Jump to content

Хун Сюцюань

  • Хун Сюцюань
  • Хун Сюцюань
Небесный Царь Великого Мира
Предполагаемый [а] рисунок Хун Сюцюаня, датируемый примерно началом 1850-х годов.
Тайпин Небесный царь
Царствование 11 января 1851 г. - 1 июня 1864 г.
Предшественник Королевство создано
Преемник Хун Тяньгуйфу
Рожденный Хун Хуосю ( 红火秀 )
( 1814-01-01 ) 1 января 1814 г.
Округ Хуа , Гуандун , Цин Китай
Умер 1 июня 1864 г. ( 1864-06-01 ) (50 лет)
Тяньцзин , Тайпин Небесное Царство
Супруг Лай Сийин ( Lai Xiying ) [2] или Лай Ляньин ( Лай Ляньин ) [3]
Проблема
  • Принцесса Хун Тяньцзяо ( 红天媣 ) [3]
  • Хун Тяньгуйфу , Младший Небесный Король [3]
  • Хун Тяньмин, король Мин ( 明王红天明 ) [3]
  • Хун Тяньгуан, король Гуан ( 光王红天光 ) [3]
  • Хун Тянью , младший король Востока ( 小东王红天游 )
Имена
Хун Сюцюань ( Hong Xiuquan )
Название эпохи и даты
Тайпинское восстание : 11 января 1851 г. - 1 июня 1864 г.
Дом Хонг
Отец Хун Цзинъян [3]
Мать Госпожа Ван
Религия Синкретизм христианского протестантизма и китайской народной религии ( Богопоклонническое общество )
Хун Сюцюань
китайский Хун Сюцюань
Любезное имя
китайский Хонг Ренкун
Имя при рождении
китайский Хун Хуосю

Хун Сюцюань [б] (1 января 1814 г. [2] - 1 июня 1864), урожденный Хун Хуосю [с] и с любезным именем Ренкун был китайским революционным и религиозным лидером , который возглавил восстание тайпинов против династии Цин . Он основал Тайпинское Небесное Царство на значительной территории южного Китая, назвав себя его « Небесным Царем ».

Хун родился в семье хакка в Гуандуне и утверждал, что испытал мистические видения после того, как провалил императорский экзамен . Он пришел к убеждению, что его небесным отцом, которого он видел в видениях, был Бог-Отец , его небесным старшим братом был Иисус Христос , и что ему было поручено избавить мир от поклонения демонам. Он отверг конфуцианство и начал пропагандировать сплав христианства, даосизма и милленаризма , который Хун представил как восстановление древней китайской веры в Шанди . [4] [5] [6] Его соратник Фэн Юньшань затем основал Общество поклонения Богу, чтобы распространять учение Хуна. К 1850 году секта Хун насчитывала более 10 000 последователей и все чаще вступала в конфликт с властями Цин.

В январе 1851 года Хун организовал повстанческую армию и разгромил силы Цин в Цзиньтяне , что положило начало Тайпинскому восстанию. Затем он объявил себя Небесным Царем Небесного Царства Мира. Тайпинские повстанцы захватили город Нанкин в марте 1853 года и объявили его Небесной столицей королевства, после чего Хун удалился в свой новый дворец и начал править посредством прокламаций. Он стал все более подозрительно относиться к Ян Сюцину , своему коллеге-лидеру тайпинов, и спланировал убийство Янга в ходе чистки 1856 года , которая переросла в дальнейшую чистку большего числа лидеров тайпинов. Королевство постепенно теряло позиции, и в июне 1864 года, перед лицом наступления Цин, Хун умер после периода болезни, и ему наследовал его сын Хун Тяньгуйфу . Нанкин пал месяц спустя.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хун Сюцюань ( 洪秀全 ), урожденный «Хун Хуосю», был третьим и младшим сыном в семье хакка . [7] [8] Некоторые источники утверждают, что его семья была «обеспеченной». [9] Он родился в Фуюань-Спрингс (также называемом деревней Фуюаньшуй). [7] ), округ Хуа (ныне часть района Хуаду ) в Кантоне ( Гуанчжоу ), провинции Гуандун Хун Цзинъяну, фермеру и избранному старосте , и госпоже Ван. [10] [11] [12] Он и его семья переехали в деревню Гуанлубу вскоре после его рождения. [2] Женившись на своей жене Лай Сийин, Хун получил любезное имя «Рэнкун». [2] Его сестра, Хун Сюаньцзяо , стала командиром женского батальона во время Тайпинского восстания . [2]

Хун проявил интерес к стипендии в раннем возрасте, поэтому его семья пошла на финансовые жертвы, чтобы обеспечить ему формальное образование, в надежде, что однажды он сможет сдать все экзамены на государственную службу . [7] Хун начал учиться в начальной школе в своей деревне в возрасте пяти лет. [8] он смог читать Четыре книги Через пять или шесть лет . Затем он сдал вступительные экзамены на местную государственную службу Сюкай и занял первое место. [13] Несколько лет спустя он отправился в соседний город Гуанчжоу, чтобы сдать императорские экзамены. [13] Ему это не удалось, и, поскольку его родители не могли позволить себе продолжить его образование, он был вынужден вернуться к сельскохозяйственным работам. [13] В следующем году он сопровождал богатого одноклассника в другом месте на год обучения и по возвращении стал деревенским школьным учителем. [13]

В 1836 году, в возрасте 22 лет, Хун вернулся в Гуанчжоу, чтобы пересдать императорские экзамены. [13] Находясь в Гуанчжоу, Хун услышал, как Эдвин Стивенс , иностранный миссионер, и его переводчик проповедовали о христианстве. [14] От них Хун получил комплект брошюр под названием «Добрые слова для увещевания века», которые были написаны Ляном Фа , помощником Стивенса, и содержали выдержки из Библии вместе с проповедями и другими материалами, подготовленными Ляном. [15] Предположительно, Хун лишь бегло просмотрел эти брошюры и тогда не обратил на них особого внимания. [7] Неудивительно, что он снова провалил императорские экзамены, проходимость которых составила менее одного процента. [16]

Видения и иконоборчество

[ редактировать ]

В 1837 году Хун в третий раз предпринял попытку и провалил императорские экзамены, что привело к нервному срыву . [17] Он несколько дней находился в бреду до такой степени, что его семья опасалась за его жизнь. [18] Выздоравливая , Хун мечтал посетить Небеса, где он обнаружил, что обладает небесной семьей , отличной от его земной семьи, в которую входили небесный отец, мать, старший брат, невестка, жена и сын. [19] Его небесный отец, одетый в черную драконью мантию и широкополую шляпу с длинной золотой бородой, посетовал на то, что люди поклоняются демонам, а не ему самому, и подарил Хонгу меч и золотую печать, чтобы он мог сразить демонов, наводнивших Небеса. [20] Более того, он сделал это с помощью своего небесного старшего брата и небесной армии. [20] Фигура отца позже сообщила Хун, что его имя нарушает табу и его необходимо изменить, предложив в качестве одного из вариантов прозвище «Хун Сюцюань», которое в конечном итоге принял Хун. [21] В более поздних приукрашиваниях Хун заявит, что он также видел, как небесный отец Хун наказал Конфуция за то, что он сбил людей с пути. [22] Его знакомые позже утверждали, что после пробуждения от снов Хун стал более осторожным, дружелюбным и открытым, его походка стала внушительной и твердой, а рост и размеры увеличились. [18] [23] Хун перестал готовиться к императорским экзаменам и стал искать работу учителем. В течение следующих нескольких лет Хун преподавал в нескольких школах своего родного города.

В 1843 году Хун провалил императорские экзамены в четвертый и последний раз. [24] И только тогда, после визита своего двоюродного брата, Хун нашел время, чтобы внимательно изучить полученные им христианские брошюры. [25] Прочитав эти брошюры, Хун пришел к убеждению, что они дали ему ключ к интерпретации его видений: его небесным отцом был Бог-Отец (которого он отождествлял с Шанди по китайской традиции), старшим братом, которого он видел, был Иисус Христос . и ему было поручено избавить мир от поклонения демонам. [26] [27] Эта интерпретация привела его к выводу, что он был буквальным сыном Бога и младшим братом Иисуса. [28] В отличие от некоторых из более поздних лидеров своего движения, Хун, похоже, искренне верил в свое восхождение на Небеса и божественную миссию. [29] Придя к такому выводу, Хун начал уничтожать идолов и с энтузиазмом проповедовать свою интерпретацию христианства. [7] В качестве символического жеста по очищению Китая от конфуцианства он и двоюродный брат попросили два гигантских меча, три чи (1 метр (3,3 фута)) в длину и девять цзинь (около 4,5 кг), называемые «мечами, убивающими демонов» ( 斬 ).妖劍 ), подделать. [30]

Хун начал с того, что сжег все конфуцианские и буддийские статуи и книги в своем доме, а затем начал проповедовать своим видениям своей общине. Некоторые из его первых новообращенных были его родственниками, которые также провалили экзамены и принадлежали к меньшинству хакка, Фэн Юньшань и Хун Ренган . [31] Он сотрудничал с ними в уничтожении святых статуй в небольших деревнях, что вызвало гнев местных жителей и чиновников. Действия Хун и его новообращенных считались кощунственными , и они подвергались преследованиям со стороны конфуцианцев, которые заставили их оставить свои должности деревенских наставников. В апреле 1844 года Хун, Фэн Юньшань и двое других родственников Хун покинули уезд Хуа, чтобы путешествовать и проповедовать. [32] Сначала они отправились в Гуанчжоу и проповедовали в отдаленных районах, а затем направились на северо-запад, в деревню Белого Тигра. [33] Там пути Хун и Фэн Юньшань разошлись, а затем отправились примерно на 400 километров (250 миль) на юго-запад в деревню Сигу, уезд Гуйпин , Гуанси , где проживали дальние родственники Хун, в том числе двое первых новообращенных, вернувшихся домой. [33] Именно в Сигу или рядом с ним Хун начинает писать «Призывы поклоняться Единому Истинному Богу», свою первую существенную работу. [34] В ноябре 1844 года, после пяти месяцев проповеди в Гуанси, Хун вернулся домой без Фэна и возобновил свою прежнюю работу деревенского учителя, продолжая при этом писать религиозные трактаты. [35]

«Богопоклонники»

[ редактировать ]

В 1847 году Хун Сюцюань был приглашен членом Китайского союза учиться у американского южнобаптистского миссионера преподобного Иссахара Джейкокса Робертса . [36] Хун принял приглашение и отправился в Гуанчжоу со своим двоюродным братом Хун Ренганом. [36] Оказавшись там, Хонг изучал Карла Гюцлафа , обращенные в протестантизм. переводы Ветхого и Нового Заветов [37] и попросил Робертса крестить его. [36] Робертс отказался сделать это, возможно, из-за того, что другие новообращенные обманом заставили Хонга попросить у Робертса денежной помощи. [36] Хун покинул Гуанчжоу 12 июля 1847 года в поисках Фэн Юньшаня. [38] украли все его имущество, включая меч, убивающий демонов, что бандиты в городе Мэйзисюнь Несмотря на то , [ где? ] в конце концов он достиг горы Чертополоха 27 августа 1847 года. [39] Там он воссоединился с Фэном и обнаружил «Общество богопоклонников», которое основал Фэн. [40]

В январе 1848 года Фэн Юньшань был арестован и сослан в Гуандун , а вскоре после этого Хун Сюцюань уехал в Гуандун, чтобы снова воссоединиться с Фэном. [41] В отсутствие Фэна и Хун Ян Сюцин и Сяо Чаогуй совместно возглавили «Богопоклонников». [42] Оба утверждали, что входили в транс, который позволял им говорить как члены Троицы ; Бог-Отец в случае Яна и Иисус Христос в случае Сяо. [42] Когда Хун и Фэн вернулись летом 1849 года, они исследовали утверждения Янга и Сяо и объявили их искренними. [43] Хун служил верующим на собраниях на открытом воздухе, очень напоминающих пробуждения в баптистских палатках, свидетелем которых он был вместе с Иссахаром Робертсом. [44]

Большая часть знаний Хун Сюцюаня о Священных Писаниях была получена из книг, известных как «Добрые слова для наставления века», написанных китайским проповедником Лян Фа , а также из локализованной Библии, переведенной на китайский язык. Многие западные миссионеры завидовали Хуну и его местному служению. Эти конкурирующие миссионеры любили распространять клеветнические слухи, такие как его «отсутствие крещения». (На самом деле Хун и его двоюродный брат были крещены в соответствии с методом, предписанным в брошюре «Добрые слова в назидание веку»). [45]

В 1847 году Хун начал перевод и адаптацию Библии, которая стала известна как «Официальная тайпинская версия Библии» или « Тайпинская Библия », которую он основал на переводе Гуцлафа. Он представил своим последователям Библию как видение подлинной религии, существовавшей в древнем Китае до того, как она была уничтожена Конфуцием и имперской системой. Божество Ветхого Завета наказывало злые народы и награждало тех, кто следовал его заповедям, даже законам музыки, еды и брака. [46]

Хун внес некоторые незначительные изменения в текст, такие как исправление опечаток и улучшение стиля прозы, но адаптировал смысл в других местах, чтобы он соответствовал его собственному богословию и моральным учениям. Например, в Бытие 27:25 израильтяне не пили вино, а в Бытие 38:16–26 он опустил сексуальные отношения между отцом и вдовой его сына. [46] Хун проповедовал смесь общинного утопизма, евангелизма и восточного синкретизма. Провозглашая сексуальное равенство, секта отделяла мужчин от женщин и призывала всех своих последователей отдавать свои активы в общинную казну. [47] [48]

Когда Хун вернулся в Гуанси, он обнаружил, что у Фэн Юньшаня было около 2000 последователей. В то время Гуанси был опасным районом: в горах базировалось множество бандитских групп, а на реках - пираты. Возможно, из-за этих более насущных проблем власти в значительной степени терпимо относились к Хун и его последователям. Однако нестабильность в регионе означала, что последователи Хун неизбежно были втянуты в конфликт с другими группами, не в последнюю очередь из-за их преимущественно этнической принадлежности хакка. Имеются записи о многочисленных инцидентах, когда местные деревни и кланы, а также группы пиратов и бандитов вступали в конфликт с властями и в ответ бежали, чтобы присоединиться к движению Хун. Растущая напряженность между сектой и властями, вероятно, стала самым важным фактором, повлиявшим на окончательное решение Хун о восстании.

Бунт и Царство Небесное

[ редактировать ]

К 1850 году у Хун было от 10 000 до 30 000 последователей. Власти были встревожены растущими размерами секты и приказали им разойтись. Местные силы были отправлены атаковать их, когда они отказались, но имперские войска были разбиты, а заместитель магистрата убит. Полномасштабная атака была предпринята правительственными войсками в первом месяце 1851 года в ходе так называемого Цзиньтянского восстания , названного в честь города Цзиньтянь (который стал Гуйпином , Гуанси ), где базировалась секта. Последователи Хуна одержали победу и обезглавили маньчжурского командующего правительственной армией. Хун объявил об основании «Небесного Царства трансцендентного мира» 11 января 1851 года.Несмотря на это свидетельство планирования, Хун и его последователи столкнулись с немедленными проблемами. Местная Армия Зеленого Стандарта превосходила их численностью в десять раз и заручилась помощью речных пиратов, чтобы сдержать восстание в Цзиньтяне. После месяца подготовки повстанцам удалось прорвать блокаду и с боем прорваться к городу Юнгань (отличен от места под названием Юнъань ), доставшиеся им 25 сентября 1851 года.

Хун и его войска оставались в Юнгане в течение трех месяцев, поддерживаемые местными землевладельцами, враждебно настроенными по отношению к маньчжурской династии Цин. Имперская армия перегруппировалась и предприняла новую атаку на повстанцев в Юнане. Исчерпав порох, последователи Хун пробились мечом и направились к городу Гуйлинь , который они осадили . Однако укрепления Гуйлиня оказались слишком сильными, и Хун и его последователи в конце концов сдались и двинулись на север, в сторону Хунани . Здесь они столкнулись с элитным ополчением, созданным местным дворянином специально для подавления крестьянских восстаний. Эти две силы сражались у Сойи-Форд 10 июня 1852 года; повстанцы были вынуждены отступить, и 20% их войск были убиты. Однако в марте 1853 г. войскам Хуна удалось взять Нанкин и превратить его в столицу своего движения.

После основания своей столицы в Нанкине Хун реализовал амбициозную программу реформ и модернизации. Он создал сложную гражданскую бюрократию, реформировал календарь, используемый в его королевстве, запретил употребление опиума и провел ряд реформ, направленных на то, чтобы сделать женщин более социально равными мужчинам. [7] Хун правил, делая частые прокламации из своего Небесного дворца, требуя строгого соблюдения различных моральных и религиозных правил. Большая часть торговли была подавлена, и было введено некоторое общинное землевладение. Полигамия была запрещена, мужчины и женщины были разделены, хотя Хун и другие лидеры содержали группы наложниц.

Ян Сюцин , также известный как «Восточный король», был одним из лидеров тайпинов, который руководил успешными военными кампаниями и часто утверждал, что говорит голосом Бога. Хун стал все более подозрительно относиться к амбициям Яна и его шпионской сети. В 1856 году он и другие представители тайпинской элиты убили Яна и его семью в ходе чистки , которая впоследствии вышла из-под контроля, что привело к дальнейшей чистке главного виновника Вэй Чанхуэя. [49] [50]

После неудавшейся попытки тайпинских повстанцев захватить Шанхай в 1860 году правительственные силы Цин при поддержке западных офицеров медленно продвинулись вперед.

Весной 1864 года Тяньцзин был осаждён, и запасы продовольствия были опасны. [51] Решением Хун было приказать своим подданным есть манну , что в переводе на китайский язык означает «сладкая роса» и «лечебная трава». [52] Сам Хун собирал на территории своего дворца сорняки, которые затем ел. [53] Хун заболел в апреле 1864 года, возможно, из-за употребления в пищу сорняков, и умер 1 июня 1864 года. [53] Хотя Хун, вероятно, умер от болезни, также предполагалось самоубийство с помощью яда. [53] [54] Его похоронили в желто-шелковом саване без гроба по тайпинскому обычаю. [53] недалеко от бывшего императорского дворца Мин . Ему наследовал его сын-подросток Хун Тяньгуйфу . [53]

30 июля 1864 года силы Цин эксгумировали, обезглавили и кремировали тело Хун Сюцюаня. Цзэн Гофань приказал сделать это, чтобы подтвердить смерть Хун Сюцюаня. Пепел был выброшен из пушки, чтобы гарантировать, что его останкам не будет места пристанища, в качестве вечного наказания за восстание. [55]

Наследие

[ редактировать ]
Статуя Хун в Нанкине .

Взгляды и мнения о Хонге сильно различаются. Коммунисты . под руководством Мао Цзэдуна в целом восхищались Хуном и его восстанием как законным крестьянским восстанием, предвосхитившим их собственное [56] Сунь Ятсен был родом из того же района, что и Хун, и, как говорят, он идентифицировал себя с ним с детства. [56]

Чтобы почтить его наследие, Китайская Народная Республика в 1959 году создала небольшой музей, «Мемориальный музей бывшей резиденции Хун Сюцюаня» ( 洪秀全故居紀念館 ), на месте его рождения, где лонган он посадил дерево . Табличка музея написана известным литературным деятелем Го Моро (1892–1978). Резиденция и здание Книжной палаты были отремонтированы в 1961 году.

В академических кругах ведутся активные дебаты о том, насколько Хун похож или непохож на Фалуньгун основателя Ли Хунчжи . Ученые, которые поддерживают мнение о том, что между Ли и Хун существует большое сходство, отмечают, что оба сплотили большое количество людей по религиозным или духовным причинам, чтобы бросить вызов статус-кво . Ученые, оспаривающие тесные отношения, отмечают, что политические намерения Ли спорны. [57]

Публикации

[ редактировать ]
  • тайпинов ( Императорский указ 1852 г.)
  • Серия «Инструкции по оригинальному пути» ( 《原道醒世訓》系列 ) (1845–1848): позже включена в императорский указ тайпинов . В 1988 году этот сериал был объявлен Департаментом национальных дел Китайской Народной Республики защищенным документом национального значения.
    • оригинальному способу мир спасти Инструкции по
    • Инструкции по оригинальному способу пробуждения мира ( 《原道醒世訓》 )
    • Инструкции по оригинальному способу реализации мира ( 《原道覺世訓》 )
  • Стихотворение Отца Небесного 1857 г. ( )
  • Новый очерк по экономике и политике ( «Новая глава Цзычжэн» ) (1859 г.)

Следующее стихотворение под названием «Поэма о казни зла и сохранении праведников » ( 斬邪留正詩 ), написанное в 1837 году Хун Сюцюанем, иллюстрирует его религиозные взгляды и цели, которые позже привели к созданию «Небесного царства тайпинов». Обратите внимание, что в седьмой строке упоминается название тогда еще будущего царства.

«Сократи зло и оставь правильное стихотворение»

Стихотворение о казни зла и сохранении праведных

Обладая силой убийства во вселенной,

В своей руке я владею Вселенной и силой атаковать и убивать,

Занджару правильный ответ минкаке.

Я убиваю зло, сохраняю праведных и облегчаю страдания людей.

Глаза могут видеть за горами и реками на северо-западе,

Мои глаза видят за пределами запада, севера, рек и гор,

Звук вибрирует возле Солнца и Луны на юго-востоке.

Мой голос сотрясает восток, юг, Солнце и Луну.

Меч императорской печати великолепно подарен императором,

Славный меч власти дан Господом,

Прежде чем читать стихотворение по инструкции,

Стихи и книги – свидетельства восхваления Яхве перед Ним.

Мир объединяет мир света,

Тайпин [Совершенный Мир] объединяет Мир Света,

Величие и счастье на вечность.

Властный воздух будет радовать мириады тысячелетий.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам П. Рихарда Бора, это гравюра на дереве с изображением неопознанного лидера тайпинов. [1]
  2. ^ Китайский : 洪秀全 ; Пиньинь : Хун Сиуцюань , Фак-фа-сю : Фунг Сиу-чхихон
  3. ^ Китайский : 洪火秀 ; Пиньинь : Хун Хусиу , Фак-фа-сю : Фунг Фо-сиу
  1. ^ Бор, П. Ричард (2009). «Спасли ли хакка Китай? Этническая принадлежность, идентичность и статус меньшинства в современной трансформации Китая» . Верховья . 26 . Колледж Святого Бенедикта и Университет Святого Иоанна : 13.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Джен 1973 , стр. 10.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автобиография и стихи Хун Тянь Гуйфу» (PDF) . jds.cssn.cn (на китайском языке).
  4. ^ Спенс (1996) , стр. 78–80.
  5. ^ Килкурс (2016) , с. [ нужна страница ] .
  6. ^ Рейли (2004) , с. 4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли 2012 , с. 165.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джен 1973 , стр. 12.
  9. ^ Уэйкман, Фредерик младший (1975). Падение императорского Китая . Свободная пресса . ISBN  978-0029336908 .
  10. ^ Майкл и Чанг 1966 , стр. 21–22.
  11. ^ Джен 1973 , стр. 11–12.
  12. ^ Спенс 1996 , с. 27.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Джен 1973 , стр. 13.
  14. ^ Джен 1973 , стр. 14.
  15. ^ Джен 1973 , стр. 14–15.
  16. ^ Грей 1990 , с. 55.
  17. ^ Джен 1973 , стр. 15–18.
  18. ^ Перейти обратно: а б Майкл и Чанг 1966 , с. 23.
  19. ^ Спенс 1996 , стр. 47–48.
  20. ^ Перейти обратно: а б Спенс 1996 , с. 48.
  21. ^ Спенс 1996 , с. 49.
  22. ^ Майкл и Чанг 1966 , с. 28.
  23. ^ Хамберг, Теодор (1854). Видения Хун-Сиу-чуэна и начало восстания в Кван-си . Гонконг. п. 14. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Джен 1973 , стр. 19.
  25. ^ Джен 1973 , стр. 20.
  26. ^ Де Бари, Уильям Теодор; Луфрано, Ричард (2000). Источники китайской традиции . Том. 2. Издательство Колумбийского университета. стр. 213–215. ISBN  978-0-231-11271-0 .
  27. ^ Спенс 1996 , с. 64.
  28. ^ Спенс 1996 , с. 65.
  29. ^ Майкл и Чанг 1966 , с. 36.
  30. ^ Спенс 1996 , с. 67 «Двое мужчин обсуждают сон Хун и чувствуют, что, по крайней мере, часть его можно понять буквально. Поэтому вместе они приказали местному мастеру выковать два обоюдоострых меча – каждый меч весом девять фунтов и длиной три фута. длина – с тремя буквами, вырезанными на каждом лезвии: «Меч для истребления демонов».
  31. ^ Спенс 1996 , с. 67.
  32. ^ Спенс 1996 , с. 69.
  33. ^ Перейти обратно: а б Спенс 1996 , с. 71.
  34. ^ Спенс 1996 , с. 72.
  35. ^ Спенс 1996 , стр. 78–79.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Спенс 1996 , с. 93.
  37. ^ Китай от А до Я: все, что вам нужно знать, чтобы понять китайские обычаи и культуру . Пингвин. 25 ноября 2014 г. ISBN.  978-0142180846 .
  38. ^ Спенс 1996 , стр. 93–94.
  39. ^ Спенс 1996 , стр. 94–95.
  40. ^ Спенс 1996 , с. 95.
  41. ^ Майкл и Чанг 1966 , стр. 34–37.
  42. ^ Перейти обратно: а б Майкл и Чанг 1966 , с. 35.
  43. ^ Майкл и Чанг 1966 , с. 37.
  44. ^ Кроссли, Памела Кайл (2010). Шатающаяся ось: Китай с 1800 года . п. 104 .
  45. ^ Майкл и Чанг 1966 , с. 25.
  46. ^ Перейти обратно: а б Рейли 2004 , стр. 74–79.
  47. ^ Майкл и Чанг 1966 , с. 47.
  48. ^ Майкл 1966 , с. 68.
  49. ^ Кун 1978 .
  50. ^ (Издательство Кембриджского университета, 1978). Кембриджские истории в Интернете. Издательство Кембриджского университета.
  51. ^ Спенс 1996 , с. 324.
  52. ^ Спенс 1996 , стр. 324–325.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и Спенс 1996 , с. 325.
  54. ^ Майкл и Чанг 1966 , с. 173.
  55. ^ Спенс 1996 , с. 371.
  56. ^ Перейти обратно: а б Коэн 2003 , с. 212.
  57. ^ Портер, Ной (2003). Фалуньгун в США: этнографическое исследование . Универсал-Издательство. стр. 89–92. ISBN  978-1-58112-190-2 .

Библиография

[ редактировать ]
Царственные титулы
Предшественник
Позиция создана
Небесный король тайпинов
1851-1864
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8deab5f441879bf9ed8790fdb45808e__1721616180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/8e/f8deab5f441879bf9ed8790fdb45808e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hong Xiuquan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)