Бина (Каббала)
Сфирот в Каббале | ||
---|---|---|
![]() | Древо Жизни |
Бина (что означает « понимание »; на иврите : בִּינָה Бина ) — третья сфира на каббалистическом Древе Жизни . Она расположена на уровне ниже Кетера (в формулировках, включающих эту сефиру ), напротив Хокмы и прямо над Гвурой . Обычно дается четыре пути: от Кетера, Хокмы к Гвуре и Тиферет . [1]
Этимология и имена
[ редактировать ]Бина (בִּינָה), что на иврите означает «понимание», происходит от корня ב-י-נ, который передает концепцию различения или различения знаний в структурированное понимание. Этот корень подразумевает построение или построение информации на основе необработанных данных. В каббалистической традиции Бина олицетворяется как кормящая мать, отражая ее роль в развитии и придании абстрактной мудрости Хокмы понятных форм. [2]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2024 г. ) |
История
[ редактировать ]Концепция Бины уходит корнями в ранние еврейские мистические тексты, такие как « Сефер Йецира» , датируемая II-VI веками нашей эры. В этой основополагающей работе Бина связана с сфирот , десятью атрибутами, посредством которых Бесконечное раскрывает себя и постоянно создает как физический мир, так и высшие метафизические миры. [3]
В средневековый период роль Бины в каббалистической космологии значительно возросла с публикацией Зоара в конце 13 века. приписываемый мудрецу II века Шимону бар Йохаю, но, вероятно, составленный Моисеем де Леоном , Зоар, описывает Бину как «высшую мать», от которой исходят нижние сфирот. Этот материнский аспект имеет решающее значение, поскольку Бина рождает шесть нижних сфирот, Зеир Анпин или «Маленькое Лицо». [4]
XVI века Учение Исаака Лурии , известное как Лурианская Каббала , представило сложные идеи о динамике и взаимодействии сфирот. Космология Лурии подчеркивала роль Бины в процессе Тиккун , или исправления, восстановления божественного порядка после разрушения сосудов ( Швират ха-Келим ). В этом процессе Бина привносит порядок и структуру в фрагментированный божественный свет. [5]
В современную эпоху Бина продолжает изучаться и интерпретироваться каббалистами и учеными, которые подчеркивают ее роль в балансировании Хокмы (Мудрости) и нижних сфирот, поддержании равновесия божественного потока. Такие ученые, как Гершом Шолем и Моше Идель, внесли значительный вклад в понимание Бины в рамках еврейского мистицизма . Анализ Моше Иделя предлагает всесторонний взгляд на эти события. [6]
Описание
[ редактировать ]Бина, третья из десяти сфирот , представляет собой «понимание» или «созерцание». По словам Бахира :
Третье (изречение): добыча Торы, сокровищница мудрости, добыча божьего духа, высеченная духом божьим. Это учит тому, что Бог вытесал все буквы Торы, гравируя их Духом, отливая в них Свои формы. [7]
Бину часто сравнивают с «дворцом зеркал», отражающим чистую точку света Хокмы (мудрости), увеличивая и умножая ее бесконечным разнообразием способов. В этой метафоре Бина — это «каменоломня», высеченная светом мудрости. Его также называют чревом, дающим форму Духу Божьему . На психологическом уровне Бина — это «обработанная мудрость», также известная как дедуктивное мышление. Это давар миточ давар — «понимание одной идеи из другой идеи». В то время как Хокма представляет собой интеллект, который не проистекает из рационального процесса (он либо вдохновлен, либо обучен), Бина воплощает врожденный рациональный процесс внутри человека, работающий над полным развитием идеи. [3]
Бина связана с женским аспектом божественности. Бахир утверждает : «Ибо ты назовешь Понимание Матерью» (Бахир 75). [8] В классических еврейских текстах говорится, что « Бина йетера натун льнашим » («дополнительная мера Бины давалась женщинам»). [9]
В своей полностью сформулированной форме Бина обладает двумя парцуфим . Высшее из них называется Имма Илаа («высшая мать»), тогда как низшее называется тевуна («понимание»). Эти два парцуфим вместе называются Имма («мать»). [4]
Качества
[ редактировать ]Цвет
[ редактировать ]Бина связана с черным цветом, олицетворяющим глубину, тайну и скрытый потенциал понимания. Черный в этом контексте символизирует поглощение всех цветов, отражая роль Бины в получении и формировании чистого, недифференцированного света Хокмы в структурированные и понятные формы. Эта ассоциация подчеркивает функцию Бины как лона творения, где грубая мудрость трансформируется в ясные, различимые концепции. [2]
Этическое поведение
[ редактировать ]Согласно Моисею бен Якобу Кордоверо в «Пальме Деворы» , этическое качество, связанное с Биной, — это полное раскаяние и исправление недостатков: «Подобно тому, как Бина подслащивает все строгости и нейтрализует их горечь, следует покаяться и исправить все недостатки». Этот процесс включает в себя глубокий самоанализ, признание своих ошибок и искренние усилия по улучшению. Поступая так, можно подражать воспитательным и преобразующим качествам Бины, привнося мудрость и понимание во все аспекты жизни. [10]
Практическое применение
[ редактировать ]Бина, как ключевой аспект каббалистического понимания, имеет несколько практических применений как в духовной практике , так и в личном развитии .
Практикующие Каббалу часто используют Бину в медитации , чтобы улучшить свое понимание и проницательность. Медитативные практики, ориентированные на Бину, включают в себя размышление о взаимосвязи всех вещей и основных структурах вселенной. Медитируя на Бину, люди стремятся развивать более глубокую интуицию и способность воспринимать божественную мудрость, присущую всем аспектам жизни. Такие источники, как Арье Каплана работы о еврейской медитации, предоставляют подробные методы и подходы. [11]
На психологическом уровне Бина представляет понимание или дедуктивное рассуждение. Это поощряет людей развивать свое рациональное мышление и способности решать проблемы. Взаимодействуя с Биной, можно повысить свою способность к давар митох давар — «пониманию одной идеи из другой». Этот процесс имеет основополагающее значение для обучения, критического мышления и личностного роста. Образовательные программы, интегрирующие каббалистические принципы, часто подчеркивают развитие Бины для развития когнитивного и эмоционального интеллекта. [12]
Бина прочно связана с женским аспектом божественности. Его часто используют в духовных практиках, которые чтят и развивают женские качества понимания, воспитания и интуиции. В частности, женские духовные группы иногда сосредотачивают внимание на Бине, чтобы исследовать и углубить свою связь с этими качествами. Концепция Бина йетера натун льнашим («дополнительная мера Бины дана женщинам») подчеркивает ее значение в женской духовности. Такие тексты, как Еврейская богиня» « Рафаэля Патаи, глубоко исследуют эти темы. [13]
В творческих начинаниях Бина играет решающую роль как сефира , преобразующая абстрактные идеи (Хокма) в конкретные формы. Художники, писатели и другие творческие люди могут использовать энергию Бины, чтобы воплотить в жизнь свое вдохновение. Это включает в себя не только первоначальную искру творчества, но и структурированное развитие и преобразование идей в осязаемые произведения. » Мелинды Рибнер Ресурсы по каббалистическому творчеству, такие как «Каббала Месяц за месяцем , предлагают понимание того, как использовать Бину для художественного самовыражения. [14]
Связь Бины с пониманием и заботой также распространяется на практику исцеления. В каббалистическом целительстве энергия Бины используется для обеспечения ясности ума и эмоционального равновесия. Терапевты и целители могут включать Бину в свои практики, чтобы помочь клиентам справиться со сложными эмоциями и мыслями, что приведет к лучшему самосознанию и исцелению. Такие книги, как «Каббалистическое исцеление: путь к пробужденной душе» Джейсона Шульмана, предоставляют практические рекомендации по интеграции Бины в терапевтические практики. [15]
В западном эзотерике
[ редактировать ]В западном эзотеризме считается, что Бина направляет грубую силу Хокмы в различные формы творения. Этот преобразующий аспект Бины имеет решающее значение для придания хаотичной, неоформленной энергии Хокмы структурированных, понятных форм. Роль Бины в этом процессе подчеркивает ее важность как в макрокосмическом, так и в микрокосмическом понимании творения и проявления. [16]
Имя Бога, связанное с Биной в западных эзотерических традициях, — Иегова Элохим . Архангелом , управляющим Биной, является Цафкиэль , а чин ангелов , пребывающий в ней, — Аралим (Престолы). Планета Сатурн также связана с Биной, отражая ее атрибуты структуры, дисциплины и ограничений. [17]
Бина связана с Йони , чревом, картой Жрицы в оккультном Таро . Эти ассоциации подчеркивают роль Бины в воспитании и рождении новой жизни, а также ее связь со скрытой мудростью и женским божественным начало. [18] » Алистера Кроули В «Liber 777 его связывают с Исидой , Кибелой , Деметрой , Реей , Женщиной , Девой Марией , Юноной , Гекатой и «тройками» Таро. [19]
Что касается своего негативного аналога в клиппоте (нечистом или демоническом царстве), Бина соответствует демоническому порядку Сатариэля . [20] Это представляет собой теневой аспект Бины, где потенциал понимания и структурирования может стать жестким и подавляющим, что приводит к отсутствию сострадания и гибкости.
Пути
[ редактировать ]Пути, соединяющие Бину с другими сфирот на каббалистическом Древе Жизни, подчеркивают ее преобразующую роль. Путь от Кетера к Бине, представленный Магом в Таро , символизирует нисхождение божественной воли в структурированное понимание. [21] Путь от Хокмы к Бине, связанный с Императрицей , означает превращение безграничной мудрости в структурированное знание. [22] Путь от Бины к Гебуре , символизируемый Колесницей , представляет собой применение дисциплинированных действий, основанных на понимании. [23] Наконец, путь от Бины к Тиферет , связанный с «Влюбленными» , предполагает интеграцию понимания в гармоничное выражение. [21] Эти пути иллюстрируют различные роли Бины.
См. также
[ редактировать ]- Великая Работа – Концепция в системе Телемы
- Седер хишталшелус – философия Хабада
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регарди (1999) , стр. 43–45, 68, 70, 74–75.
- ^ Jump up to: а б Шолем (1974) ; Каплан (1995) ; Каплан (1997) .
- ^ Jump up to: а б Каплан (1997) .
- ^ Jump up to: а б Шолем (1995) .
- ^ Прекрасно (2003) .
- ^ Идель (1988) .
- ^ Грин (2004) .
- ^ Бахир (1995) .
- ^ Талмуд, Нида 45б.
- ^ Кордоверо (1993) .
- ^ Каплан (1988) ; Каплан (1995) ; Каплан (2011) .
- ^ Халеви (1992) .
- ^ Вопрос (1990) .
- ^ Рибнер (2002) .
- ^ Шульман (2004) .
- ^ Уэйт (2005) , с. 68.
- ^ Кроули (1986) ; Уэйт (2005) .
- ^ Уэйт (2005) .
- ^ Кроули (1986) .
- ^ Кроули (1986) , с. 2, таблица VIII.
- ^ Jump up to: а б Поллак (1980) .
- ^ Кроули (1969) .
- ^ Ван (1987) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бахир . Перевод Арье Каплана . Аронсон. 1995. ISBN 1-56821-383-2 .
- Кордоверо, Моше (1993). Пальма Деворы . Перевод Моше Миллера. Таргум Пресс. ISBN 1-56871-027-5 .
- Кроули, Алистер (1969) [1944]. Книга Тота: Краткий очерк Таро Египтян . Иллюстрировано леди Фридой Харрис (переиздание). Нью-Йорк: Сэмюэл Вайзер .
- Кроули, Алистер (1986). 777 и другие каббалистические сочинения Алистера Кроули . Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-670-1 .
- Хорошо, Лоуренс (2003). Врач души, Целитель космоса: Исаак Лурия и его каббалистическое сообщество . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета . [ ISBN отсутствует ]
- Грин, Артур (2004). Путеводитель по Зоару . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4908-4 .
- Халеви, Зев бен Шимон (1992). Психология и Каббала . Красное Колесо/Вайзер. ISBN 978-0-87728-529-8 .
- Идель, Моше (1988). Каббала: новые перспективы . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-04699-1 .
- Каплан, Арье (1988). Медитация и Библия . С. Вайзер. ISBN 978-0-87728-617-2 .
- Каплан, Арье (1995). Медитация и Каббала . Джейсон Аронсон. ISBN 978-1-56821-381-1 .
- Каплан, Арье (2011). Еврейская медитация: Практическое руководство . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-307-76111-8 .
- Каплан, Арье (1997). Сефер Йецира: Книга Творения . Книги Вайзера. ISBN 978-0-87728-855-8 .
- Патай, Рафаэль (1990). Еврейская богиня . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2271-0 .
- Поллак, Рэйчел (1980). Семьдесят восемь степеней мудрости: Книга Таро . Водолей Пресс. ISBN 978-0-85030-220-2 .
- Регарди, Израиль (1999) [1932]. Гранатовый сад (3-е изд.). Ллевеллин. ISBN 1-56718-141-4 .
- Рибнер, Мелинда (2002). Каббала месяц за месяцем: год духовной практики и личной трансформации . Уайли. ISBN 978-0-7879-6152-7 .
- Шолем, Гершом (1974). Каббала . Четырехугольник / Книжная компания New York Times. ISBN 978-0-8129-0352-2 .
- Шолем, Гершом (1995). Основные тенденции в еврейском мистицизме . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 978-0-8052-1042-2 .
- Шульман, Джейсон (2004). Каббалистическое исцеление: путь к пробужденной душе . Внутренние традиции/Медведь. ISBN 978-1-59477-015-9 .
- Уэйт, Артур Эдвард (2005). Иллюстрированный ключ к Таро (изд. 78 листов). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-44255-1 . OCLC 57549699 .
- Ван, Роберт (1987). Каббалистическое Таро: Учебник мистической философии . С. Вайзер. ISBN 978-0-87728-672-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (1952). Гермер, Карл Дж. (ред.). Видение и голос (1-е изд.). Барстоу, Калифорния: Издательская компания Thelema . Со вступительным словом Исраэля Регарди .
- Форчун, Дион (2000) [1935]. Мистическая Каббала . Сэмюэл Вайзер . ISBN 1-57863-150-5 .
- Годвин, Дэвид (1994). Каббалистическая энциклопедия Годвина: Полное руководство по каббалистической магии . Ллевелин по всему миру. ISBN 978-1-56718-324-5 .
- Регарди, Израиль (1970). Золотая Заря . Ллевеллин по всему миру. ISBN 0-87542-663-8 .
- Регарди, Израиль (1972). Древо Жизни . Сэмюэл Вайзер. ISBN 978-0877281498 .
- Сэмюэл, Габриэлла (2007). Справочник по каббале: краткая энциклопедия терминов и понятий еврейского мистицизма . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-1-101-21846-4 . OCLC 488308797 .
- Уэйт, Артур Эдвард (2007). Святая Каббала . Козимо Классика. ISBN 978-1-60206-324-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Основы каббалы, Десять сфирот: Бина (inner.org)
- Введение в Каббалу (about.com)
- Каббала 101: Бина (aish.com)
- Уроки Тани (chabad.org)