Рэйчел Адлер
Рэйчел Адлер | |
---|---|
Рожденный | Рутелин Рубин 20 июля 1943 г. Чикаго, Иллинойс, США |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Южной Калифорнии |
Занятие | Профессор (Почетный) |
Богословская работа | |
Основные интересы | Еврейский феминизм |
Рэйчел Адлер (урожденная Рутелин Рубин; 2 июля 1943 г.) [1] ) — почетный профессор современной еврейской мысли, иудаизма и гендера в Еврейском союзном колледже в кампусе Лос-Анджелеса. [2]
Адлер был одним из первых теологов, которые интегрировали феминистские взгляды и проблемы в еврейские тексты и обновили еврейский закон и этику . Ее подход к Богу – левинасианский , а к гендеру – конструктивистский . [3]
Жизнь
[ редактировать ]Адлер родился в Чикаго 20 июля 1943 года в семье Германа Рубина, руководителя крупной страховой компании, и Лоррейн Рубин (урожденной Хельман), председателя большого методического отдела пригородной средней школы. [4] В 1946 году у Рубинов родилась еще одна дочь Лорел. Хотя Адлер была воспитана реформатором, в подростковом возрасте она стала православной как баал тшува . [5]
20 декабря 1964 года, еще учась в Северо-Западном университете , Адлер вышла замуж за Моше Адлера, ортодоксального раввина. Адлер получила степени бакалавра и магистра английской литературы в Северо-Западном университете в 1965 и 1966 годах. Ранние публикации Адлер « Еврей, которого не было: Галаха и еврейская женщина » в «Давке» и « Тума и Тохара» : Конец и начало » в 1971 и 1972 годах соответственно, привлекла к себе международное внимание как представительница феминистского движения и ортодоксальная феминистка.
Адлер родила сына Амитая Безалеля в 1973 году. В 1970-х годах, работая ортодоксальным ребецином в Лос-Анджелесе и Миннесоте в Домах Гилеля , Адлер завершила все курсовые работы для получения докторской степени на английском языке. В 1980 году она получила степень магистра социальной работы и несколько лет проработала терапевтом. В 1980-х годах в трудах Адлера становилась все более критическая критика Нидды и классической раввиники; в конце концов она отделилась от ортодоксального движения и вернулась к реформистскому иудаизму. [5] В 1984 году она развелась с Моше Адлером. [4]
В 1986 году Адлер поступил в Еврейский союзный колледж – Еврейский институт религии – Университета Южной Калифорнии на докторскую программу по религии . В следующем году она вышла замуж за адвоката из Лос-Анджелеса Дэвида Шульмана, с которым развелась в 2008 году. [4]
для женщин В 1992 году Адлер открыла у себя дома уроки Талмуда , обучая тексту (на оригинальном иврите и арамейском языке). [ нужна ссылка ] Это создало первую возможность тщательного изучения Талмуда для женщин-мирян за пределами Нью-Йорка и Израиля. [ нужна ссылка ]
Адлер получила степень доктора философии в 1997 году, защитив докторскую диссертацию на тему «Справедливость и мир поцеловались: феминистская теология иудаизма». [6] После окончания учебы она была назначена на совместный факультет религии Университета Южной Калифорнии и еврейской мысли в HUC-JIR. В 2001 году она решила работать только на факультете HUC-JIR.
В 2008 году Адлер решил поступить в раввинский институт HUC-JIR. 13 мая 2012 года она была рукоположена в сан раввина Реформистской семинарии Еврейского союзного колледжа и Еврейского института религии в Лос-Анджелесе. [7] [8] В 2013 году Адлер стал первым человеком, занявшим кафедру еврейской религиозной мысли раввина Дэвида Элленсона в Еврейском союзном колледже . [9]
В 2020 году Адлер вышла на пенсию, хотя продолжала преподавать практически в качестве почетного профессора в HUC-JIR. [10]
Религиозные перспективы
[ редактировать ]В 1971 году, идентифицируя себя как ортодоксальная еврейка (хотя раньше и позже она идентифицировала себя как еврейка-реформистка ), она опубликовала статью под названием « Еврей, которого не было: Галаха и еврейская женщина » в «Давка» журнале ; по словам историка Паулы Хайман , эта статья стала первопроходцем в анализе статуса еврейских женщин, использующих феминизм. [11] [12] [5] [13] [14] [4]
В 1972 году она опубликовала статью под названием « Тума и Тохара: конец и начало ». В этой статье она утверждала, что ритуальное погружение нидды ( женщины с менструацией) в микву не «угнетает и не унижает женщин». Вместо этого, утверждала она, такое погружение представляет собой ритуальную реконструкцию «смерти и воскресения», которая на самом деле «одинаково доступна мужчинам и женщинам». Однако в конце концов она отказалась от этой должности. В своем эссе « В твоей крови живи: пересмотр теологии чистоты », опубликованном в журнале «Тиккун» в 1993 году, она написала: «Чистота и нечистота не представляют собой цикл, через который проходят все члены общества, как я утверждала в своей книге. [1972] Эссе Вместо этого нечистота и чистота определяют классовую систему, в которой самыми нечистыми людьми являются женщины». [6]
эссе В 1983 году она опубликовала в журнале Moment под названием «У меня еще ничего не было, поэтому я не могу принять больше», в котором она раскритиковала раввинскую традицию за то, что она делает женщин «в центре внимания священного, а не активных участников его процессов». и заявил, что быть еврейкой «очень похоже на то, как быть Алисой на чаепитии Шляпника. Мы не участвовали в установлении правил и не были там в начале вечеринки». [6]
В 1998 году она опубликовала книгу «Порождение иудаизма: инклюзивная теология и этика». [15] за что она выиграла книжную премию Фонда Таттлмана Колледжа Граца и стала первой женщиной-богословом, удостоенной Национальной еврейской книжной премии Совета еврейской книги за еврейскую мысль. [9] Среди вкладов книги в еврейскую мысль было создание нового ритуала брит ахувим, который заменил традиционную церемонию бракосочетания эрусин . [16] что Адлер считал не соответствующим феминистским идеалам равенства полов.
Адлер является автором многих статей, опубликованных в книгах Блэквелла «Спутник феминистской философии» , «Начиная заново: женский спутник великих святых дней» , «Современная еврейская религиозная мысль» , «Жизненные циклы» , «Еврейское состояние » и «Как быть еврейской феминисткой».
Признание
[ редактировать ]- 2023: Серебряная медаль премии IBPA Бенджамина Франклина в области религии за книгу «Святой мистик: еврейские мудрые истории кошачьего мистика»
- 2022: Художественная выставка 2022 года «Святые искры», показанная среди других мест в Музее доктора Бернарда Хеллера , представила произведения искусства о двадцати четырех женщинах-раввинах, которые в некотором роде были первыми; [17] [18] Мэрили Толвин создала иллюстрацию об Адлере, которая была на этой выставке. [19]
- 2008: Премия «Еврейская книга», лучшая книга года в любой категории, за книгу «Тора: женский комментарий», в редакционную коллегию которой Адлер входила и написала комментарии «Современные размышления» к Берейшиту, Мишпатиму и Ваяхейлю. [4]
- 2000: Книжная премия Фонда Таттлмана колледжа Граца «Порождение иудаизма: инклюзивное богословие и этика» [20]
- 1999: Национальная еврейская книжная премия за еврейскую мысль Совета еврейской книги , «Порождение иудаизма: инклюзивное богословие и этика». [15]
Публикации
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список публикаций Адлера.
Книги
[ редактировать ]- 1998: Порождение иудаизма: инклюзивное богословие и этика. ISBN 0827605846
- 2020: Святой мистик: истории еврейской мудрости кошачьего мистика ISBN 978-0976305019
Статьи
[ редактировать ]- 1971: Еврей, которого не было: Галаха и еврейская женщина , Давка (переиздано в 1978 году в Менахеме Марке Келлнере (редактор), Современная еврейская этика , стр. 347–54. Нью-Йорк: Sanhedrin Press. ISBN 978-0884829218 )
- 1972: Тума и Тохара: конец и начало , Еврейский каталог
- 1974: Феминизм, причина галахического, Шма: журнал еврейских идей [21]
- 1974: Аборт - необходимость изменить еврейский закон, Шма: журнал еврейских идей. [22]
- 1976: Переиздание книги «Тума и Тохара: Концы и начала в Э. Колтуне» (ред.), «Еврейская женщина: новые перспективы» , стр. 63–71. Нью-Йорк: Schocken., ISBN 978-0805236149
- 1983: У меня еще ничего не было, поэтому я не могу больше, момент
- 1985: Письмо Фахтме, Шма: Журнал еврейских идей. [23]
- 1992: Наш путь внутрь, Шма: журнал еврейских идей [24]
- 1993: Живи в твоей крови: пересмотр теологии чистоты, Тиккун. [25]
- 2004: «Чтобы жить вне закона, вы должны быть честными» - Границы, пограничье и этика культурных переговоров, Реконструкционист [26]
- 2008: Комментарии «Современные размышления» к Берейшиту, Мишпатиму и Ваяхейлю в «Торе: женский комментарий». ISBN 9780807410813
- 2013: Критика и переосмысление Кидушина, Перспективы AJS : Журнал Ассоциации еврейских исследований [27]
- 2013: Необыкновенный свет, Шма: журнал еврейских идей [28]
Литургия
[ редактировать ]- 1982: Второй гимн Шхине, ответ: современный еврейский обзор [29]
- 1985: Третий гимн Шехине, Ответ: Современный еврейский обзор [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэри Фолкнер (1 августа 2011 г.). Женская духовность: сила и благодать . Издательство Хэмптон Роудс. стр. 153–. ISBN 978-1-61283-135-0 .
- ^ «HUC-JIR > Факультет и администрация > Факультет > Рэйчел Адлер» . Архивировано из оригинала 17 марта 2002 г. Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Либенсон, Дэн и Лекс Рофеберги, ведущие. «Бог и гендер — Рэйчел Адлер». Освобожденный иудаизм , серия 138, 5 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Рэйчел Адлер | Архив еврейских женщин» . Jwa.org . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вельветовый раввин: Перепечатка: Интервью с Рэйчел Адлер (в ожидании ОХАЛЫ)» . Velveteenrabbi.blogs.com. 10 января 2013 г. Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рэйчел Адлер» .
- ^ «Ведущий богослов-феминистка будет рукоположена… наконец-то – Религия» . Еврейский журнал .
- ^ «Церемонии выпуска и рукоположения HUC-JIR в Лос-Анджелесе - Еврейский союзный колледж - Еврейский институт религии» . Huc.edu. 25 июня 2012 г. Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открытие кафедры еврейской религиозной мысли раввина Дэвида Элленсона» .
- ^ Рулло, Дэвид (май 2023 г.). «Новаторский раввин теперь называет Питтсбург своим домом» . jewishchronicle.timesofisrael.com . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Паула Э. Хайман | Архив еврейских женщин» . Jwa.org . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Доктор Паула Хайман (31 января 2014 г.). «Американский еврейский феминизм: Начало» . Мое еврейское образование . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Нелли Лас (2015). Еврейские голоса в феминизме: транснациональные перспективы . Университет Небраски Пресс. стр. 85–. ISBN 978-0-8032-7704-5 .
- ^ «ЕВРЕЙ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО: Галаха и еврейка» . Еврейский женский архив.
- ^ Перейти обратно: а б «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Брит Ахувим» . Вариации Кидушина . 30 июля 2006 г.
- ^ Экерлинг, Дебра Л. (31 марта 2022 г.). « Выставка «Святые искры» посвящена 50-летию женщин в раввинате» . Еврейский журнал .
- ^ «Святые искры: празднование пятидесятилетия женщин в раввинате» . ХУК .
- ^ «ВИДЕО: СВЯТЫЕ ИСКРЫ – празднование 50-летия женщин в раввинате» . Салон еврейского искусства . 30 января 2022 г.
- ^ «Рэйчел Адлер: Рождение иудаизма | Обзоры литературы | Проект феминистской сексуальной этики | Университет Брандейса» . www.brandeis.edu . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Адлер, Рэйчел (6 сентября 1974 г.). «Феминизм, повод для галахии» . Шма: Журнал еврейских идей . 4 (76): 125–126.
- ^ Адлер, Рэйчел (15 ноября 1974 г.). «Аборт – необходимость изменить еврейский закон» . Шма: Журнал еврейских идей . 5 (81): 163–164.
- ^ Адлер, Рэйчел (6 сентября 1985 г.). «Письмо Фахтме» . Шма: Журнал еврейских идей . 15 (296): 121.
- ^ Адлер, Рэйчел (13 ноября 1992 г.). «Говорим по-нашему» . Шма: Журнал еврейских идей . 23 (441): 5–6.
- ^ Лабовиц, Гейл (04 августа 2020 г.), 6. Рэйчел Адлер, «В твоей крови живи: пересмотр богословской чистоты» , Academic Studies Press, стр. 260–265, doi : 10.1515/9781644693629-045 , ISBN 978-1-64469-362-9 , S2CID 234609569 , получено 9 мая 2023 г.
- ^ Адлер, Рэйчел (1 января 2004 г.). « Чтобы жить вне закона, нужно быть честным» – Границы, пограничье и этика культурных переговоров» . Реконструктор . 68 (2): 4–15.
- ^ Адлер, Рэйчел (1 января 2013 г.). «Критика и переосмысление Кидушина» . Перспективы AJS: журнал Ассоциации еврейских исследований . Весна 2013 г.: 44–45.
- ^ Адлер, Рэйчел (1 сентября 2013 г.). «Необыкновенный свет» . Шма: Журнал еврейских идей . 44 (702): 4–5.
- ^ Адлер, Рэйчел (1 января 1982 г.). «Второй гимн Шехине» . Ответ: Современный еврейский обзор . 13 (1, 2): 60.
- ^ Адлер, Рэйчел (1 января 1985 г.). «Третий гимн Шехине» . Ответ: Современный еврейский обзор . 14 (3): 52–53.
Источники
[ редактировать ]- Страница профессора Рэйчел Адлер в Еврейском союзном колледже
- Статья Рэйчел Адлер в Архиве еврейских женщин
- Адлер, Рэйчел. Еврей, которого не было: Галаха и еврейская женщина». Давка (лето 1971 г.): 7–11.
- Адлер, Рэйчел. Гендерный иудаизм: инклюзивное богословие и этика. Еврейское издательское общество, 1998 г. ISBN 0-8070-3619-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские женщины и феминистская революция из Архива еврейских женщин.
- Статьи Рэйчел Адлер об архиве Бермана в Стэнфордском университете
- Живые люди
- Американские раввины-реформисты
- Раввины из Лос-Анджелеса
- Американские феминистки
- Ученые феминистской теологии
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские религиозные писатели
- Выпускники Университета Южной Калифорнии
- Еврейский союзный колледж - факультет Еврейского института религии
- Еврейские специалисты по этике
- Американские еврейские богословы
- Реформистские женщины-раввины
- 1943 года рождения
- Женщины религиозные писатели
- Еврейские женщины-богословы
- Еврейские богословы ХХ века
- Еврейские богословы XXI века
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Реформистские еврейские феминистки
- Американские женщины-ученые
- Американские раввины 20-го века
- Американские раввины XXI века