Китайская исключительность
Китайская исключительность ( китайский : 中国例外主义 ; пиньинь : Zhōngguó lìwài zhǔyì ) — это вера в то, что Китай является самобытным, уникальным или образцовым по сравнению с другими странами. Кларисса Тан описала Чжана Вэйвея и Эрика Ли как китайских исключительных людей, которые утверждают, что китайская модель — это правильный путь для Китая, цивилизационного государства . По словам Тана, эта точка зрения становится все более популярной. [1] Китайское правительство включило китайскую исключительность в свою концепцию « мирного подъема ». [2] По мнению Джона М. Френда и Брэдли А. Тайера, в рамках ханьского националистического повествования ханьская культура считается подлинным характером китайской нации ; Отклонение от ханьской идентичности только запятнает китайскую исключительность и затруднит подъем Китая. [3]
Согласно аннотациям главы книги Фэн Чжана, вышедшей в 2013 году, «Хотя исключительность является важным аспектом внешней политики Китая , она не была предметом серьезных научных исследований. В этой главе рассматриваются проявления и источники современной китайской исключительности и объясняются ее причины». Последствия для внешней политики Китайская исключительность определяется великих держав реформизмом , доброжелательным пацифизмом и гармоничным инклюзивным подходом. Опираясь на важную фактическую основу опыта Китая , она строится путем смешивания фактов с мифами посредством избирательного использования обширного исторического и культурного . Она не определяет политику, но, являясь важной частью мировоззрения китайского правительства и многих интеллектуалов, может стать важным источником политических идей. Ее также можно рассматривать как нормативную теорию внешней политики Китая, одну из шести основных. школы конкурируют за идейное влияние на формирование внешней политики Китая». [4]
Выступая за китайскую исключительность в развитии страны, китайский лидер Си Цзиньпин заявляет: «Уникальные культурные традиции Китая, уникальная историческая судьба и уникальные национальные условия определили, что Китай должен следовать по пути развития, который соответствует китайским особенностям ». [5] С этой точки зрения, поскольку каждая страна по-своему исключительна, каждая должна выбрать свою собственную модель, включая возможность черпать вдохновение из китайской модели в качестве альтернативы либеральной демократии . [5]
См. также
[ редактировать ]- Поднебесная Империя
- Китайский национализм
- Сообщество общей судьбы
- Ханьский шовинизм
- китаецентризм
- Тянься
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тан, Кларисса (30 июня 2012 г.). «Цивилизаторская миссия Китая» . Зритель . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Уолт, Стивен М .; Ван, Юань-кан (6 марта 2012 г.). «Миф о китайской исключительности» . Внешняя политика . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Друг, Джон М.; Тайер, Брэдли А. (2017). «Рост ханьцентризма и что это значит для международной политики» (PDF) . Исследования этнической принадлежности и национализма . 17 (1): 91. дои : 10.1111/сена.12223 .
- ^ Чжан, Фэн (24 июля 2013 г.), Фут, Розмари (редактор), «Китайская исключительность в интеллектуальном мире внешней политики Китая» , Китай через водораздел: внутреннее и глобальное в политике и обществе , Oxford University Press , стр. 43–65, номер документа : 10.1093/acprof:oso/9780199919864.003.0003 , ISBN. 978-0-19-991986-4 , получено 11 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 89. ИСБН 978-1-5036-3088-8 . OCLC 1331741429 .