Jump to content

Эй Джей вчера

(Перенаправлено с Эй Джей Эйера )

Сэр Эй Джей вчера
Рожденный
Альфред Жюль Вчера

( 1910-10-29 ) 29 октября 1910 г.
Лондон, Англия
Умер 27 июня 1989 г. ) ( 1989-06-27 ) ( 78 лет
Лондон, Англия
Альма-матер Крайст-Черч, Оксфорд
Награды Рыцарь-холостяк (1970)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Учреждения
Научные консультанты Гилберт Райл [1]
Основные интересы
Известные идеи

Сэр Альфред Джулс « Фредди » Айер FBA ( / ɛər / AIR ; [2] 29 октября 1910 г. - 27 июня 1989 г.) [3] был английским философом, известным своей пропагандой логического позитивизма , особенно в его книгах «Язык, истина и логика» (1936) и «Проблема познания» (1956).

Айер получил образование в Итонском колледже и Оксфордском университете , после чего изучал философию логического позитивизма в Венском университете . С 1933 по 1940 год он читал лекции по философии в Крайст-Черч в Оксфорде . [4]

Во время Второй мировой войны Айер был руководителем специальных операций и агентом МИ-6 . [5]

Айер был профессором философии разума и логики в Университетском колледже Лондона с 1946 по 1959 год, после чего он вернулся в Оксфорд, чтобы стать профессором логики в Уикхеме в Нью-колледже . [1] Он был президентом Аристотелевского общества с 1951 по 1952 год и был посвящен в рыцари в 1970 году. Он был известен своей защитой гуманизма и был вторым президентом Британской гуманистической ассоциации (теперь известной как Гуманисты Великобритании).

был президентом Общества реформы законодательства о гомосексуализме Айер какое-то время ; он заметил: «Как отъявленного гетеросексуала меня никогда нельзя было обвинить в том, что я набиваю себе гнездо».

Айер родился в Сент-Джонс-Вуде , на северо-западе Лондона, в семье Жюля Луи Сиприена Айера и Рейн (урожденной Ситроен), богатых родителей из континентальной Европы . Его мать была из голландско-еврейской семьи, основавшей автомобильную компанию Citroën во Франции; его отец был швейцарским финансистом- кальвинистом , который работал на семью Ротшильдов , в том числе в их банке и в качестве секретаря Альфреда Ротшильда. [6] [7] [8]

Айер получил образование в школе Ашам Сент-Винсент , бывшей подготовительной школе- интернате для мальчиков в приморском городе Истборн в Сассексе , куда он начал учиться в относительно раннем возрасте семи лет по причинам, связанным с Первой мировой войной , а также в Итонском колледже. , где он был королевским стипендиатом . В Итоне Айер впервые стал известен своей характерной бравадой и скороспелостью. Хотя в первую очередь его интересовали интеллектуальные занятия, он очень увлекался спортом, особенно регби, и, по общему мнению, очень хорошо играл в игру «Итон Уолл» . [9] На выпускных экзаменах в Итоне Айер занял второе место на курсе и первое место по классике. На последнем году обучения в качестве члена старшего совета Итона он безуспешно выступал за отмену телесных наказаний в школе. Он выиграл стипендию по классике в Крайст-Черч в Оксфорде . Он получил степень бакалавра с отличием первой степени .

После окончания Оксфорда Айер провел год в Вене, вернулся в Англию и в 1936 году опубликовал свою первую книгу « Язык, истина и логика» . Первое изложение на английском языке логического позитивизма , недавно разработанного Венским кружком , сделало Айера 26 лет, ужасный ребенок британской философии. Как недавно известный интеллектуал, он сыграл заметную роль в предвыборной кампании в Оксфорде 1938 года. [10] Айер проводил кампанию сначала за кандидата от лейбористской партии Патрика Гордона Уокера , а затем за совместного лейбористско-либерального «независимого прогрессивного» кандидата Сэнди Линдси , которая баллотировалась на платформе против умиротворения против кандидата от консерваторов Квинтина Хогга , который баллотировался в качестве кандидата умиротворения. [10] Дополнительные выборы, состоявшиеся 27 октября 1938 года, были довольно близкими: Хогг победил с небольшим перевесом. [10]

Во время Второй мировой войны Айер служил офицером валлийской гвардии, главным образом в разведке (Управление специальных операций (SOE) и МИ-6). [11] ). ему было присвоено звание второго лейтенанта из учебного отряда офицеров-кадетов. валлийской гвардии 21 сентября 1940 года [12]

После войны Айер ненадолго вернулся в Оксфордский университет , где стал научным сотрудником и деканом колледжа Уодхэм . Затем он преподавал философию в Университетском колледже Лондона с 1946 по 1959 год, когда он также начал появляться на радио и телевидении. Он был экстравертом и общительным человеком, любил танцевать и посещать клубы Лондона и Нью-Йорка. Он также был одержим спортом: он играл в регби за Итон, был известным игроком в крикет и активным болельщиком футбольной команды «Тоттенхэм Хотспур» , где он в течение многих лет был обладателем абонемента. [13] Для ученого Айер в свое время был фигурой с необычайно хорошими связями, имевшей тесные связи с «высшим обществом» и истеблишментом. Председательствуя на высоких столах Оксфорда, его часто описывают как обаятельного человека, но он также может быть и устрашающим. [14]

Айер был женат четыре раза на трех женщинах. [15] Его первый брак был с 1932 по 1941 год на (Грейс Изабель) Рене, от которой у него родился сын - предположительно сын друга и коллеги Айера Стюарта Хэмпшира. [16] — и дочь. [8] Впоследствии Рене вышла замуж за Хэмпшира. [15] В 1960 году Айер женился на Альберте Констанс (Ди) Уэллс , от которой у него родился сын. [15] Этот брак был расторгнут в 1983 году, и в том же году Айер женился на Ванессе Салмон, бывшей жене политика Найджела Лоусона . Она умерла в 1985 году, а в 1989 году Айер снова женился на Уэллсе, который пережил его. [15] У него также была дочь от голливудского обозревателя Шейлы Грэм Уэстбрук . [15]

В 1950 году Айер присутствовал на учредительном собрании Конгресса за свободу культуры в Западном Берлине, хотя позже сказал, что поехал только из-за предложения «бесплатной поездки». [17] Он произнес речь о том, почему Джона Стюарта Милля все еще актуальны в 20 веке. концепции свободы и свободы [17] Вместе с историком Хью Тревором-Ропером Айер боролся против Артура Кестлера и Франца Боркенау , утверждая, что они были слишком догматичными и крайними в своем антикоммунизме, фактически предлагая нелиберальные меры в защиту свободы. [18] Напряженность усиливала расположение в Западном Берлине , а также тот факт, что Корейская война началась 25 июня 1950 года, в четвертый день конгресса, создавая ощущение, что мир находится на грани войны. [18]

С 1959 года до выхода на пенсию в 1978 году Айер занимал должность профессора логики в Оксфорде. в Соединенных Штатах, в том числе в качестве приглашенного профессора в Бард-колледже в 1987 году. После выхода на пенсию Айер Он был посвящен в рыцари в 1970 году . несколько раз преподавал или читал лекции который навязывал себя тогда еще малоизвестной модели Наоми Кэмпбелл . Когда Айер потребовал, чтобы Тайсон остановился, Тайсон, как сообщается, спросил: «Вы знаете, кто я, черт возьми, такой? Я чемпион мира в тяжелом весе », на что Айер ответил: «А я бывший профессор логики в Уикхеме . оба выдающиеся в нашей области, я предлагаю поговорить об этом как разумные люди». Затем Айер и Тайсон начали разговаривать, позволив Кэмпбеллу ускользнуть. [19] Айер также принимал участие в политике, в том числе в активизме против войны во Вьетнаме, поддерживал Лейбористскую партию (а позже Социал-демократическую партию ), возглавлял Кампанию против расовой дискриминации в спорте и был президентом Общества реформы закона о гомосексуализме . [1]

В 1988 году, за год до своей смерти, Айер написал статью под названием «Что я видел, когда был мертв», описывая необычный околосмертный опыт после того, как его сердце остановилось на четыре минуты, когда он подавился копченым лососем. [20] Об этом опыте он сначала сказал, что он «немного ослабил мою убежденность в том, что моя настоящая смерть… станет для меня концом, хотя я продолжаю надеяться, что так оно и будет». [21] Несколько недель спустя он исправил это, сказав: «Я должен был сказать, что мой опыт ослабил не мою веру в то, что жизни после смерти нет, а мое негибкое отношение к этой вере». [22]

Айер умер 27 июня 1989 года. С 1980 по 1989 год он жил по адресу 51 York Street , Мэрилебон , где 19 ноября 1995 года была открыта мемориальная доска. [23]

Философские идеи

[ редактировать ]

В книге «Язык, истина и логика» (1936) Айер представляет принцип проверки как единственную действительную основу философии. Если невозможна логическая или эмпирическая проверка, такие утверждения, как «Бог существует» или «благотворительность – это хорошо», не являются истинными или неверными, но бессмысленны и, следовательно, могут быть исключены или проигнорированы. Религиозный язык, в частности, не поддается проверке и поэтому является буквально чепухой. Он также критикует CA Mace. мнение [24] что метафизика — это форма интеллектуальной поэзии. [25] Позиция, согласно которой вера в Бога не означает отсутствия поддающейся проверке гипотезы, иногда называется итеизмом (например, Полом Курцем ). [26] Спустя годы Айер повторил, что не верит в Бога. [27] и стал называть себя атеистом. [28] Он пошел по стопам Бертрана Рассела , обсуждая религию с ученым-иезуитом Фредериком Коплстоном .

Айера Версия эмотивизма делит «обычную систему этики» на четыре класса:

  1. «Предложения, выражающие определения этических терминов или суждения о законности или возможности определенных определений»
  2. «Предложения, описывающие явления нравственного опыта и их причины»
  3. «Призывы к моральной добродетели»
  4. «Актуальные этические суждения» [29]

Он сосредотачивает внимание на положениях первого класса — моральных суждениях — говоря, что предложения второго класса принадлежат науке, предложения третьего класса — это просто команды, а предложения четвертого класса (которые считаются нормативной этикой в ​​​​отличии от метаэтики ) слишком конкретен для этической философии.

Айер утверждает, что моральные суждения не могут быть переведены в неэтические, эмпирические термины и, следовательно, не могут быть проверены; в этом он согласен с этическими интуиционистами . Но он отличается от интуиционистов тем, что отбрасывает апелляции к интуиции неэмпирических моральных истин как «бесполезные». [29] поскольку интуиция одного человека часто противоречит интуиции другого. Вместо этого Айер заключает, что этические концепции — это «просто псевдоконцепции»:

Наличие этического символа в предложении ничего не добавляет к его фактическому содержанию. Таким образом, если я говорю кому-то: «Вы поступили неправильно, украдя эти деньги», я не утверждаю ничего большего, чем если бы я просто сказал: «Вы украли эти деньги». Добавляя, что это действие является неправильным, я не делаю никаких дальнейших заявлений по этому поводу. Я просто выражаю свое моральное неодобрение по этому поводу. Как будто я сказал: «Вы украли эти деньги» каким-то особенным тоном ужаса или написал это с добавлением каких-то особых восклицательных знаков. … Если теперь я обобщу свое предыдущее утверждение и скажу: «Кража денег — это неправильно», я создам предложение, которое не имеет фактического значения, то есть не выражает никакого утверждения, которое могло бы быть либо истинным, либо ложным. … Я просто выражаю определенные моральные чувства.

- А. Дж. Айер, Языковая истина и логика, гл. VI. Критика этики и теологии

Между 1945 и 1947 годами вместе с Расселом и Джорджем Оруэллом Айер опубликовал серию статей в «Полемике» , недолговечном британском «Журнале философии, психологии и эстетики», редактируемом бывшим коммунистом Хамфри Слейтером . [30] [31]

Айер был тесно связан с британским гуманистическим движением. Он был почетным членом Ассоциации рационалистической прессы с 1947 года до своей смерти. В 1963 году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [32] В 1965 году он стал первым президентом Общества усыновления агностиков и в том же году сменил Джулиана Хаксли на посту президента Британской гуманистической ассоциации , этот пост он занимал до 1970 года. В 1968 году он редактировал «Гуманистический взгляд» , сборник эссе на тему смысл гуманизма. Он был одним из тех, кто подписал Гуманистический Манифест . [33]

Работает

[ редактировать ]

Айер наиболее известен популяризацией принципа проверки , в частности, благодаря его представлению в книге « Язык, истина и логика» . Этот принцип был в то время в центре дебатов так называемого Венского кружка , который Айер посетил в качестве молодого гостя. Другие, включая видного деятеля кружка Морица Шлика , уже писали статьи по этому вопросу. [34] Формулировка Айера заключалась в том, что предложение может иметь смысл только в том случае, если оно имеет поддающееся проверке эмпирическое значение; в противном случае оно либо « аналитическое », если оно тавтологично , либо «метафизическое» (т.е. бессмысленное или «буквально бессмысленное»). Он начал работать над книгой в возрасте 23 лет. [35] и он был опубликован, когда ему было 26 лет. Философские идеи Айера находились под глубоким влиянием идей Венского кружка и Дэвида Юма . Его ясное, яркое и полемическое их изложение делает «Язык, истина и логика» необходимым чтением принципов логического эмпиризма ; Книга считается классикой аналитической философии 20-го века , и ее широко читают на курсах философии по всему миру. В нем Айер также предполагает, что различие между сознательным человеком и бессознательной машиной сводится к различию между «различными типами воспринимаемого поведения». [36] аргумент, который предвосхищает опубликованный в 1950 году тест Тьюринга для проверки способности машины демонстрировать интеллект.

Айер написал две книги о философе Бертране Расселе : Рассел и Мур: Аналитическое наследие (1971). [37] и Рассел (1972). Он также написал вводную книгу по философии Дэвида Юма и краткую биографию Вольтера .

Айер был резким критиком немецкого философа Мартина Хайдеггера . Как логический позитивист, Айер находился в противоречии с обширными, всеобъемлющими теориями существования Хайдеггера. Айер считал их совершенно не поддающимися проверке с помощью эмпирических демонстраций и логического анализа, а подобная философия представляла собой неудачное направление современной мысли. Он считал Хайдеггера худшим примером такой философии, которую Айер считал совершенно бесполезной. В «Философии двадцатого века » Айер обвиняет Хайдеггера в «удивительном невежестве» или «беспринципном искажении» и «в том, что справедливо можно назвать шарлатанством». [38]

В 1972–73 годах Айер читал Гиффордские лекции в Сент-Эндрюсском университете , позже опубликованные как «Центральные вопросы философии» . В предисловии к книге он защищает свой выбор читать лекции на том основании, что лорд Гиффорд хотел продвигать « естественное богословие в самом широком смысле этого термина» и что неверующим разрешено читать лекции, если они « способные, почтительные люди, истинные мыслители, искренние любители истины и серьёзные искатели истины». [39] Он все еще верил в точку зрения, которую разделял с логическими позитивистами: что значительная часть того, что традиционно называлось философией, включая метафизику , теологию и эстетику , не являлась вещами, которые можно было бы считать истинными или ложными, и что поэтому бессмысленно обсуждать их. .

В книге «Концепция личности и другие эссе» (1963) Айер подверг резкой критике Витгенштейна аргумент о частном языке .

Теория чувственных данных Айера в «Основах эмпирического познания» подверглась знаменитой критике со стороны коллеги-оксониста Дж.Л. Остина в «Смысле и чувствительности» , знаковой работе 1950-х годов по философии обычного языка. Айер ответил в эссе «Опровергнул ли Остин теорию чувственных данных?» [40] который можно найти в его «Метафизике и здравом смысле» (1969).

1 января 1970 года Айер был удостоен рыцарского звания как рыцарь-холостяк в газете London Gazette. [41]

Коллекции

[ редактировать ]

Биограф Айера, Бен Роджерс, передал 7 коробок исследовательских материалов, накопленных в процессе написания, в Университетском колледже Лондона в 2007 году. [42] Материал был пожертвован совместно с семьей Айер. [42]

Избранные публикации

[ редактировать ]

*Более полную информацию о публикации см. в «Философских трудах А. Дж. Айера» (1979) и «Библиографии сочинений А. Дж. Айера» (1992).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Альфред Жюль Айер» . Стэнфордская энциклопедия философии . 2005 . Проверено 15 апреля 2016 г.
  2. ^ "Айер" . Полный словарь Random House Webster .
  3. ^ Куинтон, Энтони (1996). «Да, Альфред Жюль» . Биографический словарь философов ХХ века . Лондон: Рутледж. стр. 37–39. ISBN  0-415-06043-5 .
  4. ^ «Факты об Альфреде Жюле Эйре» . Ваш словарь . Проверено 18 апреля 2015 г.
  5. ^ Скотт-Смит, Джайлз (2002). Политика аполитической культуры: Конгресс за свободу культуры, ЦРУ и послевоенная американская гегемония . Лондон: Рутледж. п. 109. ИСБН  978-0-415-24445-9 .
  6. ^ Роджерс, Бен (2000) [1999]. Эй Джей Айер: Жизнь . Лондон: Винтаж. ISBN  978-0-09-953681-9 . ОЛ   6782148М .
  7. ^ Энтони Куинтон , Альфред Жюль Айер . Proceedings of the British Academy , 94 (1996), стр. 255–282.
  8. ^ Jump up to: а б Пейс, Эрик (29 июня 1989 г.). «Эй Джей Эйер умер в Британии в возрасте 78 лет; философ логического позитивизма» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Роджерс, Бен (2000) [1999]. Эй Джей Айер: Жизнь . Лондон: Винтаж. стр. 42–44 . ISBN  978-0-09-953681-9 . ОЛ   6782148М .
  10. ^ Jump up to: а б с Роджерс, Бен (1999). Эй Джей Айер Жизнь . Нью-Йорк: Винтаж. ISBN  9780099536819 .
  11. ^ Нортон-Тейлор, Ричард (21 сентября 2010 г.). «Грэм Грин, Артур Рэнсом и Сомерсет Моэм шпионили в пользу Британии, признает МИ-6» . Хранитель . Лондон.
  12. ^ «№34957» . Лондонская газета (Приложение). 27 сентября 1940 г. с. 5776.
  13. ^ Radio Times , 20–26 августа 1977 г. Статья Тима Хилда
  14. ^ Уилсон, АН (2003). Айрис Мердок, какой я ее знал . Лондон: Хатчинсон. п. 156 . ISBN  978-0-09-174246-1 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Вольхайм 2011
  16. ^ «Самым страшным преступлением было быть занудой | Зрителем» . 2 июля 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б Коулман, Питер (1989). Либеральный заговор . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 28. ISBN  9780029064818 .
  18. ^ Jump up to: а б Коулман, Питер (1989). Либеральный заговор . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 30–32. ISBN  9780029064818 .
  19. ^ Роджерс (1999), с. 344 .
  20. Айер, AJ (28 августа 1988 г.). «Что я видел, когда был мертв» . «Санди телеграф» . Перепечатано как «Неизведанная страна» в «Смысле жизни» (1990) и «Философии Эй Джей Эйера» (1992).
  21. ^ Логран, Джерри (18 марта 2001 г.), Может ли быть жизнь после жизни? Спроси атеиста!
  22. ^ Айер, AJ (15 октября 1988 г.). «ПОСТСКРИПТ К ПОСМЕРТИ» . Зритель . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года. Перепечатано в журналах «Смысл жизни» (1990) и «Философия Эй Джей Эйера» (1992).
  23. ^ «Зеленые таблички Вестминстера» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
  24. ^ «Представление и выражение», Анализ, Том 1, № 3; «Метафизика и эмоциональный язык», Analysis Vol. II, н.п. 1 и 2,
  25. ^ Ayer AJ Language, Truth and Logic 1946/1952, Нью-Йорк/Дувр
  26. ^ Курц, Пол (1992). Новый скептицизм: исследование и достоверное знание . Буффало, Нью-Йорк: Прометей. п. 194. ИСБН  978-0-87975-766-3 .
  27. ^ «Я не верю в Бога. Мне кажется, что теистам всех мастей в значительной степени не удалось сделать свою концепцию божества понятной; и в той степени, в которой они сделали ее понятной, они не дали нам никаких оснований думать что все что угодно отвечает этому». Айер, Эй Джей (1966). «Во что я верю», Гуманист , Том 81 (8), август, с. 226.
  28. ^ «Я верю, что то, что я остаюсь атеистом, успокоит беспокойство моих коллег-сторонников Британской гуманистической ассоциации , Ассоциации рационалистической прессы и Этического общества Саут-Плейс ». (Айер, 1989, стр. 12)
  29. ^ Jump up to: а б Айер, Эй Джей (1952). «Гл. VI. Критика этики и теологии» . Язык, истина и логика . стр. 103, 106.
  30. ^ Бакман, Дэвид (13 ноября 1998 г.). «Где сейчас Херсты 1930-х годов?» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
  31. ^ Коллини, Стефан (2006). Отсутствующие умы: интеллектуалы в Британии . Издательство Оксфордского университета. п. 396 . ISBN  978-0-19-929105-2 .
  32. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  33. ^ «Гуманистический манифест II» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  34. ^ Шлик, Мориц (1935). «Вопросы без ответа» . Философ . ХIII . Философское общество Англии . Проверено 4 ноября 2011 г.
  35. ^ Язык, истина и логика , Пингвин, 2001, с. ix
  36. ^ Язык, истина и логика , Пингвин, 2001, с. 140
  37. ^ Уайт, Алан Р. (январь 1972 г.). «Рассел и Мур: аналитическое наследие. Эй. Дж. Эйер» . Философский ежеквартальный журнал . 22 (86): 68. дои : 10.2307/2218597 . ISSN   0031-8094 . JSTOR   2218597 .
  38. ^ Айер, Эй Джей (Альфред Жюль) (1984). Философия ХХ века . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 228. ИСБН  978-0-394-71655-8 .
  39. ^ Айер, Эй Джей (Альфред Жюль) (1974). Центральные вопросы философии . Интернет-архив. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. ix. ISBN  978-0-03-013116-5 .
  40. ^ Jump up to: а б внесен в список (и переиздан) как «Опровергнул ли Остин сенсорные данные?» в Фане. КТ (редактор), Симпозиум по Дж. Л. Остину (1969)
  41. ^ «№44999» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1969 г. с. 1.
  42. ^ Jump up to: а б Специальные коллекции UCL. «Документы Айера (Роджерса)» . Каталог архивов UCL . Проверено 25 июня 2024 г.
  43. ^ внесен в некоторые библиографии как () «Свобода воли» (1936).
  44. ^ перепечатано в Ayer, AJ, (1990) The Meaning of Life and Other Essays , то же самое рассматривается (с вниманием к дебатам Эйера и Коплстона) в: McGinn, Colin (30 августа 1990 г.). «Старые партитуры». Лондонское обозрение книг . 12 (16).
  45. ^ Вулфович, Жаклин (1979). «Обзор части моей жизни» . Международное ревю философии . 33 (129): 588–597. ISSN   0048-8143 . JSTOR   23944125 – через JSTOR .
  46. ^ Макдональд (1979) также включает подробный список философских работ Айера.
  47. ^ Рецензия: Макгинн, Колин (30 августа 1990 г.). «Старые счеты» . Лондонское обозрение книг . 12 (16).
  48. ^ Филлипс (1991) также включает интервью с Эйером 1989 года, проведенное Тедом Хондерайхом.
  49. ^ Хан (1992) также включает обширную 27-страничную библиографию произведений Айера, составленную Гуидой Кроули.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Гроте, профессор
Философия разума и логика

1944–1959
Преемник
Предшественник Уайкхемский профессор логики
1959–1978
Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Аристотелевского общества
1951–1952
Преемник
Предшественник Президент Британской гуманистической ассоциации
1966–1969
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fea73c5126db400a619c9d1861f8036__1719306120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/36/9fea73c5126db400a619c9d1861f8036.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. J. Ayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)