Jump to content

Нормативность

(Перенаправлено из Нормативной теории )

Нормативный обычно означает относящийся к оценочному стандарту. Нормативность — это явление в человеческих обществах, когда одни действия или результаты определяются как хорошие, желательные или допустимые, а другие — как плохие, нежелательные или недопустимые. Норма в этом смысле означает стандарт для оценки или вынесения суждений о поведении или результатах. Термин «нормативный» иногда также используется, что несколько сбивает с толку, для обозначения отношения к описательному стандарту: делать то, что обычно делается или то, что от большинства других ожидается на практике. В этом смысле норма не является оценочной и не является основой для оценки поведения или результатов; это просто факт или наблюдение о поведении или результатах без суждения. Многие исследователи в области науки , права и философии пытаются ограничить использование термина «нормативный» оценочным смыслом и называют описание поведения и результатов позитивным, описательным, прогнозирующим или эмпирическим . [1] [2]

Норматив имеет специализированное значение в различных академических дисциплинах, таких как философия , социальные науки и право . В большинстве контекстов нормативный означает «относящийся к оценке или оценочному суждению». Нормативные предложения имеют тенденцию оценивать некий объект или некоторый образ действий. Нормативное содержание отличается от описательного. [3]

Хотя философы расходятся во мнениях относительно того, как следует понимать нормативность; становится все более распространенным понимать нормативные утверждения как утверждения о причинах . [4] Как объясняет Дерек Парфит :

У нас могут быть причины верить во что-то, что-то делать, иметь какое-то желание или цель, а также иметь множество других отношений и эмоций, таких как страх, сожаление и надежда. Причины приводятся фактами, например, тем, что на каком-то пистолете остались чьи-то отпечатки пальцев, или тем, что вызов скорой помощи спасет чью-то жизнь. Трудно объяснить концепцию причины или то, что означает фраза «причина». Мы могли бы сказать, что факты дают нам основания, когда они говорят в пользу того, что мы занимаем определенную позицию или действуем определенным образом. Но «имеет значение в пользу» примерно означает «дает причину». Понятие причины лучше всего объяснить на примере. Одним из примеров является мысль о том, что у нас всегда есть причина хотеть избежать агонии. [5]

Философия

[ редактировать ]

В философии нормативная теория направлена ​​на вынесение моральных суждений о событиях, уделяя особое внимание сохранению того, что они считают морально хорошим, или предотвращению изменений к худшему. [6] Эта теория берет свое начало в Греции. [7] Нормативные утверждения такого типа заявляют о том, как институты должны или быть спроектированы, как их ценить , что хорошо , а что плохо, и какие действия правильны должны или неправильны . [8] Утверждения обычно противопоставляются позитивным (т.е. описательным, объяснительным или констатативным ) утверждениям при описании типов теорий , убеждений или предложений . Позитивные утверждения — это (предположительно) фактические, эмпирические утверждения, которые пытаются описать реальность . [ нужна ссылка ]

Например, «дети должны есть овощи» и «те, кто пожертвовал свободой ради безопасности, не заслуживают ни того, ни другого» — это философски нормативные утверждения. С другой стороны, «овощи содержат относительно высокую долю витаминов» и «обычным последствием принесения в жертву свободы ради безопасности является потеря того и другого» — это позитивные утверждения. Является ли утверждение философски нормативным, логически независимо от того, проверено ли оно, поддается проверке или широко распространено.

Существует несколько школ мысли относительно статуса философских нормативных утверждений и того, можно ли их рационально обсуждать или защищать. Среди этих школ — традиция практического разума, простирающаяся от Аристотеля через Канта до Хабермаса , которая утверждает, что они могут, и традиция эмотивизма , которая утверждает, что они являются просто выражениями эмоций и не имеют никакого познавательного содержания.

В философии ведутся большие споры о том, можно ли получить нормативное утверждение такого типа из эмпирического (т.е. можно ли получить «должное» из «есть» или «ценность» из «факта»). Аристотель — один из учёных, который считал, что на самом деле можно получить должное из существующего. Он считал, что Вселенная телеологична и что все в ней имеет цель. Аристотель считал, что для объяснения того, почему что-то происходит определенным образом, можно просто сказать, что оно пытается быть тем, чем оно должно быть. [9] Напротив, Дэвид Юм считал, что нельзя получить должное из того, что есть, потому что независимо от того, насколько сильно человек думает, что что-то должно быть определенным образом, это не изменит того, что есть. Несмотря на это, Юм использовал эмпирические экспериментальные методы, рассматривая философско-нормативные аспекты. Похожим на это был Камес , который также использовал изучение фактов и цель, чтобы обнаружить правильную систему морали. [10] Предположение о том, что «есть» может привести к «должно», является важной составляющей философии Роя Бхаскара . [11]

Философски нормативные положения и нормы , а также их значения являются неотъемлемой частью жизни человека. Они имеют основополагающее значение для определения приоритетов целей, организации и планирования. Мысль , убеждения , эмоции и действия являются основой многих этических и политических дискуссий; действительно, нормативность такого типа, возможно, является ключевой особенностью, отличающей этический и политический дискурс от других дискурсов (например, естественнонаучных). [ нужна ссылка ]

Большая часть современной морально-этической философии берет за отправную точку очевидные различия между народами и культурами в отношении того, как они определяют, что считается уместным/желательным/достойным похвалы/ценным/хорошим и т. д. (Другими словами, различия в том, как отдельные люди, группы и общества определяют то, что соответствует их философским нормативным стандартам.) Это привело к тому, что такие философы, как А. Дж. Эйер и Дж. Л. Маки (по разным причинам и разными способами) поставили под сомнение значимость нормативных утверждений такого типа. Однако другие философы, такие как Кристина Корсгаард , выступали за источник философской нормативной ценности, который не зависит от субъективной морали людей и, следовательно, достигает (меньшей или большей степени) объективности. [12]

Социальные науки

[ редактировать ]

В социальных науках термин «нормативный» имеет в широком смысле то же значение, что и его использование в философии, но в социологическом контексте может также относиться к роли культурных « норм »; общие ценности или институты, которые структурные функционалисты считают составляющими социальной структуры и социальной сплоченности . Таким образом, эти ценности и единицы социализации действуют, поощряя или усиливая социальную активность и результаты, которые должны (в соответствии с нормами, заложенными в этих структурах), иметь место, одновременно препятствуя или предотвращая социальную активность, которая не должна происходить. То есть они способствуют социальной деятельности, которая ценится обществом (см. философию выше). Хотя в социальной активности всегда присутствуют аномалии (обычно описываемые как « преступность » или антисоциальное поведение , см. также нормальность (поведение) ), нормативные последствия широко поддерживаемых убеждений (таких как « семейные ценности » или « здравый смысл ») больше всего социальная активность по отношению к в целом однородной совокупности. Однако, исходя из таких рассуждений, функционализм имеет сходство с идеологическими консерватизм .

Нормативная экономика занимается вопросами того, какую экономическую политику следует проводить для достижения желаемых (то есть ценных) экономических результатов.

Политика

[ редактировать ]

Использование нормативности и нормативной теории в изучении политики было поставлено под сомнение, особенно с ростом популярности логического позитивизма . Некоторые высказывали предположение, что нормативная теория не подходит для использования при изучении политики из-за ее ценностной природы, и вместо этого следует использовать позитивный, ценностно-нейтральный подход, применяя теорию к тому, что есть, а не к тому, что должно. быть. [13] Другие, однако, утверждали, что отказываться от использования нормативной теории в политике ошибочно, если не бессмысленно, поскольку нормативная теория не только представляет собой нечто большее, чем просто проекцию взглядов и ценностей теоретика, но также эта теория вносит важный вклад в политические дебаты. . [14] Петршик-Ривз обсуждал идею о том, что политическая наука никогда не может быть по-настоящему свободной от ценностей, и поэтому не использовать нормативную теорию не совсем полезно. Более того, возможно, именно нормативное измерение политических исследований отличает их от многих отраслей социальных наук. [13]

Международные отношения

[ редактировать ]

По академической дисциплине «Международные отношения» Смит, Бэйлис и Оуэнс во введении к своей работе 2008 г. [15] В книге доказывается, что нормативная позиция или нормативная теория призваны сделать мир лучше, и что данное теоретическое мировоззрение направлено на достижение этой цели путем осознания неявных и явных предположений , которые составляют ненормативную позицию, и выравнивания или позиционирования нормативен по отношению к локусам других ключевых социально-политических теорий, таких как политический либерализм , марксизм , политический конструктивизм , политический реализм , политический идеализм и политическая глобализация .

В праве , как академической дисциплине, термин «нормативный» используется для описания того, как что-то должно быть сделано в соответствии с ценностной позицией. По существу, нормативные аргументы могут быть противоречивыми, поскольку разные ценности могут быть несовместимы друг с другом. Например, с одной нормативно-ценностной позиции целью уголовного процесса может быть пресечение преступлений. С другой ценностной точки зрения, целью системы уголовного правосудия может быть защита людей от морального вреда, причиненного неправомерным осуждением.

Стандартные документы

[ редактировать ]

Во внутренних правилах CEN-CENELEC понятие «норматив» определяется как применимое к документу или элементу, «который содержит правила, рекомендации или характеристики деятельности или ее результатов», которые являются обязательными. [16]

Нормативные элементы определены в Директивах Международной организации по стандартизации, Часть 2, как «элементы, которые описывают сферу действия документа и излагают положения». [17] Положения включают в себя «требования», которые представляют собой критерии, которые должны выполняться и от которых нельзя отклоняться, а также «рекомендации» и «заявления», соблюдать которые необязательно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Биккьери, Кристина (2005). Грамматика общества: природа и динамика социальных норм . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521574907 .
  2. ^ Биккьери, Кристина (2017). Нормы в дикой природе: как диагностировать, измерять и изменять социальные нормы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190622053 .
  3. ^ Джарвис, Томсон, Джудит (2008). Нормативность . Чикаго, Иллинойс: Открытый суд. ISBN  9780812696585 . OCLC   227918828 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Томас, Скэнлон (2014). Быть реалистичным в отношении причин (Первое изд.). Оксфорд. ISBN  9780199678488 . OCLC   862091562 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Парфит, Дерек (2011). О том, что важно. Том первый . Отредактировано и представлено Сэмюэлем Шеффлером. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191576706 . OCLC   744616054 .
  6. ^ Штраус, Лео (08 сентября 2017 г.), «Что такое политическая философия? Проблема политической философии» , Бихевиорализм в политической науке , Routledge, стр. 93–108, doi : 10.4324/9781351314367-5 , ISBN  978-1-351-31436-7 , получено 14 декабря 2020 г.
  7. ^ Баубёк, Райнер (2008), «Нормативная политическая теория и эмпирические исследования» , Подходы и методологии в социальных науках , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 40–60, doi : 10.1017/cbo9780511801938.004 , ISBN  978-0-511-80193-8 , получено 14 декабря 2020 г.
  8. ^ Лефтвич, Адриан (2004). Что такое политика?: деятельность и ее изучение . Оксфорд: Политика.
  9. ^ Грей, JW (19 июля 2011 г.). : как нам получить «должно» из «есть? » «Разрыв «есть/должно » Этический реализм . Проверено 14 декабря 2020 г.
  10. ^ Шейвер, Роберт. «Моральная теория Юма?» Ежеквартальный журнал истории философии, том. 12, нет. 3, 1995, стр. 317–331, www.jstor.org/stable/27744669. По состоянию на 14 декабря 2020 г.
  11. ^ Ли Прайс (2019) Введение в специальный выпуск: нормативность, Журнал критического реализма, 18:3, 221-238 [1]
  12. ^ Корсгаард, К. (1992). « Источники нормативности » (PDF) . Лекции Таннера о человеческих ценностях .
  13. ^ Jump up to: а б Петшик-Ривз, Дорота (2017). «Нормативная политическая теория» . Политическая теория . 1 . дои : 10.4467/00000000tp.17.009.6588 . S2CID   150007680 .
  14. ^ Делла Порта, защитник; Китинг, М. (2008). Подходы и методологии в социальных науках: плюралистическая перспектива . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . Проверено 1 декабря 2022 г.
  15. ^ Глобализация мировой политики: введение в международные отношения , Нью-Йорк, Oxford University Press. ISBN   9780199297771 , Четвертое издание, стр. 2–13.
  16. ^ «Внутренние правила, Часть 3: Принципы и правила структуры и составления документов CEN и CENELEC» (PDF) . CEN - CENELEC . 2022 . Проверено 13 мая 2023 г.
  17. ^ «Директивы ISO/IEC, Часть 2, Принципы и правила структуры и составления документов ISO и IEC» . ИСО МЭК . 2021 . Проверено 17 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кангилем, Жорж , Нормальное и патологическое . ISBN   0-942299-59-0 .
  • Андреас Доршель, «Есть ли какие-либо нормативные требования, внутренние для констатации фактов?», в: Communication & Cognition XXI (1988), вып. 1, стр. 5–16.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a28623a7750b304e96a804a70951e1c__1715849340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/1c/9a28623a7750b304e96a804a70951e1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Normativity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)