Jump to content

Бина (Каббала)

Сфирот в Каббале
Сфирот в еврейской каббале.КетерБинаХокмаДаатГвураХеседТиферетЧасыНецахЙесодМалкут
The Sefiroth in Jewish Kabbalah

Бина

Просмотрите страницу описания изображения для этой диаграммы.Древо Жизни

Бина (что означает « понимание »; на иврите : בִּינָה Бина ) — третья сфира на каббалистическом Древе Жизни . Она расположена на уровне ниже Кетера (в формулировках, включающих эту сефиру ), напротив Хокмы и прямо над Гвурой . Обычно дается четыре пути: от Кетера, Хокмы к Гвуре и Тиферет . [1]

Этимология и имена

[ редактировать ]

Бина (בִּינָה), что на иврите означает «понимание», происходит от корня ב-י-נ, который передает концепцию различения или различения знаний в структурированное понимание. Этот корень подразумевает построение или построение информации на основе необработанных данных. В каббалистической традиции Бина олицетворяется как кормящая мать, отражая ее роль в развитии и придании абстрактной мудрости Хокмы понятных форм. [2]

Концепция Бины уходит корнями в ранние еврейские мистические тексты, такие как « Сефер Йецира» , датируемая II-VI веками нашей эры. В этой основополагающей работе Бина связана с сфирот , десятью атрибутами, посредством которых Бесконечное раскрывает себя и постоянно создает как физический мир, так и высшие метафизические миры. [3]

В средневековый период роль Бины в каббалистической космологии значительно возросла с публикацией Зоара в конце 13 века. приписываемый мудрецу II века Шимону бар Йохаю, но, вероятно, составленный Моисеем де Леоном , Зоар, описывает Бину как «высшую мать», от которой исходят нижние сфирот. Этот материнский аспект имеет решающее значение, поскольку Бина рождает шесть нижних сфирот, Зеир Анпин или «Маленькое Лицо». [4]

XVI века Учение Исаака Лурии , известное как Лурианская Каббала , представило сложные идеи о динамике и взаимодействии сфирот. Космология Лурии подчеркивала роль Бины в процессе Тиккун , или исправления, восстановления божественного порядка после разрушения сосудов ( Швират ха-Келим ). В этом процессе Бина привносит порядок и структуру в фрагментированный божественный свет. [5]

В современную эпоху Бина продолжает изучаться и интерпретироваться каббалистами и учеными, которые подчеркивают ее роль в балансировании Хокмы (Мудрости) и нижних сфирот, поддержании равновесия божественного потока. Такие ученые, как Гершом Шолем и Моше Идель, внесли значительный вклад в понимание Бины в рамках еврейского мистицизма . Анализ Моше Иделя предлагает всесторонний взгляд на эти события. [6]

Описание

[ редактировать ]

Бина, третья из десяти сфирот , представляет собой «понимание» или «созерцание». По словам Бахира :

Третье (изречение): добыча Торы, сокровищница мудрости, добыча божьего духа, высеченная духом божьим. Это учит тому, что Бог вытесал все буквы Торы, гравируя их Духом, отливая в них Свои формы. [7]

Бину часто сравнивают с «дворцом зеркал», отражающим чистую точку света Хокмы (мудрости), увеличивая и умножая ее бесконечным разнообразием способов. В этой метафоре Бина — это «каменоломня», высеченная светом мудрости. Его также называют чревом, дающим форму Духу Божьему . На психологическом уровне Бина — это «обработанная мудрость», также известная как дедуктивное мышление. Это давар миточ давар — «понимание одной идеи из другой идеи». В то время как Хокма представляет собой интеллект, который не проистекает из рационального процесса (он либо вдохновлен, либо обучен), Бина воплощает врожденный рациональный процесс внутри человека, работающий над полным развитием идеи. [3]

Бина связана с женским аспектом божественности. Бахир утверждает : «Ибо ты назовешь Понимание Матерью» (Бахир 75). [8] В классических еврейских текстах говорится, что « Бина йетера натун льнашим » («дополнительная мера Бины давалась женщинам»). [9]

В своей полностью сформулированной форме Бина обладает двумя парцуфим . Высшее из них называется Имма Илаа («высшая мать»), тогда как низшее называется тевуна («понимание»). Эти два парцуфим вместе называются Имма («мать»). [4]

Качества

[ редактировать ]

Бина связана с черным цветом, олицетворяющим глубину, тайну и скрытый потенциал понимания. Черный в этом контексте символизирует поглощение всех цветов, отражая роль Бины в получении и формировании чистого, недифференцированного света Хокмы в структурированные и понятные формы. Эта ассоциация подчеркивает функцию Бины как лона творения, где грубая мудрость трансформируется в ясные, различимые концепции. [2]

Этическое поведение

[ редактировать ]

Согласно Моисею бен Якобу Кордоверо в «Пальме Деворы» , этическое качество, связанное с Биной, — это полное раскаяние и исправление недостатков: «Подобно тому, как Бина подслащивает все строгости и нейтрализует их горечь, следует покаяться и исправить все недостатки». Этот процесс включает в себя глубокий самоанализ, признание своих ошибок и искренние усилия по улучшению. Поступая так, можно подражать воспитательным и преобразующим качествам Бины, привнося мудрость и понимание во все аспекты жизни. [10]

Практическое применение

[ редактировать ]

Бина, как ключевой аспект каббалистического понимания, имеет несколько практических применений как в духовной практике , так и в личном развитии .

Практикующие Каббалу часто используют Бину в медитации , чтобы улучшить свое понимание и проницательность. Медитативные практики, ориентированные на Бину, включают в себя размышление о взаимосвязи всех вещей и основных структурах вселенной. Медитируя на Бину, люди стремятся развивать более глубокую интуицию и способность воспринимать божественную мудрость, присущую всем аспектам жизни. Такие источники, как Арье Каплана работы о еврейской медитации, предоставляют подробные методы и подходы. [11]

На психологическом уровне Бина представляет понимание или дедуктивное рассуждение. Это поощряет людей развивать свое рациональное мышление и способности решать проблемы. Взаимодействуя с Биной, можно повысить свою способность к давар митох давар — «пониманию одной идеи из другой». Этот процесс имеет основополагающее значение для обучения, критического мышления и личностного роста. Образовательные программы, интегрирующие каббалистические принципы, часто подчеркивают развитие Бины для развития когнитивного и эмоционального интеллекта. [12]

Бина прочно связана с женским аспектом божественности. Его часто используют в духовных практиках, которые чтят и развивают женские качества понимания, воспитания и интуиции. В частности, женские духовные группы иногда сосредотачивают внимание на Бине, чтобы исследовать и углубить свою связь с этими качествами. Концепция Бина йетера натун льнашим («дополнительная мера Бины дана женщинам») подчеркивает ее значение в женской духовности. Такие тексты, как Еврейская богиня» « Рафаэля Патаи, глубоко исследуют эти темы. [13]

В творческих начинаниях Бина играет решающую роль как сефира , преобразующая абстрактные идеи (Хокма) в конкретные формы. Художники, писатели и другие творческие люди могут использовать энергию Бины, чтобы воплотить в жизнь свое вдохновение. Это включает в себя не только первоначальную искру творчества, но и структурированное развитие и преобразование идей в осязаемые произведения. » Мелинды Рибнер Ресурсы по каббалистическому творчеству, такие как «Каббала Месяц за месяцем , предлагают понимание того, как использовать Бину для художественного самовыражения. [14]

Связь Бины с пониманием и заботой также распространяется на практику исцеления. В каббалистическом целительстве энергия Бины используется для обеспечения ясности ума и эмоционального равновесия. Терапевты и целители могут включать Бину в свои практики, чтобы помочь клиентам справиться со сложными эмоциями и мыслями, что приведет к лучшему самосознанию и исцелению. Такие книги, как «Каббалистическое исцеление: путь к пробужденной душе» Джейсона Шульмана, предоставляют практические рекомендации по интеграции Бины в терапевтические практики. [15]

В западном эзотерике

[ редактировать ]

В западном эзотеризме считается, что Бина направляет грубую силу Хокмы в различные формы творения. Этот преобразующий аспект Бины имеет решающее значение для придания хаотичной, неоформленной энергии Хокмы структурированных, понятных форм. Роль Бины в этом процессе подчеркивает ее важность как в макрокосмическом, так и в микрокосмическом понимании творения и проявления. [16]

Имя Бога, связанное с Биной ​​в западных эзотерических традициях, — Иегова Элохим . Архангелом , управляющим Биной, является Цафкиэль , а чин ангелов , пребывающий в ней, — Аралим (Престолы). Планета Сатурн также связана с Биной, отражая ее атрибуты структуры, дисциплины и ограничений. [17]

Бина связана с Йони , чревом, картой Жрицы в оккультном Таро . Эти ассоциации подчеркивают роль Бины в воспитании и рождении новой жизни, а также ее связь со скрытой мудростью и женским божественным начало. [18] » Алистера Кроули В «Liber 777 его связывают с Исидой , Кибелой , Деметрой , Реей , Женщиной , Девой Марией , Юноной , Гекатой и «тройками» Таро. [19]

Что касается своего негативного аналога в клиппоте (нечистом или демоническом царстве), Бина соответствует демоническому порядку Сатариэля . [20] Это представляет собой теневой аспект Бины, где потенциал понимания и структурирования может стать жестким и подавляющим, что приводит к отсутствию сострадания и гибкости.

Пути, соединяющие Бину с другими сфирот на каббалистическом Древе Жизни, подчеркивают ее преобразующую роль. Путь от Кетера к Бине, представленный Магом в Таро , символизирует нисхождение божественной воли в структурированное понимание. [21] Путь от Хокмы к Бине, связанный с Императрицей , означает превращение безграничной мудрости в структурированное знание. [22] Путь от Бины к Гебуре , символизируемый Колесницей , представляет собой применение дисциплинированных действий, основанных на понимании. [23] Наконец, путь от Бины к Тиферет , связанный с «Влюбленными» , предполагает интеграцию понимания в гармоничное выражение. [21] Эти пути иллюстрируют различные роли Бины.

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de3492a24688c111d5678ffe568f78c7__1721262180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/c7/de3492a24688c111d5678ffe568f78c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Binah (Kabbalah) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)