Jump to content

Нация Севильи

Нация Севильи
Севильская секта   ( араб .)
Тайфа, Королевство Севилья   ( испанский )
1023–1091
Севильская Тайфа в наибольшей степени окрашена в зеленый цвет, ок. 1080
Севильская Тайфа в наибольшей степени окрашена в зеленый цвет, ок. 1080
Капитал Севилья
Общие языки арабский , берберский , мосарабский , иврит
Религия
Ислам , Католицизм , Иудаизм
Правительство Монархия
Историческая эпоха Средний возраст
• Падение Кордовского халифата.
1023
• Смерть последнего короля Аль-Мутамида и поражение войск Альморавидов.
1091
Валюта Дирхам и Динар
Предшественник
Преемник
Халифат Кордовы
Династия Альморавидов
Сегодня часть Испания
Португалия
Гибралтар

Тайфа Севильи ( араб . Таифат -у Ишбилийя ) был арабом. [1] [2] [3] Королевство, которым правила династия Аббадидов . Он был основан в 1023 году и просуществовал до 1091 года на территории нынешней южной Испании и Португалии . Он получил независимость от Кордовского халифата и расширил территорию, которой правил, в середине 11 века. Растущая мощь Кастилии побудила Севилью попросить военной помощи у Альморавидов , которые затем оккупировали Севилью.

Тайфа (княжество) начиналось как небольшая, слабо защищенная территория , включавшая части современных испанских провинций Севилья , Уэльва и Кадис , но быстро превратилась в самую могущественную тайфу того времени, после того как ее правители начали политику экспансии. [ нужна ссылка ]

Первым эмиром Севильи был Абу аль-Касим (1023–1042). Он был кади Севильи после и провозгласил независимость от Кордовского халифата его падения в 1031 году, став Аббадом I, эмиром Севильи. Его сын, Аббад II аль-Мутадид (1042–1069), сменивший его, расширил тайфу, завоевав Мертолу , Ньеблу , Сальтес и Уэльву , Силвеш , Санта-Марию-де-Алгарве во время своего правления. [4]

Его сын Мухаммад аль-Мутамид (1069–1091) превратил Севилью в крупный центр иберо-мусульманской культуры. Многие художники того времени переехали ко двору Севильи, например, поэт из Альмерии Ибн аль-Аббар и Абу Амир ибн Маслама, а Абуль-Валид аль-Химьяри составил сборник обоих своих литературных произведений. [ нужна ссылка ]

Аль-Мутамид захватил Кордову в 1071 году. [5] и сохранял шаткую власть над городом до 1091 года (с кратким перерывом в 1075–1078 годах). В то время как его визирь и коллега-поэт Ибн Аммар завоевал Мурсию . [4] Севилья начала отдавать дань уважения королю Кастилии Альфонсо VI . Двор чувствовал себя неуверенно из-за военных успехов Кастилии в Арагоне, Валенсии и особенно падения Толедо в 1085 году при Альфонсо VI. В 1085 году Севильская Тайфа подверглась нападению христианских наемников, которые прошли через Тайфу Гранады, ведущую в Севилью, ослабленную к моменту прибытия Альморавидов. [6] Альморавиды обосновались в Альхесирасе , и после заключения союза с таифами Севильи, Гранады и Альмерии (аль-Мутамид возглавил аль-андалузские силы) они победили христиан в битве при Саграхасе в 1086 году и оккупировали другую мусульманскую территорию. тайфас, включая саму Севилью в 1091 году. После этого Альморавиды продолжили оккупировать и контролировать обширные территории южной Испании. [4] После того как они разорили город, аль-Мутамид приказал своим сыновьям сдать королевскую крепость (место расположения современного Севильского Алькасара ). [7]

Культура, наука и промышленность

[ редактировать ]

Как и другие тайфы XI века, севильская тайфа была территорией с мусульманским большинством. Здесь проживали христиане и евреи, хотя к ним часто относились второстепенно по отношению к мусульманам. [8] [ нужен неосновной источник ] Христианских жителей Аль-Андалуса, принявших арабскую культуру, называли христианами -мосарабами , причем «Мосараб» было искажением арабского слова « муст'араб » , что означало « арабизированный ». Антисемитизм, конечно, существовал, но по сравнению со своими христианскими соседями на севере, тайфа были гораздо более терпимыми. [9] Известно, что евреи занимали высокие государственные должности, например, таифы Гранады и Севильи вступили в войну под руководством еврейских премьер-министров. [10]

Толеданский судья и историк науки Саид ибн Саид назвал Севильскую Тайфу «королевством поэзии». Поэзия Севильи в основном сосредоточена на вине и эротизме, а поэтам, выступавшим перед своим королем, была предоставлена ​​возможность заработать богатство и землю. [11] Правители Севильи были ярыми сторонниками искусства и науки. Аль-Мутадид принял известного андалузского поэта Ибн Зайдуна. [12] в то время как аль-Мутамид сам известен как опытный поэт. [13] Большая часть поэзии аль-Мутадида была связана с завоеваниями, в то время как поэзия его сына считалась сентиментальной и романтической даже при описании таких событий, как завоевание Кордовы.

Кордова была центром науки, когда Халифат Омейядов контролировал Аль-Андалус. Аннексия Кордовы Севильей в 1058 году и бегство ученых из Толедо после завоевания его Альфонсо VI в 1085 году привели к тому, что город приобрел репутацию вершины аль-андалузской культуры. [14] Известно, что в Севилье жило множество ученых, таких как астроном аль-Заркали , создавший улучшенную астролябию, и Ибн Бассаль , агроном, ухаживавший за королевскими садами. [15]

в городе производили различную люстровую посуду Во второй половине 11 века было найдено несколько предметов люстры . В долине Эбро , что указывает на украшения, похожие на керамику, изготовленную в Таифе в Севильи. На этой керамике есть надписи в честь двух севильских принцев Аббадидов, которые идентифицируются по своим именам и титулам. Эти производственные центры находились под властью князей Аббадидов на протяжении нескольких десятилетий в конце 11 века. [16] Среди производимой продукции были глазурованные полихромные сервировочные сосуды, такие как миски, тарелки и кувшины. Они были основным продуктом исламского общественного питания для местных жителей Севильи. [17]

Отношения с христианскими королевствами

[ редактировать ]

Севильская тайфа была одной из многих тайф, плативших дань христианским королевствам за защиту и военную поддержку. [18] Численность армии тайфов часто была небольшой, поэтому они полагались на оплату наемников и других христианских королей для поддержки своих военных усилий. [19] Это увеличение дани привело к росту налогов в Севилье, что привело к росту непопулярности аль-Мутамида. Восстания произошли ближе к концу его правления. Эти события, вероятно, были преимуществом для Альморавидов, когда они завоевали Тайфу в Севильи. [20]

Помимо денежных пожертвований, аль-Мутамид помог Альфонсо VI, выдав его брата Гарсию, который укрывался в Севилье. Взамен аль-Мутамид получил доступ к рыцарям Альфонсо VI в его войне против тайфа Гранады, одного из величайших врагов Севильи. [21] Этот союз не будет прочным, поскольку аль-Мутамид будет сражаться против Альфонсо VI вместе с Альморавидами в битве при Саграджесе в 1086 году , а затем выторговать его поддержку, предложив свою невестку христианскому королю в брачном договоре, когда Юсуф ибн Ташфин двинулся на завоевание тайфы. [22]

В Таифе XI века христиане и мусульмане сражались бок о бок, как и христианские королевства на севере. Севилья не была исключением из этой политики, полагаясь на христианских наемников для поддержки своих сил. После того, как объединенные мусульманские Альморавиды вторглись в Аль-Андалус, это явление стало менее частым. [23]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя историки середины 20-го века рисовали картину, согласно которой таифы, включая Севилью, были просто варварами, [1] современные историки объясняют, как геополитически они оказались в положении, когда им приходилось быть безжалостно прагматичными, чтобы выжить. Подобно другим тайфам XI века, севильская тайфа видела усложнение культуры наряду с деградацией государства. [2] Эта тайфа является примером того, как короли таифа маневрировали, чтобы объединить Аль-Андалус под своим собственным знаменем, но распри между королями тайфы привели к тому, что к 1085 году их территории стали неустойчивыми. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Энрике Гордо, Мавританская Испания: Кордова, Севилья и Гранада (Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc, 1963), 62–75.
  2. ^ Jump up to: а б Брайан Катлос, Королевства веры: история исламской Испании (Нью-Йорк: Basic Books, 2018), 203.
  3. ^ Jump up to: а б Хью Кеннеди, Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса (Лондон: LongmanLimited, 1996), 153.
  4. ^ Jump up to: а б с «Династия Аббадидов | Мусульманская династия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 апреля 2022 г.
  5. ^ «Средневековая Испания: Севилья» . 15 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2003 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  6. ^ 'Абдаллах, рукопись, начало двенадцатого века, в Средневековой Иберии: Чтения из христианских, мусульманских и еврейских источников 2 nd изд , изд. Оливия Реми Констебль (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2012), 142–146.
  7. ^ Уркисар Эррера, Антонио (2017). Восхищение и трепет: здания Мориско и переговоры об идентичности в испанской историографии раннего Нового времени . Оксфорд: ОУП Оксфорд. п. 17. ISBN  978-0-19-251800-2 . OCLC   986032907 .
  8. ^ Ибн Даррадж Аль-Квасталли, рукопись, Средневековая Иберия: чтения из христианских, мусульманских и еврейских источников 2 nd изд , изд. Оливия Реми Констебль (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2012), 93–98.
  9. ^ Ян Алмонд, Две веры, одно знамя: Когда мусульмане маршировали с христианами по полям сражений в Европе (Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2009), 31.
  10. ^ Ян Алмонд, Две веры, одно знамя: Когда мусульмане маршировали с христианами по полям сражений в Европе (Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2009), 36.
  11. ^ Брайан Катлос, Королевства веры: история исламской Испании (Нью-Йорк: Basic Books, 2018), 215.
  12. ^ Джозеф О'Каллаган, История средневековой Испании . (Лондон: издательство Корнельского университета, 1975), 316.
  13. ^ Эдвин Хоул, Андалусия: Испания под властью мусульман (Лондон: Robert Hale Limited, 1958), 29–30.
  14. ^ Брайан Катлос, Королевства веры: история исламской Испании (Нью-Йорк: Basic Books, 2018), 215.
  15. ^ Брайан Катлос, Королевства веры: история исламской Испании (Нью-Йорк: Basic Books, 2018), 215.
  16. ^ БАРСЕЛО, КАРМЕН; ГАЙДЕНРАЙХ, АНГА (2014). «Люстровая посуда, изготовленная в Аббадид-Тайфе в Севильи (одиннадцатый век), и ее раннее производство в Средиземноморском регионе » Мукарнас 31 : 245–276. дои : 10.1163/22118993-00311P10 . ISSN   0732-2992 . JSTOR   44657304 .
  17. ^ Джеймс, Бун, Утерянная цивилизация: оспариваемое исламское прошлое в Испании и Португалии (Лондон: Джеральд Дакворт и компания, 2009), 138-139.
  18. ^ Хью Кеннеди, Мусульманская Испания и Португалия: Политическая история Аль-Андалуса (Лондон: LongmanLimited, 1996), 145.
  19. ^ Хью Кеннеди, Мусульманская Испания и Португалия: Политическая история Аль-Андалуса (Лондон: LongmanLimited, 1996), 150.
  20. ^ Ян Алмонд, Две веры, одно знамя: Когда мусульмане маршировали с христианами по полям сражений в Европе (Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2009), 37.
  21. ^ Брайан, Катлос, Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2014), 77.
  22. ^ Брайан, Катлос, Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2014), 113.
  23. ^ Ян Алмонд, Две веры, одно знамя: Когда мусульмане маршировали с христианами по полям сражений в Европе (Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2009), 24-42.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b15f57eb4da77ea45a4ab045cc3597d__1720355100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/7d/1b15f57eb4da77ea45a4ab045cc3597d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taifa of Seville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)