Ханьский национализм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ханьский национализм - это форма этнического национализма, утверждающая этнически ханьцев как исключительную составляющую китайской нации. Он часто находится в диалоге с другими концепциями китайского национализма , часто взаимоисключающими или противоречивыми. Ханьцы являются доминирующей этнической группой в обоих государствах, претендующих на то, чтобы представлять китайскую нацию: Китайскую Республику и Китайскую Народную Республику .
Ханьцы также составляют значительное этническое меньшинство или группу плюрализма в ряде других стран, таких как Малайзия и Сингапур . В современную эпоху роль этнической принадлежности в китайской нации продолжает влиять на концепции китайской культуры, геополитики и истории. Ханьский национализм противопоставляется противоположной концепции местного этнического национализма .
Ханьский национализм | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Ханьский национализм | ||
Упрощенный китайский | Ханьский национализм | ||
|
История
[ редактировать ]В отличие от китайского национализма , ханьский китайский национализм имеет исторические корни, заключающиеся в том, что он сильно подчеркивает ханьский народ, доминирующую этническую группу Китая, происходящую от хуася или китайского народа. Ханьский китайский национализм часто использовался в качестве объединяющей силы, проистекающий из исторической гордости ханьского народа за развитие одной из самых ранних цивилизаций в мире. [1] [2]
Со времен династии Хань идеи ханьского превосходства китайцев часто использовались в попытках расширить территорию Китая. Примеры этого можно увидеть в предыдущих китайских вторжениях в Корею и Вьетнам, а также в исторических завоеваниях Центральной Азии, Тибета, Синьцзяна и Монголии. [3] [4] [5] Позже это было унаследовано более поздними династиями Китая, особенно династией Тан и династией Мин . Династия Тан осуществляла контроль за пределами старой Хуасии, что позволило более поздней династии Мин стать крупной военно-морской державой. Идеи ханьских китайцев о превосходстве были сложными, с контрастирующими конфуцианскими повествованиями о превосходстве хань и разнообразия в армии и Империи. [6] [7] [8] [9]
Ханьский китайский национализм также сыграл ключевую роль в сплочении против неханьского контроля над Китаем. Ханьское китайское националистическое движение, возглавляемое императором Хунву из династии Мин, сыграло важную роль в свержении монгольской династии Юань . [10] Ханьский китайский национализм также был неотъемлемой частью восстания против маньчжурской династии Цин и после Века унижения стал все более институционализироваться . Эти восстания часто возглавлялись ханьскими китайскими националистами, в том числе Сунь Ятсеном , который считал маньчжурскую династию Цин коррумпированной и аморальной и занимал агрессивную позицию против западного империализма . [11] [12] [13] Боксерское восстание в конце 19 века рассматривалось как еще одна специфическая часть ханьского китайского национализма, противопоставляемая западному империализму в Китае, где ханьские китайские националисты выступали против западных и современных идей и стремились возродить старые китайские традиции. [14] [15]
После падения династии Цин Сунь Ятсен попытался построить более многоэтническую форму китайского национализма. Он добился некоторых примечательных успехов, таких как подъем националистического Китая и пятицветного флага . Ханьский китайский национализм остается заметным в Китае и сегодня. Китайские лидеры использовали ханьские националистические настроения, включая продолжающееся ханьское доминирование в Китае, и пропаганду национализма, о чем свидетельствуют внутренние и внешние отношения Республики. [16]
шовинизм
[ редактировать ]Ханьский шовинизм — это обновленная версия ханьского национализма, термина, который председатель Коммунистической партии Китая (КПК) Мао Цзэдун ввёл для описания шовинизма ханьских китайцев впервые 16 марта 1953 года, чтобы критиковать этноцентризм , существовавший среди ханьцев. доминирующий ханьский народ Китая. В партийной директиве, подготовленной для ЦК Коммунистической партии Китая под названием «Критика ханьшовинизма», Мао сказал: «В некоторых местах отношения между национальностями далеки от нормальных. Для коммунистов это нетерпимая ситуация. Мы должен докопаться до корня и подвергнуть критике ханьшовинистские идеи, которые в серьезной степени существуют среди многих членов партии и кадров...» [17]
Это снова появилось в речи 1956 года, озаглавленной « Десять основных отношений ». Мао заявил, что «в отношениях между ханьской национальностью и этническими меньшинствами ... мы делаем упор на противодействие ханьскому шовинизму». [18] Эта антишовинистическая идея является частью Народной Республики Китайской концепции Чжунхуа миньцзу как многоэтнической нации , как исторически, так и в настоящее время, которая включает не только ханьцев, но и 55 этнических меньшинств. Это выражено в конституции Китайской Народной Республики , в которой говорится, что Китай является «унитарным [многонациональным] государством, созданным совместно народами всех его национальностей» и «необходимо бороться с крупным [этническим] шовинизмом, главным образом ханьский шовинизм и борьба с местным [этническим] национал[истским] шовинизмом». [19]
Представления КНР о ханьском шовинизме и Китае как многокультурном государстве подвергались критике, в основном со стороны западных СМИ. Одна из критических точек зрения заключается в том, что ханьские китайцы «менее однородны, чем признает официальная политика». [19] Чжунхуа миньцзу подвергался критике как изобретение 20-го века и был принят Коммунистической партией только для критики неудач конкурирующего Гоминьдана (Гоминьдана), который официально продвигал чжунхуа миньцзу как часть своей националистической идеологии. Было принято множество мер по предоставлению привилегий этническим меньшинствам, что вызвало недовольство со стороны некоторых ханьских китайцев. [20] Несмотря на это, власти Китая также отрицают существование расизма и расовой дискриминации в Китае. [21]
В Китае после Мао ханьский шовинизм признавался угрозой последующими поколениями его руководства, включая администрацию генерального Си секретаря КПК Цзиньпина . Си Цзиньпина Однако считается, что концепция китайской мечты имеет явно ханьские аспекты, а также считается, что она поддерживает ханьский шовинизм, даже если он делает это невольно. [22] Слияние традиционного ханьского шовинизма с китайским национализмом, практикуемое современным китайским государством, было описано как ханьцентризм. [23]
Отношения с китайским национализмом
[ редактировать ]Хотя ханьский китайский национализм и китайский национализм различаются с точки зрения идеологии, причем последний часто подчеркивает более многоэтническую форму национализма, обе формы национализма часто были связаны и поддерживались вместе из-за исторического и нынешнего контроля Китая со стороны Китая. этническое ханьское китайское большинство. Эта концепция впервые обсуждалась в начале 20 века; Одним из тех, кто обсуждал это, был Чжан Тайянь , который решительно выступал против развития многоэтнической формы национализма, предложенной Ян Ду и Лян Цичао , подчеркивал существование этнической родословной хань как свидетельство величия Китая и отвергал идея многоэтнического Китая, скептически относясь к неханьским этническим группам, таким как маньчжуры , монголы , тибетцы и тюркские мусульмане. [24] Чжан Тайянь резко критиковал неханьские этнические группы, особенно маньчжуров. Он считал маньчжуров и другие неханьские народы угнетателями и считал, что они не могут быть ассимилированы, поскольку не понимают ханьской китайской культуры и обычаев. [24] Однако были и значительные сторонники многоэтнической формы китайского национализма, и Тибет оставался независимым во время правления Китайской Республики. [25] [26]
Многогранный образ ханьского китайского национализма продолжал развиваться и в период формирования современного китайского государства. Китайские националисты-ханьцы невысокого мнения об этнических уйгурах и тибетцах , рассматривая их как угрозу китайскому государству из-за их различных культур и отсутствия симпатии к этническим ханьским китайцам, что привело к нескольким конфликтам в 1930-х и 1940-х годах. [27] [28] [29] [30] Ханьский китайский национализм также сыграл роль во время Второй мировой войны, войны, которая велась вместе со Второй китайско-японской войной как часть Второй мировой войны , войны, в которой ханьский народ часто страдал и воевал против японский . [31] [32]
В этнических отношениях
[ редактировать ]Хотя нынешнее китайское правительство в значительной степени пыталось продвигать идею многоэтнического национализма, в котором ханьцы являются основным народом, а не единый этнический национализм, ученые и аналитики отмечают, что отсутствие согласованного определения китайского национализма могло повлиять на о политическом решении Китая в отношении других неханьских народов и некитайских наций. [33] [16] [34] [35]
тибетцы
[ редактировать ]После аннексии Тибета Китайской Народной Республикой в 1950 году ханьские китайские националисты при поддержке правительства КНР распространяли исторические документы, изображающие тибетскую культуру как варварскую, чтобы оправдать контроль Китая над территорией Тибета; Таким образом, многие члены китайского общества негативно относятся к Тибету. Китайцы-ханьцы продолжают придерживаться мнения, что Тибет исторически был феодальным обществом , в котором практиковалось крепостничество/рабство, и что это изменилось только благодаря китайскому влиянию в регионе, чтобы освободить тибетцев от его собственной отсталости, и долг Китая - принести тибетцам цивилизацию. . [36] [37] Более того, ханьские националисты открыто поддерживают принцессу Вэньчэн , древнюю китайскую принцессу, которая якобы вышла замуж за короля Сонгстена Гампо Тибета и принесла буддизм в Тибет. [38] Более того, ханьские китайские экстремисты полагают, что тибетцы [и монголы, уйгуры] на самом деле являются частью более широкой ханьской китайской семьи с разной генетикой. [36] [39]
уйгуры
[ редактировать ]С момента завоевания в 1758 году уйгуры из Синьцзяна имели проблемы с правительством Маньчжурии , а затем и Китая . Миграция ханьцев, восходящая к династии Цин, привела к растущей китаизации региона, что в дальнейшем распространилось на этнические отношения. [40] Люди хань и хуэй часто живут ближе к уйгурам, и у многих сложился негативный стереотип о них. [41] Репрессивная политика китайского правительства в Синьцзяне с 2014 года часто характеризуется как геноцид .
Монголы
[ редактировать ]Внутренняя Монголия была в значительной степени умиротворена с 20-го века благодаря массовой миграции ханьцев и смешанным бракам ; Считается, что монголы лучше интегрированы в общество, чем уйгуры и тибетцы. [42] Однако именно здесь произошел печально известный инцидент во Внутренней Монголии , в результате которого погибло от 16 000 до 27 000 монголов . [43] Дальнейшая политика, которую ханьское правительство Китая считало антимонгольской, привела к беспорядкам во Внутренней Монголии в 2011 году , за которыми последовала еще одна волна волнений в 2015 году против эксплуатации и неправильного использования монгольских земель, а также предполагаемой предвзятости в пользу этнических ханьских китайцев. . [44]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кабестан, Жан-Пьер (1 июня 2005 г.). «Многогранность китайского национализма» . Перспективы Китая . 2005 (59). doi : 10.4000/chinaperspectives.2793 – через журналы.openedition.org.
- ^ Чжэн, Дахуа (2019). «Современный китайский национализм и пробуждение самосознания китайской нации» . Международный журнал антропологии и этнологии . 3 (1). дои : 10.1186/s41257-019-0026-6 . ISSN 2366-1003 . S2CID 209509370 .
- ^ «Отрывки из ханьских повествовательных историй» . depts.washington.edu . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Ван, К. Эдвард (1999). «История, космос и этническая принадлежность: китайское мировоззрение». Журнал всемирной истории . 10 (2): 285–305. дои : 10.1353/jwh.1999.0029 . ISSN 1527-8050 . S2CID 144507019 .
- ^ Чин, Тамара Т. (2014). Ханьский империализм, китайский литературный стиль и экономическое воображение . Том. 94. Азиатский центр Гарвардского университета. дои : 10.2307/j.ctt1dnn9vg . ISBN 9781684170784 . JSTOR j.ctt1dnn9vg .
- ^ Скафф, Джонатан Карам (6 августа 2012 г.), Суй-Танский Китай и его тюрко-монгольские соседи , Oxford University Press, стр. 75, номер домена : 10.1093/acprof:oso/9780199734139.001.0001 , ISBN 978-0-19-973413-9
- ^ Фаррис, Уильям Уэйн (31 мая 2009 г.). Япония до 1600 года: Социальная и экономическая история . Гавайский университет Press . стр. 28–30. дои : 10.21313/Гавайи/9780824833251.001.0001 . ISBN 978-0-8248-3325-1 . JSTOR j.ctt6wqt09 .
- ^ «Введение в династию Мин (1368–1644) (статья)» . Ханская академия .
- ^ Хонг, Вонтак. «Трехполярный подход к истории Восточной Азии» (PDF) .
- ^ «Закат династии Юань» . oer2go.org .
- ^ Хилтебейтель, Альф; Миллер, Барбара Д. (1998). Волосы: их сила и значение в азиатских культурах . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 129. ИСБН 0-585-05672-2 . OCLC 1156899651 .
- ^ «Главные повстанцы Древнего Китая» . 18 сентября 2019 г.
- ^ Миллер, Фредерик П.; Вандом, Агнес Ф.; МакБрюстер, Джон. Антицинские настроения . АСИН 6130642490 .
- ^ «Боксерское восстание: Запад и повстанцы» . OpenLearn . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Филд, Лидия. «Китайская мечта: развитие экспансионистского китайского национализма в Южно-Китайском море и роль Weibo» . стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Питер (1997). «Китайский национализм: состояние нации». Китайский журнал (38): 121–137. дои : 10.2307/2950337 . JSTOR 2950337 . S2CID 146969772 .
- ^ Цзэ-дун, Мао. «Критиковать ханьский шовинизм» . www.marxists.org . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Ли, Гучэн (1995). Глоссарий политических терминов Китайской Народной Республики . Издательство Китайского университета. стр. 38–39. ISBN 9789622016156 .
- ^ Jump up to: а б Гай, Яш (2000). Автономия и этническая принадлежность: переговоры по конкурирующим требованиям в многоэтнических государствах . Издательство Кембриджского университета. п. 77. ИСБН 9780521786423 .
- ^ Лю, Сяоюань (2010). Пересмотрите все под небом: революция, война, дипломатия и пограничный Китай в 20 веке . Переделайте все под небом: революция, война, дипломатия и пограничный Китай в 20 веке. стр. 115–116. ISBN 9781441134899 .
- ^ Закон, Ян (2012). Красный расизм: расизм в коммунистическом и посткоммунистическом контексте . Спрингер. ISBN 978-1137030849 .
- ^ Мейер, Патрик. «Может ли ханьский шовинизм превратить «китайскую мечту» в «китайский кошмар»?» . thediplomat.com . Дипломат . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Друг, Джон М.; Тайер, Брэдли А. (2017). «Рост ханьцентризма и что это значит для международной политики» (PDF) . Исследования этнической принадлежности и национализма . 17 (1): 91. дои : 10.1111/сена.12223 . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чжэн, Дахуа (30 декабря 2019 г.). «Современный китайский национализм и пробуждение самосознания китайской нации» . Международный журнал антропологии и этнологии . 3 (1): 11. дои : 10.1186/s41257-019-0026-6 . S2CID 209509370 .
- ^ Тан, Вэньфан; Хэ, Гаочао (30 августа 2010 г.). Отдельные, но лояльные: этническая принадлежность и национализм в Китае . Гонолулу, Гавайи: Центр Восток-Запад. стр. 17–18. OCLC 678575064 .
- ^ Марш, Дженни (26 мая 2020 г.). «Китай заявляет, что проводит «политику нулевой терпимости» к расизму, но дискриминация в отношении африканцев существует уже десятилетия» . www.cnn.com . CNN . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Геноцид как национальное строительство: исторически развивающаяся политика Китая в Восточном Туркестане» . Журнал политического риска . 7 . 29 августа 2019 г.
- ^ Ван, Кэ; Флетчер, Карисса (8 сентября 2019 г.). Движение за независимость Восточного Туркестана, 1930-1940-е годы . Китайский университет Гонконга Press. ISBN 9789882377844 – через проект MUSE.
- ^ Сперлинг, Эллиот (2004). «История и полемика» . Центр Восток-Запад – через JSTOR.
- ^ Дай, Тинглан. «Великий Хань: развитие, эволюция и влияние китайского этнического национализма на современное китайское общество и правительство» (PDF) .
- ^ «Ханьский национализм в Китае» . Исследовательский центр Аль-Джазиры .
- ^ Модонгал, Шамир (31 декабря 2016 г.). Лу, Чжоусян (ред.). «Развитие национализма в Китае» . Достоверные социальные науки . 2 (1): 1235749. дои : 10.1080/23311886.2016.1235749 . S2CID 54202582 .
- ^ Таунсенд, Джеймс. «Китайский национализм» (PDF) . Австралийский журнал по делам Китая .
- ^ Каррико, Кевин (29 августа 2017 г.). Великий Хань: раса, национализм и традиции в современном Китае . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-29549-0 . OCLC 1125804033 .
- ^ Ло, Ян (8 сентября 2012 г.). «Расовая китаизация: власть Хань, расовое и этническое доминирование в Китае». В области права, Ян (ред.). Красный расизм . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 97–131. дои : 10.1057/9781137030849_4 . ISBN 978-1-349-33608-1 .
- ^ Jump up to: а б Хофер, Терезия; Сагли, Гри (21 апреля 2017 г.). « Цивилизация» глухих в Тибете и Внутренней Монголии: регулирование языковых, этнических и телесных различий в Китае» . Инвалидность и общество . 32 (4): 443–466. дои : 10.1080/09687599.2017.1302319 . ISSN 0968-7599 . ПМЦ 5425626 . ПМИД 28553018 .
- ^ Барнетт, Роберт (2008). Аутентификация Тибета: ответы на 100 вопросов Китая . Издательство Калифорнийского университета. п. 84. ИСБН 978-0-520-24464-1 .
- ^ Денайер, Саймон. «Анализ | Романтическая опера в Тибете просто укрепляет историческую позицию Китая там» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Фридман: Китайцы верят, что тибетцы и другие этнические группы должны быть объединены в один Китай» . Совет по международным отношениям . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Лю, Эми Х.; Питерс, Кевин (8 сентября 2017 г.). «Ханификация Синьцзяна, Китай: экономические последствия большого скачка на Запад» . Исследования этнической принадлежности и национализма . 17 (2): 265–280. дои : 10.1111/sena.12233 .
- ^ Ильдико Беллер-Ханн (2008). Вопросы сообщества в Синьцзяне, 1880-1949: к исторической антропологии уйгуров . БРИЛЛ. п. 75. ИСБН 978-90-04-16675-2 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Цинь, Эми (31 августа 2020 г.). «Ограничение преподавания монгольского языка вызвало массовые протесты в Китае» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тай, Джастин (май 2008 г.). «Чистка Народной партии Внутренней Монголии в китайской культурной революции, 1967–69: функция языка, власти и насилия. Керри Браун. Фолкстон, Кент, Великобритания: Global Oriental, 2006» . Журнал азиатских исследований . 67 (2): 707–708. дои : 10.1017/S0021911808000910 . ISSN 1752-0401 . S2CID 161598031 .
- ^ Ву, Чжун (8 июня 2011 г.). «Зеленые мотивы в волнениях во Внутренней Монголии» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )