Jump to content

Социальные проблемы в Китае

Социальные проблемы в Китае широкомасштабны и являются совокупным результатом китайских экономических реформ, проведенных в конце 1970-х годов, политической и культурной истории страны и огромного населения. Из-за значительного количества социальных проблем, существующих по всей стране, правительство Китая столкнулось с трудностями в попытках их решения. Многие из этих проблем освещаются китайскими СМИ , а сюжеты, которые могут содержать политически чувствительные темы, могут подвергаться цензуре. Некоторые ученые считают, что хрупкий социальный баланс Китая в сочетании с экономикой-пузырем делает Китай очень нестабильной страной, в то время как другие утверждают, что социальные тенденции Китая создали баланс, позволяющий поддерживать себя.

Обзор [ править ]

По словам профессора Цзяньжун, официальная статистика показывает, что количество зафиксированных случаев массовых беспорядков «кипит… на грани взрыва». Их число выросло с 8 709 в 1993 году до более чем 90 000 в период с 2007 по 2009 год. В число названных причин входят ущемленный класс обездоленных мигрантов и безработных, глубокая потеря веры в систему среди многих китайцев и ослабление традиционных средств государственный контроль. [1]

Профессор Ху Синдоу из Пекинского технологического университета заявил, что коррупция, государственные монополии, зияющий разрыв в уровне благосостояния и рост стоимости жилья, образования и медицинского обслуживания — все это в значительной степени способствует беспорядкам. Он сказал, что двумя главными факторами являются захват земель и растущий разрыв в благосостоянии: с начала реформ Дэн Сяопина в 1979 году неравенство между городским и сельским населением выросло с 2,56:1 в 1978 году до 3,33:1 в 2009 году.

Городской доход в 1978 году составлял 343 юаня, тогда как доход в сельской местности составлял 134 юаня; в 2009 году соответствующие цифры составляли 17 175 юаней и 5 153 юаня соответственно. Несмотря на общий рост городских доходов, источниками недовольства являются безработица , невыплата заработной платы и неправомерные действия полиции. Коррупция – очень большая проблема в Китае.

дисбалансы Региональные

С началом экономических реформ в Китае неравенство доходов значительно возросло. Коэффициент Джини, показатель распределения доходов, ухудшился с 0,3 в 1986 году до 0,42 в 2011 году. [2] Исследователи бедности признают, что уровень выше 0,4 потенциально социально дестабилизирует.

Растущий разрыв в благосостоянии можно рассматривать как побочный продукт политики экономического и социального развития Китая. Рыночные реформы проводились в два этапа. Первый этап, проходивший в конце 1970-х и начале 1980-х годов, включал деколлективизацию сельского хозяйства, открытие страны для иностранных инвестиций и разрешение предпринимателям начинать бизнес. Большой процент отраслей по-прежнему оставался в собственности государства. Второй этап реформ, проходивший в конце 1980-х и 1990-х годах, включал приватизацию и заключение контрактов с большей частью государственной промышленности. Отмена контроля над ценами в 1985 году[10] стала крупной реформой, и вскоре последовала отмена протекционистской политики и правил, хотя государственные монополии в таких командных сферах экономики, как банковское дело и нефть, остались. Эти реформы могли привести к негативным последствиям в виде растущего неравенства между богатыми и бедными, что впоследствии может вызвать социальную и политическую нестабильность, дискриминацию в доступе к таким областям, как здравоохранение, образование, пенсии и неравные возможности для китайского народа. Важно отметить, что Неравенство в доходах в Китае также можно рассматривать как разрыв в доходах между деревней и городом, особенно с учетом широко критикуемой политики социального развития - системы Хукоу (регистрации домохозяйств). Рыночный доход – в основном заработная плата – стал движущим фактором формирования неравенства доходов в городах после экономических реформ в Китае, в то время как увеличивающийся разрыв в доходах между деревней и городом обусловлен низкими зарплатами сотрудников и мигрантов во многих компаниях в сочетании с быстро растущими прибылями менеджмента. государственных предприятий, застройщиков и некоторых частных компаний. По данным Национального бюро статистики, в 2009 году чистый доход на душу населения в городе составил 17 175 юаней (2525 долларов США) по сравнению с 5 153 юанями в сельской местности, при этом соотношение доходов города и села составляло 3,33:1. [3]

Система Хукоу долгое время рассматривалась как институционализированный источник неравенства и неравенства среди населения, а также источник контроля над рождаемостью. [4] рассматривается как сдерживающий фактор для сельских жителей, стремящихся к более высокому уровню жизни в городах, поскольку сельские жители будут лишены доступа к городскому жилью и образованию для своих детей. Это также рассматривается как наследие дуалистической экономики, служащее высокоэффективной мерой ограничения городской миграции. [5]

Богатство и население Китая сосредоточены в восточных прибрежных провинциях.

Занятость [ править ]

Распределение занятости было важным вопросом для правительства Китая с тех пор, как оно начало реформы. [6] Предыдущая государственная система занятости была реструктурирована, чтобы приспособиться к рыночной экономике. Его негативные последствия включают массовые увольнения и трещины в системе регистрации домохозяйств, из-за чего многие сельские китайцы вынуждены искать работу в городах. [7] Эти факторы привели к возникновению конкурентоспособной рабочей силы и безработицы. Уровень занятости варьируется от региона к региону, причем более высокая концентрация безработицы наблюдается во внутренних районах.

Тенденция к безработице частично объясняется усилиями китайского правительства сделать свои ГП (государственные предприятия), уровень сокращения которых в 1999 году составлял примерно 25-30%, [6] более эффективный. [8] С другой стороны, по состоянию на конец 2011 года промышленно развитые прибрежные районы и города фактически испытывают нехватку рабочих мест из-за безудержного роста экономики. [9] Одна только провинция Гуандун нуждается как минимум в 1 миллионе рабочих, чтобы покрыть дефицит. [10] Однако важно отметить, что безработица в других местах заставляет миллионы людей покидать свои дома в сельской местности. К концу 2009 года, например, 120 миллионов рабочих, потерявших работу из-за глобального экономического кризиса, затронувшего обрабатывающую промышленность Китая, двинулись в такие районы, как Гуандун, в поисках лучших возможностей. [11] Недавняя реакция правительства на проблему безработицы была воспринята положительно из-за изменения точки зрения. Сегодня государство подходит к этому вопросу не как к политической, а как к социально-экономической проблеме, требующей социально-экономических решений. [12] Правовая система Китая сталкивается со сложными проблемами, вызванными политической и социальной динамикой, возникшей в результате быстрого экономического роста страны. Важная проблема в современном Китае вращается вокруг обращения с рабочими в рамках капиталистической экономики, действующей в рамках социалистической политической системы. [13]

С безработицей также связаны социальные проблемы. К ним относится тот факт, что система социального страхования страны считается находящейся на примитивной стадии развития, что подвергает сотрудников дальнейшим проблемам в тех случаях, когда правительство разрешает ликвидацию компаний, в которых они работают. [11]

Правительство и закон [ править ]

  • Раздутое штатное расписание государственной службы и избыточные государственные учреждения
  • Коррупция ( кумовство и кумовство (фаворизм по сравнению с меритократией), растрата государственных средств, взяточничество , коррупция в правовой системе (司法制度腐败), корпоративные скандалы и т. д.)
  • Лицевые проекты (面子工程), включая строительство бесполезных дорог, зданий и огромных правительственных площадей.
  • Проекты «тофу-дрег» , что означает плохо построенная инфраструктура
  • правительственно-коммерческие отношения (сговор между правительством и бизнесом)
  • Отсутствие верховенства закона
  • Слияние и неясное определение полномочий правительства и судебной власти

Преступление [ править ]

Социальные волнения

Дискриминация [ править ]

Классовая дискриминация

Гендерная дискриминация

С момента принятия китайской конституции гендерное равенство приобрело беспрецедентное значение для китайского государства. [17] Их усилия были сосредоточены на расширении прав женщин в политическом, экономическом, культурном и социальном плане. [17] [18] Например, за последние несколько десятилетий Китай принял ряд законов и программ, запрещающих аборты по признаку пола , защищающих права матерей, улучшающих условия жизни девочек и устанавливающих уголовную ответственность за дискриминационную практику работодателей. [19] [17] Однако, несмотря на то, что гендерное равенство было основой их конституции, оно не смогло так эффективно реализоваться на практике. [20] Во многих секторах китайского общества женщины по-прежнему сталкиваются с дискриминацией. Во-первых, сектор занятости выявляет несколько механизмов, лишающих женщин равного положения в рабочей силе. В частности, растущий разрыв в заработной плате, воспроизводство стереотипов в отношении возможностей трудоустройства, принуждение женщин к низкооплачиваемым должностям и несправедливая практика наказания женщин за выполнение материнских обязанностей. [21] [22] [17] Гендерный разрыв в заработной плате остается для Китая трудной задачей, которую предстоит преодолеть, причем исследования показывают, что его продолжающийся рост, а не снижение, особенно среди групп с низкими доходами. [21] Частично это связано с ограниченными возможностями трудоустройства, предлагаемыми женщинам – в частности, с ограничением их работы на административной и торговой должностях более низкого уровня – а также с большим отсутствием у них образования. [17] Кроме того, мужчин нанимают из-за их опыта, а женщин — из-за их молодости, роста и привлекательности; следовательно, еще больше ограничивая их стереотипным выбором карьеры. [22] Более того, несмотря на то, что это незаконно, работодатели отказываются принимать на работу женщин, чтобы избежать расходов на рождение ребенка, или даже увольняют женщин из-за их «неэффективности» во время беременности. [17] Аналогичным образом, семейный сектор демонстрирует бесчисленные случаи дискриминации женщин в Китае. Во-первых, Китай по-прежнему страдает от чрезмерной детской смертности женского пола в результате политики одного ребенка и селективных абортов по признаку пола, в которых сыновья отдаются предпочтение перед дочерьми. [19] Хотя эта практика является незаконной, сыновья обеспечивают большее культурное и экономическое преимущество для китайских семей: они являются носителями семейной линии, поддерживают родителей в старости и, как правило, доминируют в структуре семейной власти. [19] Кроме того, даже когда рождаются дочери, они по-прежнему сталкиваются с гендерным неравенством. Используя кривую Энгеля , ученые измерили степень, в которой доля продуктов питания на семью увеличивается при рождении мальчика по сравнению с рождением женщины, и обнаружили, что она увеличивается значительно больше для сыновей, чем для дочерей; таким образом, сигнализируя о большей заботе и важности семьи о потомстве мужского пола, чем женского. [18] Дискриминация женщин по-прежнему остается важной социальной проблемой, которую Китай должен преодолеть, и на нее постоянно влияют культурные, политические и экономические факторы.

В культурном отношении конфуцианство оказало важное влияние на утверждение женщин как «подчиненных», а мужчин как доминирующих патриархальных фигур. [17] В политическом плане с момента создания коммунистического Китая женщины стали цениться как равные согласно конституции. [17] Однако в экономическом плане реформы ослабили присутствие государства на рынке и, следовательно, также ослабили защиту прав женщин. [17] Таким образом, хотя предпринимаются политические попытки расширить права и возможности женщин, культурные и экономические традиции подпитывают гендерную дискриминацию в Китае. Однако, хотя многие авторы подчеркивают доказательства гендерного неравенства, другие ученые приходят к противоположным результатам, утверждая, что китайское общество не отдает предпочтения мужчинам. [23] [24] Эти противоречивые утверждения, вероятно, связаны со сложным характером измерения гендерной дискриминации; в частности, не учитывая такие факторы, как местоположение, сектор или биологические различия. [18]

Наконец, в китайском обществе существует активное сообщество защитников прав женщин и активисток -феминисток , борющихся против гендерного неравенства. [25] Феминистки в Китае высказываются по вопросам насилия в отношении женщин, неравенства в сфере занятости и дискриминационных китайских традиций и политики. [25] Несмотря на китайские законы о цензуре , активисты по-прежнему заинтересованы в борьбе с гендерной дискриминацией, опираясь на социальные протесты в Интернете. [26] Например, в 2018 году более 30 миллионов граждан Китая приняли участие в движении #MeToo в социальных сетях с целью повышения осведомленности о сексуальных домогательствах. [25] Таким образом, Интернет стал важным инструментом для китайского общества в борьбе с гендерной дискриминацией и искоренении этой социальной проблемы.

давление Образовательное

  • Общим для других стран Восточной Азии является сильное давление со стороны друзей, семьи и общества с целью добиться хороших результатов в школах с чрезвычайно высокой конкуренцией (особенно в Гаокао , на вступительных экзаменах в университет), что может привести к неэтичному поведению со стороны родителей и/или учащихся (взяточничество). , списывание и т. д., чтобы попасть в лучшие школы) [27]
  • Неравенство между деревней и городом
  • Отсутствие прочной связи между исследованиями, финансируемыми государством, и частным сектором, например, плохая коммерциализация и передача технологий университетских исследований.
  • Отсутствие критических научных исследований и мониторинга качества исследований.
  • Система высшего образования сталкивается с проблемами перехода экономической системы в Китае (от контролируемой экономики к рыночной экономике), методов производства (от диверсифицированных к интенсивным), конфликтов между древними китайскими культурами, современными китайскими культурами и западными культурами. Студентам часто отказывают в получении высшего образования, поскольку право приема в большое количество университетов принадлежит большинству отделов управления образованием и местным органам власти. Кроме того, студенты и преподаватели высших учебных заведений игнорируют академические обязанности, требуя при этом большей академической свободы из-за отсутствия эффективных правил. [28]

Бездомность [ править ]

Бездомность в Китае является социальной проблемой. около 2,41 миллиона бездомных взрослых и 179 000 бездомных детей. В 2011 году в стране проживало [29] однако благодаря государственной политике и жилищным программам Китаю удалось в некоторой степени решить эту проблему.

Мораль [ править ]

  • Воспринимаемая утрата традиционной конфуцианской морали и верований
  • Негибкие идеологии, преподаваемые публично
  • Противоречивые сообщения о чрезмерном материализме [30] [31]
  • Несоответствие между свободным рынком и отсутствием либерального индивидуализма, обоснованного законом в соответствии с социалистической идеологией. [32]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хуанг, Кэри (19 октября 2010 г.). «Лидеры не нашли слов, чтобы описать и устранить причину социальных разногласий South China Morning Post
  2. ^ Необходимо сократить разрыв в доходах. http://www.chinadaily.com.cn/cndy/2011-09/16/content_13712379.htm . Китай Дейли. 16 сентября 2011 г. Последнее обращение: 22 сентября 2011 г.
  3. ^ Разрыв между деревней и городом самый большой после реформ http://www.chinadaily.com.cn/china/2010-03/02/content_9521611.htm . Китай Дейли. 2 марта 2011 г. Последнее обращение: 10 сентября 2011 г.
  4. ^ «Никаких изменений в пекинской системе Хукоу» . Китайские цифровые времена. 17 марта 2011 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  5. ^ Тао Конг, Шерри (29 января 2010 г.). «Проблема мигрантов в Китае: необходимость реформы Хукоу» . Восточноазиатский форум . Проверено 27 ноября 2013 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Чинг Кван (декабрь 2000 г.). Месть истории: коллективные воспоминания, безработица и трудовые протесты в Северо-Восточном Китае (Том 1, № 2, 217–237 изд.). Этнография. п. 3.
  7. ^ Сато, Хироши (2006). Безработица, неравенство и бедность в городах Китая . Оксон: Рутледж. стр. XIII. ISBN  0415338727 .
  8. ^ Вон, Джеён. «Создание постпролетариата в Китае» - Развитие и общество, декабрь 2005 г., Том. 23 № 2. С. 191-192.
  9. ^ Рапоза, Кеннет. «В прибрежном Китае нехватка рабочей силы» . Форбс .
  10. ^ «Нехватка рабочей силы поражает Китай» . www.chinadaily.com.cn .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаррик, Джон (2012). Закон и политика рыночного социализма Китая . Лондон: Рутледж. п. 62. ИСБН  9780415692854 .
  12. ^ Сюй, Фэн (2012). В поисках работы в постсоциалистическом Китае: управление, активные соискатели и новый китайский рынок труда . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415559683 .
  13. ^ «Дискриминация на рабочем месте | Китайский трудовой бюллетень» . clb.org.hk. ​Проверено 18 июля 2023 г.
  14. ^ Ван, Пэн (2013). «Восстание красной мафии в Китае: пример организованной преступности и коррупции в Чунцине». Тенденции в организованной преступности . 16 (1): 49–73. дои : 10.1007/s12117-012-9179-8 . S2CID   143858155 .
  15. ^ Ван, Пэн (2013). «Растущая угроза китайской организованной преступности: национальные, региональные и международные перспективы». Журнал РУСИ . 158 (4): 6–18. дои : 10.1080/03071847.2013.826492 . S2CID   154487430 .
  16. ^ Вакабаяси, Дайсуке (17 августа 2022 г.). «Поскольку экономика Китая терпит неудачу, домовладельцы бойкотируют выплаты по ипотечным кредитам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 октября 2022 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вудхэмс, Кэрол; Луптон, Бен; Сиань, Хуэйпин (2009). «Сохранение гендерной дискриминации в Китае – свидетельства объявлений о приеме на работу». Международный журнал управления человеческими ресурсами . 20 (10): 2084–2109. дои : 10.1080/09585190903175647 . ISSN   0958-5192 . S2CID   154137618 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тянь, Сюй; Ю, Сяохуа; Класен, Стефан (2018). «Возвращение к гендерной дискриминации в Китае: взгляд с точки зрения благосостояния семьи». Журнал китайских экономических и деловых исследований . 16 : 95–115. дои : 10.1080/14765284.2017.1410378 . S2CID   158422098 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цюаньбао, Цзян; Шучжоу, Ли; Маркус В., Фельдман (2011). «Демографические последствия гендерной дискриминации в Китае: имитационный анализ вариантов политики» . Демографические исследования и обзор политики . 30 (4): 619–638. дои : 10.1007/s11113-011-9203-8 . ISSN   0167-5923 . ПМЦ   3867633 . ПМИД   24363477 .
  20. ^ Он, Синь; Нг, Квай (2013). «Прагматический дискурс и гендерное неравенство в Китае» . Обзор права и общества . 47 (2): 279–310. дои : 10.1111/lasr.12018 . ISSN   0023-9216 . JSTOR   43670328 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ши, Ли; Джин, Сун; Сяочуань, Лю (2011). «Эволюция гендерного разрыва в заработной плате среди городских служащих Китая». Общественные науки в Китае . 32 (3): 161–180. дои : 10.1080/02529203.2011.598307 . S2CID   154315372 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кун, Питер; Шен, Кайлин (2013). «Гендерная дискриминация в объявлениях о работе: данные из Китая» . Ежеквартальный экономический журнал . 128 (1): 287–336. дои : 10.1093/qje/qjs046 . ISSN   0033-5533 .
  23. ^ Гун, Сяодун; Сост, Артур ван; Чжан, Пин (2005). «Влияние пола детей на структуру расходов в сельских районах Китая: полупараметрический анализ». Журнал прикладной эконометрики . 20 (4): 509–527. дои : 10.1002/jae.780 . ISSN   1099-1255 .
  24. ^ Ли, Ю-фай Дэниел (2008). «Семьи тратят больше на мальчиков, чем на девочек? Эмпирические данные из сельского Китая» . Экономический обзор Китая . 19 (1): 80–100. doi : 10.1016/j.chieco.2007.06.004 . ISSN   1043-951X .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Экономика, Элизабет (2019). «30 лет после Тяньаньмэнь: инакомыслие не умерло» . Журнал демократии . 30 (2): 57–63. дои : 10.1353/jod.2019.0024 . ISSN   1086-3214 . S2CID   159324938 .
  26. ^ Ян, Гобин (2009). «Китай после Тяньаньмэнь: онлайн-активизм» . Журнал демократии . 20 (3): 33–36. дои : 10.1353/jod.0.0094 . ISSN   1086-3214 . S2CID   159406581 .
  27. ^ «Элитные азиатские студенты жульничают при поступлении в колледжи США» .
  28. ^ Текущие проблемы китайского высшего образования . 2001. doi : 10.1787/9789264188686-en . ISBN  9789264186194 .
  29. ^ Хаммонд, Дженни. «Бездомность в Китае» . ГБ Таймс. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  30. ^
  31. ^ В Гонконге:
  32. ^ Ван, Сяоин (2002). «Посткоммунистическая личность: призрак капиталистических рыночных реформ Китая». Китайский журнал . 47 (47): 1–17. дои : 10.2307/3182071 . JSTOR   3182071 . S2CID   144702358 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c2fb94bc70fb49abe42f76795330598__1713258600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/98/1c2fb94bc70fb49abe42f76795330598.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social issues in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)