Jump to content

Небесный король

Исторический указатель в Президентском дворце Нанкина, в названии которого упоминается термин «Небесный король» ( китайский : 天王府遗址 ; букв. «Трон Небесного короля с правительственными реликвиями»).

Небесный Царь или Тянь Ван ( китайский : 天王 ; пиньинь : Тянь Ван ; Уэйд-Джайлз : Тянь 1 -ван 2 ), также переводится как Небесный принц , — это китайский титул различных религиозных божеств и божественных лидеров на протяжении всей истории, а также альтернативная форма термина « Сын Неба» , относящегося к императору . [ 1 ] Китайский термин, обозначающий Небесного Царя, состоит из двух китайских иероглифов: 天 ( tiān ), означающего «небо» или «небо» , и 王 ( wáng ), который может означать либо «король», либо «принц» в зависимости от контекста. Этот термин чаще всего использовался в самом последнем смысле как титул царей Тайпинского Небесного Царства , но также используется и в религиозном (особенно буддийском ) контексте.

Историческое использование

[ редактировать ]

Весенний и осенний период

[ редактировать ]

В период весны и осени термин « Небесный царь» использовался, по крайней мере, в некоторой степени, для обозначения королей различных китайских государств того времени. На второй странице первого текста « Весенних и осенних летописей » термин « Небесный царь» используется в описании того, как король Чжоу помог оплатить расходы на похороны умершего сына герцога:

Использование слова Небесный Царь в этом тексте аналогично термину Сын Неба .

Период шестнадцати королевств

[ редактировать ]

В период Шестнадцати Королевств термин « Небесный Царь» был особенно распространен для обозначения лидеров китайских государств. Некоторые примечательные примеры государств, короли которых использовали этот термин, включают:

Династия Южная Сун

[ редактировать ]

Во время династии Южная Сун на титул Небесного Короля претендовал Ян Яо ( упрощенный китайский : 杨幺 ; традиционный китайский : 楊幺 ; пиньинь : Ян Яо ), лидер повстанцев, сражавшихся против правительства Сун в провинции Хунань . Карьера Яна как антиправительственного лидера началась во время восстания Чжун Сяна в 1130 году, когда он служил крестьянским солдатом под руководством Чжун Сяна. Ян вместе с примерно 80 000 другими солдатами помог оккупировать район озера Дунтин в современной провинции Хунань до прибытия войск Сун. После четырех последовательных атак Сун на силы оппозиции в 1132 году Яо был назначен главным лидером оппозиции, в то время как бывший лидер Чжун Сян сохранил власть в меньшей роли. Как лидер оппозиционных сил, Ян провозгласил себя «Великим Мудрецом Небесного Царя» ( упрощенный китайский : 大圣天王 ; традиционный китайский : 大聖天王 ; пиньинь : dàshèng tiānwáng ). Однако пребывание Яна на посту Великого Мудреца Небесного Короля было недолгим, всего три года. После седьмого наступления Сун в 1135 году оборона повстанцев вокруг озера Дунтин была прорвана, что привело к разрушению «королевства» Ян Яо и его собственной смерти. [ 10 ]

Хун Сюцюань, первый Небесный король Тайпинского Небесного царства

Тайпин Небесное Царство

[ редактировать ]

Самое недавнее историческое, а также наиболее известное использование титула Небесного Короля относится к периоду правления Хун Сюцюаня во время Тайпинского Небесного Царства . В отличие от предыдущих лидеров, например, в период Шестнадцати Королевств, причина провозглашения себя «небесным» королем совершенно иная. Истоки Тайпинского Небесного Царства были глубоко укоренены в квазинационализме и религиозном рвении, при этом Хун заявил, что он получил прямой приказ от Бога стать королем. Эта причина стать королем привела к тому, что Хун поверил, что он был назначен стать небесным королем, то есть королем, назначенным непосредственно небесами внутри непосредственно назначенного небесного царства. [ 11 ]

Хотя титул Небесного Короля в рамках Тайпинского Небесного Царства будет передан сыну Хун Сюцюаня, Хун Тяньгуйфу , после его смерти; Хун Тяньгуйфу был казнен вскоре после того, как стал королем в подростковом возрасте, что положило конец использованию этого титула в рамках Небесного царства тайпинов. [ 12 ]

Религиозное использование

[ редактировать ]

Термин «Небесный Царь» даже сегодня используется в ограниченном объеме в китайском буддизме , имея гораздо более религиозное значение, чем большинство его использований в качестве титула. Пример его использования – Четыре Небесных Короля . Четыре Небесных Короля — это четыре буддийских бога, каждый из которых представляет одно из основных направлений. Это Вайшравана ( китайский : 多闻天王 ; пиньинь : Дувен Тяньванг ), Вирудхака ( китайский : 增長天王 ; пиньинь : Цзэнчан Тяньванг ), Дхритараштра ( китайский : 持国天王 ; пиньинь : Чигуо Тяньванг ) и Вирупакша ( китайский : 广目天王 ; пиньинь : Гунгму Тяньванг ). [ 13 ]

Хранитель Севера, Вайшравана.
Guardian of the North, Vaiśravaṇa
Хранитель Севера, Вайшравана. Хранитель Востока, Дхритараштра. Хранитель Юга, Вирудхака Хранитель Запада, Вирупакша

Использование в других странах

[ редактировать ]

За пределами Китая термин «Небесный царь» иногда использовался как титул для обозначения правящего царя или божественной сущности. Две страны, которые сделали это, включают Корею и Вьетнам , обе из которых находятся в китайской культурной сфере влияния , особенно исторически. В Корее этот термин используется как титул Хванунга , легендарного основателя Кочосона . [ 14 ] в то время как во Вьетнаме это слово используется для обозначения мифического народного героя Тхань Гёнга . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «天王» [Небесный Царь]. Полный онлайн-словарь Синьхуа . Проверено 5 октября 2019 г.
  2. ^ «隱公元年» [Первый год Иньгун]. (на среднекитайском языке ). Весенние и осенние летописи . Проверено 5 октября 2019 г.
  3. ^ Фанг, Сюаньлин . Wikisource ( на среднекитайском языке ) . Проверено 5 октября 2019 г.
  4. ^ Зыжи Тунцзянь , т. 99 .
  5. ^ Груссе, Рене (1970). Империя Степи . Издательство Университета Рутгерса. стр. 59 . ISBN  0-8135-1304-9 .
  6. ^ Зыжи Тунцзянь , т. 111 .
  7. ^ Зыжи Тунцзянь , т. 117 .
  8. ^ Зыжи Тунцзянь , т. 105 .
  9. ^ Зыжи Тунцзянь , т. 115 .
  10. ^ Ченг, Ваньцзюнь (2017). Прогресс: 30 кровавых историй ( в исторических китайско-международных отношениях на китайском языке). Издательство Университета Цинхуа, стр. 145–147 .  9787302461807 .
  11. ^ Фейерверкер, Альберт (1975). Восстание в Китае девятнадцатого века . Мичиганский университет. п. 20.
  12. ^ . «Как повел себя сын Хун Сюфу, Хун Тяньгуй Фу, после ареста цинской армией?» [Как вел себя сын Хун Сюфу, Хун Тяньгуй Фу, после ареста цинской армией ] ? Октябрь 2010 г. Проверено 5 октября 2019 г.
  13. ^ Шумахер, Марк. «Шитенно — Четыре Небесных Царя (Дэва) буддизма, охраняющие четыре стороны света» . Цифровой словарь буддизма в Японии .
  14. ^ «환웅(桓雄)» [Хванунг (桓雄)]. Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 6 октября 2019 г.
  15. ^ Динь, Хонг Хай. «СИМВОЛ СВЯТОГО: ОТ ЛЕГЕНДЫ К ПИСЬМЕННОЙ ИСТОРИИ» [Символ Св. Гионг: от мифа к историческому тексту во Вьетнаме. Академические круги (на вьетнамском языке) . Проверено 6 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49157bc76429c17daa504431167451ee__1713657480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/ee/49157bc76429c17daa504431167451ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heavenly King - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)