Jump to content

Рэйчел Адлер

Рэйчел Адлер
Рожденный
Рутелин Рубин

( 1943-07-20 ) 20 июля 1943 г. (81 год)
Чикаго, Иллинойс, США
Национальность Американский
Образование Университет Южной Калифорнии
Занятие Профессор (Почетный)
Богословская работа
Основные интересы Еврейский феминизм

Рэйчел Адлер (урожденная Рутелин Рубин; 2 июля 1943 г.) [1] ) — почетный профессор современной еврейской мысли, иудаизма и гендера в Еврейском союзном колледже в кампусе Лос-Анджелеса. [2]

Адлер был одним из первых теологов, которые интегрировали феминистские взгляды и проблемы в еврейские тексты и обновили еврейский закон и этику . Ее подход к Богу – левинасианский , а к гендеру – конструктивистский . [3]

Адлер родился в Чикаго 20 июля 1943 года в семье Германа Рубина, руководителя крупной страховой компании, и Лоррейн Рубин (урожденной Хельман), председателя большого методического отдела пригородной средней школы. [4] В 1946 году у Рубинов родилась еще одна дочь Лорел. Хотя Адлер была воспитана реформатором, в подростковом возрасте она стала православной как баал тшува . [5]

20 декабря 1964 года, еще учась в Северо-Западном университете , Адлер вышла замуж за Моше Адлера, ортодоксального раввина. Адлер получила степени бакалавра и магистра английской литературы в Северо-Западном университете в 1965 и 1966 годах. Ранние публикации Адлер « Еврей, которого не было: Галаха и еврейская женщина » в «Давке» и « Тума и Тохара» : Конец и начало » в 1971 и 1972 годах соответственно, привлекла к себе международное внимание как представительница феминистского движения и ортодоксальная феминистка.

Адлер родила сына Амитая Безалеля в 1973 году. В 1970-х годах, работая ортодоксальным ребецином в Лос-Анджелесе и Миннесоте в Домах Гилеля , Адлер завершила все курсовые работы для получения докторской степени на английском языке. В 1980 году она получила степень магистра социальной работы и несколько лет проработала терапевтом. В 1980-х годах в трудах Адлера становилась все более критическая критика Нидды и классической раввиники; в конце концов она отделилась от ортодоксального движения и вернулась к реформистскому иудаизму. [5] В 1984 году она развелась с Моше Адлером. [4]

В 1986 году Адлер поступил в Еврейский союзный колледж – Еврейский институт религии Университета Южной Калифорнии на докторскую программу по религии . В следующем году она вышла замуж за адвоката из Лос-Анджелеса Дэвида Шульмана, с которым развелась в 2008 году. [4]

для женщин В 1992 году Адлер открыла у себя дома уроки Талмуда , обучая тексту (на оригинальном иврите и арамейском языке). [ нужна ссылка ] Это создало первую возможность тщательного изучения Талмуда для женщин-мирян за пределами Нью-Йорка и Израиля. [ нужна ссылка ]

Адлер получила степень доктора философии в 1997 году, защитив докторскую диссертацию на тему «Справедливость и мир поцеловались: феминистская теология иудаизма». [6] После окончания учебы она была назначена на совместный факультет религии Университета Южной Калифорнии и еврейской мысли в HUC-JIR. В 2001 году она решила работать только на факультете HUC-JIR.

В 2008 году Адлер решил поступить в раввинский институт HUC-JIR. 13 мая 2012 года она была рукоположена в сан раввина Реформистской семинарии Еврейского союзного колледжа и Еврейского института религии в Лос-Анджелесе. [7] [8] В 2013 году Адлер стал первым человеком, занявшим кафедру еврейской религиозной мысли раввина Дэвида Элленсона в Еврейском союзном колледже . [9]

В 2020 году Адлер вышла на пенсию, хотя продолжала преподавать практически в качестве почетного профессора в HUC-JIR. [10]

Религиозные перспективы

[ редактировать ]

В 1971 году, идентифицируя себя как ортодоксальная еврейка (хотя раньше и позже она идентифицировала себя как еврейка-реформистка ), она опубликовала статью под названием « Еврей, которого не было: Галаха и еврейская женщина » в «Давка» журнале ; по словам историка Паулы Хайман , эта статья стала первопроходцем в анализе статуса еврейских женщин, использующих феминизм. [11] [12] [5] [13] [14] [4]

В 1972 году она опубликовала статью под названием « Тума и Тохара: конец и начало ». В этой статье она утверждала, что ритуальное погружение нидды ( женщины с менструацией) в микву не «угнетает и не унижает женщин». Вместо этого, утверждала она, такое погружение представляет собой ритуальную реконструкцию «смерти и воскресения», которая на самом деле «одинаково доступна мужчинам и женщинам». Однако в конце концов она отказалась от этой должности. В своем эссе « В твоей крови живи: пересмотр теологии чистоты », опубликованном в журнале «Тиккун» в 1993 году, она написала: «Чистота и нечистота не представляют собой цикл, через который проходят все члены общества, как я утверждала в своей книге. [1972] Эссе Вместо этого нечистота и чистота определяют классовую систему, в которой самыми нечистыми людьми являются женщины». [6]

эссе В 1983 году она опубликовала в журнале Moment под названием «У меня еще ничего не было, поэтому я не могу принять больше», в котором она раскритиковала раввинскую традицию за то, что она делает женщин «в центре внимания священного, а не активных участников его процессов». и заявил, что быть еврейкой «очень похоже на то, как быть Алисой на чаепитии Шляпника. Мы не участвовали в установлении правил и не были там в начале вечеринки». [6]

В 1998 году она опубликовала книгу «Порождение иудаизма: инклюзивная теология и этика». [15] за что она выиграла книжную премию Фонда Таттлмана Колледжа Граца и стала первой женщиной-богословом, удостоенной Национальной еврейской книжной премии Совета еврейской книги за еврейскую мысль. [9] Среди вкладов книги в еврейскую мысль было создание нового ритуала брит ахувим, который заменил традиционную церемонию бракосочетания эрусин . [16] что Адлер считал не соответствующим феминистским идеалам равенства полов.

Адлер является автором многих статей, опубликованных в книгах Блэквелла «Спутник феминистской философии» , «Начиная заново: женский спутник великих святых дней» , «Современная еврейская религиозная мысль» , «Жизненные циклы» , «Еврейское состояние » и «Как быть еврейской феминисткой».

Признание

[ редактировать ]
  • 2023: Серебряная медаль премии IBPA Бенджамина Франклина в области религии за книгу «Святой мистик: еврейские мудрые истории кошачьего мистика»
  • 2022: Художественная выставка 2022 года «Святые искры», показанная среди других мест в Музее доктора Бернарда Хеллера , представила произведения искусства о двадцати четырех женщинах-раввинах, которые в некотором роде были первыми; [17] [18] Мэрили Толвин создала иллюстрацию об Адлере, которая была на этой выставке. [19]
  • 2008: Премия «Еврейская книга», лучшая книга года в любой категории, за книгу «Тора: женский комментарий», в редакционную коллегию которой Адлер входила и написала комментарии «Современные размышления» к Берейшиту, Мишпатиму и Ваяхейлю. [4]
  • 2000: Книжная премия Фонда Таттлмана колледжа Граца «Порождение иудаизма: инклюзивное богословие и этика» [20]
  • 1999: Национальная еврейская книжная премия за еврейскую мысль Совета еврейской книги , «Порождение иудаизма: инклюзивное богословие и этика». [15]

Публикации

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный список публикаций Адлера.

  • 1998: Порождение иудаизма: инклюзивное богословие и этика. ISBN   0827605846
  • 2020: Святой мистик: истории еврейской мудрости кошачьего мистика ISBN   978-0976305019
  • 1971: Еврей, которого не было: Галаха и еврейская женщина , Давка (переиздано в 1978 году в Менахеме Марке Келлнере (редактор), Современная еврейская этика , стр. 347–54. Нью-Йорк: Sanhedrin Press. ISBN   978-0884829218 )
  • 1972: Тума и Тохара: конец и начало , Еврейский каталог
  • 1974: Феминизм, причина галахического, Шма: журнал еврейских идей [21]
  • 1974: Аборт - необходимость изменить еврейский закон, Шма: журнал еврейских идей. [22]
  • 1976: Переиздание книги «Тума и Тохара: Концы и начала в Э. Колтуне» (ред.), «Еврейская женщина: новые перспективы» , стр. 63–71. Нью-Йорк: Schocken., ISBN   978-0805236149
  • 1983: У меня еще ничего не было, поэтому я не могу больше, момент
  • 1985: Письмо Фахтме, Шма: Журнал еврейских идей. [23]
  • 1992: Наш путь внутрь, Шма: журнал еврейских идей [24]
  • 1993: Живи в твоей крови: пересмотр теологии чистоты, Тиккун. [25]
  • 2004: «Чтобы жить вне закона, вы должны быть честными» - Границы, пограничье и этика культурных переговоров, Реконструкционист [26]
  • 2008: Комментарии «Современные размышления» к Берейшиту, Мишпатиму и Ваяхейлю в «Торе: женский комментарий». ISBN   9780807410813
  • 2013: Критика и переосмысление Кидушина, Перспективы AJS : Журнал Ассоциации еврейских исследований [27]
  • 2013: Необыкновенный свет, Шма: журнал еврейских идей [28]

Литургия

[ редактировать ]
  • 1982: Второй гимн Шхине, ответ: современный еврейский обзор [29]
  • 1985: Третий гимн Шехине, Ответ: Современный еврейский обзор [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мэри Фолкнер (1 августа 2011 г.). Женская духовность: сила и благодать . Издательство Хэмптон Роудс. стр. 153–. ISBN  978-1-61283-135-0 .
  2. ^ «HUC-JIR > Факультет и администрация > Факультет > Рэйчел Адлер» . Архивировано из оригинала 17 марта 2002 г. Проверено 26 июня 2017 г.
  3. ^ Либенсон, Дэн и Лекс Рофеберги, ведущие. «Бог и гендер — Рэйчел Адлер». Освобожденный иудаизм , серия 138, 5 октября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Рэйчел Адлер | Архив еврейских женщин» . Jwa.org . Проверено 26 июня 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Вельветовый раввин: Перепечатка: Интервью с Рэйчел Адлер (в ожидании ОХАЛЫ)» . Velveteenrabbi.blogs.com. 10 января 2013 г. Проверено 26 июня 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Рэйчел Адлер» .
  7. ^ «Ведущий богослов-феминистка будет рукоположена… наконец-то – Религия» . Еврейский журнал .
  8. ^ «Церемонии выпуска и рукоположения HUC-JIR в Лос-Анджелесе - Еврейский союзный колледж - Еврейский институт религии» . Huc.edu. 25 июня 2012 г. Проверено 29 января 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Открытие кафедры еврейской религиозной мысли раввина Дэвида Элленсона» .
  10. ^ Рулло, Дэвид (май 2023 г.). «Новаторский раввин теперь называет Питтсбург своим домом» . jewishchronicle.timesofisrael.com . Проверено 8 мая 2023 г.
  11. ^ «Паула Э. Хайман | Архив еврейских женщин» . Jwa.org . Проверено 26 июня 2017 г.
  12. ^ Доктор Паула Хайман (31 января 2014 г.). «Американский еврейский феминизм: Начало» . Мое еврейское образование . Проверено 26 июня 2017 г.
  13. ^ Нелли Лас (2015). Еврейские голоса в феминизме: транснациональные перспективы . Университет Небраски Пресс. стр. 85–. ISBN  978-0-8032-7704-5 .
  14. ^ «ЕВРЕЙ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО: Галаха и еврейка» . Еврейский женский архив.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 23 января 2020 г.
  16. ^ «Брит Ахувим» . Вариации Кидушина . 30 июля 2006 г.
  17. ^ Экерлинг, Дебра Л. (31 марта 2022 г.). « Выставка «Святые искры» посвящена 50-летию женщин в раввинате» . Еврейский журнал .
  18. ^ «Святые искры: празднование пятидесятилетия женщин в раввинате» . ХУК .
  19. ^ «ВИДЕО: СВЯТЫЕ ИСКРЫ – празднование 50-летия женщин в раввинате» . Салон еврейского искусства . 30 января 2022 г.
  20. ^ «Рэйчел Адлер: Рождение иудаизма | Обзоры литературы | Проект феминистской сексуальной этики | Университет Брандейса» . www.brandeis.edu . Проверено 8 мая 2023 г.
  21. ^ Адлер, Рэйчел (6 сентября 1974 г.). «Феминизм, повод для галахии» . Шма: Журнал еврейских идей . 4 (76): 125–126.
  22. ^ Адлер, Рэйчел (15 ноября 1974 г.). «Аборт – необходимость изменить еврейский закон» . Шма: Журнал еврейских идей . 5 (81): 163–164.
  23. ^ Адлер, Рэйчел (6 сентября 1985 г.). «Письмо Фахтме» . Шма: Журнал еврейских идей . 15 (296): 121.
  24. ^ Адлер, Рэйчел (13 ноября 1992 г.). «Говорим по-нашему» . Шма: Журнал еврейских идей . 23 (441): 5–6.
  25. ^ Лабовиц, Гейл (04 августа 2020 г.), 6. Рэйчел Адлер, «В твоей крови живи: пересмотр богословской чистоты» , Academic Studies Press, стр. 260–265, doi : 10.1515/9781644693629-045 , ISBN  978-1-64469-362-9 , S2CID   234609569 , получено 9 мая 2023 г.
  26. ^ Адлер, Рэйчел (1 января 2004 г.). « Чтобы жить вне закона, нужно быть честным» – Границы, пограничье и этика культурных переговоров» . Реконструктор . 68 (2): 4–15.
  27. ^ Адлер, Рэйчел (1 января 2013 г.). «Критика и переосмысление Кидушина» . Перспективы AJS: журнал Ассоциации еврейских исследований . Весна 2013 г.: 44–45.
  28. ^ Адлер, Рэйчел (1 сентября 2013 г.). «Необыкновенный свет» . Шма: Журнал еврейских идей . 44 (702): 4–5.
  29. ^ Адлер, Рэйчел (1 января 1982 г.). «Второй гимн Шехине» . Ответ: Современный еврейский обзор . 13 (1, 2): 60.
  30. ^ Адлер, Рэйчел (1 января 1985 г.). «Третий гимн Шехине» . Ответ: Современный еврейский обзор . 14 (3): 52–53.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2333f6a58a1e4fd4b86a7fc627111542__1714014240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/42/2333f6a58a1e4fd4b86a7fc627111542.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rachel Adler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)