Хун Ренган
Хун Ренган Хун Ренган | |||||
---|---|---|---|---|---|
Король Щита | |||||
Щит Короля Небесного Царства | |||||
Царствование | 1859–1864 | ||||
Небесный король | Хун Сюцюань Хун Тяньгуйфу | ||||
Рожденный | 20 февраля 1822 г. Округ Хуа , Гуандун , Цин Китай | ||||
Умер | 23 ноября 1864 г. Наньчан , Цзянси | ( 42 года ||||
| |||||
Военная карьера | |||||
Верность | Тайпин Небесное Царство | ||||
Команды удержаны | Тайпинская армия | ||||
Битвы/войны | Тайпинское восстание |
Хун Ренган ( китайский : 洪仁玕 ; пиньинь : Хун Ренган ; Уэйд-Джайлс : Хун Джен-кан ; 20 февраля 1822 — 23 ноября 1864) был важным лидером Тайпинского восстания . Он был дальним родственником основателя и духовного лидера движения Хун Сюцюаня . [ 1 ] Его положение как Ган Вана (干王, букв. «Король Щита») напоминало роль премьер-министра . Он является заметной фигурой в истории из-за радикальных реформ, предпринятых при его правлении, а также из-за его популярности на Западе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хун родился 18 февраля 1822 года и работал деревенским учителем в деревне Гуанлубу уезда Хуа , Гуандун . [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на образование, он не смог сдать императорские экзамены. [ который? ] [ 4 ] Он был одним из первых новообращенных Хун Сюцюаня. [ 5 ] В 1847 году он сопровождал Хун Сюцюаня в его поездке в Гуанчжоу и кратко изучал там Библию с Хун Сюцюанем и Иссахаром Джейкоксом Робертсом . [ 6 ]
В Гонконге
[ редактировать ]В первые годы восстания Хун был отделен от восстания и был вынужден бежать в Гонконг , где он встретил шведского миссионера Теодора Хамберга и обратился в христианство. Он помогал в церковной работе Базельской миссии в Шеунг Ване и много узнал о христианстве. Хун предоставил Хамбергу важную информацию о восстании тайпинов, которую Хамберг позже использовал для написания книги о движении « Видения Хун-Сиу-тшуэна» и происхождения восстания в Кван-си , опубликованной в Гонконге в 1854 году.
Хун также работал помощником Джеймса Легга , работая над переводами китайской классики на английский язык и над китайским сериалом , первой газетой на китайском языке в Гонконге. За это время он многое узнал о западной политике, экономике, истории, географии, астрономии и других науках.
С тайпинами
[ редактировать ]Когда Хун Сюцюань призвал своего двоюродного брата Хун Ренгана приехать в Нанкин, чтобы помочь ему править, администрация Тайпина увязла в ожесточенном споре о власти. Власть движения в значительной степени разделилась между набожными религиозными последователями тайпинов в Нанкине и генералами, командующими армиями за пределами города.
Джеймс Легг не хотел, чтобы Хун Ренган имел какое-либо отношение к повстанцам, потому что он не доверял и осуждал их убеждения. Когда Джеймс Легг уехал из Гонконга в Англию, он строго приказал Хун Ренгану оставаться в Гонконге и не присоединяться к повстанческим силам.
Однако Хун Ренган проигнорировал его запрет и покинул Гонконг весной 1858 года. Другие миссионеры дали ему деньги и пообещали стипендию для его семьи. [ 7 ] По пути в Нанкин он замаскировался под разносчика. [ 8 ]
До его прибытия предыдущая борьба за власть, иногда известная как инцидент в Тяньцзине , переросла в битву, в которой погибло более 20 000 жителей Нанкина и восточный король Ян Сюцин , который к тому моменту был более могущественным, чем сам Хун Сюцюань . Хун Ренган наконец прибыл в столицу Тайпина, Тяньцзин , 22 апреля 1859 года. Именно в этой обстановке Хун Ренган получил второе по значимости положение в тайпинском движении; только сам Хун Сюцюань был более могущественным. [ 9 ]
Хун Ренган получил эту должность благодаря своему образованию, особенно знаниям многих аспектов западной политики, искусства и технологий, приобретенным во время его пребывания в Гонконге. Он также приехал в Нанкин с чисто протестантским мышлением. Это контрастировало с Ветхий Завет верованиями основателей тайпинов, в которых доминировали . Хун преобразовал богослужения и молитвенные службы в церемонии в протестантском стиле. Он также не одобрял использование слова «варвар» для описания жителей Запада. Это были некоторые из его ранних реформ. [ нужна ссылка ]
Однако большая часть энергии Хун была направлена на централизацию власти тайпинской администрации и активизацию ее военных успехов. Он выступал за строительство железных дорог, заручился поддержкой западных держав и построил банки в районах, находящихся под властью тайпинов. Из-за своих убеждений Хун иногда называют первым современным китайским националистом, и он упоминался в ранних трудах как Гоминьдана , так и Коммунистической партии Китая . Эти идеи, наряду с его явно протестантской системой убеждений, вызвали интерес к восстанию тайпинов в западных кругах. Этот интерес будет ослабевать по мере того, как войска тайпинов будут приближаться к Шанхаю и активно обеспечивать соблюдение запрета на опиум в своих владениях. [ нужна ссылка ]
Большинство реформ Хун Ренгана так и не были реализованы. Хотя он продемонстрировал стратегический талант в тех немногих кампаниях, которыми он командовал, его идеи противоречили идеям выдающегося военного князя тайпинов Ли Сючэна . Выполняя большую миссию по возвращению верховья реки Янцзы , Ли отказался от приказа Хун и вернулся в Нанкин. Провал этой миссии позволил войскам Цин установить массированную блокаду контролируемой территории Тайпина и в конечном итоге привел к краху восстания. Правление Хун Ренгана вскоре было сведено к указам, одобренным Хун Сюцюанем, но они никогда не соблюдались и не исполнялись за пределами города. [ нужна ссылка ]
В 1864 году Хун Сюцюань был найден мертвым, и город Нанкин вскоре пал под властью Цин. Хун Ренган и другие лидеры тайпинов бежали из города и попытались сохранить свое правление с помощью указов Хун Тяньгуйфу , сына Хун Сюцюаня. Их поймали и приговорили к смертной казни. Как видно из его признания перед казнью, Хун Ренган был единственным принцем тайпинского восстания, который сохранил свою верность движению и никогда не отрекался. Он был казнен в Наньчане (南昌), в провинции Цзянси , 23 ноября 1864 года, вскоре после казни молодых Хун Тяньгуйфу и Ли Сючэна . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Иссахар Джейкокс Робертс (1802–1871), американский миссионер, учитель Хун Сюцюань и советник Хун Ренганя.
- Новый трактат о вспомогательных средствах управления (1859 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 23 (1973)
- ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США . п. 367.
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 67 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 67 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 67 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 69, 93 (1996)
- ^ Платт, Стивен Р. (2012). Осень в Царстве Небесном: Китай, Запад и эпическая история тайпинской гражданской войны . Винтаж. п. 36. ISBN 9780307472212 .
- ^ Легг, Хелен (1905). Джеймс Легг, миссионер и ученый .
- ^ Джесси Грегори Лутц (апрель 2008 г.). Открытие Китая Карл Ф.А. Гцлаф и китайско-западные отношения, 1827-1852 гг . Издательство Эрдманс. п. 273. ИСБН 9780802831804 . Проверено 16 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .
- Со Кван-вай, Юджин П. Бордман и Цю Пин. «Хун Джен-кан, премьер-министр Тайпина, 1859-1864 гг.». Гарвардский журнал азиатских исследований , Vol. 20, № 1/2. (июнь 1957 г.), 262–294.
- Юань Чун Тэн. «Провал внешней политики Хун Джен-кана». Журнал азиатских исследований , Vol. 28, № 1 (ноябрь 1968 г.), стр. 125–138.
- 1822 рождения
- 1864 смерти
- Казни в Китае в XIX веке
- Хакка генералы
- Казненные люди из провинции Гуандун
- Казненные политики
- Казнь тайпинцев Небесного Царства
- Военные лидеры Тайпинского восстания
- Люди, казненные династией Цин
- Люди из района Хуаду
- Политики из Гуанчжоу
- Китайские политики происхождения хакка
- Переводчики династии Цин