Jump to content

Чжунхуа Миньцзу

(Перенаправлено с китайской нации )

Чжунхуа Миньцзу
Традиционный китайский Китайская нация
Упрощенный китайский Китайская нация
Буквальный смысл Китайская нация [примечание 1]
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōnghuá mínzú
Bopomofoㄓㄨㄥ ㄏㄨㄚˊ ㄇㄧㄣˊ ㄗㄨˊ
Gwoyeu RomatzyhJonghwa Mintzwu
Wade–GilesChung1-hua2 min2-tsu2
Tongyong PinyinJhong-huá Mín-zú
IPA[ʈʂʊ́ŋ.xwǎ mǐn.tsǔ]
Wu
Romanizationtson平 gho平 min平 zoh入
Gan
RomanizationZung1 fa4 min4 zuk6
Hakka
Romanizationzhung24 fa11 min11 zuk5
Yue: Cantonese
JyutpingZung1-waa4 man4 zuk6
IPA[tsʊŋ˥ wa˩ mɐn˩ tsʊk̚˨]
Southern Min
Hokkien POJTiong-hôa bîn-cho̍k
Выражения Чжунхуа Миньцзу
Настенная роспись в Пекине, изображающая 56 этнических групп Китая.
Настенная роспись в Пекине, изображающая 56 этнических групп Китая.

Чжунхуа миньцзу ( джон -ХВА мэн-цоо ) — политический термин в современном китайском национализме, связанный с концепциями национального строительства , этнической принадлежности и расы в китайской национальности . [4] [5] [6] [7] [8]

Чжунхуа миньцзу была основана в ранние периоды Бэйян (1912–1927) и националистов (1928–1949) и включала ханьцев и четыре основные неханьские этнические группы : маньчжуров , монголов , хуэй и тибетцев , [9] [10] под идеей республики пяти рас ( Wǔzú gònghé ), которую отстаивали Сунь Ятсен и националистическая партия Гоминьдан (Гоминьдан). Оно немного отличается от слова Ханзу ( китайский : 汉族 ), это слово используется только для обозначения ханьских китайцев .

Чжунхуа миньцзу первоначально был отвергнут в Китайской Народной Республике (КНР), но возрожден после смерти Мао Цзэдуна , включив ханьцев наряду с 55 другими этническими группами в состав коллективной китайской семьи. [4] [7] С конца 1980-х годов наиболее фундаментальным изменением политики КНР в отношении национальностей и меньшинств стало переименование Чжунго ренминь ( 中国人民 ; «китайский народ») в Чжунхуа миньцзу ( 中华民族 ; «китайская нация»), что сигнализирует об отходе от Китая. от многонациональной коммунистической народной государственности Китая к одному многоэтническому китайскому национальному государству с единой китайской национальной идентичностью . [8]

Женщина в чонсаме или ципао , типичном этническом платье маньчжурского происхождения, впитавшем в себя ханьский и монгольский стили.

Более старым протонационалистическим термином в китайской истории был бы Хуася , но непосредственные корни Чжунхуа миньцзу лежат в династии Цин, основанной маньчжурским кланом Айсин Гиоро на территории современного Северо-Восточного Китая . [11] Цинские императоры стремились изобразить себя идеальными конфуцианскими правителями для ханьских китайцев , богда-ханами для монголов и королями Чакравартина для тибетских буддистов . [12]

Ворота Личжэн ( 麗正門 ) на горном курорте Чэндэ . На табличке, висящей над воротами, написаны буквы, использовавшиеся во времена династии Цин. Слева направо: монгольское письмо , чагатайское арабское письмо , китайское , тибетское и маньчжурское письмо . [13] Эти пять языков вместе называются «китайскими языками».

Пустыня Дулимбай ( англ. ᡩᡠᠯᡳᠮᠪᠠᡳ
ᡤᡠᡵᡠᠨ
) — маньчжурское название Китая. Оно имеет то же значение, что и китайское имя Чжунго ( 中國 ; «Срединное царство»). [14] [15] [16] Цин идентифицировал свое государство как «Китай» (Чжунго) и называл его Дулимбай Гурунь в Маньчжурии. Цин приравнивал земли государства Цин, включая нынешнюю Маньчжурию, Синьцзян, Монголию, Тибет и другие регионы, к «Китаю» как на китайском, так и на маньчжурском языках, определяя Китай как многоэтническое государство, отвергая идею о том, что Китай имел в виду только области Хань, заявляя, что как ханьские, так и неханьские народы были частью Китая, используя слово «Китай» для обозначения Цин в официальных документах, международных договорах и иностранных делах, а также «китайский язык» ( Dulimbai gurun i bithe ) на китайский, маньчжурский и монгольский языки, а также термин Чжунго чжи жэнь ( 中國之人 ; ᡩᡠᠯᡳᠮᠪᠠᡳ
ᡤᡠᡵᡠᠨ ‍ᡳ
ᠨᡳᠶᠠᠯᠮᠠ
Дулимбай гурун-и ниялма «китайцы») относились ко всем ханьским, маньчжурским и монгольским подданным Цин. [17]

Когда Цин завоевал Джунгарию в 1759 году , они провозгласили, что новая земля была присоединена к Китаю ( Дулимбай гурун ) в мемориале на маньчжурском языке. [18] [19] [20] Цин разъяснял свою идеологию, согласно которой они объединяли «внешних» неханьцев, таких как монголы и тибетцы, вместе с «внутренними» ханьскими китайцами в «одну семью», объединенную в государстве Цин, показывая, что разнообразные подданные Все Цин были частью одной семьи, Цин использовали фразу Чжунвай Ицзя ( 中外一家 ) или Нэйвай Ицзя ( 內外一家 ; «внутреннее и внешнее как одна семья»), чтобы передать идею объединения разных народов. [21] В маньчжурской версии договора с Российской империей об уголовной юрисдикции над бандитами выходцы из Цин назывались «людьми центрального царства ( Дулимбай гурун )». [22] [23] [24] [25] В маньчжурском чиновника Тулисена отчете маньчжурского о его встрече с торгутским монгольским лидером Аюка-ханом упоминалось, что, хотя торгуты отличались от русских, «народ Центрального царства» ( дулимба-и гурун ) был похож на К маньчжурам относились торгутские монголы, а к «народу Центрального царства» относились. [26]

До возникновения национализма люди, как правило, были лояльны к городу-государству , феодальному феодалу и его господину или, в случае Китая, к династическому государству. [27] В то время как правители Цин приняли ханьскую китайскую имперскую модель и считали свое государство Чжунго ( 中國 , термин для Китая в стандартном китайском языке ), а название «Китай» широко использовалось в международных сообщениях и договорах, таких как Нанкинский договор , [28] некоторые ханьские националисты, такие как Сунь Ят-сен, первоначально называли маньчжуров «иностранными захватчиками», которых следует изгнать, [29] и планировал создать ханьское национальное государство по образцу Германии и Японии. Опасаясь, что такой ограничительный взгляд на этническое национальное государство приведет к потере значительной части имперской территории, китайские националисты отвергли эту концепцию. Отречение цинского императора неизбежно привело к разногласиям по поводу статуса территорий в Тибете и Монголии. Хотя император формально завещал все территории Цин новой республике, монголы и тибетцы считали, что они были верны монарху Цин; после отречения Цин они не были обязаны подчиняться новому китайскому государству. Это было отвергнуто Китайской Республикой , а затем и Китайской Народной Республикой . [ нужна ссылка ]

Лян Цичао , выдвинувший концепцию «Чжунхуа Миньцзу (китайская нация)».

Это развитие китайской мысли отразилось в расширении значения термина Чжунхуа миньцзу . Первоначально придуманный покойным филологом династии Цин Ляном Цичао , термин «Чжунхуа миньцзу» изначально относился только к ханьским китайцам . Затем он был расширен, включив в него « Пять рас под одним союзом» , основанный на этнических категориях Цин. [30] [31]

Сунь Ятсен еще больше расширил эту концепцию, когда написал: [32]

Некоторые говорят, что после свержения династии Цин можно обойтись без национализма. Это действительно неправильно. … Теперь, когда мы говорим о республике пяти этнических групп, есть ли в нашей стране больше, чем просто пять этнических групп? Я имею в виду, что все этнические группы Китая должны объединиться в одну китайскую нацию. …и мы должны превратить китайскую нацию в очень цивилизованную нацию, и тогда с национализмом будет покончено.
Некоторые говорят, что после свержения Цин у нас больше не будет необходимости в национализме. Эти слова, конечно, неверны... Сейчас мы говорим об объединении «пяти национальностей», но ведь в нашей стране насчитывается гораздо больше пяти национальностей? Моя позиция состоит в том, что мы должны объединить все народы Китая в одну китайскую нацию ( Чжунхуа миньцзу ) ... более того, развивать эту нацию в развитую, цивилизованную нацию; только тогда с национализмом будет покончено.

Концепция Чжунхуа миньцзу была впервые публично поддержана президентом Юань Шикаем в 1912 году, вскоре после свержения династии Цин и основания Китайской Республики . Столкнувшись с неизбежной независимостью Внешней Монголии от Китая, Юань Шикай заявил: «Внешняя Монголия является частью Чжунхуа Миньцзу [китайской нации] и на протяжении веков принадлежала к одной семье » . [ нужна ссылка ]

После образования КНР концепция Чжунхуа миньцзу попала под влияние советской национальной политики . Официально КНР является унитарным государством , состоящим из 56 этнических групп , из которых ханьцы являются самой крупной. Понятие Чжунхуа миньцзу рассматривается как всеобъемлющая категория, состоящая из людей, находящихся в пределах КНР. [ нужна ссылка ]

Этот термин продолжает использоваться и остается мощной концепцией в Китае в 21 веке. В материковом Китае он продолжает использоваться, поскольку лидерам Китая необходимо объединить в одно политическое образование весьма разнообразные этнические и социальные группы, а также мобилизовать поддержку зарубежных китайцев в развитии Китая. [ нужна ссылка ] Этот термин включен в статью 22 Положения о работе единого фронта Коммунистической партии Китая : «…содействовать национальному единству и прогрессу, а также способствовать отождествлению масс всех этнических групп с великой родиной, китайской нацией, Китайская культура, Коммунистическая партия Китая и социализм с китайской спецификой». [33] Чжунхуа миньцзу также является одним из пяти опознаний . [ нужна ссылка ]

В Тайване . использовал его президент Ма как объединяющую концепцию, которая включает народы как Тайваня, так и материкового Китая, без возможной интерпретации того, что Тайвань является частью Китайской Народной Республики, тогда как такие термины, как «китайский народ», могут быть таковыми, учитывая, что КНР широко известен как «Китай». [34]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Принятие концепции Чжунхуа миньцзу может привести к переосмыслению китайской истории. Например, династию Цин первоначально иногда характеризовали как династию завоевателей или неханьский режим. После принятия идеологии Чжунхуа миньцзу , которая рассматривает маньчжуров как членов Чжунхуа миньцзу , династии, основанные этническими меньшинствами, больше не подвергаются стигматизации. [ нужна ссылка ]

Тем не менее концепция Чжунхуа миньцзу также приводит к переоценке роли многих традиционных фигур героев. Такие герои, как Юэ Фэй и Чжэн Чэнгун , которые первоначально считались сражавшимися на стороне Китая против вторжений варваров, были перехарактеризованы некоторыми как миньцзу инсюн («этнические герои»), которые сражались не против варваров, а против других членов племени. Чжунхуа миньцзу чжурчжэни и маньчжуры соответственно. [35] В то же время Китай являл собой пример таких героев, как Чингисхан , который стал национальным героем как член Чжунхуа миньцзу . [36]

Двусмысленность

[ редактировать ]

Концепция Чжунхуа миньцзу иногда приводила к трениям с соседними странами, такими как Монголия , Северная Корея и Южная Корея , которые претендуют на региональные исторические народы и государства. Например, идея Чингисхана как «национального героя» оспаривается Монголией, которая после падения социализма открыто позиционирует Чингисхана как отца монгольского государства. Отказ Китая от этой позиции включает в себя такую ​​тактику, как указание на то, что в Китае проживает больше этнических монголов, чем в Монголии, и что современное государство Монголия приобрело независимость от Китайской Республики, которая заявила о законном праве наследовать все территории Цин, включая Монголию. , посредством Императорского Указа об отречении Цинского Императора . [37] [38] [39]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это также переводится как «китайцы», «китайская этническая принадлежность» и «китайская раса». [1] [2] [3]
  2. ^ Этот флаг теперь рассматривается как « флаг военачальников », иногда с негативным подтекстом, и больше не рассматривается как символ Чжунхуа миньцзу .
  1. ^ Государство и общество в Китае XXI века: кризис, разногласия и легитимация . Психология Пресс. 2004. с. 180. ИСБН  978-0-415-33204-0 . ... однако националистические заявления КПК все чаще остаются без внимания. Популярные националисты, такие как Цзинь Хуэй, теперь регулярно говорят о «Родине» (цзуго) и «китайской расе» (Чжунхуа миньцзу) – безотносительно к партии. И они так глубоко заботятся
  2. ^ Андерлини, Джамиль (21 июня 2017 г.). «Темная сторона национального обновления Китая» . Файнэншл Таймс . Проверено 9 марта 2021 г.
  3. ^ Дэвид Тобин (октябрь 2022 г.). Обеспечение безопасности северо-западной границы Китая: идентичность и отсутствие безопасности в Синьцзяне . Издательство Кембриджского университета. п. 235. ИСБН  978-1-108-48840-2 . Повторное использование термина, который теперь следует переводить как «китайская раса» (Чжунхуа Миньцзу 中华民族), наряду с упущением этнических меньшинств в официальных повествованиях...
  4. ^ Перейти обратно: а б Лэндис, Дэн; Альберт, Розита Д. (14 февраля 2012 г.). Справочник по этническим конфликтам: международные перспективы . Спрингер. стр. 182–. ISBN  978-1461404477 . Проверено 13 октября 2016 г.
  5. ^ Чжао, Суйшэн (2000). «Китайский национализм и его международная ориентация». Политология ежеквартально . 115 (1): 1–33. дои : 10.2307/2658031 . JSTOR   2658031 .
  6. ^ Чжоу, Вэньцзю (2007); Расследование академических дебатов на тему «Китайская нация едина». [К академическому аргументу о том, что «китайская нация едина»]. Минзу Яньцзю (на китайском языке). 3 : 20–29. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г. - через d.old.wanfangdata.com.cn/Periodical/mzyj200703003.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, Алан (2004). Китай с 1919 года: революция и реформы: справочник . Психология Пресс. стр. 252–. ISBN  978-0-415-25141-9 . Проверено 13 октября 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Блоксэм, Дональд; Моисей, А. Дирк (15 апреля 2010 г.). Оксфордский справочник по исследованиям геноцида . Издательство Оксфордского университета. стр. 150–. ISBN  978-0-19-161361-6 . Проверено 13 октября 2016 г.
  9. ^ Фицджеральд, Джон (январь 1995 г.). «Национальное государство: поиск нации в современном китайском национализме». Австралийский журнал по делам Китая . 33 (33): 75–104. дои : 10.2307/2950089 . ISSN   0156-7365 . JSTOR   2950089 . S2CID   150609586 .
  10. ^ Блюм, Сьюзен Дебра; Дженсен, Лайонел М. (2002). Китай вне центра: картографирование окраин Поднебесной . Гавайский университет Press. стр. 170–. ISBN  978-0-8248-2577-5 . Проверено 13 октября 2016 г.
  11. ^ Вай-Чунг Хо (2018). Культура, музыкальное образование и китайская мечта в материковом Китае . Спрингер Природа Сингапур. п. 38. ISBN  9789811075339 .
  12. ^ Хуэйюнь Фэн (2020). Вызовы Китая и переход к международному порядку . Издательство Мичиганского университета. п. 151. ИСБН  9780472131761 .
  13. ^ Чагатай — предшественник уйгурского языка.
  14. ^ Hauer 2007. Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine , стр. 117.
  15. Дворжак 1895 г. Архивировано 23 августа 2020 г. в Wayback Machine , стр. 80.
  16. ^ Ву, 1995. Архивировано 23 августа 2020 года в Wayback Machine , стр. 102.
  17. ^ Чжао, Банда (январь 2006 г.). «Изобретение Китая заново: имперская идеология Цин и рост современной китайской национальной идентичности в начале двадцатого века». Современный Китай . 32 (1): 3–30. дои : 10.1177/0097700405282349 . ISSN   0097-7004 . JSTOR   20062627 .
  18. ^ Dunnell 2004. Архивировано 3 декабря 2016 года в Wayback Machine , стр. 77.
  19. ^ Dunnell 2004. Архивировано 23 августа 2020 года в Wayback Machine , стр. 83.
  20. ^ Эллиотт, 2001 г. Архивировано 18 мая 2016 г. в Wayback Machine , стр. 503.
  21. Dunnell 2004. Архивировано 3 декабря 2016 года в Wayback Machine , стр. 76–77.
  22. ^ Кассель, 2011. Архивировано 30 апреля 2016 года в Wayback Machine , стр. 205.
  23. Кассель, 2012 г. Архивировано 23 августа 2020 г. в Wayback Machine , стр. 205.
  24. ^ Кассель, 2011 г. Архивировано 23 августа 2020 г. в Wayback Machine , стр. 44.
  25. Кассель, 2012 г. Архивировано 23 августа 2020 г. в Wayback Machine , стр. 44.
  26. ^ Perdue 2009. Архивировано 21 июля 2020 года в Wayback Machine , стр. 218.
  27. ^ «национализм;Идентификация государства и народа» . Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 9 марта 2010 г.
  28. ^ Империя нации: исторические перспективы создания современного мира, Джозеф Эшерик, Хасан Каялы, Эрик Ван Янг, стр. 232
  29. ^ Французский центр исследований современного Китая (CEFC). Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine . (ср. приверженец Тунмэнхуэй)
  30. ^ Маргарет Слибум (2004). Академические нации в Китае и Японии . Тейлор и Фрэнсис. п. 52. ИСБН  9781134376148 .
  31. ^ Кристиан П. Сорас (2019). Загробная жизнь китайского коммунизма . АНУ Пресс. п. 17. ISBN  9781760462499 .
  32. ^ Разъяснения о внесении поправок в Конституцию партии - Выступление на заседании штаб-квартиры Гоминьдана в Шанхае ① - Основные труды - Мемориальный зал бывшей резиденции Сунь Ятсена_Великий человек Сунь Ятсен . www.sunyat-sen.org (на китайском языке) . Проверено 15 апреля 2022 г.
  33. ^ ЦК Коммунистической партии Китая издал «Положение о работе единого фронта Коммунистической партии Китая» (Положение о работе единого фронта Коммунистической партии Китая). . www.gov.cn (на китайском языке). 5 января 2021 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
  34. См., например, Ма Ин-цзю, инаугурационная речь президента Китайской Республики . Архивировано 2 июня 2008 г. в Wayback Machine , 20 мая 2008 г.: (Раздел 2, Параграф 8).
  35. ^ «Что делает национального героя?» . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
  36. ^ Китайский культ Чингисхана: генеалогический национализм и проблемы национальной и культурной целостности. Архивировано 28 мая 2008 года в Wayback Machine , Городской университет Нью-Йорка.
  37. ^ Эшерик, Джозеф; Каяли, Хасан; Ван Янг, Эрик (2006). Империя нации: исторические перспективы создания современного мира . Роуман и Литтлфилд. п. 245. ИСБН  978-0-742-57815-9 – через Google Книги.
  38. ^ Чжай, Чжиюн (2017). Почему Конституция Китая (на китайском языке). Городской университет Гонконга Пресс. п. 190. ИСБН  978-9-629-37321-4 .
  39. ^ Гао, Цюаньси (2016). Политическая конституция и будущая конституция (на китайском языке). Городской университет Гонконга Press. п. 273. ИСБН  978-9-629-37291-0 – через Google Книги.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c726d592d5e746138bd85d31bdc3ace6__1722697440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/e6/c726d592d5e746138bd85d31bdc3ace6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhonghua minzu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)