Бану Туджиб
Исторические арабские государства и династии |
---|
![]() |
Бану Туджиб | |
---|---|
Киндитское арабское племя | |
Нисба | аль-Таджиби |
Происходил от | Туджиб ибн Шабиб ибн Сакун ибн Ашрас ибн Таур |
Родительское племя | Бану Шабиб |
Религия | Ислам (630-е годы и позже) |
Бану Туджиб ( араб . Бану Таджиб ), Туджибиды ( араб . Аль-Туджибиюн , ат-Туджибийюн, [1] петь. Туджиби) или Бану аль-Мухаджир — арабская династия в Верхнем марше Аль -Андалуса, действовавшая с девятого по одиннадцатый века. передали им контроль над и Калатаюдом в Омейяды Сарагосой качестве противовеса стремящейся к независимости знати Муваллада в регионе. В Сарагосе они развили определенную степень автономии, которая послужила предшественником создания ими независимой Тайфы Сарагосы после распада Кордовского халифата . Они правили этой тайфой с 1018 года, пока не были изгнаны другой арабской династией Бану Худ в 1039 году. [2] [3] [4] Изгнанная младшая линия семьи, известная как Бану Сумади , утвердилась в качестве правителей Тайфы Альмерии , которой они владели в течение трех поколений, до 1090 года.
Семейное происхождение
[ редактировать ]Историк Ибн Хазм проследил Бану Туджиб до двух братьев, которые сопровождали Мусу ибн Нусайра из Египта во время его завоевания Иберии (начало 710-х гг.), Амиры и Абдаллаха, обоих сыновей аль-Мухаджира ибн Найвы. Они были установлены в Арагоне, и, как говорят, Амира занимал пост губернатора Барселоны в течение двух лет, а Абдаллах был предком более поздней семьи. [5] Историк 11-го века аль-Удри утверждал, что Бану Салама , правившие Сарагосой в конце 8-го века, были ветвью Бану Туджиб. [6] но его современник Ибн Хазм включил в самое раннее поколение Бану Каси сына по имени Абу Салама, очевидно, намекая на происхождение Бану Салама от этой семьи Муваллад Верхнего Марша. [7] Во второй половине IX века, столкнувшись с повторяющейся угрозой со стороны мятежного клана Бану Каси, эмир Кордовы Мухаммед I завербовал на свою сторону сыновей Абд аль-Азиза ибн Абд ар-Рахмана аль-Туджиби, отдав им несколько городов. , в том числе Дарока , а также по 100 динаров каждому, и предъявить им обвинение в борьбе с Бану Каси. Он восстановил Калатаюд и передал его Абд ар-Рахману ибн Абд аль-Азизу в 862/3 году. [8] В этот период семья также участвовала в длительных военных действиях с Ахмадом ибн аль-Барра аль-Кураши, губернатором Сарагосы , и в одном из их сражений с сыном Абд ар-Рахмана, Абд аль-Азизом ибн Абд ар-Рахманом. аль-Туджиби, правитель Дароки, был убит. [9] Два других сына Абд ар-Рахмана, аль-Мундхир в Калатаюде и Мухаммед в Сарагосе, основали родословную, которая долгое время занимала властные позиции в Верхнем Марше. Четвертый сын, Сумади, известен только как предок Бану Сумади , который пришел к власти в Альмерии в 11 веке. [10]
Десятый век
[ редактировать ]Сарагоса
[ редактировать ]Мухаммад ибн Абд ар-Рахман
[ редактировать ]Приход на престол эмира Абдаллы привел к перетасовке двора, и отец Ахмада аль-Кураши, бывший визирем , впал в немилость. Затем новый эмир призвал Туджиби принять меры против губернатора. [11] В ходе событий, завершившихся в январе 890 года, Абд ар-Рахман и его сын Мухаммед осуществили заговор, в котором Мухаммед симулировал спор со своим отцом, чтобы он и его люди были допущены в город и получили надежный доступ к ближайшему окружению Ахмада. Затем Мухаммед убил Ахмада, но когда Абд ар-Рахман пришел заявить права на город, Мухаммед запретил ему въезд и успешно обратился к эмиру с просьбой назначить губернатора вместо Ахмада. [12] Абд ар-Рахман умер вскоре после этого, в 277 году хиджры (890/1) в возрасте 58 лет. [13]
Мухаммад ибн Абд ар-Рахман установил, по сути, автономный наследственный протекторат. [11] Он оставался верным Кордове и продолжал борьбу семьи против Бану Каси, в том числе сопротивлялся 17-летней осаде Сарагосы Мухаммедом ибн Люббом и его сыном Люббом ибн Мухаммадом . В 919 году он взял города Рода-де-Исабена и Монсон , хотя последний был отбит союзом Санчо I из Памплоны , Бернарда I из Рибагорсы и Амруса ибн Мухаммада из Уэски . Когда в 921 году Мухаммед захватил замок Самалик (неопознанный), его племянник Мутарриф ибн аль-Мундхир аль-Туджиби прибыл с людьми, чтобы помочь разместить гарнизон в городе, но Мухаммед выступил против него и заставил его отступить обратно в Калатаюд с тяжелыми потерями. [14] В 923 году Санчо I схватил и убил Мухаммада ибн Абдаллаха, главу конкурирующего клана Бану Каси, а Мухаммад аль-Туджиби и его сын Хишам воспользовались вакуумом власти, чтобы захватить Туделу и передать ее эмиру. После того, как аль-Туджиби присоединился к Абд ар-Рахману III в его кампании 924/5 года против Памплоны , халиф передал Туделу внуку лидера Сарагосы, Мухаммаду ибн Хишаму ибн Мухаммаду. [15]
Старший Мухаммад аль-Туджиби, известный в истории как Мухаммад аль-Анкар или аль-Авар («одноглазый») [11] умер в январе 925 г. [16] Его сыну Хашиму ибн Мухаммаду было разрешено стать его преемником, но он столкнулся с восстанием своих родственников-туджибидов Калатаюда и Дароки, которые осадили некоторые из его замков. Хашим напал на них и разогнал их, положив конец их боевым действиям. Он умер пять лет спустя, в октябре 930 года. [17] Вероятно, именно от него сарагосская ветвь Бану Туджиб стала называться Бану Хашим.
Мухаммад ибн Хашим
[ редактировать ]Абд ар-Рахман III , ныне халиф, не решался позволить Мухаммаду ибн Хашиму стать преемником своего отца на посту губернатора Сарагосы. Он и его семья вместе с сыновьями Бану Шабрит Мухаммада ат-Тавиля из Уэски обратились к халифу, чтобы заявить о своей лояльности и, согласившись на его требования, чтобы Мухаммед заплатил неуказанную дань и согласился участвовать в военных набегах от имени Кордовы. , он был назначен губернатором в 931 году. [18] Однако вскоре после этого Мухаммед и его союзники из Бану Шабрит отказались участвовать в кампании халифа против Осмы . [19]
В 934 году Абд ар-Рахман III начал кампанию на севере против Рамиро II Леона , но также нацелился на Мухаммеда ибн Хашима аль-Туджиби. Отказавшись подчиниться Абд ар-Рахману, ат-Туджиби заключил союз с Рамиро. [20] поэтому в 935 году халиф начал осаду Сарагосы, которую он затем был вынужден покинуть, поскольку он столкнулся с восстанием на нескольких фронтах, пока он не казнил соперника Омейядов в 936 году, а затем он послал армию, чтобы подчинить Сарагосу в 937 году. Христиане и мусульмане источники по-разному рисуют отношения Мухаммада ат-Туджиби и Рамиро II. По словам Ибн Хайяна , после безрезультатного противостояния ат-Туджиби на Эбро, Абд ар-Рахман ненадолго заставил Королевство Памплона подчиниться , опустошил Кастилию и Алаву и встретился с Рамиро в безрезультатной битве. [21] Ибн Хайян, опираясь на Ису ар-Рази , заявил, что ат-Туджби добровольно искал союза с Рамиро II, чтобы избежать подчинения Абд ар-Рахману, но Абд ар-Рахман заключил перемирие с Рамиро, чтобы изолировать аль-Рахмана. Туджиби, а затем вынудил аль-Туджиби сдаться в 937 году. Однако, согласно «Хроникам Сампиро» , в которых аль-Туджиби называется «Абохайха» (Абу Яхья, кунья, называющий его отцом Яхьи), Рамиро напал на аль-Туджиби. Туджиби и заставил его подчиниться, но как только Абд ар-Рахман прибыл со своими армиями, аль-Туджиби изменил свою преданность Омейядам. [22]
После своего поражения в 937 году Мухаммад ибн Хашим был вынужден временно сдать Сарагосу халифу и проживать в Кордове, но затем ему разрешили вернуться на пост губернатора, при этом ему было запрещено вести независимые переговоры с христианскими государствами, и он был обязан платить дань и участвовать в походах халифа. Так, в 939 году объединенные армии Омейядов и Туджибидов встретились с Рамиро в битве при Симанкасе , в результате которой Абд ар-Рахман был разгромлен и взят в плен аль-Туджиби. [22] Абд ар-Рахман III временно поручил сыну Мухаммеда, Яхье ибн Мухаммаду, командовать войсками Мухаммеда, а также послал ему наемников под командованием брата Мухаммеда Яхьи, который был назначен командующим Верхним маршем. [23] прежде чем в 941 году он отправил своего секретаря и врача Хисдая бен Исаака бен Шапрута для переговоров о договоре с Рамиро II. [24] После того, как было обеспечено освобождение Мухаммеда, Абд ар-Рахман официально признал право Яхьи стать преемником Мухаммеда во всех этих землях и титулах и подарил брату Мухаммеда, другому Яхье, замки Варса/Ороса (не указаны), Мария де Уэрва и Лерида . [25] [26] первый из них принадлежал другому брату, Ибрагиму, до того, как семья вступила в драку с халифом в 934/5 году. [26] Мухаммед снова правил Сарагосой в 942 году, когда он был назначен визирем, и Абд ар-Рахман послал турецких солдат-рабов из Кордовы в Сарагосу, чтобы туджиби могли использовать их против Гарсиа Санчеса I из Памплоны , союзника Рамиро. Рамиро, в свою очередь, послал войска на помощь Гарсии. Однако история Ибн Хайяна заканчивается в этом году, поэтому эти события известны не так подробно, как предыдущие походы Абд ар-Рахмана против Рамиро и ат-Туджиби. [27] Мухаммад ибн Хашим аль-Туджиби умер в июне 950 года, и, как было договорено, халиф назначил Яхью ибн Мухаммада своим преемником. [23] В качестве еще одного признака того, что сарагосская ветвь Бану Туджиб вернула себе расположение халифа, когда брат Мухаммеда Яхья ибн Хашим умер в Толедо в 952 году, его замки были переданы его брату Худайлю ибн Хашиму, который владел ими до карательных мер халифа. 934 кампания против семьи. [28]
Поздний халифат Омейядов
[ редактировать ]Руководство ветви Бану Хашим Туджиби приходит в замешательство после Мухаммеда, поскольку источники противоречивы и явно запутаны. [29] Яхья аз-Зукайтар ибн Мухаммад ат-Туджиби, очевидно, все еще управлял Сарагосой во время правления халифа Аль-Хакама II . Летописцы Аль-Андалуса сообщают, что в 975 году губернатор Сарагосы сопровождал кампанию против Кастилии, но в то время как некоторые называют лидера Яхьей, другие называют его Абд ар-Рахманом, именем брата и преемника Яхьи. Яхья также принял в это время участие в кампании против Африки, вернувшись в Сарагосу перед своей смертью. [29] Примерно в это же время губернатору Лериды и Монсона Рашику аль-Баргавати было приказано передать своих подопечных Хашиму ибн Мухаммаду ибн Хашиму аль-Туджуби. [25] младший брат Яхьи и Абд ар-Рахмана. [10]
После того, как Альманзор укрепил свою власть в 983 году, он заключил союз с туджиби Сарагосы, чтобы стать его военной поддержкой. Однако в 989 году один из сыновей Альманзора вступил в сговор с туджибитами против его отца и лидера туджибидов Абд ар-Рахмана ибн Мухаммада, [а] присоединился к пакту, согласно которому семья будет контролировать границы Халифата, но Альманзор узнал о заговоре и казнил Абд ар-Рахмана аль-Туджиби, а также своего собственного сына. [30] Ибн Хазм также утверждает, что старший сын Абд ар-Рахмана, аль-Хакам, был убит, хотя неясно, произошло ли это в то же время. [10] Чтобы успокоить туджиби, Альманзор вскоре заменил казненного мятежника своим племянником Абд ар-Рахманом ибн Яхья аль-Туджиби. [31] но больше нет упоминаний о семье во время хаоса рушащегося халифата Омейядов. [32] Когда они появились в следующий раз, в начале следующего столетия, контроль над Сарагосой перешел к другой ветви семьи.
Калатаюд
[ редактировать ]В конце 9 века Аль-Мундхир, сын Абд ар-Рахмана ибн Абд аль-Азиза аль-Туджиби, стал преемником своего отца в Калатаюде. Он был втянут в частный конфликт с Мутаррифом ибн Зи-л-Нуном, результатом которого стал ряд сражений, в одном из которых в мае 921 г. он был убит. [33] и Абд ар-Рахман III назначил сына аль-Мундхира, Абд ар-Рахмана, своим преемником на посту губернатора Калатаюда. Абд ар-Рахман ибн аль-Мундхир продолжил частную войну своего отца с Бану Зи-л-Нун, но позже он и его брат Мутарриф были захвачены Санчо I из Памплоны. Абд ар-Рахман ибн аль-Мундхир организовал для Санчо освобождение Мутаррифа, чтобы он мог получить выкуп за них обоих, но когда Мутарриф достиг Калатаюда, он предал Абд ар-Рахмана, обосновался в городе и был назначен его губернатором в 930 году. Когда Абд ар-Рахман наконец выкупил себя, он поселился в Самалик с согласия халифа. [34]
Аль-Мундхир сопровождал своего двоюродного брата Мухаммада ибн Хашима и Бану Шабрит в Кордову в 931 году, чтобы присягнуть на верность халифу. К чьим кампаниям он присоединился, включая нападение на Сарагосу в 933/4 году, но он поссорился с генералом халифа и был назван мятежник, вынудив его вступить в союз со своим двоюродным братом Мухаммадом ибн Хашимом и старыми врагами его семьи, Бану Зи-л-Нун. Халиф Абд ар-Рахман III организовал нападение христианских наемников из Алавы на город в 937 году, а Мутарриф был убит в тот же день, когда город пал, 29 июня 937 года, и контроль над Калатаюдом был передан другим. [б] [35] Однако аль-Хакам ибн аль-Мундхир, брат Мутаррифа, остался верен халифу и вел частную войну со своим братом до самой смерти последнего. После участия в кампании против Рамиро II он был назначен губернатором Калатаюда в 940 году и продолжал править им до своей смерти в феврале 950 года в возрасте 49 лет. [36] Ему наследовал его сын аль-Аси ибн аль-Хакам, который правил Калатаюдом до своей смерти в 972 году, когда его сыновья Хакам, Ахмад, Абд аль-Азиз и Лабб отправились в Кордову, чтобы подать прошение о его преемстве. [37]
Следующие несколько лет неизвестны, но в 975 году халиф конфисковал все земли Бану Туджиба в Сарагосе, Калатаюде, Лериде и Туделе. Похоже, он отдал Калатаюда Хишаму, брату аль-Аси. Ибн Хазм сообщает, что Хашим руководил Калатаюдом, когда он подчинился Галибу ибн Абд ар-Рахману , чей враг Альманзор затем напал и убил Хишама. [37] Вероятно, это соответствует кампании Альманзора 981 года против Калатаюда. [38] На место Хишама в качестве лидера Калатаюда Альманзор поставил другого брата, Абд аль-Азиза из Дароки, который был в союзе с Альманзором против его брата. [с] [37] [38] Он умер к 997 году, когда брат губернатора Калатаюда аль-Хакама ибн Абд аль-Азиза был убит в результате нападения из Памплоны. [38] Абу аль-Аси аль-Хакам ибн Абд аль-Азиз, этот человек держал Туделу, когда он умер в 1005/6 году, его кунья назвала своего сына аль-Аси. Его имущество было разделено между его братом Хишамом ибн Абд аль-Азизом, правителем Дароки, и их дальним родственником аль-Мундхиром ибн Яхья аль-Туджиби . [39] К 1040-м годам туджуби были выведены из-под контроля Калатаюда, и первый Бану Худ передал его своему сыну Мухаммеду. правитель таифы Сарагосы [40]
Дарока
[ редактировать ]Абд аль-Азиз, сын Абд аль-Рахмана ибн Абд аль-Азиза аль-Туджиби, жившего в конце девятого века, получил дарока и был убит в битве против Ахмада ибн аль-Барры при жизни своего отца. Ему наследовал его сын Юнис ибн Абд аль-Азиз. Он будет близким союзником своего дяди аль-Мундхира аль-Туджиби из Калатаюда. [9] В 937 году в рамках кампании Халифата против Тубиджидов Сарагосы Дарока подверглась нападению, а Юнис был убит. Его дети бежали в Сарагосу, где мало что было известно о них и их потомках до начала 1000-х годов, когда был назначен праправнук Юниса аль-Мундхир ибн Яхья, который в начале своей жизни служил простым солдатом. стать губернатором Сарагосы и стать правителем независимого государства таифа.
Изгнав Юсуфа и взяв Сарагосу, халиф передал Дароку своему двоюродному брату аль-Хакаму ибн аль-Мундиру аль-Туджиби, официально назначив его губернатором в 940 году. [41] Дарока, вероятно, тогда, как и Калатаюд, находился под властью аль-Аси ибн аль-Хакама, и он был отобран у семьи в 975 году, но был немедленно возвращен брату аль-Аси, Абд аль-Азизу, который был в союзе с Альманзором против его брат. Он восстановил замок. Во времена короля таифов Аль-Мустаина I (1039–1046) Дарокой правил Хишам ибн Абд аль-Азиз. [42] За ним, в свою очередь, последовал его сын, еще один Абд аль-Азиз. [37]
Другие
[ редактировать ]В исторических записях встречаются и другие туджиби, которые принадлежат к более отдаленным ветвям семьи или которых невозможно точно определить. Учеником ученого Мухаммада ибн Вадды ибн Бази аль-Куртуби был Абу Усман Саид ибн Усман ибн Мухаммад ибн Малик ибн Абдаллах аль-Туджиби, который умер в 917 году. [43] Его прапрадедом, Абдаллахом, по-видимому, является Абдаллах ибн аль-Мухаджир, который впервые приехал в Иберию в 710-х годах. Сообщается, что Мухаммад ибн Фатх аль-Туджиби был убит в Барбастро в 929 году. [25] и Ибн Хайян называет многочисленных членов семьи, [44] некоторые из них не встречаются в генеалогии семьи Ибн Хазма. [45] В 975 году губернатор Лериды захватил мятежника Абу-л-Ахваса Маина ибн Абд аль-Азиза аль-Туджиби, который в течение предыдущих шести лет укрывался в Кастильонруа под защитой либо графа Рибагорсы , либо Палларса . и отправил его в Кордову. [46] Должно быть, он достиг соглашения с Альмансором, поскольку в 981 году он командовал одним крылом армии в битве при Торревисенте и стал губернатором Саморы после того, как она была взята у Леона в 999 году. [47]
Нация Сарагосы
[ редактировать ]В 1005/6 году аль-Мундхир ибн Яхья, туджибид из ветви Юсуфа ибн Абд аль-Азиза из Дароки, был назначен губернатором Туделы после смерти Абу аль-Аси аль-Хакама ибн Абд аль-Азиза. [37] [48] Его ранняя жизнь неизвестна, за исключением того, что он был простым солдатом. [49] Говорят, что он был назначен губернатором Верхнего Марша Хишамом II , вероятно, в конце своего первого правления, которое закончилось в 1009 году. У него были дружеские отношения с Рамоном Боррелем, графом Барселоны , который проводил войска через Сарагосу на пути в помогите восстановить Хишама II в 1010 году. [50] Когда в 1016 году бербер Али ибн Хамуд ан-Насир убил Сулеймана ибн аль-Хакама и сам был избран халифом вместо правящей династии Омейядов , аль-Мундхир поначалу сохранял неоднозначную позицию по отношению к новому правителю. Однако вскоре он начал планировать свержение Али в пользу отпрыска Омейядов Абд ар-Рахмана IV . Али был убит в 1018 году, и союзники Абд ар-Рахмана IV сражались с союзниками брата Али, Аль-Касима аль-Мамуна , в битве, выигранной последним. [50] Затем Аль-Мундхир вернулся в Сарагосу и провозгласил независимость, основав Тайфу Сарагосы . [51] которым он правил как эмир до своей смерти в 1023/4 г. [52]
Аль-Мунзиру (I) наследовал его сын Яхья ибн аль-Мунзир . Он женился на сестре Исмаила ибн Зи-л-Нуна и вел войну с вдовой союзника своего отца, Рамона Борреля, Эрмесинде , вдовствующей графиней Барселоны. Первоначально он номинально признал заключенного в тюрьму халифа аль-Касима, но в 1026/7 году он перешел на номинальную преданность халифу в Багдаде. Яхья умер между 417 г. хиджры (1026/7 г.), когда он в последний раз выпускал деньги, и 420 г. хиджры (1029/30 г.), когда появился первый из его сына и преемника аль-Мундхир ибн Яхья (II). [53] Ему было не больше 19, когда он стал преемником своего отца. [54] и его правление закончится насилием. Как и его отец, он первоначально поддерживал багдадского халифа, но в 1032 году он передал свою поддержку местному халифу Хишаму III , хотя последний уже был вынужден бежать в Лериду и укрыться у ее господина Сулеймана ибн Мухаммада ибн Худа аль- Джудхами , бывший военачальник при аль-Мундхире I, а также племянник Исмаила ибн Зи-л-Нуна. После смерти Хишама в 1037 году аль-Мундхир II больше не давал указаний на чеканке своих монет о признании какого-либо халифа. [54]
аль-Мундхира II В 1039 году главный кади Абу аль-Мухаммад Абдаллах ибн аль-Хакам аль-Туджиби , внук Абд ар-Рахмана, казненного Альманзором, убил своего двоюродного брата. эмир. Хотя один летописец утверждал, что действия были предприняты от имени ложного Хишама II, выдвинутого Абу аль-Касимом Мухаммадом ибн Аббадом из Севильи, это, вероятно, было предлогом, и Абдаллах немедленно искал одобрения элиты Сарагосы, чтобы вернуть себе руководство Сарагосой. его ветвь семьи ранее занималась спортом. [55] В то время как элиты уступали, люди считали его узурпатором, и последовали гражданские беспорядки, которые вынудили Абдаллаха бежать в Руэду, взяв с собой казну тайфы, а также нескольких пленников, в том числе Абдаллаха и Ахмада, братьев его убитый предшественник. Сулейман, лорд Лериды, двинулся в город и утвердился как правитель Тайфы Сарагосы как Аль-Мустаин I. [56] Его семья, Бану Худ , продолжала править Сарагосой, пока она не была отнята у его правнука Альморавидами в 1110 году. С бегством Абдаллаха аль-Туджиби и его двоюродных братьев-заключенных сарагосские ветви семьи Бану Туджиб ушли в безвестность; смерть братьев аль-Мундхира II не оставила потомков аль-Мундхира I. [37]
Таифа Альмерии
[ редактировать ]Другой сын патриарха семьи конца 9-го века Абд ар-Рахмана ибн Абд аль-Азиза аль-Туджиби по имени Сумади дал начало ветви семьи, известной как Бану Сумади . Член этой линии, Абу Яхья Мухаммад ибн Ахмад, служил губернатором Уэски при Альманзоре, но в начале следующего столетия оказался в противоречии со своим дальним родственником аль-Мундхиром I, который напал на него, а Мухаммад и его семья были убиты. вынужден бежать. [57] Они укрылись в Тайфе Валенсии , где его приветствовал Абд аль-Азиз ибн Амир, внук Альманзора. Его сыновья Маин и Абу аль-Утби женились на дочерях Абд аль-Азиза. [57] и когда последний присоединил Альмерию к своей тайфе в 1038 году, он назначил Маина ибн Мухаммада своим губернатором, осуществляя как гражданский, так и военный контроль. Однако в 1042 году Маан отказался от верности Валенсии и сделал Альмерию независимой тайфой, которой правил до своей смерти в 1052 году. [58] [59]
Маану наследовал его четырнадцатилетний сын Мухаммад ибн Маин ибн Сумадих по имени аль-Мутасим, позже известный как кунья Абу Яхья. Первоначально он правил под регентством своего дяди Абу Утбы аль-Сумади. Его 41-летний срок правления был отмечен частыми войнами с соседними таифами, но он также был известным поэтом. Он женился на дочери Али ибн Муяхида из Дении, и у него было четверо детей, все поэты, сыновья Ахмад Муизз ад-Давла, Рафи-л-Давла и Абу Джафар Ахмад, а также дочь Умм аль-Кирам . На момент его смерти в апреле/мае 1091 года Альморавиды расположились лагерем за стенами Альмерии. Когда падение Севильи в сентябре следующего года высвободило дополнительные силы Альморавидов, что сделало его положение несостоятельным, сын и преемник Абу Яхьи Ахмад Муизз ад-Давла покинул тайфу и бежал в Алжир , где он прожил остаток своей жизни в изгнании в порту. город Деллис .
Дерево Бану Туджиб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Существует противоречивая информация о Туджибидах, которые замышляли заговор против Альманзора: один источник называет его Абд ар-Рахманом ибн аль-Мутаррифом, а другой - Абд ар-Рахманом ибн Мухаммадом. Леви-Провансаль и Дози следовали за первым, но в настоящее время в родословной Бану Туджиб нет аль-Мутаррифа, в то время как в этом поколении есть Абд ар-Рахман ибн Мухаммад, брат его предшественника Яхьи. [10] [29]
- ^ Ибн Хазм сообщает об этой судьбе другого сына, Сулеймана, и не дает аль-Мундиру сына по имени Мутарриф. Неясно, было ли два сына, оба убиты Абд ар-Рахманом, или Ибн Хазм по ошибке дал Мутаррифу неправильное имя.
- ^ Ибн Хазм описывает этого сына аль-Хакама под именем Абдаллах, когда рассказывает о своем союзе с Альманзором, но затем, приводя список своих детей, называет его Абд аль-Азиз, имя, данное ему в других записях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Турок и 1972-1973 , с. 17.
- ^ Миддлтон 2015 , с. 925.
- ^ Филлипс и Филлипс 2010 , с. 64.
- ^ МакКиттерик и Абулафия 2004 , с. 157.
- ^ Терес 1957 , стр. 356–357.
- ^ Ферма 1967 , стр. 507–508.
- ^ Каньяда Жюсте 1980 , стр. 7–9.
- ^ Ферма 1967 , с. 487.
- ^ Перейти обратно: а б Ферма 1967 , с. 503.
- ^ Перейти обратно: а б с д Терес 1957 , с. 357.
- ^ Перейти обратно: а б с Тёрк и 1972-1973 , с. 21.
- ^ Ферма 1967 , стр. 487–488.
- ^ Ферма 1967 , с. 498.
- ^ Ферма 1967 , стр. 488–489.
- ^ Ферма 1967 , стр. 490–491.
- ^ Ферма 1967 , с. 489.
- ^ Ферма 1967 , с. 490.
- ^ Ферма 1967 , стр. 492–492.
- ^ Турок и 1972-1973 , с. 25.
- ^ Коллинз 2014 , с. 147.
- ^ Коллинз 2014 , стр. 171–172.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз 2014 , стр. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б Ферма 1967 , с. 495.
- ^ Коллинз 2014 , стр. 176–177.
- ^ Перейти обратно: а б с Сенак 2000 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Ферма 1967 , с. 496–497.
- ^ Коллинз 2014 , стр. 150–151.
- ^ Ферма 1967 , с. 496.
- ^ Перейти обратно: а б с Тёрк и 1972-1973 , с. 28.
- ^ Коллинз 2014 , с. 188.
- ^ Турок и 1972-1973 , с. 36.
- ^ Турок и 1972-1973 , с. 39.
- ^ Ферма 1967 , стр. 498–499.
- ^ Ферма 1967 , стр. 499–500.
- ^ Ферма 1967 , стр. 500–1.
- ^ Ферма 1967 , стр. 502–503.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Терес 1957 , с. 358.
- ^ Перейти обратно: а б с Соуто 1989 , с. 684.
- ^ Вигера 1991 , с. 135.
- ^ Турок и 1972-1973 , с. 69.
- ^ Ферма 1967 , с. 502.
- ^ Ферма 1967 , с. 504.
- ^ Фиерро 1988 , с. 55.
- ^ Вигера и Корриент 1981 , с. 414.
- ^ Терес 1957 , стр. 356–359.
- ^ Вела Аулеса 2019 , с. 123.
- ^ Майло Сальгадо 1991 , с. 91.
- ^ Ферма 1967 , с. 507.
- ^ Турок и 1972-1973 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Терк и 1972–1973 , стр. 44–45.
- ^ Турок и 1972-1973 , с. 45.
- ^ Турок и 1972-1973 , с. 49.
- ^ Турк и 1972–1973 , стр. 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б Тёрк и 1972-1973 , с. 52.
- ^ Турок и 1972-1973 , с. 53.
- ^ Турк и 1972–1973 , стр. 53–57.
- ^ Перейти обратно: а б Слейн 1845 , с. 204.
- ^ Слейн 1845 , с. 205.
- ^ Леви-Провансаль 1987 , с. 344-345.
Источники
[ редактировать ]- Каньяда Хусте, Альберто (1980). «Лос Бану Каси (714–924)» . Принсипи де Виана (на испанском языке) (41): 5–95. ISSN 0032-8472 .
- Коллинз, Роджер (2014). Халифы и короли: Испания, 796–1031 (изд. в мягкой обложке). Уайли Блэквелл.
- Фиерро, Мария Исабель (1988). Китаб аль-Бида (Договор против инноваций) (на испанском языке). Мадрид.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ферма, Фернандо де ла (1967). «Высшая отметка в творчестве аль-Удри». Исследования средневековья Арагонской короны (на испанском языке). 8 : 457–545.
- Леви-Прованшаль, Э. (1987). «Маин б. Мухаммад б. Ахмад б. Сумади аль-Туджиби, Абу аль-Ахвас». В Босворте, CE; Донзель, Э. ван; Льюис, Б.; Паллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, новое издание . Том. VI. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 344–345.
- Майло Сальгадо, Фелипе (1991). «Замора в арабских источниках». Первый конгресс истории Саморы (на испанском языке). Том 3. стр. 87–92.
- МакКиттерик, Розамонд; Абулафия, Дэвид (2004). Ласкомб, Дэвид; Райли-Смит, Джонатан (ред.). Новая Кембриджская средневековая история: Часть II. в. 1024-в. 1198 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-41411-1 .
- Миддлтон, Джон (2015). Мировые монархии и династии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-45157-0 .
- Филлипс, Уильям Д. младший; Филлипс, Карла Ран (1 июля 2010 г.). Краткая история Испании . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-60721-6 .
- Сенак, Филипп (2000). Граница и люди, 8-12 века: мусульманское поселение к северу от Эбро и начало арагонского завоевания (на французском языке). Мезоннёв и Ларосс.
- Слейн, Мак Гукин де (1845). Биографический словарь Ибн Халликана . Том. 3. Париж: Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии.
- Соуто, Хуан А. (1989). «О происхождении исламского Калатаюда» . Арагон в средние века (на испанском языке) (8): 675–696. ISSN 0213-2486 .
- Терес, Элиас (1957). «Арабские родословные в Аль-Андалусе согласно «Шамхаре» Ибн Хазма». Аль-Андалус (на испанском языке). 22 : 55–112, 337–376.
- Тюрк, Афиф (1972–1973). «Королевство Сарагоса в 11 веке до нашей эры (V Хиджры)». Журнал Египетского института исламских исследований в Мадриде (на испанском языке). 17 :7–116.
- Вела Аулеса, Карлес (2019). «Андалусия в политике Барселоны и Арагонской Короны (XI-1213 век)». Договоры и дипломатические переговоры Каталонии и Каталонско-Арагонской короны в средние века (на каталанском языке). Том. И.2. Барселона стр. 117–180.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Вигера, Мария Хесус; Корриент, Федерико (1981). Хроника халифа Абдаррахмана III ан-Насира между 912 и 942 годами (Аль-Муктабис V) (на испанском языке). Сарагоса: Испано-арабский институт культуры.
- Вигера, Мария Хесус (1991). «Амирии и Высшая марка. Особенности уникального спектакля». В Сенаке, Филипп (ред.). Верхний марш Аль-Андалуса и христианский Запад (на испанском языке). стр. 131–140.