Jump to content

Язык, истина и логика

(Перенаправлено с «Язык, истина и логика» )

Язык, истина и логика
Обложка первого издания
Автор Эй Джей вчера
Язык Английский
Предмет Значение
Опубликовано 1936
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 206 (издание Penguin 1990 г.)
ISBN 0-14-013659-2

«Язык, истина и логика» — книга о значении философа Альфреда Жюля Айера , вышедшая в 1936 году , в которой автор определяет, объясняет и приводит доводы в пользу принципа проверки логического позитивизма , иногда называемого критерием значимости или критерием значения . Айер объясняет, как принцип проверяемости можно применить к проблемам философии. «Язык, истина и логика» некоторым идеям Венского кружка и логических эмпириков привлекли внимание англоязычного мира к .

Историческая справка

[ редактировать ]

Согласно автобиографической книге Айера « Часть моей жизни» , именно работа, которую он начал летом и осенью 1933 года, в конечном итоге привела к книге «Язык, истина и логика» , в частности «Демонстрация невозможности метафизики », позже опубликованной в журнале Mind под редакцией GE. Мур . Название книги было взято («в некоторой степени плагиат» по мнению Айера) из Фридриха Вайсмана «Логики, речи, философии» . [1]

Критерий значения

[ редактировать ]

Согласно Айеру, аналитические утверждения являются тавтологиями. Тавтология – это утверждение, которое обязательно истинно , истинно по определению и истинно при любых условиях. Тавтология – это повторение смысла высказывания с использованием разных слов или символов. По мнению Айера, утверждения логики и математики являются тавтологиями. Тавтологии истинны по определению, и поэтому их достоверность не зависит от эмпирической проверки.

Синтетические утверждения или эмпирические суждения утверждают или отрицают что-то о реальном мире. Валидность синтетических утверждений не устанавливается просто определением слов или символов, которые они содержат. Согласно Айеру, если высказывание выражает эмпирическое суждение, то достоверность этого суждения устанавливается его эмпирической проверяемостью.

Пропозиции – это утверждения, имеющие условия, при которых они могут быть проверены. Согласно принципу проверки, значимые утверждения имеют условия, при которых их достоверность может быть подтверждена или опровергнута.

Утверждения, не имеющие смысла, не могут быть выражены как предложения. Каждое проверяемое утверждение имеет смысл, хотя оно может быть как истинным, так и ложным. Каждое предложение что-то утверждает или отрицает и, таким образом, является либо истинным, либо ложным.

Виды проверки

[ редактировать ]

Айер различает «сильную» и «слабую» проверку, отмечая, что существует предел того, насколько убедительно может быть проверено утверждение. «Сильная» (полностью убедительная) проверка невозможна для любого эмпирического предложения, поскольку достоверность любого предложения всегда зависит от дальнейшего опыта. С другой стороны, «слабая» (вероятная) проверка возможна для любого эмпирического утверждения.

Айер также различает практическую и теоретическую проверяемость. Предложения, для которых у нас нет практических средств проверки, все же могут иметь смысл, если мы сможем проверить их в принципе.

Буквальное значение также следует отличать от фактического значения. Буквальный смысл – это атрибут утверждений, которые либо аналитичны, либо эмпирически проверяемы. Фактическое значение — это атрибут утверждений, которые имеют смысл, но не являются аналитическими. Таким образом, утверждения, имеющие фактическое значение, что-то говорят о реальном мире.

Айер согласен с Юмом в том, что существует два основных класса предложений: те, которые касаются «отношений идей», и те, которые касаются «фактов». Предложения об «отношениях идей» включают априорные положения логики и математики. С другой стороны, предложения о «фактах» делают утверждения об эмпирическом мире.

Айер утверждает, что философские положения аналитичны и касаются «отношений идей». Задача философии — выяснить логические связи эмпирических положений. Если значение предложений определяется проверяемостью, то философия не может предоставить умозрительные истины о метафизических утверждениях, которые не могут быть проверены эмпирически.

Метафизика атакована

[ редактировать ]

Айер отвергает метафизический тезис о том, что философия может дать нам знание о трансцендентной реальности . Он отвергает метафизические аргументы, называя их чепухой и говоря, что они не могут быть проверены эмпирически. Он утверждает, что метафизические утверждения не имеют буквального значения и не могут быть подвергнуты критериям истинности или ложности.

Важным следствием отказа от метафизики как предмета философии является отказ от точки зрения, согласно которой функция философии состоит в том, чтобы предложить основные принципы значения и построить дедуктивную систему , предлагая последствия этих принципов значения как полную картину реальности. . Но это так, некоторые могут возразить [ ВОЗ? ] , что делает Айер, представляя принцип проверяемости как критерий осмысленности любого эмпирического предложения.

Согласно Айеру, ни одно утверждение, касающееся «фактов», никогда не может быть обязательно истинным, поскольку всегда существует вероятность того, что оно может быть опровергнуто дальнейшими эмпирическими проверками. Логическая достоверность возможна только для аналитических наблюдений, которые являются тавтологиями, а не для эмпирических наблюдений, касающихся «фактов».

Айер объясняет, что его радикальный эмпиризм противостоит рационализму. Рационализм утверждает, что существуют истины о мире, которые можно познать посредством априорных рассуждений или независимо от опыта. Согласно принципу проверяемости, утверждения о «фактах» могут иметь смысл только в том случае, если они поддаются эмпирической проверке.

Айер соглашается с объяснением Канта различия между аналитическими и синтетическими суждениями и развивает их . Согласно Айеру, предложение является аналитическим, если его достоверность зависит только от определений содержащихся в нем символов. Предложение является синтетическим, если его достоверность определяется фактами опыта.

Аналитические наблюдения дают нам новые знания, поскольку раскрывают неожиданные последствия наших утверждений и убеждений. Но аналитические наблюдения не дают нам новых знаний о фактах, поскольку они сообщают нам только то, что уже известно.

Истина как подтверждение

[ редактировать ]

Айер определяет истину как критерий, по которому подтверждаются эмпирические утверждения. Сказать, что предложение истинно, — значит просто утвердить его, а сказать, что предложение ложно, — значит просто утвердить противоречивое предложение. Таким образом, истина и ложь — это просто знаки утверждения или отрицания эмпирически проверяемых положений.

Точно так же утверждения о ценности имеют смысл только постольку, поскольку они поддаются проверке. Если этическое или эстетическое суждение не может быть подвергнуто эмпирической проверке, то оно бессмысленно. Эмпирический тест может быть практическим или теоретическим.

Ценностные суждения

[ редактировать ]

Для Айера этические или эстетические суждения скорее субъективны, чем объективны, и их истинность или ложность не могут быть доказаны. Этические или эстетические суждения выражают чувства, а не предположения, и не имеют объективной значимости. Ценностные суждения не являются аналитическими и не поддаются проверке как «факты».

По мнению Айера, когда мы спорим о том, правильно или неправильно оценочное суждение, мы на самом деле спорим об эмпирических фактах, на которых основано оценочное суждение, или о логической интерпретации эмпирических фактов. Мы не можем спорить о том, что нельзя выразить в виде предложения. Мы можем спорить только о том, что можно проверить аналитически или эмпирически.

Для Айера метафизические утверждения, такие как утверждения о трансцендентной реальности, не имеют объективной значимости и, следовательно, бессмысленны. Примеры отсутствия смысла включают утверждения о существовании или несуществовании Бога. По мнению Айера, такие утверждения не могут быть ни доказаны, ни опровергнуты, а также не могут быть подтверждены или опровергнуты эмпирическими испытаниями.

Новый взгляд на философию

[ редактировать ]

Логический эмпиризм Айера вносит важный вклад в философию, поскольку он дает метод положить конец неразрешимым иначе философским спорам. В логическом эмпиризме Айера философия больше не рассматривается как метафизическая проблема, это не поиск первых принципов и не попытка предоставить умозрительные истины о природе конечной реальности. Вместо этого философия рассматривается как деятельность по определению и разъяснению логических отношений эмпирических положений. Размышляя о том, как отличить сознательного человека от бессознательной машины, [2] Айер также ожидает разработки в 1950 году теста Тьюринга для проверки способности машины демонстрировать интеллект (сознание).

Однако принцип проверяемости может стать средством произвольного отклонения любой абстрактной или трансцендентной концепции, такой как «истина», «справедливость» или «добродетель». Считается, что такие понятия не имеют буквального значения. Таким образом, точка зрения Айера может стать радикальным скептицизмом. Этика, эстетика и религия считаются бессмысленными, не имеющими буквального значения. Этические концепции рассматриваются просто как выражение чувств. Этические или эстетические концепции рассматриваются как не имеющие фактического содержания и, следовательно, не могут быть признаны действительными или недействительными.

Айер старается объяснить, что принцип верификации — это определение значения, а не эмпирическое утверждение. Он признает, что существуют и другие возможные определения значения.

Наиболее часто выражаемая оговорка по поводу этого принципа заключается в том, поддается ли он сам проверке; об этом говорилось в художественном диалоге «Логический позитивизм: дискуссия». Айер считал, что его можно вывести аналитически из обычных определений таких слов, как «понимание». Он признал, что тогда можно было бы потребовать проверки этого определения, а затем продолжить путь к бесконечному регрессу. Айер считал последний вариант просто не заслуживающим внимания, хотя такие философы, как Дональд Дэвидсон и Ричард Рорти, с тех пор использовали его, чтобы подорвать конкретный взгляд на язык, найденный в таких работах, как «Язык, истина и логика» . [ нужна ссылка ]

Более поздний отказ Айера от логического позитивизма

[ редактировать ]

Логический позитивизм был философским направлением того времени в 1920-х и 1930-х годах, и он действительно был популяризирован Айером в его книге « Язык, истина и логика» . Однако позже сам Айер отверг большую часть своих работ. Через пятьдесят лет после того, как он написал свою книгу, он сказал: «Логический позитивизм давно умер. Я не думаю, что большая часть книги «Язык, истина и логика» верна. Я думаю, что она полна ошибок». [3]

Подробности выпуска

[ редактировать ]

К 2002 году книга была напечатана двенадцатью изданиями. [4] В их число вошли:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Айер, Часть моей жизни , с. 153-154.
  2. ^ стр. 140, Язык, истина и логика , Penguin, издание 2001 г.
  3. ^ А. Дж. Айер в книге Роя Абрахама Варгезе (редактор), «Великие мыслители по великим вопросам » (OneWorld, 1998), стр. 49. [1]
  4. ^ Уилкс, Колин (2002). Эмоции, истина и смысл . Дордрехт , Нидерланды: Kluwer Academic Publishers. п. 1. ISBN  1-4020-0916-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da8e79c62e97e4b59bf0ceaf5e3224b8__1718905020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/b8/da8e79c62e97e4b59bf0ceaf5e3224b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language, Truth, and Logic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)