Династия Сулейманидов
Династия Сулейманидов Сулейманиды | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
814–922 | |||||||||||
![]() Примерная территория Сулейманидов (желтая) в IX–X веках. | |||||||||||
Капитал | |||||||||||
Общие языки | арабский , берберский языки | ||||||||||
Религия | ислам | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Историческая эпоха | Средневековый | ||||||||||
• Учредил | 814 | ||||||||||
• Упразднено | 922 | ||||||||||
|
История Алжира |
---|
![]() |
Династия Сулейманидов ( араб . السليمانيون , латинизированная : ас-Сулейманийюн ) — арабская мусульманская династия на территории современного западного Алжира , правившая с 814 по 922 год. Династия названа в честь основателя Сулеймана I , брата Идриса I. , основатель династии Идрисидов , базирующейся в Фесе (современное Марокко ). [1] И Сулейман, и Идрис, будучи правнуками Хасана ибн Али , были шарифами, происходящими от Мухаммеда .
История
[ редактировать ]Сулейман и его сын Мухаммед
[ редактировать ]История династии Сулейманидов мало изучена. [2] а у историков мало хронологических ориентиров. [3] По словам Ибн Халдуна, оно начинается с бегства Сулеймана ибн Абдаллаха аль-Камиля в сторону Магриба после битвы при Фаххе в 786 году, затем захвата им Тлемсена , затем перешедшего в руки Зенаты ( на северо-западе современного Алжира). ). [4] Но не все арабские летописцы согласны с тем, что этот брат Идриса I пережил резню или что он не обязан ему губернаторством города. [3]
По словам Ибн Халдуна , Сулейман I достиг Тлемсена после убийства своего брата Идриса I в 791 году и взял его под свой контроль. [4] Но по данным Ибн Идхари и Аль-Бакри , он поселился в Тлемсене еще при жизни брата и, вероятно, с его одобрения. [5]
Кажется, лучше поддерживается [ по мнению кого? ] что Идрис II , сын Идриса I , завоевал около 814 года Тлемсен , город, в то время, вероятно, с сильным христианским населением, место встречи берберского населения и место встречи рынков, обратив в бегство его Магравы правителя Мухаммада. Ибн Хазар. Затем он передал бы город своему двоюродному брату Мухаммаду, сыну Сулеймана, который тем самым основал династию Сулейманидов. [6] [а] В 828 году Мухаммад ибн Идрис II назначил правительство Мухаммада ибн Сулеймана наместником. [3]
По словам историка Гилберта Мейнера, Мухаммад ибн Сулейман создал в районе Тлемсена «Сулейманидское королевство», государство, которое, казалось, контролировало только города, сосуществуя с соседними племенами, сохранившими свою хариджитскую инакомыслие. [8] Тлемсен (тогда называвшийся Агадиром) [9] ) стал выдающимся городом, в связи с растущей связью с арабской культурой Аль-Андалуса . В 931 году Фатимиды взяли город и положили конец власти Сулейманидов, укрывшихся в Аль-Андалусе . [8]
Согласно Ибн Халдуну в Приложении IV: [10] Сулейман I (Сид Сулейман ибн Абдаллах аль-Камиль) бежал в Магриб в ранний период Аббасидов, прибыв в Тиарет после смерти своего брата Идриса I, и хотел захватить власть. Однако берберы сопротивлялись угрозам со стороны Сулеймана, и Бану Тамим из арабской династии Аглабидов приказали его арестовать. Сулейман отправился в Тлемсен и стал господином всех зенетских племен этой местности. Его сын Мухаммад ибн Сулейман стал его преемником, а его дети разделили весь центральный Магриб после смерти Сулеймана.
Более поздние преемники
[ редактировать ]Сыновья Мухаммада ибн Сулеймана разделили весь центральный Магриб (современный Алжир ) после смерти своего отца. Правительство Тлемсена находилось в ведении Ахмада, сына Мухаммада, затем Мухаммада, сына Ахмада, а затем его сына Аль-Касима. Айсса, сын Мухаммада, захватил город Аршгул (город и остров в Тафне, реке в восьми лигах от Тлемсена) и объединил свои силы с Фатимидами. Брат Айсы Идрис стал правителем территорий Деджрава . Ему наследовал его сын Абуль Айш ибн Айса. После смерти Абу'л Айша Айсы Аль Хасен б. Абу'л Айш пришел к власти среди Деджравов. После этого настала очередь Ибрагима, а затем и его сыновей: Яхьи, Ибрагима и Идриса. Идрис получил Аршгула, с другой стороны, его брат Яхья объединил свои силы с Омейядами Кордовы во времена Абд ар-Рахмана III . Это спровоцировало Фатимидов в 935 году. Яхья был арестован генералом Мансуром. [ нужны разъяснения ]
Город Деджравас укрывал Аль-Хасана ибн Абу'л Айша и был осажден и взят Ибн Абу'л'Афьей, представителем Омейядов в центральном Магрибе. Затем Аль-Хасан сбежал, чтобы присоединиться к своему двоюродному брату Идрису, сыну Ибрагима, вождя Аршгула. Аль-Бури, сын Мусы ибн Абу'л Афьи, позже захватил город.
Тенес (в современной провинции Шлеф в Алжире) был резиденцией Ибрагима, сына Мухаммада, затем перешел в руки его сына Мухаммада с тем же именем, затем Ибрагима (снова того же имени), затем Яхьи. и Али. Последний потерпел поражение от Зиридов во время правления Зири ибн Манада в 953 году. Затем Али укрылся у магравов. Аль Хейр ибн Мухаммад ибн Хазер из Магравы помог Хамзе и Яхье, сыну Али, переправиться на Пиренейский полуостров .
Ахмед, сын Сулеймана, сына Ибрагима, был правителем центрального Магриба. Среди потомков Мухаммада, сына Сулеймана, был Итувиш, сын Хатеша, сын Аль-Хасана, сын Мухаммеда, сын Сулеймана, и Хаммад, сын Али, сын Мухаммада, сын Сулеймана.
Ибн Халдун отметил, что, по словам Ибн Хазма , базар Хамза в Бужи носил имя не Идрисида, а Сулейманида. Он добавляет, что Джаухар ас-Сикилли , генерал Фатимидов, отвез сыновей Хамзы в Кайруан на территории современного Туниса .
Религия
[ редактировать ]Семья Идриса , в которую входил Сулейман I, была описана как династия мусульман- зайдитов -шиитов . [11] в то время как другие ученые описали Идрисидов как мусульман-суннитов . [12] [13] Корнелл отмечал, что Идрисиды принесли с собой в западный Магриб с Аравийского полуострова форму архаичного шиизма, очень похожую на зайдизм . [14] Они были противниками Аббасидского халифата . [15]
Сулейманидская валюта
[ редактировать ]
монеты Сулейманидов, отчеканенные на базаре Ибрагим и Тенесе Были найдены . До недавнего времени были известны только монеты Мухаммада ибн Сулеймана, основателя линии, и его правнука Ахмада ибн Исы. Подписи, напечатанные « Мадинат Ибрахим ибн Мухаммад », « Мадинат Иса ибн Ибрагим и Мадинат аль-Касим ибн Иса » — все это почетные титулы Сук Ибрагима, в то время как Бурджайн, типизация Яхьи ибн Мухаммада, вполне может быть псевдонимом Тенес. .
Династия
[ редактировать ]Правители
[ редактировать ]- Сулейман ибн Абдаллах , известный как «Сулейман I Тлемсенский» – эмир Тлемсена (786/7–813)
- Мухаммад ибн Сулейман, известный как «Мухаммад I» - эмир Тлемсена (813–828).
- Иса ибн Мухаммад, известный как «Иса I» - эмир Аршкула (с 828 г.)
- Ахмад ибн Мухаммад, известный как «Ахмад I» - эмир Тлемсена (с 828 г.)
- Мухаммад ибн Ахмад, известный как «Мухаммед II» - эмир Тлемсена.
- аль-Касим ибн Мухаммад, известный как «Аль-Касим I» - эмир Тлемсена (до 931 г.)
- Идрис ибн Мухаммад, известный как «Идрис I Алжирский» - эмир Джаравы (с 828 г.)
- Абу'л-Иш Айса, известный как «Исса II» - эмир Джаравы.
- Аль-Хасан ибн Абил-Айш, известный как «Аль-Хасан I Алжирский» - эмир Джаравы (около 935 г.)
- Ибрагим ибн Идрис, известный как «Ибрагим I» - эмир Аршкула.
- Яхья ибн Ибрагим, известный как «Яхья I», арестован военачальником Фатимидов Мизуром в 935 году.
- Ибрагим ибн Ибрагим
- Идрис ибн Ибрагим, известный как «Идрис II Алжирский» - эмир Аршкула (около 935 г.)
- Ибрагим ибн Мухаммад, известный как «Ибрагим II» - эмир Тенеса и Сук-Ибрагима (с 828 г.)
- Иса ибн Ибрагим, известный как «Исса III» - эмир Сук Ибрагима (который расположен на реке Челиф ) [16]
- аль-Касим ибн Иса, известный как «Аль-Касим II» - эмир Сук Ибрагима
- Ахмад ибн Иса, известный как «Ахмад II» - эмир Сук Ибрагима.
- Мухаммад ибн Ибрагим, известный как «Мухаммед III» - эмир Тенеса.
- Яхья ибн Мухаммад, известный как «Яхья II» - эмир Тенеса.
Хронология
[ редактировать ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Генеалогическое древо династии Сулейманидов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]- Династия Хаммудидов
- Королевство Ливия
- История Алжира
- История Марокко
- Список мусульманских династий шиитов
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Историк Даниэль Юсташ предположил, что Сулейман и его сын Мухаммад уже были в Тлемсене и признаны берберами Маграва, когда Идрис II достиг города в 814 году. [3] Этот рассказ описан Ибн Идхари и Аль- Бакри. [5] повторяется историками Филиппом Сенаком и Патрисом Крессье, которые утверждают, что Сулейман был губернатором Тлемсена между 786 и 813 годами. [7]
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бретт, Майкл (1978). «Арабское завоевание и распространение ислама в Северной Африке». В Фаге, JD (ред.). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. п. 553. ИСБН 978-0-521-21592-3 .
- ^ Ловик 1983 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юстас 1970 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Халдун 1854 , стр. 569–570.
- ^ Перейти обратно: а б Марсе 1941 , стр. 59–60.
- ^ Гарсия-Ареналь и Морено 1998 , с. 28.
- ^ Сенак и Крессье, 2012 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Мейнье, Гилберт (2010). «От исламско-арабского открытия до ухода (698-1518)». Алжир, сердце классического Магриба (на французском языке). Париж: Открытие. п. 28. ISBN 9782707152312 .
- ^ Юсташ, Д. (2012). «Идрисиды». В Бирмане, П.; Бьянкис, Теория; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл.
- ^ Ибн Халдун 1854 , с. 570.
- ^ Мейс Аль-Каиси , «Развитие политико-религиозных движений: общий обзор», Арабское наследие в период после Аббасидов , изд. Имед Нсири, (Cambridge Scholars Publishing, 2019), 124.
Людвиг В. Адамек , Исторический словарь ислама , стр. 145, «Династия Идрисидов (788-985). Первая шиитская династия в истории ислама, основанная Идрисом ибн Абдуллой....».
CE Босворт «Новые исламские династии» , стр. 25: «Идрисиды были первой династией, которая попыталась ввести в Магриб доктрины шиизма, хотя и в очень смягченной форме...».
Игнак Гольдзиер и Бернард Льюис , Введение в исламское богословие и право , Princeton University Press (1981), стр. 218
Мара А. Лейхтман , Шиитский космополитизм в Африке: ливанская миграция и религиозное обращение в Сенегале , стр. 216;» Сенегальские шииты также относятся к распространению шиитского ислама в Сенегале через династию Идрисидов и свидетельства шиитов. корни в Марокко через Алауиса (Hydarah 2008:132-135) Корнелл пишет, что Мулай Идрис и его преемники, потомки внука Пророка Хасана, принесли с собой в Марокко с Аравийского полуострова «архаичную форму шиизма». во многом схож с зайдизмом» (1998:200) . - ^ История Магриба в исламский период (Дж. Абун-Наср, 1987), стр.50.
- ^ Аль-Баян Аль-Магреб (Ибн Идхари аль-Марракуши, 13 век), Том 1, стр. 118 ( арабский язык - доктор Башар А. Маруф и Махмуд Б. Авад, 2013 г.)
- ^ Мара А. Лейхтман , Шиитский космополитизм в Африке: ливанская миграция и религиозное обращение в Сенегале , стр. 216; « Сенегальские шииты также относятся к распространению шиитского ислама в Сенегале через династию Идрисидов и свидетельства шиитов». Я имею корни в Марокко через Алауиса (Hydarah 2008:132-135). Корнелл пишет, что Мулай Идрис и его преемники, потомки внука Пророка Хасана, принесли с собой в Марокко с Аравийского полуострова «архаичную форму шиизма, которая был во многом похож на зайдизм» (1998:200) .
- ^ Тарих ат-Табари (Ат-Табари, 9 век) - английский перевод: История ат-Табари, том 26, стр.37-38
- ^ Ловик 1983 .
Библиография
[ редактировать ]- Ибн Аби Зар , Рауд аль-Киртас (содержит летопись династии).
- Шарль-Андре Жюльен, История Северной Африки от истоков до 1830 года , Payot, 1994.
- Юстас, Дэниел (1970). Корпус Идрисите и современные дирхамы: коллекция Банка Марокко и других мировых коллекций, государственных и частных (на французском языке). Банк Марокко.
- Ловик, Николас (1983). «Монеты Сулейманидов Сука Ибрагима и Танаса (Тенеса)» . Нумизматический обзор . 6 (25): 177–187. дои : 10.3406/numi.1983.1842 .
- Сенак, Филипп; Крессье, Патрис (2012). История средневекового Магриба: 7-11 века (на французском языке). Арманд Колен. ISBN 978-2-200-28342-1 .
- Ибн Халдун (1854 г.). История берберов и мусульманских династий Северной Африки (на французском языке). Перевод Де Слейна, М. Алджера: Impr. правительства.
- Гарсия-Ареналь, Мерседес; Морено, Эдуардо Мансано (1998). «Легитимность и города Идрисидов» . В Крессье, Патрис; Гарсия-Ареналь, Мерседес (ред.). Генезис исламского города в Аль-Андалусе и Западном Магрибе (на французском языке). Дом Веласкеса; Высший совет научных исследований (HSIC). стр. 257–284. ISBN 978-84-00-07766-2 .
- Марсе, Жорж (1941). «Берберия в 9 веке по Эль-Якуби» . Африканский обзор . 85 (386–387). Алжир: Отделение публикаций университета: 40–61.