Jump to content

Сяо Чаогуй

Сяо Чаогуй
Сяо Чаогуй
Западный король (西王)
Западный король Небесного Царства
Царствование 1851–1852
Преемник Сяо Юхе
Небесный король Хун Сюцюань
Рожденный в. 1820 г.
Уезд Усюань , Гуанси , Цин Китай
Умер Сентябрь 1852 г.
недалеко от Чанши , Хунань
Супруг Хун Сюаньцзяо
Проблема Сяо Юхе (Xiao Youhe)
Сяо Юфу (小你福)
Царственное имя
Истинная судьба, Тайпинское Царство Небесное, Спаситель, Небесный Брат, Христос-Князь, Императорский Указ, Святой Дух, Божий дождь, Электричество, Правый Би и Военный Мастер, Западный Царь Восьмитысячного возраста
Религия Общество поклонения Богу
Военная карьера
Верность Тайпин Небесное Царство
Услуга/ ветвь Фронтовой армейский корпус
Классифицировать Главнокомандующий
Битвы/войны Тайпинское восстание :

Сяо Чаогуй ( упрощенный китайский : 萧朝贵 ; традиционный китайский : 蕭朝貴 ; пиньинь : Сяо Чаогуй ; ок. 1820 - сентябрь 1852) был важным лидером в первые годы восстания тайпинов против династии Цин в Китае. Он был побратимом Хун Сюцюаня , вождя тайпинов, и утверждал, что служит рупором Иисуса Христа . Из-за его важности для восстания он был удостоен титула « Короля Запада ».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сяо Чаогуй был бедным крестьянином-фермером из Усюаня , ныне части Гуйпина , в районе Чертополоховой горы в Гуанси . [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на свои скромные средства, он стал влиятельным лидером в регионе. [ 3 ] Вероятно, он был представителем народа хакка . [ 4 ] но также предполагалось, что это был Яо [ 5 ] Возможно, он был родственником Ян Сюцина . [ 6 ] Он вместе со своей женой, отцом и братьями присоединился к Обществу богопоклонников Хун Сюцюаня. Он обладал «легендарной репутацией человека, обладавшего доблестью и физической силой». [ 7 ]

Он был женат на Ян Юньцзяо, ревностной поклоняющейся Богу. [ 8 ] Ян утверждал, что посетил Небеса в 1837 году во время серьезной болезни и был проинформирован о прибытии религиозного наставника, которым позже предположительно был Хун Сюцюань. [ 9 ]

Некоторые источники утверждают, что после смерти первой жены Сяо женился на Хун Сюаньцзяо , младшей сестре Хун Сюцюань. [ 10 ] Эта Хун Сюаньцзяо оставила след в китайской культуре как доблестная женщина-воин. [ 11 ] Однако у Хун Сюцюаня не было младшей сестры. [ 12 ] Вместо этого оказывается, что жен тайпинских королей, таких как Сяо Чаогуй, называли «младшими сестрами» Хун Сюцюань. [ 13 ] Наиболее вероятным объяснением является то, что Ян Юньцзяо и Хун Сюаньцзяо были одним и тем же человеком; Ян Юньцзяо изменила свое имя с Юньцзяо на Сюаньцзяо (возможно, из-за проблем, связанных с произношением), а народные историки дали ей фамилию Хун в честь Хун Сюцюань. [ 14 ]

Поклонники Бога

[ редактировать ]

Осенью 1848 года, когда Фэн Юньшань и Хун Сюцюань находились в соседней провинции, Сяо Чаогуй взял на себя руководящую роль в Богопоклонническом обществе. [ 15 ] В это время Сяо начал утверждать, что Иисус Христос сошел на землю и что Иисус говорил через него, пока он сам находился в трансе. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это требование было ратифицировано Хун Сюцюанем и Фэн Юньшанем, когда они вернулись на гору Чертополох следующим летом. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Сяо, выступая от лица Иисуса, давал учения, советы и руководство поклоняющимся Богу. [ 22 ] Говоря от имени Иисуса, Сяо смог сделать выговор даже Хун Сюцюаню, поскольку Иисус обязательно обладал большим авторитетом, чем даже Хун. [ 23 ] [ 24 ] Летом 1848 года Сяо вступил в побратимство с Хун Сюцюанем, Фэн Юньшанем, Ян Сюцином, Вэй Чанхуеем , Ши Дакаем и Иисусом Христом. [ 25 ]

Руководство восстанием тайпинов

[ редактировать ]

Сяо был одним из главных военачальников тайпинских сил в первые дни тайпинского восстания. [ 26 ] 11 января 1851 года был назначен главнокомандующим Тайпинским фронтовым армейским корпусом. [ 27 ] Вскоре после захвата Юнганя Хун Сюцюань назначил Сяо сомаршалом, причем церемониальный чин маршала был «высшим знаком отличия в тайпинской организации». [ 28 ] 4 декабря 1851 года Хун воздал Сяо новые почести, объявив его королем Запада, повелителем 8000 лет. [ 29 ] Шесть дней спустя, во время контратаки Цин на склад снабжения недалеко от Юнганя, Сяо был ранен. [ 30 ] За одним небольшим исключением, вскоре после этого Сяо перестал говорить голосом Иисуса. [ 31 ]

Летом 1852 года, когда тайпины располагались лагерем в Даочжоу , Сяо и Ян Сюцин (к тому времени восточный король тайпинов) издали три прокламации в попытке завоевать симпатии местных жителей и привлечь новых рекрутов. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Эти прокламации продемонстрировали триединую религиозно-националистически-политическую природу восстания тайпинов, призывая к обращению людей в христианство, к свержению правящего этнического меньшинства маньчжур и к разрушению правительства, которое тайпины считали полностью коррумпированный. [ 35 ] [ 36 ] Прокламации усилили сопротивление дворянства и ученых, но помогли убедить более 20 000 местных жителей присоединиться к восстанию. [ 37 ]

В конце августа 1852 года Сяо возглавил небольшой отряд из Чэньчжоу , нынешней базы тайпинов, в попытке захватить город Чанша . [ 38 ] Они прибыли в Чаншу в сентябре и начали осаду города . [ 39 ] Видя незначительный прогресс, Сяо решил надеть мантию, свидетельствующую о его благородном звании, водрузил над головой большое знамя и направился к линии фронта, чтобы руководить своими войсками. [ 40 ] [ 41 ] Пушечное ядро, выпущенное со стен города, быстро ранило его в левое плечо, и в конце сентября он скончался от ран. [ 42 ] Осада была окончательно прекращена в ноябре. [ 43 ] Действия Сяо, приведшие к его смерти, были резко осуждены китайскими историками, которые характеризуют их как «не акт героизма, а еще один пример «глупой преданности и глупой доблести»». [ 44 ]

Несмотря на свою смерть, Хун Сюцюань продолжал регулярно издавать указы от своего имени. Ему также посмертно было присвоено звание «Мастер дождя». [ 45 ] Один из его сыновей унаследовал его дворянский титул, и до своей смерти после падения Нанкина к нему обращались как к младшему королю Запада . [ 46 ] Оба сына считались племянниками Иисуса и внуками Бога. [ 47 ]

  1. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 107 (1996)
  2. ^ Франц Х. Майкл , Восстание тайпинов: История 36 (1966)
  3. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 41 (1973)
  4. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 41 (1973)
  5. ^ Роберт П. Веллер, Сопротивление, хаос и контроль в Китае: тайпинские повстанцы, тайваньские призраки и Тяньаньмэнь 228 (1994)
  6. ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История 36 (1966)
  7. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 41 (1973)
  8. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 348 (1996)
  9. ^ Джен Юй-вэнь, Тайпинское революционное движение 32-33 (1973)
  10. ^ Джен Юй-вэнь, Тайпинское революционное движение 57 (1973)
  11. ^ Памела Кайл Кроссли, Шатающаяся ось: Китай с 1800 года 98 (2010)
  12. ^ Памела Кайл Кроссли, Шатающаяся ось: Китай с 1800 года 99 (2010)
  13. ^ Памела Кайл Кроссли, Шатающаяся ось: Китай с 1800 года 99 (2010)
  14. ^ Памела Кайл Кроссли, Шатающаяся ось: Китай с 1800 года 99 (2010)
  15. ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История 36 (1966)
  16. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 50 (1973)
  17. ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История 36-37 (1966)
  18. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 107 (1996)
  19. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 50 (1973)
  20. ^ Франц Х. Майкл, Восстание тайпинов: История 37 (1966)
  21. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 107 (1996)
  22. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 107-08, 113, 118, 124-25 (1996)
  23. ^ Франц Х. Майкл, Восстание тайпинов: История 37 (1966)
  24. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 111 (1996)
  25. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 40-43 (1973)
  26. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 130, 138, 163 (1996)
  27. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 65-66 (1973)
  28. ^ Джен Юй-вэнь, Тайпинское революционное движение 78 (1973)
  29. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 143 (1996)
  30. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 145 (1996)
  31. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 146-47 (1996)
  32. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 93 (1973)
  33. ^ Политические лидеры современного Китая: Биографический словарь 187 (ред. Эдвина Пак-Ва Люнга, 2002 г.)
  34. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 160 (1996)
  35. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 93-95 (1973)
  36. ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История 58-59 (1966)
  37. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 95 (1973)
  38. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 163 (1996)
  39. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 163 (1996)
  40. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 98 (1973)
  41. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 163 (1996)
  42. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 98 (1973)
  43. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога 165 (1996)
  44. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 98 (1973)
  45. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 159 (1973)
  46. ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 98, 534 (1973)
  47. ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 246 (1996)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 022283db21a0e013a4e08c35a721f8e6__1709891400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/e6/022283db21a0e013a4e08c35a721f8e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xiao Chaogui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)