Jump to content

Династия Аббади

Династия Аббадидов или Аббадиды ( арабский : بنو عباد , романизированный : Бану Аббад ) была арабской династией. [1] династия из племени Бану Лахм аль -Хира , [2] которые правили Севильской тайфой в Аль-Андалусе после падения Кордовского халифата в 1031 году. После распада они были самой могущественной тайфой и вскоре поглотили большинство остальных. [3] Правление Аббадидов продолжалось примерно с 1023 по 1091 год. [4] [5] но в течение короткого периода своего существования он проявлял исключительную энергию и олицетворял свое время. [6]

За время своего правления Аббадиды также внесли значительный вклад в развитие науки и медицины. [7] Их покровительство ученым и исследователям помогло создать культуру обучения, поощряющую научные исследования и эксперименты. Интерес Аббадидов к науке очевиден во многих научных работах, написанных во время их правления, в том числе в знаменитой «Книге оптики» эрудита Ибн аль-Хайсама.

Помимо покровительства искусству, науке и литературе, Аббадиды также внесли значительный вклад в развитие исламского права и юриспруденции. Они были известны своим справедливым правлением и поощряли использование исламского права для разрешения споров и конфликтов. Это помогло создать стабильное и мирное общество в Андалусии, которым восхищались люди во всем мусульманском мире.

Несмотря на свои многочисленные достижения, Аббадиды в конечном итоге были свергнуты Альморавидами, которые были более консервативными и ортодоксальными в своей интерпретации ислама. Альморавиды рассматривали терпимость Аббадидов к другим религиям и культурам как угрозу чистоте ислама и были полны решимости навязать Андалусии свою собственную строгую интерпретацию веры. Это привело к периоду религиозных и культурных репрессий, которые подавили творческую и интеллектуальную энергию региона.

Несмотря на свое окончательное падение, Аббадиды оставили в Андалусии прочное наследие. Они были известны своей любовью к искусству и архитектуре, покровительством литературе и науке, а также терпимостью к другим религиям и культурам. Их правление помогло создать богатое и разнообразное общество, которым восхищался весь мусульманский мир, а их вклад в исламское право и юриспруденцию помог создать стабильное и справедливое общество в Андалусии. Наследие Аббадидов и сегодня продолжает отмечаться как важный период в истории Пиренейского полуострова.

Абу аль-Касим Мухаммад ибн Аббад (правил 1023–1042 гг.)

[ редактировать ]

Абу аль-Касим Мухаммад ибн Аббад , основал дом в 1023 году (годы правления 1023–1042), кади Севильи . [4]

Аббадиды ранее не играли важной роли в истории, хотя они имели благородное происхождение из племени Лахм в Египте и были одними из первых арабских мусульманских семей, поселившихся в Аль-Андалусе после завоевания Испании Омейядами . [8] Отец Абу аль-Касима, Исмаил ибн Аббад (умер в 1023 г.), был назначен кади Севильи регентом Альманзором и установил ведущую роль своей семьи в городе: современный историк Ибн Хайян сообщает, что его сын владел не менее чем третью территории Севильи, что делает его самым богатым человеком в городе. [8]

Абу аль-Касим завоевал доверие горожан, сыграв важную роль в успешном сопротивлении берберским солдатам удачи, захватившим осколки Кордовского халифата . [6] После того, как берберы были изгнаны, ему, почти единодушным голосом народа и подсказками купцов и дворян, были переданы бразды правления. [9] Первоначально он отказался от этой должности, опасаясь фатальных последствий, которые могут последовать за неудачей или изменением голоса народа. [10] Сначала он заявлял, что правит только по совету совета, сформированного из дворян. [6]

Первой задачей Абу аль-Касима было восстановление армии Севильи, которая в последнее время исчезла. Этого он добился, сначала создав вербовочные пункты во всех поселениях, контролируемых Севильей. Обещание солидной зарплаты и обещания неограниченного грабежа привлекли к нему много способных людей. [10] Во-вторых, он открыл ряды для всех рас и социальных классов, поскольку берберы, арабы, христиане и иностранцы были приняты вместе с рабами из Нубии и Судана. [11] Прежде чем военные смогли стать грозной силой, берберская армия из Малаги оказалась у ворот, требуя входа и верности в виде сыновей самых богатых и могущественных дворян и купцов в качестве заложников. Абу аль-Касим, чтобы показать своему народу, что он доверяет ситуации, предложил своего сына в качестве единственного залога. Эта демонстрация храбрости убедила его население следовать за ним с почти ревностным рвением, и в это время он распустил совет и начал свое единоличное правление. [12]

С этого момента он смог совершать небольшие вторжения в окружавшие его небольшие княжества. Это началось с союза, заключенного с губернатором Кармоны . [13] Его первым завоеванием была Бежа, за которой последовало грабеж и последующий контроль над прибрежными районами от западного Кадиса . [13] Следующим был Тайфа Бадахоса , который победил и взял в плен сына эмира, и в это раннее время почти победил Тайфу Кордовы , отбитый в конце союзом Кордовы, заключенным с берберами. [13]

Берберы продолжали быть занозой на глазу Абу аль-Касима, поскольку теперь они признали Яхью своим верховным лидером, чего раньше не удавалось. [14] В это время Абу аль-Касиму стало очевидно, что необходима коалиция, чтобы победить растущую берберскую угрозу; однако было также очевидно, что он не будет принят в качестве главы этой коалиции халифатов. [15] Абу аль-Касим смог найти самозванца, похожего на халифа Хишама II . Этот человек, который по профессии был изготовителем циновок, ранее был замешан в неудачной попытке обмана. На этот раз обман оказался успешным, и коалиция сформировалась, начиная с Кордовы, затем последовали Дения , Балеарские острова , Тортоса и Валенсия . [16] Возмущенный растущими силами против него, Яхья попал в засаду и вместе с большей частью своего отряда был убит. [17] Когда Абу аль-Касим умер в 1042 году, он создал государство, которое, хотя и было слабым само по себе, казалось сильным по сравнению со своими соседями. Он сделал свою семью признанными лидерами андалузских мусульман против необерберских элементов, выстроившихся под командованием короля Гранады . [6]

Аббад II аль-Мутадид (правил 1042–1069 гг.)

[ редактировать ]

Аббад II аль-Мутадид (1042–1069), [4] сын и преемник Абу аль-Касима, стал одной из самых выдающихся фигур в истории иберийских мусульман . Он имел поразительное сходство с итальянскими принцами позднего Средневековья и раннего Возрождения марки Филиппо Марии Висконти . [6]

Аббад писал стихи и любил литературу; он также предстает отравителем, любителем вина, скептиком и человеком в высшей степени вероломным. он очень редко появлялся на поле боя, а руководил генералами, которым никогда не доверял, из своего «логова» в укрепленном дворце, Алькасаре Севильском Хотя он вел войну на протяжении всего своего правления, сам . Он собственноручно убил одного из своих сыновей, восставших против него. В 1053 году он обманом заставил нескольких своих врагов, берберских вождей южного Аль-Андалуса посетить его, и избавился от них, задушив их в горячей комнате бани . [6] Затем он захватил их королевства Аркос , Морон и Ронда . [4] Он также насильственно аннексировал королевства Мертола , Ньебла , Уэльва и Сальтес , Санта-Мария-ду-Алгарве и Силвеш . [4]

Черепа убитых им врагов он обычно хранил — черепа простых людей — для использования в качестве цветочных горшков, а черепа принцев — в специальных сундуках. Свое правление он посвятил главным образом расширению своей власти за счет своих меньших соседей и конфликтам со своим главным соперником, королем Гранады. Эти непрекращающиеся войны ослабили мусульман, к огромному преимуществу растущей мощи христианских королей Леона и Кастилии , но они дали Севильскому королевству определенное превосходство над другими маленькими государствами. После 1063 года на него напал Фернандо Эль Маньо из Кастилии и Леона , который подошел к воротам Севильи и заставил его платить дань. [6] Эта верность была настолько полной в течение оставшихся двух лет правления Фернандо, что Аббад даже отдал останки святого Исидора . [18]

Мухаммад аль-Мутамид (годы правления 1069–1095)

[ редактировать ]
Монета, отчеканенная во время правления аль-Мутамида.

Сын Аббада II, Мухаммад аль-Мутамид (1069–1095), правивший под титулом аль-Мутамид , был третьим и последним из Аббадидов. [4] Не менее замечательный, чем его отец, и более любезный, он также писал стихи и любил поэтов. Однако аль-Мутамид пошел значительно дальше в покровительстве литературе, чем его отец, поскольку он выбрал своим фаворитом и премьер-министром поэта Ибн Аммара . В конце концов тщеславие и глупость Ибн Аммара вынудили его хозяина убить его. [6]

Аль-Мутамид находился под еще большим влиянием своей любимой жены аль-Румаикии , чем своего визиря . Он встретил ее на реке Гвадалквивир , купил ее у ее хозяина и сделал своей женой. Капризы Ромаики и щедрая расточительность Аббада III в его попытках угодить ей составляют предмет многих историй; [6] краткий рассказ о королеве появляется в книге « Libro de los ejemplos del Conde Lucanor y de Patronio» (Книга примеров графа Луканора и Патронио), как рассказ XXX, De lo que aconteció al rey Abenabed de Sevilla con su mujer. , Рамайкия (О том, что случилось с королем Севильи Абенабедом с его женой Рамайкией). С другой стороны, истории об Ибн Аммаре и Румайкийе, которые появляются в гораздо более поздних западных произведениях, вероятно, описывают воображаемые события.

В 1071 году аль-Мутамид взял под свой контроль Кордову . Это был слабый период контроля, поскольку ему пришлось восстановить контроль в 1078 году, а затем навсегда потерять его в 1081 году. [4] В этот период его визирь Ибн Аммар захватил Мурсию . [4] Этот период ознаменовал начало конца династии Аббадидов, поскольку в последующие годы они становились все слабее и слабее из-за ряда событий: сначала началось военные действия с Альфонсо VI, затем христиане добились успеха в Арагоне , Валенсии , и Толедо ; наконец, местные мусульмане создали проблемы дома. [4] Когда Альфонсо VI из Кастилии взял Толедо в 1085 году, Аль-Мутамид призвал Юсуфа ибн Ташфина , берберского правителя Альморавидов . Он предвидел вероятность того, что Альморавиды могут свергнуть его; тем не менее, он решил вступить с ними в союз. Когда его сын Рашид посоветовал ему не обращаться к Юсуфу ибн Ташфину, Аль-Мутамид дал ему отпор и сказал:

У меня нет желания, чтобы мои потомки заклеймили меня как человека, который сделал Аль-Андалус добычей неверных. Я не хочу, чтобы мое имя ругали на каждой мусульманской кафедре. А я, со своей стороны, предпочел бы быть погонщиком верблюдов в Африке, чем свинопасом в Кастилии. [19]

С помощью Альморавидов они смогли победить Альфонсо в 1086 году. [5] В течение шести лет, предшествовавших его низложению в 1091 году, Аббасид вел себя на поле боя доблестно, но был политически неумелым и жестоким. В конце концов с ним случилось то, что он предвидел: в 1095 году его королевство было свергнуто Юсуфом ибн Ташфином и сторонниками Альморавидов в его городе, после чего он был свергнут. [5] Его сослали в Марокко. [4]

Аль-Мутамид был тестем через своего сына Фатха аль-Мамуна (ум. 1091) Зайды, любовницы и, возможно, жены Альфонсо VI Кастильского. [20] источники сообщают, что она Иберийские мусульманские невесткой Аль-Мутамида , мусульманского короля Севильи , женой его сына Абу аль-Фатха аль-Мамуна, эмира Кордовы была . [ нужна ссылка ] (ум. 1091). Более поздние иберийские христианские летописцы называют ее дочерью Аль-Мутамида, но исламские летописцы считаются более достоверными. [21] С падением Севильи под властью Альморавидов она бежала под защиту Альфонсо VI Кастильского , став его любовницей, приняв христианство и приняв имя при крещении Изабель. [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кеннеди, Хью (2014). Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса . Рутледж. п. 135. ИСБН  978-1-317-87041-8 .
  2. ^ Макинтош-Смит, Тим (30 апреля 2019 г.). Арабы . Издательство Йельского университета. п. 354. ИСБН  978-0-300-18028-2 . Некоторые из этих правителей имели арабское происхождение: например, мини-династия Аббадидов в Севильи была потомками доисламских королей Лахмидов аль-Хира.
  3. ^ Стернс 2001 , с. 218
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хойберг 2010 , стр. 8.
  5. ^ Jump up to: а б с Лагассе 2000 , с. 2
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ханней, Дэвид (1911). « Аббадидес ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 8–9.
  7. ^ «Пик исламской науки и технологий в их золотой век» . О-History.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Соравия 2011 .
  9. ^ Скотт 1977 , с. 117
  10. ^ Jump up to: а б Скотт 1977 , с. 118
  11. ^ Скотт 1977 , с. 119
  12. ^ Скотт 1977 , с. 120
  13. ^ Jump up to: а б с Скотт 1977 , с. 121
  14. ^ Скотт 1977 , с. 122
  15. ^ Скотт 1977 , с. 123
  16. ^ Скотт 1977 , с. 127
  17. ^ Скотт 1977 , с. 128
  18. ^ Бартон 2004 , с. 47
  19. ^ Мутамид 1915 г.
  20. ^ Рейли 1992 , с. 92
  21. ^ Jump up to: а б Канал Санчес-Пагин; Монтанер Фрукты; Паленсия; Салазар и Ача [ неполная короткая цитата ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бартон, Саймон (2004). Блэк, Джереми (ред.). История Испании . Основные истории Пэлгрейва. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  0-333-63257-5 . LCCN   2003066374 .
  • Хойберг, Дейл Х., изд. (2010). "Аббадис " энциклопедия Британская Том. Я: A-Ac - Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc. ISBN  978-1-59339-837-8 .
  • Лагассе, Поль, изд. (2000). «Аббади» . Колумбийская энциклопедия (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-7876-5015-3 . LCCN   00-027927 .
  • Мутамид (1915). Стихи Мутамида, короля Севильи . Перевод Дульси Лоуренс Смит. Лондон, Великобритания. LCCN   82085220 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Рейли, Бернард Ф. (1992). Соперничество христианской и мусульманской Испании: 1031–1157 гг . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл. ISBN  0-6311-6913-Х . LCCN   91017670 .
  • Скотт, СП (1977) [1904]. История мавританской империи в Европе . Том. II (Переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: AMS Press. ISBN  0-404-09672-7 .
  • Соравия, Бруна (2011). «Аббадиды (результаты поиска)» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN   1873-9830 .
  • Стернс, Питер Н., изд. (2001). «г. Пиренейский полуостров». Энциклопедия всемирной истории: древняя, средневековая и современная в хронологическом порядке (6-е изд.). Бостон, Массачусетс: Компания Houghton Mifflin. ISBN  0-395-65237-5 . LCCN   2001024479 .
  • Беннисон, А.К. Империи Альморавидов и Альмохадов. Издательство Эдинбургского университета, 2016.
  • Кеннеди, Хью. Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса. Рутледж, 2014.
  • Менокал, Мария Роза. Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании. Литтл, Браун и компания, 2002.
  • Сальма Хадра Джайюси, изд. Наследие мусульманской Испании. Лейден: Э. Дж. Брилл, 1994.
  • Вассерштейн, Дэвид Дж. Взлет и падение партийных королей: политика и общество в исламской Испании, 1002–1086. Издательство Принстонского университета, 1985.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be25afb62ab4d749eed51bd930812cba__1722367020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/ba/be25afb62ab4d749eed51bd930812cba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbadid dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)