало политических навыков и благоразумия своего отца, что быстро нажило врагов среди других фракций внутри государства, в то время как король Бадис оставался неэффективным. [21] Когда старший сын Бадиса Булуггин был убит ядом во дворце Юсуфа, Юсуфа многие подозревали в подготовке убийства. [21] В 1066 году Юсуф тайно пригласил аль-Мутасима, правителя соседнего королевства Таифа в Альмерии , взять под свой контроль город и назначить его королем-клиентом вместо Зиридов. План Юсуфа состоял в том, чтобы открыть ворота города, когда прибудет армия аль-Мутасима, но план провалился, когда аль-Мутасим почувствовал неуверенность и решил в последний момент повернуть свою армию назад. [21] Когда заговор Юсуфа впоследствии был раскрыт, он спровоцировал жестокое возмездие со стороны других фракций и населения в целом, все еще лояльного Зиридам, что привело к резне в Гранаде 1066 года , в которой Юсуф и его союзники были убиты, а смертельные возмездия были распространены на евреев города. население. [21] [22]

Упадок и падение

[ редактировать ]

После этих событий королевство ослабло, что усугублялось частыми войнами с севильскими тайфами и другими соседями. Когда Бадис умер в 1073 году, его внук Абдаллах ибн Булуггин был выбран собранием династических чиновников Санхаджи и шейхов своим преемником, несмотря на то, что Абдалле было от 7 до 9 лет. [20] При молодом короле был назначен регент по имени Симая, единственный визирь берберского происхождения, служивший зиридским королям Гранады. [23] Старший брат Абдаллы Тамим, губернатор Малаги, объявил себя независимым. [21] [24] В 1081–1082 годах Тамим даже напал на территорию своего брата с суши и с моря, но в конце концов потерпел поражение, а затем примирился с братом. [25]

Примерно в это же время королевства Таифа в Аль-Андалусе, включая Гранаду, также стали все более зависеть от христианских королей северного Пиренейского полуострова в плане военной помощи, особенно от короля Кастилии и Леона Альфонсо VI . [21] Одна из основных стратегий Альфонсо, как описано в мемуарах Абдаллы ибн Булуггина, заключалась в том, чтобы побудить Севилью и Гранаду атаковать и ослабить друг друга, при этом вынуждая обе стороны платить париасы (налог или дань). ему [26] Зириды потерпели поражение в битве при Кабре в 1079 году против войск Севильи. Обеим сторонам помогали кастильские рыцари, а кастильский контингент в Севильи возглавлял Родриго Диас де Вивар , позже известный как Эль Сид. [21] Постоянные войны также привели к повышению налогов, что усилило всеобщее недовольство. Часто происходили восстания, даже со стороны высокопоставленных чиновников и губернаторов. Правитель Альмерии аль-Мутасим снова воспользовался слабостью Гранады, вернув Баэсу с помощью ее губернатора Зирида Ибн Малхана. [26]

Дела в королевстве ухудшились в 1080-х годах, когда силы Альфонсо начали вторжение в Аль-Андалус, и берберские Альморавиды в результате из Северной Африки начали вторгаться на Пиренейский полуостров. В 1089 году, во время второй экспедиции Альморавидов на полуостров, Абдаллах был вынужден помочь в неудачной осаде Альморавидов Аледо . [25] После этого он попытался играть на обеих сторонах: продолжать выплаты Альфонсо VI и одновременно поддерживать отношения с Альморавидами. [27] Наконец, Гранада была захвачена Альморавидами в сентябре 1090 года ( Раджаб 483 года хиджры ), положив конец независимому королевству. [28] 'Абдаллах, понимая военное превосходство Альморавидов, сдал им город без боя. Альморавиды задержали его и конфисковали все его имущество, но ему разрешили удалиться в ссылку в Агмат (на территории современного Марокко ), где он написал политические мемуары о своем правлении и своей династии, названные Тибиан , которые предоставили современным историкам с большим количеством информации об этом периоде. [2] [8] [27]

Общество и правительство

[ редактировать ]

При правлении Зирида население Гранады было разнообразным. Политическая напряженность возникла между тремя основными группами: арабами Андалусии, еврейской общиной и берберами санхаджа. [29] Также присутствовали люди разного происхождения, в том числе мувалладун (мусульмане иберийского происхождения), выходцы из других племен Северной Африки, а также рабы как черной , так и белой национальности. [30] Многие люди, вероятно, переехали из Кордовы в Гранаду во время фитны , стремясь избежать конфликта. [30] Исторические данные свидетельствуют о том, что христианское население все еще существовало в городе, хотя в конечном итоге оно исчезло в 12 веке. [31]

Арабы в основном поселились в районе Гранады во время правления Омейядов, в основном выходцы из джундов ( солдат) Дамаска в первые дни Аль-Андалуса. Во второй половине IX века многие из них переехали из города Ильбира ( Мадинат Ильбира ) в Гранаду из-за конфликтов с мувалладунами в Ильбире. [32] Санхаджа-берберы прибыли вместе с Зиридами в 11 веке и составляли большую часть армии и правящей элиты, хотя они были меньшинством среди более широкого населения. [33] В мемуарах Абдаллы ибн Булуггина говорится, что евреи, которые уже поселились в городе до прихода Зиридов, составляли большинство населения Гранады в ранний период Зиридов. [34] [30]

Гранада впервые стала исламским городом при Зиридах, и именно в этот период в городе впервые возникла исламская наука. [35] Как правило, на протяжении исламской истории Гранады большинство улемов (исламских юристов и ученых) имели арабское происхождение, и среди них зафиксировано несколько имен берберского происхождения, что позволяет предположить, что исламские знания часто ассоциировались с арабской идентичностью или происхождением. [36]

Государство Зирид в Гранаде сохранило важные берберские черты. Например, джамаа , или собрание племени, отвечало за избрание следующего правителя из династии Зиридов и правило вместе с ним. [27] Примечательно, что языком суда был берберский язык , на нем также говорили в повседневной жизни. [27] Женщины, или, по крайней мере, женщины правящих классов, также играли относительно важную роль в политике. [27]

Роль евреев

[ редактировать ]

Период Зирида Тайфы был золотым веком еврейской аристократии в Гранаде и для евреев Андалусии в целом. [34] [37] Как выразился ученый Дэвид Уильям Фостер, «пик сефардского иудаизма как политической, так и культурной реальности приходится на Гранаду одиннадцатого века». [38] При царях Зиридов еврей Самуил ха-Нагид (Исмаил ибн Нагрилла) командовал армией, чего больше не наблюдалось до современного Израиля . [39] Фостер характеризует государство Зиридов в этот период как «еврейское королевство во всем, кроме названия» с мусульманским правителем в качестве номинального главы, не имеющего реальной власти. [39] Могущество и статус гранадских евреев в то время были уникальными не только в Аль-Андалусе, но и во всем исламском мире. [37]

В то время как семья Бану Нагрела (или Бану Нагрилла) Самуэля ха-Нагида достигла самого высокого поста в администрации королевства, семья Бану Эзра также продвигала и спонсировала искусство и науку в этом столетии. [34] Самуэль также развивал отношения с еврейскими общинами во всем мусульманском мире в Северной Африке и на Ближнем Востоке, отправляя подарки и спонсируя ученых. Он заплатил за отправку масла в синагоги Иерусалима, что считалось «королевской» добродетелью. [40] Еврейская община Гранадана находилась в тесном контакте с еврейским городом Лусена , важнейшим центром изучения еврейского права. [34]

Тем не менее, трудности и напряженность по-прежнему присутствовали для евреев как группы меньшинства в Аль-Андалусе. [41] В мемуарах Абдаллы ибн Булуггина утверждается, что одной из причин, по которой короли Зиридов выбрали еврейского визиря, было то, что они предпочитали доверить власть еврейскому аристократу, чем андалузскому арабу, который, возможно, был лояльным к другим мусульманским группировкам. [41] Будучи немусульманином- зимми , Самуил не мог официально подняться до положения короля в мусульманском государстве, что также делало его желательным кандидатом на влиятельную должность визиря. [42] Еврейскую общину возглавляли старшие патриархи, между которыми временами существовало политическое соперничество. [43] В конце правления Хабуса ибн Максана в 1038 году Самуил, который поддерживал восшествие Бадиса на престол, столкнулся с другим влиятельным еврейским деятелем, Йосефом Бен Мигашем, который вместо этого поддержал брата Бадиса Булуггина. Когда Булуггин вскоре умер, поддерживавшие его еврейские патриархи бежали в Севилью, оставив Самуила неоспоримым лидером еврейских патриархов в Гранаде. [43]

Резня 1066 года, за которой позже последовало прибытие Альморавидов, привела к окончательному распаду еврейской общины в Гранаде. [34] Небольшое, но значительное еврейское меньшинство все еще существовало в городе в период Насридов (13-15 века) до окончательного изгнания евреев из Испании в 1492 году. [44] [45]

Архитектура

[ редактировать ]
Колокольня церкви Сан-Хосе в Гранаде сегодня, переоборудованная из минарета бывшей мечети XI века периода Зиридов.

Архитектура королевств Таифа в Аль-Андалусе увековечила и усовершенствовала архитектурные стили, разработанные при халифах Кордовы, но также интегрировала новые идеи и методы из дальнего зарубежья. [46] [19] На архитектуру Зиридов в Аль-Андалусе повлияла более ранняя архитектура Кордовы. [47] а также, похоже, на него повлияла архитектура Хаммадидов в Северной Африке. [48] Некоторые постройки на юге Испании сегодня датируются или предположительно датируются временем правления королевства Зирид Тайфа.

Первоначальный дворец и цитадель Зиридов, известный как аль-Касаба аль-Кадима («Старая цитадель»), располагался на холме, который сейчас является районом Альбайсин , но не сохранился. [49] Сохранившаяся Альджибе-дель-Рей Цистерна короля»), самая большая средневековая цистерна в окрестностях, изначально была построена для обслуживания этой цитадели. [50] Рядом с этим периодом находятся внутренние северные стены города, которые сегодня проходят вдоль вершины Альбайсина. [46] Алькасаба Гранады , крепость на холме Сабика, была впервые построена при Зиридах. Хотя позднее она была перестроена и включена в состав Альгамбры Насридов . , следы первоначальной крепости Зиридов остались [49] [51]

Вниз от бывшей цитадели, недалеко от реки Дарро, находится Бануэло , комплекс общественных бань , первоначально известный как Хаммам аль-Яуза . Его традиционно датируют временем Зиридов в 11 веке, во время правления Бадиса ибн Хабуса или Абдаллы , на основе раннего исследования Леопольдо Торреса Бальбаса . [52] [49] (Хотя более поздние исследования показали, что здание датируется 12 веком или позже. [52] )

Считается, что Зириды также построили Великую мечеть ( конгрегационную мечеть ) Гранады, на месте которой сейчас находится современный собор . [53] [54] В одном арабском историческом тексте говорится, что строительство минбара было завершено в 1055 году. [54] В Альбайсине колокольня нынешней церкви Сан-Хосе изначально была минаретом и традиционно датируется периодом Зиридов. Он принадлежал мечети, известной как мечеть аль-Мурабинин (мечеть марабутов или мечеть «Альморавиды»). [55] [56] [47] [57]

За пределами Гранады Алькасаба в Малаге также была построена в период Тайфы в 11 веке, хотя при более поздних Насридах она была значительно реконструирована. [58] Те ограниченные элементы, которые сохранились с 11 века, вероятно, были построены как Зиридами, так и Хаммудидами, у которых они завоевали город. [19]

Список правителей

[ редактировать ]

Четверо зиридских королей Гранады были: [1]

См. также

[ редактировать ]
Информационные примечания
  1. ^ До Зирида в Гранаде было Хишн [ эс ] (укрепление), которое приобрело растущее значение после периода нестабильности в Кордовском эмирате Омейядов во второй половине 9 века. [13]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д Босворт, Клиффорд Эдмунд (2004). «Зириды и Хаммадиды». Новые исламские династии: Хронологическое и генеалогическое руководство . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748696482 .
  2. ^ Jump up to: а б с Тиби, Амин (1960–2007). «Зириды». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл. ISBN  9789004161214 .
  3. ^ Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг . н.э. Джеррилин Д. Доддс , Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк). Метрополитен-музей.
  4. ^ Катлос, Брайан А. (2014). Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 27. ISBN  978-0-374-71205-1 .
  5. ^ Хэндлер, Эндрю (1974). Зириды Гранады . Университет Майами Пресс. стр. 8–14. ISBN  0870242164 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кеннеди, Хью (1996). Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса . Рутледж. стр. 141–142. ISBN  9781317870418 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Роджерс и Кавендиш, 2021 г. , стр. 11–15.
  8. ^ Jump up to: а б Гарсиа-Ареналь, «Мерседес» (2014). «Гранат». Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISSN   1873-9830 .
  9. ^ Сарр, Билал (2016). « «Когда на берберском языке говорили при дворе Гранады»: некоторые размышления о берберстве зиридской тайфы (аль-Андалус, 11 век)» . Арабика . 63 (3/4): 235–260. дои : 10.1163/15700585-12341000 . ISSN   0570-5398 . JSTOR   24811785 .
  10. ^ Сарр Марроко, Билал (2007). «Гранат Зирид: подход через письменные, археологические и историографические источники» (PDF) . @archeology и Территория (4): 167.
  11. ^ Карвахаль Лопес, Хосе К. (2020). «Материальная культура» . В Фиерро, Марибель (ред.). Справочник Routledge по мусульманской Иберии . Рутледж. л.д. 490, 505 (см. прим. 18). ISBN  978-1-317-23354-1 .
  12. ^ Вигера Молинс 2013 , с. 8.
  13. ^ Сарр, Билал (2010). «Гранада презири (восемнадцатый век): мадина, хишн или жел а?» Вилла 3. История и археология обществ долины Эбро . Меридианы. Прессы университетские дю Миди. стр. 381–40. ISBN  9782810709885 .
  14. ^ Jump up to: а б Тиби, Амин (1960–2007). «Зави б. Зири». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл. ISBN  9789004161214 .
  15. ^ Катлос, Брайан А. (2014). Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 29. ISBN  978-0-374-71205-1 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Сарр-Марроко 2021 , с. 92.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Сарр-Марроко 2021 , с. 93.
  18. ^ Jump up to: а б Соравия, Бруна (2012). «Портрет алима в молодости: годы становления Ибн Хазма, 404/1013–420/1029» . В Аданге, Камилла; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (ред.). Ибн Хазм из Кордовы: жизнь и творчество мыслителя-противоречивого мыслителя . Брилл. п. 47. ИСБН  978-90-04-23424-6 .
  19. ^ Jump up to: а б с Робинсон, Синтия (1992). «Искусство королевств Тайфа». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 49–52. ISBN  0870996371 .
  20. ^ Jump up to: а б Сарр-Марроко 2021 , с. 94.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Катлос, Брайан А. (2018). Королевства веры: новая история исламской Испании . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 216–220. ISBN  9780465055876 .
  22. ^ Кеннеди, Хью (1996). Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса . Рутледж. п. 145. ИСБН  9781317870418 .
  23. ^ Сарр-Марроко 2021 , с. 94-95.
  24. ^ Вигера Молинс 2013 , стр. 10–11.
  25. ^ Jump up to: а б Сарр-Марроко 2021 , с. 96.
  26. ^ Jump up to: а б Сарр-Марроко 2021 , с. 95.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Сарр-Марроко 2021 , с. 97.
  28. ^ Вигера Молинс 2013 , с. 11.
  29. ^ Iron & Avila 2021 , с. 186.
  30. ^ Jump up to: а б с Роджерс и Кавендиш 2021 , с. 16.
  31. ^ Iron & Avila 2021 , стр. 193–194.
  32. ^ Iron & Avila 2021 , стр. 186 ,
  33. ^ Iron & Avila 2021 , стр. 186 ,
  34. ^ Jump up to: а б с д и Монферрер-Сала и Мартинес-Дельгадо 2021 , с. 221.
  35. ^ Iron & Avila 2021 , стр. 187–190, 201.
  36. ^ Iron & Avila 2021 , стр. 194–199.
  37. ^ Jump up to: а б Гарсиа Санхуан, Алехандро (2004). «Насилие против евреев: Гранадский погром 459 года по Хиджре/1066». В Фиерро, Марибель (ред.). О насильственной смерти: политика, религия и насилие в Аль-Андалусе . Мадрид: Высший совет научных исследований . п. 170. ИСБН  8400082680 .
  38. ^ Фостер, Дэвид Уильям (1999). Испанские писатели на темы геев и лесбиянок: биокритический справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 6. ISBN  978-0-313-30332-6 .
  39. ^ Jump up to: а б Айзенберг, Дэниел (1999). « 'La escondida senda': Гомосексуализм в испанской истории и культуре». В Фостере, Дэвид Уильям (ред.). Испанские писатели на темы геев и лесбиянок. Справочник по биокритике . Вестпорт, Коннектикут : Гринвуд . стр. 1–21 . ISBN  0313284792 .
  40. ^ Монферрер-Сала и Мартинес-Дельгадо 2021 , с. 224.
  41. ^ Jump up to: а б Роджерс и Кавендиш 2021 , с. 17.
  42. ^ Монферрер-Сала и Мартинес-Дельгадо 2021 , с. 223.
  43. ^ Jump up to: а б Монферрер-Сала и Мартинес-Дельгадо 2021 , с. 222.
  44. ^ Харви, Леонард Патрик (1990). Исламская Испания, 1250–1500 гг . Издательство Университета Чигако. п. 14. ISBN  0226319628 .
  45. ^ Сарр, Билал (2020). «Насридское население и его этнокультурные компоненты». В Фабрегасе, Адела (ред.). Насридское королевство Гранада между Востоком и Западом: (тринадцатый-пятнадцатый века) . Брилл. п. 182. ИСБН  978-90-04-44359-4 .
  46. ^ Jump up to: а б Барруканд и Беднорц 1992 , с. 115.
  47. ^ Jump up to: а б Буш, Ольга (2013). «Искусство и архитектура Гранады». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISSN   1873-9830 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  48. ^ Доддс, Джеррилин Д. (1993). Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг . н.э. Метрополитен-музей. п. 83. ИСБН  978-0-8109-6433-4 .
  49. ^ Jump up to: а б с Барруканд и Беднорц 1992 , с. 127.
  50. ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2021). Бигелоу, Анна (ред.). Ислам через предметы . Издательство Блумсбери. п. 184. ИСБН  978-1-350-13283-2 .
  51. ^ Кабанелас Родригес, Дарио (1992). «Альгамбра: Введение». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 127–128. ISBN  0870996371 .
  52. ^ Jump up to: а б «Эль Бануэло» . Попечительский совет Альгамбры и Хенералифе . Проверено 5 октября 2020 г.
  53. ^ История Испании: Рэйчел Арье. Мусульманская Испания: 8-15 века (на испанском языке). Труд. 1980. ISBN  978-84-335-9423-5 .
  54. ^ Jump up to: а б Ориуэла, Антонио (2021). «От частного к публичному пространству: домашняя и городская архитектура исламской Гранады». В Болуа-Гальярдо, Барбара (ред.). Спутник исламской Гранады . Брилл. п. 418. ИСБН  978-90-04-42581-1 .
  55. ^ Марсе, Жорж (1954). Мусульманская архитектура на Западе . Париж: Графика и ремесла. п. 329.
  56. ^ Розуа, Хуан Мануэль Барриос (2002). Гранада, городская история (на испанском языке). Комарес, редакция. ISBN  978-84-8444-539-5 .
  57. ^ Коулман, Дэвид (2013). Создание христианской Гранады: общество и религиозная культура в приграничном городе Старого Света, 1492–1600 гг . Издательство Корнельского университета. п. 97. ИСБН  978-0-8014-6876-6 .
  58. ^ Арнольд, Феликс (2017). Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. п. 152. ИСБН  9780190624552 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

37 ° 10' с.ш. 3 ° 35' з.д.  /  37,167 ° с.ш. 3,583 ° з.д.  / 37,167; -3,583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a78a795c3b297bc63100b9f8d2dad6f__1722840900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/6f/8a78a795c3b297bc63100b9f8d2dad6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taifa of Granada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)