Jump to content

Джон Макмюррей

Джон Макмюррей
Рожденный ( 1891-02-16 ) 16 февраля 1891 г.
Максвеллтаун , Шотландия
Умер 21 июня 1976 г. ) ( 1976-06-21 ) ( 85 лет
Эдинбург , Шотландия
Веб-сайт Джонмакмюррей .org

Джон Макмюррей MC (16 февраля 1891 - 21 июня 1976) был шотландским философом. Его мысль одновременно выходила за рамки современной традиции, будь то рационалистической или эмпирической, и критиковала ее . Его мысли можно отнести к персоналистическим , поскольку его сочинения сосредоточены прежде всего на природе человека. Он рассматривал людей с точки зрения их отношений и активности, а не с современной тенденцией характеризовать их с точки зрения индивидуализма и познания.

За долгую писательскую, преподавательскую и публичную карьеру он внес вклад в области политологии, религии, образования и философии. После выхода на пенсию он стал квакером .

Макмюррей родился 16 февраля 1891 года в Максвеллтауне в Киркубрайтшире , Шотландия, в строгой пресвитерианской семье. [1] Его отец работал Министерстве внутренних доходов в акцизным инспектором . В 1899 году семья переехала в Абердин , где молодой Макмюррей посещал Абердинскую гимназию (1903–1905) и колледж Роберта Гордона (1905–1909). Он получил образование в Университете Глазго , получил диплом с отличием по классической литературе и был награжден выставкой Снелла для поступления в Баллиол-колледж в Оксфорде в 1913 году. Его наставником в Баллиоле был А.Д. Линдси . [2]

Когда в 1914 году была объявлена ​​война с Германией, Макмюррей записался в Медицинский корпус Королевской армии . В августе 1915 года его отправили во Францию ​​в составе 58-й полевой санитарной машины в составе 19-й (Западной) дивизии Британского экспедиционного корпуса . В июне 1916 года он был удостоен звания младшего лейтенанта королевских горцев Камерон и был отправлен на битву на Сомме . Макмюррей женился на Элизабет Хайд Кэмпбелл в Лондоне во время трехдневного отпуска в октябре 1916 года. Он был серьезно ранен в бою под Аррасом 28 марта 1918 года и был награжден Военным крестом за храбрость. [2]

Джон Макмюррей с сестрой в Букингемском дворце после получения Военного креста, 1918 год.

Находясь в отпуске, восстанавливаясь после перелома лодыжки в 1917 году, Макмюррея пригласили произнести проповедь в неопознанной церкви на севере Лондона . Он проповедовал о важности подготовки к послевоенному примирению с врагом, а не жажды мести. Проповедь была встречена прихожанами холодно, и Макмюррей увидел в их реакции свидетельство отсутствия истинного христианства в институциональных церквях. Из-за этого опыта Макмюррей решил не быть членом какой-либо церкви, продолжая при этом сохранять свои сильные христианские убеждения. [3] : 80–81 

После войны Макмюррей завершил учебу в Баллиоле, получив отличие на сокращенном курсе Literae Humaniores с отличием в 1919 году, а также выиграв стипендию Джона Локка в области ментальной философии в том же году. [4] [5] Он работал преподавателем философии в Манчестерском университете с 1919 по 1920 год, а затем два года работал заведующим кафедрой философии в Университете Витватерсранда в Южной Африке. В 1922 году он вернулся в Баллиол в качестве научного сотрудника и наставника , сменив своего бывшего наставника А. Д. Линдсея на посту Джоуэтта, лектора философии. Он покинул Оксфорд, чтобы стать профессором разума и логики в Университетском колледже Лондона и занимал эту должность с 1928 по 1944 год. Затем он перешел в Эдинбургский университет, где занимал кафедру моральной философии до выхода на пенсию в 1958 году.

У Макмюррея и его жены не было детей. После его выхода на пенсию они переехали в деревню Джорданс в Бакингемшире , где оба присоединились к Обществу друзей . В 1970 году они вернулись в Эдинбург, где Макмюррей умер 21 июня 1976 года.

Философия

[ редактировать ]

Основными темами философии Макмюррея являются примат действия в человеческой жизни над теорией и, по сути, реляционная природа людей. [6] Эти темы легли в основу его лекций в Гиффорде, прочитанных в 1953 и 1954 годах в Университете Глазго и озаглавленных «Я как агент» и «Лицы в отношениях» соответственно. Общее название двух серий лекций было «Форма личности» . Макмюррей резюмировал свою философию во введении к книге «Самость как агент» : «Самое простое выражение, которое я могу найти для тезиса, который я пытался отстаивать, таково: «Все значимое знание существует ради действия, и все значимое действие ради действия». дружбы». [7] : 15 

Макмюррей отвергал дуализм разума и тела и утверждал, что природа человека личностна, а не механична или органична. Он доказывал важность эмоций как мотивирующего действия и обращался к младенчеству и раннему детству в поисках доказательств универсального стремления к отношениям. Он проводил различие между обществом и сообществом: общество существует для организаций, преследующих определенные цели, а сообщество является самоцелью. [1]

Отвергая Cogito и его наследие о примате мысли над действием, Макмюррей считал, что порывает с западной философской традицией. Однако он признавал влияние Канта и Маркса на свое мышление, а также христианство. [6] С другой стороны, он не симпатизировал и не увлекался тем типом академической философии, который доминировал во второй половине его карьеры. [8]

Вещание и другая работа

[ редактировать ]

Его дружба с педагогом Кеннетом К. Барнсом привела к тому, что он стал губернатором школы Веннингтона .

Он был хорошо известен в Великобритании перед Второй мировой войной своими BBC радиопередачами по философии, некоторые из которых были опубликованы в его первой книге «Свобода в современном мире» (1932). [9]

Работы Макмюррея в значительной степени игнорировались в академической философии. Однако он оказал влияние и в других областях, включая теологию и психологию. [10] : 14  В двадцать первом веке была опубликована первая полноценная биография. [2] и критическое исследование его религиозной философии длиной в книгу, [11] а также тома избранных из его произведений, книг и статей о его творчестве. Тони Блэр написал предисловие к одной из антологий, в которой он описал философию Макмюррея как «чрезвычайно современную... в том смысле, что он столкнулся с тем, что станет критическим политическим вопросом XXI века: отношениями между человеком и обществом». ". [10] : 9 

  • Свобода в современном мире . Лондон: Фабер и Фабер. 1932 год.
  • Интерпретация Вселенной . Лондон: Фабер и Фабер. 1933 год.
  • Философия коммунизма . Лондон: Фабер и Фабер. 1933 год.
  • Созидательное общество: исследование отношения христианства к коммунизму . Лондон: СКМ Пресс. 1935 год.
  • Разум и эмоции . Лондон: Фабер и Фабер. 1935 год.
  • Структура религиозного опыта . Лондон: Фабер и Фабер. 1936 год.
  • Ключ к истории . Лондон: СКМ Пресс. 1938 год.
  • Границы науки: исследование философии психологии . Лондон: Фабер и Фабер. 1939. Полный текст в Интернет-архиве.
  • Вызов церквям: религия и демократия . Лондон: Кеган Пол. 1941 год.
  • Конструктивная демократия: две лекции, прочитанные в Университетском колледже Лондона в декабре 1942 года . Лондон: Фабер и Фабер. 1943 год.
  • Условия свободы . Торонто: Райерсон Пресс. 1949 год.
  • Самость как агент . Лондон: Фабер и Фабер. 1957. Полный текст на The Gifford Lectures Online [1]
  • Лица в отношениях . Лондон: Фабер и Фабер. 1961. Полный текст на The Gifford Lectures Online [2]
  • Религия, искусство и наука: исследование рефлексивной деятельности человека . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. 1961.
  • Поиск реальности в религии: Суортморская лекция, 1965 г. Лондон: Джордж Аллен и Анвин. 1965.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Макинтош, Эстер (2004). Джон Макмюррей: Избранные философские сочинения (Введение) . Девон: Выходные данные Академический. ISBN  0-907845-73-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с Костелло, Джон Э. (2002). Джон Макмюррей: биография . Эдинбург: Флорис. ISBN  0-86315-361-5 .
  3. ^ Макмюррей, Джон (1965). Поиск реальности в религии . Джордж Аллен и Анвин.
  4. ^ Календарь Оксфордского университета, 1925 г., стр.211.
  5. ^ Кто был кем, 1971–80, Лондон: A. & C. Black, 1981, стр.506
  6. ^ Jump up to: а б Ну и дела, Пол (2006). «Руководство для начинающих по Макмюррею в философском контексте» . Стипендия Джона Макмюррея . Проверено 17 февраля 2011 г.
  7. ^ Макмюррей, Джон (1957). Самость как агент . Лондон: Фабер и Фабер.
  8. ^ «Джон Макмюррей 1891-1976» . Биографический словарь шотландских философов . Международная ассоциация шотландской философии . Проверено 17 февраля 2011 г. Во введении к этим лекциям он определяет кризис философии: «Традиция сломана и не может быть восстановлена», но он отвергает как ведущие философии своего времени, так и экзистенциализм и логический эмпиризм.
  9. ^ Хант, Филип (2001). «Публичный философ: Джон Макмюррей и BBC, 1930–1941» (PDF) . Джон Макмюррей: Веб-сайт стипендии Джона Макмюррея . Проверено 5 мая 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Конфорд, Филип, изд. (1997). Личный мир: Джон Макмюррей о себе и обществе . Эдинбург: Флорис Букс. ISBN  0863152368 .
  11. ^ Макинтош, Эстер (2011). Религиозная философия Джона Макмюррея: что значит быть личностью . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. ISBN  9780754651635 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Конфорд, Филип, изд. (1997). Личный мир: Джон Макмюррей о себе и обществе . Эдинбург: Флорис Букс. ISBN  0-86315-236-8 .
  • Дункан, ARC (1990). О природе людей . Берн: Питер Лэнг. ISBN  978-0-8204-1241-2 .
  • Фергюссон, Дэвид, изд. (2002). Джон Макмюррей: Критические перспективы . Берн: Питер Лэнг. ISBN  978-0-8204-5264-7 .
  • Киркпатрик, Фрэнк (2005). Джон Макмюррей: Сообщество за пределами политической философии . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  0-7425-2254-7 .
  • Макинтош, Эстер, изд. (2004). Джон Макмюррей: Избранные философские сочинения . Девон: Выходные данные Академический. ISBN  0-907845-73-8 .
  • Макинтош, Эстер (2011). Религиозная философия Джона Макмюррея: Что значит быть человеком . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. ISBN  978-0-7546-5163-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e6fa1e07eb2900b00eff8b6ae4013ca__1716063300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ca/9e6fa1e07eb2900b00eff8b6ae4013ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Macmurray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)