Марьям Джамила
Марьям Джамила | |
---|---|
Рожденный | Маргарет Маркус 23 мая 1934 г. Нью-Рошель , Нью-Йорк, США |
Умер | 31 октября 2012 г. (81 год) Лахор , Пакистан |
Занятие | Автор |
Язык | Английский |
Национальность | Американский / Пакистанский |
Известные работы | Более тридцати книг по исламской культуре и истории. |
Супруг | Мухаммад Юсуф Хан |
Дети | 5 |
Марьям Джамила (23 мая 1934 г.) [ 1 ] – 31 октября 2012) — американо-пакистанская автор более тридцати книг по исламской культуре и истории и женский голос консервативного ислама, известная своими произведениями о Западе . [ 2 ] Родившаяся Маргрет Маркус в Нью-Йорке в нерелигиозной еврейской семье, она изучала иудаизм и другие религии в подростковом возрасте, прежде чем принять ислам в 1961 году и эмигрировать в Пакистан . Она была замужем и имела пятерых детей от Мухаммада Юсуф Хана, лидера политической партии Джамаат-и-Ислами , и проживала в городе Лахор . [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Джамила родилась Маргрет Маркус в Нью-Рошель , штат Нью-Йорк, в семье немецких евреев по происхождению, и провела свои ранние годы в Вестчестере . В детстве Маркус психологически и социально чувствовал себя некомфортно в своем окружении, и мать описывала ее как умную, исключительно умную, но в то же время «очень нервную, чувствительную, нервную и требовательную». Даже во время учебы в школе ее привлекала азиатская и особенно арабская культура и история, и, несмотря на поддержку Израиля среди окружающих ее людей, она в целом сочувствовала тяжелому положению арабов и палестинцев. [ 5 ]
она поступила в Рочестерский университет После окончания школы , но из-за психических проблем ей пришлось уйти до начала занятий. Весной 1953 года она поступила в Нью-Йоркский университет . Там она исследовала реформистский иудаизм , ортодоксальный иудаизм , этическую культуру и веру бахаи , но нашла их неудовлетворительными, особенно в плане поддержки сионизма . Летом 1953 года у нее случился очередной нервный срыв, она впала в отчаяние и истощение. Именно в этот период она вернулась к изучению ислама и чтению Корана . Ее также вдохновила книга Мухаммеда Асада « Дорога в Мекку» , в которой рассказывается о его путешествии и конечном обращении из иудаизма в ислам. В Нью-Йоркском университете она прошла курс о влиянии иудаизма на ислам, который вел раввин и ученый Авраам Кач , что по иронии судьбы усилило ее влечение к исламу. Однако здоровье Маркуса ухудшилось, и в 1956 году она бросила университет, не допустив его окончания; с 1957 по 59 год находилась в больнице по поводу шизофрении . [ 4 ] [ 6 ]
Вернувшись домой в Уайт-Плейнс в 1959 году, Маркус стала сотрудничать с различными исламскими организациями и начала переписку с мусульманскими лидерами за пределами Америки, в частности с Мауланой Абул Ала Маудуди . [ 7 ] лидер Джамаат-и-Ислами (Исламского общества) в Пакистане. Наконец, 24 мая 1961 года она приняла ислам и приняла имя Марьям Джамила . Приняв приглашение Мауланы Маудуди, она эмигрировала в Пакистан в 1962 году, где первоначально проживала с ним и его семьей. В 1963 году она вышла замуж за Мухаммада Юсуф Хана, члена Джамаат-и-Ислами, став его второй женой. У нее было пятеро детей: два мальчика и три девочки (первая из которых умерла в младенчестве). Джамила считает эти годы (1962–64) формирующим периодом своей жизни, в течение которого она повзрослела и начала труд всей своей жизни как мусульманская защитница консервативного ислама. [ 4 ] [ 8 ]
Сочинения
[ редактировать ]Джамила начала писать свой первый роман « Ахмад Халил: история палестинского беженца и его семьи» в возрасте двенадцати лет; Свою книгу она иллюстрировала карандашными набросками и цветными рисунками. Осенью 1952 года она также изучала рисование в Лиге студентов-художников Нью-Йорка Центра Бахаи и выставляла свои работы в художественной галерее «Караван Востока и Запада» . Во время эмиграции в Пакистан Маудуди сказал ей, что рисунки животных и людей несовместимы с исламом, и отказалась от них в пользу письма. [ 4 ] [ 9 ] Ее сочинения дополнены рядом аудио- и видеокассет. [ 10 ]
Она глубоко критиковала секуляризм , материализм и модернизацию как в западном обществе, так и в исламе. Она считала, что такие традиции, как ношение чадры , многоженство и гендерная сегрегация ( пурда ), предписаны Кораном и словами Мухаммеда , и считала движения по изменению этих обычаев предательством исламского учения. [ 11 ] Книги и статьи Джамилы переведены на несколько языков, включая урду , персидский , турецкий , бенгальский и индонезийский . [ 12 ] Ее переписка, рукописи, библиографии, хронологии, речи, анкеты, опубликованные статьи, фотографии, видеокассеты и произведения искусства включены в Библиотеки гуманитарных и социальных наук коллекцию Нью-Йоркской публичной библиотеки . [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Книги Джамилы
- Великое исламское движение в Турции: Бади-у-Заман Саид Нурси
- Манифест исламского движения
- Избранная библиография исламских книг на английском языке.
- Ахмад Халил: биография палестинского арабского беженца
- Дома в Пакистане (1962-1989): история американской эмигрантки в ее приемной стране
- Аби-ла'ла Аль-Маудуди и Марьям Джамила [ 7 ]
- Ислам и модернизм
- Ислам и ориентализм
- Ислам и мусульманка сегодня
- Ислам и наши социальные привычки: исламские манеры против западного этикета
- Ислам и современный человек: перспективы исламского возрождения, призыв ислама к современному человеку
- Ислам против Ахль аль-Китаб: прошлое и настоящее
- Ислам против Запада
- Исламская культура в теории и практике
- Ислам лицом к лицу с нынешним кризисом
- Является ли западная цивилизация универсальной?
- Мемуары о детстве и юности в Америке (1945-1962): история поисков истины одним новообращенным с Запада.
- Современные технологии и дегуманизация человека
- Шейх Хасан аль-Банна и аль-Ихван аль-Муслимун
- Шейх Изз-уд-Дин Аль-Кассам Шахид: великий палестинский моджахед (1882-1935): его жизнь и деятельность
- Шеху Усман и Фодио, великий моджаддид Западной Африки
- Разрыв поколений – его причины и последствия
- Святой Пророк и его влияние на мою жизнь
- Возрождение ислама и наше освобождение от колониального ига
- Три великих исламских движения в арабском мире недавнего прошлого
- Два великих моджахеда недавнего прошлого и их борьба за свободу против иностранного правления: Сайид Ахмад Шахид; Имам Шамиль: великий моджахед России
- Вестернизация и благополучие человека
- Западная цивилизация осуждена сама собой; всестороннее исследование морального регресса и его последствий
- Западный империализм угрожает мусульманам
- Почему я принял ислам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эспозито и Фолл 2001 , стр. 54.
- ^ «Марьям Джамила, 1934-2012» . Thefridaytimes.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Эспозито и Фолл 2001 , стр. 54, 58.
- ^ Jump up to: а б с д и «Документы Марьям Джамилы» (PDF) . Отдел рукописей и архивов Нью-Йоркской публичной библиотеки .
- ^ Эспозито и Фолл 2001 , стр. 54–55.
- ^ Эспозито и Фолл 2001 , с. 56
- ^ Jump up to: а б Насим, Мирза. Вклад Марьям Джамилы в исламскую мысль (PDF) . п. 94 . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Эспозито и Фолл 2001 , стр. 56–57.
- ^ Эспозито и Фолл 2001 , стр. 55, 57.
- ^ Хаддад, Смит и Мур 2006 , с. 149
- ^ Финер 2004 , с. 115
- ^ Эспозито и Фолл 2001 , стр. 54.
Источники
[ редактировать ]- Эспозито, Джон Л.; Волл, Джон Оберт (2001). «Марьям Джамила: голос консервативного ислама» . Создатели современного ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 54–67 . ISBN 0-19-514127-Х .
- «Документы Марьям Джамилы» (PDF) . Отдел рукописей и архивов Нью-Йоркской публичной библиотеки .
- Розегнал, Роберт (2004). «Обсуждение ортодоксальности, оспаривание традиций: ислам в современной Южной Азии». В Р. Майкле, Финере (ред.). Ислам в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 1-57607-516-8 .
- Хаддад, Ивонн Язбек; Смит, Джейн Бэнди; Мур, Кэтлин Дин (2006). Мусульманские женщины в Америке: проблема исламской идентичности сегодня . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517783-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1934 рождения
- смертей в 2012 г.
- Американские эмигранты в Пакистане
- Американские исламисты
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Халифализм
- Принимает ислам из иудаизма
- Политики Джамаат-и-Ислами Пакистана
- Еврейские американские антисионисты
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Пакистанцы американо-еврейского происхождения
- Пакистанцы немецко-еврейского происхождения
- Пакистанские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Люди с шизофренией
- Суннитские исламисты
- Писатели из Лахора
- Писатели из Нью-Рошель, Нью-Йорк