Гендерные и еврейские исследования
Гендерные и еврейские исследования являются новым подполом на пересечении гендерных исследований , странных исследований и еврейских исследований . Гендерные исследования сосредоточены на междисциплинарных исследованиях феномена пола. Он фокусируется на культурных представлениях о гендере и жизненном опыте людей. [ 1 ] Точно так же странные исследования фокусируются на культурных представлениях и жизненном опыте странных идентичностей, чтобы критиковать гетеро-нормативные ценности пола и сексуальности . [ 2 ] Еврейские исследования - это область, которая рассматривает евреев и иудаизм, благодаря таким дисциплинам, как история, антропология, литературные исследования, лингвистика и социология. Таким образом, ученые гендерных и еврейских исследований рассматривают пол как основу для понимания исторических и современных еврейских обществ. [ 3 ] Эта область признает, что большая часть зарегистрированной еврейской истории и академического письма рассказывается с точки зрения «мужского еврея» и не может точно представлять разнообразный опыт евреев с не доминирующими гендерными идентичностями. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Еврейский закон, или галача , признает интерсекс и несоответствующую гендерную идентичность в дополнение к мужчинам и женщинам. [ 5 ] [ 6 ] Раввинская литература распознает шесть различных полов, определяемых в соответствии с развитием и представлением первичных и вторичных половых характеристик при рождении и в более позднем возрасте. [ 7 ] Еврейская литература описывает то, что сегодня будет упоминаться как интерсекс, например, концепция Tumtum , являющегося человеком неоднозначного гендерного и/или пола, как и концепция андрогиноса , являясь человеком, характеризующимся элементами обоих полов. Признание шести различных полов в раввинской литературе подчеркивает нюансированное понимание пола в еврейской традиции. Это подчеркивает сложность гендерных ролей в иудаизме, способствуя продолжающимся дискуссиям и академическим исследованиям в области гендерных и еврейских исследований. [ 8 ] Одним из аспектов гендерных и еврейских исследований рассматривается то, как двусмысленность, признанная в раввинской литературе, была стерта и превращена в бинарный и как это превращается в еврейские практики. [ 9 ]
Пол, поскольку это связано с еврейскими исследованиями, вызвало растущий научный интерес, отчасти из -за основания Совета Ассоциации еврейских исследований женщины в 1968 году, а также гендерные исследования и еврейские исследования, которые интересуются областями академических исследований в 1980 -х годах и заправлены А также популярным и академическим вниманием к еврейскому феминизму . [ 10 ] [ 11 ] Ассоциация американской ассоциации еврейских исследований женщины, работает «для продвижения пола в Ассоциации еврейских исследований и в более широком академическом сообществе» [ 12 ] и широко влияли на еврейские исследования в целом, чтобы включить гендерную перспективу в еврейскую стипендию. [ 13 ] AJS имеет по крайней мере одну группу по полу каждый ежегодный собрание, предоставляет финансирование для презентаций по полу и иудаизму и опубликовала коллекцию программ, относящихся к полу. Поскольку университеты создали программы женских исследований , они часто оказывали большое влияние и связаны с еврейскими исследованиями. [ 14 ] В 1997 году Университет Брандейса основал Институт Хадасса-Брандеис , первое университетское исследовательское учреждение, посвященное гендерным и еврейским исследованиям. Учреждение стремится «развить свежие способы размышлений о евреях и пола во всем мире путем производства и продвижения научных исследований и художественных проектов». [ 15 ] Институт Хадасса-Брандеи публикует книги и журналы, проводит конференции и предоставляет финансирование стипендии по гендерным и еврейским исследованиям. Например, Nashim Journal-это би-ежегодный академический журнал, посвященный развитию гендерных и еврейских исследований, был соучредил Институтом Хадасса-Брандейс и Институтом еврейских исследований Шехтера в Иерусалиме. [ 16 ] Кроме того, эта стипендия не ограничивается Соединенными Штатами или странами с исторически крупным еврейским населением, причем вклад вносится из департаментов еврейских исследований в академических учреждениях по всему миру. [ 17 ]
Кроме того, споры о роли женщин в еврейских конфессиях и гендерного разделения в православном иудаизме привлекли внимание к гендерным ролям , построенные и регулируемые религиозными учреждениями. По этой причине, помимо академического внимания, либеральные еврейские движения обращаются к полу и иудаизму, чтобы укрепить свою собственную миссию и идентичность. Примечательно, что реконструкционист -раввинский колледж создал председатель Gottesman в области пола и иудаизма и управляет Колотом - Центр еврейских женщин и гендерных исследований », [ 18 ] Первый такой центр, основанный в раввинской семинарии (1996).
Гендерная динамика в еврейских общинах
[ редактировать ]Среди продолжающихся дебатов по поводу гендерных ролей в еврейских конфессиях и нюансах гендерного разделения в православном иудаизме дифференциация в стандартах скромности, наблюдаемая хасидскими женщинами, дает представление о сложностях религиозно регулируемых гендерных норм. Хотя строгие правила скромности поддерживаются в сообществе, существует снисходительность взаимодействия с людьми, которые воспринимают либеральные нормы. Эта динамика отражает более широкие дискуссии в рамках еврейских конфессий в отношении роли женщин и влияния религиозных учреждений на гендерные нормы. Такие учреждения, как реконструкционист, председатель Готтесмана по гендеру и иудаизму и Колот - Центр еврейских женщин и гендерных исследований, стремятся решить эти сложности и укрепить миссию либеральных еврейских движений в содействии гендерным равенству и инклюзивности в религиозных контекстах. [ 19 ]
Несмотря на прогресс, достигнутый в экономическом участии женщин в израильском обществе, существует традиционное разделение домашнего труда, что указывает на постоянное гендерное восприятие. В то время как женщины продвинулись в общественной сфере, их повышенное участие не привело к пропорциональному изменению внутренних обязанностей среди супругов. Эта модель работает даже среди занятых женщин, которые вносят значительный вклад в рабочую силу, подчеркивая устойчивость традиционных гендерных ролей в частной сфере. Это предполагает несоответствие между общественным отношением к гендерным ролям и фактическим распределением задач домохозяйства, что гарантирует текущие усилия по устранению гендерного неравенства как в государственных, так и в частных сферах. [ 20 ]
Условия
[ редактировать ]- Захар ( זָכָר ): Этот термин обычно переводится как «мужчина» на английском языке. [ 21 ]
- Некева ( נקב всем ): этот термин получен из слова для расщелины и, вероятно, относится к вагинальному отверстию. Обычно это переводится как «женщина» на английском языке. [ 22 ]
- Андрогинос ( אנדרוגינוס ): человек, у которого есть как «мужчина», так и «женские» физические сексуальные характеристики. 149 Список литературы в Мишне и Талмуд (1–8 веков); 350 в классических кодексах и еврейских правах (2–16 веков). По словам раввина Меира в Мишне, это «уникальное существо, ни мужчина, ни женщина». [ 23 ]
- Tumtum ( טומטום ): человек, сексуальные характеристики которого являются неопределенными или скрытыми. 181 Ссылки в Мишне и Талмуд; 335 в классических кодексах мирового и еврейского права. Раввин Мейр контрастирует с андрогиносом , говоря, что это не уникальное творение, «иногда мужчина, а иногда и женщина». [ 23 ] В отличие от андрогиноса , пол Tumtum может быть обнаружено как мужчина, либо женщина, и, как таковой, имеет разные роли в соответствии с еврейским законодательством. [ 24 ] Некоторые раввины верят, что Авраам и Сара были описаны как пустышка , неспособные задуматься до вмешательства Бога. [ 25 ]
- Ay'lonit ( איילונית ): женщина, у которой не развивается вторичные половые характеристики в половом зрелости и предполагается бесплодной. [ 26 ]
- Сари ( סריס ): мужчина, у которого не развивается вторичные половые характеристики в половой зрелости или удаляет свои половые характеристики. Сари сари могут попасть в одну из двух категорий: одна может быть «естественно», рожденным сари ( Хамах ), или можно стать сари посредством вмешательства человека ( сари Адам ). [ 27 ]
Объем
[ редактировать ]История гендерных и еврейских исследований началась в основном с помощью исследований еврейских женщин и роли женщин в иудаизме и еврейской культуре . [ 17 ]
Тем не менее, гендерные и еврейские исследования также исследуют гендерные явления, относящиеся к мужчинам и мужественности. Кроме того, подполе охватывает исследования еврейских взглядов на гомосексуализм и теорию квира , поскольку они относятся к евреям и иудаизму.
В историческом плане гендерные и еврейские исследования охватывают широкий диапазон, от библейского изгнания, исследований по раввинской литературе , средневековой еврейской культуры, важности пола в реакциях еврейской реакции на современность и политику гендерной идентичности в современный период.
В изучении пола и иудаизма растет подполе, который рассматривает двоичные файлы мужчин и женщин как важные конструкции в еврейской мысли. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
В то время как мужская/женская диалектика сначала появляется в истории творения, Талмуд настаивает на том, что идея мужчины и женщины выходит далеко за рамки сексуальных ролей: « Рав Иегуда говорит, что Рав говорит: все, что святое, благословлено Он, Создан в своем мире, он создал мужчин и женщин. [ 31 ]
Эта диалектика приобретает еще большую богословскую значимость в свете песни песен , которая традиционно интерпретировалась как метафора для отношений между Богом и нацией Израиля, где нация Израиля сыграна как женственная по отношению к Богу, который представлен В истории мужчины любовника.
Другие примеры тем, в которых динамика мужского/женского пола используется метафорически, включают в себя: отношения между Шаббатом и дни недели, [ 32 ] Отношения между устным и письменным законом, отношения между этим миром и следующим, взаимодействие между юридическими и экстренными аспектами Талмуда (Галача и Аггада), [ 33 ] и еврейский календарь, который использует как солнце (традиционно символизирует мужскую силу), так и Луны (традиционно символизирует женскую силу). [ 34 ]
Существует также движение среди странных и гендерных несоответствующих евреев, чтобы использовать Тору в качестве основы для допроса гендерного бинарника. Эти разговоры больше присутствуют в реконструкционисте и реформировании иудаизма , но они также появляются в православном иудаизме . [ 35 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Гендерное разделение в иудаизме
- Еврейский феминизм
- Женщины в иудаизме
- Кейт Борнштейн , гендерный теоретик поднял консерватор
- Даниэль Боярин , Гендерный и Талмудическая Культура Ученый
- Джудит Батлер , гендерный теоретик и самоизоонистский еврейский американский
- Хороший еврейский мальчик , на мужественности
- Элана Мэрилс Штокман , еврейский феминистский автор и лидер мысли
- Джей Майклсон , квир -теоретик и Каббалист.
- Шуламит Файрстоун , радикальный феминистский теоретик поднял ортодоксальный
- Мириам Косман, православный еврейский ученый и автор по полу и иудаизму
- Kalonymus Ben Kalonymus
- Девора Хешелис, ортодоксальный автор о статусе женщин в иудаизме
- Джой Ладин , первый трансгендерный профессор в православном университете и выдающийся ученый по богословию транссексуалов.
- Джудит Пласкоу , американский богослов и ученый -феминизм.
- Gunther Plaut Американская реформа, раввин
- Тамар Росс Израильский философ внес значительный вклад в рассмотрение пола в еврейской стипендии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уортон, Эми С. (2005). Социология пола: введение в теорию и исследования . Малден, Массачусетс: Blackwell Pub. ISBN 1-4051-0124-5 Полем OCLC 53485306 .
- ^ Routledge Queer Studies Reader . Дональд Э. Холл, Аннамари Джагоз, Андреа Бебелл, Сьюзен Поттер. Лондон 2013. ISBN 978-0-415-56410-6 Полем OCLC 606776841 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ Пол и еврейская история . Марион А. Каплан, Дебора Дэш Мур. Блумингтон: издательство Университета Индианы. 2011. ISBN 978-0-253-35561-4 Полем OCLC 502029602 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Баскин, Джудит Р. (1991). «Интеграция гендерных исследований в еврейские исследования» . Шофар: междисциплинарный журнал еврейских исследований . 9 (4): 92–97. doi : 10.1353/sho.1991.0101 . ISSN 1534-5165 . S2CID 144125846 .
- ^ «Больше, чем просто мужчина и женщина: шесть полов в древней еврейской мысли». Фрейдсон, Сара. Sefaria, 10 июня 2016 года . [1]
- ^ Irshai, Ronit (2010). «На пути к гендерному критическому подходу к философии еврейского права (халахах)» . Журнал феминистских исследований по религии . 26 (2): 55–77. doi : 10.2979/fsr.2010.26.2.55 . ISSN 8755-4178 . JSTOR 10.2979/FSR.2010.26.2.55 . S2CID 144382373 .
- ^ Адлер, Рэйчел (2016-09-01). «Странные евреи говорят на своем» . Европейский иудаизм . 49 (2): 6–13. doi : 10.3167/ej.2016.490203 . ISSN 0014-3006 .
- ^ Каплан, Марион А.; Мур, Дебора Дэш, ред. (2011). Пол и еврейская история . Современный еврейский опыт. Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35561-4 .
- ^ Irshai, Ronit (2019-04-03). «Строительство пола в галахической реакции движением реформ: трансгендерные люди в качестве примера» . Журнал современных еврейских исследований . 18 (2): 160–176. doi : 10.1080/14725886.2019.1595496 . ISSN 1472-5886 . S2CID 151081605 .
- ^ Иудаизм со времен пола . Мириам Песковиц, Лора Левитт. Нью -Йорк: Routledge. 1997. ISBN 0-415-91460-4 Полем OCLC 35280863 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Томпсон, Дженнифер (2019-12-01). «Птичья клетка: гендерное неравенство в академических еврейских исследованиях» . Современное еврейство . 39 (3): 427–446. doi : 10.1007/s12397-019-09303-4 . ISSN 1876-5165 . S2CID 210486890 .
- ^ Ajs
- ^ Камель (2014). «Женщины и трансформация еврейских исследований: устная история ассоциации еврейских исследований женщин: проект устной истории Паулы Хайман» . Нашим: журнал еврейских женских исследований и гендерных вопросов (27): 129–158. doi : 10.2979/nashim.27.129 . JSTOR 10.2979/NASHIM.27.129 . S2CID 154139516 .
- ^ Гланцберг-Крайнин, Дебора; Левитт, Лора (март 2009 г.). «Феминистская теория и еврейские исследования: феминистская теория и еврейские исследования» . Религия компас . 3 (2): 241–252. doi : 10.1111/j.1749-8171.2008.00131.x .
- ^ "-Brandeis Institute" . Архивировано из оригинала 2007-08-25 . Получено 2007-11-01 .
- ^ Канарек, Джейн (ноябрь 2009 г.). «Това Хартман. Феминизм встречается с традиционным иудаизмом: сопротивление и жилье. Серия Института Хадасса Брандейс о еврейских женщинах. Уолтем, Массачусетс: издательство Университета Брандейса, 2008. XVI, 162 стр.» . AJS Review . 33 (2): 437–439. doi : 10.1017/s0364009409990146 . ISSN 1475-4541 . S2CID 162651832 .
- ^ Jump up to: а беременный Stuerzenhofecker, Katja (2019-12-01). «Введение: пять десятилетий пола в еврейских исследованиях» . Мелила: Манчестерский журнал еврейских исследований . 13 (1): 1–4. doi : 10.31826/MJJ-2019-130102 . ISSN 1759-1953 . S2CID 215769890 .
- ^ «Дом - Колот: Центр еврейских женщин и гендерных исследований» . Архивировано с оригинала на 2008-08-20 . Получено 2019-12-25 .
- ^ Сойер (2015). Шофар . 34 (1): 131. doi : 10.5703/shofar.34.1.131 . ISSN 0882-8539 http://dx.doi.org/10.5703/shofar.34.1.131 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Мандель, Хадас; Birgier, Debor P. (2016), Kattab, Nabil; Marai, Saci; Хая (ред.), Израиле Взгляды , В . , doi 153–184 , : 978-1-349-57288-5 Получено 2024-03-26
- ^ "Кляйн Словарь, Захар " . www.sefaria.org . Получено 2023-12-02 .
- ^ Кесслер, Гвинн (апрель 2020 г.), Колтун-Фромм, Наоми; Кесслер, Гвинн (ред.), «Раввинский пол: за пределами мужчин и женщин» , компаньон покойных древних евреев и иудаизма (1 изд.), Wiley, pp. 353–370, doi : 10.1002/9781119113843.ch22 , isbn 978-1-119-11362-1 , S2CID 216252131 , извлечен 2022-11-27
- ^ Jump up to: а беременный "Мишна Биккурим 4: 5" . www.sefaria.org .
- ^ Коэн, Альфред (сентябрь 1999 г.). «Тумтум и андрогин» . Журнал Галачи и современного общества (38): 62–85. ISSN 0730-2614 . PMID 11657893 .
- ^ Schleicher, M. (2011-12-01). «Конструкции пола и пола: посещение андрогинов и тумтумимов через еврейское использование библейских писаний» . Литература и богословие . 25 (4): 422–435. doi : 10.1093/litthe/frr051 . ISSN 0269-1205 .
- ^ Бэксон, Джошуа (2007). "A new interpretation of akarah... ein lah valad (gen. 11: 30) based on the Talmud:" unattached follicle"". Jewish Bible Quarterly. 40Полем
- ^ Хэйр, Джон (2015), Корнуолл, Сюзанна (ред.), «Гермафродиты, евнухи и интерсекс: свидетель медицинской науки в библейские времена и сегодня» , Интерсекс, богословие и Библия , Нью -Йорк: Палгрейв Макмиллан США США , стр. 79–96, doi : 10.1057/9781137349019_4 , ISBN 978-1-349-56394-4 Получено 2022-11-28
- ^ Мириам Р. Косман (2014). Круг, Стрела, Спираль: Изучение пола в иудаизме . НЕФЕШ Иехуди. ISBN 978-1-61465-399-8 Полем OCLC 898048471 .
- ^ Стивен Ф. Фриделл, «Различный голос» в еврейском законодательстве: некоторые параллели с феминистской юриспруденцией »,« Юридический журнал »Индианы, октябрь 1992 года.
- ^ Neusner, Jacob, Андрогинозный иудаизм: мужской и женственный в двойной Торе, WIPF и Stock Publishers, 1993.
- ^ "Бава Батра 74b" . www.sefaria.org .
- ^ Косман, Мириам (10 октября 2016 г.). «Мужчины с будта, женщины из Шаббата» . Aish.com .
- ^ Джейкоб Нойснер (1998). Как раввины освободили женщин . Ученые пресса. ISBN 978-0-7885-0516-4 Полем OCLC 1170153388 .
- ^ Девора Фаскаг (2018). Потерянный свет луны: искупление и женское равенство . RR Bowker LLC. ISBN 978-0-9993789-1-5 .
- ^ "Москивиц, Майк. Я мальчик, и это моя одежда , еврейская неделя, 26 февраля 2018 года, https://jewishweek.timesofisrael.com/im-a-aboy-and-these-ary-my-lothes/ Полем
- История коллекции Beckerman Kolot Archived 2012-02-06 на The Wayback Machine по полу и иудаизму в RRC, библиотекарь Д. Стерн
- Колот: Центр еврейских женщин и гендерных исследований [2]
- Насим: журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем
- Каббала гендерной идентичности
- Еврейский юридический закон , Центр женщин в еврейском законодательстве на Агуне
- Степень магистра в области еврейских исследований: женские и гендерные исследования , Институт Шехтера, Израиль. Институт также провел конференции по «преподаванию гендерных исследований и иудаи» и «Влияние женщин и гендерных исследований на еврейские исследования»
- Лора Левитт. «Иудаизм и пол», Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук, д -р Нил Дж. Смелсер и доктор Пол Б. Балтс, главные редакторы, Оксфорд: Elsevier Science Limited, 2001, 8011–8014. Тщательный исторический обзор гендерных и еврейских исследований
- Пятна света: женщины в Холокосте - онлайн -выставка Яд Вашем
- Женщины в иудаизме: междисциплинарный электронный журнал
Библиография
[ редактировать ]- Серый, Хильлет. 2015. «Переход еврейского биомедицинского закона: риторические и практические сдвиги в галахическом дискурсе о операции по изменению пола». Нашим 29: 81–107
- КРИНКОЛИ, Маркус. 2015–16. «Религиозный половой статус и последствия для трансгендеров и гендерных несоответствующих людей». ПАН ПАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ОБЗОР 11: 137–148.
- Англия, Якир. 2014. «Приглашение Tiferburavopraderbradiradiabradiabradiradirasa, тщательное изучение Тиршочакибы: и некоторые из союза -от -анхрема и Ишприн и Ишприн и это. Странная критика]. В выдающемся, четверг: Тиморопр] реформировать иудаизм: хотя культура и социология], под редакцией Авиноама Руснака, 213-227. Иерусалим: Хакиббуц Хамеуча (иврит).
- Лори Хоуп Лефковиц. «Размышления о будущем еврейского феминизма и еврейской феминистской стипендии» в Насиме: журнал еврейских женских исследований и гендерных вопросов 10 (2005) 218-224 Автор владеет председателем Готтесмана по гендерным и иудаизму в реконструкционистом раввиническом колледже ; Основан и является директором Kolot: Центр еврейских женщин и гендерных исследований в RRC
- Хейес, Крессида. 2003. «Феминистская солидарность после странной теории: случай трансгендера». Знаки 28 (4): 1093–1120.
- Ладин, радость . 2018a. «По образу Бога Бог создал их: к транс -теологии (круглый стол)». Журнал феминистских исследований в религии 34 (1): 53–58.
- Ладин, радость . 2018b. Душа незнакомца: читать Бога и Тору с точки зрения транссексуалов. Уолтем: издательство Университета Брандейса.
- Пласкоу, Джудит. 2010. «Разграничение гендерного бинарного биназа в иудаизме: проблема трансгендера к обязательной гетеросексуальности». В балансировании на Мехице - трансгендере в еврейской общине, под редакцией Ноах Дзмуры, 187–210. Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики
- «Прохождение как человек: повествования о еврейском гендерном исполнении», в повествовании , 10/1 (2002).
- Косман, Мириам, Круг, Стрела, Спираль, Изучение пола в иудаизме , Менуча, издательство, 2014
- Сара Банин Бенор . «Талмид Чачамс и Цедейкес: язык , обучение и мужественность среди православных евреев», еврейские общественные науки; Осень 2004, вып. 11 Выпуск 1, P147-170.
- Еврейские женские архивы
- Ривка Тейц Блау. Гендерные отношения в браке и вне. Серия православных форумов. Нью-Йорк; Джерси -Сити, Нью -Джерси: Майкл Шарф Публикационный фонд издательства Ишивы Университета Ишивы; Распределен KTAV Pub. Дом, 2007. ISBN 978-0-88125-971-1 .
- Девора Хешелис, Lost Light , Targum Press, 2004
- Даниэль Боярин, Даниэль Ицковиц и Энн Пеллегрини. Странная теория и еврейский вопрос. Между мужчинами - между женщинами. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2003. ISBN 0-231-11374-9 , ISBN 0-231-11375-7 .
- Даниэль Боярин. Негероическое поведение: рост гетеросексуальности и изобретение еврейского человека. Контраверсии. 8, Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 1997. ISBN 0-520-21050-6 .
- Плотский Израиль: Чтение секса в талмудической культуре. Новый историзм. 25, Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 1993. ISBN 0-520-08012-2 .
- Джонатан Боярин и Даниэль Боярин. Евреи и другие различия: новые еврейские культурологии. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесотской Прессы, 1997. ISBN 0-8166-2750-9 , ISBN 0-8166-2751-7 .
- Андреа Дворкин . Козлов отпущения: евреи, Израиль и освобождение от женщин (2000) ISBN 0-684-83612-2
- Шарлотта Элишева Фонроберт. Менструальная чистота: раввинская и христианская реконструкция библейского пола. Контраверсии. Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета, 2000. ISBN 0-8047-3725-8 .
- Джонатан Франкель. Евреи и пол: вызов иерархии. Исследования на современном евреи. 16, Оксфорд; Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 0-19-514081-8 .
- Марк Х. Гелбер. Меланхоличная гордость: нация, раса и пол в немецкой литературе культурного сионизма. Conditio Judaica. 23, Тюбинген: М. Нимейер, 2000. ISBN 3-484-65123-7 .
- Сандер Л. Гилман. Фрейд, раса и пол. Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета, 1993. ISBN 0-691-03245-9 .
- Леонард Дж. Гринспун, Рональд Симкинс, Жан Аксельрад Кахан, Филипп М. и Этель Клюцник Кафед по еврейской цивилизации, Университет Небраски - Линкольн. Харрис Центр иудейских исследований и Крейтонский университет. Центр изучения религии и общества. Женщины и иудаизм. Исследования по еврейской цивилизации. 14, Омаха, NE; Линкольн, NE: издательство Крейтонского университета; Распространено Университетом Небраски Пресс, 2003. ISBN 1-881871-43-6 .
- Джоэл Люри Гришавер. Связь Исаака: истории и очерки о гендерной и еврейской духовности. Лос -Анджелес, Калифорния: Alef Design Group, 1997. ISBN 1-881283-20-8 .
- Нэнси А. Харровиц и Барбара Хайамс. Евреи и пол: ответы на Отто Вайнингер. Филадельфия: издательство Temple University Press, 1995. ISBN 1-56639-248-9 , ISBN 1-56639-249-7 .
- Лоуренс А. Хоффман. Завет крови: обрезание и пол в раввинском иудаизме. Чикагские исследования в истории иудаизма. Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1996. ISBN 0-226-34783-4 , ISBN 0-226-34784-2 .
- Ципи Иври. Воплощение культуры: беременность в Японии и Израиле. Исследования по медицинской антропологии. Rutgers University Press, 2009. ISBN 978-0-8135-4636-0 , ISBN 978-0-8135-4635-3 .
- Уолтер Джейкоб и Моше Земер. Гендерные вопросы в еврейском законодательстве: эссе и ответ. Исследования в прогрессивном халахах. Нью -Йорк: Berghahn Books, 2001. ISBN 1-57181-239-3 .
- Розмари Скиннер Келлер, Розмари Рэдфорд Рутер и Мари Канлон. Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке. Блумингтон: издательство Университета Индианы, 2006. ISBN 0-253-34685-1 ; 025334686x; 0253346878; 0253346886; 9780253346858; 9780253346865; 9780253346872; 9780253346889.
- ОРА КОХЕН. Mi-Shene, L-He'lat и в центре страны. Эльхана: О. Коэн, ISBN 965-7402-04-2 .
- Кристен Э. Квам, Линда С. Шеринг и Валари Х. Циглер. Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и полу. Блумингтон: издательство Университета Индианы, 1999. ISBN 0-253-33490-X ; 02532222755.
- Джейкоб Ласснер. Демонизация королевы Шебы: границы пола и культуры в постбиблейском иудаизме и средневековом исламе. Чикагские исследования в истории иудаизма. Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1993. ISBN 0-226-46913-1 , ISBN 0-226-46915-8 .
- Хара Человек, Кэролин Бриклин, Оуэн Готлиб, Мелисса Залкин Столлман и Дуг Барден. Гендерный разрыв: конгрегациональное руководство для начала разговора об участии мужчин в жизни синагоги. Нью -Йорк: URJ Press, 2007. ISBN 978-0-8074-1058-5 , ISBN 0-8074-1058-6 .
- Мириам Песковиц. Спиннирующие фантазии: раввины, пол и история. Контраверсии. 9, Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 1997. ISBN 0-520-20831-5 , ISBN 0-520-20967-2 .
- Роберт Леонард Платцнер. Пол, традиция и обновление Роберт Л. Платцнер. Религии и дискурс. 13, Оксфорд; Нью -Йорк: Питер Ланг, 2005. ISBN 3-906769-64-X ; 0820459011.
- Жаклин Португальский. Политика фертильности в Израиле: политика религии, пола и нации. Westport, Conn.: Praeger, 1998. ISBN 0-275-96098-6 .
- Мелисса Рафаэль. Женское лицо Бога в Освенциме: еврейское феминистское богословие Холокоста. Религия и пол. Лондон; Нью -Йорк: Routledge, 2003. ISBN 0-415-23664-9 , ISBN 0-415-23665-7 .
- Дженнифер Кольцо. Политические последствия мышления: пол и иудаизм в работе Ханны Арендт. Серия SUNY в политической теории. Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 1997. ISBN 0-7914-3483-4 , ISBN 0-7914-3484-2 .
- Сьюзен Старр Серед. Что заставляет женщин больными?: Материнство, скромность и милитаризм в израильском обществе. Издательство Университета Брандейса, 2000.
- Линда М. Ширс. Приход домой: женщина -история о обращении в иудаизм. Boulder, Colo.: Westview Press, 2003. ISBN 0-8133-6596-1 .
- ЭЛЛИ ТЕМАН. Признавание матери: суррогатное тело и беременное я. Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 2010. ISBN 978-0-520-25964-5 , ISBN 978-0-520-25963-8 .
- Клэр М. Тайли. «От открытия»: еврейские женщины -писатели и британская культура. Ньюарк: Университет Делавэр Пресс, 2006. ISBN 0-87413-933-3 , ISBN 978-0-87413-933-4 .
- Клаудия Ульбрих. Шуламит и Маргарет: власть, пол и религия в сельском обществе в Европе восемнадцатого века. Бостон: Brill Academic Publishers, 2005. ISBN 0-391-04227-0 .
- Элейн Уэйнрайт . Женщины исцеляют женщины: гендеризация исцеления в раннем христианстве. Библейский мир. Лондон; Oakville, CT: Equinox Pub. ООО, 2006. ISBN 1-84553-134-5 , ISBN 1-84553-135-3 .
- Эллиот Р. Вольфсон. Язык, Эрос, существо: каббалистическая герменевтика и поэтическое воображение. Нью -Йорк: издательство Университета Фордхэма, 2005. ISBN 0-8232-2418-X ; 0823224198.
- Круг в квадрате: исследования в использовании пола в каббалистической символике. Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 1995. ISBN 0-7914-2405-7 , ISBN 0-7914-2406-5 .
- Дайан Вольфтал. Изображение идиша: пол, идентичность и память в иллюстрированных идишских книгах Ренессанса Италия. Серия Брилла в еврейских исследованиях. 36, Лейден: Бостон: Брилл, 2004. ISBN 90-04-13905-2 .
- Хелена Злотник. Дочери Дины: пол и иудаизм от еврейской Библии до поздней древности. Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс, 2002. ISBN 0-8122-3644-0 , ISBN 0-8122-1797-7 .
- «Больше, чем просто мужчина и женщина: шесть полов в древней еврейской мысли». Фрейдсон, Сара. Sefaria, 10 июня 2016 года . [3]
- Каплан, Марион А.; Мур, Дебора Дэш, ред. (2011). Пол и еврейская история . Современный еврейский опыт. Блумингтон: издательство Университета Индианы.
- Яхалом, Шалем (2022). «Дифференциация в правилах гендерной сегрегации ультраортодоксального иудаизма». Шофар: междисциплинарный журнал еврейских исследований . 40 (1): 88–106.
- Мандель, Хадас; Birgier, Debor P. (2016), Kattab, Nabil; Marai, Saci; Смотрите, Хая (ред. ) . 153–184