Сяо Чаогуй
Сяо Чаогуй Сяо Чаогуй | |||||
---|---|---|---|---|---|
Западный король (西王) | |||||
![]() | |||||
Западный король Небесного Царства | |||||
Царствование | 1851–1852 | ||||
Преемник | Сяо Юхе | ||||
Небесный король | Хун Сюцюань | ||||
Рожденный | в. 1820 г. Уезд Усюань , Гуанси , Цин Китай | ||||
Умер | Сентябрь 1852 г. недалеко от Чанши , Хунань | ||||
Супруг | Хун Сюаньцзяо | ||||
Проблема | Сяо Юхе (Xiao Youhe) Сяо Юфу (小你福) | ||||
| |||||
Религия | Общество поклонения Богу | ||||
Военная карьера | |||||
Верность | Тайпин Небесное Царство | ||||
Услуга/ | Фронтовой армейский корпус | ||||
Классифицировать | Главнокомандующий | ||||
Битвы/войны | Тайпинское восстание : |
Сяо Чаогуй ( упрощенный китайский : 萧朝贵 ; традиционный китайский : 蕭朝貴 ; пиньинь : Сяо Чаогуй ; ок. 1820 - сентябрь 1852) был важным лидером в первые годы восстания тайпинов против династии Цин в Китае. Он был побратимом Хун Сюцюаня , вождя тайпинов, и утверждал, что служит рупором Иисуса Христа . Из-за его важности для восстания он был удостоен титула « Короля Запада ».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сяо Чаогуй был бедным крестьянином-фермером из Усюаня , ныне части Гуйпина , в районе Чертополоховой горы в Гуанси . [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на свои скромные средства, он стал влиятельным лидером в регионе. [ 3 ] Вероятно, он был представителем народа хакка . [ 4 ] но также предполагалось, что это был Яо [ 5 ] Возможно, он был родственником Ян Сюцина . [ 6 ] Он вместе со своей женой, отцом и братьями присоединился к Обществу богопоклонников Хун Сюцюаня. Он обладал «легендарной репутацией человека, обладавшего доблестью и физической силой». [ 7 ]
Жена
[ редактировать ]Он был женат на Ян Юньцзяо, ревностной поклоняющейся Богу. [ 8 ] Ян утверждал, что посетил Небеса в 1837 году во время серьезной болезни и был проинформирован о прибытии религиозного наставника, которым позже предположительно был Хун Сюцюань. [ 9 ]
Некоторые источники утверждают, что после смерти первой жены Сяо женился на Хун Сюаньцзяо , младшей сестре Хун Сюцюань. [ 10 ] Эта Хун Сюаньцзяо оставила след в китайской культуре как доблестная женщина-воин. [ 11 ] Однако у Хун Сюцюаня не было младшей сестры. [ 12 ] Вместо этого оказывается, что жен тайпинских королей, таких как Сяо Чаогуй, называли «младшими сестрами» Хун Сюцюань. [ 13 ] Наиболее вероятным объяснением является то, что Ян Юньцзяо и Хун Сюаньцзяо были одним и тем же человеком; Ян Юньцзяо изменила свое имя с Юньцзяо на Сюаньцзяо (возможно, из-за проблем, связанных с произношением), а народные историки дали ей фамилию Хун в честь Хун Сюцюань. [ 14 ]
Поклонники Бога
[ редактировать ]Осенью 1848 года, когда Фэн Юньшань и Хун Сюцюань находились в соседней провинции, Сяо Чаогуй взял на себя руководящую роль в Богопоклонническом обществе. [ 15 ] В это время Сяо начал утверждать, что Иисус Христос сошел на землю и что Иисус говорил через него, пока он сам находился в трансе. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это требование было ратифицировано Хун Сюцюанем и Фэн Юньшанем, когда они вернулись на гору Чертополох следующим летом. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Сяо, выступая от лица Иисуса, давал учения, советы и руководство поклоняющимся Богу. [ 22 ] Говоря от имени Иисуса, Сяо смог сделать выговор даже Хун Сюцюаню, поскольку Иисус обязательно обладал большим авторитетом, чем даже Хун. [ 23 ] [ 24 ] Летом 1848 года Сяо вступил в побратимство с Хун Сюцюанем, Фэн Юньшанем, Ян Сюцином, Вэй Чанхуеем , Ши Дакаем и Иисусом Христом. [ 25 ]
Руководство восстанием тайпинов
[ редактировать ]Сяо был одним из главных военачальников тайпинских сил в первые дни тайпинского восстания. [ 26 ] 11 января 1851 года был назначен главнокомандующим Тайпинским фронтовым армейским корпусом. [ 27 ] Вскоре после захвата Юнганя Хун Сюцюань назначил Сяо сомаршалом, причем церемониальный чин маршала был «высшим знаком отличия в тайпинской организации». [ 28 ] 4 декабря 1851 года Хун воздал Сяо новые почести, объявив его королем Запада, повелителем 8000 лет. [ 29 ] Шесть дней спустя, во время контратаки Цин на склад снабжения недалеко от Юнганя, Сяо был ранен. [ 30 ] За одним небольшим исключением, вскоре после этого Сяо перестал говорить голосом Иисуса. [ 31 ]
Летом 1852 года, когда тайпины располагались лагерем в Даочжоу , Сяо и Ян Сюцин (к тому времени восточный король тайпинов) издали три прокламации в попытке завоевать симпатии местных жителей и привлечь новых рекрутов. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Эти прокламации продемонстрировали триединую религиозно-националистически-политическую природу восстания тайпинов, призывая к обращению людей в христианство, к свержению правящего этнического меньшинства маньчжур и к разрушению правительства, которое тайпины считали полностью коррумпированный. [ 35 ] [ 36 ] Прокламации усилили сопротивление дворянства и ученых, но помогли убедить более 20 000 местных жителей присоединиться к восстанию. [ 37 ]
Смерть
[ редактировать ]В конце августа 1852 года Сяо возглавил небольшой отряд из Чэньчжоу , нынешней базы тайпинов, в попытке захватить город Чанша . [ 38 ] Они прибыли в Чаншу в сентябре и начали осаду города . [ 39 ] Видя незначительный прогресс, Сяо решил надеть мантию, свидетельствующую о его благородном звании, водрузил над головой большое знамя и направился к линии фронта, чтобы руководить своими войсками. [ 40 ] [ 41 ] Пушечное ядро, выпущенное со стен города, быстро ранило его в левое плечо, и в конце сентября он скончался от ран. [ 42 ] Осада была окончательно прекращена в ноябре. [ 43 ] Действия Сяо, приведшие к его смерти, были резко осуждены китайскими историками, которые характеризуют их как «не акт героизма, а еще один пример «глупой преданности и глупой доблести»». [ 44 ]
Несмотря на свою смерть, Хун Сюцюань продолжал регулярно издавать указы от своего имени. Ему также посмертно было присвоено звание «Мастер дождя». [ 45 ] Один из его сыновей унаследовал его дворянский титул, и до своей смерти после падения Нанкина к нему обращались как к младшему королю Запада . [ 46 ] Оба сына считались племянниками Иисуса и внуками Бога. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 107 (1996)
- ^ Франц Х. Майкл , Восстание тайпинов: История 36 (1966)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 41 (1973)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 41 (1973)
- ^ Роберт П. Веллер, Сопротивление, хаос и контроль в Китае: тайпинские повстанцы, тайваньские призраки и Тяньаньмэнь 228 (1994)
- ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История 36 (1966)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 41 (1973)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 348 (1996)
- ^ Джен Юй-вэнь, Тайпинское революционное движение 32-33 (1973)
- ^ Джен Юй-вэнь, Тайпинское революционное движение 57 (1973)
- ^ Памела Кайл Кроссли, Шатающаяся ось: Китай с 1800 года 98 (2010)
- ^ Памела Кайл Кроссли, Шатающаяся ось: Китай с 1800 года 99 (2010)
- ^ Памела Кайл Кроссли, Шатающаяся ось: Китай с 1800 года 99 (2010)
- ^ Памела Кайл Кроссли, Шатающаяся ось: Китай с 1800 года 99 (2010)
- ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История 36 (1966)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 50 (1973)
- ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История 36-37 (1966)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 107 (1996)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 50 (1973)
- ^ Франц Х. Майкл, Восстание тайпинов: История 37 (1966)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 107 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 107-08, 113, 118, 124-25 (1996)
- ^ Франц Х. Майкл, Восстание тайпинов: История 37 (1966)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 111 (1996)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 40-43 (1973)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 130, 138, 163 (1996)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 65-66 (1973)
- ^ Джен Юй-вэнь, Тайпинское революционное движение 78 (1973)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 143 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 145 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 146-47 (1996)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 93 (1973)
- ^ Политические лидеры современного Китая: Биографический словарь 187 (ред. Эдвина Пак-Ва Люнга, 2002 г.)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 160 (1996)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 93-95 (1973)
- ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История 58-59 (1966)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 95 (1973)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 163 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 163 (1996)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 98 (1973)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 163 (1996)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 98 (1973)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 165 (1996)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 98 (1973)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 159 (1973)
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 98, 534 (1973)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 246 (1996)