Не люди
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2017 г. ) |
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
27,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Качин ( Мьянма ). Юньнань ( Китай ): 27 000 | |
Языки | |
Нусу , Роуруо , Дулонг , Нунг (Анонг), Раванг | |
Религия | |
Большинство из них — христиане , тибетский буддизм , анимизм. | |
Родственные этнические группы | |
Лису , Тарон , Раванг , Дерунг , тибетцы |
Народ Ну ( китайский : 怒族 ; пиньинь : Нузу ; альтернативные названия включают Нусу, Нунг , Заузоу и Аонг) — одна из 56 этнических групп, признанных Китайской Народной Республикой . Их население в 27 000 человек разделено на Северную, Центральную и Южную группы. Их родина — страна высоких гор и глубоких ущелий, пересекаемых реками Дулонг, Иравади ( река Нмай и Мали ) и Нуцзян. Название «Ню» происходит от того, что они жили недалеко от реки Нуцзян, отсюда и происходит название их этнической группы. (Нуцзян также называют рекой Ну или китайским : 怒江 ; пиньинь : Ну Цзян или рекой Салуин .)
Ну проживают в основном в штате Качин и провинции Юньнань . В Китае 90% [ нужна ссылка ] из них встречаются в уездах Гуншань, Фугун и Ланьпин в провинции Юньнань, наряду с Лису , Друнг , Тибетским, Нахи, Бай и Хань. Ню также встречается редко в уезде Вэйси Тибетской автономной префектуры Дицин и уезде Цзаю в Тибетском автономном районе, особенно на границе между Юньнанью и Тибетом .
Ну говорят на разных языках тибето-бирманской семьи. У них нет собственной письменности, хотя китайское правительство помогло им разработать письменность на основе латинского алфавита.
Одеваться
[ редактировать ]Льняная одежда популярна среди представителей обоих полов . Женщины обычно носили льняные или хлопчатобумажные туники с застегивающимися слева рукавами и длинные юбки. Молодые девушки часто надевают поверх туник фартуки. Они любят носить ожерелья с цветными пластиковыми бусинами. Некоторые носят украшения на голове или груди из кораллов, агатов, ракушек и серебряных монет. Они носят большие медные серьги, висящие на плече.
Мужчины часто надевают льняные туники с рукавами поверх шорт, и почти каждый мужчина носит коралловую нить на левом ухе и вешает мачете на левую сторону талии. Выходя на улицу, они часто берут с собой мачете, луки и мешки со стрелами, сделанные из войлока животных. Они носят черные тюрбаны, обернутые вокруг головы, хотя предпочитают сохранять стрижки до ушей.
Образ жизни
[ редактировать ]
Ну строят свои дома из бамбуковых брусков или деревянных досок вблизи гор, хотя дома, построенные из последнего типа, более распространены из-за его большей прочности. В доме два этажа; нижний этаж выполняет функцию сарая, где размещается скот, продукты питания и другие предметы хранения, а верхний этаж состоит из жилых помещений. На втором этаже он разделен на внутреннюю и внешнюю комнаты. Внутренняя комната используется как спальня и кладовая, а внешняя — как кухня и комната для гостей.
Сельское хозяйство является их основным занятием. Инструментами для посадки служили бамбуковые и деревянные сельскохозяйственные инструменты, а основные сельскохозяйственные культуры включают кукурузу, гречку, ячмень, картофель, ямс и фасоль. Производство низкое, так как не используются химические удобрения и используются примитивные методы посадки сельскохозяйственных культур. Ежегодный сбор зерна не превышает потребности на душу населения примерно на 100 кг, а рацион дополняется охотой и рыболовством .
Религия и культура
[ редактировать ]Ну являются приверженцами тибетского буддизма и своего племенного анимизма , который имеет тесную связь с миром природы. Меньшинство обратилось в христианство. Тибетский буддизм в основном исповедуют северные ну. Большинство южных и центральных групп сохранили свою анимистическую веру, хотя христианство совершило некоторые вторжения в южную группу (через французских миссионеров во второй половине 19 века).
Ну празднуют племенной фестиваль цветочных фей, который в основном отмечается Ну в районе Гуншань провинции Юньнань . Согласно китайскому лунному календарю , фестиваль ежегодно приходится на 15 марта и длится три дня. Фестиваль основан на легенде о том, что река Ну в древности часто разливалась. Девушка Ну по имени А-Ронг, вдохновленная паутиной, создала своего рода веревочный мост, по которому люди могли пересечь реку. Завидуя красоте А-Ронг, вождь племени Хоу снова и снова пытался заставить ее выйти за него замуж. Однако А-Ронг не согласилась, поэтому сбежала в горы и в конце концов превратилась в каменную статую в пещере. В ее честь народ Ну ежегодно 15 марта отмечает Фестиваль фей.
По прибытии на фестиваль люди собирают букеты азалий и приносят в жертву фею в пещере, буквально известной как Пещера Сказочных Людей. После церемонии люди вместе пьют дома, и люди всех возрастов одеваются в свои традиционные костюмы, держа в руках свежие цветы. Они соберутся вместе на открытом воздухе, поют, танцуют и рассказывают истории. Также проводятся матчи с мячом, похожие на футбольные матчи, соревнования из лука и стрел.
Другой фестиваль - фестиваль Дзиджиламу, весенний фестиваль, который длится около 15 дней с конца декабря по лунному календарю до начала января по лунному календарю. В основном его отмечают Ну, живущие в уездах Бицзян, Фугун, Гуншань, Ланьпин и Вэйси провинции Юньнань, хотя Лосар также празднуют тибетские буддисты Ну.
Накануне праздника жители каждой деревни забивают свиней, готовят пельмени из мягкого риса, варят вино и убирают свои дворы, как в китайский Новый год . В новогоднюю ночь перед едой на трехногий мангал кладут кукурузу и посуду с едой. Поверх трех ножек кладут три чашки, а также три куска мяса, затем члены семьи, как молодые, так и старые, молятся о хорошем урожае и сильном скоте на Новый год.