Нация Севильи
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: некоторые утверждения могут быть не совсем точными или точными. ( Май 2024 г. ) |
Нация Севильи | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1023–1091 | |||||||||
![]() Севильская Тайфа в наибольшей степени окрашена в зеленый цвет, ок. 1080 | |||||||||
Капитал | Севилья | ||||||||
Общие языки | арабский , берберский , мосарабский , иврит | ||||||||
Религия | Ислам , Католицизм , Иудаизм | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Историческая эпоха | Средний возраст | ||||||||
• Падение Кордовского халифата. | 1023 | ||||||||
• Смерть последнего короля Аль-Мутамида и поражение войск Альморавидов. | 1091 | ||||||||
Валюта | Дирхам и Динар | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Испания Португалия Гибралтар |
Исторические арабские государства и династии |
---|
![]() |
Тайфа Севильи ( араб . Таифат -у Ишбилийя ) был арабом. [1] [2] [3] Королевство, которым правила династия Аббадидов . Он был основан в 1023 году и просуществовал до 1091 года на территории нынешней южной Испании и Португалии . Он получил независимость от Кордовского халифата и расширил территорию, которой правил, в середине 11 века. Растущая мощь Кастилии побудила Севилью попросить военной помощи у Альморавидов , которые затем оккупировали Севилью.
История
[ редактировать ]Тайфа (княжество) начиналось как небольшая, слабо защищенная территория , включавшая части современных испанских провинций Севилья , Уэльва и Кадис , но быстро превратилась в самую могущественную тайфу того времени, после того как ее правители начали политику экспансии. [ нужна ссылка ]
Первым эмиром Севильи был Абу аль-Касим (1023–1042). Он был кади Севильи после и провозгласил независимость от Кордовского халифата его падения в 1031 году, став Аббадом I, эмиром Севильи. Его сын, Аббад II аль-Мутадид (1042–1069), сменивший его, расширил тайфу, завоевав Мертолу , Ньеблу , Сальтес и Уэльву , Силвеш , Санта-Марию-де-Алгарве во время своего правления. [4]
Его сын Мухаммад аль-Мутамид (1069–1091) превратил Севилью в крупный центр иберо-мусульманской культуры. Многие художники того времени переехали ко двору Севильи, например, поэт из Альмерии Ибн аль-Аббар и Абу Амир ибн Маслама, а Абуль-Валид аль-Химьяри составил сборник обоих своих литературных произведений. [ нужна ссылка ]
Аль-Мутамид захватил Кордову в 1071 году. [5] и сохранял шаткую власть над городом до 1091 года (с кратким перерывом в 1075–1078 годах). В то время как его визирь и коллега-поэт Ибн Аммар завоевал Мурсию . [4] Севилья начала отдавать дань уважения королю Кастилии Альфонсо VI . Двор чувствовал себя неуверенно из-за военных успехов Кастилии в Арагоне, Валенсии и особенно падения Толедо в 1085 году при Альфонсо VI. В 1085 году Севильская Тайфа подверглась нападению христианских наемников, которые прошли через Тайфу Гранады, ведущую в Севилью, ослабленную к моменту прибытия Альморавидов. [6] Альморавиды обосновались в Альхесирасе , и после заключения союза с таифами Севильи, Гранады и Альмерии (аль-Мутамид возглавил аль-андалузские силы) они победили христиан в битве при Саграхасе в 1086 году и оккупировали другую мусульманскую территорию. тайфас, включая саму Севилью в 1091 году. После этого Альморавиды продолжили оккупировать и контролировать обширные территории южной Испании. [4] После того как они разорили город, аль-Мутамид приказал своим сыновьям сдать королевскую крепость (место расположения современного Севильского Алькасара ). [7]
Культура, наука и промышленность
[ редактировать ]Как и другие тайфы XI века, севильская тайфа была территорией с мусульманским большинством. Здесь проживали христиане и евреи, хотя к ним часто относились второстепенно по отношению к мусульманам. [8] [ нужен неосновной источник ] Христианских жителей Аль-Андалуса, принявших арабскую культуру, называли христианами -мосарабами , причем «Мосараб» было искажением арабского слова « муст'араб » , что означало « арабизированный ». Антисемитизм, конечно, существовал, но по сравнению со своими христианскими соседями на севере, тайфа были гораздо более терпимыми. [9] Известно, что евреи занимали высокие государственные должности, например, таифы Гранады и Севильи вступили в войну под руководством еврейских премьер-министров. [10]
Толеданский судья и историк науки Саид ибн Саид назвал Севильскую Тайфу «королевством поэзии». Поэзия Севильи в основном сосредоточена на вине и эротизме, а поэтам, выступавшим перед своим королем, была предоставлена возможность заработать богатство и землю. [11] Правители Севильи были ярыми сторонниками искусства и науки. Аль-Мутадид принял известного андалузского поэта Ибн Зайдуна. [12] в то время как аль-Мутамид сам известен как опытный поэт. [13] Большая часть поэзии аль-Мутадида была связана с завоеваниями, в то время как поэзия его сына считалась сентиментальной и романтической даже при описании таких событий, как завоевание Кордовы.
Кордова была центром науки, когда Халифат Омейядов контролировал Аль-Андалус. Аннексия Кордовы Севильей в 1058 году и бегство ученых из Толедо после завоевания его Альфонсо VI в 1085 году привели к тому, что город приобрел репутацию вершины аль-андалузской культуры. [14] Известно, что в Севилье жило множество ученых, таких как астроном аль-Заркали , создавший улучшенную астролябию, и Ибн Бассаль , агроном, ухаживавший за королевскими садами. [15]
в городе производили различную люстровую посуду Во второй половине 11 века было найдено несколько предметов люстры . В долине Эбро , что указывает на украшения, похожие на керамику, изготовленную в Таифе в Севильи. На этой керамике есть надписи в честь двух севильских принцев Аббадидов, которые идентифицируются по своим именам и титулам. Эти производственные центры находились под властью князей Аббадидов на протяжении нескольких десятилетий в конце 11 века. [16] Среди производимой продукции были глазурованные полихромные сервировочные сосуды, такие как миски, тарелки и кувшины. Они были основным продуктом исламского общественного питания для местных жителей Севильи. [17]
Отношения с христианскими королевствами
[ редактировать ]Севильская тайфа была одной из многих тайф, плативших дань христианским королевствам за защиту и военную поддержку. [18] Численность армии тайфов часто была небольшой, поэтому они полагались на оплату наемников и других христианских королей для поддержки своих военных усилий. [19] Это увеличение дани привело к росту налогов в Севилье, что привело к росту непопулярности аль-Мутамида. Восстания произошли ближе к концу его правления. Эти события, вероятно, были преимуществом для Альморавидов, когда они завоевали Тайфу в Севильи. [20]
Помимо денежных пожертвований, аль-Мутамид помог Альфонсо VI, выдав его брата Гарсию, который укрывался в Севилье. Взамен аль-Мутамид получил доступ к рыцарям Альфонсо VI в его войне против тайфа Гранады, одного из величайших врагов Севильи. [21] Этот союз не будет прочным, поскольку аль-Мутамид будет сражаться против Альфонсо VI вместе с Альморавидами в битве при Саграджесе в 1086 году , а затем выторговать его поддержку, предложив свою невестку христианскому королю в брачном договоре, когда Юсуф ибн Ташфин двинулся на завоевание тайфы. [22]
В Таифе XI века христиане и мусульмане сражались бок о бок, как и христианские королевства на севере. Севилья не была исключением из этой политики, полагаясь на христианских наемников для поддержки своих сил. После того, как объединенные мусульманские Альморавиды вторглись в Аль-Андалус, это явление стало менее частым. [23]
Наследие
[ редактировать ]Хотя историки середины 20-го века рисовали картину, согласно которой таифы, включая Севилью, были просто варварами, [1] современные историки объясняют, как геополитически они оказались в положении, когда им приходилось быть безжалостно прагматичными, чтобы выжить. Подобно другим тайфам XI века, севильская тайфа видела усложнение культуры наряду с деградацией государства. [2] Эта тайфа является примером того, как короли таифа маневрировали, чтобы объединить Аль-Андалус под своим собственным знаменем, но распри между королями тайфы привели к тому, что к 1085 году их территории стали неустойчивыми. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Энрике Гордо, Мавританская Испания: Кордова, Севилья и Гранада (Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc, 1963), 62–75.
- ^ Jump up to: а б Брайан Катлос, Королевства веры: история исламской Испании (Нью-Йорк: Basic Books, 2018), 203.
- ^ Jump up to: а б Хью Кеннеди, Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса (Лондон: LongmanLimited, 1996), 153.
- ^ Jump up to: а б с «Династия Аббадидов | Мусульманская династия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Средневековая Испания: Севилья» . 15 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2003 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ 'Абдаллах, рукопись, начало двенадцатого века, в Средневековой Иберии: Чтения из христианских, мусульманских и еврейских источников 2 nd изд , изд. Оливия Реми Констебль (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2012), 142–146.
- ^ Уркисар Эррера, Антонио (2017). Восхищение и трепет: здания Мориско и переговоры об идентичности в испанской историографии раннего Нового времени . Оксфорд: ОУП Оксфорд. п. 17. ISBN 978-0-19-251800-2 . OCLC 986032907 .
- ^ Ибн Даррадж Аль-Квасталли, рукопись, Средневековая Иберия: чтения из христианских, мусульманских и еврейских источников 2 nd изд , изд. Оливия Реми Констебль (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2012), 93–98.
- ^ Ян Алмонд, Две веры, одно знамя: Когда мусульмане маршировали с христианами по полям сражений в Европе (Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2009), 31.
- ^ Ян Алмонд, Две веры, одно знамя: Когда мусульмане маршировали с христианами по полям сражений в Европе (Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2009), 36.
- ^ Брайан Катлос, Королевства веры: история исламской Испании (Нью-Йорк: Basic Books, 2018), 215.
- ^ Джозеф О'Каллаган, История средневековой Испании . (Лондон: издательство Корнельского университета, 1975), 316.
- ^ Эдвин Хоул, Андалусия: Испания под властью мусульман (Лондон: Robert Hale Limited, 1958), 29–30.
- ^ Брайан Катлос, Королевства веры: история исламской Испании (Нью-Йорк: Basic Books, 2018), 215.
- ^ Брайан Катлос, Королевства веры: история исламской Испании (Нью-Йорк: Basic Books, 2018), 215.
- ^ БАРСЕЛО, КАРМЕН; ГАЙДЕНРАЙХ, АНГА (2014). «Люстровая посуда, изготовленная в Аббадид-Тайфе в Севильи (одиннадцатый век), и ее раннее производство в Средиземноморском регионе » Мукарнас 31 : 245–276. дои : 10.1163/22118993-00311P10 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 44657304 .
- ^ Джеймс, Бун, Утерянная цивилизация: оспариваемое исламское прошлое в Испании и Португалии (Лондон: Джеральд Дакворт и компания, 2009), 138-139.
- ^ Хью Кеннеди, Мусульманская Испания и Португалия: Политическая история Аль-Андалуса (Лондон: LongmanLimited, 1996), 145.
- ^ Хью Кеннеди, Мусульманская Испания и Португалия: Политическая история Аль-Андалуса (Лондон: LongmanLimited, 1996), 150.
- ^ Ян Алмонд, Две веры, одно знамя: Когда мусульмане маршировали с христианами по полям сражений в Европе (Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2009), 37.
- ^ Брайан, Катлос, Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2014), 77.
- ^ Брайан, Катлос, Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2014), 113.
- ^ Ян Алмонд, Две веры, одно знамя: Когда мусульмане маршировали с христианами по полям сражений в Европе (Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2009), 24-42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]