Jump to content

История культурной политики Гоминьдана

«История культурной политики Гоминьдана» представляет собой статью о культурном подавлении в ранний послевоенный период (1945–1960 гг.) на Тайване. Гоминьдан ( Гоминьдан , Китайская националистическая партия) подавил местничество и запретил тайваньцам участвовать в космополитической жизни, за исключением сфер науки и техники. [ 1 ] Авторитарный Гоминьдан доминировал в общественном культурном пространстве, а китайские националистические сети стали частью культурных учреждений, оставляя мало ресурсов для роста культурной автономии. [ 2 ]

При раннем Гоминьдане Тайвань превратился из японского имперского центра в китайский националистический центр под влиянием Гоминьдана и американских геополитических интересов. [ 3 ] Хотя американская культурная деятельность была скромной, она сыграла значительную роль в развивающейся культурной жизни Тайваня. Гоминьдан заявил, что потеря морального духа привела к «потере материка», и поэтому государство провело серию идеологических реформ, направленных на «возвращение материка» , которые стали главной государственной культурной программой того времени. Непосредственная озабоченность потерей Китая отвлекла внимание долгосрочные инвестиции в гуманитарные и социальные науки. На другом уровне главной целью государства была « китаизация » тайваньцев путем обучения их китайскому языку и националистической идеологии посредством обязательного начального образования . [ 4 ]

К концу 1940-х годов Гоминьдан устранил инакомыслие в своей культурной политике. Когда тайваньцы возобновили культурную деятельность, объявленную японцами вне закона в 1937 году, националистическая позиция заключалась в том, что тайваньцы были японскими «рабами» и поэтому им придется пройти период моральной и идеологической опеки, прежде чем они смогут в полной мере пользоваться своими правами как граждане Китайской Республики. [ 5 ] Инцидент 28 февраля уничтожил городскую элиту Тайваня, а прибытие элиты материка обеспечило националистическое доминирование в городских культурных центрах. [ 6 ]

В 1953 году генералиссимус Чан Кайши опубликовал свое первое важное заключение по культуре, дополнив Сунь Ятсена » «Три принципа народа , которые включали в себя предписание националистической учебной программы для образования, строительство объектов для интеллектуального и физического отдыха и крупную государственную культурную программу. ведения антикоммунистической пропаганды. [ 7 ] Что касается тайваньской культурной жизни , основной упор был сделан на «универсализацию» образования на китайском языке. Несмотря на жесткий националистический контроль над культурой, советские достижения в области технологий привели к новому акценту националистов на построении более тесного сотрудничества с американскими университетами и разработке инженерных программ (Wilson 1970). Американское присутствие на Тайване также побудило тайваньцев возобновить некоторые политически благоприятные культурные мероприятия, что выразилось в процветании тайваньскоязычного медиа-рынка. [ 8 ]

С начала 1960-х по середину 1970-х годов культурная жизнь Тайваня находилась в периоде постепенного перехода от непосредственной послевоенной идеологической цели «возврата материка» к социальным реалиям развития Тайваня. [ 9 ] Социальные и гуманитарные науки боролись за признание в качестве предпочтительных форм космополитизма, в то время как новые культурные рынки умоляли государство продвигать позитивные культурные программы с прицелом на расширение пространства для локализма. [ 10 ] Несмотря на США постепенное снижение политической приверженности Тайваню, академический и технологический обмен процветал. Ограничительная атмосфера на Тайване привела к утечке мозгов, поскольку многие студенты не смогли вернуться после получения американских степеней. Это также создало сети обмена информацией с Тайванем. [ 11 ] Результатом стал рост «прозападного» модернизма, за которым последовала традиционалистская реакция, спровоцированная националистами. Эффект этой негативной реакции на многих пожилых «жителей материка» спровоцировал движение китайского культурного возрождения , которое стремилось продемонстрировать избранные культурные черты Китая в отличие от «запада» и, более того, ответить на коммунистическую культурную революцию . [ 12 ]

Ухудшение международного положения Тайваня привело к росту государственного национализма, который был направлен против Японии в споре по поводу островов Дяоюйтай . Несмотря на националистические заявления, толчки культурной либерализации начали сотрясать основы Тайваня, поскольку интеллектуалы, художники и профессионалы начали просачиваться обратно на Тайвань. [ 13 ] Снижение значимости Тайваня в битве за победу в холодной войне также вынудило Гоминьдан воздержаться от жесткой тактики, которую он использовал для подавления инакомыслия, и в результате способность правительства ограничивать либеральных интеллектуалов в культурной сфере была серьезно ограничена. [ 14 ]

Ко второй половине правления Цзян Цзинго государство стало играть более позитивную роль в содействии культурной жизни. Экономическое развитие Тайваня вытолкнуло Тайвань на мировой рынок, и американо-тайваньское сотрудничество перешло от политического партнерства к экономическому. Гоминьдан начал переходить от идеологической и принудительной культурной политики террора и убийств к более приземленным работам Фонда Цзян Цзин-го , фонда, занимающегося предоставлением денежной поддержки академическим и культурным исследованиям. [ 15 ]

Несмотря на первоначальную попытку ограничить космополитизм, к концу 1980-х годов Гоминьдан стал продвигать его, пытаясь рассеять растущее движение «локализации» (Lin 2002: 219-227). Доступность международной культуры предоставила открытое пространство для культурного дискурса и критики. Еще одним неожиданным шагом в борьбе с локализмом стало то, что Гоминьдан отменил десятилетнюю политику против «контактов с «материком» и разрешил тайваньским туристам посещать его с целью подтвердить постулаты Гоминьдана: «Тайваньцы — этнические китайцы» и «Коммунизм — это плохо». Тем не менее, локализм на Тайване стал общепринятым дискурсом на Тайване. [ 16 ] [ 17 ] Цензура прессы продолжалась на протяжении большей части 70-х и 80-х годов, поскольку запрещенные книги и книжные магазины были закрыты командованием гарнизона. Строгая национализированная культурная политика Гоминьдана стала мишенью политической оппозиции «тан вай», которая предпочитала и часто столь же жесткую культурную политику для противодействия Гоминьдану. [ 18 ] Политическая оппозиция продвигала, часто этноцентрическую, культурную политику, которая стремилась мобилизовать этнических тайваньцев против правящего этнического меньшинства Гоминьдана и стремилась возродить и подчеркнуть свою собственную версию тайваньской культуры. [ 19 ]

  1. ^ (1994 Винклер: 29)
  2. ^ (Филлипс 2003: 10-15)
  3. ^ (Золото 1994:47)
  4. ^ (Вахман 1994:82-88)
  5. ^ (Керр 1965:72;266)
  6. ^ (Гейтс 1981: 266-269)
  7. ^ (Винклер 1994:30)
  8. ^ (Винклер 1994:32)
  9. ^ (Золото 1986: 74-84)
  10. ^ (Сяо 2004:106)
  11. ^ (Шу и 2002 48-51)
  12. ^ (Ван 2005: 62-65)
  13. ^ (Шу 2002:54)
  14. ^ (Винклер 1981: 83-84)
  15. ^ (Винклер 1994:34)
  16. ^ (Рой 2003: 146-147)
  17. ^ (Винклер 1994:33)
  18. ^ (Раунсли, 2000)
  19. ^ (Сяо 2004: 182-185)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 960460588ec728d752f52206d05e9779__1661628660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/79/960460588ec728d752f52206d05e9779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Kuomintang cultural policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)