Эй Джей вчера
Сэр Эй Джей вчера | |
---|---|
Рожденный | Альфред Жюль Вчера 29 октября 1910 г. Лондон, Англия |
Умер | 27 июня 1989 г. Лондон, Англия | ( 78 лет
Альма-матер | Крайст-Черч, Оксфорд |
Награды | Рыцарь-холостяк (1970) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Учреждения |
|
Научные консультанты | Гилберт Райл [1] |
Основные интересы | |
Известные идеи |
Сэр Альфред Джулс « Фредди » Айер FBA ( / ɛər / AIR ; [2] 29 октября 1910 г. - 27 июня 1989 г.) [3] был английским философом, известным своей пропагандой логического позитивизма , особенно в его книгах «Язык, истина и логика» (1936) и «Проблема познания» (1956).
Айер получил образование в Итонском колледже и Оксфордском университете , после чего изучал философию логического позитивизма в Венском университете . С 1933 по 1940 год он читал лекции по философии в Крайст-Черч в Оксфорде . [4]
Во время Второй мировой войны Айер был руководителем специальных операций и агентом МИ-6 . [5]
Айер был профессором философии разума и логики в Университетском колледже Лондона с 1946 по 1959 год, после чего он вернулся в Оксфорд, чтобы стать профессором логики в Уикхеме в Нью-колледже . [1] Он был президентом Аристотелевского общества с 1951 по 1952 год и был посвящен в рыцари в 1970 году. Он был известен своей защитой гуманизма и был вторым президентом Британской гуманистической ассоциации (теперь известной как Гуманисты Великобритании).
был президентом Общества реформы законодательства о гомосексуализме Айер какое-то время ; он заметил: «Как отъявленного гетеросексуала меня никогда нельзя было обвинить в том, что я набиваю себе гнездо».
Жизнь
[ редактировать ]Айер родился в Сент-Джонс-Вуде , на северо-западе Лондона, в семье Жюля Луи Сиприена Айера и Рейн (урожденной Ситроен), богатых родителей из континентальной Европы . Его мать была из голландско-еврейской семьи, основавшей автомобильную компанию Citroën во Франции; его отец был швейцарским финансистом- кальвинистом , который работал на семью Ротшильдов , в том числе в их банке и в качестве секретаря Альфреда Ротшильда. [6] [7] [8]
Айер получил образование в школе Ашам Сент-Винсент , бывшей подготовительной школе- интернате для мальчиков в приморском городе Истборн в Сассексе , куда он начал учиться в относительно раннем возрасте семи лет по причинам, связанным с Первой мировой войной , а также в Итонском колледже. , где он был королевским стипендиатом . В Итоне Айер впервые стал известен своей характерной бравадой и скороспелостью. Хотя в первую очередь его интересовали интеллектуальные занятия, он очень увлекался спортом, особенно регби, и, по общему мнению, очень хорошо играл в игру «Итон Уолл» . [9] На выпускных экзаменах в Итоне Айер занял второе место на курсе и первое место по классике. На последнем году обучения в качестве члена старшего совета Итона он безуспешно выступал за отмену телесных наказаний в школе. Он выиграл стипендию по классике в Крайст-Черч в Оксфорде . Он получил степень бакалавра с отличием первой степени .
После окончания Оксфорда Айер провел год в Вене, вернулся в Англию и в 1936 году опубликовал свою первую книгу « Язык, истина и логика» . Первое изложение на английском языке логического позитивизма , недавно разработанного Венским кружком , сделало Айера 26 лет, ужасный ребенок британской философии. Как недавно известный интеллектуал, он сыграл заметную роль в предвыборной кампании в Оксфорде 1938 года. [10] Айер проводил кампанию сначала за кандидата от лейбористской партии Патрика Гордона Уокера , а затем за совместного лейбористско-либерального «независимого прогрессивного» кандидата Сэнди Линдси , которая баллотировалась на платформе против умиротворения против кандидата от консерваторов Квинтина Хогга , который баллотировался в качестве кандидата умиротворения. [10] Дополнительные выборы, состоявшиеся 27 октября 1938 года, были довольно близкими: Хогг победил с небольшим перевесом. [10]
Во время Второй мировой войны Айер служил офицером валлийской гвардии, главным образом в разведке (Управление специальных операций (SOE) и МИ-6). [11] ). ему было присвоено звание второго лейтенанта из учебного отряда офицеров-кадетов. валлийской гвардии 21 сентября 1940 года [12]
После войны Айер ненадолго вернулся в Оксфордский университет , где стал научным сотрудником и деканом колледжа Уодхэм . Затем он преподавал философию в Университетском колледже Лондона с 1946 по 1959 год, когда он также начал появляться на радио и телевидении. Он был экстравертом и общительным человеком, любил танцевать и посещать клубы Лондона и Нью-Йорка. Он также был одержим спортом: он играл в регби за Итон, был известным игроком в крикет и активным болельщиком футбольной команды «Тоттенхэм Хотспур» , где он в течение многих лет был обладателем абонемента. [13] Для ученого Айер в свое время был фигурой с необычайно хорошими связями, имевшей тесные связи с «высшим обществом» и истеблишментом. Председательствуя на высоких столах Оксфорда, его часто описывают как обаятельного человека, но он также может быть и устрашающим. [14]
Айер был женат четыре раза на трех женщинах. [15] Его первый брак был с 1932 по 1941 год на (Грейс Изабель) Рене, от которой у него родился сын - предположительно сын друга и коллеги Айера Стюарта Хэмпшира. [16] — и дочь. [8] Впоследствии Рене вышла замуж за Хэмпшира. [15] В 1960 году Айер женился на Альберте Констанс (Ди) Уэллс , от которой у него родился сын. [15] Этот брак был расторгнут в 1983 году, и в том же году Айер женился на Ванессе Салмон, бывшей жене политика Найджела Лоусона . Она умерла в 1985 году, а в 1989 году Айер снова женился на Уэллсе, который пережил его. [15] У него также была дочь от голливудского обозревателя Шейлы Грэм Уэстбрук . [15]
В 1950 году Айер присутствовал на учредительном собрании Конгресса за свободу культуры в Западном Берлине, хотя позже сказал, что поехал только из-за предложения «бесплатной поездки». [17] Он произнес речь о том, почему Джона Стюарта Милля все еще актуальны в 20 веке. концепции свободы и свободы [17] Вместе с историком Хью Тревором-Ропером Айер боролся против Артура Кестлера и Франца Боркенау , утверждая, что они были слишком догматичными и крайними в своем антикоммунизме, фактически предлагая нелиберальные меры в защиту свободы. [18] Напряженность усиливала расположение в Западном Берлине , а также тот факт, что Корейская война началась 25 июня 1950 года, в четвертый день конгресса, создавая ощущение, что мир находится на грани войны. [18]
С 1959 года до выхода на пенсию в 1978 году Айер занимал должность профессора логики в Оксфорде. в Соединенных Штатах, в том числе в качестве приглашенного профессора в Бард-колледже в 1987 году. После выхода на пенсию Айер Он был посвящен в рыцари в 1970 году . несколько раз преподавал или читал лекции который навязывал себя тогда еще малоизвестной модели Наоми Кэмпбелл . Когда Айер потребовал, чтобы Тайсон остановился, Тайсон, как сообщается, спросил: «Вы знаете, кто я, черт возьми, такой? Я чемпион мира в тяжелом весе », на что Айер ответил: «А я бывший профессор логики в Уикхеме . оба выдающиеся в нашей области, я предлагаю поговорить об этом как разумные люди». Затем Айер и Тайсон начали разговаривать, позволив Кэмпбеллу ускользнуть. [19] Айер также принимал участие в политике, в том числе в активизме против войны во Вьетнаме, поддерживал Лейбористскую партию (а позже Социал-демократическую партию ), возглавлял Кампанию против расовой дискриминации в спорте и был президентом Общества реформы закона о гомосексуализме . [1]
В 1988 году, за год до своей смерти, Айер написал статью под названием «Что я видел, когда был мертв», описывая необычный околосмертный опыт после того, как его сердце остановилось на четыре минуты, когда он подавился копченым лососем. [20] Об этом опыте он сначала сказал, что он «немного ослабил мою убежденность в том, что моя настоящая смерть… станет для меня концом, хотя я продолжаю надеяться, что так оно и будет». [21] Несколько недель спустя он исправил это, сказав: «Я должен был сказать, что мой опыт ослабил не мою веру в то, что жизни после смерти нет, а мое негибкое отношение к этой вере». [22]
Айер умер 27 июня 1989 года. С 1980 по 1989 год он жил по адресу 51 York Street , Мэрилебон , где 19 ноября 1995 года была открыта мемориальная доска. [23]
Философские идеи
[ редактировать ]В книге «Язык, истина и логика» (1936) Айер представляет принцип проверки как единственную действительную основу философии. Если невозможна логическая или эмпирическая проверка, такие утверждения, как «Бог существует» или «благотворительность – это хорошо», не являются истинными или неверными, но бессмысленны и, следовательно, могут быть исключены или проигнорированы. Религиозный язык, в частности, не поддается проверке и поэтому является буквально чепухой. Он также критикует CA Mace. мнение [24] что метафизика — это форма интеллектуальной поэзии. [25] Позиция, согласно которой вера в Бога не означает отсутствия поддающейся проверке гипотезы, иногда называется итеизмом (например, Полом Курцем ). [26] Спустя годы Айер повторил, что не верит в Бога. [27] и стал называть себя атеистом. [28] Он пошел по стопам Бертрана Рассела , обсуждая религию с ученым-иезуитом Фредериком Коплстоном .
Айера Версия эмотивизма делит «обычную систему этики» на четыре класса:
- «Предложения, выражающие определения этических терминов или суждения о законности или возможности определенных определений»
- «Предложения, описывающие явления нравственного опыта и их причины»
- «Призывы к моральной добродетели»
- «Актуальные этические суждения» [29]
Он сосредотачивает внимание на положениях первого класса — моральных суждениях — говоря, что предложения второго класса принадлежат науке, предложения третьего класса — это просто команды, а предложения четвертого класса (которые считаются нормативной этикой в отличии от метаэтики ) слишком конкретен для этической философии.
Айер утверждает, что моральные суждения не могут быть переведены в неэтические, эмпирические термины и, следовательно, не могут быть проверены; в этом он согласен с этическими интуиционистами . Но он отличается от интуиционистов тем, что отбрасывает апелляции к интуиции неэмпирических моральных истин как «бесполезные». [29] поскольку интуиция одного человека часто противоречит интуиции другого. Вместо этого Айер заключает, что этические концепции — это «просто псевдоконцепции»:
Наличие этического символа в предложении ничего не добавляет к его фактическому содержанию. Таким образом, если я говорю кому-то: «Вы поступили неправильно, украдя эти деньги», я не утверждаю ничего большего, чем если бы я просто сказал: «Вы украли эти деньги». Добавляя, что это действие является неправильным, я не делаю никаких дальнейших заявлений по этому поводу. Я просто выражаю свое моральное неодобрение по этому поводу. Как будто я сказал: «Вы украли эти деньги» каким-то особенным тоном ужаса или написал это с добавлением каких-то особых восклицательных знаков. … Если теперь я обобщу свое предыдущее утверждение и скажу: «Кража денег — это неправильно», я создам предложение, которое не имеет фактического значения, то есть не выражает никакого утверждения, которое могло бы быть либо истинным, либо ложным. … Я просто выражаю определенные моральные чувства.
- А. Дж. Айер, Языковая истина и логика, гл. VI. Критика этики и теологии
Между 1945 и 1947 годами вместе с Расселом и Джорджем Оруэллом Айер опубликовал серию статей в «Полемике» , недолговечном британском «Журнале философии, психологии и эстетики», редактируемом бывшим коммунистом Хамфри Слейтером . [30] [31]
Айер был тесно связан с британским гуманистическим движением. Он был почетным членом Ассоциации рационалистической прессы с 1947 года до своей смерти. В 1963 году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [32] В 1965 году он стал первым президентом Общества усыновления агностиков и в том же году сменил Джулиана Хаксли на посту президента Британской гуманистической ассоциации , этот пост он занимал до 1970 года. В 1968 году он редактировал «Гуманистический взгляд» , сборник эссе на тему смысл гуманизма. Он был одним из тех, кто подписал Гуманистический Манифест . [33]
Работает
[ редактировать ]Айер наиболее известен популяризацией принципа проверки , в частности, благодаря его представлению в книге « Язык, истина и логика» . Этот принцип был в то время в центре дебатов так называемого Венского кружка , который Айер посетил в качестве молодого гостя. Другие, включая видного деятеля кружка Морица Шлика , уже писали статьи по этому вопросу. [34] Формулировка Айера заключалась в том, что предложение может иметь смысл только в том случае, если оно имеет поддающееся проверке эмпирическое значение; в противном случае оно либо « аналитическое », если оно тавтологично , либо «метафизическое» (т.е. бессмысленное или «буквально бессмысленное»). Он начал работать над книгой в возрасте 23 лет. [35] и он был опубликован, когда ему было 26 лет. Философские идеи Айера находились под глубоким влиянием идей Венского кружка и Дэвида Юма . Его ясное, яркое и полемическое их изложение делает «Язык, истина и логика» необходимым чтением принципов логического эмпиризма ; Книга считается классикой аналитической философии 20-го века , и ее широко читают на курсах философии по всему миру. В нем Айер также предполагает, что различие между сознательным человеком и бессознательной машиной сводится к различию между «различными типами воспринимаемого поведения». [36] аргумент, который предвосхищает опубликованный в 1950 году тест Тьюринга для проверки способности машины демонстрировать интеллект.
Айер написал две книги о философе Бертране Расселе : Рассел и Мур: Аналитическое наследие (1971). [37] и Рассел (1972). Он также написал вводную книгу по философии Дэвида Юма и краткую биографию Вольтера .
Айер был резким критиком немецкого философа Мартина Хайдеггера . Как логический позитивист, Айер находился в противоречии с обширными, всеобъемлющими теориями существования Хайдеггера. Айер считал их совершенно не поддающимися проверке с помощью эмпирических демонстраций и логического анализа, а подобная философия представляла собой неудачное направление современной мысли. Он считал Хайдеггера худшим примером такой философии, которую Айер считал совершенно бесполезной. В «Философии двадцатого века » Айер обвиняет Хайдеггера в «удивительном невежестве» или «беспринципном искажении» и «в том, что справедливо можно назвать шарлатанством». [38]
В 1972–73 годах Айер читал Гиффордские лекции в Сент-Эндрюсском университете , позже опубликованные как «Центральные вопросы философии» . В предисловии к книге он защищает свой выбор читать лекции на том основании, что лорд Гиффорд хотел продвигать « естественное богословие в самом широком смысле этого термина» и что неверующим разрешено читать лекции, если они « способные, почтительные люди, истинные мыслители, искренние любители истины и серьёзные искатели истины». [39] Он все еще верил в точку зрения, которую разделял с логическими позитивистами: что значительная часть того, что традиционно называлось философией, включая метафизику , теологию и эстетику , не являлась вещами, которые можно было бы считать истинными или ложными, и что поэтому бессмысленно обсуждать их. .
В книге «Концепция личности и другие эссе» (1963) Айер подверг резкой критике Витгенштейна аргумент о частном языке .
Теория чувственных данных Айера в «Основах эмпирического познания» подверглась знаменитой критике со стороны коллеги-оксониста Дж.Л. Остина в «Смысле и чувствительности» , знаковой работе 1950-х годов по философии обычного языка. Айер ответил в эссе «Опровергнул ли Остин теорию чувственных данных?» [40] который можно найти в его «Метафизике и здравом смысле» (1969).
Награды
[ редактировать ]1 января 1970 года Айер был удостоен рыцарского звания как рыцарь-холостяк в газете London Gazette. [41]
Коллекции
[ редактировать ]Биограф Айера, Бен Роджерс, передал 7 коробок исследовательских материалов, накопленных в процессе написания, в Университетском колледже Лондона в 2007 году. [42] Материал был пожертвован совместно с семьей Айер. [42]
Избранные публикации
[ редактировать ]- 1936, Язык, истина и логика , Лондон: Gollancz., 2-е изд., с новым введением (1946). ОСЛК 416788667 ISBN 978-0-14-118604-7
- 1936, «Причинность и свободная воля », [43] Арийский путь .
- 1940, Основы эмпирического знания , Лондон: Макмиллан. ОСЛК 2028651
- 1954, Философские очерки , Лондон: Макмиллан. (Очерки о свободе, феноменализме, основных положениях, утилитаризме, других умах, прошлом, онтологии.) ОСЛК 186636305
- 1957, «Концепция вероятности как логического отношения» , в изд. С. Корнера , «Наблюдение и интерпретация в философии физики» , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications.
- 1956, Проблема познания , Лондон: Макмиллан. ОСЛК 557578816
- 1957, «Логический позитивизм - дебаты» (с Ф. К. Коплстоном ) в: Эдвардс, Пол , Пап, Артур (ред.), «Современное введение в философию»; чтения из классических и современных источников [44]
- 1963, Понятие человека и другие очерки , Лондон: Macmillan. (Очерки об истине, частной жизни и частных языках, законах природы, понятии о человеке, вероятности.) ОСЛК 3573935
- 1967, «Опровергнул ли Остин теорию чувственных данных?» [40] Синтез об. XVIII, стр. 117–140. (Перепечатано в Айере, 1969 г.).
- 1968, Истоки прагматизма , Лондон: Макмиллан. ОСЛК 641463982
- 1969, Метафизика и здравый смысл , Лондон: Макмиллан. (Очерки о познании, человеке как предмете науки, случайности, философии и политике, экзистенциализме, метафизике и ответ Остину о теории чувственных данных [Ayer 1967].) ISBN 978-0-333-10517-7
- 1971, Рассел и Мур: Аналитическое наследие , Лондон: Macmillan. ОСЛК 464766212
- 1972, Вероятность и доказательства , Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-12756-8
- 1972, Рассел , Лондон: Fontana Modern Masters . ОСЛК 186128708
- 1973, Центральные вопросы философии , Лондон: Вайденфельд. ISBN 978-0-297-76634-6
- 1977, Часть моей жизни , Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-216017-9 [45]
- 1979, «Ответы», в издании Г. Ф. Макдональда, « Восприятие и идентичность: эссе, представленные А. Дж. Эйеру, с его ответами» , Лондон: Macmillan; Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. [46]
- 1980, Хьюм , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- 1982, Философия в двадцатом веке , Лондон: Вайденфельд.
- 1984, Свобода и мораль и другие эссе , Оксфорд: Clarendon Press.
- 1984, Больше моей жизни , Лондон: Коллинз.
- 1986, Людвиг Витгенштейн , Лондон: Пингвин.
- 1986, Вольтер , Нью-Йорк: Random House.
- 1988, Томас Пейн , Лондон: Секер и Варбург.
- 1990, Смысл жизни и другие эссе , Вайденфельд и Николсон. [47]
- 1991, «Защита эмпиризма» в: Гриффитс, А. Филлипс (ред.), А. Дж. Эйер: Мемориальные эссе (Дополнения Королевского института философии). Издательство Кембриджского университета. [48]
- 1992, «Интеллектуальная автобиография» и ответы в: Льюис Эдвин Хан (редактор), «Философия А. Дж. Эйера» (Библиотека живых философов, том XXI) , Open Court Publishing Co. [49]
*Более полную информацию о публикации см. в «Философских трудах А. Дж. Айера» (1979) и «Библиографии сочинений А. Дж. Айера» (1992).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Альфред Жюль Айер» . Стэнфордская энциклопедия философии . 2005 . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ "Айер" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Куинтон, Энтони (1996). «Да, Альфред Жюль» . Биографический словарь философов ХХ века . Лондон: Рутледж. стр. 37–39. ISBN 0-415-06043-5 .
- ^ «Факты об Альфреде Жюле Эйре» . Ваш словарь . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Скотт-Смит, Джайлз (2002). Политика аполитической культуры: Конгресс за свободу культуры, ЦРУ и послевоенная американская гегемония . Лондон: Рутледж. п. 109. ИСБН 978-0-415-24445-9 .
- ^ Роджерс, Бен (2000) [1999]. Эй Джей Айер: Жизнь . Лондон: Винтаж. ISBN 978-0-09-953681-9 . ОЛ 6782148М .
- ^ Энтони Куинтон , Альфред Жюль Айер . Proceedings of the British Academy , 94 (1996), стр. 255–282.
- ^ Jump up to: а б Пейс, Эрик (29 июня 1989 г.). «Эй Джей Эйер умер в Британии в возрасте 78 лет; философ логического позитивизма» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роджерс, Бен (2000) [1999]. Эй Джей Айер: Жизнь . Лондон: Винтаж. стр. 42–44 . ISBN 978-0-09-953681-9 . ОЛ 6782148М .
- ^ Jump up to: а б с Роджерс, Бен (1999). Эй Джей Айер Жизнь . Нью-Йорк: Винтаж. ISBN 9780099536819 .
- ^ Нортон-Тейлор, Ричард (21 сентября 2010 г.). «Грэм Грин, Артур Рэнсом и Сомерсет Моэм шпионили в пользу Британии, признает МИ-6» . Хранитель . Лондон.
- ^ «№34957» . Лондонская газета (Приложение). 27 сентября 1940 г. с. 5776.
- ^ Radio Times , 20–26 августа 1977 г. Статья Тима Хилда
- ^ Уилсон, АН (2003). Айрис Мердок, какой я ее знал . Лондон: Хатчинсон. п. 156 . ISBN 978-0-09-174246-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вольхайм 2011
- ^ «Самым страшным преступлением было быть занудой | Зрителем» . 2 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Коулман, Питер (1989). Либеральный заговор . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 28. ISBN 9780029064818 .
- ^ Jump up to: а б Коулман, Питер (1989). Либеральный заговор . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 30–32. ISBN 9780029064818 .
- ^ Роджерс (1999), с. 344 .
- ↑ Айер, AJ (28 августа 1988 г.). «Что я видел, когда был мертв» . «Санди телеграф» . Перепечатано как «Неизведанная страна» в «Смысле жизни» (1990) и «Философии Эй Джей Эйера» (1992).
- ^ Логран, Джерри (18 марта 2001 г.), Может ли быть жизнь после жизни? Спроси атеиста!
- ^ Айер, AJ (15 октября 1988 г.). «ПОСТСКРИПТ К ПОСМЕРТИ» . Зритель . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года. Перепечатано в журналах «Смысл жизни» (1990) и «Философия Эй Джей Эйера» (1992).
- ^ «Зеленые таблички Вестминстера» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Представление и выражение», Анализ, Том 1, № 3; «Метафизика и эмоциональный язык», Analysis Vol. II, н.п. 1 и 2,
- ^ Ayer AJ Language, Truth and Logic 1946/1952, Нью-Йорк/Дувр
- ^ Курц, Пол (1992). Новый скептицизм: исследование и достоверное знание . Буффало, Нью-Йорк: Прометей. п. 194. ИСБН 978-0-87975-766-3 .
- ^ «Я не верю в Бога. Мне кажется, что теистам всех мастей в значительной степени не удалось сделать свою концепцию божества понятной; и в той степени, в которой они сделали ее понятной, они не дали нам никаких оснований думать что все что угодно отвечает этому». Айер, Эй Джей (1966). «Во что я верю», Гуманист , Том 81 (8), август, с. 226.
- ^ «Я верю, что то, что я остаюсь атеистом, успокоит беспокойство моих коллег-сторонников Британской гуманистической ассоциации , Ассоциации рационалистической прессы и Этического общества Саут-Плейс ». (Айер, 1989, стр. 12)
- ^ Jump up to: а б Айер, Эй Джей (1952). «Гл. VI. Критика этики и теологии» . Язык, истина и логика . стр. 103, 106.
- ^ Бакман, Дэвид (13 ноября 1998 г.). «Где сейчас Херсты 1930-х годов?» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
- ^ Коллини, Стефан (2006). Отсутствующие умы: интеллектуалы в Британии . Издательство Оксфордского университета. п. 396 . ISBN 978-0-19-929105-2 .
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Гуманистический манифест II» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Шлик, Мориц (1935). «Вопросы без ответа» . Философ . ХIII . Философское общество Англии . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Язык, истина и логика , Пингвин, 2001, с. ix
- ^ Язык, истина и логика , Пингвин, 2001, с. 140
- ^ Уайт, Алан Р. (январь 1972 г.). «Рассел и Мур: аналитическое наследие. Эй. Дж. Эйер» . Философский ежеквартальный журнал . 22 (86): 68. дои : 10.2307/2218597 . ISSN 0031-8094 . JSTOR 2218597 .
- ^ Айер, Эй Джей (Альфред Жюль) (1984). Философия ХХ века . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 228. ИСБН 978-0-394-71655-8 .
- ^ Айер, Эй Джей (Альфред Жюль) (1974). Центральные вопросы философии . Интернет-архив. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. ix. ISBN 978-0-03-013116-5 .
- ^ Jump up to: а б внесен в список (и переиздан) как «Опровергнул ли Остин сенсорные данные?» в Фане. КТ (редактор), Симпозиум по Дж. Л. Остину (1969)
- ^ «№44999» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1969 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Специальные коллекции UCL. «Документы Айера (Роджерса)» . Каталог архивов UCL . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ внесен в некоторые библиографии как () «Свобода воли» (1936).
- ^ перепечатано в Ayer, AJ, (1990) The Meaning of Life and Other Essays , то же самое рассматривается (с вниманием к дебатам Эйера и Коплстона) в: McGinn, Colin (30 августа 1990 г.). «Старые партитуры». Лондонское обозрение книг . 12 (16).
- ^ Вулфович, Жаклин (1979). «Обзор части моей жизни» . Международное ревю философии . 33 (129): 588–597. ISSN 0048-8143 . JSTOR 23944125 – через JSTOR .
- ^ Макдональд (1979) также включает подробный список философских работ Айера.
- ^ Рецензия: Макгинн, Колин (30 августа 1990 г.). «Старые счеты» . Лондонское обозрение книг . 12 (16).
- ^ Филлипс (1991) также включает интервью с Эйером 1989 года, проведенное Тедом Хондерайхом.
- ^ Хан (1992) также включает обширную 27-страничную библиографию произведений Айера, составленную Гуидой Кроули.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Айер, Эй Джей (1989). «Эта неизведанная страна» , Новый Гуманист , Том. 104 (1), май, стр. 10–13.
- Роджерс, Бен (1999). Эй Джей Айер: Жизнь . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-3869-9 . ( Глава первая и обзор Хилари Сперлинг , The New York Times , 24 декабря 2000 г.)
- Воллхейм, Ричард (январь 2011 г.) [2004]. «Да, сэр Альфред Жюль [Фредди]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/39796 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джим Холт , «Позитивное мышление» (рецензия на Карла Зигмунда , «Точное мышление в безумные времена: Венский круг и эпические поиски основ науки» , Basic Books, 449 стр.), The New York Review of Books , vol. LXIV, нет. 20 (21 декабря 2017 г.), стр. 74–76.
- Тед Хондерич , Философия Айера и ее величие .
- Энтони Куинтон , Альфред Жюль Айер . Proceedings of the British Academy , 94 (1996), стр. 255–282.
- Грэм Макдональд, Альфред Жюль Эйер, Стэнфордская энциклопедия философии , 7 мая 2005 г.
- Фостер, Джон (1985), Айер , Лондон: Рутледж и Кеган Пол, ISBN 0-7102-0602-Х , 071020602X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Логический позитивизм» (видео) Интервью «Люди идей» с Брайаном Мэги (1978)
- «Фреге, Рассел и современная логика» (видео) Интервью великих философов с Брайаном Маги (1987)
- Лекция Элизабет Рэтбоун Айера по философии и политике
- Запись Айера в Стэнфордской энциклопедии философии
- Эй Джей Айер: «Вне времени», Алекс Каллиникос
- Работы Эй Джей Эйера в Открытой библиотеке
- Работает Эй Джей Айер или о нем в Internet Archive
- Появление на дисках Desert Island - 3 августа 1984 г.
- Эй Джей Эйер на IMDb
- Документы Айера (Роджерса) в Университетском колледже Лондона
- 1910 рождений
- 1989 смертей
- Атеисты 20-го века
- Британские писатели-публицисты XX века
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Аналитические философы
- Аристотелевские философы
- Атеизм в Соединенном Королевстве
- Философы-атеисты
- Преподаватели Бард-колледжа
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Британские люди голландско-еврейского происхождения
- Британские люди швейцарского происхождения
- Британские критики религий
- Руководитель британских специальных операций
- Эмпирики
- Английские атеисты
- Английские гуманисты
- Английские логики
- Англичане голландско-еврейского происхождения
- Англичане швейцарского происхождения
- Английские философы XX века
- Британские эпистемологи
- Члены Крайст-Черч, Оксфорд
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Британской академии
- Еврейские атеисты
- Еврейские гуманисты
- Еврейские философы
- Рыцари Бакалавр
- Лингвистический поворот
- Логический позитивизм
- Логики
- Онтологи
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди из Сент-Джонс-Вуда
- Британские философы культуры
- Британские философы образования
- Философы истории
- Британские философы языка
- Британские философы логики
- Британские философы разума
- Британские философы религии
- Британские философы науки
- Философы технологии
- Писатели-философы
- Английские политические философы
- Президенты Аристотелевского общества
- Президенты гуманистов Великобритании
- Венский круг
- офицеры валлийской гвардии
- Уайкхемские профессора логики