Jump to content

Мусульманское движение за независимость

Мусульманское движение за независимость (МИМ)
Основан 1 мая 1968 г.
Цель Добивайтесь независимости регионов Минданао, Сулу и Палавана от Филиппин.
Метод Сепаратистская политическая организация
Ключевые люди
Дату Уттог Маталам

Мусульманское движение за независимость (МИМ) — сепаратистская политическая организация на Филиппинах.

1 мая 1968 года, через два месяца после резни в Джабиде , Дату Удтог Маталам, бывший губернатор Котабато, издал Манифест о провозглашении Независимого мусульманского движения, которое стремилось к созданию независимого мусульманского государства на территории Филиппин, включающего Минданао, Сулу и Палаван. регионы. [1] Позже организация была переименована в Движение за независимость Минданао (по-прежнему MIM), чтобы заверить немусульман в Котабато, что они включены в предполагаемое государство. [2]

Хотя МИД не просуществовал долго, его влияние было далеко идущим, поскольку, как утверждается, оно стало ключевым фактором, который привел к формированию Фронта национального освобождения моро (ФНОМ). [3]

Внутренняя колонизация

[ редактировать ]

Минданао , с его выгодным расположением ниже пояса тайфунов и богатыми минеральными ресурсами, естественным образом привлекал в этот район иностранный капитал. Это побудило тогдашнего президента Рамона Магсайсая с середины 1950-х годов, а затем президента Фердинанда Маркоса (1966–1986) систематически переселять людей на Минданао. Это привело к тому, что доля коренных народов на Минданао сократилась с большинства в 1913 году до меньшинства к 1976 году. [4] Лучшие земли на Минданао были отданы поселенцам и владельцам корпоративного сельского хозяйства, в то время как большая часть инвестиций в развитие и государственных услуг была предложена христианскому населению. Это привело к тому, что мусульманское население стало отсталым и стало одним из самых бедных в своей стране. [5] Программа переселения не была полностью мирной, поскольку некоторым поселенцам удалось получить землю от коренных мусульман посредством притеснений и других насильственных действий, которые вынудили мусульман покинуть их собственные земли. [6]

Мусульмане были отчуждены правительством Филиппин и чувствовали угрозу со стороны христианского экономического и политического доминирования на своей родине. Некоторые мусульманские группы прибегли к вымогательству и насилию, чтобы защитить свою землю и не допустить перемещения. [1] Такие усилия по «интеграции» привели к кристаллизации идентичности моро, поскольку идентичность мусульман с филиппинской нацией быстро снизилась из-за угрозы экономической и социальной жизни мусульман. [7]

В результате переселения традиционные мусульманские лидеры (также называемые дату ) также были исключены в ходе опросов, поскольку христиане, составлявшие значительное большинство избирателей, предпочитали им христианских политиков. Эти местные данные потеряли престиж, поскольку они больше не могли контролировать мусульманские земли. [8] Эти политики утратили большую часть своих возможностей по управлению мусульманским населением, которыми они обладали изначально. [9]

Резня в Джабиде

[ редактировать ]

Предполагаемая резня, произошедшая в марте 1968 года, унесла жизни новобранцев мусульманской армии и впоследствии пробудила мусульманских интеллектуалов к осознанию проблемы, с которой сталкиваются мусульмане на Филиппинах. [6] Резня в Джабиде была своевременной, поскольку она послужила основой для призыва мусульманской солидарности на Филиппинах к борьбе с халатностью правительства к тяжелому положению мусульман. Считалось, что резня дала толчок к провозглашению МИД. [5] что считается одним из триггеров вооруженной борьбы моро в долгосрочной перспективе. [6]

Дату Уттог Маталам

[ редактировать ]

В течение 1950-х и большей части 1960-х годов, до переселения христиан в Котабато , Дату Удтог Маталам беспрепятственно правил Котабато. Его почитали как религиозного лидера, а также он был героем антияпонских партизан во время Второй мировой войны. Он избирался губернатором провинции 5 раз и уберег Котабато от неприятностей, созданных другими. [10]

Воспользовавшись недовольством мусульман, устроенных резней в Джабиде, и их бедственным положением при правительстве Маркоса, бывший губернатор провинции Котабато Маталам инициировал открытое движение за отделение мусульманского государства посредством создания МИД. [11]

Хотя некоторые ученые заметили, что МИД был создан потому, что мусульманские политические лидеры считали, что правительство делает недостаточно для мусульман, [12] другие утверждали, что заявление МИД было сделано для восстановления политической власти, а не для решения тяжелого положения мусульман на Филиппинах. [13] Маталама предал его собственный зять, конгрессмен Салипада Пендатун , и предположительно он был вынужден уйти в отставку из-за политики национальной партии. [14] и поэтому был мотивирован восстановить политическую власть посредством декларации MIM.

Отдельно другие ученые предположили, что объявление Маталама о MIM было скорее личным, чем политическим, предполагая, что убийство его сына агентом Национального бюро расследований (NBI) усилило его недовольство правительством Филиппин. Несмотря на отправку эмиссаров в Манилу в поисках справедливости, офицеры, причастные к убийству, не были осуждены. В сочетании с несогласием с тем, что христианские поселенцы отстранили его от власти, Маталам почувствовал, что правительство Манилы отвернулось от него, что побудило его принять ответные меры, заявив о создании независимого мусульманского государства. [10] [15]

Другая группа ученых проанализировала, что декларация МИД была фасадом мусульманских лидеров, призванным продемонстрировать свою обеспокоенность неспособностью улучшить уровень жизни мусульман. До резни в Джабиде и на фоне экономических репрессий на Минданао местные данные якобы не проявляли беспокойства по поводу тяжелого положения коренных мусульман, а больше беспокоились о своем собственном статусе. [16] Под таким предлогом со стороны мусульманских лидеров создание МИД рассматривалось как возможность для таких лидеров, как Маталам, получить признание своего лидерства, чего в противном случае он не смог бы достичь. Его усилия окупились, когда Маркос назначил его советником президента по делам мусульман. [13] Маталам якобы использовал возмущение мусульман из-за эпизода с Джабидой для достижения личных целей. [10]

Движение

[ редактировать ]

Манифест, конституция и подзаконные акты и записка президенту

[ редактировать ]

В первом документе, изданном Маталамом 1 мая 1968 года, который он назвал Манифестом, он стремился создать исламское государство, которое будет известно как «Республика Минданао и Сулу», которое воплощает исламские идеалы и наследие и, следовательно, является независимым от Филиппин. Исламское государство должно включать южную часть Филиппинского архипелага, населенную мусульманами, а именно Котабато, Давао, Замбоанга и город Замбоанга, город Басилан, Ланао, Сулу, Палаван и другие прилегающие территории, населенные мусульманами. МИМ заявляет, что 4 миллиона мусульман обладают своей собственной культурой и историей, которые отличаются от большинства христиан на Филиппинах, что делает интеграцию невозможной. В манифесте также говорилось, что отделение требует ответа на «систематическое истребление мусульманской молодежи - такое как Фиаско Коррегидора» (резня в Джабиде) и «политику изоляции и рассредоточения мусульманских общин», которые активно проводятся во многом для того, чтобы ущерб мусульманской общине. В приложениях и последующих документах, выпущенных с 8 июня 1968 г. по 26 июля 1968 г., Маталам, как основное лицо, подписавшее все эти документы, далее пояснил, что организация должна называться «Движение за независимость мусульман» и называться «МИМ». Членство в движении открыто только для трудоспособных мусульман на Филиппинах, а заявку можно подать через секретариат. В одном из документов Маталам добавил, что мусульманам понадобится своя определенная территория, чтобы соблюдать свои собственные правила. шариат (мусульманские законы) и адат (практики). Он добавил, что мусульмане готовы к самоуправлению при наличии достаточного количества подготовленных людей во всех областях. Маталам считал МИМ «согласованным голосом, организованным исключительно как инструмент для реализации их (мусульман) заветных мечтаний и стремлений». [17] [18]

Измененная политика

[ редактировать ]

26 августа 1968 года Маталам опубликовал Декларацию политики, в которой говорилось, что независимое исламское государство «расширяет и гарантирует полное и равное гражданство и справедливое представительство во всех своих институтах, временных или постоянных, для всех немусульман, жителей указанных островов, которые совершают известно о своем желании выйти из состава Республики Филиппины и присоединиться к новому исламскому государству». [18] В течение трех месяцев после издания манифеста Маталам изменил политику, направленную на предоставление равных прав христианским жителям, а затем еще больше смягчил свои требования и стремился только к государственности в рамках федеральной системы. [10] Он изменил название МИД на «Движение за независимость Минданао», пытаясь убедить христианских поселенцев в том, что они не исключены из движения и им будут предоставлены равные права с мусульманами. [2]

Конец движения

[ редактировать ]

Всего через 5 месяцев после провозглашения Манифеста МИМ и требования создания независимого государства от Филиппин Маталам изменил свою позицию. 11 октября 1968 года он встретился с президентом Фердинандом Маркосом, который назначил Маталама своим советником по делам мусульман. В заявлении секретариата MIM Маталам пояснил, что он «принял эту должность как жест спортивного мастерства со своей стороны как лидера более чем четырех миллионов мусульман на Филиппинах». [13] Это говорит о том, что резня в Джабиде послужила меньшим стимулом для объявления о создании МИД, чем его собственные личные мотивы. [14]

Хотя МИД и воспользовался волной мусульманского инакомыслия против правительства, ему не удалось заручиться поддержкой мусульманских масс. Мусульмане не понимали, как МИД может быть инструментом, который поможет им улучшить свою жизнь, учитывая, что лидеры движения были именно теми лидерами, которых не заботило их тяжелое положение до резни в Джабиде. [13] Согласно статистическим данным переписи населения Alpha Report, проведенной филиппинским фондом в Маниле, результаты опроса показали, что более половины опрошенных выступили против идеи отделения, а еще около четверти остались непримиримыми, что фактически означало, что у MIM было только поддержка четверти из примерно 4 миллионов мусульман в регионе. [19] МИМ так и не удалось стать народным движением, поскольку оно ограничивалось лишь публикациями документов и коммюнике, опубликованных в прессе. [20]

МИД распался в 1972 году после капитуляции Маталама в декабре. [21] многие из его членов последовательно и впоследствии сплотили ФНОС. [2]

Рост вооруженных конфликтов

[ редактировать ]

Декларация МИД предоставила возможность расцвету вооруженных банд, получивших политическую респектабельность в борьбе за независимое исламское государство. [22] МИД также спровоцировало мусульман на мысли о самопознании и противостоянии правящему правительству, и эта провокация привела к последующим насильственным столкновениям. [14]

В марте 1970 года перестрелка в Упи, Котабато, выявила существование илага (крыс), которые были обучены и систематически нападали на мусульман и пользовались поддержкой мэров-христиан, чтобы гарантировать, что политическая власть сохранится за христианами после предстоящей войны 1971 года. выборы. [22] Другие ученые утверждали, что движение против Моро Илага на самом деле возникло в ответ на декларацию МИМ. [23] поскольку христиане были «напуганы». [15] В ответ на нападения Илага, Чернорубашечников и Барракуд (частная армия Али Димапоро , мусульманского конгрессмена от Националистической партии) [24] были сформированы и обучены для ведения бандитской войны против Илага. [21] Чернорубашечники предположительно получали финансовую поддержку от Маталама для мобилизации боевых отрядов для нападения на христиан. [25] но это утверждение не может быть доказано. В этот период одним из примечательных инцидентов стала резня в Манили в июне 1971 года, унесшая жизни мусульман в мечети в Манили, когда безоружные мусульмане были застрелены правительственными чиновниками и мирными христианами. [26]

Примечательно, что МИД вызвало бум вооруженных людей, которые, возможно, не руководствуются политическими мотивами, а скорее довольствуются лишь грабежами и грабежами. [22]

Международное давление

[ редактировать ]

Маталам отправился в Куала-Лумпур в апреле 1969 года, чтобы встретиться с делегациями Конференции мусульманских государств и обратиться за помощью в поддержку его дела. [20] но именно Рашид Лукман из MIM обеспечил важнейшую связь с внешними спонсорами, такими как Малайзия. [24] где Тун Мустафа , тогдашний главный министр Сабаха, а затем премьер-министр Тун Абдул Разак, которые были возмущены операцией Мердека, спонсировали обучение 90 мусульманской молодежи в Пулау Пангкор в 1969 году. [27] Нур Мисуари , один из видных деятелей Фронта национального освобождения моро (ФНОМ), встретился с Маталамом и Салипадой Пендатуном, чтобы организовать тренировочный лагерь на острове Пангкор. [3]

После резни в Манили Ливия представила этот вопрос перед Подкомитетом ООН по правам человека в августе 1971 года. Президент Муаммар Каддафи обвинил правительство Манилы в геноциде и преследовании мусульманских меньшинств на Филиппинах и был полон решимости оказать материальную помощь мусульманам на Филиппинах. и это также было поддержано другими арабскими странами. Межконфессиональное насилие между илагами и барракудами переросло в религиозный конфликт, поскольку мусульманские правительства (Египет, Алжир, Марокко и Ливия) пообещали направить помощь мусульманам на Филиппинах. [20]

Давление со стороны мусульманских стран было частично использовано для оправдания объявления Маркосом военного положения с целью изъятия несанкционированного оружия и запрета всем политическим организациям контролировать мусульман на юге. [2]

Продолжение вооруженной борьбы моро

[ редактировать ]

Утверждалось, что MIM является предшественником MNLF. [28] В ответ на насилие на религиозной почве Нур Мисуари созвал конференцию, чтобы обсудить положение мусульман на юге. В конференции приняли участие воспитанники лагеря на острове Пангкор, а также члены молодежного крыла МИМ. Самым важным и значимым результатом этой конференции стало официальное образование НФОМС. [3] Поскольку МИД было «покинуто» его лидерами, которым были предложены высокие посты в правительстве, молодые страстные последователи, такие как Нур Мисуари, увидели, что им нужно продолжать борьбу, и сформировали НФОМС. [15] Судя по интервью с командиром Бангса Моро, проведенному Фрэнком Гулдом, НФОМС, как сообщается, возникло как подпольное движение в молодежной секции МИД. [29] Эти молодые последователи также считали MIM небольшим и неэффективным, поэтому создали более радикальный MNLF. [30] который до сегодняшнего дня имел более продолжительные и более значительные последствия на Филиппинах.

  1. ^ Jump up to: а б Гоуинг, Питер Г. (1979). Филиппинцы-мусульмане – наследие и горизонт . Издательство «Новый день». стр. 190–192.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гросс, Макс Л. (2007). Мусульманский архипелаг: ислам и политика в Юго-Восточной Азии . Международный колледж национальной обороны. стр. 184–187.
  3. ^ Jump up to: а б с Йегар, Моше (2002). Между интеграцией и отделением: мусульманские общины южных Филиппин, южного Таиланда и западной Бирмы/Мьянмы . Лексингтонские книги. стр. 267–268.
  4. ^ Вернинг, Райнер (2009). «Южные Филиппины: горькое наследие длительной войны». В Графе, Арндт; Крейцер, Питер; Вернинг, Райнер (ред.). Конфликт на Земле Моро: перспективы мира? . Университет Сайнс Малайзии. стр. 6–8.
  5. ^ Jump up to: а б Роделл, Пол А. (2005). «Филиппины и проблемы международного терроризма». Смит, Пол Дж. (ред.). Терроризм и насилие в Юго-Восточной Азии: транснациональные вызовы государствам и региональная стабильность . Я Шарп. стр. 125–127.
  6. ^ Jump up to: а б с Муслим, Макападо А. (1994). Вооруженная борьба моро на Филиппинах: альтернатива ненасильственной автономии . Офис президента и Коллегия по связям с общественностью Государственного университета Минданао. стр. 91–93.
  7. ^ Вурфель, Дэвид (1988). Кахин, Джордж МакТ. (ред.). Филиппинская политика: развитие и упадок . Издательство Корнельского университета. п. 31.
  8. ^ Рюланд, Юрген (2006). «Этнический конфликт, сепаратизм и терроризм». В Ходли, Стивен; Рюланд, Юрген (ред.). Переоценка азиатской безопасности . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 233.
  9. ^ Маккенна, Томас М. (1988). Мусульманские правители и повстанцы: повседневная политика и вооруженный сепаратизм на юге Филиппин . Издательство Калифорнийского университета. п. 137.
  10. ^ Jump up to: а б с д Джордж, ТЖС (1980). Восстание на Минданао: рост ислама в филиппинской политике . Издательство Оксфордского университета. стр. 130–134.
  11. ^ Маджул, Сезар А. (1985). Современное мусульманское движение на Филиппинах . Мизан Пресс. п. 45.
  12. ^ Раджаретнам, М. (1978). «Некоторые наблюдения о военном положении на Филиппинах: дилеммы развивающегося государства». В Раджаретнаме, М. (ред.). Тенденции на Филиппинах II: Материалы и справочный документ . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 16.
  13. ^ Jump up to: а б с д Гланг, Алунан К. (1969). Мусульманское отделение или интеграция? . стр. 26–28.
  14. ^ Jump up to: а б с Маккенна, Томас М. (1988). Мусульманские правители и повстанцы: повседневная политика и вооруженный сепаратизм на юге Филиппин . Издательство Калифорнийского университета. стр. 143–149.
  15. ^ Jump up to: а б с Вурфель, Дэвид (1988). Кахин, Джордж МакТ. (ред.). Филиппинская политика: развитие и упадок . Издательство Корнельского университета. п. 156.
  16. ^ Тан, Сэмюэл К. (1977). Вооруженная борьба филиппинских мусульман, 1900–1972 гг . Filipinas Foundation, Inc., стр. 117–118.
  17. ^ Документы, выпущенные MIM, можно найти в приложениях к книге «Отделение или интеграция Гланга»? (1969)
  18. ^ Jump up to: а б Гланг, Алунан К. (1969). Мусульманское отделение или интеграция? . стр. 102–122.
  19. ^ Джордж, ТЖС (1980). Восстание на Минданао: рост ислама в филиппинской политике . Издательство Оксфордского университета. п. 152.
  20. ^ Jump up to: а б с Йегар, Моше (2002). Между интеграцией и отделением: мусульманские общины южных Филиппин, южного Таиланда и Западной Бирмы/Мьянмы . Лексингтонские книги. стр. 253–258.
  21. ^ Jump up to: а б Гутьеррес, Эрик У. (2000). Повстанцы, полевые командиры и улемы: читатель о мусульманском сепаратизме и войне на юге Филиппин . Институт народной демократии. стр. 112–113.
  22. ^ Jump up to: а б с Джордж, ТЖС (1980). Восстание на Минданао: рост ислама в филиппинской политике . Издательство Оксфордского университета. стр. 142–143.
  23. ^ Ислам, Сайед Сераджул (1998). «Исламские движения за независимость в Патани в Таиланде и Минданао на Филиппинах» (PDF) . Азиатский опрос . 38 (5): 441–456. дои : 10.2307/2645502 . JSTOR   2645502 .
  24. ^ Jump up to: а б Гераклид, Алексис (1991). Самоопределение меньшинств в международной политике . Фрэнк Касс и Компания Лимитед. стр. 168–169.
  25. ^ Утрехт, Эрнст (1975). «Сепаратистское движение на Южных Филиппинах». Раса и класс . 16 (4): 387–403. дои : 10.1177/030639687501600404 . S2CID   143474439 .
  26. ^ Мэй, Р.Дж. (1981). «Филиппины». В Аюбе, Мохаммед (ред.). Политика исламского возрождения . Крумский шлем. п. 219.
  27. ^ Марохомсалич, Насер А. (1995). Аристократы малайской расы: история Бангса Моро на Филиппинах . Государственный университет Минданао. п. 166.
  28. ^ Абиналес, Патрисио Н. (2010). Православие и история в мусульманско-минданао повествовании . Издательство Университета Атенео де Манилы. п. 123.
  29. ^ Благородный, Лела Гарнер (1976). «Фронт национального освобождения моро на Филиппинах». Тихоокеанские дела . 49 (3): 405–424. дои : 10.2307/2755496 . JSTOR   2755496 .
  30. ^ Хафез, Мохаммед М. (2003). Почему мусульмане восстают: репрессии и регресс в исламском мире . Линн Ричнер Паблишерс, Инк. с. 95.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb751caa430cde01acecae5e2e7fb58__1718783340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/58/dbb751caa430cde01acecae5e2e7fb58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muslim Independence Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)